Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Апокалипсис (Apocalypto)

Рекомендуемые сообщения

Фильму Гибсона возмущались потомки мезоамериканских индейцев. Насколько я знаю, они подавали даже жалобу на Гибсона в ООН.

Я говорила о классической цивилизации майя, которой приписывают всякие чудесные знания и умения. Вот она и исчезла за 500 лет до конкистадоров. Но какие-то люди наверняка остались. И стали предками современного населения Латинской Америки.

Классической цивилизации майя времен их расцвета уже нет. Но её кстати нет и в фильме. Народ майя и его города - государства на момент визита испанцев существуют, это уже не то что было во времена расцвета, но оно есть. И даже то что есть впало в очередной упадок. И да, чума тоже была в наличии. "Апокалипто" - это один из наиболее историчных фильмов в параметре воссоздания эпохи.

Изменено 01.04.2011 08:56 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 922
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

"Апокалипто" - это один из наиболее историчных фильмов в параметре воссоздания эпохи.
Конечно, если афторы изначально пошли по самому простому пути (!) и добрая половина фильма о том, как одни чуваки другого чувака по джунглям гоняли. =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, если афторы изначально пошли по самому простому пути (!)

Ну на мой вкус они в этом отношении правы. Именно здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классической цивилизации майя времен их расцвета уже нет. Но её кстати нет и в фильме. Народ майя и его города - государства на момент визита испанцев существуют, это уже не то что было во времена расцвета, но оно есть. И даже то что есть впало в очередной упадок. И да, чума тоже была в наличии. "Апокалипто" - это один из наиболее историчных фильмов в параметре воссоздания эпохи.

 

Пожалуй, да.

И идея любопытная просматривается (если уж так надо идею:)):

Цивилизация майя - та, классическая:roll: - в упадке (герои фильма - все - её обломки). Те, кто в городе, упадок сей ощущают (какая-то историческая память... словом, "теперь всё не то"). Те, кто в джунглях - её забыли, и просто живут. Нормальной человеческой жизнь.

А горожане - пытаются бороться, пытаются вернуть "старое доброе время", но теми методами, которые им это время и завещало: строят храмы, жертв режут... Твёрдо уверенные, что так и надо - и не ведающие, что близится настоящий Апокалипсис.

А вообще - главное не в этом: главное понял главный персонаж, когда спас жену и детей - и все они ушли к нормальной человеческой жизни, прочь и от города, и от невиданных кораблей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на мой вкус они в этом отношении правы. Именно здесь.
Я не говорю о том, что они не правы. Просто не совсем понимаю, когда то, что в фильме нет нечего, кроме двух декораций и аутентичных тру-индейцев ставят ему (фильму) в заслугу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цивилизация майя - та, классическая - в упадке (герои фильма - все - её обломки). Те, кто в городе, упадок сей ощущают (какая-то историческая память... словом, "теперь всё не то"). Те, кто в джунглях - её забыли, и просто живут. Нормальной человеческой жизнь.

А горожане - пытаются бороться, пытаются вернуть "старое доброе время", но теми методами, которые им это время и завещало: строят храмы, жертв режут... Твёрдо уверенные, что так и надо - и не ведающие, что близится настоящий Апокалипсис.

А вообще - главное не в этом: главное понял главный персонаж, когда спас жену и детей - и все они ушли к нормальной человеческой жизни, прочь и от города, и от невиданных кораблей...

Как то не подумал о том что лесные они тоже майя, только одичавшие или вообще не тронутые цивилизацией. А так мне нравился еще такой аспект, как вообще столкновение низкоуровневых обществ с более высокоразвитыми, хоть он у Мэла получился скорее всего неосознанно. Прогресс имеет такое свойство приходить к низкоразвитым в виде разных цивилизаторов. В начале к тихому мирному племени приходят городские майя со своими понятиями о прогрессе и устраивают ему миниапокалипто, а потом уже и к самим цивилизованным городским приходят европейцы и устраивают апокалипто рангом повыше.

Просто не совсем понимаю, когда то, что в фильме нет нечего, кроме двух декораций и аутентичных тру-индейцев ставят ему (фильму) в заслугу.

Ну я с удовольствием поставлю в заслугу наличие в каком нибудь фильме аутентичную тру-народность своей эпохи, даже если там не будет декораций. Чертовски мало сейчас всяких тру. В основном современные нам люди, почему-то наряжающиеся во всякие тоги, лорики и доспехи с дублетами.

Изменено 01.04.2011 19:24 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы мы вытащили древних римлян и заставили бы их изображать настоящих древних римлян, не факт, что нам на них было бы смотреть интересно. Более того - вполне возможно, что нам бы древние римляне в роли древних римлян ( или настоящие майя в роли настоящих майя) показались бы довольно ненатуральными.))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы мы вытащили древних римлян и заставили бы их изображать настоящих древних римлян, не факт, что нам на них было бы смотреть интересно. Более того - вполне возможно, что нам бы древние римляне в роли древних римлян ( или настоящие майя в роли настоящих майя) показались бы довольно ненатуральными.))
Вспомнилось, как в фантастическом рассказе путешественник во времени думал - какое неубедительное средневековье, вон ведьму на костер поволокли, вон мужику по зубам дали, но все это так буднично, вяло, без пафоса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чертовски мало сейчас всяких тру. В основном современные нам люди, почему-то нарежающиеся во всякие тоги, лорики и доспехи с дублетами.
И в камеру смотрят так будто только что под тогу айфон спрятали. Почти везде. Ну какое там в тру достоинство?:)Постмодерн мать его круче любого тру. Не на ваш счет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы мы вытащили древних римлян и заставили бы их изображать настоящих древних римлян, не факт, что нам на них было бы смотреть интересно.

Ну Мэл очень сильно постарался вытащить римлян, евреев и майя так сказать во всей тогдашней красе. Приложил к этому усилий больше чем кто бы то ни было. Мне смотреть было охрененно интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилось, как в фантастическом рассказе путешественник во времени думал - какое неубедительное средневековье, вон ведьму на костер поволокли, вон мужику по зубам дали, но все это так буднично, вяло, без пафоса.
Тут ведь еще кое-что имеется. У нас сложились определенные стереотипы (благодаря тем же фильмам, которые не достаточно аутентичные)) как все должно быть. И когда дают нечто иное, отличное, то не всегда легко это принять. Мы же знаем, как п р а в и л ь н о. А нам выдают нечто неправильное. ;))

p. s. знаю, что многие мои знакомые за просмотром "настоящих евреев" засыпали. Особо понравился рассказ одного ироничного дядечки на этот счет:" Я засыпал и просыпался, засыпал и просыпался, снова засыпал, и снова просыпался, а этому кошмару не было конца..." Натурально, у каждого свой вкус, но я при знакомстве с настоящими индейцами очень тосковала по настоящим актерам, которые пусть и не тру-майя, но играть умеют.

Изменено 01.04.2011 11:11 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Это лишь доказывает, что майя тоже понимали толк в обуви.:) Убили бизона и сделали из него классные мокасины.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

p. s. знаю, что многие мои знакомые за просмотром "настоящих евреев" засыпали. Особо понравился рассказ одного ироничного дядечки на этот счет:" Я засыпал и просыпался, засыпал и просыпался, снова засыпал, и снова просыпался, а этому кошмару не было конца..." Натурально, у каждого свой вкус, но я при знакомстве с настоящими индейцами очень тосковала по настоящим актерам, которые пусть и не тру-майя, но играть умеют.

А в моём кинотеатре, народ и бился в истерике и выходил невыдерживая именно накала страстей и спать потом немог. Конкретно один парень и три девушки из нашей компании и вообще масса эмоций в зрительном зале.

 

Вообще самый большой косяк фильма в моих глазах спринт со стрелой в печени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классической цивилизации майя времен их расцвета уже нет. Но её кстати нет и в фильме.

Классическая цивилизация майя исчезла примерно в 1000 году. В фильме если и показаны майя, то их далекие-далекие потомки.

А в моём кинотеатре, народ и бился в истерике и выходил невыдерживая именно накала страстей и спать потом немог.

А для меня самый жесткий момент в фильме, на котором я все время отворачиваюсь - гора из тел то ли людей, то ли животных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то не подумал о том что лесные они тоже майя, только одичавшие или вообще не тронутые цивилизацией. А так мне нравился еще такой аспект, как вообще столкновение низкоуровневых обществ с более высокоразвитыми, хоть он у Мэла получился скорее всего неосознанно. Прогресс имеет такое свойство приходить к низкоразвитым в виде разных цивилизаторов. В начале к тихому мирному племени приходят городские майя со своими понятиями о прогрессе и устраивают ему миниапокалипто, а потом уже и к самим цивилизованным городским приходят европейцы и устраивают апокалипто рангом повыше.

 

Ну я с удовольствием поставлю в заслугу наличие в каком нибудь фильме аутентичную тру-народность своей эпохи, даже если там не будет декораций. Чертовски мало сейчас всяких тру. В основном современные нам люди, почему-то нарежающиеся во всякие тоги, лорики и доспехи с дублетами.

Я просто к тому, что и сейчас есть такие племена, где люди живут как родное племя главгера. =) Можно вообще без декораций обойтись. А тут настоящее все, что настоящее, а как появляется что-то искусственное, то смотрится - картонным, включая самого главного героя.

 

Конфликт цивилизаций афтор расскрывает /считает, что расскрывает/ вполне осознанно - в интервью его самого неоднократно об этом говорилось.

 

Кстати, если Мел Гибсон придерживается мнения, что примитивные общества лучшее, чем зажравшаяся цивилизация, то не худо бы быть последовательным в своем художественном высказывании. =)) То есть не нравится прогресс - пакуй манатки и дуй к индейцам или папуасам.

 

По всему остальному, согласна с этим:

Натурально, у каждого свой вкус, но я при знакомстве с настоящими индейцами очень тосковала по настоящим актерам, которые пусть и не тру-майя, но играть умеют.
Не хватает сценария, а не этого, писанного на коленке, подобия, какого то внятного месседжа.

Да, если честно, кроме индейцев и самих джунгей, к которым действительно не придерешся, мне там нечего не нравится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, метода Гибсона-режиссера вполне занятна.

Такой гибрид эссе о каннибалах и земли дрожащей, гг.

А мессэдж - ну а чего, благородное дикарство, да и большие корабли в конце прибыли - вот вам и писча для ума, что, мол, хотел сказать автор, и хотел ли он что-нибудь сказать.

Единственное огорчительное обстоятельство - Монтень и Висконти настолько отчетливо отпечатались в сознании Гибсона, что он, кажеццо, уже и не представляет иных способов создания кина. А занимательная этнография хороша только в меру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, если честно, кроме индейцев и самих джунгей, к которым действительно не придерешся, мне там нечего не нравится...

 

Так вы же сказали, что "в фильме нет ничего, кроме двух декораций и аутентичных тру-индейцев"...

 

Кстати, какие у женского пола могут быть придирки к этому фильму, я вообще не понимаю )

 

(тот же кадр в реальном виде)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хватает сценария, а не этого, писанного на коленке, подобия, какого то внятного месседжа.
Я смотрела-смотрела очень долго, а потом глянула на часы. Двадцать минут прошло. А я уже еле дышу и вообще чуть жива. Так что насчет сценария и месседжа ничего не могу сказать. Не дотянула я до осознания их недостачи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мессэдж - ну а чего, благородное дикарство, да и большие корабли в конце прибыли - вот вам и писча для ума, что, мол, хотел сказать автор, и хотел ли он что-нибудь сказать.
"Белые паруса" - "Deus ex machina", чего тут еще рассуждать? Немотивированное появление "бога из машины" (даже греки не дадут соврать), означает как правило, что автор и сам не знает чего он хотел сказать, просто запарился писать сценарий и пора как-то быстро забацать концовку.
Кстати, какие у женского пола могут быть придирки к этому фильму, я вообще не понимаю )
Не знаю, что Вы имели в виду, но смешно, ага.)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Белые паруса" - "Deus ex machina", чего тут еще рассуждать? Немотивированное появление "бога из машины" (даже греки не дадут соврать), означает как правило, что автор и сам не знает чего он хотел сказать, просто запарился писать сценарий и пора как-то быстро забацать концовку.

 

Драматургия не стоит на месте, как и любое иное приложение человеческого ума. Сегодня ад хоминем есть риторический фэйл, когда-то этот аргумент был нормой. Так и с немотивированным дэус экс - он может означать и авторское бессилие, и тысячу других вещей.

Да и потом, и в чебурашке с крокодилом Геной можно найти экзистенциальную суть. Если сильно того захотеть.

Но я не о том. Нужен ли вообще мессэдж справочнику "Народы мира. Выпуск третий. Индейцы"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драматургия не стоит на месте, как и любое иное приложение человеческого ума.
Вот именно - драматургия не стоит на месте. И со времен древних греков уже кой-че напридумывали, помимо, заканчивать пресловутым "богом из машины" или показывать зажратую цивилизацию, в виду разожравшего мальчика (в то время, как у главного героя в голове кадры с его собсвенным незажравшимся мальчика.

Но я не о том. Нужен ли вообще мессэдж справочнику "Народы мира. Выпуск третий. Индейцы"?
А я о том, что автор как бе говорит, что в фильме месседж присутствует, ну и в фильме есть кое-какие намеки на это (то, что называется "претензиями" и "замахом") и в теме об этом говорят, а на выходе - скучный (для меня по крайней мере и еще для некоторых отписавшихся) боевичок категории Б про беготню в джунглях типа Рембы (не знаю, уж де Вы там "землю дрожащую" увидели), а заявленная тема "раскрыта" плохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как приключенческо-развлекательный боевичок - фильм вполне справился со своей задачей. Хорошо, красиво, динамично снят, зритель, во всяком случае, не заскучает, это факт.

А по поводу историзма, мессэджей и тд., конечно, лучше смотреть или пересматривать "Агирре, гнев божий" Херцога.

Изменено 01.04.2011 14:07 пользователем ДжиМэн
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто к тому, что и сейчас есть такие племена, где люди живут как родное племя главгера. =) Можно вообще без декораций обойтись.

Можно, но здесь кстати город майя, кое-какие народные обычаи городских майя, их костюмирование и даже боевые техники. Всего этого уже вроде как нет здесь и сейчас, но там есть и сделанное хорошо.

А тут настоящее все, что настоящее, а как появляется что-то искусственное, то смотрится - картонным, включая самого главного героя.

Не знаю, не знаю, мне он был более чем убедителен. Немогу представить на его месте какого-нибудь другого актера.

Конфликт цивилизаций афтор расскрывает /считает, что расскрывает/ вполне осознанно - в интервью его самого неоднократно об этом говорилось.

Значит не могу, не признать нешаблонность его подхода к этому. Обычно к кракнутым индейским цивилизациям принято относиться как к чему то прекрасному погубленному испанцами вида ужасного. Здесь сами городские индейцы по отношению к лесным выступают "испанцами".

Не хватает сценария, а не этого, писанного на коленке, подобия, какого то внятного месседжа.

Гм...может быть, хотя мне кажется что месседжи там достаточно прозрачны, более открытый и доступный, вложенный в уста гг. уже будет как то слишком уж, не знаю как выразиться, дёшев что ли. Пожалуй так.

Да, если честно, кроме индейцев и самих джунгей, к которым действительно не придерешся, мне там нечего не нравится.

Там еще замечательные народные обычаи майя и драйвовый боевик-бегунок, причем вполне на уровне лучших представителей жанра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, но здесь кстати город майя, кое-какие народные обычаи городских майя, их костюмирование и даже боевые техники. Всего этого уже вроде как нет здесь и сейчас, но там есть и сделанное хорошо..
Добрая часть повествования - это как раз в "джунгли, джунгли", прерываемые появлением "хорроровой девочки".

Потом да - минут на 15 мельком показывают мегаполис, где вырывают резиновые сердца и есть ямы с резиновыми трупами. Мне он показался отчетливо бутафорским, но в принципе лано - даже это устраивало, но я думала, что придут в город и вот там что-то интересное начнется, но они там потом опять по джунглям начали скакать и после этого интерес умер окончательно.. Я вот о чем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...