Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сказка странствий

Рекомендуемые сообщения

Слезы на глазах во время финальной сцены,и потрясающая музыка!10 из 10!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3172876
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 171
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Мудрая и грустная притча. В детстве очень боялась Чуму, да и сейчас сцены с ней пробирают.

Ну а "пир во время чумы" на спине у дракона вообще выше всяких похвал.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3533726
Поделиться на другие сайты

Ума не приложу как, но я до сих пор не видела именно концовку. То есть именно последние пару минут, такой светлый финал. И рисующий Май, и слезы счастья Марты: "Орландо?!" Удивительный фильм - детско-недетский.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3534183
Поделиться на другие сайты

Посмотрел этот фильм только потому что Митта разрекламировал его в своей замечательной книге для режиссеров, но насколько он хорошо говорил о своем искусстве, настолько же сильным оказалось расхождение с его творением.

Есть пара эпизодов пришедшихся мне по душе - Дон Кихот на покое и Чума.

 

Ума не приложу как, но я до сих пор не видела именно концовку. То есть именно последние пару минут, такой светлый финал. И рисующий Май, и слезы счастья Марты: "Орландо?!" Удивительный фильм - детско-недетский.

 

Мне этот момент слишком фантастическим показался в контексте всего повествования. Любви все равно не будет - все-таки брат.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3536508
Поделиться на другие сайты

А чё, с Орландо могла быть любовь? Он тоже типа брат. Или и того хужее - отец.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3536875
Поделиться на другие сайты

На меня этот фильм впечатления не произвёл, посмотрела разок и забыла, не смотря на то, что там играл мой любимый Миронов.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3536922
Поделиться на другие сайты

Подходящий случай освежить воспоминания.

Адвокат там хорош...Вообще суд над Орландо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3536952
Поделиться на другие сайты

А чё, с Орландо могла быть любовь? Он тоже типа брат. Или и того хужее - отец.

 

Любовь там только родственная, насколько я помню. Беспейринговая:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3537738
Поделиться на другие сайты

Нет в вас романтики.

Я бы сказал, что Орландо слишком удобный и непрактичный, чтобы быть ее любовью.

А никто не знает автора музыки к фильму?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3541805
Поделиться на другие сайты

Нет в вас романтики.

Я бы сказал, что Орландо слишком удобный и непрактичный, чтобы быть ее любовью.

А никто не знает автора музыки к фильму?

 

Композитор - А.Шнитке.

да какая романтика там может быть? Он ее лет на.. дцать старше.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3541950
Поделиться на другие сайты

Орландо достаточно непрактичен, чтобы быть любовью, особенно такой девочки, как Марта. Другое дело, что он с ней встретился именно как отец - ей сколько было на момент встречи? Опекал, кормил - именно как ребенка.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3542120
Поделиться на другие сайты

Другое дело, что он с ней встретился именно как отец - ей сколько было на момент встречи? Опекал, кормил - именно как ребенка.

 

Да бросьте, кого это останавливало?)) Но, к счастью, не в этой сказке. Очень ее люблю, хоть она и тяжеловата для пересмотра. Но неизменно вызыват мурашки, когда нужно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3542127
Поделиться на другие сайты

Не знаю как там насчет Тарковского, но вот у Митты в "Сказке Странствий" мог быть совсем другой Орландо. Наверное, многие знают, но все же запощу:

 

Из книги А.Митта

"Я выбирал актера на главную роль в фильме "Сказка странствий". Одним из претендентов был Леонид Филатов. Я практически открыл его в "Экипаже" и, как любой режиссер, мечтал работать с ним еще и еще. А тут такая роль — герой сказки; он этого не играл, но мог поднять фильм до уровня философской притчи.

Другой претендент - Андрей Миронов. С ним был бы совсем другой фильм: яркий, праздничный, сочный. Я был знаком с ним много лет, но никогда не было роли для него. А тут возможность, может, раз в жизни... Сейчас после ранней смерти Миронова ясно, что это был актер будущего. Он уже в те годы создавал искусство там, где оно не признавалось за искусство: на площадке развлечения. Теперь его энергия осталась бессмертной частью нашей жизни. Но тогда это только угадывалось.

Я работал на территории "серьезного" искусства и "Экипажем" прорывался на чуждую территорию развлечения. А Миронов хотел обновить привычные краски. Начал сниматься у Германа в фильме "Мой друг Лапшин", поглядывал в мою сторону, как будто общая работа имела смысл. А Филатов уже заявил о себе как герой десятилетия. Умный, язвительный, ироничный, с бешеным внутренним темпераментом. Актер, который нерасчетливо сжигал себя на съемках, играя каждый кадр как главный в жизни, последний и решающий его судьбу. И при этом придавал ему вид проходного, как бы ничего не значащего. Для философской сказки-притчи редкий подарок. В общем, выбор фантастический. но не простой.

 

Филатов держался подчеркнуто на дистанции:

— Прими решение и сообщи мне. Я не хочу на тебя влиять. Это была его позиция во всем. Он и в "Экипаже" вел себя так же. Я тогда выбирал между ним и Олегом Далем. И Филатов отказался пробоваться на роль. Даль уже был звездой, а Филатова еще практически не снимали. Ассистенты закричали:

— Вы видите, он несерьезно относится к роли!

А он просто не хотел получать травму отказа... Я начал снимать Даля, но он почти сразу заболел. У него был нервный срыв от перенагрузок. Врачи требовали покоя на два месяца. А фильм не может стоять.

И я позвонил Филатову:

— Роль свободна. Она твоя.

Леонид встретился с Далем, выяснил, что нет никакой интриги, и пришел в фильм. На следующий день после выхода "Экипажа" популярность Филатова взорвалась японским фейерверком. Не было секретарши, которая бы не повесила его портрет над пишущей машинкой. Но, конечно, серьезные актерские достижения пришли в следующих фильмах. И я очень хотел сделать с ним роль по максимуму его темперамента и ума.

В общем, я был в смятении.

Миронов, наверное, подумал: "Бедный парень, сам не знает, что ему выбрать. Надо ему помочь..."

Он позвал меня домой. И устроил фантастический вечер: читал сценарий, импровизировал, напевал, приплясывал, преображался. Одним словом, не оставил мне ни одного шанса.

 

Я его утвердил. И, надо сказать, не жалел об этом никогда. Работа с ним была сказочно интересной. Но с маниакальной неотвязчивостью много раз после фильма я думал: каким стал бы фильм, если бы эту роль играл Филатов? И этот неснятый фильм казался мне во многом серьезнее.

Но мы не можем иметь два разных решения ни для одного фильма, ни для одной сцены.""

Кино между адом и раем

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3567756
Поделиться на другие сайты

Удивительный все-таки режиссер Митта. Детское честное кино - он у истоков. Пронзительнейшие "Сказка" и "Арап". И тут же "Граница" и "Раскаленная суббота". Выпадают мне эти вещи вовсе из него.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3567821
Поделиться на другие сайты

Не знаю как там насчет Тарковского, но вот у Митты в "Сказке Странствий" мог быть совсем другой Орландо. Наверное, многие знают, но все же запощу:

 

Из книги А.Митта

"Я выбирал актера на главную роль в фильме "Сказка странствий". Одним из претендентов был Леонид Филатов. Я практически открыл его в "Экипаже" и, как любой режиссер, мечтал работать с ним еще и еще. А тут такая роль — герой сказки; он этого не играл, но мог поднять фильм до уровня философской притчи.

Другой претендент - Андрей Миронов. С ним был бы совсем другой фильм: яркий, праздничный, сочный. Я был знаком с ним много лет, но никогда не было роли для него. А тут возможность, может, раз в жизни... Сейчас после ранней смерти Миронова ясно, что это был актер будущего. Он уже в те годы создавал искусство там, где оно не признавалось за искусство: на площадке развлечения. Теперь его энергия осталась бессмертной частью нашей жизни. Но тогда это только угадывалось.

Я работал на территории "серьезного" искусства и "Экипажем" прорывался на чуждую территорию развлечения. А Миронов хотел обновить привычные краски. Начал сниматься у Германа в фильме "Мой друг Лапшин", поглядывал в мою сторону, как будто общая работа имела смысл. А Филатов уже заявил о себе как герой десятилетия. Умный, язвительный, ироничный, с бешеным внутренним темпераментом. Актер, который нерасчетливо сжигал себя на съемках, играя каждый кадр как главный в жизни, последний и решающий его судьбу. И при этом придавал ему вид проходного, как бы ничего не значащего. Для философской сказки-притчи редкий подарок. В общем, выбор фантастический. но не простой.

 

Филатов держался подчеркнуто на дистанции:

— Прими решение и сообщи мне. Я не хочу на тебя влиять. Это была его позиция во всем. Он и в "Экипаже" вел себя так же. Я тогда выбирал между ним и Олегом Далем. И Филатов отказался пробоваться на роль. Даль уже был звездой, а Филатова еще практически не снимали. Ассистенты закричали:

— Вы видите, он несерьезно относится к роли!

А он просто не хотел получать травму отказа... Я начал снимать Даля, но он почти сразу заболел. У него был нервный срыв от перенагрузок. Врачи требовали покоя на два месяца. А фильм не может стоять.

И я позвонил Филатову:

— Роль свободна. Она твоя.

Леонид встретился с Далем, выяснил, что нет никакой интриги, и пришел в фильм. На следующий день после выхода "Экипажа" популярность Филатова взорвалась японским фейерверком. Не было секретарши, которая бы не повесила его портрет над пишущей машинкой. Но, конечно, серьезные актерские достижения пришли в следующих фильмах. И я очень хотел сделать с ним роль по максимуму его темперамента и ума.

В общем, я был в смятении.

Миронов, наверное, подумал: "Бедный парень, сам не знает, что ему выбрать. Надо ему помочь..."

Он позвал меня домой. И устроил фантастический вечер: читал сценарий, импровизировал, напевал, приплясывал, преображался. Одним словом, не оставил мне ни одного шанса.

 

Я его утвердил. И, надо сказать, не жалел об этом никогда. Работа с ним была сказочно интересной. Но с маниакальной неотвязчивостью много раз после фильма я думал: каким стал бы фильм, если бы эту роль играл Филатов? И этот неснятый фильм казался мне во многом серьезнее.

Но мы не можем иметь два разных решения ни для одного фильма, ни для одной сцены.""

Кино между адом и раем

 

Интересная информация, спасибо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3570497
Поделиться на другие сайты

Olenenok999, пожалуйста.:)

Книга, кстати, безумно интересная. У меня она в печатном виде, сын зачитал ее до дыр (пытается снимать кино:wow:)

 

alinette

Митта, Бортко и Данелия - вот трое, чьи фильмы буду всегда смотреть и пересматривать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3570890
Поделиться на другие сайты

[

alinette

Митта, Бортко и Данелия - вот трое, чьи фильмы буду всегда смотреть и пересматривать.

 

Все фильмы Митты? И те два тоже?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3570897
Поделиться на другие сайты

alinette

Не всё нравится безоговорочно, у Митты в частности те два фильма, у Бортко совершенно не признала Тараса Бульбу, у Данелия не нравится "Я шагаю по Москве", да-да)))

 

Но их стиль, манера - просто "моё".:roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-3570911
Поделиться на другие сайты

Хорошее подростковое фэнтези. Не для совсем мелочи уж точно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-5037776
Поделиться на другие сайты

Посмотрел впервые.

Огромное впечатление. Такое необычное кино.

Вовсе не сказка, гораздо серьёзнее всё.

Потому что уже взрослый, то и страха не было.

Но проняло!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-5042761
Поделиться на другие сайты

Тоже почему-то впервые. И стало мне понятно, отчего я никогда не брал тот томик сказок, что не наших русских-народных был. Свои перечитывал, а европейцев не мог. Мрак и смерть. Н-да...

Удивление появилось с самих титров. Как красиво и натурально были сняты коттеджи с высоты полета. И это у нас, и в начале 80-х. Качество пленки также бросилось. Палитра богатая, как и сам кадр; все места очень естественные, замки настоящие, костюмы сложные, предметы быта — хоть изучай... А море? Как там играет свет.

Что сказка не наша, я снова почувствовал в сцене с утром в лесу. Когда вместо лошади на снегу показали пятно крови. Дальше, конечно , больше. Чумная деревня и сожжение трупов, застывших за столом, это было "круто". Чертов Митта дал петуха...

И все же время стояло человечное, и фильм пока еще советский. Смотрел на Миронова и думал какая чушь те слова о чрезмерной скромности, выдавливаемой всю жизнь. Настолько раскрепощенного актера в фильме поискать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-5046210
Поделиться на другие сайты

Замечательная литературная сказка. Нельзя назвать ее европейской, от Европы здесь разве что антураж, имена. Недаром в СССР фильм был не в почете, хотя все вроде бы при нем, как и в других экранизациях. Все те же аллегорические стереотипы: средневековое невежество и дух ренессансного и в одно и то же время провансальского Орландо-Леонардо; такое понятное русскому сердцу стремление возвыситься над материальным и греховным благополучием и достатком, сытостью и довольством; традиционные мотивы утраты и долгого поиска, превращения в дракона и бесстрашные подвиги неудачливого героя; познание самого себя и смысла жизни и величайшая любовь, способная на жертву, на подвиг, способная отречься от себя самой. Как отношение к Платонову: вроде бы наш советский писатель с безупречным происхождением, пишет советские и полезные стране произведения, да что-то в них не то, видится какой-то страшный чумной мир, сложный для понимания, но безошибочно чувствуемый. Не спасает даже незабываемый шварцевский юмор, переосмысляющий стандартные стереотипы. Для многих это просто мрачная страшная сказка, безысходная, несмотря на светлый, вновь ломающий привычные сказочные стереотипы финал, страшная сказка не для мира сего. Да собственно и от сказки здесь только внешняя условность. Сколько же разных и исключающих друг друга философских мотивов здесь преломились в органичной идее вечного поиска, вечной дороги и вечного странствия во имя знания, любви и добра, совершенно непонятных в этом мире, но так ему необходимых.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-5113975
Поделиться на другие сайты

Показала на днях детям. Понравилось. Я сама ждала только Чуму, ну и кроме нее явно услышала нотки из Экипажа:lol:когда Дракон разбушевался...Кто кого сплагитировал : Шнитке сам себя в музыке, или Митта добавил "скрипок" из Экипажа?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-5120465
Поделиться на другие сайты

Александр Рабинович снял весьма нестандартную сказку. Здесь и очень сильные эпизоды, например, со страшной красавицей Чумой, и очень сильная игра актеров, особенно Миронова и Дурова. Но фильм не шедевр.

Во-первых, общий сюжет. Что получилось в итоге? Лайт-версия Снежной Королевы. Май - Кай, Марта - Герта. Причем, оригинальные приключения Герты куда ярче, чем вторичные похождения Марты. Уберите линию с Орландо - и все, смотреть нечего. Пару эпизодов - коварный Дед Мороз и травля собаками нищенки.

Главные герои артистически проигрывают не главным. Такого в шедевре быть не может. В итоге на первое место вышел помощник протагонистки Орландо, ибо Миронов несоизмеримо сильнее артистически Аксюты. Но фильм ведь не про Леонардо даВинчи. Аксюта - блеклая (как и в образе Премудрой "Там на неведомых дорожках", где её уделывают харизмой остальные персонажи). Взрослый Кай - бутафорный паяц, герой оперетты, а "Сказка странствий" никак не оперетта. За кого переживать? Только за Миронова.

Да и финал смазан. Что, теперь Марте выходить замуж за своего брата?

 

Замечательная литературная сказка. Нельзя назвать ее европейской, от Европы здесь разве что антураж, имена.

Типично европейская. Не африканская, не азиатская. Даже не русская.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-5444033
Поделиться на другие сайты

А мне актер в роли взрослого Мая как раз очень понравился. И что значит "выходить замуж за своего брата"?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/7256-skazka-stranstviy/page/4/#findComment-5444043
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...