Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Основной инстинкт (Basic Instinct)

Рекомендуемые сообщения

Нда, Корелли туда чуть не затянуло...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 567
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В этом фильме прекрасно все. Не устаю пересматривать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж не знаю, задумывалось ли создателями фильма эта троякость, но у человека не один basic instinct, а целых три. Все обсуждают тут сцену, где Шарон изящно перекидывает одну стройную ножку на другую, переигрывая и уничтожая похотливых патриархальных самцов. Однако, мне тут видится баланс и игра между всеми тремя основными человеческими инстинктами - секс, выживание и доминирование (они же размножение вида, самосохранение представителя вида и иерархический инстинкт, он же инстинкт власти или внутривидовое доминирование).

Для каждого персонажа в повествовании какой-то из трех инстинктов кажется важнее или является таковым. Для кого-то открытие - он думал, что для него важнее выживание и осторожность, но он оказывается в постели с возможной убийцей и позволяет связать себе руки таким же шарфом, как того бедолагу, которого искромсали в самом начале фильма.

 

Для персонажа Шерон Стоун, конечно, инстинкт власти доминирующий - она от этой линии не отклоняется ни на йоту, используя инстинкт размножения, пылающий в похотливых чреслах окружающих её самцов, по полной программе в своих интересах.

Для ГГ, конечно, потрахаццо - превыше всего. Он занижает смертельную опасность и не понимает, куда полез. При этом живёт скромно, на службе не супер, а обычный и в общем никак не даёт понять, что он альфа.

Для доктора Гарнер всё не так очевидно - там качели между выживанием (держаться подальше от психопатки-Стоун) и размножением (любит ГГ). И в разных ситуациях она пытается выбрать меньшее из зол.

Толстенький дружище ГГ пытался образумить коллегу, чтобы тот не поддавался на сексуальные манипуляции блондинки - значит не секс. Далее он пошёл на встречу с незнакомым человеком без напарника в пустое здание - значит, самосохранение для него тоже не приоритет. Но и в отношениях и на службе он не доминатор ни разу - иерархический инстинкт для него тоже не сказать, что главный. Получается невнятный персонаж без основного инстинкта) Видимо, он нужен для задушевных бесед с ГГ, продвижения сюжета и драматической развязки в конце...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж не знаю, задумывалось ли создателями фильма эта троякость, но у человека не один basic instinct, а целых три. Все обсуждают тут сцену, где Шарон изящно перекидывает одну стройную ножку на другую, переигрывая и уничтожая похотливых патриархальных самцов. Однако, мне тут видится баланс и игра между всеми тремя основными человеческими инстинктами - секс, выживание и доминирование (они же размножение вида, самосохранение представителя вида и иерархический инстинкт, он же инстинкт власти или внутривидовое доминирование).

Для каждого персонажа в повествовании какой-то из трех инстинктов кажется важнее или является таковым. Для кого-то открытие - он думал, что для него важнее выживание и осторожность, но он оказывается в постели с возможной убийцей и позволяет связать себе руки таким же шарфом, как того бедолагу, которого искромсали в самом начале фильма

 

все не так (с) во-первых это не инстинкты, во-вторых их нельзя ставить наравне, доминирование, например, как раз очень тесно связано с размножением и частично с выживанием; инстинкта размножения нет, ибо желание секса и размножение - совершенно разные вещи; если говорить про секс как про физиологическое желание, то тогда и голод, и жажду, и желание в туалет сходить можно приводить в пример как инстинкт; если говорить про секс как про социальную составляющую, то снова возвращаемся и к доминированию, и к социальности как таковой - она, кстати, почему-то не перечислена среди "трех основных инстинктов" - в общем, все не так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все не так (с) во-первых это не инстинкты, во-вторых их нельзя ставить наравне, доминирование, например, как раз очень тесно связано с размножением и частично с выживанием; инстинкта размножения нет, ибо желание секса и размножение - совершенно разные вещи; если говорить про секс как про физиологическое желание, то тогда и голод, и жажду, и желание в туалет сходить можно приводить в пример как инстинкт; если говорить про секс как про социальную составляющую, то снова возвращаемся и к доминированию, и к социальности как таковой - она, кстати, почему-то не перечислена среди "трех основных инстинктов" - в общем, все не так

Да наздоровье. Подробно расписывать и цитировать я ничего не планировал, просто отзыв о фильме под нестандартным ракурсом.

Предвижу несогласие по всем вопросам и очередное превращение темы в бесконечную смс-переписку - поэтому даже начинать не собираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, что не смогла найти фильм ни на Кинопоиске, ни в Окко. Второй фильм есть, а оригинала нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, что не смогла найти фильм ни на Кинопоиске, ни в Окко. Второй фильм есть, а оригинала нет.
по идее, там не должно быть фильмов, права на которые у французской Studio Canal, которая купила в вроде время Carolco
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по идее, там не должно быть фильмов, права на которые у французской Studio Canal, которая купила в вроде время Carolco

 

То есть легально и в хорошем качестве посмотреть невозможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня исполняется 30 лет одной из самых известных и противоречивых сцен в истории кинематографа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, как же оверхайпнута эта сцена) видимо я слишком много порно в юности пересмотрел что меня не торкнуло с мимолётного засвета пусси)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто тогда не думали, что через 30 лет, можно будет смотреть пусси Шерон в UHD...))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, как же оверхайпнута эта сцена
как будто в каждом эротическом триллере с R в 80-х - начале 90-х показывали такое - максимум грудь, лобок и попку

 

а для актрисы мейнстрима это был очень смелый шаг

 

видимо я слишком много порно в юности пересмотрел
:wacko::wacko::wacko:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный фильм, где Шэрон Стоун играла на уровне высшей лиги.

 

Эм а как же Вспомнить все?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое высшая лига? Если это блокбастеры + награды и номинации, то у неё был период, пик карьеры, и Вспомнить всё, кст, в него еще не заходит, кмк.

Заходят Щепка (как раз на трамплине инстинкта), Казино, быстрый и мертвый, сфера, что-то еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое высшая лига? Если это блокбастеры + награды и номинации, то у неё был период, пик карьеры, и Вспомнить всё, кст, в него еще не заходит, кмк.

Заходят Щепка (как раз на трамплине инстинкта), Казино, быстрый и мертвый, сфера, что-то еще.

 

Высшая лига если роль помнят через десятилетия.Для Шерон Стоун первый такой фильм именно Вспомнить все. и кстати не будь этой роли не было бы и основного инстинкта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ремастер четкий, но всё выкрашено в надоевшую оранжево-синюю гамму. Почти уничтожены оригинальные цвета. Примерно то же и в Total Recall RM4K. Что за зловещие роботы работают над цветокором и портят фильмы.

 

***

aec76e7f589d469870a949854011ce75.jpg

 

39c8142047fa04e527321618a1c3009a.jpg 85d20d7d662481740cf8a86501eb3bde.jpg

 

db11a685b229b226ab43eccb32f9ea6e.jpg 399c67448e9c44e9d831c59c96aae693.jpg

Кто знает, что общего между Интсинктом, Вспомнить все и Робокопом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто знает, что общего между Интсинктом, Вспомнить все и Робокопом?

Пол Верховен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто знает, что общего между Интсинктом, Вспомнить все и Робокопом?

Если отталкиваться от скриншотов, то это мониторы. Это есть почти во всех голливудских фильмах Верховена. Экраны в кадре (с теле-новостями, видеозаписями, камерами наблюдения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]Кто знает, что общего между Интсинктом, Вспомнить все и Робокопом?

 

легко можно добавлять Невидимку и Десант к списку.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если отталкиваться от скриншотов, то это мониторы. Это есть почти во всех голливудских фильмах Верховена. Экраны в кадре (с теле-новостями, видеозаписями, камерами наблюдения).
Не мониторы с чем угодно, а именно удвоенные, утроенные, умноженные герои.

Почему? Технологии имеют значение? В фантастике (робокоп, всп все) ок. А в инстинкте?

Это интересные вопросы нмв.

легко можно добавлять Невидимку и Десант к списку.;)

Их я не помню, давно смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не мониторы с чем угодно, а именно удвоенные, утроенные, умноженные герои.

Почему? Технологии имеют значение? В фантастике (робокоп, всп все) ок. А в инстинкте?

Это интересные вопросы нмв.

Возможно, что-то зеркальное, второе "Я", раздвоение, подмена личности и т.д. В Инстинкте это есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, что-то зеркальное, второе "Я", раздвоение, подмена личности и т.д. В Инстинкте это есть.

Да, тоже думаю об этом, но мне не хватает конкретики. Насчет технологий, например. На скринах в сцене из Инстинкта героиня обманывает (?) машину - детектор лжи. Её навыки - психология и умение рассказывать истории, она ведь писательница. Не до конца понятно, что там реально, что нет.

В сцене из "Робокопа" робокопу снится сон о его человеческом прошлом. Что тут реально - человеческое прошлое в бессознании, или машинное настоящее, в котором он не может преодолеть заложенную в него программу.

Во "Вспомнить все" это момент встречи выдуманного Куэйда и настоящего. "Настоящий" при этом - на экране, а "выдуманный" - во плоти, соотвественно.

Ясно, что здесь какие-то важные верховенские мотивы, но мой движок не тянет.

 

во плоти
почему Верховен так много внимания уделяет физиологии, телесности? Есть тут связь с его мыслями о религиозности, наконец?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему Верховен так много внимания уделяет физиологии, телесности? Есть тут связь с его мыслями о религиозности, наконец?

 

За религиозными размышлениями можно обратиться к «Четвертому мужчине», кроме прочего, то была репетиция «Основного инстинкта», но значительно более раскрепощенная. Авторская мысль в том, что творчество, религиозность (возможно, и технологичность) – защитный механизм от раздирающих человека неприемлемых сексуальных импульсов.

Кстати, у Верховена очень интересны связи с Хичкоком, и, возможно, с РП.

В блондинке, черной вдове «Четвертого мужчины» можно уловить кое-что из «Отвращения».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За религиозными размышлениями можно обратиться к «Четвертому мужчине», кроме прочего, то была репетиция «Основного инстинкта», но значительно более раскрепощенная. Авторская мысль в том, что творчество, религиозность (возможно, и технологичность) – защитный механизм от раздирающих человека неприемлемых сексуальных импульсов.

Кстати, у Верховена очень интересны связи с Хичкоком, и, возможно, с РП.

В блондинке, черной вдове «Четвертого мужчины» можно уловить кое-что из «Отвращения».

Технологии у Верховена, как мне кажется, обеспечивают наглядную встречу в одном лице (Мерфи-робокоп, Куэйд-Хаузер) настоящего и воображаемого. Следовательно, технологии у него - удваивают. Религиозность, у него, можт быть, в одной из частей этой пары, той, где находится идеальное. Героиня Инстинкта говоря о своем любовнике все время подчеркивает: мы не встречались, мы трахались, или: я не любила его, мне нравилось с ним спать. Т.е. она свое физическое тело сознательно и буквально противопоставляет морали, идеалам, закону. При этом она писательница, промышляет рассказыванием историй, но воображаемое преступление из ее книги произойдет на самом деле, максимально наглядно и физиологично, в сцене гипернасилия и гиперсекса. От Инстинкта я сейчас посмотрел только полчаса (впервые смотрю взрослым), но эти сплетения уже сбивают меня с толку, не в сюжете, а в том, о чем вообще Верховен снимает свое кино.

И оч интересен его голливудский период, когда у него была возможность использовать технологии и работать с жанрами.

Во Вспомнить все - самое телесное тело актера, что я к-л видел в кино, гротескное тело Арнольда Ш. максимально наглядное, бьет по глазам со всей дури, и с этим телом происходят чудеса, и при этом оно плод воображения, возможный сон. Как цифровая голограмма его жены - видимое, но не осязаемое тело.

В Невидимке которого я давно смотрел, но помню, что там при помощи топовых на тот момент технологий физическое тело - исчезало. Тело исчезло, а что осталось.

 

Хичкок и РП конечно же не случайные у Верховена. Инстинкт и Вспомнить все весьма хичкоковские, но вместе с психо они оч про тело.

 

***

Ян де Бонт радует страшно, что в Инстинкте, что в первом Орешке, которого год назад пересматривал и тоже совершал открытия.

Изменено 13.03.2023 01:10 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...