Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Матрица: Трилогия (Matrix, The: Trilogy)

Какая часть, с Вашей точки зрения, лучшая?  

615 проголосовавших

  1. 1. Какая часть, с Вашей точки зрения, лучшая?



Рекомендуемые сообщения

Главным образом, на речи Архитектора в "Перезагрузке", действиях Оракула (Пифии) в "Революции", способности Нео силой мысли выводить из строя охотников, видении им мира "словно всё вокруг построено из света".

Ну речи Архитектора и действия Пифии укладываются в показанное в фильме, что Зион реален, Смита победили, машины отсутпили. И так на то он и Избранный, иметь связь с машинами, чтобы их отключать и видеть без глаз.

"Симуляция симуляции" призвана вместить то, что не вмещает "просто симуляция" - желание людей выбраться из симуляции.

Так откуда людям знать, что они в симуляции и зачем потворствовать этому желанию, а не просто их отключать? Коль люди из капсул чувствовали, что что-то тут не так, то в и зионной симуляции бы чувствовали. Особенно Нео.

Избранные рассказывали. То, что они рассказывали, Морфеус рассказывает Нео в первом фильме на "Навуходоносоре" после наглядной демонстрации Матрицы (в узком смысле).

Ну а если Зион тоже матрица, то знач Избранные и Морфеусы подчинялись машинам, (ну т.е. где-то там в реальности в капсулах по-прежнему плавали и могли быть отключены в любое время), и машины сами давали разрешение на то, чтобы Избранные и Морфеусы выводили людей из матрицы, тем самым порождая у них тягу к выходу из симуляции. Ну т.е. машины сами же себе создавали проблемы, я прально понял??

Вачовски даже пол сменили, а тут всего лишь совместить в одной точке два умозрительных допущения... Делов-то! :-)

 

 

 

Синяя таблетка - реал, красная таблетка - не реал.

 

Две таблетки, две двери, "два капитана - два корабля", два (две) Вачовски, два ответа...

 

Выбор!

Такой расплывчатости я и в фильме насмотрелся, посибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фантазёры

 

Без них - никуда: даже до вокзала Ла-Сьота не добрались бы :-)

 

Ну речи Архитектора и действия Пифии укладываются в показанное в фильме, что Зион реален, Смита победили, машины отступили. И так на то он и Избранный, иметь связь с машинами, чтобы их отключать и видеть без глаз.

 

Выбор сделан - и Зион, стало быть, реален!

 

Так откуда людям знать, что они в симуляции

 

Конкретно - никак. Только расплывчато, как Морфеус говорит Нео в первом фильме в комнате с красным креслом: "Ты здесь, потому что знаешь нечто. Объяснить не можешь - но чувствуешь точно. Всю свою жизнь ты ощущал, что с этим миром что-то не так. Что именно - неизвестно, но мысль эта засела в твоём разуме подобно занозе, и сводит с ума".

 

You're here because you know something. What you know you can't explain, but you feel it. You've felt it your entire life, that there's something wrong with the world. You don't know what it is, but it's there, like a splinter in your mind, driving you mad.

 

и зачем потворствовать этому желанию, а не просто их отключать?

Ну т.е. машины сами же себе создавали проблемы, я прально понял??

 

При железной установке, что заявленная выкачка энергии из людей - истинный мотив ИИ, эти вопросы действительно являются головоломными. Собственно, как и само создание Матрицы вообще (в любых смыслах - узком ли, широком ли).

 

Если же эту установку подвергнуть сомнению... всё становится ещё более расплывчато :-)

 

Такой расплывчатости я и в фильме насмотрелся, посибо.

 

Прошу меня извинить, но я достиг своего предела конкретности по данному вопросу.

Расплывчатость неминуемо ждёт тех, кто осмелится пойти этой тропой далее, ибо один лишь белый кролик знает, насколько глубока его нора!

 

___________________________

 

Если же ещё раз вернуться к вашему изначальному вопросу, как понимать слова Архитектора (а вернуться, наверное, стоит, если вы, быть может, считаете, что я зря потратил ваше время, не будучи способным ответить достаточно конкретно), то я бы обратил ваше внимание на такие слова Архитектора в самом начале его разговора с Нео:

 

У тебя много вопросов, и хотя процесс изменил твоё сознание, ты бесповоротно остаёшься человеком. Следовательно, некоторые мои ответы ты поймёшь, а некоторые - нет.

 

You have many questions and though the process has altered your consciousness, you remain irrevocably human. Ergo, some of my answers you will understand, some of them you will not.

 

Исходя из этой фразы, важно осознавать, что в данной сцене перед Вачовски стоит, помимо прочих, следующая художественная задача (невероятной сложности!): достаточно убедительно передать зрителю состояние Нео, когда "некоторые ответы он понимает, а некоторые - нет".

 

Таким образом, если понимание некой фразы Архитектора решительно противоречит разделяемой вами общей картине трилогии, то намеренную запутанность такой фразы можно воспринимать как необходимое художественное средство для придания этой сцене ощущения того, что идёт общение между человеком и существом, чей интеллект (по крайней мере, в определённых специфических областях знаний) существенно превышает человеческий. То есть, чтобы выразить разницу между персонажами.

Изменено 22.01.2019 18:25 пользователем Space Station One
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти фанатские теории.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти фанатские теории.

 

Напиши и ты хоть что то интересное за последние 6 лет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напиши и ты хоть что то интересное за последние 6 лет

 

Фанфики не пишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напиши и ты хоть что то интересное за последние 6 лет

 

А что было в 2012-м?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так откуда людям знать, что они в симуляции и зачем потворствовать этому желанию, а не просто их отключать? Коль люди из капсул чувствовали, что что-то тут не так, то в и зионной симуляции бы чувствовали. Особенно Нео.

Человек чувствует, что с миром чтото не так, ему показывают новый "реальный мир" и тот успокаивается (появляется выбор остаться в матрице или строить зион). Зачем отключать если можно их в другую игру пересадить не отключая? А вот уж тех, кому и вторая игра не по нраву - их можно и выпилить вместе с зионом.

И скорее всего к пониманию этого и пришел Нео в конце второй части, выйдя от архитектора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек чувствует, что с миром чтото не так, ему показывают новый "реальный мир" и тот успокаивается (появляется выбор остаться в матрице или строить зион). Зачем отключать если можно их в другую игру пересадить не отключая? А вот уж тех, кому и вторая игра не по нраву - их можно и выпилить вместе с зионом.

И скорее всего к пониманию этого и пришел Нео в конце второй части, выйдя от архитектора.

Ну и пусть бы выпиливали каждый раз. Избранный, ломающий законы матрицы, зачем нужен в этой концепции? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и пусть бы выпиливали каждый раз. Избранный, ломающий законы матрицы, зачем нужен в этой концепции? :)

Так может и выпиливают. Нас просто судьба тех, кто не верит в зион ен интересует.

Избранный нужен для того, чтобы собирать данные для архитектора, чтобы следующая версия матрицы была еще совершенней. Для этого он внедрен в ряды людей. Ну как бы так я это понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Избранный, скорее, олицетворяет вал накапливающихся ошибок системы, который порождает баги и грозит вызвать синий экран смерти и сжечь видюху. Он же местный антивирус поломал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что было в 2012-м?

 

Детройт интересно писал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Избранный, ломающий законы матрицы, зачем нужен в этой концепции?

 

Дело в том, что от Архитектора, создателя этой концепции, цикличное существование Избранного не зависит.

 

"Твоя жизнь является суммой остатка несбалансированного уравнения, свойственного программированию Матрицы. Ты - случайный результат аномалии, которую, несмотря на все мои усилия, я не способен устранить из того, что в противном случае было бы гармонией математической точности. Тем не менее, эта аномалия, пусть даже оставаясь истово избегаемым бременем, не является неожиданной, и следовательно не выходит за предел контроля, что неумолимо и привело тебя сюда".

 

Your life is the sum of a remainder of an unbalanced equation inherent to the programming of the Matrix. You are the eventuality of an anomaly, which despite my sincerest efforts I have been unable to eliminate from what is otherwise a harmony of mathematical precision. While it remains a burden assiduously avoided, it is not unexpected, and thus not beyond a measure of control, which has led you, inexorably, here.

 

Обратите внимание, что Архитектор называет Избранного "a burden assiduously avoided".

 

Burden - бремя, нагрузка, груз, тяжесть, ноша, накладные расходы.

Assiduously - истово.

Avoided - избегать, уклоняться, сторониться, аннулировать, отменять, уничтожать.

 

(Между делом, оцените работу русского дубляжа, в котором Архитектор мало того, что не даёт Избранному именно такое определение, так ещё и говорит чуть ли не противоположное: "Мне не нужно было избегать проблем, связанных с тобой, ибо все они были ожидаемы и поддавались контролю". Вторая половина предложения переведена адекватно, но первая - полный провал.)

 

Стало быть, Избранный - это данность, к существованию которой Архитектор вынужден приспосабливаться, и которую он приспособил для осуществления процесса перезагрузки (а возможно даже, сам процесс перезагрузки создан отчасти для того, чтобы нейтрализовывать Избранных, направлять их возможности и способности в такое русло, которое не угрожает существованию Матрицы).

 

Можно сказать, что Избранный - это следствие (с технической точки зрения) и символ (с художественной) того, что человеческое естество сопротивляется поддельному существованию.

 

Также думаю, что именно отсюда может произрастать религиозный аспект трилогии.

Изменено 24.01.2019 04:07 пользователем Space Station One
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек чувствует, что с миром чтото не так, ему показывают новый "реальный мир" и тот успокаивается (появляется выбор остаться в матрице или строить зион). Зачем отключать если можно их в другую игру пересадить не отключая? А вот уж тех, кому и вторая игра не по нраву - их можно и выпилить вместе с зионом.

И скорее всего к пониманию этого и пришел Нео в конце второй части, выйдя от архитектора.

Ну коль он чувствует что что-то не так, он и в новой матрице то же самое чувствовать будет-то. Но никто за все три фильма, даже Нео, этого не почувствовал. Ни разу, ни мысли, ни полуслова. К тому же якобы поняв иллюзорность реальности, он бы просто сел на попе ровно и не двигался, раз это все очередная игра. Или попросил свободы для себя и Тринити, ну или че-нить в этом роде. Да не, бред эта теория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну коль он чувствует что что-то не так, он и в новой матрице то же самое чувствовать будет-то.

 

Почему же будет-то? Ведь эту самую "новую матрицу" если и имеет смысл создавать, так именно для того, чтобы чувствующие, что что-то не так в "старой матрице", не чувствовали того же в "новой".

 

"Симуляция симуляции" призвана вместить то, что не вмещает "просто симуляция" - желание людей выбраться из симуляции. То есть, желание выбраться из симуляции ("чувство, что с этим миром что-то не так") успешно удовлетворяется "симуляцией симуляции", которая даёт то, чего не даёт "просто симуляция" - ощущение нахождения за пределами симуляции.

 

Но никто за все три фильма, даже Нео, этого не почувствовал.

 

Стало быть, им хватает той жизни, которую даёт "новая", как хватает той жизни, которую даёт "старая", тем людям, которые не чувствуют этого в "старой".

 

Значит, этот другой уровень (если предположить его существование) исправно выполняет своё предназначение. Как выполняет его "первый" уровень для тех, кто изначально не чувствует, что "с этим миром что-то не так".

 

К тому же якобы поняв иллюзорность реальности, он бы просто сел на попе ровно и не двигался, раз это все очередная игра.

 

Это не игра.

 

"Отказ от исполнения этого процесса вызовет катастрофический системный крах, который убьёт всех подключённых к Матрице, что в совокупности с истреблением Зиона приведёт в конечном итоге к вымиранию всего человеческого рода".

 

Failure to comply with this process will result in a cataclysmic system crash killing everyone connected to the Matrix, which coupled with the extermination of Zion will ultimately result in the extinction of the entire human race.

_________________________________________

 

В любом случае, повторюсь, что вопрос о "реальности / нереальности" Зиона вторичен относительно его сути - создание иллюзии свободы. Главное откровение Нео в разговоре с Архитектором, что свобода Зиона - иллюзорна. Иллюзорен ли непосредственно сам Зион - вопрос уже не столько принципа, сколько техники.

 

"Мы здесь не потому что мы свободны; мы здесь потому что мы несвободны".

 

We're not here because we're free; we're here because we're not free.

Изменено 24.01.2019 04:43 пользователем Space Station One
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Избранный, ломающий законы матрицы, зачем нужен в этой концепции?
Это я так хотел влезть в разговор, чтобы ответ написать, но в процессе планы поменялись :)

 

Мне просто не нравится идея с "двойной Матрицей" так все становится еще больше похоже на

13 этаж

, но там такой ход ведет именно к финальной развязке,а в сабже, объясняя некоторый моменты, создает столько же новых вопросов.

(Между делом, оцените работу русского дубляжа, в котором Архитектор мало того, что не даёт Избранному именно такое определение, так ещё и говорит чуть ли не противоположное: "Мне не нужно было избегать проблем, связанных с тобой, ибо все они были ожидаемы и поддавались контролю". Вторая половина предложения переведена адекватно, но первая - полный провал.)

С Ghost in the Shell 1995 точно также получилось, ошибки перевода и непонимание услышанного провоцирует поиск "скрытого" смысла, хотя в финале все объясняют прямо в лоб :)

Стало быть, Избранный - это данность, к существованию которой Архитектор вынужден приспосабливаться, и которую он приспособил для осуществления процесса перезагрузки (а возможно даже, сам процесс перезагрузки создан отчасти для того, чтобы нейтрализовывать Избранных, направлять их возможности и способности в такое русло, которое не угрожает существованию Матрицы).

И вот как раз здесь у меня начинаются вопросы. Если считать, что "Choice. The problem is choice" в буквальном смысле слова и на этом все. Т.е единственная проблема Архитектора это совместить точность расчета и необходимость вариативности в поведении людей, что вызывает погрешность в этих самых расчетах, то раз 99% принимают такую программу, оставшийся 1% легче сразу элиминировать из системы, ведь они в рамках статистической погрешности. Сегодня человек делает "выбор", а завтра его "случайно" сбивает автобус. И выбор сделан и антисистемный элемент устранен.

 

Но тогда весь сценарий с провокацией появления Избранного, который должен спасти Зион (избыточный и не необходимый для существования Матрицы, если принять вышенаписанное) и завершить цикл это слишком перегруженное решение, с ворохом претензий к нему.

 

Если же Нео ( а не просто выбор , как таковой) это аномалия, которая появляется в любом случае, независимо от плана машин и проблема Архитектора это включить ее в расчет, для чего и было создано решение с Зионом, то самый просто способ объяснить происходящее в фильме, не объясняя при этом ничего это - Нео/Иисус :) Не запрограммированный, а реальный. И тогда все вопросы о его скилах в реальном мире снимаются таким же образом. И тогда Зион определенно реален.

 

Ностальгирующий критик кажется ругался, - что это за имя, Томас? Кто называет героя, Томас? Но Thomas \ Thoma это Фома, с одной стороны, как отсылка, с другой буквально "близнец" - человек двойственной природы. Один сомневающийся Томас, другой верующий Нео, осталось только сделать выбор.

 

Можно сказать, что Избранный - это следствие (с технической точки зрения) и символ (с художественной) того, что человеческое естество сопротивляется поддельному существованию.

 

Также думаю, что именно отсюда может произрастать религиозный аспект трилогии.

 

В мифологической картине мира время циклично, чаще всего ( я наверно слишком часто пишу про мифы на этом форуме :) ) мир сотворен, что-то в нем ломается, приходит Герой и всех спасает в конце мир погибает и возрождается заново и так бесконечно. В христианской интерпретации Иисус это "последний Герой" время из цикличного становится линейным т.е перезагрузок Матрицы больше не будет. И вот именно из-за такого количества религиозных моментов мне тоже не нравится "второй уровень Матрицы" это как если бы буддисты хотели попасть из одной иллюзии в другую и на этом все, миссия выполнена, не интересно так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне просто не нравится идея с "двойной Матрицей"

 

А уж как бы она не понравилась жителям Зиона, узнай они о ней!

 

Так и представляю их разговор с Архитектором: "А ну иди сюда, старый хрыч! Ты кого тут "вторым уровнем" назвал, а?!"

 

Или так:

 

а в сабже, объясняя некоторые моменты, создает столько же новых вопросов.

 

Значит, сия идея (теория, версия) для тех, кому нравится, когда есть новые вопросы, а уж если ещё и без однозначного ответа - так и вообще интересно!

 

С Ghost in the Shell 1995 точно также получилось, ошибки перевода и непонимание услышанного провоцирует поиск "скрытого" смысла, хотя в финале все объясняют прямо в лоб

 

Здесь уж наоборот скорее - местами неудачный перевод, упрощая и даже в чём-то переиначивая суть сказанного, объясняет в лоб, а оригинал даёт простор для большего количества толкований.

 

Чего только стоит финал разговора с Архитектором, когда он говорит:

 

"Надежда. Квинтэссенция человеческих заблуждений. Источник одновременно и вашей величайшей силы, и вашей величайшей слабости".

 

Hope, it is the quintessential human delusion, simultaneously the source of your greatest strength, and your greatest weakness.

 

А перевод выдаёт: "Любовь..." То есть, Нео якобы выбирает дверь слева (но не "левую"! :-) ) главным образом из-за влечения к Тринити, а не из-за отчаянной надежды спасти и освободить всё человечество - как в Матрице (в узком смысле), так и в Зионе (подобно тому, как он спас и освободил Морфеуса в финале первого фильма).

 

Если же Нео (а не просто выбор, как таковой) это аномалия, которая появляется в любом случае, независимо от плана машин и проблема Архитектора это включить её в расчет

 

Можно без "если" - Архитектор прямым текстом говорит об аномалии, независимости её возникновения от них (машин) и проблеме её включения в свой расчёт.

 

Вот только аномалия - не именно Нео/Томас Андерсон, а Избранный. Я так понимаю, что каждый раз Избранными становятся разные люди (согласно закономерности, неизвестной ни нам, зрителям, ни даже Архитектору).

 

для чего и было создано решение с Зионом

 

Зион (реальный ли, иллюзорный ли) создан независимо от существования Избранного - для того, чтобы выпускать из Матрицы (в узком смысле) тех людей, чьё стремление к свободе наиболее остро (то есть, тех, кто чувствует, что "с этим миром что-то не так"). Создание Зиона - идея Оракула (Пифии).

 

Согласно Архитектору, Избранные - это вынужденное бремя, которое идёт в нагрузку к возможности управления человечеством. По-моему, справедливо предположить, что все действия Избранных, определённые им Архитектором, призваны минимизировать ущерб, который наносит Матрице существование Избранных.

 

Нео/Иисус

 

Вы имеете в виду именно Нео или предыдущих пять Избранных тоже?

 

В любом случае, лично я не склонен именовать его (их) именно так.

 

Не запрограммированный, а реальный.

 

Вот с этим я согласен. Ответ на загадку природы Избранного находится в реальном мире - не в Зионе или в Городе машин, а в том действительном реальном мире, в котором человечество при естественном течении времени в конце ХХ - начале ХХІ веков создало ИИ.

 

И проявление религиозного аспекта здесь вполне возможно.

 

Насколько Архитектор не знает, почему в Матрице время от времени появляются Избранные, настолько, как я считаю, не знает и Deus Ex Machina, с которым Нео разговаривает в финале "Революции".

 

И тогда Зион определенно реален.

 

А свобода Зиона? Точнее, свобода всех шести Зионов? Ещё точнее, свобода пяти первых Зионов + свобода шестого до финала "Революции"?

 

не интересно так

 

Народная машинная пословица: "Что Архитектору интересно, то человеку - Матрица, а что человеку интересно, то Архитектору - сумма остатка несбалансированного уравнения, свойственного программированию Матрицы, случайный результат аномалии, нарушающей гармонию математической точности, а также истово избегаемое бремя, которое, однако, не является неожиданным, и следовательно не выходит за предел контроля".

 

Ещё одна народная машинная пословица: "Что Архитектору свобода, то человеку - оксюморон, а что человеку свобода, то Архитектору - отказ от исполнения процесса перезагрузки, который (отказ) вызывает катастрофический системный крах, убивающий всех подключённых к Матрице, что в совокупности с истреблением Зиона приводит в конечном итоге к вымиранию всего человеческого рода".

Изменено 24.01.2019 17:05 пользователем Space Station One
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же будет-то? Ведь эту самую "новую матрицу" если и имеет смысл создавать, так именно для того, чтобы чувствующие, что что-то не так в "старой матрице", не чувствовали того же в "новой".

Так в якобы старой матрице он почему чувствовал что что-то не так? Потому весь косяк в том, что по-прежнему якобы лежа в капсуле в роли батарейки его надмозг давал сигналы, мол "але, че-то не то". Переместившись в новую матрицу его надмозг также продолжал бы давать ему эти сигналы.

"Симуляция симуляции" призвана вместить то, что не вмещает "просто симуляция" - желание людей выбраться из симуляции. То есть, желание выбраться из симуляции ("чувство, что с этим миром что-то не так") успешно удовлетворяется "симуляцией симуляции", которая даёт то, чего не даёт "просто симуляция" - ощущение нахождения за пределами симуляции.

Так желание это останется, потому что в реальном мире ниче не поменялось то.

Стало быть, им хватает той жизни, которую даёт "новая", как хватает той жизни, которую даёт "старая", тем людям, которые не чувствуют этого в "старой".

 

Значит, этот другой уровень (если предположить его существование) исправно выполняет своё предназначение. Как выполняет его "первый" уровень для тех, кто изначально не чувствует, что "с этим миром что-то не так".

Тогда бы проще было всех сразу загружать в более улучшенную матрицу, где все бы сражались с машинами и некогда было думать о нереальности, или отключать неугодных просто.

Это не игра.

 

"Отказ от исполнения этого процесса вызовет катастрофический системный крах, который убьёт всех подключённых к Матрице, что в совокупности с истреблением Зиона приведёт в конечном итоге к вымиранию всего человеческого рода".

Все что говорил Архитектор значит было бы неважно, если уничтожение Зиона не более, чем очередная симуляция. Нео бы сел и не парился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в якобы старой матрице он почему чувствовал что что-то не так? Потому весь косяк в том, что по-прежнему якобы лежа в капсуле в роли батарейки его надмозг давал сигналы, мол "але, че-то не то".

 

Нет, потому что его сознание внутри Матрицы не ощущало свободу.

 

Морфеус, первый фильм: "Реально то, что осознаёшь". Корректный перевод: "Твой разум делает её [Матрицу] реальной" (Your mind makes it real).

 

Если бы было не так, то смерть в Матрице не убила бы, например, Мауса, находящегося на "Навуходоносоре" в кресле.

 

Переместившись в новую матрицу его надмозг также продолжал бы давать ему эти сигналы.

 

Если "новая матрица" существует и работает исправно, то его сознание внутри "новой матрицы" ("симуляция симуляции") получает достаточный уровень иллюзии свободы, и успокаивается от осознания того, что находится за пределами симуляции.

 

Так желание это останется, потому что в реальном мире ниче не поменялось то.

 

Так желание же удовлетворяется ощущением осознаваемого нахождения за пределами симуляции.

 

Тогда бы проще было всех сразу загружать в более улучшенную матрицу, где все бы сражались с машинами и некогда было думать о нереальности

 

Ни в коем случае! Вспомните Сайфера и его выбор. И ведь вероятнее, что он выражает точку зрения большинства. Есть же красная таблетка (Зион), но ведь есть и синяя (Матрица в узком смысле).

 

Тогда бы проще... или отключать неугодных просто.

 

"Проще" - это не к тем, кто создал Матрицу. Явно не для собственной простоты машины её создавали (а потом ещё и обновляли, обновляли, обновляли, "подгоняли под историю человечества", "отражали разнообразие гротескности человеческой природы"...).

 

Все что говорил Архитектор значит было бы неважно, если уничтожение Зиона не более, чем очередная симуляция.

 

Очень важно, ведь для Нео вопрос об освобождении всего человечества ещё более усложнился, а не, как он надеялся, решился.

 

Нео бы сел и не парился.

 

А как же люди? Человечество? Свобода? Реальность? Они ведь существуют в любом случае, и ни Архитектор, ни его, так сказать, "работодатели" (ИИ, созданный людьми в действительном реальном мире) не властны это изменить.

Изменено 24.01.2019 18:10 пользователем Space Station One
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, потому что его сознание внутри Матрицы не ощущало свободу.

 

Морфеус, первый фильм: "Реально то, что осознаёшь". Корректный перевод: "Твой разум делает её [Матрицу] реальной" (Your mind makes it real).

 

Если бы было не так, то смерть в Матрице не убила бы, например, Мауса, находящегося на "Навуходоносоре" в кресле.

 

Если "новая матрица" существует и работает исправно, то его сознание внутри "новой матрицы" ("симуляция симуляции") получает достаточный уровень иллюзии свободы, и успокаивается от осознания того, что находится за пределами симуляции.

 

Так желание же удовлетворяется ощущением осознаваемого нахождения за пределами симуляции.

Так весь косяк в том, что желание это априори не может никак удовлетвориться, потому человек по прежнему будет находится в матрице, але. Если он в той суперреальной матрице все чувствовал, то и в другой бы также все чувствовал. Вот и все. А никто не чувствует и не говорит. Даже Нео. Даже режиссеры. Хватит мучать сову.

Ни в коем случае! Вспомните Сайфера и его выбор. И ведь вероятнее, что он выражает точку зрения большинства. Есть же красная таблетка (Зион), но ведь есть и синяя (Матрица в узком смысле).

А что с Сайфером? Машинам нет никакого дела до батареек.

"Проще" - это не к тем, кто создал Матрицу. Явно не для собственной простоты машины её создавали (а потом ещё и обновляли, обновляли, обновляли, "подгоняли под историю человечества", "отражали разнообразие гротескности человеческой природы"...).

Именно поэтому, для идеализации системы, самым логичным и есть оставить одну якобы матрицу с Зионом, и не было бы никаких неугодных, беглецов, избранных, мешающих балансу. Все бы бегали в ссаных тряпках и воевали с машинами без передыху.

 

Очень важно, ведь для Нео вопрос об освобождении всего человечества ещё более усложнился, а не, как он надеялся, решился.

 

А как же люди? Человечество? Свобода? Реальность? Они ведь существуют в любом случае, и ни Архитектор, ни его, так сказать, "работодатели" (ИИ, созданный людьми в действительном реальном мире) не властны это изменить.

Вот именно, что вопрос вообще отпал бы. Поняв, что на человечество, свободу и реальность он никак не повлияет, потому что сам по-прежнему валяется где-то в капсуле, он бы всем сказал "сорян, но мы по-прежнему в матрице, можем пить чай и не париться". Косяковая теория совсем, еще и придуманная с потолка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так весь косяк в том, что желание это априори не может никак удовлетвориться, потому человек по прежнему будет находится в матрице, але.

 

Человек, который находится внутри симуляции, не знает, что находится внутри симуляции.

Человек, который находится внутри симуляции симуляции, не знает, что находится внутри симуляции симуляции, но зато знает, что находится не внутри симуляции.

 

"Находится не внутри симуляции" = "не находится внутри симуляции".

 

Если он в той суперреальной матрице все чувствовал, то и в другой бы также все чувствовал. Вот и все.

 

Разница между "симуляцией" и "симуляцией симуляции" в том, что, находясь внутри "симуляции", осознавать существование этой самой "симуляции" невозможно, а находясь внутри "симуляции симуляции", осознавать существование "симуляции" возможно.

 

А никто не чувствует и не говорит.

 

И в Матрице никто (из тех, кому не нужен Зион) не чувствует и не говорит, что мы в Матрице. А ведь это - миллиарды людей.

 

А что с Сайфером?

 

Он иллюстрирует, почему в Матрице (в узком смысле) - миллиарды людей, а в Зионе - тысячи.

 

Машинам нет никакого дела до батареек.

 

На протяжении всей трилогии показано и упомянуто столько свидетельств противоположного, что подобная категоричность выглядит, как минимум, излишней.

 

Чего только стоит первая версия Матрицы, созданная как "идеальный мир без страданий и нищеты, и где все были бы счастливы".

 

Именно поэтому, для идеализации системы, самым логичным и есть оставить одну якобы матрицу с Зионом, и не было бы никаких неугодных, беглецов, избранных, мешающих балансу. Все бы бегали в ссаных тряпках и воевали с машинами без передыху.

 

Беглецы бы никуда не делись, а без ощущения осознаваемого нахождения за пределами симуляции их желание выбраться из симуляции удовлетворено бы не было. Поэтому их сознание начнёт ощущать "что с Зионом что-то не так" (вместо "Матрицы в узком смысле") - и снова-здорово: Архитектор возвращается к тому месту, когда версии Матрицы проваливаются одна за другой, а Оракул (Пифия) ищет вариант, как этого не допустить, и, основываясь на выборе (то есть, фундаментальном проявлении свободы), приходит к идее создания "симуляции симуляции" для тех, чьему сознанию не достаточно "просто симуляции" (то есть, тех, кому в Матрице Архитектора не хватает свободы и кому нужен выбор, эту самую свободу выражающий).

 

Стало быть, "всё человечество в Зион не влезет, как ни запихивай" - сообщает пример Сайфера. "А ссаные тряпки и войну с машинами без передыху засуньте себе туда же, куда мы засунули себе свободу" - добавляет он же.

 

Избранные же никуда не денутся тем более, ибо над их существованием, согласно Архитектору, у машин власти нет.

 

Вот именно, что вопрос вообще отпал бы.

 

Вопрос отпадёт, когда будет решён. Он не может отпасть, пока не решён.

 

Опустить руки, столкнувшись со слишком сложной преградой - это не про Нео.

 

Поняв, что на человечество, свободу и реальность он никак не повлияет

 

Он не это понял. Он понял, что проблема гораздо более сложная, чем представлялось даже тогда, когда казалось, что она уже и так очень сложная (первый фильм).

 

Надежда же говорит, что повлиять можно. Пока что неизвестно как, но "дорогу осилит идущий".

 

он бы всем сказал "сорян, но мы по-прежнему в матрице, можем пить чай и не париться".

 

Или же он бы сказал: "Отдайте, пожалуйста, один корабль - мне нужно в Город машин. Не могу сказать почему, но поверьте, что это очень важно".

 

И в Матрице погибают по-настоящему, поэтому общезионское чаепитие в любом случае отменяется до лучших времён (можно даже сказать "до лучшего дня", ведь действие "Революции" происходит в течении суток).

 

еще и придуманная с потолка

 

Видимо, с того самого потолка, на котором у Архитектора написано, что Оракула (Пифию) можно назвать "матерью Матрицы". (Едва ли за то, что ему нравится её печенье.)

 

Отец (Архитектор = идеальная Матрица без выбора) + мать (Оракул = Зион) = работающая Матрица с выбором.

 

Хороший потолок.

 

Косяковая теория совсем

 

Косяковая или некосяковая, с потолка придуманная или с пола подобранная, право на существование имеющая или не имеющая - но на ваш изначальный вопрос: "Как понять слова Архитектора о шестом уничтожении Зиона?" она отвечает или нет?

 

Если нет, то вы - свидетель, что я, по крайней мере, добросовестно старался.

 

Хватит мучать сову.

 

Поверьте, что не со зла, а только разбора сказанного Архитектором ради.

Изменено 26.01.2019 01:55 пользователем Space Station One
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что от Архитектора, создателя этой концепции, цикличное существование Избранного не зависит.

 

"Твоя жизнь является суммой остатка несбалансированного уравнения, свойственного программированию Матрицы. Ты - случайный результат аномалии, которую, несмотря на все мои усилия, я не способен устранить из того, что в противном случае было бы гармонией математической точности. Тем не менее, эта аномалия, пусть даже оставаясь истово избегаемым бременем, не является неожиданной, и следовательно не выходит за предел контроля, что неумолимо и привело тебя сюда".

 

Your life is the sum of a remainder of an unbalanced equation inherent to the programming of the Matrix. You are the eventuality of an anomaly, which despite my sincerest efforts I have been unable to eliminate from what is otherwise a harmony of mathematical precision. While it remains a burden assiduously avoided, it is not unexpected, and thus not beyond a measure of control, which has led you, inexorably, here.

 

Обратите внимание, что Архитектор называет Избранного "a burden assiduously avoided".

 

Burden - бремя, нагрузка, груз, тяжесть, ноша, накладные расходы.

Assiduously - истово.

Avoided - избегать, уклоняться, сторониться, аннулировать, отменять, уничтожать.

 

(Между делом, оцените работу русского дубляжа, в котором Архитектор мало того, что не даёт Избранному именно такое определение, так ещё и говорит чуть ли не противоположное: "Мне не нужно было избегать проблем, связанных с тобой, ибо все они были ожидаемы и поддавались контролю". Вторая половина предложения переведена адекватно, но первая - полный провал.)

 

Стало быть, Избранный - это данность, к существованию которой Архитектор вынужден приспосабливаться, и которую он приспособил для осуществления процесса перезагрузки (а возможно даже, сам процесс перезагрузки создан отчасти для того, чтобы нейтрализовывать Избранных, направлять их возможности и способности в такое русло, которое не угрожает существованию Матрицы).

 

Можно сказать, что Избранный - это следствие (с технической точки зрения) и символ (с художественной) того, что человеческое естество сопротивляется поддельному существованию.

 

Также думаю, что именно отсюда может произрастать религиозный аспект трилогии.

 

А вы случайно не человек с ютуб канала, который также является участником другого ютуб канала по обучению английского языка? Он как раз рассказывал про "настоящий" сценарий матрицы и указывал на неточный перевод этого момента с архитектором. И он как раз рассказывал, что будучи поклонником матрицы тоже читал про эту известную теорию. Но, как оказалось, теория популярна только в рунете. А на западе таких разговоров вообще нет. И вот он как-то наткнулся на форуме на предположение о том, что матрицу просто плохо перевели. Собсно, вот это видео

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта теория подходит к якобы оригинальному сценарию, который не воплотили. Хотя я только на русскоязычных ресурсах видел информацию о якобы оригинальном сценарии, поэтому очень сомневаюсь в его правдивости.

Как итог, все именно так, как нам и показывают в фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы случайно не человек с ютуб канала, который также является участником другого ютуб канала по обучению английского языка?

 

Нет, совсем нет.

 

Более того, судя по этому видео (кстати, интересное, спасибо), с его автором я существенно расхожусь во взглядах по, как минимум, четырём вопросам: природа Зиона, природа Избранных, суть финала и сущность Оракула. Немало для десяти минут, да? :-)

 

и указывал на неточный перевод этого момента с архитектором

 

Если бы неточный перевод сопровождал только этот момент...

 

К сожалению, при более-менее основательном исследовании этой проблемы (в своё время мне хватило интереса провести такое) можно сказать, что речь о так или иначе искажённых сценах в русском дубляже идёт на многие десятки. И это касается не только "Перезагрузки", но и, в не меньшей степени, также первого фильма и "Революции" (которая - вот ирония! - в оригинале озаглавлена словом, имеющим, среди прочих, несколько значений, в данном случае прямо противоположных).

 

Эта теория подходит к якобы оригинальному сценарию, который не воплотили.

 

Теория, что Зион - часть Матрицы, или теория, что Архитектор не знает, почему в создаваемых им версиях Матрицы время от времени появляются Избранные?

 

В любом случае, лично я (за других, разумеется, не знаю) обе эти теории основываю исключительно на трёх воплощённых фильмах. Никакие невоплощённые сценарии (действительно ли написанные Вачовски или нет) им для существования не обязательны.

 

Так что это не теория подходит к гипотетическому невоплощённому сценарию, а гипотетический невоплощённый сценарий подходит к теории (если подходит - этого я утверждать не берусь, потому что не знаком с ним).

 

все именно так, как нам и показывают в фильме

 

С этим согласен.

Вопрос же, однако, в том, что именно нам показывают в фильме. Архитектора нам показывают совершенно точно, и он совершенно точно что-то рассказывает, а вот как понять им сказанное - задача, на мой взгляд, нетривиальная даже с помощью условного корректного перевода (или и вовсе дословного).

 

__________________________

 

Капля юмора:

Изменено 28.01.2019 01:26 пользователем Space Station One
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, лично я (за других, разумеется, не знаю) обе эти теории основываю исключительно на трёх воплощённых фильмах.

 

Смысл? В фильмах Матрица одна, Нео выполнил предназначение, спас всех, а людям и машинам дан выбор. Теории высосаны из пальца, примерно как та, где Смит якобы Избранный, а не Нео. Объясняют пару непонятных моментов, но вызывают куда больше противоречий и вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...