Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Матрица: Трилогия (Matrix, The: Trilogy)

Какая часть, с Вашей точки зрения, лучшая?  

615 проголосовавших

  1. 1. Какая часть, с Вашей точки зрения, лучшая?



Рекомендуемые сообщения

Матрица первая тоже имеет 11 источников копипаста, но её почему-то никто банальной не считает.

 

Оффтоп: а что за источники? Знаю только пару

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6082233
Поделиться на другие сайты

Оффтоп: а что за источники? Знаю только пару

 

Ну как, 11... Я как бы сжалился. Так-то можно за 20 уйти.

 

Огромное влияние на «Матрицу» оказал японский аниме-фильм «Призрак в доспехах». Продюсер Джоэль Сильвер сказал, что братья Вачовски, описывая свои намерения по поводу «Матрицы», показали ему это аниме и сказали: «Мы хотим сделать это в реальности».

 

Рецензенты часто отмечали схожесть «Матрицы» с фильмами 1990-х, такими, как «Странные дни», «Тёмный город», «Тринадцатый этаж» и «Шоу Трумана». Много сравнений было с комиксами The Invisibles Гранта Моррисона; Моррисон был уверен, что братья Вачовски сделали плагиат его работы, создавая фильм. Также наблюдаются заметные параллели с советским фильмом «Гостья из будущего» (1984).

 

В рассказе Станислава Лема — «Странные ящики профессора Коркорана» (19604) описано устройство, которое моделирует человеческий мозг, на рецепторы которого проецируется виртуальная жизнь. Более того, в рассказе фигурирует взаимосвязанное семейство электронных устройств, наделённых сознанием, одно из которых стало сомневаться в том, что картинка жизни, которую оно наблюдает, реальна.

 

Искусственно созданная иллюзорная реальность описывается также в повести Станислава Лема «Футурологический конгресс» (1971)

 

 

Продолжать можно долго...

 

 

Источники вдохновения и идеи предшествующих произведений:

1939. Использование людей в качестве источника энергии для других существ описывается в книге Эрика Фрэнка Рассела «Зловещий барьер».

1960. В рассказе Станислава Лема — «Странные ящики профессора Коркорана» описано устройство, которое моделирует человеческий мозг, на рецепторы которого проецируется виртуальная жизнь. Более того, в рассказе фигурирует взаимосвязанное семейство электронных устройств, наделённых сознанием, одно из которых стало сомневаться в том, что картинка жизни, которую оно наблюдает, реальна.

1961. В романе Герберта Франке «Клетка для орхидей» была описана «Матрица» в том виде, в котором она существует в фильме.

1963. В рассказе Роджера Желязны «Белая ворона» из-за перенаселения Земли большая часть человечества погружена в сон, искусственно поддерживаемый машинами. Сцена пробуждения главного героя напоминает пробуждение Нео.

В 1965 году авторами Джек Уильямсон и Фредерик Пол было написано произведение «Дитя звёзд». В этом рассказе можно встретить описание людей, которые входят в «сообщество» с машиной с помощью связных разъёмов, находящихся на лбу. Описание этих разъёмов, а также само «сообщество» человека с машиной очень напоминает подключение к Матрице.

1969. «Убик» — роман американского писателя-фантаста Филипа Дика. В Убике показаны «нормальные» люди в «ненормальной» обстановке, при этом его герои являются объектами манипуляций с их восприятием со стороны разнообразных технических, психостимулирующих и психоделических средств, причём манипуляции часто вызываются ими самими, а всё действие протекает на фоне научно-фантастического антуража. Главный вопрос, который проходит через всё действие романа: «Если иллюзия так похожа на реальность, как отличить, где иллюзия, а где реальность?»

1971. Искусственно созданная иллюзорная реальность описывается также в повести Станислава Лема «Футурологический конгресс». В этой книге высокотехнологичный утопичный мир будущего является продуктом коллективной галлюцинации, вызванной химическими веществами, распыляемыми по плану тайной всемирной «химиократии» с целью скрыть реальность, где мир находится в глубочайшем экономическом и экологическом кризисе.

1973. «Мир на проводе» — независимый двухсерийный научно-фантастический детективный триллер Райнера Вернера Фасбиндера. Считается первым фильмом в жанре киберпанк. В фильме впервые поднята тема человека, осознавшего, что реальность вокруг виртуальна. Оттуда же взята идея перехода из мира в мир через телефонную будку. Является экранизацией романа Дэниэла Фрэнсиса Галуйе «Симулактрон-3» (1964).

1976. В серии «Беспощадный убийца» из «Доктора Кто» матрица — это база данных, содержащая знания повелителей времени, которая могла эмулировать реальность человеку, подключённому к ней. Человек мог умереть, если бы умер в наглядном мире, генерируемым этим устройством (матрицей).

1984. Заметны параллели с советским фильмом «Гостья из будущего».

1986. Идею о том, что воспринимаемая нами вселенная, возможно, создана компьютерной программой-симулятором, высказал Александр Лазаревич в своей книге «Генератор желаний». Техническая возможность проведения вычислений, необходимых для полного описания нашей вселенной, с помощью квантовых компьютеров, теоретически обосновывается в научно-популярной работе физика Дэвида Дойча «Структура Реальности».

1989. Огромное влияние на «Матрицу» оказал японский аниме-фильм и манга «Призрак в доспехах». Продюсер Джоэль Сильвер сказал, что братья Вачовски, описывая свои намерения по поводу «Матрицы», показали ему это аниме и сказали: «Мы хотим сделать это в реальности».

1993. «Маленький Будда» (в котором Будду играл Киану Ривз). И буддизм вообще. Будда, весьма кстати, означает «пробуждённый».

1994. Много сравнений было с комиксами en:The Invisibles Гранта Моррисона; Моррисон был уверен, что братья Вачовски сделали плагиат его работы, создавая фильм.

1994. В ReBoot (мультсериал) показан мир-город существ внутри компьютера, внутри которого учёный Матрикс (Matrix) из-за эксперимента «обнулил» себя и другой подобный мир-город, после чего началось противостояние уцелевших с вновь появившимися.

1995. «Странные дни» — фантастический триллер режиссёра Кэтрин Бигелоу по сценарию Джеймса Кэмерона. Действие разворачивается в очень неспокойном Лос-Анджелесе в предновогодние дни 1999 года. Ленни Нэро — бывший полицейский, а ныне подпольный торговец воспоминаниями. Записанные на маленькие цифровые диски, чужие воспоминания и переживания — самый ходовой товар альтернативного будущего. Надеваемый на голову прибор позволяет ощутить всю гамму запретных ощущений: например, изменить жене с девушкой или поучаствовать в ограблении.

1995. «Джо***769;нни Мнемо***769;ник» Сценарий к фильму написал сам Уильям Гибсон. Главную роль в фильме исполнил Киану Ривз. Он играет молодого курьера, чей мозг используется как контейнер для транспортировки ценной информации.

1995-1996. Дизайн подземного города Сион, а также сцена с проникновением машин в него путём бурения в поверхности почти в точности повторяют аниме «Евангелион»

1997. Карлос Кастанеда, в книге «Активная сторона бесконечности» описывает наблюдаемый мир как интерпретацию энергии, образующей Вселенную, а также способность магов отключать систему интерпретации и видеть непосредственно энергию. Подобным образом Нео способен видеть Матрицу в виде «исходного кода», преодолевать восприятие её как реальности. Также в книге Карлоса Кастанеды описывается использование людей в качестве источника энергии для других существ.

1997. «Нирвана (фильм)» В недалёком будущем живёт программист игр Джими, создавший интеллектуальную игру «Nirvana». Но внезапно его компьютер поразил вирус, заразив главного героя игры — Соло и наделив его памятью «прошлых жизней», интеллектом и осторожностью. Поняв, что он — всего лишь персонаж компьютерной игры и устав от виртуальных смертей, Соло просит Джими стереть игру вместе с ним.

1997. «Лабиринт отражений (роман)» можно считать вообще приквелом Матрицы.

1998. «Шоу Трумана (фильм)». Главный герой живёт в нереальном мире, который является всего лишь телешоу.

1998. «Тёмный город» — фильм сиднейского режиссёра Алекса Пройаса, вышедшего на экраны за год до «Матрицы» и близкого к ней по своей философской проблематике.

1999. «Тринадцатый этаж (фильм)» — ещё одна экранизация «Симулакрона-3» (1964), но весьма вольная. Практически полностью повторяет сюжет «Мира на проводе» (1973), сокращенный примерно в два раза и с большим количеством спецэффектов. При этом многие логические объяснения происходящего, бывшие в фильме-прототипе, убраны, и от этого сюжет во многом нелогичен. Также в нём показан реальный мир (тогда как в «Мире на проводе» показали только одну комнату, также из разговора Фреда и Евы в отеле можно узнать, что в реальном мире нет сигарет).

1999. Ещё до выхода «Матрицы» Нил Гейман написал по её мотивам рассказ «Голиаф», основанный на версии сценария с нейронной сетью.

 

 

 

Примерно с середины 20 века сложно найти полностью оригинальный фильм. Практически невозможно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6082240
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что когда те или иные детали очень похожи на какое-то другое произведение, это больше говорит о вдохновении режиссера, а не о прямом плагиате. Тип: Смотрел-читал, да и решил взять на заметку в свое собственное произведение, но значительно изменил-переработал. За такой плагиат я обеими руками.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6082242
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что когда те или иные детали очень похожи на какое-то другое произведение, это больше говорит о вдохновении режиссера, а не о прямом плагиате. Тип: Смотрел-читал, да и решил взять на заметку в свое собственное произведение, но значительно изменил-переработал. За такой плагиат я обеими руками.

 

Вдохновение?

 

"Мир на проводе" 1973 г. Там показано, как человек осознал, что мир вокруг него - виртуален. Ни фига себе, вдохновение. Это полноценная идея.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6082246
Поделиться на другие сайты

Я в общем имел ввиду. Про Матрицу ничего не могу сказать. Но режиссерам хватает мозгов не плагиатить полностью. Более того, как я уже выше писал, порой гении думают очень схоже. Либо им нравится какая-нибудь особенность другого произведения, и они стараются ее изменить и запихнуть в свой фильм/сериал/книгу. "Плагиат" зачастую получается неосознанно. А до "Мира на проводе" больше нигде не было, что герой вдруг осознал, что перед ним все ненастоящее? Такой "плагиат" везде в искусстве.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6082254
Поделиться на другие сайты

Ну как, 11... Я как бы сжалился. Так-то можно за 20 уйти.

Оооо. Прочитал весь пост. Спасибо большое, многое не знал по "источникам".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6082263
Поделиться на другие сайты

Спасибо, интересно. Только я не понял, что за "заметные параллели" с Гостьей из будущего
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6082268
Поделиться на другие сайты

хммм...не впервой встречаю, как фанаты терминатора топчут такие классические вещи, как Матрица и Робокоп.....наверное это в их крови.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6082783
Поделиться на другие сайты

хммм...не впервой встречаю, как фанаты терминатора топчут такие классические вещи, как Матрица и Робокоп.....наверное это в их крови.

 

А где ты увидел топтание? Идеи Матрицы скопированы из многих произведений. Как и тот же Терминатор скопирован, как и те же Хищник с Чужим.

 

Но я не считаю копипаст идей чем-то плохим. Тему ревности миллион лет копипастят. Это как цитирование классики. Тема отцов и детей вечна.

 

И всё же где ты увидел топтание Матрицы? Или опять ты чего-то выдумал? Сам придумал - сам возмутился)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6082808
Поделиться на другие сайты

Идея Матрицы по некоторым источникам уже несколько тысяч лет как юзается индусами, так что ничего страшного нет, главное не что а как, как я и говорил. Помимо смеси христианских, индуистских, будистских и научно-фантастических идей, это еще и крутой стиль, экшн, музыка и операторской инновации, за этот безумный коктейль Вачовски можно сказать только спасибо.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6082811
Поделиться на другие сайты

Вдохновение?

 

"Мир на проводе" 1973 г. Там показано, как человек осознал, что мир вокруг него - виртуален. Ни фига себе, вдохновение. Это полноценная идея.

 

Ой ой, это как спички патентовать, так сложно придумать идею описывающуюся одной строчкой,прямо таки уникальный концепт. Напоминает ворчание мегаэкспертов после выхода Аватара: в отсутствии вменяемых аргументов на какую то там "Покахонстас" ссылались постоянно да на "Поющего с волками".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6083629
Поделиться на другие сайты

Так Аватар-то вполне себе являлся попурри из Покахонтас, Танцующего с Волками и Долины Папоротников.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6084993
Поделиться на другие сайты

А какой фильм не возьми с середины 20-го столетия, то обязательно попурри.

 

Имеются ли исключения? Наверное. Но они подтверждают правило. Дай Бог, две-три оригинальные идеи, остальное - компоновка.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6085386
Поделиться на другие сайты

Почему именно с середины. Кинематограф практически с момента зарождения только и занимался тем, что перерабатывал идеи из других медиумов.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6085388
Поделиться на другие сайты

И это мы ещё до глиняных табличек не добрались.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6085390
Поделиться на другие сайты

Почему именно с середины. Кинематограф практически с момента зарождения только и занимался тем, что перерабатывал идеи из других медиумов.

 

Ну я примерно. Просто на ранних этапах кино, разумеется, больше фильмов, в которых больше оригинальных идей, чем заимствующих.

 

Но с каждым десятилетием баланс меняется. А так да, в литературе почти всё было обыграно до кино: предательство, любовь, порабощение, сговор, месть...

 

Однако Матрица и сейчас выглядит свежей - даже в идейном плане, поскольку грамотно копипастили, с умом, искали свой стиль, воровали, но создавали своё.

Я не поклонник Матрицы, но признаю: стиль у фильма ни с чем не спутаешь, да и сама идея в сабже более рельефно подана, чем у тех, у кого она была взята.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6085394
Поделиться на другие сайты

Ну поэтому и выглядят так странно подобные претензии. Будто отдельные медиумы существуют в каком-то информационном вакууме, никак друг с другом не соприкасаясь. И если есть, скажем, сто книг или пусть театральных постановок на какую-то тему и выходит фильм на такую же тему, то это нормально – а вот уже второй фильм на эту тему получается "плагиатом"? Честно? Идиотизм.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6085398
Поделиться на другие сайты

Посмотрел тут впервые полностью всю трилогию. Всю дорогу мучался вопросом - а какого фига кальмары летают?? Не заметил у них никаких летательных примочек. Это случайно не намек, что и этот их "реальный" мир тоже нереален?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6131620
Поделиться на другие сайты

Посмотрел тут впервые полностью всю трилогию. Всю дорогу мучался вопросом - а какого фига кальмары летают?? Не заметил у них никаких летательных примочек. Это случайно не намек, что и этот их "реальный" мир тоже нереален?

Страж выглядит как подобное осьминогу существо с несколькими датчиками, которое легко летает по воздуху, вероятно, с помощью воздушной подушки на очень высоких скоростях, благодаря чему может легко догнать корабль Зиона.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6131750
Поделиться на другие сайты

Страж выглядит как подобное осьминогу существо с несколькими датчиками, которое легко летает по воздуху, вероятно, с помощью воздушной подушки на очень высоких скоростях, благодаря чему может легко догнать корабль Зиона.

 

Ага словоблудие одно, как обычно, когда пытаешься объяснить необъяснимое

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6131808
Поделиться на другие сайты

Ага словоблудие одно, как обычно, когда пытаешься объяснить необъяснимое

Мало ли как они там летают, будущее ведь :biggrin:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6131859
Поделиться на другие сайты

Так есть уже давно версия об отстойнике для пробудившихся, ведущих иллюзорную борьбу с коварными машинами. Матрица в матрице. Поэтому они летают, а Неро их силой вытянутой руки останавливает.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6131869
Поделиться на другие сайты

Так есть уже давно версия об отстойнике для пробудившихся, ведущих иллюзорную борьбу с коварными машинами. Матрица в матрице. Поэтому они летают, а Неро их силой вытянутой руки останавливает.

 

Ну спруты сверх очевидный ляп, хотя я и не обращал внимания - жесть :lol:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6131886
Поделиться на другие сайты

А почему машины не охраняют место, в которое попадают люди после пробуждения из капсулы?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6131904
Поделиться на другие сайты

Какой смысл охранять место в очередной матрице, когда она и так под полным контролем? Это всё та же золотая клетка, только для буйных.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/59-matritsa-trilogiya-matrix-the-trilogy/page/100/#findComment-6131937
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...