GloriaFox 18 июля, 2014 ID: 126 Поделиться 18 июля, 2014 Скажите, правильно ли я поняла, что героиня фильма "Синий" писала музыку за мужа, поэтому и взялась доделать работу после его смерти? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baba Kapa 18 июля, 2014 Автор ID: 127 Поделиться 18 июля, 2014 Скажите, правильно ли я поняла, что героиня фильма "Синий" писала музыку за мужа, поэтому и взялась доделать работу после его смерти? Честно говоря, помню уже плохо. Но там, по-моему, изрядная часть смысла в том и была, что это была ее музыка. Или, может, они в соавторстве писали. Надо пересмотреть что ли... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Doberman87 14 сентября, 2015 ID: 128 Поделиться 14 сентября, 2015 (изменено) Пересмотрел спустя три года всю французскую трилогию - если раньше мои симпатии были на стороне Синего, то, последнее время, они плавно перешли на сторону Красного. К Белому всегда был спокоен, если не сказать, равнодушен. Синий - Первая часть французской «цветной» трилогии Кесьлевского ненавязчиво, но ощутимо акцентирует внимание на синем цвете – символе глубины и грусти, который, периодически, «играет» в элементах окружающей обстановки, тактично подчеркивая всеобщее депрессивное настроение фильма, выступив неотъемлемым эмоциональным бэкграундом. Разделившая «Золотого льва» Венецианского МКФ с драматической мозаикой Ромерта Олтмена «Короткий монтаж», лента «Три цвета: Синий» всеми художественными средствами погружает зрителя в свою депрессивную и безвыходно давящую атмосферу, заставляя сопереживать главной героине Жюли Виньон, талантливо сыгранной французской актрисой Жюльет Бинош, для которой эта роль стала одной из знаковых в карьере, и была отмечена премией Сезар и призом Венецианского кинофестиваля. Невозможно также не отметить потрясающее музыкальное сопровождение Збигнева Прайснера («Ущерб», «Таинственный сад»), которым пропитан весь фильм, а, точнее, тем самым незаконченным музыкальным произведением погибшего мужа-композитора главной героини, которое символично заиграет новыми нотами вместе с жизнью главной героини, где после давящей депрессии появится какая-то небывалая легкость и появится долгожданный свет в конце туннеля. 8/10 Белый - Кшиштоф Кесьлевский задумал вторую часть «цветной» трилогии, как едкую сатиру о невзаимной любви, перерастающей в месть, где белый цвет выступает, с одной стороны, как символ холодности и равнодушия, а с другой – как символ чистоты и стремления к чему-либо. Получивший приз Берлинского МКФ за режиссуру, немного выбивающийся из контекста первой и третьей частей трилогии, но связанный с ними логически, «Три цвета: Белый» является наиболее сложным и неоднозначным фильмом, немного перегруженным метафорами. Как ни странно, фильм кажется наиболее близким русскому человеку своей атмосферой загадочной славянской души, надеющейся «на авось», в лице главного героя, поляка Кароля. Светлое настроение, которое задано доминирующим белым цветом, придает фильму тонкой иронии, за счет чего, он воспринимается не так тяжело, как первый фильм цикла. Финал истории символизирует по-прежнему «белую», чистую, и искреннюю любовь наивного поляка к отстраненной корыстной француженке. 7/10 Красный - Заключительная часть «цветной» трилогии Кшиштофа Кесьлевского является триумфальным завершением карьеры и жизненного пути великого польского кинорежиссера, который уже давно обессмертил свое имя в мире кино. Довольно любопытен тот факт, что режиссер готовил все три элемента трилогии для трех разных фестивалей – первую для Венецианского, вторую для Берлинского, и третью для Каннского (правда, приза он не получил, оставшись в номинантах). Красный цвет, которым пропитан фильм, символизирует любовь, тепло, понимание, и всепрощение. Фотомодель Валентина случайно сбивает одиноко бродящую собаку на машине, сердобольно отвозит ее к ветеринару и этот случай знакомит ее с хозяином псинки – одиноким судьей на пенсии, который занимается прослушкой чужих телефонных разговоров с помощью подслушивающей аппаратуры. Между героями завязывается очень любопытная дружба, и, несмотря на статичные сцены и камерность постановки, оторваться от просмотра и диалогов главных героев невозможно. Ирен Жакоб в роли Валентины – прекрасна и женственна, Жан-Луи Трентиньян в роли бывшего судьи – глубок и многогранен. От фильма так и веет теплом и душевностью, а грамотно поставленная точка в виде символичного финала, лаконично прошивает связующей нитью все три части великой трилогии Кесьлевского. R.I.P. Krzysztof Kieslowski (27.06.1941 – 13.03.1996) 9/10 Изменено 07.11.2015 11:45 пользователем Doberman87 Скопировал свои старые отзывы Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док 15 сентября, 2015 ID: 129 Поделиться 15 сентября, 2015 Великолепная трилогия, каждый фильм замечателен, но всё-таки для меня "Красный" весит больше, чем два другие вместе взятые. "Синий" излишне депрессивен, "Белый" отдаёт рождественкой побасёнкой. А "Красный" ИМХО безупречен. Лебединая песня Режиссёра... P.S. Постановщик клипа "Feeling good" с участием "Muse" явно смотрел заключительный фильм трилогии. Весь клип сделан в красных тонах. Даже алая майка с надписью СССР, видимо, подаренная Крису во время первых гастролей по России, пригодилась. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной 15 сентября, 2015 ID: 130 Поделиться 15 сентября, 2015 На мой вкус не очень, скучноватые все три, но каждый по-своему. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Князь Мышкин 27 января, 2016 ID: 131 Поделиться 27 января, 2016 Просмотрел недавно все три. Сначала показалось, что ничего особенного. Но вот проходят дни и вспоминается чуть ли не каждый кадр всех трёх фильмов. Предпочтения нет ни одному. Все три необычны и глубоки. Чуть ли не каждую минуту -- символ. А в Белом очень понравилась дружба гг. и Николя. Особенно сцена "убийства". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванов А.С. 27 января, 2016 ID: 132 Поделиться 27 января, 2016 Давно пора в ретро Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 24 марта, 2017 ID: 133 Поделиться 24 марта, 2017 Я художник, я так вижу Она смотрела в бездну лазурной глади парижского бассейна и не видела её. Водное колыхание шло трещинами автомобильного капота, обнявшего старый придорожный вяз. В голове пульсировал сводный симфонический оркестр двенадцати столиц с обязательным крещендо заклинившего клаксона. Новорожденным слепым крысенком ждала полуночного часа мольба булгаковской Маргариты о свободе, желанной и устрашающей. Настоящие произведения искусства должны быть многослойными, с эстакадами и многоуровневыми развилками, которые открываются неожиданно, иногда на протяжении всей жизни. И по-разному для каждого. Не буду приводить стереотипный пример бессмертного романа того же Михаила Афанасьевича, где с каждым новым прочтением окунаешься в новую купель, в новое перекрестье света и тени. Вот всем известный приключенческий роман Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». Одному до седых висков будет здесь слышаться юный задор корсаров. Второй внезапно увидит множество забросанных на каждой страничке крючочков-подсказок (Так ли уж был юн мальчик Джим, выбрасывающий за борт дюжих пиратов? Почему у обаятельного доктора Ливси умирали все мало-мальски больные, за исключением единственного знавшего навигацию капитана Смоллетта? Как зарабатывали на хлеб в одиноко стоящем вдали от деревни «Адмирале Бенбоу»? Как, в конце концов, задремал в бочке (?) с яблоками юнга?). Третий, редкий эрудит, обнаружит особо не прикрытую политическую сатиру зарождающей Великобритании. Но, по-любому, великое произведение останется навсегда, пусть даже люди и не знают всю его подноготную. А есть творения, которые большинству людей ни уму, ни сердцу. Но разномастные критики, с подачи создателей, растекутся восторженными метафорами, эпитетами и прочими нахождениями оригинально задуманной и филигранно воплощённой фабулы. Именно таким псевдо-значимым продуктом художественности является картина «Три цвета: Синий». Первый, обязательный, слой здесь настолько прост и банален, что анализировать его будет считаться признаком сиволапой деревенщины, допущенной к таинству храма искусства. Потеряв в автомобильной катастрофе мужа-композитора и малолетнюю дочь, героиня Жюльет Бинош, Жюли замыкается в себе, теряя ниточки реальности. Что же даст внутреннюю свободу ещё молодой и привлекательной женщине. Все. Можно снимать что угодно и как угодно. И все будет глубоко. Вот соседка лёгкого поведения дефилирует без нижнего белья. Вот мальчишка подбрасывает самодельную игрушку. Вот трое избивают на улице одного. Вот динозавр залазит на Сакре-Кёр. Ну, ладно-ладно, последнего не было. Но, кто знает, что бы увидел предприимчивый поляк, если бы ему одна родина Шарля Ожье де Батца де Кастельмора пролонгировало побольше франков. Ведь дело здесь не в истории, что миллион на миллион. Это первый фильм триптиха. Раскрашенного в сине-бело-красные колера. Цвета французского флага. Которые символизируют саму Великую революцию 1789 года, где рушили Бастилию и рубили головы. А каждый цвет не просто усмешка спектра, а составляющая великого в своей лживости лозунга «Свобода! Равенство! Братство!». Первая серия проекта посвящена Libertе. Вот так, и не меньше. Не какие-нибудь повседневные горестные будни молодой вдовы, а великое в великом. В каждом кадре, в каждом музыкальном вдохе фильма. Вот, думаете, это просто девочка разбилась в аварии? Нет, это символ лет жизни (минус ровно 200) самой Революции. А вот из искореженной машины покатился по пыльной проселочной дороге детский мяч. Красно-бело-синий, разумеется. Объяснить, что это значит? Вот Жюли вернули потерянный крестик, а она от его отказалась. Чувствуете, можно диссертацию по киносимволизму написать. И оросился дождь наград, одна фестивальней другой. Сезар, Гойя, Венеция, номинация на Золотой Глобус. И не важно, что сценарная линия проста, операторские находки минимальны как эстетично, так и богатством кадра. Та же катастрофа снята поворотом головы случайного подростка. Заявленный Синий приходилось вставлять куда ни попадя, от периодически повторяющегося пустого заплыва до каких-то стробоскопических мазков в несвязанных эпизодах. Пусть всякие убогие пролеты камеры делают бесталанные подмастерье, Кесьлёвский все говорит отражением медика в мутном зрачке Жюли. Кстати, а почему поляк не засимволизировал что-нибудь из богатой истории родной Речи Посполитой. А цивилизованный Запад не заинтересуется, пряников и вареных лавровых листьев не подкинет. Хотя, как и в случае с Дэвидом Линчем, смотреть интеллигентные загадки россыпью эпизодов можно. А музыка Збигнева Прайснера вообще кладется на кадр с изумительной гармонией инструментальной простоты. Актеры, правда, малозаметны, но им, кроме самой Бинош, и играть было нечего. А у француженки преобладал минор, в котором критики и фестивальное жюри, конечно, увидели достоевские глубины, хотя, откровенно говоря, в каждом втором советском фильме артистическая палитра куда богаче. А самое главное заключается в следующем гипотетическом эксперименте. Соберем в одном автобусе преподавателей ВГИКа, музыкальных критиков, перспективных актеров перспективных театров и повезем их куда-нибудь в Кижи. А для развлечения подкинем в салон пару дисков. «Три цвета: Синий» и, к примеру, гайдаевскую «Кавказскую пленницу». Что будет смотреть элитарное общество? А? Э-э, так-то, дружок, в этом-то всё и дело. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди 24 марта, 2017 ID: 134 Поделиться 24 марта, 2017 Из трёх выбираю тот фильм, в котором есть Трентиньян. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ханно 10 октября, 2017 ID: 135 Поделиться 10 октября, 2017 Синий довольно неприятен, во французскую формулу засунули восточноевропейский трагизм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 18 июля, 2018 ID: 136 Поделиться 18 июля, 2018 Ну, что же, белый оказался милее синего. Забавен был эпизод, когда выброшенный парикмахер играет в переходе "Утомленное солнце" («To ostatnia niedziela») и прохожий сразу поэтому узнает в нем поляка. Мог и промахнуться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Veryjammy 18 июля, 2018 ID: 137 Поделиться 18 июля, 2018 (изменено) А самое главное заключается в следующем гипотетическом эксперименте. Соберем в одном автобусе преподавателей ВГИКа, музыкальных критиков, перспективных актеров перспективных театров и повезем их куда-нибудь в Кижи. А для развлечения подкинем в салон пару дисков. «Три цвета: Синий» и, к примеру, гайдаевскую «Кавказскую пленницу». Что будет смотреть элитарное общество? А? Э-э, так-то, дружок, в этом-то всё и дело. Омг, и тут эта ваша любимая волынка. А почему фильмы обязательно нужно смотреть в компании? Если фильм больше подходит для индивидуального просмотра - все, он никуда не годится? Изменено 19.07.2018 04:38 пользователем Veryjammy Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 21 июля, 2018 ID: 138 Поделиться 21 июля, 2018 Омг, и тут эта ваша любимая волынка. А почему фильмы обязательно нужно смотреть в компании? Если фильм больше подходит для индивидуального просмотра - все, он никуда не годится? Следующий ход. Фильм для индивидуального просмотра. А почему? Ведь в примере, на котором ссылаетесь, компания киногурманов, эстетов и знатоков. Почему они вместе не могут наслаждаться фильмами, которые хвалят? Ведь они поодиночке, если им верить, наслаждаются. Чем-то это ситуация напоминает просмотр порнухи, не находите. Ту тоже не в компании смотрят. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Veryjammy 21 июля, 2018 ID: 139 Поделиться 21 июля, 2018 Это что, троллинг? Даже лень отвечать. Ну хоть на примере порнухи вы можете признать, что для коллективного просмотра предназначены не все фильмы? ) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 23 июля, 2018 ID: 140 Поделиться 23 июля, 2018 А самое главное заключается в следующем гипотетическом эксперименте. Соберем в одном автобусе преподавателей ВГИКа, музыкальных критиков, перспективных актеров перспективных театров и повезем их куда-нибудь в Кижи. А для развлечения подкинем в салон пару дисков. «Три цвета: Синий» и, к примеру, гайдаевскую «Кавказскую пленницу». Что будет смотреть элитарное общество? А? Э-э, так-то, дружок, в этом-то всё и дело. Да куда там самое главное? Это вообще мало кого, судя по всему, беспокоит, тк не у всех далеко на этом пунктик ) Мне вот одинаково все рно и на элиту, и на быдло. Пусть что хотят смотрят. И те, и другие. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Башка 24 июля, 2018 ID: 141 Поделиться 24 июля, 2018 А самое главное заключается в следующем гипотетическом эксперименте. Соберем в одном автобусе преподавателей ВГИКа, музыкальных критиков, перспективных актеров перспективных театров и повезем их куда-нибудь в Кижи. А для развлечения подкинем в салон пару дисков. «Три цвета: Синий» и, к примеру, гайдаевскую «Кавказскую пленницу». Что будет смотреть элитарное общество? А? Э-э, так-то, дружок, в этом-то всё и дело. Главное - чтобы костюмчик сидел.(с) В вырезанной цитате ключевое слово "развлечение". Надеюсь, не доживу до времён, когда элитарное общество будет развлекаться зрелищем простой человеческой трагедии, как в "Синем"... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 25 июля, 2018 ID: 142 Поделиться 25 июля, 2018 Главное - чтобы костюмчик сидел.(с) В вырезанной цитате ключевое слово "развлечение". Надеюсь, не доживу до времён, когда элитарное общество будет развлекаться зрелищем простой человеческой трагедии, как в "Синем"... Да, точно подмечено. На самом деле, сюрреалистичная ситуация - развлекаться этим или Шепотами и криками Бергмана, ну так, для примера. Чтобы в подобной аналогии была хоть минимальная логика, то тогда можно предложить этой странной группе культурных людей выбор м/у Пленницей и каким-нибудь Монти Пайтоном. (раньше и не ставила под сомнение, что всем известно, что не все люди и не всегда, черпают пищу для своих эмоций исключительно из развлечений) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valery78 25 июля, 2018 ID: 143 Поделиться 25 июля, 2018 (изменено) Надеюсь, не доживу до времён, когда элитарное общество будет развлекаться зрелищем простой человеческой трагедии, как в "Синем"... Господин Stalk-74 слово Элитарное не заключил в кавычки. И в этом его главная идеологическая ошибка. Из каких соображений он причислил всю эту ремесленную или чиновничью братию к элите, одному ему и ведомо, что, впрочем, и не удивляет. А суть проста как три копейки ("газировка с сиропом", "проезд на трамвае") - "каждому овощу свое место и время". Зачем смотреть "Гамлета" под пиво с воблой, здесь надобно что-то от Рогожкина с "Кузьмичем". А по поводу "развлекухи", так ... это... - что там у нас всегда, у человечества в смысле, - потокание самому низменному: казни, истязания, бои разного толка. И все это публично, публично. И публика у нас разношерстная, разновеликая и разноокультуренная. А все одно. Да и сам недалеко ушел, каюсь, но осознаю, осознаю. "Свет. Камера. Мотор."(с) - Магия! Изменено 25.07.2018 20:55 пользователем valery78 добавление Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 26 июля, 2018 ID: 144 Поделиться 26 июля, 2018 А по поводу "развлекухи", так ... это... - что там у нас всегда, у человечества в смысле, - потокание самому низменному: казни, истязания, бои разного толка. И все это публично, публично. И публика у нас разношерстная, разновеликая и разноокультуренная. А все одно. Кмк, все же есть, кто нпр веселится или что-то вроде того (я не о черном юморе только), а есть кто хочет смотреть на боль, но испытывает от этого все-таки не развлечение, а что-то другое, возможно ему более нужное даже, чем развлечения в чистом виде. У "грустного", по-моему, сила воздействия больше, чем у "веселого". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев 10 ноября, 2019 ID: 145 Поделиться 10 ноября, 2019 Все три фильма хороши, но мой фаворит - "Красный". Именно в нем много подтекста, скрытых тем и метафизики. Та же, что в "Веронике" тема фатума, двойников, но показанная через возрастной интервал. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кайя 9 июня, 2020 ID: 146 Поделиться 9 июня, 2020 В комментариях Кесьлёвского особенно понравилось объяснение фрагмента, где крупным планом показано, как героиня опускает кусочек сахара в кофе и он медленно намокает, становясь коричневого цвета? Вот кто не видел эти допы, как Вы думаете, что подразумевал..., что хотел сказать этим почти мгновенным эпизодом, режиссер? Это так, к слову... а вдруг кто-то захочет разгадать замысел режиссера :idea:... Прочитала всю тему с большим удовольствием, а этот вопрос так и остался без ответа. Я допы не смотрела, но предполагаю, что пропитавшийся кусочек - это утопическая попытка сбежать от прошлого, чтобы полностью остаться в вакууме от него. Но стоит только услышать знакомую мелодию, и весь этот чистый лист ее новой жизни вновь заполнен призраками прошлого, мгновенно и необратимо. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Саркома Лёгкого 11 июня, 2020 ID: 147 Поделиться 11 июня, 2020 "Красный", к сожалению, не досмотрела, но именно он понравился больше всего. А так вся трилогия хороша. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Неизвестный злоумышленник 9 февраля, 2021 ID: 148 Поделиться 9 февраля, 2021 (изменено) Синий: женщина, потерявшая мужа-композитора и дочь, решает бросить прежнюю жизнь и "уйти в себя", но изящно домогающийся друг ее мужа с рулоном партитуры под мышкой не позволяет ей задумываться об преждевременном уходе в монастырь, и в конце концов под звуки мужьениного гимна склоняет ее к сожительству. Белый: сказка о польской золотой рыбке, которая посредством череды странных маловероятных обстоятельств превращает невзрачного пшека-нищеброда в "нового польского"(по аналогии с новым русским). Красный: порог дома старого ворчливого судьи на пенсии случайно переступает молодая модель, и привносит в скучное существование деда-вуайериста свежее дыхание (или он в ее жизнь привносит свежее дыхание - не помню - я уже засыпал, но в принципе это не важно). В синем и красном фильмах ничего не происходит. Диапазон действий от душевного метания до метания душевного, с той разницей, что в начале фильмов героини потерянные, а в конце тоже потерянные, но уже меньше. А белый фильм очень напоминает типичные дешевые российские эксцентрические криминальные комедии первой половины девяностых. Сама трилогия , она не навсегда, она про девяностые и для девяностых (а сейчас уже двадцатые). Это не классика, как могло показаться из претенциозного названия, а попса. В общем, в унитаз. Изменено 09.02.2021 20:08 пользователем Неизвестный злоумышленник Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteOleander 9 февраля, 2021 ID: 149 Поделиться 9 февраля, 2021 А белый фильм очень напоминает типичные дешевые российские эксцентрические криминальные комедии первой половины девяностых. Это правда. Тем он и хорош. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Неизвестный злоумышленник 9 февраля, 2021 ID: 150 Поделиться 9 февраля, 2021 Тем он и хорош. Сомневаюсь, что комедии в стиле Панкратова-Черного, это лучшее, на что стоило ориентироваться. Скорее наоборот Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.