Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Головокружение (Vertigo)

Рекомендуемые сообщения

 

 

Мэделин испугалась когда увидела кого-то в темноте, оступилась, упала и наверно разбилась насмерть (хотя этого и не показывают). Что этим хотел сказать Хичкок - возмездие ее настигло, даже в такой форме?

 

 

Собственно так и есть.

 

А главный герой излечился от боязни высоты.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легендарное и шедевральное кино обожаемого мною старины Хичкока. Джеймс Стюарт, очередная хичкоковская блондинка, саспенс, всё как надо. А финал просто шикарный, несколько раз к ряду его пересматривала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, Ким Новак при всей своей безусловной красоте как-то не глянулась... хотя к воплощению образа претензий нет, все точно

А Хичкок и не хотел ее снимать, ее студия навязала:(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ким Новак безусловно не относилась к любимому женскому типу Хичкока, роль первоначально предназначалась Вере Майлс, для нее уже был готов гардероб, но та забеременела накануне съемок (кстати, испортив этим себе карьеру).

 

Франсуа Трюффо: "...здесь мы явно имеем дело с фильмом, который должна была украсить совсем не та актриса, которая в нем в конечном итоге снялась. Актриса, которую мы видим на экране - явная заместительница, но сам акт замены усиливает звучание фильма, ибо составляет его основную тему: мужчина, все еще влюбленный в женщину, которую считает умершей, пытается возродить облик в похожей на нее девушке."

 

Это очень чувствуется - Хичкок гримом, светом, одеждой, точкой съемки усиленно пытался превратить ненавистную ему Ким Новак в "блондинку Хичкока".

 

А вот как описывает тему фильма сам Хичкок: "Проще говоря, мужчина хочет лечь в постель с женщиной, которая мертва. Это своего рада некрофилия.":roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как описывает тему фильма сам Хичкок: "Проще говоря, мужчина хочет лечь в постель с женщиной, которая мертва. Это своего рада некрофилия.":roll:

 

Хичкок заметим вообще был извращенцем по части идей, доносимых зрителю - в Веревке устроил пирушку на сундуке с трупом, в Северо-Западе заехал неприлично длинным поездом в туннель, в Набирайте М чуть ли не идеальную формулу убийства расписал.

 

Что до самого фильма - то здесь все настолько символично преподнесено, я имею ввиду в плане мужского-женского, опредмеченного, прямо скажем, на экране, взять хотя бы колокол (грудь) и тросточку (фаллос) в финальной сцене, что просто таки вызывает восхищение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересная штука стереотипы и банальности. Кого о Хичкоке не спроси, прикольное слово саспенс 100 % услышишь не менее пяти раз. Потому что это дурной тон говорить о Хичкоке и ничего не сказать о саспенсе. А между тем саспенс, который кстати сам Хичкок использовал не всегда, конкретно в Вертиго иногда кажется единственным недостатком, пусть и микроскопическим. Есть ощущение, что использует сэр Альфред этот прием несколько раз, когда это не очень и нужно, а в результате в кульминациях числом две все получается не так напряженно.

 

Но суть даже не в этом. У фильма настолько потрясающая, обволакивающая, цельная атмосфера, что усиление эффекта с помощью саспенса кажется даже излишним. Да и вообще Головокружение мною лично в первую очередь воспринимается ни как триллер, а как мелодрама. Есть в этом что-то, определенный тип мужчин, которых не может не потянуть к такой женщине с таким сумасшествием в такой момент. Тут суть в том, что даже любовь (в самом широком смысле как отношения мужчины и женщины), о которой столь часто с придыханием говорят, в большинстве своем как правило банальна и скучна. Не хватает ей в первую очередь глубины эмоций. И вот в таком чувстве к больной, как кажется, женщине этот недостаток эмоций и восполняется. То есть по-настоящему сильные эмоции, за редкими счастливыми исключениями, достигаются лишь тогда когда в них изначально заложен трагизм.

 

Впервые понял, что Хичкок действительно очень и очень крут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня "Головокружение", прежде всего, - невероятно красивый фильм. Саспенс, даже если я его чувствую, мне скорее мешает, воспритие сюжета и характеров у Хичкока у меня обычно очень отстраненное, но это было так захватывающе красиво (при том, что стиль и моды того времени не долюбливаю).

 

Из старых фильмов, пожалуй, Дуглас Серк (Слова, написанные на ветру, 1956) показался мне настолько же поразительно красивым, но у Серка все-таки чуток уж слишком красиво, слегка манерно, а в "Головокружении" живо и естесственно - воздух, свет, ветер, ландшафт, архитектура, обжитые пространства. Хотелось зависнуть практически везде, на подоконнике у Мидж с ее книжками, на полу у камина у Скотти, поваляться, задержаться на кладбище и в церкви, побродить по улицам Сан-Франциско (которого скорее всего уже нет). Редкий по силе эффект погружения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

побродить по улицам Сан-Франциско (которого скорее всего уже нет).

 

такого как в фильме конечно нет, но вот в гораздо более поздних голливудских картинах частенько преобладал, например в Основном инстинкте отчетливо видно, чем вдохновлялся Верховен и его команда. Причем это касается не только города, но и допустим платьев Шэрон Стоун, которые точь-в-точь как у мисс Новак

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня этот фильм делится на две части - первая невероятно скучна и банальна, можно сказать, что без малейшего проблеска, что в сюжете, что по актерской игре. Джеймс Стюарт изумил такой не яркой и "топорной" манерой игры, а Ким Новак и вовсе бесила. Она, конечно, очень красива, красивее нее в фильма Хитча только Грэйс Келли могу назвать, но, блин, хоть чуть-чуть нужно играть! А тут прямо каменное лицо. И когда я стала думать, что не понять мне сего шедевра Альфреда, и хотела нажать "Стоп" досрочно, как началась вторая часть. Полная противоположность первой по эмоциям и подачи, и актеры тоже преобразились. Ким стала выдавать такое, что я просто влюбилась в нее :) А Джеймс, тут и вовсе слов не найдется. Его выражение лица в сцене на колокольне - это просто вышка, простите за тафтологию :) Концовка шокировала и заставила трястись колени.

Для меня это шедевр, 10/10 и ни баллом меньше, даже тягомотное начало не может испортить того, что творилось в конце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм в целом понравился, даже очень. По началу ничего не понятно, но последние полчаса пам-па-рарарам. Правда концовка напомнила "Большие часы" Фэрроу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

часто хочется после просмотра пробежаться по отзывам и увидеть себя)). нашла, ура.)) так сказать, в "общей" куче:

... Притча повествует о том, что "нельзя войти в одну реку дважды", второй раз ничего не повторяется. И даже если внешне все сделать как было, тот же дом, та же мебель, вернуть тех же людей и завести ту же пластинку в магнитофоне, то внутреннее состояние человека прежним никогда уже не будет. Время ушло. Ничего вернуть нельзя.

И, действительно, именно этот посыл лично у меня остался в качестве послесловия. (сама-то я всё равно упрямо полагаю, что повторные заходы возможны, иные, но возможны) Правда, тут налицо отягчающее обстоятельство в виде обмана. Любовь, конечно, обманов не прощает (как не хочет простить герой Стюарта), да и сама стыдится их (отчего героиня Новак не признаётся во всём сразу, а позволяет вволю разыграться стюартовской паранойе).

 

* героиню чё-то всё равно жалко, в том смысле, что шатенкой ей ну никак не удаётся быть - то под обречённую жену косить надо было, то под себя-"жену" периода обмана)..

 

Фильм НЕ понравился невероятной затянутостью. Особенно в середине фильма такой провал во времени..(( Да, читала, кто-то испытывает благодаря этому полное погружение во что-то там. Не, я так не могу, не мой ритм совершенно))))). Не понравилась графическая часть (видения и пр.бред героев): позавчерашнее прошлое, смотрится нелепо. Не нравится вездесущий психоанализ у Хичкока - слишком просто, надоело))))).

Понравился финал - и неожиданностью, и теми самыми пластами, о которых пишет девушка в посте из моей цитаты).

В любом случае, должное мастеру отдаю, но пока из просмотренных лидирует-таки северо-запад и каруселька из незнакомцев))), ну и окно как детское воспоминание)).

 

** да, и я не совсем поняла, в каком месте Синий бархат вобрал в себя немножечко Вертиго?)) (этот вопрос меня интересует уже 1,5 года, с Окном во двор-то ясно как день ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм НЕ понравился невероятной затянутостью. Особенно в середине фильма такой провал во времени..(( Да, читала, кто-то испытывает благодаря этому полное погружение во что-то там. Не, я так не могу, не мой ритм совершенно))))).

А Тарковский тоже не в твоем ритме;)))?

Не понравилась графическая часть (видения и пр.бред героев): позавчерашнее прошлое, смотрится нелепо.

Какой бред каких героев))))? Ай-яй-яй ведь уже взрослая девочка - тогда технологии совершенно другие были. Кстати, по техническим новациям это один из самых экспериментальных фильмов второй половины 20 века, многие вещи не заостряющим внимание зрителям просто не заметны - настолько они позднее были растасканы по другим фильмам.

Не нравится вездесущий психоанализ у Хичкока - слишком просто, надоело))))).

Как раз в этом фильме психоанализа "в лоб" не много, насколько я понимаю, в первоисточнике его больше (и кстати, первоисточник заканчивается ну совсем уж мрачно).

да, и я не совсем поняла, в каком месте Синий бархат вобрал в себя немножечко Вертиго?))

Хех, в теме женского раздвоения в мужском сознании))) (точнее, в "Вертиго" даже растроение))). Ну и визуально некоторые кадры просто слизаны - напр. первое появление героини Лоры Дерн))).

 

Ну и напоследок небольшая цитата из Wiki:

In 1989, Vertigo was recognized as a "culturally, historically and aesthetically significant" film by the United States Library of Congress and selected for preservation in the National Film Registry in the first year of the registry's voting.

 

The film ranked 4th and 2nd respectively in Sight and Sound's 1992 and 2002 critic polls of the best films ever made.[27][28] In 2005, Vertigo came in second (to Goodfellas) in British magazine Total Film's book 100 Greatest Movies of All Time.[29]

 

In his book Blockbuster: How Hollywood Learned to Stop Worrying and Love the Summer, however, British film critic Tom Shone argued that Vertigo's critical re-evaluation has led to excessive praise, and argued for a more measured response. Faulting Sight and Sound for "perennially" putting the film on the list of best-ever films, he wrote that "Hitchcock is a director who delights in getting his plot mechanisms buffed up to a nice humming shine, and so the Sight and Sound team praise the one film of his in which this is not the case – it's all loose ends and lopsided angles, its plumbing out on display for the critic to pick over at his leisure."

 

They Shoot Pictures, Don't They?, a review aggregator of critical opinion, best-of lists, top tens, and critical polls, comprising over 2,000 respondents and dozens of lists, names Vertigo as the second most acclaimed film ever made, behind only Citizen Kane.[30]

 

American Film Institute recognition

 

* AFI's 100 Years... 100 Movies #61

* AFI's 100 Years... 100 Thrills #18

* AFI's 100 Years of Film Scores #12

* AFI's 100 Years... 100 Passions #18

* AFI's 100 Years... 100 Movies (10th Anniversary Edition) #9

* AFI's 10 Top 10 #1 Mystery

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, лучший фильм Хичкока и, имхо, единственный, который может заинтересовать современного снобски настроенного киномана.

Все его остальные фильмы сильно устарели. Может, потому, что их приемы очень много копировали. Смотришь "На севере через северо-запад", и видишь одно сплошное непрекращающееся клише. Конечно, фильм вдохновил много триллеров-боевиков, которые шли по его пятам, но честное слово, эти самые триллеры-боевики смотрятся лучше. :)

А "Головокружение" хорошее такое стильное ретро. Не устаревшее, а именно стильное.

 

И почему это Новак - не хичкоковский тип? Это как раз его тип. У него в фильмах сплошные блондинки. То, что он именно блондинок любил (странной, правда, любовью), это давно медицинский факт.

Изменено 22.11.2010 08:34 пользователем Bugskull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Тарковский тоже не в твоем ритме;)))?

Там другое)).

Я про якобы саспенс, который вовсе не саспенс). Возможно, когда-то он им был, но в наши дни такое в напряжении не держит совсем. А переходы от эпизода к эпизоду ну тааакиииеее длииинныыыее…))))

Какой бред каких героев))))?

XD кто бы не знал мою манеру выражаться)))))))

Ай-яй-яй ведь уже взрослая девочка

XD ну правда, тот пост в Кубрике - :wacko:.. глазам не поверила!!

тогда технологии совершенно другие были. Кстати, по техническим новациям это один из самых экспериментальных фильмов второй половины 20 века, многие вещи не заостряющим внимание зрителям просто не заметны - настолько они позднее были растасканы по другим фильмам.

Знаю, верю :)

Как раз в этом фильме психоанализа "в лоб" не много, насколько я понимаю, в первоисточнике его больше (и кстати, первоисточник заканчивается ну совсем уж мрачно).

С первоисточником не знакома, а «в лоб» - достаточно, более того, его наличие - не знаю, кого как, а лично меня – лишило интриги :( : Когда он начинает из Новак делать «ту самую» девушку, а она (не без чувства вины!!) соглашается на всё, ясно, что она будет готова на ВСЁ, а он смоделирует прошлое ради избавления от акрофобии, то есть до колокольни мы доедем в любом случае)).. Поэтому за финал, конечно, Хичкоку гран-мерси, потому что хэппи -энда всегда хочется )))))), а он тебе хрясть! – всё будет так, как должно быть! Течение не повторяется. Молодец, в общем, отрезвляюще так..)).

Хех, в теме женского раздвоения в мужском сознании))) (точнее, в "Вертиго" даже растроение))). Ну и визуально некоторые кадры просто слизаны - напр. первое появление героини Лоры Дерн))).

Ага, ясно (времена круглых отличниц прошли, требуется помощь "зала"))) ). Ну давай не будем говорить "слизаны"!)))) "Процитированы" - куда как приятнее))

In 1989, Vertigo was recognized as a "culturally, historically and aesthetically significant" film by the United States Library of Congress and selected for preservation in the National Film Registry in the first year of the registry's voting.

Я только ЗА! :)

The film ranked 4th and 2nd respectively in Sight and Sound's 1992 and 2002 critic polls of the best films ever made

Да хоть №1)), я не критик. Я, конечно, могу смотреть фильм, отмечая: ага, вот для ТОГО времени это круто, это иннновация, Хичкоку – пряник.. – но не хочу)), хочу получать общее эмоциональное впечатление, а от устаревших технологий – не могу..

Hitchcock is a director who delights in getting his plot mechanisms buffed up to a nice humming shine, and so the Sight and Sound team praise the one film of his in which this is not the case – it's all loose ends and lopsided angles

А что, вполне может быть)). Я не ас в творчестве Хичкока, но как-то на самом деле странно увидеть Вертиго аж на 2 месте!))) Такое чувство, что инновации с 58 года испарились).

…names Vertigo as the second most acclaimed film ever made, behind only Citizen Kane

Такое вот соседство))), этот пост твой вспомнился)). Почему-то.:)

 

** Как, кстати, поживают Goodfellas?)) (мне, для сравнения, Казино всё равно больше нравится, так что к моим рейтингам нужно относиться снисходительно;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все его остальные фильмы сильно устарели. Может, потому, что их приемы очень много копировали.

я именно это и имею в виду, когда говорю о не ярко выраженном моём интересе к Х.) Закопировали в доску. Ему - спасибо)).

Безотносительно к последователям Хичкок, конечно, велик :cool:.

То, что он именно блондинок любил (странной, правда, любовью), это давно медицинский факт.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо, единственный, который может заинтересовать современного снобски настроенного киномана.

Все его остальные фильмы сильно устарели.

 

Ну это ж очень "ИМХО". Та же "Веревка" и "В случае убийства.." устарели не больше, чем сабж. Плюс снято отлично, мне даже больше понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я именно это и имею в виду, когда говорю о не ярко выраженном моём интересе к Х.) Закопировали в доску. Ему - спасибо)).

Безотносительно к последователям Хичкок, конечно, велик :cool:.

 

:D

 

Ну, не знаю... Мне как-то он не очень. Хичкок сам говорил, что он делает фильмы для масс и ради денег. Когда он позвонил Буало и Нарсежаку и узнал, что они уже продали "Дьяволиц" Клузо, он от злости всех обматюкал. Еще бы - верные бабки уплыли. :)

Сам Хичкок, наверное, удивился бы, если бы узнал, что его будут причислять к классикам. По мне он всегда останется профессиональным ремесленником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю... Мне как-то он не очень. Хичкок сам говорил, что он делает фильмы для масс и ради денег.

но он же Вам не потому не очень, что ради денег, нет?))

Когда он позвонил Буало и Нарсежаку и узнал, что они уже продали "Дьяволиц" Клузо, он от злости всех обматюкал. Еще бы - верные бабки уплыли. :)

:D я бы тоже обматюкала))

По мне он всегда останется профессиональным ремесленником.

Он изобретатель, новатор. :cool: По мне так концентрация вышеперечисленного у Х. и ставит его на пьедестал)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотришь "На севере через северо-запад", и видишь одно сплошное непрекращающееся клише. Конечно, фильм вдохновил много триллеров-боевиков, которые шли по его пятам, но честное слово, эти самые триллеры-боевики смотрятся лучше. :)

А "Головокружение" хорошее такое стильное ретро. Не устаревшее, а именно стильное.

 

Сам Хичкок, наверное, удивился бы, если бы узнал, что его будут причислять к классикам. По мне он всегда останется профессиональным ремесленником.

 

"На север через северо-запад" я почти в комедийном ключе воспринимала, правда смотрела еще до нынешнего периода киноувлечения, сейчас может быть с большим пониманием отнеслась бы :) , и психология персонажей у Хичкока для меня все равно, что в сказке, но "Головокружение" показалось мне настолько прекрасным (не просто стильным), что может, конечно, Хичкок по своим собственным посылам - лишь высококлассный ремесленник и гениальный новатор/изобретатель, но у муз на него явно свои виды были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но он же Вам не потому не очень, что ради денег, нет?))

 

Нет, просто тот факт, что ради денег, сказывается на конечном результате. Как правило, фактор настоящего сопереживания сильно уменьшается. Коммерческое кино рассчитано на поверхностное, преходящее впечатление, потому что его легче растиражировать, чем глубокие, сильные эмоции. В лучшем случае это поверхностное впечатление рекламируется, как нечто глубокое, а на самом деле таковым не является, например, в случае с "Началом" Нолана.

(потому фильмы Хичкока и устарели: киношники правильно увидели в его приемах именно коммерческий потенциал, а не какой-нибудь другой).

Кроме того, Хичкок столько времени уделял коммерческому потенциалу, что напрочь забыл о форме. Визуально его фильмы такие же, как тысячи других фильмов. Они не "цепляют" (за редкими исключениями, "Головокружение" одно из них).

 

Посмотрите "Бразилию" Гиллиама: при всей своей технической продвинутости она еще и думает и о визуальной форме, и о человеческой трагедии (главному герою реально в конце сопереживаешь).

Посмотрите первые несколько минут "Персоны" Бергмана, вот где изобретательность и новаторство. Фильмы Хичкока по сравнению с этими картинами совершенно обыденны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"На север через северо-запад" я почти в комедийном ключе воспринимала, правда смотрела еще до нынешнего периода киноувлечения, сейчас может быть с большим пониманием отнеслась бы :)

я - недавно смотрела, комедь как есть, так что если чуть более смешно стало бы Вам теперь..;).

психология персонажей у Хичкока для меня все равно, что в сказке

почему? :)

"Головокружение" показалось мне настолько прекрасным (не просто стильным), что может, конечно, Хичкок по своим собственным посылам - лишь высококлассный ремесленник и гениальный новатор/изобретатель, но у муз на него явно свои виды были.

скажу кощунство :biggrin:: его бы перемонтировать немного и спецэффекты заменить на современные - я бы полностью ЗА была)). А так - только местами :).

Нет, просто тот факт, что ради денег, сказывается на конечном результате.

Не согласная я с Вами)). Во все времена были хорошие мейнстримовые фильмы с прекрасным конечным рез-том )).

Как правило, фактор настоящего сопереживания сильно уменьшается.

аа, ну тогда ясно)). как говорится, вопросов больше не имею, разговор предстоит долгим, у меня столько времени нет)))))..

В лучшем случае это поверхностное впечатление рекламируется, как нечто глубокое, а на самом деле таковым не является, например, в случае с "Началом" Нолана.

:eek: Начало-то здесь причём?))))) отличный кубик Рубика, причём (!!) со схемой сборки из Науки и жизни :D.

Кроме того, Хичкок столько времени уделял коммерческому потенциалу, что напрочь забыл о форме. Визуально его фильмы такие же, как тысячи других фильмов.

и ещё раз :eek:.. А чего ж тогда про те тысячи списки всех времён и народов помалкивают?)))

Они не "цепляют" (за редкими исключениями, "Головокружение" одно из них).

с написанным согласна, потому что для меня Хичкок - холодный мастер, но ведь не каждый фильм должен (:roll:) цеплять каждого человека)). Каждому - своё. Я прекрасно понимаю тех, кого фильмы Хичкока цепляют.:)

Посмотрите "Бразилию" Гиллиама

спасибо за предложение, смотрела).

Посмотрите первые несколько минут "Персоны" Бергмана, вот где изобретательность и новаторство.

ну если только первые несколько :D, так и быть, уговорили)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласная я с Вами)). Во все времена были хорошие мейнстримовые фильмы с прекрасным конечным рез-том )).

 

Тут я не спорю, и мне многие такие фильмы нравятся, но Хичкок все-таки кажется "холодным", как вы сами правильно и сказали.

 

Начало-то здесь причём?))))) отличный кубик Рубика, причём (!!) со схемой сборки из Науки и жизни .

 

Ну, "Начало" я упомянул, потому что обобщать люблю, не всегда полезная привычка, конечно. :)

 

и ещё раз .. А чего ж тогда про те тысячи списки всех времён и народов помалкивают?)))

 

Так у Хичкока в список фильмов всех времен "Головокружение" только и попало, оно как раз по форме интереснее других его фильмов (и глубже по содержанию). Да и справедливо ли оно туда попало, тоже вопрос. Но фильм по-любому достойный.

 

спасибо за предложение, смотрела).

 

Я хотел написать не "посмотрите", а "вспомните". Неполиткорректно получилось, признаю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я - недавно смотрела, комедь как есть, так что если чуть более смешно стало бы Вам теперь..;).

 

Цитата:

психология персонажей у Хичкока для меня все равно, что в сказке

почему? :)

 

Они мне кажутся условными конструкциями, необходимыми для развития сюжета (ну от жизни в них разве что комплексы режиссера - поэтому, что знаменитый саспенс, что сопереживание - тю-тю. Зато предметная среда, свет - все настолько живое и чувственное. На выходе получается потрясающий эффект, даже без спецэффектов и пере-монтажа.

 

 

Про более смешно - разве что совсем чуть, такие - не в моем вкусе. Интереснее было бы увидеть это глазами зрителя, для которого этого делалось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так у Хичкока в список фильмов всех времен "Головокружение" только и попало, оно как раз по форме интереснее других его фильмов (и глубже по содержанию). Да и справедливо ли оно туда попало, тоже вопрос. Но фильм по-любому достойный.

Половина фильмов Хичкока так или иначе попадает в разные списки лучших жанровых фильмов. Не говоря уже о "Психо".

 

Они мне кажутся условными конструкциями, необходимыми для развития сюжета

Абсолютно согласен. При этом не стоит забывать, что любая сказка - это условная конструкция))).

Изменено 24.11.2010 11:20 пользователем Михалыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство художников во все времена своим ремеслом зарабатывало деньги. Кстати, любимый Вами Бергман - не исключение. Он сам говорил, что так много снимать его заставляла необходимость содержать многочисленных жен и детей))).

 

Наверное, да, но Хичкок к этому делу подходил не так скрупулезно, как Бергман, имхо. У него фильмы выглядят так, как будто для него это была больше работа, чем творчество (у Бергмана наоборот). Это понятно, так как фильмы Хичкока приносили в разы больше денег, и поэтому он мог позволить себе не задумываться о каких-то авторских бергмановских заморочках. Думаю, и продюсеры на него больше давили, так как им в большей степени, чем в случае в Бергманом, нужно было окупать свои капиталы.

А по поводу формы остаюсь при своем мнении. Это не "чушь", а великая сермяжная правда. Я говорю о большинстве фильмов Хичкока, а не о его редких интересных экспериментах, типа однократного сотрудничества с Дали (не столько великим, сколько модным художником), или "Веревке".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...