ботаник 5 декабря, 2014 ID: 51 Поделиться 5 декабря, 2014 Хотя... Балабанов знал о прогрессирующей болезни, и если подстроил разрушение церквушки через сорок дней (поговаривают, что и правда рухнула) после своей смерти, то вкупе с этим фильмом это было бы просто гениальным перформансом. Балабанов подстроил? Ну он конечно великий, но не настолько, чтобы для прикола заказать разрушение церквушки. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Князь Мышкин 11 марта, 2017 ID: 52 Поделиться 11 марта, 2017 Мало ли чего мы хотим... Наше детское желание, как правило, не исполняется. Ибо звучит как каприз. Смотрел фильм года два назад. Пересмотрел только что и понял, какой это сильный фильм. Пожалуй, и не хуже предыдущих фильмов Балабанова. Только смотреть надо не раз и не два. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Князь Мышкин 14 марта, 2017 ID: 53 Поделиться 14 марта, 2017 Всё думаю об этом последнем фильме Алексея Октябриновича (очень мне его отчество приглянулось). Тут ведь ещё какое дело... Все люди хотят счастья. Но для этого мало что делают. Вот и получаются три варианта. 1. Человек рано понимает, что надо начинать идти к счастью, пока ещё силы есть. Но он по дороге искушается разными грехами. Поэтому он доходит до Башни, но она его принять не может. 2. Человек живёт верно, грешит мало. Но то, что надо идти, понимает поздно. Поэтому: Башня его бы приняла, да дойти он не может уже. Сил нет. 3. Очень редкий вариант. Человек понимает вовремя, что пора идти. Нагрешить больше, чем крайне, не успевает. И... Доходит. И... Башня его принимает. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 14 марта, 2017 ID: 54 Поделиться 14 марта, 2017 В этом фильме опять остро чувствуется отчуждение героя. Даже хлеще, чем в "Днях", "Кочегаре", там герой хоть как-то взаимодействовал с обитателями местности. Тут уже Гаркуша выплюнут (или сам плюнул) полностью. Раньше Питер представал разным, строгим, злым, но все-таки красивым. В этом фильме он будто действительно мертв, как говорила в сердцах Лиза в "Уродах". Как будто режиссер отмахнулся, разорвал с давним героем-городом. Так что и визуально фильм не насыщает тебя. Пересматривать и переживать "Я тоже хочу" не тянет. Потому что это даже не хроника боевого прошлого страны, не олитературенные 90-е; это оставшийся нам мир. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Князь Мышкин 14 марта, 2017 ID: 55 Поделиться 14 марта, 2017 ... Как будто режиссер отмахнулся, разорвал с давним героем-городом. Так что и визуально фильм не насыщает тебя. Пересматривать и переживать "Я тоже хочу" не тянет. Потому что это даже не хроника боевого прошлого страны, не олитературенные 90-е; это оставшийся нам мир. У человека, знающего про свой скорый уход из жизни, было соответствующее настроение. Невесёлый фильм, согласен. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 14 марта, 2017 ID: 56 Поделиться 14 марта, 2017 А мне кажется, это вердикт. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Князь Мышкин 14 марта, 2017 ID: 57 Поделиться 14 марта, 2017 А мне кажется, это вердикт. Возможно. Если бы остался жить, интересно было бы его дальнейшее творчество. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 14 марта, 2017 ID: 58 Поделиться 14 марта, 2017 Чертовски интересно. Он переснять "Американца" собирался. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Князь Мышкин 14 марта, 2017 ID: 59 Поделиться 14 марта, 2017 Я сценарий "Американца" прочёл. Интересный должен был фильм получиться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 16 марта, 2017 ID: 60 Поделиться 16 марта, 2017 "Трофима" еще надо. Самобытно. Укутывает как и "Морфий". Должен был быть частью "Уродов и людей". Мне очень нравится. Одна из самых интересных ролей Маковецкого С. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Князь Мышкин 16 марта, 2017 ID: 61 Поделиться 16 марта, 2017 "Трофима" еще надо. Самобытно. Укутывает как и "Морфий". Должен был быть частью "Уродов и людей". Мне очень нравится. Одна из самых интересных ролей Маковецкого С. Смотрел. Поразительно играет. Вызывает огромную симпатию. Фильм талантливо сделан, да. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 5 апреля, 2017 ID: 62 Поделиться 5 апреля, 2017 (изменено) Пересмотрел. Восприятие и правда меняется. Теперь фильм кажется ладным, точным. И нужным. ...А еще с удивлением поймал себя на мысли: тогда, 7 лет назад, прочитав ряд интервью с режиссером и его слова о всамделешней вере в инопланетян, я сделал скидку ему... хотя сегодня ощущение, что даже в этом он попал в яблочко. Изменено 10.05.2019 13:49 пользователем ТДВ Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NordMan 9 июня, 2019 ID: 63 Поделиться 9 июня, 2019 В течении фильма отец Матвея произносит только две фразы,и обе-"Юра".Почему?Ведь сына не так зовут.У Балабанова без смысла ничего не бывает. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
flyingcamel 6 ноября, 2022 ID: 64 Поделиться 6 ноября, 2022 В течении фильма отец Матвея произносит только две фразы,и обе-"Юра".Почему?Ведь сына не так зовут. Актёра зовут Юрий Матвеев. И героя, судя по всему, так же. Матвей — это прозвище, производное от фамилии. То, что это фамилия, можно понять из разговора в регистратуре больницы. Там все имена, которые произносятся, совпадают с именами актёров. Саня, Пётр, Юра Матвеев, Сергей Шолохов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь 6 ноября, 2022 ID: 65 Поделиться 6 ноября, 2022 Это что, переосмысление "Сталкера"? По описанию синопсиса похоже. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
flyingcamel 11 июня ID: 66 Поделиться 11 июня На его месте должен был быть... Эх, Лёня... За что ты так с нами опять'?))) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
flyingcamel 11 июня ID: 67 Поделиться 11 июня В 25.09.2012 в 12:57, Aleks3000 написал: правда половину диалогов не слышал полностью из-за песен Гаркуши Нет в этом фильме песен Гаркуши. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Green_FOX 12 июня ID: 68 Поделиться 12 июня Пытался смотреть лет 6 назад. Блеклое кино, с претензией на необычность, но по итогу вообще никакое. У всех людей случаются кризисы в жизни и творчестве, но... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sidechain 12 июня ID: 69 Поделиться 12 июня (изменено) В 14.03.2017 в 22:16, Князь Мышкин написал: Я сценарий "Американца" прочёл. Интересный должен был фильм получиться. Я тоже прочитал. И даже, кажется 40-минутную версию где-то начинал смотреть (здесь не уверен - может это вообще "Река" была, тоже проект так себе). У Балабанова в начале 21-го века успешные проекты чередовались с тяжёлыми. "Американец" (запой актёра с неподходящими именем/фамилией - Бин, да ещё и Майкл, почти Мистер Бин). Гибель на съёмка "Реки" подающей надежды актрисы Туйары Свинобоевой. Через два года - смерть в Кармадонском ущелье Бодрова-младшего. "Смерть ходит за мной по пятам" - как будто бы в узком кругу иногда прговаривался Алексей Октябринович. "Я тоже хочу" - закономерный финал. Вот и оставайся после этого фильма атеистом... За что же могли "не взять" режиссёра? Может, за те самые "братские нарративы", моментом ушедшие в народ (возможно и против желания автора)? Балабанов пришёл на площадку в последний раз и сам вошёл в кадр. Сыграл плохо, вообще никак, отмотав в эти полторы-две минуты всю свою недолгую творческую жизнь назад, в документалистику, с которой некогда начинал и которой даже в игровых фильмах не изменял никогда - весь балабановский антураж ("Жмурки", "ГРУЗ 200", "Война", "Кочегар", "Мне не больно" , "Я тоже хочу") - не декорации, а документальное ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Хотя в "ГРУЗ"-е год 1984-й снят в 2006-м (пик нефтеприбывающих доллАриев) - в кадре всё те же обшарпанные многоэтажки, в "Жмурках" 1995-й снят через 10 лет - тоже никакой почти разницы. Даже "Морфий" максимально подогнанный к началу 20-го века - вот они, нынешние барачного вида, домишки. Документалист милостью Божьей. И в своём, первом и последнем авторском участии в кадре - Балабанов именно документален. Фильм "Я тоже хочу" настолько совершенен, что... Да чего зря напрягаться, вот. В феврале 2013-го года я разместил один свой пост - как раз по теме фильма "Я тоже хочу" Спойлер Всё ж отравлены мы реалистичностью мЫшления. Поразительно - ведь атеизм отменили, но в том же СССР мистики было больше. Гаркуша - покоцанная культура. Угу - возразят, хороша "культура", бренчит на расстроенной гитаре. Типа верующий, водку хлещет и помогает бандюге стучать стволом по бОшкам санитарам и охраннику. А ну, как решили бы посопротивляться? Пристрелил бы не задумываясь, и Гаркуша это знает (недовольный хмык Бандюги на откровенно наглое поведение Ведуна, и Гаркуша моментально просёк последствия - Не трогай его! - Да понял я.. ВСЁ! Товарищи, Балабанову памятник надо воздвигнуть. Нерукотворный. Он двумя-тремя фразами ВСЁ передаёт. Это идёт из него само собой, как ноты из Моцарта, не чувствуется никакого напряга. Всё естественно. Поэтому непрофессиональные актёры - ничего Балабанову не мешает, никакие ВГИКИ и мастерские Баталова. Тарковскому мешали актёры, Годару мешали, Антониони они тоже мешали. А покойная Лариса Шепитько (если верить Андрону Сергеевичу) так прямо и заявляла, почти по-гебельсовски - "когда я слышу "Станиславский" - я хватаюсь за пистолет!" Итак, Гаркуша, - честное искусство. Без прикрас. Да, не Вертинский, не Есенин, не Пушкин и не Эйзенштейн. Впрочем - об Эйзенштейне ниже. В общем -- даже не Высоцкий, и не Цой, хотя у тех гитара тоже стрОила на полтона ниже, чем они пели. Но ничего не скажешь - искренен. Не борец, борьба в прошлом, собственно Гаркуша "боролся" нацепленными на чёрный пиджак значками, длинными пейсами, узкими и короткими штанами. Помню его ещё в компании с Чередником, Рогожиным и Бондариком. АукцЫ-ОН. Иногдаааааа В голову лезут Странные мысли! Я-а-а-а веду Книгу учёта жизни-и-и-! Достоин? Я бы не пустил - как-никак, но пассивное соучастие в преступлении имело место, но времена сейчас такие - и за то спасибо, что сам не убивает Алкаш. Ну, вот пьёт и пьёт. И жизнь тупа и однообразно беспросветна. Кому он нужен? Что он сделал в мире? Ан нет - есть у него нечто, "жизненная функция" (по Гуревичу/Белковскому) - ОТЕЦ. Он без Отца никуда. Родная кровь. Это ПО-РУССКИ. Точно так. Забрал Отца и поехали они. Вместе. Умер Отец - так и пусть бы себе и лежал. Вон, сколько их окрест лежит, разложения бояться нечего, холод и мерзлота, птиц и зверей нет, судя по состоянию трупов. Нет, по-Христиански это. Сам умру, как пёс, но Отца, РОДНУЮ КРОВЬ - похороню. ДОСТОИН - так считают ТАМ. НЕДОСТОИН - так считает сам Алкаш. Самый положительный герой (как по мне) Бандюга. Вот оно, тоже НАШЕ. Кудияр, Стенька Разин, Пугачёв, кто там ещё? Что самое парадоксальное - это ОН сподвиг компанию на поездку. Организовал всех - он. Без него бы не доехали. Казалось бы... НЕТ, НЕ ДОСТОИН. Мало всего этого, мало... Девка. Искупила всё с лихвой. Своим нудистким забегом. Что ж - правильно. ДОСТОЙНА. Режиссёр. Нет, дрУже. Тебя туда не пустят. "Член киноакадемии", казалось бы, а вот... НЕ ДОСТОИН. Где-то ты, "брат", наследил. Иди, пойми - почему? Жестокость? Может обидел кого? Спровоцировал что? Двумя-тремя кинофразами, моментально разошедшимися/растворившимися в миллионах неокрепших умов. Может быть. Балабанов играет чувствами - умеет это делать, а цель неясна. Опасно сие. Может в этом дело? P.S. Эйзенштейн почил в 50 лет, будучи раздавленным снимаемой им личностью. Тяжек материал оказался. Невпотяг автору. Нужно ли Балабанову снимать о Сталине? Зачем ему это? - Я тоже хочу! - ответил Балабанов Балабанов о Сталине снять не успел ничего. Как и Булгакова в 1939-м (во время его поездки в Батум) Балабанова остановил Господь наш Вседержитель. В мае 2013-го года. Изменено 12.06.2024 13:50 пользователем Sidechain Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
flyingcamel 12 июня ID: 70 Поделиться 12 июня 8 часов назад, Sidechain написал: Итак, Гаркуша, - честное искусство. Без прикрас. Да, не Вертинский, не Есенин, не Пушкин и не Эйзенштейн. В общем -- даже не Высоцкий, и не Цой. Скрыть И не Фёдоров. А это уже серьёзнее претензия.) Но у Балабанова, похоже, не было выбора, пришлось в срочном порядке брать, что дают. Цитата Помню его ещё в компании с Чередником, Рогожиным и Бондариком. АукцЫ-ОН Никого не забыли?))) Цитата Нет, по-Христиански это. Сам умру, как пёс, но Отца, РОДНУЮ КРОВЬ - похороню. По-христиански как раз наоборот. Если Евангелие прочитать. Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов. Это прямая цитата. Цитата ДОСТОИН - так считают ТАМ. НЕДОСТОИН - так считает сам Алкаш. Самый положительный герой (как по мне). Это называется — гордыня. Ничего положительного в ней нет. По-христиански если. И уныние. Цитата Режиссёр. Может в этом дело? Ну, было бы весьма странно, если бы он сам себя прямиком в рай отправил, не находите? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sidechain 12 июня ID: 71 Поделиться 12 июня (изменено) Цитата Никого не забыли? На тусовке в общаге на Бухарестской были только они. Это, если память мне не врёт, год 1988-й. Ещё до "Предателя" (когда Рогожин ушёл в "Форум" - в Ленгосконцерт). Цитата И не Фёдоров Кто это? Леонид? Он бы не подошёл - его мало, кто знал и в пиковые для АукцЫ-ОНа времена. Гаркуша же навсегда остался Гаркушей (киномеханик в кинотеатре "Титан"). Символ того, бесконечно далёкого и близкого времени (Ленинград - с 1985 по 1990-й). Взлёт и падение (чуть не написал "третьего рейха" - привет тебе, Ширер!) безумно прекрасного времени. Не Цой, не Боб, не даже Рикошет. Может Майк, но Майк был раньше и знал английский. Это шутка Цитата Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов. Это прямая цитата. Так ведь Алкаш уже умер. "Его бы взяли, но он не пойдёт". Алкаш был уже мертвец, но прежде Отца предал земле. Цитата Это называется — «гордыня» А, ну ок. Пусть у Вас "это" так называется. Цитата если бы он сам себя прямиком в рай отправил, не находите? Не нахожу. Момент истины, как говорится, никто не отменял. Впрочем здесь тоже каждый при своих. Балабанов даже в 2013-м не знал - как, когда, чем (ну, насчёт "где", впрочем, может и догадывался) отзовутся слова его героя (и брат его - во второй серии), ставшие в одночасье самым цитируемыми ("ушло в народ"), почти, что носителями новой идеологемы. Да и не принципиально это уже было - "знал, не знал". Гениально кино-воплотил - этого достаточно. И у меня ноги, напротив ЧЁРНОГО ОЗЕРА - в БЕЛЫХ БОТИНКАХ. И тогда я понял, как я умру. Куда уж "выпуклее"... У Стругацких было пооптимистичнее - "Если Бог берется чистить нужник, пусть не думает, что у него будут чистые пальцы." Изменено 12.06.2024 22:17 пользователем Sidechain Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
flyingcamel 12 июня ID: 72 Поделиться 12 июня 31 минуту назад, Sidechain написал: Кто это? Это лидер «АукцЫона» и автор всей музыки. Титры к фильму посмотрите хотя бы.) Именно он и должен был играть Музыканта, но в последний момент не смог (да и не хотел, как я понимаю). А Гаркуша вообще не музыкант, а клоун. У него это на спине написано с первых же кадров: НЕ МУЗЫКАНТ. Даже если не знать этого. Я, например, не знала и была очень удивлена его такой странной неорганичности и абсолютной немузыкальности во всех телодвижениях и словах. Это ещё до того, как он начал «петь», если это можно так назвать. И когда он так небрежно и даже с раздражением произносит фразу: «Да какая разница!» — на вопрос Бандита: « Твоя [музыка]?» ... Разница таки есть.))) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sidechain 12 июня ID: 73 Поделиться 12 июня (изменено) Я поправился - насчёт Фёдорова . Нет, не вспомнил (ибо не знал) - тупо залез в Гугл и не стесняюсь этого. Фёдоров не годился, возможно поэтому и не снялся. А Гаркуша - СИМВОЛ погибшей в тисках 90-х - нулевых ЭПОХИ. Именно Гаркуша олицетворял это движение, где якобы была музыка (как стонал тот же Липницкий, побывавший в 80-е то ли в Штатах, то ли в Париже - "Ребятаааа, да какие мы "музыканты"? Мы обезьянки при музыкальных инструментах. Тамошние тинейджеры нас схавают - в любом захолустном клубе, с любым саксом, на любой ударной установкой, за любыми клавишами." И вот это жуткое бренчание на раздолбанной гиитаре (маркер - даже не пытался её хоть чуть-чуть подстроить, сколько таскался с ней), дикий ор и тупые слова - всё, что осталось от тех надежд второй половины 80-х, когда "перемен требовали наши сердца". Какой тут мог быть Фёдоров? Клоун, не клоун... Какая у Аукцы-ОНа могла быть "рок-музыка"? Рогожинский вокал и Гаркушины прыжки - вот и весь АукцЫ-ОН середины-начала 80-х. Чередник - неплохо, но не Губерман, даже не покойный Кондрашкин. Если убрать Рогожина - получится ещё так-сяк (как и получилось). Если убрать Гаркушу - кому был нужен, тот "Аукцы-ОН? Вот, честно давайте. Таких групп в Питере конца 80-х было - пруд пруди. Цитата Разница таки есть Ну, возможно. Помните "Алексеева"? В гениальном исполнении Збруева? Что-то такое же, примерно. Пошло стырили нерв эпизода - ну, да ладно... Изменено 12.06.2024 22:38 пользователем Sidechain Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
flyingcamel 12 июня ID: 74 Поделиться 12 июня Я даже спорить с этим не буду, неинтересно. Вы рассуждаете об «АукцЫоне», даже не зная, кто такие Фёдоров и Озерский. Зато Рогожин — наше фсё.))) Без которого группа прекрасно существует и развивается почти сорок лет уже, да и не был он там никогда главным, как и Гаркуша. Просто Фёдоров не любит публичности и вообще предпочитает оставаться в тени, поэтому и выпихивал постоянно кого-нибудь на первый план вместо себя: Гаркушу, Рогожина, Весёлкина. Потому и сниматься в главной роли игрового фильма не стал. В этом вся его суть, но именно поэтому он и подходил идеально на эту роль. Вот такой парадокс, абсолютно христианский.))) Факт в том, что без Рогожина, Весёлкина и Гаркуши «АукцЫон» существовать может, а без Фёдорова он невозможен в принципе. И Балабанов это прекрасно понимал, в отличие от вас. Он не хотел снимать Гаркушу, но выбора у него особо не было: Фёдоров не смог сниматься в последний момент, а вместо него в кадре мог быть только Гаркуша. Ну а кто ещё? Получилось не очень органично, но в этом весь Лёня. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
flyingcamel 12 июня ID: 75 Поделиться 12 июня Цитата Если убрать Гаркушу - кому был нужен, тот "Аукцы-ОН? Вот, честно давайте. Таких групп в Питере конца 80-х было - пруд пруди. И где сейчас все те группы?.. Таких групп, как «АукцЫон», больше нет, она уникальна. А Леонид Фёдоров — совершенно уникальный человек. Даже тем, что сделал из Гаркуши, не имеющего никаких особых дарований — ни слуха, ни голоса, да и актёрских тоже — рок-заезду и символ.))) А фильм снимался не в 80-е, и он не про 80-е (это не «Взломщик»), он про Вечность. Леонид Фёдоров — это глыба. И Гаркуша при нём.))) Вот Огородников, кстати, Фёдорова снимал и не заметил. Заметил Гаркушу и слегка Рогожина. Глубины не хватило ему увидеть главное, а не только внешнюю трескотню. А Балабанову глубины хватает. Тем более это последний его фильм, а не дебютный, как у Огородникова. Да и время всё расставило по своим местам. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.