Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Я все же пребываю в области типографики и графики, ибо живописью не занимался никогда, но очень интересовался как любитель.

мне нравится, что вы сразу очерчиваете сферу интересов и компетенции, удобно для разговора.

 

Для меня важен контекст времени в живописи (да и не только в живописи, а в целом), но касательно живописи у меня есть своё представление. Скажем, если средние века - символизм, ренессанс и позже - символизм и возвышение форм как передача детальной информации, 19 век как способ поиска новых выражений, начало 20го века переосмысление всего, создание новых форм выражения, дальше постмодернизм в контексте дада, поставивший огромный вопрос над искусством.

Очень обобщено, но пусть. Многие названия для эпох появляются гораздо позже продукции, верно? только спустя n лет. Мне близко мнение, Дугина, кажется, что пост.м у нас вот тут и не наступал, поскольку модерн не пройден. Приставка пост говорит о завершенности. Постсоветское пространство. Но очевидно советское еще живо и осмысляется. есть наименование, условное.

В данном случае задумка улыбнула, но я не люблю исполнение "в лоб", предпочитаю более замаскированные послания, более элегантные формы.
мне показалось отсылки к поэтам-концептуалистам вроде Пригова были бы уместны, если бы он был романтиком.

Кажется, не совсем «в лоб», там не авторский текст сверху, а так, волны в воздухе, это не плакат, втч поэтому напоминает пост.м., где автор с его индивидуальной идеей не показывается, неуязвим соответственно.

 

Вот допустим есть группа в Фэйсбуке - "эстетика ебеней", порой выкладывают очень прекрасные визуальные формы.

хорошее место, давно люблю, постила бы туда, но лень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне нравится, что вы сразу очерчиваете сферу интересов и компетенции, удобно для разговора.

 

Я очерчиваю потому, что не могу оценить живопись технически. Хотя мне кажется. что в контексте широкого спектра работ уже вообще сложно оценить живопись только технически - опять же возвращаемся к контексту времени.

 

. Мне близко мнение, Дугина, кажется, что пост.м у нас вот тут и не наступал, поскольку модерн не пройден.

Я не совсем знаю, в каком он контексте говорил об этом, потому что для меня модерн - достаточно явное и пройденное явление, потому что потом были и конструктивисты с супрематистами и возврат к реализму.

 

мне показалось отсылки к поэтам-концептуалистам вроде Пригова были бы уместны, если бы он был романтиком.

Тут вообще не поддержу, с поэзией у меня всегда было на уровне школьных знаний =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не любительница живописи. Но, разумеется, свое частное мнение у меня есть. Этот Степанов в больших количествах очень быстро приедается. Что-то такое присутствует в его работах, что придает им оттенок конвеерной продукции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, шершавый язык плаката :plus:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно мнение любителей живописи)

Я именно,что любитель, который воспринимает всё за чистую монету, и мне как-то пофиг на название.

Мне или нравится или нет.

Залитые работы ( картинами же их не назовешь) - не нравятся, некрасивые. И смысла того, чтобы что-то новое в них было - таки нет.

Нет эффекта ах-ах...

Не нравится не потому, что дескать такое всё новое и непонятное ( наверное), а потому что примитивное.

Рабочего класса уже нет, интеллигенция такое не воспринимает...

И сказать автору особенно и нечего, в этом проблема.

Когда есть что сказать оригинального, формы находятся сами собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интеллигенция
как класс давно отсутствует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно мнение любителей живописи)

 

Ну, как бе, это не живопись ("Налетай, торопись, покупай живопись!")

 

Вы разве не видите, что это стебалово на соцреализм в духе индастриалкапреализма с элементами плагиации Энди, ну, который "поп-" или попа-рт.

Скукота и мутота.

Но я ведь, любитель! )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

valery78? а где вы Энди там разглядели?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не совсем знаю, в каком он контексте говорил об этом, потому что для меня модерн - достаточно явное и пройденное явление, потому что потом были и конструктивисты с супрематистами и возврат к реализму.

это я вспомнила его лекции периода мгу отсюда - https://www.youtube.com/watch?v=tQGKgrRo9lU, 2013 год, надо посмотреть, что он сейчас говорит, возможно, иначе.

Этот Степанов в больших количествах очень быстро приедается. Что-то такое присутствует в его работах, что придает им оттенок конвеерной продукции.

в смысле души нет?

О, шершавый язык плаката :plus:

все же не плакат, мне кажется, не вижу утверждения на уровне «вот, смотрите как ужасно, надо что-то менять» или «какая красота». или есть?

кажется, нет восклицательного знака, сарказма, что интересно, тоже нет.

Залитые работы ( картинами же их не назовешь) - не нравятся, некрасивые. И смысла того, чтобы что-то новое в них было - таки нет.

ну хорошо, «смысла» и «красоты» нет, но цель, полагаю, есть.

есть выставка стакистов, где собираются молодые достаточно люди с серьезными и умными лицами, и данные работы создают некое поле для дискуссий.

 

Ну, как бе, это не живопись ("Налетай, торопись, покупай живопись!") Вы разве не видите, что это стебалово на соцреализм в духе индастриалкапреализма с элементами плагиации Энди, ну, который "поп-" или попа-рт. Скукота и мутота. Но я ведь, любитель! )))

не вижу стебалова, вижу приметы времени) наверно поэтому отзывается.

 

valery78? а где вы Энди там разглядели?

Наверно в "натюрмортах", но почему обязательно Энди, а не воспоминание об иллюстрациях из книги о вкусной и здоровой пище, например?

Изменено 12.04.2018 20:43 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ну хорошо, «смысла» и «красоты» нет, но цель, полагаю, есть.

есть выставка стакистов, где собираются молодые достаточно люди с серьезными и умными лицами, и данные работы создают некое поле для дискуссий.

Цель есть у всех, даже если он не живописует.

Пусть хоть кто и где собирается - причем тут искусство?

Было такое выражение - поиск новых форм ( того же выражения, которое может вызвать сильные выражения), но вполне естественно, что новое не всегда оказывается удачным.

Форма должна отражать содержание, или, если тут претензия на нечто похожее на иронию, отражать ее искаженно ( тролли с зеркалом?)

В работах имярек нет никакого искажения, и подпись отражает вполне реальную позицию всё-таки пролетариата.

А раз есть пролетариат, то есть и интеллигенция.

По поводу соц.реализма - ну вот представим себе любое известное произведение того времени и попытаемся написать что-то подобное... ведь не получится) Там человек значителен, красив, силен - и так оно и было на самом деле, тк иначе бы СССР не восстановился после такой страшной войны. Форма отражала содержание.

Изменено 12.04.2018 18:40 пользователем Шер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрю на автора и не могу понять свое отношение, сначала – забавно, затем скучно, плюс рой вспомогательных слов – стакизм, пост\интернет, несинестезия, постнеклассика. все в скобках, за скобками же начинает угадываться лицо художника Алексея Степанова из Питера.

http://sstteeppaannoovv.tumblr.com/

интересно мнение любителей живописи)

 

Вася Ложкин лучше, душевней - более народный что-ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробности, Шер, есть о чем подумать.

Действительно не знаю, отчего возник импульс, выбрать вот те три работы, могу назвать что зацепило – синий цвет, завод, рыхлая земля и фигура со спины – как будто я имею к этому отношение, странно. Возможно, мои пролетарские корни)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробности, Шер, есть о чем подумать.

Действительно не знаю, отчего возник импульс, выбрать вот те три работы, могу назвать что зацепило – синий цвет, завод, рыхлая земля и фигура со спины – как будто я имею к этому отношение, странно. Возможно, мои пролетарские корни)

 

Я думаю, что искусство на уровне "торкает" объяснить нельзя. Это слишком личное. Допустим, я вижу, что Шишкин прекрасно пишет природу, но меня ни одна из его картин не торкает, например, как картины Моне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понимаю)

и кстати вирт.путешествие:Claude Monet at Giverny, милый уют, чистые оттенки, меня так удивила цветная кушетка в кабинете, очень комфортная, но неожиданно.

67.thumb.jpg.a1e46e38b6ddd7773758686579a73ce0.jpg

Изменено 13.04.2018 08:16 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки сначала должно торкнуть, а потом искать, что зацепило)

То есть чувства первичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дом Моне в Живерни. Его последнее произведение. Столько любви вложено в это все, настолько продумано до мелочей. Там даже растения высажены в саду особенным образом. Так, что цветы есть почти все время.

 

О работах Степанова могу только сказать, что они мне кажутся типовыми, как блочные дома. Он же эксплуатирует практически один и тот же прием какое-то неприличное количество раз. А как же творческий поиск? По-моему, самому уже должно надоесть.

Изменено 13.04.2018 12:33 пользователем makara
опечатка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его последнее произведение.

 

Кстати он писал свои последние произведения, будучи уже с сильными глазными проблемами. И очевидно, что он воспринимал цвета не так, как нормальный человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как класс давно отсутствует.

А врачи-учителя-инженеры-юристы-экономисты теперь кто?))

Дворники- слесаря- фрезеровщики- трактористы- бригадиры- строители??

 

Мне любопытно, как бы японцы,чья живопись дала толчок импрессионизму, изобразили бы буйство южной французской природы, или напротив, как бы французы изобразили утонченность и изящество японской природы?

И как бы люди стали воспринимать и то и другое через призму живописи, поменяйся оно местами?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А врачи-учителя-инженеры-юристы-экономисты теперь кто?))

 

дилетанты в большинстве своём.

 

японцы,чья живопись дала толчок импрессионизму

 

Оказала влияние - да, но вряд ли дала прям-таки толчок. И больше гравюра, нежели живопись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Японская ксилография, укиё повлияла на многих, но мне кажется, что ею больше постимпрессионисты интересовались: Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что ею больше постимпрессионисты интересовались: Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек.

 

Кстати у БиБиСи очень хороший сериал про импрессионистов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Документальный или игровой? Вы лучше сразу кидайте ссылку. Всегда пригодится не одному, так другому посетителю ветки :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Документальный или игровой?

 

Документальный

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно в "натюрмортах", но почему обязательно Энди, а не воспоминание об иллюстрациях из книги о вкусной и здоровой пище, например?

О, теперь, кажется, понятно, почему те мужчины все были по двое.

Маркетинговый ход! >>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...