Movie addict Опубликовано 10 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2013 Это в книге Манна ни намёка на эротику. Да и даже не в эротике дело, а во влюблённости. Без сексуального подтекста. Отчего герой Богарда не перестаёт быть старым геем. Но не герой произведения Манна!Я тут наблюдаю очередной способ всучить мне свою безусловно ценную имху, а не аргумент связанный с просмотром кина. В киношке абсолютно тоже самое, что и в новелле Манна, просто там больше рассказывают, а тут показывают (надо было поди снабдить надписями, типа как комиксах), но монолог о том, что красота - это чистая идея там есть. Так же как и то, в слове "гомосексуализм" главное "сексуализм", а остальное уже частности, то есть половое влечение, между тем дяденька метался по Германии, где его уже нечего не радовало и не вставляло, а потом заболел холерой в Венеции. Вы себе представляете, что такое холера? Там чеку до сексуального желания, мм? Между тем, мальчик его влечет, как образ, даже когда он уже оседает умирающей тушей на побережье. Отдельного интереса заслуживает еще например, сцена посещение "старого гея" борделя, когда он видит проститутку, которая играет "К Элизе" Бетховена (ту же музыку будет потом наигрывать и Тадзио). Он хочет жить, но его время уже прошло, все рассыпается в труху при приближении - "не от мира сего" мелодию играет вся такая вот леди через букву "я", все несет в себе следы умирания, разложения, пошлости и порока. Кроме мальчика. Но и он когда-нибудь умрет... Я тут просто как бы чую недовольство только тем, что не озвучили все многословные размышлизмы новеллы, а перенесли их на язык кино Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже Опубликовано 10 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2013 Очень странно всё это читать (и, по-моему, страницы на четыре затянулось это обсуждение?) - если дядя посмотрел на мальчика, значить он его, само собой, вожделеет? И что нам говорит о том, что герой Богарда "остаётся старым геем"? Его напомаженные усики? Или то, что он когда-то играл в фильме "Голубая лампа"? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a-vega Опубликовано 11 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2013 Movie addict, символы при просмотре понятны, да только нафига герою было идти в салон и обволакивать себя мейк-апом а-ля Гурченко? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict Опубликовано 11 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2013 Movie addict, символы при просмотре понятны, да только нафига герою было идти в салон и обволакивать себя мейк-апом а-ля Гурченко?А если понятны, то вы зачем таки спрашиваете? Этот момент есть и Манна, это не отсебятина Висконти - читканите чтоле. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a-vega Опубликовано 11 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2013 А если понятны, то вы зачем таки спрашиваете? Этот момент есть и Манна, это не отсебятина Висконти - читканите чтоле. Видимо, придётся перечитать. Вещь не такая нудная, как фильм, и, благо, гораздо короче. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Doberman87 Опубликовано 19 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2015 Это не фильм. Это фрагмент спонтанного искусства, если выражаться словами героев фильма, когда они спорили, собственно, о природе искусства. Стихийное чудо света, только в мире кинематографа. Трагичное и прекрасное произведение (оригинал не читал), пропитанное темой быстротечности времени и бессмысленности мирской суеты, в потоке которой пытаешься уцепиться хотя бы за какие-то кусочки красоты, но и те просачиваются куда-то сквозь пальцы. Время стирает всё, а красота, как и смерть, всегда рядом. 10/10 Но пересматривать, скорее всего, больше не буду... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев Опубликовано 26 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 Как говорится: было/стало: Хельмут Бергер, любовник и протеже Лукино Висконти, который должен был играть Тадзио. Ну и иллюстрация к лейтмотиву самого фильма про силу смерти и "разрушение красоты воинствующей дисгармонией". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 Опубликовано 26 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 Интересно, откуда инфа,что Бергер должен был играть Тадзио, там же полное несовпадение по возрасту. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев Опубликовано 26 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 Любимый ресурс пишет*) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 Опубликовано 26 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 Из чьих -то отзывов?) Даже, если такое предположить, это было бы совсем иное кино, с другим содержанием. При том, что в других фильмах Висконти , Бергер-прекрасен. А касательно того,что с ним стало, за этим печально наблюдать. Старость,как известно, никого не красит, не внешне,не внутренне. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sagan Опубликовано 26 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 Ну, любимый ресурс пишет какую-то чушь в данном случае) Хельмуту было 26-27 во время съемок фильма, и даже 20-летний, когда они познакомились с Висконти, он при огромном желании никак не мог сойти за 13-14-летнего мальчика, необходимого для фильма, уж извините. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев Опубликовано 26 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 Действительно, Висконти ,но, скорее всего, Бергер хотел эту роль, поэтому и распространял всяческие слухи. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morishka Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 Надо бы пересмотреть картину. Недавно завершила чтение книги. Великолепная работа. В свое время и сам фильм впечатлил меня не меньше, но каким сейчас будет восприятие - самой интересно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino Опубликовано 25 января, 2018 Поделиться Опубликовано 25 января, 2018 Фильм помню не очень хорошо, но помню, что смотрела его во время увлечения фильмами вообще) Тогда показалось интересным. Сейчас мне кажется, что передать внутренний мир другого человека, его душевные метания, личный и творческий кризис, через литературу, в этом конкретном случае, получилось более проникновенно. Дирк Богард и Сильвана Мангано кмк очень много значат для киноверсии. С к-л другими, возможно, произведение бы заметно потеряло. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole Опубликовано 26 января, 2018 Поделиться Опубликовано 26 января, 2018 Фильм помню не очень хорошо, но помню, что смотрела его во время увлечения фильмами вообще) Тогда показалось интересным. Сейчас мне кажется, что передать внутренний мир другого человека, его душевные метания, личный и творческий кризис, через литературу, в этом конкретном случае, получилось более проникновенно. Дирк Богард и Сильвана Мангано кмк очень много значат для киноверсии. С к-л другими, возможно, произведение бы заметно потеряло. Варя, очень странно читать слово "киноверсия"))) Надо пересмотреть. Одного просмотра мало для такого фильма, и он в разные периоды жизни смотрится по-разному. До него надо дорасти. По логике ты права, метания героя, личный кризис и тд глубже передаёт литература, чем кино. Но не в этом случае. То, что сотворили Висконти с Богардом и Малером вообще за гранью. Мне фильм всегда больше нравился, чем новелла. Я бы сказал так, у Манна не было столько красок и оттенков). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino Опубликовано 27 января, 2018 Поделиться Опубликовано 27 января, 2018 Надо пересмотреть. Одного просмотра мало для такого фильма, и он в разные периоды жизни смотрится по-разному. До него надо дорасти. Да, пересмотрю как-нибудь. Но тут боюсь, я скорее деградирую, чем расту-) Потому что чем дальше, тем мне проще, и оттого интереснее читать о мыслях и ощущениях другого человека, чем извлекать их созерцательным путем из кадров, выражений лиц и т.д. Я не имею в виду, что фильм хуже. Как раз, мне кажется, лучше и не могло получиться. Просто мне произведения такого плана (где главная тема - мысли героя и состояние его души) читать больше нравится (скорее всего-) Киноверсия - да, слово не оч. Но раз тут обсуждают эти произведения вместе, мне показалось подходящим. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sagan Опубликовано 27 января, 2018 Поделиться Опубликовано 27 января, 2018 (изменено) Раз тему снова подняли, то, господа, сообщаю, что в теме Лукино Висконти совсем недавно появился опрос, где можно проголосовать и за "Смерть в Венеции". Маленькая оффтоп-реклама но зная по разделу "Ретро" юзеров, которые точно смотрели Висконти и могут проголосовать там, но не видели обновление его темы (ибо она, разумеется, "уплыла" вниз) - не могу не информировать об этом)) Изменено 27 января, 2018 пользователем Sagan Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole Опубликовано 27 января, 2018 Поделиться Опубликовано 27 января, 2018 Раз тему снова подняли, то, господа, сообщаю, что в теме Лукино Висконти совсем недавно появился опрос, где можно проголосовать и за "Смерть в Венеции". Маленькая оффтоп-реклама но зная по разделу "Ретро" юзеров, которые точно смотрели Висконти и могут проголосовать там, но не видели обновление его темы (ибо она, разумеется, "уплыла" вниз) - не могу не информировать об этом)) Спасибо! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Саркома Лёгкого Опубликовано 1 января, 2020 Поделиться Опубликовано 1 января, 2020 Поначалу картина показалась мне затянутой и скучной, а влюблённость главного героя - неубедительной. Но затем я плавно погрузилась в атмосферу фильма, испытывая сопереживание композитору. Есть в этой картине то, что мне болезненно близко (в ней подняты экзистенциальные вопросы, порождающие саморефлексию). В общем, всё это произвело на меня неизгладимый эффект. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЧислоПи Опубликовано 3 января, 2020 Поделиться Опубликовано 3 января, 2020 Как я ни люблю всей душой Дирка Богарта, но это кино пересмотреть не в состоянии. Едва не заснула посередине. Абсолютно бесплотное, созерцательное и холодное кинополотно, наверное, для самых преданных поклонников Висконти. Снотворное.... а Сильвана - мраморная статуя! Но музыка великолепна. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Саркома Лёгкого Опубликовано 5 января, 2020 Поделиться Опубликовано 5 января, 2020 И как я могла не заметить Сильвану? Диву даюсь Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rertern Опубликовано 30 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2023 В фильме показана идеальная смерть. Что может быть лучше чем умереть смотря на океан или море. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itsjaniejones Опубликовано 18 января Поделиться Опубликовано 18 января Большинство комментаторов здесь как тот Ашенбах, прикрывают фиговым листком философии и глубинного смысла педофилию и гомосексуальность. Вы кого обманываете, себя? И сравнения книги с фильмом не в пользу фильма просто смешны - недавно перечитывала и там всё то же самое - увлечение, похоть, сумасшедшая последняя любовь. Чуть ли не с первых страниц Ашенбах называет Тадзио "Эросом". Безумно красивый фильм, один из моих любимых, но философия и размышления о бренности мира в нём не вместо болезненного желания, а вместе с ним. Книга автобиографична, Манн на курорте так же с ума сходил от 10-летнего Владислава Моеса, - Владзио, - о чем свидетельствуют дневники и самого Манна и его жены. Персонажу Тадзио он даже поднял возраст. Манн всю жизнь подавлял свою ориентацию, не всегда успешно, встречался с мужчинами, даже собственного сына желал. У Маннов вообще целые поколения семьи укладываются в формулу: гей, лесбиянка, инцест, суицид. Что его братья и сестры, что его дети. Ничего нового Висконти в фильм не добавил, отсебятины в нем нет. Все что вам в сюжете нравится или не нравится это все Манн. Любовь нелогична, непредсказуема, неизмерима, и даже из самого разумного может сделать раба, может вознести его на недосягаемую высоту и может бросить в пропасть. Это было взаимное влечение, Тадзио тоже же искал встречи и флиртовал с Ашенбахом так, что тому аж плохо становилось. Мальчику не привыкать к вниманию, включая внимание такого толка. Но никто раньше так Тадзио не боготворил, а это ощущение оно как наркотик. Даже самая прекрасная картина - ничто без понимающего ценителя. Муза ничто без творца, фикция. Они нужны друг другу. Только робость Ашенбаха тормозила их знакомство, могли бы и поговорить. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vvrong turn Опубликовано 29 марта Поделиться Опубликовано 29 марта Красиво, но скучно. Все эти метафоры, философия, долгие планы и размышления где-то за кадром понятны, мужик всю жизнь не мог жить как хотелось в глубине души. Жалко? Может быть, хотя про мужское одиночество интеллигента я предпочту Лолиту. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп Опубликовано 29 марта Поделиться Опубликовано 29 марта Как говорится: было/стало: Напомнило как постаревший Тадзио в Мидсоммар бросился вниз со скалы, расколошматив самое красивое лицо Европы о камни. Этот занятный факт обогащает оба фильма, мне кажется. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.