Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Три цвета (Trois Couleurs). Синий. Белый. Красный.

Какой фильм трилогии "Три цвета" вам больше понравился?  

22 пользователя проголосовало

  1. 1. Какой фильм трилогии "Три цвета" вам больше понравился?

    • Три цвета: Синий
    • Три цвета: Белый
    • Три цвета: Красный


Рекомендуемые сообщения

Например, тот же факт, что мужик в чемодане просочился через все кордоны - утопия и бред.

Кесьлевский, наверное, хотел экранизировать этот полуанекдот и сделал это.

 

Ну а "Красный" - все бы хорошо, да только концовка провальна. И опять же искусственна.

 

Ну, а на мой вкус - это порция хорошего гротеска или даже сказки. Только украшает фильм.

В красном - да , конец как будто наспех делался. И как то не вписывается в фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 172
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну, а на мой вкус - это порция хорошего гротеска или даже сказки. Только украшает фильм.

В красном - да , конец как будто наспех делался. И как то не вписывается в фильм.

 

Не, ну "Белый" как бы весь такой черноюморной, т.е. серьезно его не воспримешь. Я идеологически не согласен с поступками поляка - по-моему то, что он сделал с экс-супругой, очень низко. Т.е. если бы он после обиды тупо ее убил, было бы ужасно, но понятно. А вот эта схема его - моральное извращение, не меньше.

 

А у меня как раз из-за мужика и красной концовки в голове мозаика всей трилогии не складывается.

 

"Синий" - безусловно, мастерпис. Но именно как отдельный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну "Белый" как бы весь такой черноюморной, т.е. серьезно его не воспримешь. Я идеологически не согласен с поступками поляка - по-моему то, что он сделал с экс-супругой, очень низко. Т.е. если бы он после обиды тупо ее убил, было бы ужасно, но понятно. А вот эта схема его - моральное извращение, не меньше.

 

Если бы поляк убил свою жену, то поступил бы как слабак. А он внутри довольно крепкий , как впоследствии оказалось, был. И поэтому выбрал трудный, но логичный для себя путь - вылезти из лузерства любой ценой и вернуть всё.

Но оказался всё же с гнильцой внутри. Когда его жену посадили по подозрению в убийстве, то пойти признаться в афёре и тем самым снять с неё подозрения и освободить соответственно, он просто банально испугался. Но при этом на свидания к ней в тюрьму ходил. Вот в этом доля морального извращения есть. И это несколько смазывает о нём положительное впечатление в конце. Но опять таки - всё как в жизни. Мы все не ангелы............

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как по мне, так гуманизм Кислевского какой-то.. неискренний что ли. То есть своим героям он не сопереживает. Тот же Синий это не то, что автор прочувствовал, пропустил через себя, а просто мастерски выстроенный манипулятивный ряд.

 

Не, ну до конца прочувствовать то, что не может быть знакомо по определению, фактически невозможно.

Да и манипуляции в чистом виде, как мне кажется, здесь, тоже нет (я так понимаю, тебя концовка Синего слегка обескуражила?) Просто Кислевский заранее выбрал такую стратегию, дабы на примере нескольких историй проиллюстрировать, что правильное решение можно найти из любой, даже самой, безвыходной ситуации. Не ново, да, но иногда даже такой банальный ход развития событий располагает к себе.

 

То, что он поочерёдно окунает своих героев в самую различную бытовуху, а после уже указывает на один из возможных вариантов направления, вроде как, подтверждение выбранной концепции. Но так как выбор в любом случае за зрителем, вряд ли это можно назвать манипуляцией. К примеру, поставив себя на место героя Замаховского из Белого, могу со стопроцентной уверенностью сказать, что поступил бы совершенно иначе. Точно также как и в случае с молодым юристом из Красного. Возможно, было бы только хуже, а возможно и наоборот. Но, тем не менее, мотивация персонажей понятна, хоть и ввиду некоторых нюансов чужда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну до конца прочувствовать то, что не может быть знакомо по определению, фактически невозможно.

Да и манипуляции в чистом виде, как мне кажется, здесь, тоже нет (я так понимаю, тебя концовка Синего слегка обескуражила?) Просто Кислевский заранее выбрал такую стратегию, дабы на примере нескольких историй проиллюстрировать, что правильное решение можно найти из любой, даже самой, безвыходной ситуации. Не ново, да, но иногда даже такой банальный ход развития событий располагает к себе.

Обескуражила именно она, это да. Про невозможность прочувствовать только лишь отчасти правда, ведь автор на то и автор, чтобы более остро чувствовать жизнь и благодаря аналогиям и опыту, как минимум представлять то, о чем он снимает. Если не может, надо избегать щекотливых, сложных тем.

 

Манипуляция, безразличие к героям, я вот что имел ввиду. В Синем понятно, какая концепция фильма, под которую и выстраивается весь сюжет. И Кшиштофа мало волнует что там чувствуют его герои, его интересует только его скажем так моралите. И приемы он при этом использует какие-то нечестные что ли. Например, муж, который оказывается изменял жене. А вот если бы не изменял, что ей надо было делать? То есть точка зрения автора, здесь именно что манипулятивно навязывается как единственно верная. Причем довольно примитивным образом. А в том, что герои трилогии принимают правильные решения я мягко говоря сильно сомневаюсь. Разве что Красный исключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обескуражила именно она, это да. Про невозможность прочувствовать только лишь отчасти правда, ведь автор на то и автор, чтобы более остро чувствовать жизнь и благодаря аналогиям и опыту, как минимум представлять то, о чем он снимает. Если не может, надо избегать щекотливых, сложных тем.

 

Да ну ладно, хочешь сказать, что Кислевский не представляет о чем снимает? .-)

Его позиция, как раз, достаточно объемно очерчена, но тут, уже видимо, личное отношение именно что к авторский концепции, его взгляду на вещи etc. играют свою роль. Потому возможно, некоторые нюансы не могут быть приняты ввиду каких-то личных причин?

 

Манипуляция, безразличие к героям, я вот что имел ввиду. В Синем понятно, какая концепция фильма, под которую и выстраивается весь сюжет. И Кшиштофа мало волнует что там чувствуют его герои, его интересует только его скажем так моралите. И приемы он при этом использует какие-то нечестные что ли. Например, муж, который оказывается изменял жене. А вот если бы не изменял, что ей надо было делать? То есть точка зрения автора, здесь именно что манипулятивно навязывается как единственно верная. Причем довольно примитивным образом. А в том, что герои трилогии принимают правильные решения я мягко говоря сильно сомневаюсь. Разве что Красный исключение.

 

Опять же, особенности восприятия .-) Я как-то даже не рассматривал фильмы под таким углом.

Как по мне, то Кислевский очень даже сопереживает героям и абсолютно искренне им сочувствует. Подобно любящему отцу, он старательно ищет выход для каждого персонажа. Кого-то буквально за руку вытягивает из ямы, а кому-то просто служит указателем на пути к принятию верного решения. Притом всё так ненавязчиво, что я как-то не улавливаю, где именно манипуляция. -) Даже если бы не изменял, думаешь, она действовала бы иначе? Очень сомневаюсь, ведь тут на первое место выходят особенности и черты характера, а не влияние ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синюю часть очень люблю. Гимн женщине.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синюю часть очень люблю. Гимн женщине.

Странно, какое восприятие бывает разное! Мне такие женщины вообще не нравятся. Холодные, красивые внешне, но внутри "огонька" не хватает, да и высокомерностью характер отдаёт! Зачем им гимн петь?

Мне там соседка - стриптизёрша нравится! Оригинальная! Ну ещё любовница композитора в общем тоже ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому возможно, некоторые нюансы не могут быть приняты ввиду каких-то личных причин?

Пожалуй.

 

Как по мне, то Кислевский очень даже сопереживает героям и абсолютно искренне им сочувствует. Подобно любящему отцу, он старательно ищет выход для каждого персонажа. Кого-то буквально за руку вытягивает из ямы, а кому-то просто служит указателем на пути к принятию верного решения. Притом всё так ненавязчиво, что я как-то не улавливаю, где именно манипуляция. -) Даже если бы не изменял, думаешь, она действовала бы иначе? Очень сомневаюсь, ведь тут на первое место выходят особенности и черты характера, а не влияние ситуации.

В свете моего предудыщего ответа понятно, что к согласию придем едва ли, но хотел бы сказать еще вот о чем. Ну и как бы подчеркнуть в чем выражается безразличие к героям. Кислевский по сути не оставляет выбора ни героям, ни зрителю. Его концепция попрощайтесь с прошлым, продолжайте жить, будьте счастливы, безальтернативна. То есть никаких возможностей воспринимать фильм как-то иначе у нас нет. Сам фмльм однозначен и безапелляционен. Здесь можно например Фонтан Аранофски вспомнить. Кино, кстати, практически во всех отношениях более слабое, чем Синий. Но при этом, пусть даже несознательно, а скорее от неумения четко выстраивать сюжет и реализовывать идею, но не в этом дело, главный конфликт подан Дарреном на порядок деликатнее, бережнее к персонажам. Кто там его знает, что лучше, пытаться в немногое оставшееся время быть счастливыми или стремиться совершать подвиги? Вот и Аранофски не знает. Поэтому выбор оставляет за нами. Свою позицию в отличие от поляка не навязывает. В результате Фонтан по личным причинам ооторжение может вызвать едва ли, а вот Синий вызывает.

 

Еще есть в фильме такой момент, когда героиня Бинош, точно не помню, то ли продает, то ли дарит свой дом. Здесь понятно, что это символ. Символ освобождения от прошлого. А надо ли от него освобождаться? Ведь если честно признаться, наша жизнь, даже у очень счастливых людей в основном состоит из банальных, скучных, а иногда даже пошлых вещей. Соответственно нужно ценить главное, скажем так высшие ее проявления. А это как абсолютное счастье, так и абсолютное горе, потому что когда ты такое испытываешь, ты живешь по-настоящему, а не просто существуешь. А если не был счастлив и не страдал, то зачем тогда жио? Следовательно забывать и особождаться от такого своеобразное предательство, причем предаешь в первую очередь себя и свою жизнь, которая ведь в любом случае у нас всего лишь одна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а на мой вкус - это порция хорошего гротеска или даже сказки. Только украшает фильм.

 

Точно замечено, что доля гротеска только подкупает зрителя.

Кто-то верно заметил, что в "Синем" режиссера не очень интересуют герои фильма.

Совсем другое отношение у него в "Белом"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете моего предудыщего ответа понятно, что к согласию придем едва ли, но хотел бы сказать еще вот о чем. Ну и как бы подчеркнуть в чем выражается безразличие к героям. Кислевский по сути не оставляет выбора ни героям, ни зрителю. Его концепция попрощайтесь с прошлым, продолжайте жить, будьте счастливы, безальтернативна. То есть никаких возможностей воспринимать фильм как-то иначе у нас нет. Сам фмльм однозначен и безапелляционен. Здесь можно например Фонтан Аранофски вспомнить. Кино, кстати, практически во всех отношениях более слабое, чем Синий. Но при этом, пусть даже несознательно, а скорее от неумения четко выстраивать сюжет и реализовывать идею, но не в этом дело, главный конфликт подан Дарреном на порядок деликатнее, бережнее к персонажам. Кто там его знает, что лучше, пытаться в немногое оставшееся время быть счастливыми или стремиться совершать подвиги? Вот и Аранофски не знает. Поэтому выбор оставляет за нами. Свою позицию в отличие от поляка не навязывает. В результате Фонтан по личным причинам ооторжение может вызвать едва ли, а вот Синий вызывает.

 

Еще есть в фильме такой момент, когда героиня Бинош, точно не помню, то ли продает, то ли дарит свой дом. Здесь понятно, что это символ. Символ освобождения от прошлого. А надо ли от него освобождаться? Ведь если честно признаться, наша жизнь, даже у очень счастливых людей в основном состоит из банальных, скучных, а иногда даже пошлых вещей. Соответственно нужно ценить главное, скажем так высшие ее проявления. А это как абсолютное счастье, так и абсолютное горе, потому что когда ты такое испытываешь, ты живешь по-настоящему, а не просто существуешь. А если не был счастлив и не страдал, то зачем тогда жио? Следовательно забывать и особождаться от такого своеобразное предательство, причем предаешь в первую очередь себя и свою жизнь, которая ведь в любом случае у нас всего лишь одна.

 

Да нет, тут же акцент на том, что перерождение осуществляется не посредством забывания, а скорее, за счет умения не жить воспоминаниями. Прошлое никогда не оставит нас, забыть его априори невозможно, даже если порой и очень хочется. Максимум, на что человек способен, это отправить горькие воспоминания глубоко в подсознание, но они в любом случае будут проявляться в повседневной жизни. Но ведь постоянное угнетенное состояние к добру приведет едва ли, потому для перерождения иногда нужно забыться. Пускай на время, но забыться. И призыв жить дальше, тут, скорее, единственно возможный, нежели насильно навязываемый. В такой ситуации либо принимаешь решение существовать с невыносимой душевной болью, либо заканчиваешь жизнь самоубийством. Второй вариант сродни бросанию в крайность, потому его даже рассматривать не стоит. А вот если все-таки решаешься жить, то возникает встречный вопрос - "как?". И вот на это Кислевский уповает в первую очередь, старательно выискивая ответ.

 

Ну а символ продажи дома, все же, не стоит воспринимать настолько буквально. Первым, импульсивным решением героини действительно было избавиться и забыть, но вот как раз перерождение, посредством завершения неоконченного, заставило её пересмотреть свое отношение к жизненным ценностям. Потому тут скорее впору говорить о проявлении гуманизма по отношению к тому, что было близко и дорого её покойному супругу. А именно - о другой семье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, какое восприятие бывает разное! Мне такие женщины вообще не нравятся. Холодные, красивые внешне, но внутри "огонька" не хватает, да и высокомерностью характер отдаёт! Зачем им гимн петь?

Мне там соседка - стриптизёрша нравится! Оригинальная! Ну ещё любовница композитора в общем тоже ничего.

...Только и той, и другой протянула руку помощи именно эта... "холодная и высокомерная".. причем абсолютно бескорыстно, а во втором случае, перешагивая через собственную незаживающую рану...

 

И собственно, гимн мы и слышим в конце Синего... хорал на латинском - гимн любви.. агапэ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суперские фильмы. Если смотреть, то всю трилогию целиком. Удивительная режиссура, актерская игра. Вообще, люди смотрите фильмы Кесьлевского и мир станет лучше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще ,считаю ,что Кислевский один из лучших режиссеров 20 века ,его фильмы настолько органичны ,что их надо не смотреть ,а проживать !!!кста ,в доп материалах к трилогии показано ,как он снимал сцену с намокающим куском сахара ,вот это высший пилотаж!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Красный" понравился, может даже больше остальных. Интересно расссказанные истории, интересные актеры. Как-нить ннадо будет посмотреть всю трилогию подряд. Отдально понравиись финальные кадры, где засветились герои прошлых фильмов:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Красный" понравился, может даже больше остальных. Интересно расссказанные истории, интересные актеры. Как-нить ннадо будет посмотреть всю трилогию подряд. Отдально понравиись финальные кадры, где засветились герои прошлых фильмов:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающая трилогия. Белая и красная понравились чуть больше синей. В красной понравился не линейный драматичный сюжет, в белой становление человека и месть ради любви - и это так странно звучит. В синей игра Жюльетт и классическая музыка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По иронии судьбы "Красный" смотрела первым. он и понравился больше остальных.

Но все фильмы смотрятся на одном дыхании. то, что ни объединены в единый цикл - отлично продуманная режиччерская идея

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и классическая музыка.

 

:) .. любимого композитора Кесьлевского 18го века Van den Budenmayer-а? :D

Прикольный всё-таки был дуэт :cool:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый яркий (имхо, конечно) из всей трилогии - это Синий. Он самый пронзительный, самый стильный, красивый, и просто потрясающий фильм. И тема фильма, и Бинош, и как это все снято, и ... одна сцена с детьми в бассейне чего стоит!

Остальные части трилогии хороши, но не на столько зацепили.

 

А интересно было бы сделать опрос в этой теме, какой больше понравился фильм, с тремя пунктами и единственным выбором. А?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синий:

Бинош прекрасна и сделано все конечно на высоте, да и мысль про свободу от несвободы только через новую несвободу хороша, но фильм вогнал в депрессию, и музыка этому поспособствовала, особенно в конце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синий. Такой холодный во всем - в самом сюжете, в антураже. В нем нет ничего теплого - только боль и тоска. Усугубляет это ощущение музыка - от этих громких вставок симфонии кажется, что тоска обрушивается с новой силой и не дает распрямиться. Кесьлевский сделал все, чтобы зритель прочувствовал все ощущения героини Бинош, которая, кстати, была очень и очень хороша. И хоть этот фильм самый тяжелый из трех, он же для меня самый лучший.

 

Белый. Самый забавный. Не такой глубокий, как Синий и Красный, но все же очень милый. Интересный персонаж у Збигнева Замаховского получился) С виду - простачок-дурачок, а вон чего провернул ради своей любви-мести.

 

Красный. Понравился меньше других. Мы не сошлись с Жан-Луи Трентиньяном во взглядах на его персонаж :). С другой стороны здесь самые интересные сюжетные переплетения. Плюс это очень красивый фильм.

 

А в общем, все три фильма очень хороши.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, люди смотрите фильмы Кесьлевского и мир станет лучше.

Ну вот просто не могу не подписаться. Непременно станет. Смотрите обязательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел только Синий - потрясающе тонкое и красивое кино, идеальный сплав картинки и музыки.

Бинош волшебна ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил посмотеть Красный - очень понарвился. Глубокий, но еще более тонкий фильм. И интересно было смотреть. На счет гуманизма в идеях режиссера - определенно есть, но мне этот гуманизм показался не очень однозначным, таки вот многогранным и сложным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...