Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Три цвета (Trois Couleurs). Синий. Белый. Красный.

Какой фильм трилогии "Три цвета" вам больше понравился?  

22 пользователя проголосовало

  1. 1. Какой фильм трилогии "Три цвета" вам больше понравился?

    • Три цвета: Синий
    • Три цвета: Белый
    • Три цвета: Красный


Рекомендуемые сообщения

Все три части отсмотрены еще в августе. Все три впечатлили неимоверно. Чтобы не повторятся, вот:

 

...Синий...

...Белый...

...Красный...

 

Наиболее нравится "красная" часть. Она самая, как бы, целостная и последовательная. Что, лично мне, более по душе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 172
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Оказывается, даже нарочитый гуманизм может не то, что не вызывать отторжения, но и сопровождаться абсолютно противоположным спектром эмоций.

 

Синий, посредством перерождения, ненавязчиво декларирует идею о неистовой силе человеческого духа. Трагикомичный и неимоверно нежный Белый, саркастически высмеивает шаблонность человеческих стремлений. Красный, как завершающий этюд, наиболее оптимистичен, подводит черту обыденности существования. Во всех трёх работах чувствуется сильная рука мастера, придавшего каждой истории оттенок уникальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец удалось отсмотреть последнюю часть из этой трилогии, а имено "Три цвета: Белый" Потрясающее кино, на мой взгляд лучшая часть из трилогии.

Затем идет у меня "Синий", а "Красный" совершенно не впечатлил, чуть не уснул на нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец удалось отсмотреть последнюю часть из этой трилогии, а имено "Три цвета: Белый" Потрясающее кино, на мой взгляд лучшая часть из трилогии.

Не могу не согласиться. Легкий по форме, но очень глубокий и пронзительный фильм. Особенно впечатляют последние кадры.

«Синий» похож на топленую резину, но тоже, в общем и целом, хорош. «Красный» у меня на втором месте. Тонко сыгранная, жизненная драма.

А вообще рассматривать каждый фильм как самостоятельное произведение, на мой взгляд, неправильно. Сейчас глупая аналогия, но это все равно, что делить «Грайндхаус». Каждый фильм трилогии – лишь звено грандиозного замысла. В совокупности это поистине уникальное исследование человеческих отношений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После великолепных отзывов Мурлыки писать всегда неловко:), но я уж вброшу свои простые пять копеек:), ибо посмотрена трилогия лет 15 назад - в кинотеатре, за один день. Причем шли они с утра до вечера, а мы с подругой, не зная последовательности фильмов, немного сбили себе порядок - посмотрели Белый, Красный, а уж последним - Синий (до которого подруга не дожила, оставив меня обливаться слезами в свое удовольствие). Даже не знаю, в минус ли была эта «сбитость», потому что у меня восторг шел четко по нарастающей – Белый понравился умеренно, Красный – очень, а Синий я считаю ни много ни мало ШЕДЕВРОМ, ходила потом на него еще раза три, а уж сколько раз он был просмотрен на VHS, а после на DVD... Помимо того, что это, я считаю, лучшая роль Жюльетт Бинош (вообще все три женщины в Цветах необыкновенно хороши), меня еще каждый раз до слез пробирала музыка – невероятная музыка Прейснера (похожая была в Двойной жизни Вероники, но все же таких запредельно трагических высот она не достигала еще нигде). Она проходит через всю трилогию, однако именно в Синем музыка – еще и одно из главных действующих лиц, и олицетворение Свободы, как и синий цвет. Красный - столкновение двух миров – нежной героини Жакоб (ну какая же она красавица! Причем красота эта не правильная и холодная, как у Бинош и Дельпи, а очень естественная и теплая – за счет какого-то внутреннего света) и желчного старика Трентиньяна, их робкое соприкосновение и в конце концов – Братство, олицетворение красного. И финальная встреча всех героев на пароме – как подчеркивание всеобщего Братства...

 

Частенько я слышу, что пан Кшиштоф в своей трилогии стал более простым и мэйнстримовым, изменил своему стилю и прогнулся под «широкого» зрителя. Что ж, даже если и так (но я не могу согласиться) – я рада за этого зрителя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Helga Saaresto, спасибо большое за такой отклик.. Столько времени уже прошло с тех времен, когда отзывы были написаны...

 

Но каждый раз не проходит и полгода, как меня снова и снова подталкивает к Кеслевскому... Несколько дней назад вот снова пересмотрела Синий..

 

И вот знаете, какой момент меня почему-то зацепил, как будто крючком?

Мышь с мышатами.. ПОЧЕМУ Жюли сделала так??? Ну у меня в мозгу не укладывается... Она же добрая.. она по всей своей сути - добрая... И тем более тут мышат маленьких розовеньких показали.. Ну вот как она смогла решиться на такое??? :sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот знаете, какой момент меня почему-то зацепил, как будто крючком?

Мышь с мышатами.. ПОЧЕМУ Жюли сделала так??? Ну у меня в мозгу не укладывается... Она же добрая.. она по всей своей сути - добрая... И тем более тут мышат маленьких розовеньких показали.. Ну вот как она смогла решиться на такое??? :sad:

 

Да-да, я тоже никогда не могла понять, что же хотел режиссер этим сказать?.. Если бы, допустим, Жюли сразу, как увидела, припечатала бы их шваброй - это ладно: импульс, испуг... Но она пошла за котом... И ведь сама зажмурилась, когда услышала вой кота, и не могла вернуться домой потом - то есть сама переживала, и я уверена, не потому, что в кладовке нужно будет убраться - тогда действительно ПОЧЕМУ?.. Ожесточившись на мир, решила не проявлять больше никакой жалости и слабости?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, я тоже никогда не могла понять, что же хотел режиссер этим сказать?.. Если бы, допустим, Жюли сразу, как увидела, припечатала бы их шваброй - это ладно: импульс, испуг... Но она пошла за котом... И ведь сама зажмурилась, когда услышала вой кота, и не могла вернуться домой потом - то есть сама переживала, и я уверена, не потому, что в кладовке нужно будет убраться - тогда действительно ПОЧЕМУ?.. Ожесточившись на мир, решила не проявлять больше никакой жалости и слабости?..

 

Ага.. Если бы это был испуг и порыв, тогда это было бы как-то понятно.. А тут.. А может быть ей хотелось почувствовать - каково это - быть жестокой? Сможет ли она быть жестокой и к людям??? Ведь по отношению к мужчине, влюбленному в нее (Оливье, по-моему, его звали?) у Жюли тоже получилось быть жестокой. Ведь она его глубоко ранила своим равнодушием.. Ну не знаю даже... Опять же, по отношению к другим людям она была по-настоящему добра... и простила многое той, кому в принципе могла бы не прощать...

 

А эта мышь теперь как заноза... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может быть ей хотелось почувствовать - каково это - быть жестокой? Сможет ли она быть жестокой и к людям??? Ведь по отношению к мужчине, влюбленному в нее (Оливье, по-моему, его звали?) у Жюли тоже получилось быть жестокой. Ведь она его глубоко ранила своим равнодушием..

Да, она была ровной и равнодушной со всеми - как будто, уйдя из старого дома, она перечеркнула всю прежнюю жизнь и прежнюю Жюли: никаких больше привязанностей, творчества, любви... Однако Оливье (да, верно, его так звали), несмотря на ее довольно жесткое с ним обращение, смог почувствовать, что жизнь и чувства в Жюли сильнее, чем ее намерения заточить себя в синем омуте бесстрастности...

Опять же, по отношению к другим людям она была по-настоящему добра... и простила многое той, кому в принципе могла бы не прощать...

Ой, вы говорите о подружке Патриса?.. Да, это такое великодушие и воистину всепрощение, что у меня просто реально отвисла челюсть - я (да думаю, и никто!) такого не ожидала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Helga Saaresto, да-да.. про подружку Патриса.. Это было просто невероятно... В первый раз я просто была в шоке... А потом, когда смотрела второй, третий, четвертый раз, уже понимала, что по-другому и быть не могло..

 

С Вами так приятно общаться... :) Чувствуется, что на одной волне находимся..

 

Мне еще один момент очень запомнился.. Когда к Жюли в гости заходит соседка легкого поведения, она проходит в комнату и трогает рукой синий светильник.. и говорит, что у нее в детстве был похожий... И в этот момент показывают лицо Жюли.. Она ТАК растеряна, как будто бы напугана.. И вот прямо в глазах плещется немое - Не трогай, пожалуйста! Это только мое.. Этого нельзя касаться...

Как будто кто-то случайно залез глубоко в ее коробочку..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Helga Saaresto, да-да.. про подружку Патриса.. Это было просто невероятно... В первый раз я просто была в шоке... А потом, когда смотрела второй, третий, четвертый раз, уже понимала, что по-другому и быть не могло..

Ну это теоретически, возвышенно, в идеале по-другому быть не могло, вроде как "добро побеждает зло, а добрый должен быть великодушным", а в жизни (а я воспринимаю все три фильма именно как естественную жизнь, не как фантазию сценариста и режиссера, а просто "подсмотренные" скрытой камерой реальные истории...:)) очень тяжело, наверно, принять такое решение... тем более когда близкий человек нанес такую обиду, фактически предал - а ты узнаешь об этом предательстве только после его гибели, да и то случайно. Как же нелегко, наверно, далась Жюли эта улыбка во время беседы со своей соперницей: она ведь была не совсем искренней - по крайней мере, мне так показалось - все же она пыталась "держать лицо" против своей воли, просто потому что понимала - так надо. И это было правильно - с каким облегчением Жюли покидала свой бывший дом!.. Да и не только дом - возвращаясь от матери, ставя последнюю ноту в симфонии, она освобождалась от так мучивших ее оков прошлого, чтобы начать новую жизнь...

С Вами так приятно общаться... :) Чувствуется, что на одной волне находимся..

Большое спасибо, это взаимно)))!

Мне еще один момент очень запомнился.. Когда к Жюли в гости заходит соседка легкого поведения, она проходит в комнату и трогает рукой синий светильник.. и говорит, что у нее в детстве был похожий... И в этот момент показывают лицо Жюли.. Она ТАК растеряна, как будто бы напугана.. И вот прямо в глазах плещется немое - Не трогай, пожалуйста! Это только мое.. Этого нельзя касаться...

Как будто кто-то случайно залез глубоко в ее коробочку..

Да-да (черт возьми, мы, наверно, выглядим, как две старые карги на скамеечке, которые собрались прошлое вспоминать и друг другу поддакивают - ага, ага, точно, а еще вот это помнишь?..:tongue:), я тоже очень люблю этот момент - она так ревностно оберегает даже свой отшельнический мирок (она и пускать-то Люсиль поначалу не хочет - закрывает собой дверь и очень неохотно отступает в сторону), не то что дорогую ей вещь (кстати, я очень удивилась, что при всей решимости Жюли порвать с прошлым, она все же взяла с собой эту звенящую синеву...). И еще для меня сначала было очень неожиданно то, что Жюли поехала среди ночи в кукушкину заводь только потому, что Люсиль ее попросила, хотя по-хорошему, она ей - никто. Уже потом я поняла, для чего этот момент (и тот, когда она отказалась подписывать бумагу о выселении неугодной другим жильцам соседки - хоть она и мотивировала это тем, что просто "ее это не касается") - на самом-то деле она была по природе своей очень доброй и великодушной, вот только горе ее сломало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно! Две старые клюшки на скамеечке обсуждают дела давно минувших дней.. :)

Ну еще тогда пообсуждаем... Глядишь, кто-нибудь еще присоединится к разговору... И это мы еще только всё о Синем... Потом к Белому и Красному перейдем.. ;) Хорошо, Helga?

 

Насчет синей люстры и той синей комнаты, которую пустую показывали в начале... вот еще какие мысли бродят... Мне почему-то показалось, что это была комната ее дочери... И потом голубой леденец в сумочке и этот кусочек серебристо-синей фольги, когда Жюли вывалила сумку и увидела леденец, сразу наверно вспомнила последние минуты в машине... Она смотрела на него и думала, что же с ним сделать? Выбросить? Это же напоминание о дочери... выбросить его она не могла.. но ей необходимо было, чтоб его не стало.. и она его сгрызла.. быстро, давясь, проглатывая.. чтоб больше его не было рядом с ней.. но он стал как бы частью ее самой... Черт.. меня уже несет куда-то с этими рассуждениями... Поэтому наверно и синяя люстрочка с ней переехала... она ей слишком дорога... Потому что брать с собой какую-то банальную вещь, к которой у нее нет никаких душевных волнений, она наверно бы не стала... Жюли ведь даже от музыки попыталась избавиться, а хрусталики, которые она в начале оборвала, сложила в сумку с собой...оборванные...

 

По поводу отношений с подругой Патриса... Меня зацепила фраза, которую говорит ей эта девушка: "Патрис, много говорил о Вас... И он говорил, что Вы - добрая.. И все всегда могут на Вас рассчитывать.. Даже я... " Это просто нечто... Получается, что муж практически одной фразой как бы переложил заботу на плечи Жюли... Ну.. не переложил... Но он был уверен на 100%, КАК именно поступит Жюли...

 

Господи, сколько же любви к людям и теплоты нужно носить в душе, что даже такая трагедия не смогла ее убить???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, может, кто еще к нам присоединится-то, ау!..

С удовольствием побеседую о Красном:), а вот по Белому я не большой специалист - я не очень его люблю...

 

О, а я и не подумала о том, что люстра может быть из комнаты дочери - а ведь вполне возможно!.. Может, потому, что я как-то не разделяла потерю Жюли на мужа и дочь, а воспринимала их как одно общее горе...

 

А фраза Патриса меня просто взбесила - вот каково было узнать жене о том, что любовница мужа может на нее положиться?.. Я не знаю, это такой комплимент шиворот-навыворот - вроде слова приятные, но их источник и контекст... Я его просто возненавидела - мало того, что не хватало духу признаться жене в измене и продолжать вести двойную жизнь (да так, что она и не подозревала), так еще и действительно, фактически "перекладывать" это на ее плечи - молодец мужик... Вот поэтому, наверно, у многих творческих личностей такие сильные жены - он весь типа в творчестве, ему нужны новые впечатления... а жена терпи и будь рядом. Надеюсь, что хоть Оливье будет любить ее так, как она того достойна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Намедни посмотрел все три части. И вот что я скажу.

 

Синий - для меня не просто лучший фильм трилогии, я его вообще воспринимаю "вне всякой трилогии". Визуально это просто нечто, фильм шикарен и в плане драматургии, и игрой Бинош (очень она мне полюбилась уже у Ханеке). Фильм, близкий к высшему баллу и, честно говоря, другие части трилогии только снижают для меня ценность первого фильма, т.к. трудно отделаться от ассоциаций концовки "красного" (которая мне категорически не понравилась: я про паром). А "Белый" да, прикольно, но не более того. Для Кесьлевского, мэйби, самый личный фильм, но я понимаю жюри Берлинале, которое после "синего" ждало еще бОльшего шедевра, а получило - наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу не поддакнуть MysteryMan - я считаю Синий просто совершенством, и даже рада, что посмотрела трилогию в "неправильной" последовательности - Белый, Красный, Синий - ибо у меня впечатление шло по нарастающей, и Синий стал Абсолютом...

Кстати, Mystery, сейчас нет желания задним числом:), чтобы в рулетке актрис победила таки Бинош?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу не поддакнуть MysteryMan - я считаю Синий просто совершенством, и даже рада, что посмотрела трилогию в "неправильной" последовательности - Белый, Красный, Синий - ибо у меня впечатление шло по нарастающей, и Синий стал Абсолютом...

Кстати, Mystery, сейчас нет желания задним числом:), чтобы в рулетке актрис победила таки Бинош?

 

Одри в планетарном масштабе более значительна чтоли. + Красавица. :)

Хотя, ты ж знаешь, в концовке я за Анну Карину был =)

 

Да, "синий" перфектен. В "красном" концовка высосана из пальца, как по мне, а с "белым" я идеологически не согласен (такая мстительно-ресентиментная мораль не по мне).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трилогия отсмотрена. Хочу сказать, что все три части понравились, каждая из них по своему хороша и каждая чем-то понравилась больше или меньше, хоть и оценки всем трем частям поставила одинаковые. Что мне понравилось во всей трилогии - это то, что я посмотрела истинно европейское и безумно чувственное кино о любви, то кино, которое я люблю больше всего. Да еще и очень оригинальная идея с цветами, которые не просто так присутствуют в названиях, а полностью охарактеризуют каждую часть по своему.

 

А сейчас, поподробнее о всех трех частях.

 

"Синий" - такой холодный, отстраненный, но визуально доведенный до перфекционизма. Очень красиво снятый, ну просто очень. Во всем чувствуется синий цвет, даже в сюжете. Сюжет безумно грустный, но не безысходный, что мне очень понравилось. Этот синий бассейн, в котором героиня каждый день плавает, очень красивый синий светильник, который еще долго будет жить в моей памяти и конец, когда экран полностью накрывается синим цветом. Очень оригинально сделано. А еще музыка очень подходит сюжету. Бинош тоже отлично сыграла. Эта часть как-будто доведена до идеала. От начала до конца ни одного лишнего кадра. Все на своих местах - и сюжет, и музыка, и актеры, а режиссер все это смог отлично использовать и получить не фильм, а картинку из полотна.

 

"Белый" - после грустного "Синего", эта "воздушная" часть была как никак кстати. История превращения простого парикмахера Кароля в богатого бизнесмена настолько милая, что во время фильма зритель сам проникается симпатией к главному герою. Музыка в этой части мне понравилась больше "Синего", но по красоте и по визуальной части "Белый" ой как уступает "Синему". Но мне очень понравилась манера подачи сюжета. Фильм как бы показан таким легким и ироничным, но вместе с этим содержит весьма глубокий смысл.

 

Ну и наконец, завершает трилогию "Красный". История Валентины-добрейшей души и судьи. Я когда смотрела эту часть мне на миг показалось, что я в Лондоне. Красные вещи на фоне холодного бежевого цвета смотрелись как нельзя кстати. "Красный" визуально очень оригинальный и этот цвет как будто придавал какую-то теплоту фильму. Но эта часть вместе с этим очень меланхоличная, и хоть и она больше всех связана со словом "любовь" из трилогии, но ее немножко трудно смотреть именно из этой ее меланхоличности и грусти, хоть и такой домашней и теплой грусти. Не знаю, но не прониклась я историей этой части. Но конец у нее просо превосходен... дождь и красный плакат с лицом Валентины - это же настоящее полотно! Ну и когда потом всех героев показывают, зритель, то есть я, понимает, что он за три дня посмотрел трое из лучших европейских фильмов.

 

Ну и завершая, хочу сказать, что наибольшее впечатление на меня произвел все же "Синий". Повторюсь, это идеально снятая картина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не впечатлила меня эта трилогия.

Но из трех фильмов наиболее понравился "Синий" - визуально очень красив, а вот смысл - не очень понравился. Соглашусь с Эргусом - в этом фильме должен быть негативный финал. И вообще, по фильму получается, что не было бы счастья да несчастье помогло (эт я про измены) - я ожидал совсем другого поворота событий.

 

Да-да, я тоже никогда не могла понять, что же хотел режиссер этим сказать?.. Если бы, допустим, Жюли сразу, как увидела, припечатала бы их шваброй - это ладно: импульс, испуг... Но она пошла за котом... И ведь сама зажмурилась, когда услышала вой кота, и не могла вернуться домой потом - то есть сама переживала, и я уверена, не потому, что в кладовке нужно будет убраться - тогда действительно ПОЧЕМУ?.. Ожесточившись на мир, решила не проявлять больше никакой жалости и слабости?..

Она в этом моменте проявила и жалость и слабость. Её поведение мне понятно - сам очень люблю животных, но вот мыши и крысы вызывают у меня отвращение. Что бы я в такой ситуации делал? Отнести в другое место я б не смог - мышат мог бы попрости у кого-нибудь перенести, а мышь как ловить? Вот и что тогда делать?

А Жюли тоже с детства боялась мышей, она попыталась переехать в другую квартиру - не получилось. Относя кота в кладовку ей было жалко мышат и из-за совести она не могла вернуться домой.

Что хотел сказать этим эпизодом режиссер? Ой, я плохо разгадываю те или иные замыслы режиссеров, могу лишь предложить весьма необычную трактовку сего эпизода:

Жюли переезжает в новую квартиру и замыкается в себе. В квартире заводятся мыши. И вот, как бы это сказать... ну мыши - это зло, признак отдаления Жюли от общества (а квартира - это типа душа), если б мышата выросли, то для Жюли б возврата в общество не было - она из-за своих проблем навсегда замкнулась бы в себе. А так - после того, как она избавилась от мышей, ночью появился луч спасения для Жюли (имею в виду звонок от подруги и приход в стриптиз-бар, где главная героиня узнаёт об изменах мужа).

Как мы видим - трактовку можно придумать любую, даже такую (неправильную)).=)

 

 

В "Синем" понравился такой эпизод: Жюли заходит в здание суда, а там происходят события второго фильма, а в "Красном" наоборот не понравилось смешение фильмов (финал), в "Белом" намеков на другие части не увидел, может быть потому что невнимательно смотрел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вов, если б в Синем был негативный финал (кстати, что ты подразумеваешь под этим?

Чтоб Жюли загибалась на антидепрессантах?), то не было бы целостности трилогии - ведь в каждом из трех фильмов в финале остается Надежда, у всех героев при всех их потерях, даже самых ужасных, есть будущее - и финал Красного, собирая их вместе, еще раз это подчеркивает... Не всем это нравится, я смотрю

...

Насчет мышей аллегория интересная:)!.. И правда - трактовку можно придумать всегда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вов, если б в Синем был негативный финал (кстати, что ты подразумеваешь под этим?

Чтоб Жюли загибалась на антидепрессантах?), то не было бы целостности трилогии - ведь в каждом из трех фильмов в финале остается Надежда, у всех героев при всех их потерях, даже самых ужасных, есть будущее - и финал Красного, собирая их вместе, еще раз это подчеркивает... Не всем это нравится, я смотрю

...

Насчет мышей аллегория интересная:)!.. И правда - трактовку можно придумать всегда!

Ну на тот момент, когда я смотрел "Синий" я не знал, что вся трилогия такая жизнеутверждающая.

В начале фильма у героини был сильнейший шок, депрессия и мне не верилось, что она сумеет выбраться из этого состояния. Но тем не менее я не исключал другой вариант - позитивный финал (не хэппи-энд с танцами-плясками, а просто финал оставляющий надежду на то, что героиня начнет жизнь заново) и мне было интересно как именно в таком случае выберется Жюли из депрессии. Оказалось, что выбралась она из неё всего лишь из-за случая, не узнай она, что муж ей изменяет так бы и не выбралась из депрессии.

А под негативным финалом я подразумевал то, что героиня не полюбит никого (ну может полюбит, но через год-два, так как любовь к погибшему мужу слишком сильна), а просто смирится с утратой и будет жить дальше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, вы говорите о подружке Патриса?.. Да, это такое великодушие и воистину всепрощение, что у меня просто реально отвисла челюсть - я (да думаю, и никто!) такого не ожидала...

Мне кажется, дело не во всепрощении. У Жюли ничего не осталось от её семьи. А эту женщину любил её муж. (причём женщина вполне хорошая, совсем не стрёмная)))..И в будущем ребёнке - тоже часть её мужа... мои мысли где-то здесь.))

А ещё вопрос личного отношения)): я бы точно смогла простить, поэтому я героиню Бинош понимаю на все 100.

Мышь с мышатами.. ПОЧЕМУ Жюли сделала так??? Ну у меня в мозгу не укладывается... Она же добрая.. она по всей своей сути - добрая... И тем более тут мышат маленьких розовеньких показали.. Ну вот как она смогла решиться на такое??? :sad:

Я тож мышек люблю))) Но я знаю кучу людей, которых выворачивает при виде мышей. Видимо, Жюли из таких.

А смысл этого эпизода - именно в том, что Жюли рано или поздно что-то должно было вернуть к жизни. Пусть мыши её встряхнули, тоже вариант))). Ну и ей ПРИШЛОСЬ начать коммуникацию с миром))).

 

Я долго искала и наконец нашла тот старый выпуск "Искусства кино", №2 за 1995 год, в котором, наглядно изложены суть и смысл трилогии))). Я посмотрела её ДО того как прочла статью)), возможно, мои мысли не так красиво оформились в голове, но в целом - я примерно так и увидела эти замечательные фильмы ;).

Значит я сделала праильный выбор - лучший цвет "Белый"...На втором месте - "Синий", третье - "Красный". Но все нравится.

Вообще странно - по ощущениям, я тоже даже не задумываясь, всегда считала, что тема этих фильмов находится где в ретро-кино, настолько они кажутся, не могу слова подобрать.. Какой то классикой, чем то уже беспорным.

Да, я тоже считаю, что место трилогии именно в "Ретро".

* а у меня по "любимости" всё как на флаге ;))))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел все три фильма.

Если оценивать по десятибальной шкале, то моя оценка распределится так -

1. Белый. 10 из 10. Наивысшая оценка. Фильм великолепен и не побоюсь сказать - гениален!

2. Красный. 8,5. Очень достойно снятое кино. До высшей оценки не дотягивает только чуть чуть из-за как мне показалось скомканного и "притянутого за уши" конца. Мне кажется концовка больше похожа на режиссёрскую импровизацию.

3. Синий. 7. Из всей трилогии самый странный, хотя и смотрится "на одном дыхании". Лично мне он чуть меньше понравился по содержанию.

Смотрел в таком порядке - синий, белый и красный. То есть в правильном.

Восприятие синего у меня почему то совсем другое, чем у всех. Синий поразил крайне мрачной, гнетущей атмосферой. Персонажи фильма на удивление безжизненные и неприятные люди. Заметно, что ведут они скучную и фальшивую, слишком "правильную" жизнь. Музыка несомненно является отражением внутреннего мира погибшего композитора, так как она напыщенна, претенциозна, помпезна и при этом насквозь механическая и мёртвая. Может быть и не случайно он погибает, так как творчески он и так уже умер. Жюли - на редкость холодна и высокомерна, хотя в глубине души есть и хорошие черты, которые она периодически демонстрирует. В принципе я и не удивляюсь, что муж ей изменял. Я бы с такой жить не смог, да и не хотел бы, чтобы такие люди, как персонажи фильма были среди моих знакомых. В фильме увидел только двух нормальных живых людей. Это соседка- стриптизёрша и парень, наблюдавший автоаварию. Да ,конечно, они из себя не такие "правильные" и "рафинированные" , но зато - позитивные и живые, а это дорогого стоит. Всё это так поражает, что драматическое содержание как то отходит на второй план. С технической точки зрения фильм снят мастерски, но вот эта неживая атмосфера.......не по мне.

Вообще то даже можно определить жанр для синего - что то вроде "интеллектуальный трэш" :)))

Белый, как уже сказал понравился больше всех. Замечу, что из всей трилогии только этот фильм польский. И может поэтому талант Кеслевского здесь раскрылся глубже, чем в двух остальных частях. Фильм совершенен в каждом кадре, каждой актёрской роли. Когда смотришь на экран, то не покидает ощущение, что там и есть сама жизнь. Смешение жанров драмы, комедии, мелодрамы и даже триллера в этом случае более чем оправдано, так как и реальная жизнь очень разнообразна. Постоянно присутствует неуловимый восточноевропейский колорит. Он повсюду - в атмосфере, в мелких деталях. По атмосфере и по тому как показана Восточная Европа мне почему то отдалённо напомнило фильм "Солнце Ацтеков" турецкого режиссёра Фатиха Акина. Тоже кстати очень простой по форме, но очень непростой по содержанию. Снимать просто о сложных вещах могут только великие режиссёры.

И музыка в белом восхитительна, даже когда её кое как насвистывают на расчёске. Очень понравилось в мелодраматической линии фильма исследование такого правила или закономерности - если мужчина начинает нуждаться в женщине и бегать за ней, то она непременно уйдёт. Это очень жизненно, а для многих полезно посмотреть наглядно.

 

В красном несомненна гениальная игра дуэта Жакоб - Трентиньян. Лучшая женская роль во всей трилогии - это несомненно Ирэн Жакоб! Она очаровательна! Послушайте также повнимательнее диалоги. Судья говорит очень простыми фразами о серьёзных философских вещах. Мне почему то кажется, что главный герой Красного - это старый судья, а вовсе не Валентина. Весь сюжет - это всего лишь декорации для его образа. Очень странный, невероятно умный а местами даже чуть зловещий человек. У меня конечно неожиданные ассоциации возникают, но по моему в некоторых моментах он чем то неуловимо смахивает на Ганнибала Лектера :)))). Уж по части глубокого знания закоулков психологии и проницательностью - точно!

P.S. Посмотрел - и могу сказать уверенно - это настоящие произведения киноискусства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается, даже нарочитый гуманизм может не то, что не вызывать отторжения, но и сопровождаться абсолютно противоположным спектром эмоций.

А как по мне, так гуманизм Кислевского какой-то.. неискренний что ли. То есть своим героям он не сопереживает. Тот же Синий это не то, что автор прочувствовал, пропустил через себя, а просто мастерски выстроенный манипулятивный ряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как по мне, так гуманизм Кислевского какой-то.. неискренний что ли. То есть своим героям он не сопереживает. Тот же Синий это не то, что автор прочувствовал, пропустил через себя, а просто мастерски выстроенный манипулятивный ряд.

Вот соглашусь, но только по поводу синего. Там действительно выстроена абстрактная конструкция, хотя и мастерски. А вот Белый мне и понравился больше остальных, так как там нет никаких конструкций.

И по поводу сопереживания - в белом Кеслевский по моему очень сопереживает своим героям! Это очень видно.

А потом ещё жанр такой - в нём построено всё на конструировании. У того же Шаброля или Озона так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Белый мне и понравился больше остальных, так как там нет никаких конструкций.

 

Как это нет? в "Белом", что ни есть четкая конструкция, более того, ощущается некоторая подогнанность событий под схему. Итог - упрощение и даже псевдо-драматизм. Например, тот же факт, что мужик в чемодане просочился через все кордоны - утопия и бред.

Кесьлевский, наверное, хотел экранизировать этот полуанекдот и сделал это.

 

Ну а "Красный" - все бы хорошо, да только концовка провальна. И опять же искусственна.

 

"Синий" да, может где-то схематичен - но он визуально идеален, а это искупает многое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...