Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

А что значит, что они все по двое?
Вероятно то, что танец не сольный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танцы... да, я не видела подписи к картинам.

 

Сейчас посмотрела "танцы Мексики", просто первое навскидку

. Да, не сольные, но и не парные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танцы...
. Да, не сольные, но и не парные.

Но чтобы фигуры хорошо читались их не должно быть много и они не должны друг друга слишком сильно перекрывать. Здесь очень важен контур. А чтобы контур воспринимался легко и сразу, окружающее его поле нельзя сильно дробить цветовыми пятнами и линиями.

Изменено 23.03.2018 18:09 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мучаюсь, пытаясь понять, чья это маска - очень знакомое лицо, где-то видела, но не могу вспомнить
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Джакомо Леопарди, итальянский поэт,

мне нравится, например:

“Seated here in contemplations lost, my thought discovers vaster space beyond, supernal silence and unfathomed peace”

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже лицо кажется знакомым. Похоже, что чья-то посмертная маска. И тоже никак не могу понять кто же это.

 

P. S. Пока пыталась сообразить, оказалось, что есть уже ответ. Леопарди наверняка раньше не видела. Теперь другое мучение: вспомнить на кого же итальянский поэт так похож, что я его чуть было не перепутала с этим кем-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторое время тому назад хотела здесь разместить материал об иллюстрациях Н. Гончаровой к "Слову о полке Игоревом". Сделаю это сейчас.

"Слово о полку Игореве" в иллюстрациях Натальи Гончаровой.

 

Наталья Сергеевна Гончарова (4 июня 1881, село Архангельское, Тульская губ. — 17 октября 1962, Париж) — русская художница. Испытывала интерес к кубизму и футуризму, а в 1906 г. увлеклась примитивом. Неопримитивизм Гончаровой - огромный вклад ее в искусство начала XX в. Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных "бабах".

Иллюстрации к "Слову полку Игореве" были выполнены Н. С. Гончаровой для напечатанного в Мюнхене издательством "Орхис" "Слова о полку Игореве" в немецком переводе Артура Лютера в 1923 году. Неизвестно, каким образом Н. С. Гончарова получила заказ на иллюстрирование. Можно предположить, что переводчик А. Лютер (он родился в России, в Орле, жил и в Москве) после переезда в Германию поддерживал контакты с русскими, осевшими в Париже. Тираж составлял всего лишь 700 нумерованных экземпляров. Художественное оформление было целиком осу*ществлено Натальей Сергеевной. Созданные и опубликованные за границей (художница жила с 1915 г. в Париже), эти иллюстрации почти неизвестны в России, поскольку издание не получило здесь распространения.

Тут, конечно, можно посетовать, что шрифт готический, а рисунки напоминают по стилю миниатюры из старинных манускриптов отнюдь не русского происхождения, вспоминается и гобелен из Байё и все это убивает "русскость", диссонирует с тестом. Но мне этот эксперимент кажется очень интересным. Да и вообще Гончарова мне очень нравится как художник.

2(2).thumb.jpg.49317fc34eea053c4c9208072f50073c.jpg

7.thumb.jpg.a37760dd142bb37b5dbc4be2039b5d47.jpg

11(2).thumb.jpg.5c4d9c15e26a187c53db820ab12889fc.jpg

12.thumb.jpg.8dac03307db6fe8d911aecf386f1ee8c.jpg

16(2).thumb.jpg.384c0e5b17216433604149ad24c49a85.jpg

17.thumb.jpg.a12f445d7cd4a206d163dce8505adb4a.jpg

26(2).thumb.jpg.054a3d5590bf9b6662d68baf7b6838d2.jpg

27(2).thumb.jpg.9ab3ca7d42ce063f52873e3b35efb96c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь другое мучение: вспомнить на кого же итальянский поэт так похож, что я его чуть было не перепутала с этим кем-то.

Возможно Niccolo da Uzzano?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно Niccolo da Uzzano?
Нет, не эту работу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверно маску данте

мне все постм. маски, вкл пушкина, напоминают ее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь другое мучение: вспомнить на кого же итальянский поэт так похож, что я его чуть было не перепутала с этим кем-то.
Мне кажется, что похоже еще на посмертную маску Паскаля:

310d8f264a390ff1dec56628739.jpg

 

Спасибо Coimbrе за ответ. Сорри за разведенный офф-топ про маски, но выложу ее:

2bb990335ac1f1ec5495f38576c9e185_960.jpg

"Неизвестная из Сены". До сих пор обсуждают, как у утопленницы вышла "архаическая улыбка" (морфий? какое-то особое душевное состояние?), положение глазных яблок под веками, как можно было уйти из жизни такой? Была версия, что вся эта история разводка, а маска - работа скульптора, чтобы раскрутить тему и наладить производство бюстов. Не знаю, но что-то в ней есть, точнее очень много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Паскаля действительно похоже. Но я все-таки нашла с кем же чуть было не спутала Леопарди. С Эдмундом Кином. На самом деле сходство не слишком большое.

v0_web.jpg.821d2aef46deb5bebfd585de45b0cb3c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но чтобы фигуры хорошо читались их не должно быть много и они не должны друг друга слишком сильно перекрывать. Здесь очень важен контур. А чтобы контур воспринимался легко и сразу, окружающее его поле нельзя сильно дробить цветовыми пятнами и линиями.

То есть чисто технический ход. Понятно.

Наверно, есть такое же объяснение и тому, что нельзя взять одну фигуру. Например, предпоследняя пара - двое совершенно одинаковых мужчин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барокко Кали Юги:

Я черпаю вдохновение в современном промышленном мире, в формах машин, паутине трубопроводов, проводов, нефтеперерабатывающих заводах и т. д. Затем, все это я облекаю в изящные, гармоничные формы в стиле барокко и рококо. И, конечно, я добавляю немного странностей и жуткости

 

Как писали в каком-то интернет-руководстве для постигающих искусство)): "Если на картине много маленьких человечков, но еще, помимо этого, много странных предметов и происходит какая-то фигня — это Босх"

И медитировать

1.jpg.3ab8c04b42a096a608435b4289d919aa.jpg

2.thumb.jpg.2634cf58a501cd44248f9c08db98f105.jpg

3.thumb.jpg.3eac1b0449ebd5a24430dea4f3e46d06.jpg

4.thumb.jpg.99c815e6aceff862a1f97125372f7795.jpg

5.thumb.jpg.c84be480317df1be70f9eb5f1e9fc666.jpg

kris_kuksi_006-e1444670595722.jpg.51008d98ce574b09be0fd3365def2fcc.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что бы сказал на это Жак-Луи Давид.

 

b4e9036fc15c.jpg 34e91f2880b7.jpg

 

 

Я не все узнаЮ, но думаю, что при желании могла бы опознать большую часть. Если не ошибаюсь это направление называется гиперманьеризм. Ирония не вполне понятного для меня толка.

 

P. S. Мельком просмотрев страничку скульптора Криса Кукси обнаружила, что в основном он цитирует то, что я как раз не люблю. Вообще работы скульптора напомнили мне фантазии Гигера. Гигера тоже отличала некая практически патологическая любовь к детализации.

Изменено 24.03.2018 19:22 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-е-е. Гигер самодостаточен и полноценен.

А здесь же, на мой взгляд, чистой воды профанация. Форма ради формы. И цинизм, - жесткий, злобный цинизм.

Кому-то интересно? - Ради бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не все узнаЮ, но думаю, что при желании могла бы опознать большую часть. Если не ошибаюсь это направление называется гиперманьеризм. Ирония не вполне понятного для меня толка.

Она и называется "Изгнание Наполеона" и эта цитата намеренная. У Давида - восхождение Бонапарта, а у него низвержение. Наполеон и его конь в каких-то странных наростах (черви?), в руках только эфес клинка, а лезвие сломано.

 

Он изображает всегда покореженный, тленный и безнадежно испорченный мир в который проникло зло. У него всегда вполне осмысленные работы, даже если артикулировать не получает. Первая (где мужик с завязанным ртом, похожий на Вашингтона), например, называется "The Evidence of Tyranny", идея понятна - идеалы Просвещения погребены под грудами оружия и человеческими пороками.

Бетховен еще классный у него, думаю понятно?:

KRIS%20KUKSI%209.jpg?itok=2iKo8ikc

KRIS%20KUKSI%208.jpg?itok=kFtOvwnz

 

Это точно не форма ради формы. И никакой он не циничный, он разочарованный просто

Гигер мне тоже нравится, если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-е-е. Гигер ...
Я говорю, что насыщеность композиций деталями у обоих мастеров крайне высокая. Тем и схожи. Ну для меня. Кроме того, оба мне кажутся мрачными и (особенно Гигер) готичными. На самом деле надо (мне) еще хоть раз посмотреть на работы, чтобы делать выводы.

 

...

Это точно не форма ради формы. И никакой он не циничный, он разочарованный просто...

Для меня - излишне вычурный. Я вот не люблю рококо. Не потому что рококо плохо. А потому что не в моем вкусе. Так и тут: огромный объем работы, фантазия, кропотливое выведение деталей... Я все это вижу. Но такие вещи у меня не вызывают отклика. Да и в целом упадок и разрушение не слишком привлекательная для меня тема. Так оно и есть, но наверное просто хочется, чтобы обнадежили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-е-е. Гигер самодостаточен и полноценен.

да, и кроме того швейцарец, представитель старого света, и вот пластика металла Гигера имеет в корне своем европейское ар-нуво + некоторое отношение к некро\мирам Здзислава Бексински есть (он говорил о влиянии)

 

А здесь же, на мой взгляд, чистой воды профанация.

Крис – американец, и это взгляд нового света на старый, поэтому он считает, что это «барокко» и может быть даже «рококо», здесь нет цинизма, напротив - восхищение, непосредственное такое, как если бы мировое культурное наследство было магазином игрушек с неограниченными возможностями, где можно брать все сразу.

 

пс. к разговору о том, как у американцев бывает со стилями, вспомнился Дакота хаус из «Ребенка Розмари», помню увидела фонтан в начале и нажала на паузу, «такого не бывает», это-то наверно шутка – барочная раковина и микродельфины +уточки + цветущий модерн+окрас, была уверена, что это для фильма сделано и вообще ирония, но ошиблась, все серьезно, зингер стайл.

 

у Гигера иначе.

1709816791_.thumb.JPG.03722f4bbfb226436b84fbc6e303afea.JPG

1889540519_.JPG.2f8e98e57a1ae04b6d1547ddc3acc2d1.JPG

1142874431_.JPG.cb3224e9ab64acfcbd8083e87df39611.JPG

1123226842_.thumb.jpg.ab0f2ed1435551849b0f03d5ed132ccf.jpg

Изменено 25.03.2018 06:06 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она и называется "Изгнание Наполеона" и эта цитата намеренная. У Давида - восхождение Бонапарта, а у него низвержение. Наполеон и его конь в каких-то странных наростах (черви?), в руках только эфес клинка, а лезвие сломано.

Ему тоже нужна избыточность, то есть вторая сабля, ведь на боку у него есть своя, причем в целости и сохранности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крис – американец, и это взгляд нового света на старый, поэтому он считает, что это «барокко» и может быть даже «рококо», здесь нет цинизма, напротив - восхищение, непосредственное такое, как если бы мировое культурное наследство было магазином игрушек с неограниченными возможностями, где можно брать все сразу.

 

Это, как раз, многое объясняет. И если, даже не принимать эту вычурную избыточность, гиперфрагментированность образа за циничность, то это начинает напоминать глупость подростка, у которого не сформировано чувство соразмерности глубины и формы воплощения. Этот великовозрастный "ребенок" манипулирует констрактами с бесконечной прогрессией, что, собственно, и является форма_лизацией, не в состоянии вычленить адекватность соответствия формы и идеи. - Но это лишь мое ви'дение, или виде'ние, как угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно)

valery78, вам фонтаны Петергофа нравятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

valery78, вам фонтаны Петергофа нравятся?

 

Знаете, для меня проведение параллели или соответствия не правомерно. Можно, конечно, до посинения что-то доказывать, Но... вопрос приверженности традиций вкуса, исторического культурного наследия и т.д. всегда остается индивидуальным.

 

А так, - последний раз воочию любовался регулярным верхним парком (ну, тут и к вам отсыл:)), еще будучи в старшей школе. Меня, тогда, кстати, больше заинтересовал Шахматный каскад.

Сейчас, конечно, надо было бы заново побывать на фонтанах. Но, что точно - ощущение изысканности запомнилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже боюсь что-то выкладывать, тем более такоэ, но все-таки выложу. Арно Брекер. Я знаю, что он был дружком Гитлера и голимым нацистом, если по нашему, по-человечески то бишь, заслуживает порицания. Но в его работах что-то интересное, не могу сформулировать. Хотя мне всякие "дегенераты" по их меркам обычно больше нравятся

86ca17fe7a363c1b413312e05bd3c5d4.jpg.3cb0f55ac844741b7b13aa927bdb88c8.jpg

x15263-Arno-Breker-Psyche-Ausschnitt.jpg.8da144057399a52d829b228c15473f9a.jpg

14274082130429_f.jpg.9bf241d9bdf24bae334fa9253c5da8fa.jpg

md1937409447.jpg.e7aa1a12ddff4822e034a9b7eb37a0f5.jpg

d5f64b3da276f152234b7b8d1ab09a09.thumb.jpg.5e7284d574ee8aaac7ac01c3352ed08e.jpg

800px-Arno_Breker_Eos_(1939).thumb.jpg.34935dbe2554ea7b5c98f7db897ceaf2.jpg

Изменено 26.03.2018 07:28 пользователем Movie addict
поправила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...