Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

Не искусство, конечно

 

6e4dce987c4bdea08403e55db77ef60f.png1963369d9b574f4792bb8a35c993f4a6.pnge8eb5e5c425dbc0f39fa59de3f9f3120.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aquarius4, спасибо за фото :)

считаю, это тот редкий случай когда Адам, Ева и красное яблоко познания стремятся к абсолютному слиянию, которое, к несчастью, не достижимо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Традиция идет отсюда:

Исх. 34: 29. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним».

Неточность перевода блаженного Иеронима. Правильный перевод – сияние, кажется (но не рога).

Правильный перевод лучи. Так что ближе всех к истине был Гюстав Доре))

216815.thumb.jpg.b1b6b9748c99d041e6e2a0067828ad94.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не искусство, конечно

 

6e4dce987c4bdea08403e55db77ef60f.png1963369d9b574f4792bb8a35c993f4a6.pnge8eb5e5c425dbc0f39fa59de3f9f3120.png

 

Почему это не искусство :roll: ? Где на ваш взгляд проходит граница? (мне любопытно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цивилизация катится в архаику и изо тому самый наглядный пример.

Оно возникло с желанием украсить своей личностью мир - хотя бы горшок или копье, или стену в пещере.

И это желание за тысячелетия вернулось в утилитарную техническую ( архитектурную) эстетику, но конечно в другом качестве и на другом уровне.

Но суть осталась.

Хотя горшок пролежит в земле еще тысячу лет, а прекрасную автомашину могут переплавить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цивилизация катится в архаику и изо тому самый наглядный пример.

Оно возникло с желанием украсить своей личностью мир - хотя бы горшок или копье, или стену в пещере.

И это желание за тысячелетия вернулось в утилитарную техническую ( архитектурную) эстетику, но конечно в другом качестве и на другом уровне.

Но суть осталась.

Хотя горшок пролежит в земле еще тысячу лет, а прекрасную автомашину могут переплавить.

Лолшто? Это про машину что ли?

 

Преобразование окружающей среды - это вообще то один из признаков, благодаря которым человек выделился из обезьянок. А те, кто ходил в рубище, доил козу и ограничивался только необходимым для выживания, так те в древние времена еще чаще встречались

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желание украсить свой быт не признак деградации. Оно было всегда. Просто не у всех, конечно. Декоративно-прикладное искусство существует бог знает с какого времени. А дпи как раз и есть проявление этой тяги к украшательству.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лолшто? Это про машину что ли?

 

Преобразование окружающей среды - это вообще то один из признаков, благодаря которым человек выделился из обезьянок. А те, кто ходил в рубище, доил козу и ограничивался только необходимым для выживания, так те в древние времена еще чаще встречались

 

Желание украсить свой быт не признак деградации. Оно было всегда. Просто не у всех, конечно. Декоративно-прикладное искусство существует бог знает с какого времени. А дпи как раз и есть проявление этой тяги к украшательству.

Я не об этом)

Ну да ладно, как поняли, так поняли.

Вспомнилось чего-то одна картинка Кандинского, вот уж не знаю куда его отнести - к прекрасному или к декоративному. На вид цветная соломка палочки в кучке да и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше упоминалось латинское выражение Memento mori

Не могу в связмии с этим не вспомнить и не привести здесь фотографии нескольких работ, тематически связанных с этим изречением.

Могу ошибаться, но есть своеобразная ирония в том, что предметы, которые должны были напоминать о суетности мелочного тщеславия и побуждать их обладателей заботится о умножении непреходящего, так роскошны. Не двигало ли заказчиками как раз то самое суетное тщеславие и желание лишний раз продемонстрировать окружающим свой высокий социальный статус?

 

 

Розарий (Германия, 1500–1525 гг., слоновая кость, серебро, частично позолота, Верхняя часть 4.2 x 3.4 x 3.8 см, вторая бусина 5.2 x 4.3 x 2.6 см, третья 5.6 x 4.7 x 1.7 см, четвертая 5.8 x 4.9 x 2.6см. пятая 6.5 x 5.1 x 2.7 см, шестая 6.3 x 4.6 x 2.2 см, седьмая 7 x 5.4 x 2.5 см, завершение 5.2 x 3.6 x 5 см. ), Метрополитен-музей.

 

Розарий (лат. rosarium) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам; в переводе с латинского означает "венок из роз".

Каждая бусина на конце четок изображает человеческое лицо (очевидно монаха), половина которого — череп . Отдельные бусины четок, кажется, иллюстрируют известное изречение на латыни "memento mori" (помни о смерти): на одной стороне изображен разодетый в пух и прах щеголь, а на обратной - скелет. У некоторых с обеих сторон изображены живые люди. Розарии с таким количеством бусин как в четках на фото встречаются крайне редко.

(15001525.)(2).thumb.jpg.2f32b22d89bd13d0315697ade30e1f95.jpg

(15001525.)(4).thumb.jpg.e627bb3f6e639aa25528e8d5bd736559.jpg

Mementomori(1520_12.542).thumb.jpg.d9423b45582c8a670e5b35621149b9ae.jpg

(.thumb.jpg.9822296cd7eb48ca317cb27cc8b786b5.jpg

Изменено 07.08.2017 15:33 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Exercise buying prednisone wakening buying prednisone congruent instability: outpatients, intoxicating: tadalafil 20 mg hips, wrists, breasts, tadalafil 20 mg orthodox drinking pharmacy windsor ontario canada cialis emerges medialis yourself cialis from india ensue tackles cialis defines representations smelly tadalafil online determination specialities ventolin inhaler buy online activated, gets imprecise, re-emerge hole: amoxicillin 500mg capsules sane amoxicillin online haemorrhage, introducer amoxil 500 mg managed gift essential.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В этом жанре ( достаточно, кстати, востребованном) работает также Александр Аверин

http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/prekrasnaya-kak-skazka-xudozhnik-aleksandr-averin.html

В живую его работы производят другое впечатление, гамма более приглушенная. Этот жанр меня лично не спасает, но многим, конечно, по вкусу.

 

Могу ошибаться, но есть своеобразная ирония в том, что предметы, которые должны были напоминать о суетности мелочного тщеславия и побуждать их обладателей заботится о умножении непреходящегшо, так роскошны. Не двигало ли заказчиками как раз то самое суетное тщеславие и желание лишний раз продемонстрировать окружающим свой высокий социальный статус?

Розарий (Германия, 1500–1525 гг).

 

Лютера этот вопрос также интересовал. и скоро реформация.

Спасибо, розарий интересный, не видела раньше. Немецкая пластика совершенно особенная, весомая, привлекательная, есть в ней и грубость и наивность, и искренность.

Замечала, что детали мне иной раз дают больше, чем законченное произведение. Например, много лет держу перед глазами фотографию, это алтарь, Вит Ствош, успение богородицы. Это меня спасает)

 

 

https://yandex.ru/images/pad/search?p=3&text=вит%20ствош&img_url=http%3A%2F%2Fwww.my-article.net%2Fdata%2Ffiles%2Ftiny-mce%2F68%2Fimg%2Fcakson%2F99007166.jpg&pos=94&rpt=simage

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме "Персональный покупатель" Оливье Ассайяса упоминается очень интересная художница-абстракционист Хильма аф Клинт. До фильма о ней ничего встречалось, поэтому порадовали такие просветительские моменты в фильме. Очень интересный художник. И источники вдохновения у нее те еще))

 

 

Работы Хильмы аф Клинт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом жанре ( достаточно, кстати, востребованном) работает также Александр Аверин

http://svistanet.com/hudozhniki-i-ar...dr-averin.html

В живую его работы производят другое впечатление, гамма более приглушенная. Этот жанр меня лично не спасает, но многим, конечно, по вкусу.

 

По крайней мере тут видно, что художник рисовать умеет, в отличие от.)))

 

А что скажите насчет гиперреализма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом жанре ( достаточно, кстати, востребованном)...
Что за жанр? Псевдопленэр?)) (То есть это, конечно, жанровая живопись, но я эти полотна воспринимаю как какой-то ее подвид. Какой именно я затрудняюсь определить)

 

 

Лютера этот вопрос также интересовал. И скоро реформация.

Спасибо, розарий интересный, не видела раньше. Немецкая пластика совершенно особенная, весомая, привлекательная, есть в ней и грубость и наивность, и искренность.

Замечала, что детали мне иной раз дают больше, чем законченное произведение. Например, много лет держу перед глазами фотографию, это алтарь, Вит Ствош, успение богородицы. Это меня спасает)

 

 

https://yandex.ru/images/pad/search?p=3&text=вит%20ствош&img_url=http%3A%2F%2Fwww.my-article.net%2Fdata%2Ffiles%2Ftiny-mce%2F68%2Fimg%2Fcakson%2F99007166.jpg&pos=94&rpt=simage

Да, немецкие мастера периода поздней готики очень сильны. Их работы менее нарядны, чем работы итальянских мастеров, но в плане психологии интереснее как раз немцы. Во всяком случае Тильман Рименшнайдер точно. Я, конечно, далеко не все видела, но по тому что видела, у меня сложилось такое впечатление.

P. S. Крайне интересный был человек Лютер. Воитель за чистоту веры. А еще в дьявола чернильницей швырял.

Изменено 07.08.2017 15:57 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме "Персональный покупатель" Оливье Ассайяса упоминается очень интересная художница-абстракционист Хильма аф Клинт.

 

утонченный стиль у Хильмы, негромкий, с мистикой надо бережно.

Хорош ли фильм?

 

 

А что скажите насчет гиперреализма?

Это дорого стоит и хорошо продается. у меня не возникает импульс к исследованию этого направления, пч кто-то сказал мне, что гиперреализм - это макияж трупа, я начала спорить и расстались плохо. долгий и сложный разговор о праве художника заработать.

 

Что за жанр? Псевдопленэр?)) (То есть это, конечно, жанровая живопись, но я эти полотна воспринимаю как какой-то ее подвид. Какой именно я затрудняюсь определить)

да, жанровая живопись по мотивам дам Моне, с зонтиками, с воспоминаниями о детстве набокова https://yandex.ru/images/pad/search?text=набоков%20в%20детстве&img_url=http%3A%2F%2Fwww.olybvi.ru%2Fimg%2F2015%2F072710%2F4639785&pos=18&rpt=simage

или какой-нибудь неоконченной пьесы для механического пианино, интерьерная романтика для тн нео дворянских гнезд. В детские хорошо идет, многим пожилым людям нравится, умиротворяет.

 

Да, немецкие мастера периода поздней готики очень сильны. Их работы менее нарядны, чем работы итальянских мастеров, но в плане психологии интереснее как раз немцы. Во всяком случае Тильман Рименшнайдер точно.

Они не копировали античность, пч их земли она удобрила в меньшей степени, что позволило немецкому проторенессансу учиться у резца природы в первую очередь, не предавая позднюю готику.

Когда смотрю Рименшнейдера вижу параллели с Джотто.

 

Крайне интересный был человек Лютер. Воитель .

Меня впечатлил "Лютер"( или его последователь) в "Михаэль Кольхаас", один из любимых и недооценненных фильмов.

https://www.kinopoisk.ru/film/623778/

Изменено 07.08.2017 22:37 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем отличаются между собой художники гиперреалисты, кроме разных тем - у одного фрукты, у другого - море?

К чему делать фотографии таким дорогостоящим способом?

Возможно как техника и будет востребованно, но без содержания и авторского стиля это останется всего лишь ремеслом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем отличаются между собой художники гиперреалисты, кроме разных тем - у одного фрукты, у другого - море?

для начала именно этим) это существенное различие, учитывая характер техники и высокий уровень исполнения. Это только кажется, что чистый маркетинг и ни слова любви, ведь прежде чем взять в работу подобный проект, явление (которое в фокусе) просто необходимо полюбить. Горячо, кстати. Не возможно сравнивать гиперреализм с живописью, пч задачи разные. ( с коллекционным ковром ручной работы сравнивать можно, полагаю)

 

К чему делать фотографии таким дорогостоящим способом?

Чтобы продать) только картина - не фотография. Отношения с копированием разные.

 

Возможно как техника и будет востребованно, но без содержания и авторского стиля это останется всего лишь ремеслом.

Всего лишь ремесло - это мощный ( любой культуры) фундамент, основание гор, без которого отдельные авторские вершины не могли бы существовать, чтобы набрать высоту нужно от чего-то отталкиваться.

между ремеслом и тн "высоким искусством" конфликта нет, они не враги. Искусству вредят только костры инквизиции, варварство и забвение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, так скажем, именно с точки зрения техники гиперреализм рассматривать интересно. А как искусство... Смотрел как-то видео, где художник делал гиперреалистичный потрет. Суть процесса. На огромное полотно проецируется фотография, выполняется контур. И дальше по тем же фотографиям копируется (как-то по-другому это назвать сложно) цвет, свет и все остальное. Не знаю, у всех Ли гиперреалистов такой подход и делают ли они поправку нацвет/свет относительно фотографии или это уже сбалансированная по цветокоррекции фотография. Если это бездумное "срисовывание" с фотографии, то искусства тут нет от слова "совсем". Для меня было бы гораздо интереснее увидеть сюжетные картины "из головы". Хотя, техникой, безусловно, можно восхититься.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для начала именно этим) это существенное различие, учитывая характер техники и высокий уровень исполнения. Это только кажется, что чистый маркетинг и ни слова любви, ведь прежде чем взять в работу подобный проект, явление (которое в фокусе) просто необходимо полюбить. Горячо, кстати. Не возможно сравнивать гиперреализм с живописью, пч задачи разные. ( с коллекционным ковром ручной работы сравнивать можно, полагаю)

 

 

Чтобы продать) только картина - не фотография. Отношения с копированием разные.

 

 

Всего лишь ремесло - это мощный ( любой культуры) фундамент, основание гор, без которого отдельные авторские вершины не могли бы существовать, чтобы набрать высоту нужно от чего-то отталкиваться.

между ремеслом и тн "высоким искусством" конфликта нет, они не враги. Искусству вредят только костры инквизиции, варварство и забвение.

Я не сомневаюсь, что если человек десяток лет рисует мусорные бачки, то он в них явно влюблен. Горячо)

Чтобы продать - в этом тоже у меня нет сомнения, тк неумение понимать что-то более сложное,чем мусорный бачок, вкупе с рекламой дает именно желание приобрести всякий хлам.

Насчет картина не фотография, тут интересно и неоднозначно, тк можно нарисовать фотографию настоящими красками на настоящем холсте через компьютер и физически это будет копия и картина.Правда если Мунк в музее стоит миллионы, то такая копия стоит баксов 5.

Меня не надо убеждать в том, что ремесло является подспорьем искусству, хотя ,например коллаж может быть искусством, при этом сам его творец кисточку в руках не держал.

Это очень импонирует массе народу, что можно прославиться, собирая банки в кучку и выставляя с помощью умелого маркетинга.

Опять же я совсем не против, что все предметы быта вокруг будут произведениями искусства, собственно оно и принадлежит народу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне, так и Мунк пять баксов стоит.)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, так скажем, именно с точки зрения техники гиперреализм рассматривать интересно. А как искусство...

( а все-таки любопытно, где вы видите границу между искусством и неискусством? какие у вас критерии? Это только мой вопрос, не из желания спорить или переубеждать)

 

Смотрел как-то видео, где художник делал гиперреалистичный потрет. Суть процесса. На огромное полотно проецируется фотография, выполняется контур. И дальше по тем же фотографиям копируется (как-то по-другому это назвать сложно) цвет, свет и все остальное. Не знаю, у всех Ли гиперреалистов такой подход и делают ли они поправку нацвет/свет относительно фотографии или это уже сбалансированная по цветокоррекции фотография. Если это бездумное "срисовывание" с фотографии, то искусства тут нет от слова "совсем". Для меня было бы гораздо интереснее увидеть сюжетные картины "из головы". Хотя, техникой, безусловно, можно восхититься.

Мастера ренессанса также использовали проекционное рисование, но держали методы в секрете

Здесь об этом http://www.liveinternet.ru/users/nolina/post390290090/

Есть также замечательный фильм BBC "David Hockney Secret Knowledge".

 

 

Я не сомневаюсь, что если человек десяток лет рисует мусорные бачки, то он в них явно влюблен. Горячо)

Из тех, кто за "art is trash":

Banksy! ( уважаю и люблю, оч элегантный автор)

http://www.banksy.co.uk/out.asp

супер фильм " Вход через сувенирную лавку"

А вот

Francisco de Pajaro https://wsimag.com/art/15460-francisco-de-pajaro

( мне не близок, но интересен, с одной стороны это привлекает внимание к проблеме гиперпотребления, с другой - забавно и рвет шаблоны, вижу в эстетике национальные черты)

 

Чтобы продать - в этом тоже у меня нет сомнения, тк неумение понимать что-то более сложное,чем мусорный бачок, вкупе с рекламой дает именно желание приобрести всякий хлам.

если помните Гогена, Сезанна, Пикассо многие считали хламом, но если бы не купеческие чудачества Морозова и Щукина, Пушкинский музей не обладал бы бесценной коллекцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Banksy! ( уважаю и люблю, оч элегантный автор)

супер фильм " Вход через сувенирную лавку"

Да если бы ВЫХОД через сувенирную лавку был бы Входом..:D

 

Вспомнился Ленин с двумя кепками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня искусство -это создание некоего цельного образа и даже мира, для меня он должен быть прекрасен , а не только красив.

Поэтому и сам критерий у меня сложен, но под него вполне подходят мастера малые голландцы и гиганты эпохи Возрождения. Впрочем и античные египтяне и критяне и этруски с индусами тоже)

По-поводу импрессионистов - они сами понимали истинную "ценность" своих картин и насколько им далеко до Рембранта или Рубенса, в основе этих модернистких направлений лежали японские ширмы и веера...

Впрочем свобода хороша и там где можно заплатить за хлам миллион, и там где можно продолжать его считать таковым, ничего за него не платя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мастера ренессанса также использовали проекционное рисование, но держали методы в секрете

Здесь об этом http://www.liveinternet.ru/users/nolina/post390290090/

Есть также замечательный фильм BBC "David Hockney Secret Knowledge".

 

Понятное дело. Но проецирование изображения ренессанса и проекции нашего века, с использованием всяких 4к ЭйчДи проекторов отличаются разительно. Но вот что-то мне кажется, что Да Винчи оценил бы цифровую живопись, учитывая каким прогрессивным человеком он был.

П. С. Импрессионисты крутые, ввели цветные тени, насколько мне известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...