Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Танцы... да, я не видела подписи к картинам.

 

Сейчас посмотрела "танцы Мексики", просто первое навскидку

. Да, не сольные, но и не парные.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5596430
Поделиться на другие сайты

Танцы...
. Да, не сольные, но и не парные.

Но чтобы фигуры хорошо читались их не должно быть много и они не должны друг друга слишком сильно перекрывать. Здесь очень важен контур. А чтобы контур воспринимался легко и сразу, окружающее его поле нельзя сильно дробить цветовыми пятнами и линиями.

Изменено 23.03.2018 18:09 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5596886
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597032
Поделиться на другие сайты

Мучаюсь, пытаясь понять, чья это маска - очень знакомое лицо, где-то видела, но не могу вспомнить
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597081
Поделиться на другие сайты

Это Джакомо Леопарди, итальянский поэт,

мне нравится, например:

“Seated here in contemplations lost, my thought discovers vaster space beyond, supernal silence and unfathomed peace”

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597106
Поделиться на другие сайты

Мне тоже лицо кажется знакомым. Похоже, что чья-то посмертная маска. И тоже никак не могу понять кто же это.

 

P. S. Пока пыталась сообразить, оказалось, что есть уже ответ. Леопарди наверняка раньше не видела. Теперь другое мучение: вспомнить на кого же итальянский поэт так похож, что я его чуть было не перепутала с этим кем-то.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597112
Поделиться на другие сайты

Некоторое время тому назад хотела здесь разместить материал об иллюстрациях Н. Гончаровой к "Слову о полке Игоревом". Сделаю это сейчас.

"Слово о полку Игореве" в иллюстрациях Натальи Гончаровой.

 

Наталья Сергеевна Гончарова (4 июня 1881, село Архангельское, Тульская губ. — 17 октября 1962, Париж) — русская художница. Испытывала интерес к кубизму и футуризму, а в 1906 г. увлеклась примитивом. Неопримитивизм Гончаровой - огромный вклад ее в искусство начала XX в. Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных "бабах".

Иллюстрации к "Слову полку Игореве" были выполнены Н. С. Гончаровой для напечатанного в Мюнхене издательством "Орхис" "Слова о полку Игореве" в немецком переводе Артура Лютера в 1923 году. Неизвестно, каким образом Н. С. Гончарова получила заказ на иллюстрирование. Можно предположить, что переводчик А. Лютер (он родился в России, в Орле, жил и в Москве) после переезда в Германию поддерживал контакты с русскими, осевшими в Париже. Тираж составлял всего лишь 700 нумерованных экземпляров. Художественное оформление было целиком осу*ществлено Натальей Сергеевной. Созданные и опубликованные за границей (художница жила с 1915 г. в Париже), эти иллюстрации почти неизвестны в России, поскольку издание не получило здесь распространения.

Тут, конечно, можно посетовать, что шрифт готический, а рисунки напоминают по стилю миниатюры из старинных манускриптов отнюдь не русского происхождения, вспоминается и гобелен из Байё и все это убивает "русскость", диссонирует с тестом. Но мне этот эксперимент кажется очень интересным. Да и вообще Гончарова мне очень нравится как художник.

2(2).thumb.jpg.49317fc34eea053c4c9208072f50073c.jpg

7.thumb.jpg.a37760dd142bb37b5dbc4be2039b5d47.jpg

11(2).thumb.jpg.5c4d9c15e26a187c53db820ab12889fc.jpg

12.thumb.jpg.8dac03307db6fe8d911aecf386f1ee8c.jpg

16(2).thumb.jpg.384c0e5b17216433604149ad24c49a85.jpg

17.thumb.jpg.a12f445d7cd4a206d163dce8505adb4a.jpg

26(2).thumb.jpg.054a3d5590bf9b6662d68baf7b6838d2.jpg

27(2).thumb.jpg.9ab3ca7d42ce063f52873e3b35efb96c.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597310
Поделиться на другие сайты

Теперь другое мучение: вспомнить на кого же итальянский поэт так похож, что я его чуть было не перепутала с этим кем-то.

Возможно Niccolo da Uzzano?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597496
Поделиться на другие сайты

Возможно Niccolo da Uzzano?
Нет, не эту работу.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597502
Поделиться на другие сайты

наверно маску данте

мне все постм. маски, вкл пушкина, напоминают ее

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597536
Поделиться на другие сайты

Теперь другое мучение: вспомнить на кого же итальянский поэт так похож, что я его чуть было не перепутала с этим кем-то.
Мне кажется, что похоже еще на посмертную маску Паскаля:

310d8f264a390ff1dec56628739.jpg

 

Спасибо Coimbrе за ответ. Сорри за разведенный офф-топ про маски, но выложу ее:

2bb990335ac1f1ec5495f38576c9e185_960.jpg

"Неизвестная из Сены". До сих пор обсуждают, как у утопленницы вышла "архаическая улыбка" (морфий? какое-то особое душевное состояние?), положение глазных яблок под веками, как можно было уйти из жизни такой? Была версия, что вся эта история разводка, а маска - работа скульптора, чтобы раскрутить тему и наладить производство бюстов. Не знаю, но что-то в ней есть, точнее очень много.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597543
Поделиться на другие сайты

На Паскаля действительно похоже. Но я все-таки нашла с кем же чуть было не спутала Леопарди. С Эдмундом Кином. На самом деле сходство не слишком большое.

v0_web.jpg.821d2aef46deb5bebfd585de45b0cb3c.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597560
Поделиться на другие сайты

Но чтобы фигуры хорошо читались их не должно быть много и они не должны друг друга слишком сильно перекрывать. Здесь очень важен контур. А чтобы контур воспринимался легко и сразу, окружающее его поле нельзя сильно дробить цветовыми пятнами и линиями.

То есть чисто технический ход. Понятно.

Наверно, есть такое же объяснение и тому, что нельзя взять одну фигуру. Например, предпоследняя пара - двое совершенно одинаковых мужчин.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597582
Поделиться на другие сайты

Барокко Кали Юги:

Я черпаю вдохновение в современном промышленном мире, в формах машин, паутине трубопроводов, проводов, нефтеперерабатывающих заводах и т. д. Затем, все это я облекаю в изящные, гармоничные формы в стиле барокко и рококо. И, конечно, я добавляю немного странностей и жуткости

 

Как писали в каком-то интернет-руководстве для постигающих искусство)): "Если на картине много маленьких человечков, но еще, помимо этого, много странных предметов и происходит какая-то фигня — это Босх"

И медитировать

1.jpg.3ab8c04b42a096a608435b4289d919aa.jpg

2.thumb.jpg.2634cf58a501cd44248f9c08db98f105.jpg

3.thumb.jpg.3eac1b0449ebd5a24430dea4f3e46d06.jpg

4.thumb.jpg.99c815e6aceff862a1f97125372f7795.jpg

5.thumb.jpg.c84be480317df1be70f9eb5f1e9fc666.jpg

kris_kuksi_006-e1444670595722.jpg.51008d98ce574b09be0fd3365def2fcc.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597722
Поделиться на другие сайты

Интересно, что бы сказал на это Жак-Луи Давид.

 

b4e9036fc15c.jpg 34e91f2880b7.jpg

 

 

Я не все узнаЮ, но думаю, что при желании могла бы опознать большую часть. Если не ошибаюсь это направление называется гиперманьеризм. Ирония не вполне понятного для меня толка.

 

P. S. Мельком просмотрев страничку скульптора Криса Кукси обнаружила, что в основном он цитирует то, что я как раз не люблю. Вообще работы скульптора напомнили мне фантазии Гигера. Гигера тоже отличала некая практически патологическая любовь к детализации.

Изменено 24.03.2018 19:22 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597730
Поделиться на другие сайты

Не-е-е. Гигер самодостаточен и полноценен.

А здесь же, на мой взгляд, чистой воды профанация. Форма ради формы. И цинизм, - жесткий, злобный цинизм.

Кому-то интересно? - Ради бога.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597752
Поделиться на другие сайты

Я не все узнаЮ, но думаю, что при желании могла бы опознать большую часть. Если не ошибаюсь это направление называется гиперманьеризм. Ирония не вполне понятного для меня толка.

Она и называется "Изгнание Наполеона" и эта цитата намеренная. У Давида - восхождение Бонапарта, а у него низвержение. Наполеон и его конь в каких-то странных наростах (черви?), в руках только эфес клинка, а лезвие сломано.

 

Он изображает всегда покореженный, тленный и безнадежно испорченный мир в который проникло зло. У него всегда вполне осмысленные работы, даже если артикулировать не получает. Первая (где мужик с завязанным ртом, похожий на Вашингтона), например, называется "The Evidence of Tyranny", идея понятна - идеалы Просвещения погребены под грудами оружия и человеческими пороками.

Бетховен еще классный у него, думаю понятно?:

KRIS%20KUKSI%209.jpg?itok=2iKo8ikc

KRIS%20KUKSI%208.jpg?itok=kFtOvwnz

 

Это точно не форма ради формы. И никакой он не циничный, он разочарованный просто

Гигер мне тоже нравится, если что.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597778
Поделиться на другие сайты

Не-е-е. Гигер ...
Я говорю, что насыщеность композиций деталями у обоих мастеров крайне высокая. Тем и схожи. Ну для меня. Кроме того, оба мне кажутся мрачными и (особенно Гигер) готичными. На самом деле надо (мне) еще хоть раз посмотреть на работы, чтобы делать выводы.

 

...

Это точно не форма ради формы. И никакой он не циничный, он разочарованный просто...

Для меня - излишне вычурный. Я вот не люблю рококо. Не потому что рококо плохо. А потому что не в моем вкусе. Так и тут: огромный объем работы, фантазия, кропотливое выведение деталей... Я все это вижу. Но такие вещи у меня не вызывают отклика. Да и в целом упадок и разрушение не слишком привлекательная для меня тема. Так оно и есть, но наверное просто хочется, чтобы обнадежили.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597793
Поделиться на другие сайты

Не-е-е. Гигер самодостаточен и полноценен.

да, и кроме того швейцарец, представитель старого света, и вот пластика металла Гигера имеет в корне своем европейское ар-нуво + некоторое отношение к некро\мирам Здзислава Бексински есть (он говорил о влиянии)

 

А здесь же, на мой взгляд, чистой воды профанация.

Крис – американец, и это взгляд нового света на старый, поэтому он считает, что это «барокко» и может быть даже «рококо», здесь нет цинизма, напротив - восхищение, непосредственное такое, как если бы мировое культурное наследство было магазином игрушек с неограниченными возможностями, где можно брать все сразу.

 

пс. к разговору о том, как у американцев бывает со стилями, вспомнился Дакота хаус из «Ребенка Розмари», помню увидела фонтан в начале и нажала на паузу, «такого не бывает», это-то наверно шутка – барочная раковина и микродельфины +уточки + цветущий модерн+окрас, была уверена, что это для фильма сделано и вообще ирония, но ошиблась, все серьезно, зингер стайл.

 

у Гигера иначе.

1709816791_.thumb.JPG.03722f4bbfb226436b84fbc6e303afea.JPG

1889540519_.JPG.2f8e98e57a1ae04b6d1547ddc3acc2d1.JPG

1142874431_.JPG.cb3224e9ab64acfcbd8083e87df39611.JPG

1123226842_.thumb.jpg.ab0f2ed1435551849b0f03d5ed132ccf.jpg

Изменено 25.03.2018 06:06 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597819
Поделиться на другие сайты

Она и называется "Изгнание Наполеона" и эта цитата намеренная. У Давида - восхождение Бонапарта, а у него низвержение. Наполеон и его конь в каких-то странных наростах (черви?), в руках только эфес клинка, а лезвие сломано.

Ему тоже нужна избыточность, то есть вторая сабля, ведь на боку у него есть своя, причем в целости и сохранности?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5597951
Поделиться на другие сайты

Крис – американец, и это взгляд нового света на старый, поэтому он считает, что это «барокко» и может быть даже «рококо», здесь нет цинизма, напротив - восхищение, непосредственное такое, как если бы мировое культурное наследство было магазином игрушек с неограниченными возможностями, где можно брать все сразу.

 

Это, как раз, многое объясняет. И если, даже не принимать эту вычурную избыточность, гиперфрагментированность образа за циничность, то это начинает напоминать глупость подростка, у которого не сформировано чувство соразмерности глубины и формы воплощения. Этот великовозрастный "ребенок" манипулирует констрактами с бесконечной прогрессией, что, собственно, и является форма_лизацией, не в состоянии вычленить адекватность соответствия формы и идеи. - Но это лишь мое ви'дение, или виде'ние, как угодно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5598574
Поделиться на другие сайты

понятно)

valery78, вам фонтаны Петергофа нравятся?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5598578
Поделиться на другие сайты

valery78, вам фонтаны Петергофа нравятся?

 

Знаете, для меня проведение параллели или соответствия не правомерно. Можно, конечно, до посинения что-то доказывать, Но... вопрос приверженности традиций вкуса, исторического культурного наследия и т.д. всегда остается индивидуальным.

 

А так, - последний раз воочию любовался регулярным верхним парком (ну, тут и к вам отсыл:)), еще будучи в старшей школе. Меня, тогда, кстати, больше заинтересовал Шахматный каскад.

Сейчас, конечно, надо было бы заново побывать на фонтанах. Но, что точно - ощущение изысканности запомнилось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5598601
Поделиться на другие сайты

Я уже боюсь что-то выкладывать, тем более такоэ, но все-таки выложу. Арно Брекер. Я знаю, что он был дружком Гитлера и голимым нацистом, если по нашему, по-человечески то бишь, заслуживает порицания. Но в его работах что-то интересное, не могу сформулировать. Хотя мне всякие "дегенераты" по их меркам обычно больше нравятся

86ca17fe7a363c1b413312e05bd3c5d4.jpg.3cb0f55ac844741b7b13aa927bdb88c8.jpg

x15263-Arno-Breker-Psyche-Ausschnitt.jpg.8da144057399a52d829b228c15473f9a.jpg

14274082130429_f.jpg.9bf241d9bdf24bae334fa9253c5da8fa.jpg

md1937409447.jpg.e7aa1a12ddff4822e034a9b7eb37a0f5.jpg

d5f64b3da276f152234b7b8d1ab09a09.thumb.jpg.5e7284d574ee8aaac7ac01c3352ed08e.jpg

800px-Arno_Breker_Eos_(1939).thumb.jpg.34935dbe2554ea7b5c98f7db897ceaf2.jpg

Изменено 26.03.2018 07:28 пользователем Movie addict
поправила
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5598747
Поделиться на другие сайты

Тоже выложу скульптуру. Вот нравятся мне эти работы. Жаль, что нет фотографий лучшего качества, а что нет уже и самих работ - вдвойне.

Франц Мецнер (нем. Franz Metzner; 18 ноября 1870, г. Вшерубы недалеко от г. Пльзень (ныне района Пльзень-север Пльзенского края Чешской Республики) — 24 марта 1919, Берлин) — австрийский скульптор, длительный период времени живший и работавший в Берлине. Представитель символизма и венского сецессиона.

Родился в Богемии. Работал каменщиком. Затем в 1890—1894 годах — в нескольких камнеобрабатывающих мастерских, в которых занимался самообразованием в области скульптуры и оформления.

Позже учился ремеслу скульптора и камнереза в Бреслау у Христиана Беренца, продолжал стажировку в Цвиккау, Дрездене и Гамбурге. Совершил ознакомительные поездки в Париж и Италию. С 1894 по 1903 год жил в Берлине.

В 1896 году основал свою собственную студию-мастерскую в Берлине и до 1903 года работал преимущественно для Королевского фарфорового завода. В своих работах удачно сочетал символизм со стилем модерн.

В 1900 году выставил несколько своих работ и был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже (1900).

Франц Мецнер — скульптор широко известный в Европе своеобразным монументальным стилем. Его скульптурные работы интегрированы в центрально-европейскую архитектуру общественных зданий в стиле модерн, символизма и венского сецессиона.

Среди его работ важнейшими являются выполненные в 1904—1911 гг. скульптуры четырех обнаженных мужчин на вершине брюссельского Дворца Стокле, построенного по проекту одного из самых радикальных представителей венского сецессиона, Йозефа Хофмана.

Совместно со своим учителем Христианом Беренцом работал над скульптурным оформлением Монумента битве народов (Лейпциг). После смерти Беренца в 1906 году стал его преемником и завершил работу над памятником.

Большая часть работ Мецнера в Германии была утеряна в результате второй мировой войны.

 

P. S. Брекер Арно. Опечатка в тексте. На мой взгляд на него Бурдель повлиял. На первой фотографии (там где автор в профиль на фоне своей работы) особенно видно. Не по профилю автора, конечно, а по скульптуре. Такое переосмысление античного идела с упором на силу и величественность.

1.(1907).thumb.jpg.ebd25eac51449e166f4eff230a8f53a3.jpg

2.(1907).thumb.jpg.9ca4a34737debd3db53ebd65389a52c4.jpg

3.(1907).thumb.jpg.406005e7026405be0580cfba6c8b0c79.jpg

4.(1907).thumb.jpg.600364e9b19677a29027dc5bc2f45a8f.jpg

5.(1907).thumb.jpg.4c33ead5a602ef02199b1c2e090b0a34.jpg

5.thumb.jpg.87b56b5d688963c76d5441bc57fb0e47.jpg

6.thumb.jpg.d7584c0da1869308369e4a9d89f965f7.jpg

7.thumb.jpg.a903c63c608db7bfb3e53665e8c2dcf7.jpg

Изменено 26.03.2018 03:57 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/768-izobrazitelnoe-iskusstvo/page/72/#findComment-5598783
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...