Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Три цвета (Trois Couleurs). Синий. Белый. Красный.

Какой фильм трилогии "Три цвета" вам больше понравился?  

22 пользователя проголосовало

  1. 1. Какой фильм трилогии "Три цвета" вам больше понравился?

    • Три цвета: Синий
    • Три цвета: Белый
    • Три цвета: Красный


Рекомендуемые сообщения

Скажите, правильно ли я поняла, что героиня фильма "Синий" писала музыку за мужа, поэтому и взялась доделать работу после его смерти?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 172
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Скажите, правильно ли я поняла, что героиня фильма "Синий" писала музыку за мужа, поэтому и взялась доделать работу после его смерти?

Честно говоря, помню уже плохо. Но там, по-моему, изрядная часть смысла в том и была, что это была ее музыка. Или, может, они в соавторстве писали. Надо пересмотреть что ли...:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел спустя три года всю французскую трилогию - если раньше мои симпатии были на стороне Синего, то, последнее время, они плавно перешли на сторону Красного. К Белому всегда был спокоен, если не сказать, равнодушен.

 

Синий - Первая часть французской «цветной» трилогии Кесьлевского ненавязчиво, но ощутимо акцентирует внимание на синем цвете – символе глубины и грусти, который, периодически, «играет» в элементах окружающей обстановки, тактично подчеркивая всеобщее депрессивное настроение фильма, выступив неотъемлемым эмоциональным бэкграундом. Разделившая «Золотого льва» Венецианского МКФ с драматической мозаикой Ромерта Олтмена «Короткий монтаж», лента «Три цвета: Синий» всеми художественными средствами погружает зрителя в свою депрессивную и безвыходно давящую атмосферу, заставляя сопереживать главной героине Жюли Виньон, талантливо сыгранной французской актрисой Жюльет Бинош, для которой эта роль стала одной из знаковых в карьере, и была отмечена премией Сезар и призом Венецианского кинофестиваля. Невозможно также не отметить потрясающее музыкальное сопровождение Збигнева Прайснера («Ущерб», «Таинственный сад»), которым пропитан весь фильм, а, точнее, тем самым незаконченным музыкальным произведением погибшего мужа-композитора главной героини, которое символично заиграет новыми нотами вместе с жизнью главной героини, где после давящей депрессии появится какая-то небывалая легкость и появится долгожданный свет в конце туннеля.

 

8/10

 

Белый - Кшиштоф Кесьлевский задумал вторую часть «цветной» трилогии, как едкую сатиру о невзаимной любви, перерастающей в месть, где белый цвет выступает, с одной стороны, как символ холодности и равнодушия, а с другой – как символ чистоты и стремления к чему-либо. Получивший приз Берлинского МКФ за режиссуру, немного выбивающийся из контекста первой и третьей частей трилогии, но связанный с ними логически, «Три цвета: Белый» является наиболее сложным и неоднозначным фильмом, немного перегруженным метафорами. Как ни странно, фильм кажется наиболее близким русскому человеку своей атмосферой загадочной славянской души, надеющейся «на авось», в лице главного героя, поляка Кароля. Светлое настроение, которое задано доминирующим белым цветом, придает фильму тонкой иронии, за счет чего, он воспринимается не так тяжело, как первый фильм цикла. Финал истории символизирует по-прежнему «белую», чистую, и искреннюю любовь наивного поляка к отстраненной корыстной француженке.

 

7/10

 

Красный - Заключительная часть «цветной» трилогии Кшиштофа Кесьлевского является триумфальным завершением карьеры и жизненного пути великого польского кинорежиссера, который уже давно обессмертил свое имя в мире кино. Довольно любопытен тот факт, что режиссер готовил все три элемента трилогии для трех разных фестивалей – первую для Венецианского, вторую для Берлинского, и третью для Каннского (правда, приза он не получил, оставшись в номинантах). Красный цвет, которым пропитан фильм, символизирует любовь, тепло, понимание, и всепрощение. Фотомодель Валентина случайно сбивает одиноко бродящую собаку на машине, сердобольно отвозит ее к ветеринару и этот случай знакомит ее с хозяином псинки – одиноким судьей на пенсии, который занимается прослушкой чужих телефонных разговоров с помощью подслушивающей аппаратуры. Между героями завязывается очень любопытная дружба, и, несмотря на статичные сцены и камерность постановки, оторваться от просмотра и диалогов главных героев невозможно. Ирен Жакоб в роли Валентины – прекрасна и женственна, Жан-Луи Трентиньян в роли бывшего судьи – глубок и многогранен. От фильма так и веет теплом и душевностью, а грамотно поставленная точка в виде символичного финала, лаконично прошивает связующей нитью все три части великой трилогии Кесьлевского.

 

R.I.P. Krzysztof Kieslowski (27.06.1941 – 13.03.1996)

 

9/10

Изменено 07.11.2015 11:45 пользователем Doberman87
Скопировал свои старые отзывы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепная трилогия, каждый фильм замечателен, но всё-таки для меня "Красный" весит больше, чем два другие вместе взятые. "Синий" излишне депрессивен, "Белый" отдаёт рождественкой побасёнкой. А "Красный" ИМХО безупречен. Лебединая песня Режиссёра...

P.S. Постановщик клипа "Feeling good" с участием "Muse" явно смотрел заключительный фильм трилогии. Весь клип сделан в красных тонах. Даже алая майка с надписью СССР, видимо, подаренная Крису во время первых гастролей по России, пригодилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой вкус не очень, скучноватые все три, но каждый по-своему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотрел недавно все три. Сначала показалось, что ничего особенного.

Но вот проходят дни и вспоминается чуть ли не каждый кадр всех трёх фильмов.

Предпочтения нет ни одному. Все три необычны и глубоки.

Чуть ли не каждую минуту -- символ.

 

А в Белом очень понравилась дружба гг. и Николя. Особенно сцена "убийства".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно пора в ретро
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я художник, я так вижу

 

Она смотрела в бездну лазурной глади парижского бассейна и не видела её. Водное колыхание шло трещинами автомобильного капота, обнявшего старый придорожный вяз. В голове пульсировал сводный симфонический оркестр двенадцати столиц с обязательным крещендо заклинившего клаксона. Новорожденным слепым крысенком ждала полуночного часа мольба булгаковской Маргариты о свободе, желанной и устрашающей.

 

Настоящие произведения искусства должны быть многослойными, с эстакадами и многоуровневыми развилками, которые открываются неожиданно, иногда на протяжении всей жизни. И по-разному для каждого. Не буду приводить стереотипный пример бессмертного романа того же Михаила Афанасьевича, где с каждым новым прочтением окунаешься в новую купель, в новое перекрестье света и тени. Вот всем известный приключенческий роман Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». Одному до седых висков будет здесь слышаться юный задор корсаров. Второй внезапно увидит множество забросанных на каждой страничке крючочков-подсказок (Так ли уж был юн мальчик Джим, выбрасывающий за борт дюжих пиратов? Почему у обаятельного доктора Ливси умирали все мало-мальски больные, за исключением единственного знавшего навигацию капитана Смоллетта? Как зарабатывали на хлеб в одиноко стоящем вдали от деревни «Адмирале Бенбоу»? Как, в конце концов, задремал в бочке (?) с яблоками юнга?). Третий, редкий эрудит, обнаружит особо не прикрытую политическую сатиру зарождающей Великобритании. Но, по-любому, великое произведение останется навсегда, пусть даже люди и не знают всю его подноготную.

 

А есть творения, которые большинству людей ни уму, ни сердцу. Но разномастные критики, с подачи создателей, растекутся восторженными метафорами, эпитетами и прочими нахождениями оригинально задуманной и филигранно воплощённой фабулы. Именно таким псевдо-значимым продуктом художественности является картина «Три цвета: Синий».

 

Первый, обязательный, слой здесь настолько прост и банален, что анализировать его будет считаться признаком сиволапой деревенщины, допущенной к таинству храма искусства. Потеряв в автомобильной катастрофе мужа-композитора и малолетнюю дочь, героиня Жюльет Бинош, Жюли замыкается в себе, теряя ниточки реальности. Что же даст внутреннюю свободу ещё молодой и привлекательной женщине. Все. Можно снимать что угодно и как угодно. И все будет глубоко. Вот соседка лёгкого поведения дефилирует без нижнего белья. Вот мальчишка подбрасывает самодельную игрушку. Вот трое избивают на улице одного. Вот динозавр залазит на Сакре-Кёр. Ну, ладно-ладно, последнего не было. Но, кто знает, что бы увидел предприимчивый поляк, если бы ему одна родина Шарля Ожье де Батца де Кастельмора пролонгировало побольше франков.

 

Ведь дело здесь не в истории, что миллион на миллион. Это первый фильм триптиха. Раскрашенного в сине-бело-красные колера. Цвета французского флага. Которые символизируют саму Великую революцию 1789 года, где рушили Бастилию и рубили головы. А каждый цвет не просто усмешка спектра, а составляющая великого в своей лживости лозунга «Свобода! Равенство! Братство!». Первая серия проекта посвящена Libertе.

 

Вот так, и не меньше. Не какие-нибудь повседневные горестные будни молодой вдовы, а великое в великом. В каждом кадре, в каждом музыкальном вдохе фильма. Вот, думаете, это просто девочка разбилась в аварии? Нет, это символ лет жизни (минус ровно 200) самой Революции. А вот из искореженной машины покатился по пыльной проселочной дороге детский мяч. Красно-бело-синий, разумеется. Объяснить, что это значит? Вот Жюли вернули потерянный крестик, а она от его отказалась. Чувствуете, можно диссертацию по киносимволизму написать.

 

И оросился дождь наград, одна фестивальней другой. Сезар, Гойя, Венеция, номинация на Золотой Глобус. И не важно, что сценарная линия проста, операторские находки минимальны как эстетично, так и богатством кадра. Та же катастрофа снята поворотом головы случайного подростка. Заявленный Синий приходилось вставлять куда ни попадя, от периодически повторяющегося пустого заплыва до каких-то стробоскопических мазков в несвязанных эпизодах. Пусть всякие убогие пролеты камеры делают бесталанные подмастерье, Кесьлёвский все говорит отражением медика в мутном зрачке Жюли.

 

Кстати, а почему поляк не засимволизировал что-нибудь из богатой истории родной Речи Посполитой. А цивилизованный Запад не заинтересуется, пряников и вареных лавровых листьев не подкинет. Хотя, как и в случае с Дэвидом Линчем, смотреть интеллигентные загадки россыпью эпизодов можно. А музыка Збигнева Прайснера вообще кладется на кадр с изумительной гармонией инструментальной простоты. Актеры, правда, малозаметны, но им, кроме самой Бинош, и играть было нечего. А у француженки преобладал минор, в котором критики и фестивальное жюри, конечно, увидели достоевские глубины, хотя, откровенно говоря, в каждом втором советском фильме артистическая палитра куда богаче.

 

А самое главное заключается в следующем гипотетическом эксперименте. Соберем в одном автобусе преподавателей ВГИКа, музыкальных критиков, перспективных актеров перспективных театров и повезем их куда-нибудь в Кижи. А для развлечения подкинем в салон пару дисков. «Три цвета: Синий» и, к примеру, гайдаевскую «Кавказскую пленницу». Что будет смотреть элитарное общество? А? Э-э, так-то, дружок, в этом-то всё и дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из трёх выбираю тот фильм, в котором есть Трентиньян.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синий довольно неприятен, во французскую формулу засунули восточноевропейский трагизм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что же, белый оказался милее синего. Забавен был эпизод, когда выброшенный парикмахер играет в переходе "Утомленное солнце" («To ostatnia niedziela») и прохожий сразу поэтому узнает в нем поляка. Мог и промахнуться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А самое главное заключается в следующем гипотетическом эксперименте. Соберем в одном автобусе преподавателей ВГИКа, музыкальных критиков, перспективных актеров перспективных театров и повезем их куда-нибудь в Кижи. А для развлечения подкинем в салон пару дисков. «Три цвета: Синий» и, к примеру, гайдаевскую «Кавказскую пленницу». Что будет смотреть элитарное общество? А? Э-э, так-то, дружок, в этом-то всё и дело.

 

Омг, и тут эта ваша любимая волынка. А почему фильмы обязательно нужно смотреть в компании? Если фильм больше подходит для индивидуального просмотра - все, он никуда не годится?

Изменено 19.07.2018 04:38 пользователем Veryjammy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Омг, и тут эта ваша любимая волынка. А почему фильмы обязательно нужно смотреть в компании? Если фильм больше подходит для индивидуального просмотра - все, он никуда не годится?

 

Следующий ход. Фильм для индивидуального просмотра. А почему? Ведь в примере, на котором ссылаетесь, компания киногурманов, эстетов и знатоков. Почему они вместе не могут наслаждаться фильмами, которые хвалят? Ведь они поодиночке, если им верить, наслаждаются. Чем-то это ситуация напоминает просмотр порнухи, не находите. Ту тоже не в компании смотрят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что, троллинг? Даже лень отвечать. Ну хоть на примере порнухи вы можете признать, что для коллективного просмотра предназначены не все фильмы? )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А самое главное заключается в следующем гипотетическом эксперименте. Соберем в одном автобусе преподавателей ВГИКа, музыкальных критиков, перспективных актеров перспективных театров и повезем их куда-нибудь в Кижи. А для развлечения подкинем в салон пару дисков. «Три цвета: Синий» и, к примеру, гайдаевскую «Кавказскую пленницу». Что будет смотреть элитарное общество? А? Э-э, так-то, дружок, в этом-то всё и дело.

Да куда там самое главное? Это вообще мало кого, судя по всему, беспокоит, тк не у всех далеко на этом пунктик )

Мне вот одинаково все рно и на элиту, и на быдло.

Пусть что хотят смотрят. И те, и другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А самое главное заключается в следующем гипотетическом эксперименте. Соберем в одном автобусе преподавателей ВГИКа, музыкальных критиков, перспективных актеров перспективных театров и повезем их куда-нибудь в Кижи. А для развлечения подкинем в салон пару дисков. «Три цвета: Синий» и, к примеру, гайдаевскую «Кавказскую пленницу». Что будет смотреть элитарное общество? А? Э-э, так-то, дружок, в этом-то всё и дело.

 

Главное - чтобы костюмчик сидел.(с) В вырезанной цитате ключевое слово "развлечение". Надеюсь, не доживу до времён, когда элитарное общество будет развлекаться зрелищем простой человеческой трагедии, как в "Синем"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное - чтобы костюмчик сидел.(с) В вырезанной цитате ключевое слово "развлечение". Надеюсь, не доживу до времён, когда элитарное общество будет развлекаться зрелищем простой человеческой трагедии, как в "Синем"...

Да, точно подмечено. На самом деле, сюрреалистичная ситуация - развлекаться этим или Шепотами и криками Бергмана, ну так, для примера.

 

Чтобы в подобной аналогии была хоть минимальная логика, то тогда можно предложить этой странной группе культурных людей выбор м/у Пленницей и каким-нибудь Монти Пайтоном.

 

(раньше и не ставила под сомнение, что всем известно, что не все люди и не всегда, черпают пищу для своих эмоций исключительно из развлечений)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, не доживу до времён, когда элитарное общество будет развлекаться зрелищем простой человеческой трагедии, как в "Синем"...

 

Господин Stalk-74 слово Элитарное не заключил в кавычки. И в этом его главная идеологическая ошибка. Из каких соображений он причислил всю эту ремесленную или чиновничью братию к элите, одному ему и ведомо, что, впрочем, и не удивляет.

А суть проста как три копейки ("газировка с сиропом", "проезд на трамвае") - "каждому овощу свое место и время". Зачем смотреть "Гамлета" под пиво с воблой, здесь надобно что-то от Рогожкина с "Кузьмичем".

 

А по поводу "развлекухи", так ... это... - что там у нас всегда, у человечества в смысле, - потокание самому низменному: казни, истязания, бои разного толка. И все это публично, публично. И публика у нас разношерстная, разновеликая и разноокультуренная. А все одно. Да и сам недалеко ушел, каюсь, но осознаю, осознаю.

"Свет. Камера. Мотор."(с) - Магия!

Изменено 25.07.2018 20:55 пользователем valery78
добавление
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу "развлекухи", так ... это... - что там у нас всегда, у человечества в смысле, - потокание самому низменному: казни, истязания, бои разного толка. И все это публично, публично. И публика у нас разношерстная, разновеликая и разноокультуренная. А все одно.

Кмк, все же есть, кто нпр веселится или что-то вроде того (я не о черном юморе только), а есть кто хочет смотреть на боль, но испытывает от этого все-таки не развлечение, а что-то другое, возможно ему более нужное даже, чем развлечения в чистом виде. У "грустного", по-моему, сила воздействия больше, чем у "веселого".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все три фильма хороши, но мой фаворит - "Красный".

Именно в нем много подтекста, скрытых тем и метафизики.

Та же, что в "Веронике" тема фатума, двойников,

но показанная через возрастной интервал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В комментариях Кесьлёвского особенно понравилось объяснение фрагмента, где крупным планом показано, как героиня опускает кусочек сахара в кофе и он медленно намокает, становясь коричневого цвета? Вот кто не видел эти допы, как Вы думаете, что подразумевал..., что хотел сказать этим почти мгновенным эпизодом, режиссер?

Это так, к слову... а вдруг кто-то захочет разгадать замысел режиссера :idea:...

 

Прочитала всю тему с большим удовольствием, а этот вопрос так и остался без ответа. Я допы не смотрела, но предполагаю, что пропитавшийся кусочек - это утопическая попытка сбежать от прошлого, чтобы полностью остаться в вакууме от него. Но стоит только услышать знакомую мелодию, и весь этот чистый лист ее новой жизни вновь заполнен призраками прошлого, мгновенно и необратимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Красный", к сожалению, не досмотрела, но именно он понравился больше всего. А так вся трилогия хороша.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синий: женщина, потерявшая мужа-композитора и дочь, решает бросить прежнюю жизнь и "уйти в себя", но изящно домогающийся друг ее мужа с рулоном партитуры под мышкой не позволяет ей задумываться об преждевременном уходе в монастырь, и в конце концов под звуки мужьениного гимна склоняет ее к сожительству.

 

Белый: сказка о польской золотой рыбке, которая посредством череды странных маловероятных обстоятельств превращает невзрачного пшека-нищеброда в "нового польского"(по аналогии с новым русским).

 

Красный: порог дома старого ворчливого судьи на пенсии случайно переступает молодая модель, и привносит в скучное существование деда-вуайериста свежее дыхание (или он в ее жизнь привносит свежее дыхание - не помню - я уже засыпал, но в принципе это не важно).

 

В синем и красном фильмах ничего не происходит. Диапазон действий от душевного метания до метания душевного, с той разницей, что в начале фильмов героини потерянные, а в конце тоже потерянные, но уже меньше. А белый фильм очень напоминает типичные дешевые российские эксцентрические криминальные комедии первой половины девяностых. Сама трилогия , она не навсегда, она про девяностые и для девяностых (а сейчас уже двадцатые). Это не классика, как могло показаться из претенциозного названия, а попса. В общем, в унитаз.

Изменено 09.02.2021 20:08 пользователем Неизвестный злоумышленник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А белый фильм очень напоминает типичные дешевые российские эксцентрические криминальные комедии первой половины девяностых.

Это правда.

Тем он и хорош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем он и хорош.

Сомневаюсь, что комедии в стиле Панкратова-Черного, это лучшее, на что стоило ориентироваться. Скорее наоборот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...