Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Апокалипсис (Apocalypto)

Рекомендуемые сообщения

QUOTE=x-ile;2531995] Да, Лапа Ягуара - не цивилизация, но многие такие "нецивилизованные" племена выбирали испанцев. И это исторический факт..
Я думаю твою "Лапу" конкистадоры пристрелили - испанцы там особого выбора не предоставляли. И это исторический факт. -) Ну второй вариант - это что он в лесах вместе с женой и детьми где-то в лесах затерялся и следа после себя не оставил.)

Про то как "нецивилизация" становится цивилизацией - это надо было другое кино снимать. В А. имееца только про то, как это клево и здорово жить среди дикой природы в лесах. -)

 

Ну а испанцы - прямо бич Божий... Пришли и карали заблудших грешников индейцев. =)

Нету там никакого такого посыла, это уже домыслы некоторых зрителей.
Режиссер говорит, что есть - даже понтовитое название грит о том же, есть-есть, просто раскрыто, не пойми о чем.... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а испанцы - прямо бич Божий... Пришли и карали заблудших грешников индейцев.

 

Карали - не карали, не о том речь, но очевидно что христианство на этой земле гораздо больше прижилось, нежели кровавые языческие пирамиды из отрубленных голов, шаманизм и пр. потому что прогрессивнее.

 

Я думаю твою "Лапу" конкистадоры пристрелили

 

Конкистадоры были люди умные. Жестокости им не занимать, но "вырезать все окрестные племена" задачи не стояло. У Лапы все шансы счастливо жить в лесу, добывать шкурки для испанцев, али что ещё полезное делать :D Вообще индейцы в Мексике очень здорово перемешались с европейцами, их кровь там даже доминирует, а веке в 17 или 18 (почитай напр. Гумилёва) они вообще проводят революции и выходят на первые роли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карали - не карали, не о том речь, но очевидно что христианство на этой земле гораздо больше прижилось, нежели кровавые языческие пирамиды из отрубленных голос, шаманизм и пр. отому что прогрессивнее.
Я могу продолжить мысль и много всего написать по этому поводу (Гумилева я читала еси че), только никакого отношения к фильму это не имеет.
Конкистадоры были люди умные. Жестокости им не занимать, но "вырезать все окрестные племена" задачи не стояло. У Лапs все шансы счастливо жить в лесу, добывать шкурки для испанцев, али что ещё полезное делать :D .
конкретно Лапа Ягуара сказал - "мы уйдем в леса".

Прямо как:

 

"Хату подпалил, да обрез достал

При советах жить, торговать свой крест

Сколько нас таких уходило в лес."

 

:D

 

Даже если его не пристрелят аки дикое животное (а испанцы все-таки не все были лапы и няшки), то насколько я понимаю, речь шла о том, что он хочет сохранить свою "как бе культуру", а вовсе не быть полезным и угодным для испанцев. Свое племя он потерял, с учетом испанской экспансии, других соплеменников у него вряд ли придвидится и даже если он доживет до старости, то его детям вряд ли светит найти себе пару "в лесах" (ну если не свалят обратно в "проклятую цивилизацию" прельстившись на бесплатную кока -колу)))

Короче, куда взгляд ни кинь - всюду клин. Но мне все-таки кажецца, что клин с медициной, письменностью, искусством, наукой - луче, чем без оных.

То есть самые непрогрессивные, хотя Гибсон утверждает обратное - это такие, как Лапа, а про майя или испанцев в фильме практически нечего нету, поэтому и обсуждать их тут без толку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конкретно Лапа Ягуара сказал - "мы уйдем в леса".

 

А что ему ещё сказать?! Единственное убежище, который он знает, единственное место, где он может защитить себя и свою семью, единственный мир, в котором он вселенски прав.

 

хотя Гибсон утверждает обратное

 

Ну а что, разве он не прав? "Антикультуру" представляют майя и жрецы, и они обречены. Испанцы их сметут. А душу индейцы Мексики сберегут, может в таких вот "лапах", в лесах ли али с бутылкой кока-колы, но исторически для них сложилось всё гораздо лучше, чем в той же Америке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю твою "Лапу" конкистадоры пристрелили - испанцы там особого выбора не предоставляли. И это исторический факт. -) Ну второй вариант - это что он в лесах вместе с женой и детьми где-то в лесах затерялся и следа после себя не оставил.)

Про то как "нецивилизация" становится цивилизацией - это надо было другое кино снимать. В А. имееца только про то, как это клево и здорово жить среди дикой природы в лесах. -)

 

Ну а испанцы - прямо бич Божий... Пришли и карали заблудших грешников индейцев. =)Режиссер говорит, что есть - даже понтовитое название грит о том же, есть-есть, просто раскрыто, не пойми о чем.... :)

 

А о чем говорит понтовитое название? - простите, не доперла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так про "Коммандо" или "Трудной мишени" могу сказать, что это фильм с идей, которая, кстати, помогает жить.

Ну, это две крайности, крайность искать смысл там где его по определению не закладывалось и отрицать его там где все не подчиненно одной идее для её максимального раскрытия.

Еще раз - большую часть времени, нам показывают племя Лапы ягуара.

Большую часть тайма все таки Мэл отдал на взаимодействие с цивилизацией. Т.е. с момента как бойцы из города пришли в племя Лапы.

Только вот это НЕ цивилизация.То есть нет ни науки, ни письменности, ни искусства и ты ды.

Хорошо согласен, эти до цивилизации еще не доросли. Назовём их первобытниками, хотя думаю что Кэм и Мэл с нами не согласятся, и скажут что мол это тоже цивилизация только на других принципах. А конфликт соответственно не цивилизационным, а культурным.

Такие племена постоянно появлялись и изчезали с лица земли, вытесняемые более жизнеспособными соседями и гораздо чаще и неизбежней, чем эти самые "цивилизованные цивилизации". -)

Само собой, но вот "исчезновение" их посредством военной силы это уже критерий цивилизации и её проявление. И оному проявлению посвященно большая часть времени фильма.

-) Но, да, в фильме цивилизация представлена – майя, теми самыми, которых пятнадцать минут показывали на заднем плане.

Уничтожение мелких племен военной силой это тоже проявление цивилизации. Не такое симпатичное как письменность и культура.

Вот это да, цивилизация - одна из самых таинственных в истории, но Гибсон про них показывает самый известный боян, мол чуваки сердца из других вырывали.

Так ведь если смотреть глазами человека из лесу, то в цивилизации майя его коснутся либо алтарь, либо каменоломня, либо он от бойцов сумеет убежать далеко-далеко в лес. Культуру и письменность в таких раскладах сложно разглядывать. Кстати то что Мэл выбрал на роль плохишей майя, к которым принято относиться хорошо, тоже вполне вероятно не случайно.

Европейская цивилизация тут представлена вообще в виде белых парусов, исключительно для того, чтобы спасти хорошего парня и наказать плохих.

Это те же самые бойцы майя что пришли по душу Лапы Ягуара, только здесь они уже по душу самих майя.

Конфликт хорошего парня и плохих,

Они не плохие парни, они просто живут в той цивилизации, а так любят своих сыновей, ищут по лесам ценный ресурс для спасения своей цивилизации, себя не щадят.

проходит по странной схеме – вместо того, чтобы забить на поиски сбежавшего пленника,

Он в общем-то грохнул любимого сына командира отряда, как-то сложно на это просто забить. Нил Маршалл потом это уволок для своего Центуриона и сделал это на редкость косоруко.

они совершенно нерационально тратят целый отряд для поимки беглеца.

За беглецом побег командир отряда, наплевав на весь свой рацио, по достаточно уважительным причинам, а верный отряд за ним.

Какие они "прогнившие", они скорее какие не в меру ответсвенные... Короче зажратость и гнилость цивилизации на примере этих ребят не раскрыты никак.

Нет конечно, они не прогнившие. Цивилиизации умирают не только по причине зажратости и гнилости. Здесь неурожаи и чума, соотвественно по лесам ловится ценный ресурс для алтарной связи с богами, чтоб они сделали урожай и всеобщее здоровье. Можно даже сказать что это напоминает некую современную страну, которая ищет у разных арабских варваров нефть. Злободневно. ;)

Ну и финальный посыл фильма - "валите все в леса" - донельзя глупый и инфантильный. Такие культуры (якобы как писали в теме "здоровые" - это тупиковый путь).

Я с вами согласен, и даже много что могу добавить к облику реальных типа благородных дикарей из лесу, и если бы там было просто валите в леса, я бы фильм слил до уровня просто боевичка-бегунка. Но там скорее не валите в леса, а не лезте в леса за ресурсами, а если живете в лесах и вам нравится, то не стесняйтесь и умейте дать по агрессорскому рылу. Последний посыл мне глубоко симпатичен.

Нет, я реально так считаю - камера трясется, животное - явственно "плюшевое" - неестественное то есть, ну и сама ситуация - короче "я не верю".

Не, ну в Агирре боевки такие что их просто нет. Даже простенькое снять, "Я пойду с Урсуа" --> выстрел -->жмурик не захотел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это да, цивилизация - одна из самых таинственных в истории, но Гибсон про них показывает самый известный боян, мол чуваки сердца из других вырывали.

 

Это фильм не про цивилизацию Майя, а про её апокалипсис, закат.

В фильме показаны её останки и потомки тех, кто создавал чего-то.

И эти потомки действительно "боянят", исполняя все эти обряды.

 

Европейская цивилизация тут представлена вообще в виде белых парусов, исключительно для того, чтобы спасти хорошего парня и наказать плохих.

 

Ну спасут ли его в итоге испанцы, это еще вопрос.

И потом, еще одно значение греческого слова "апокалипто" - открытие.

У одних апокалипсис. у других открытие.

 

... вместо того, чтобы забить на поиски сбежавшего пленника, они совершенно нерационально тратят целый отряд для поимки беглеца.

 

Ну так, дикари-с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потом, еще одно значение греческого слова "апокалипто" - открытие.

У одних апокалипсис. у других открытие.

 

Во-во. "апокалипто" = "я открываю". Это мы хотим понимать в популярном значении, невзирая на необычную форму слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большую часть тайма все таки Мэл отдал на взаимодействие с цивилизацией. Т.е. с момента как бойцы из города пришли в племя Лапы.

(...)

 

Они не плохие парни, они просто живут в той цивилизации, а так любят своих сыновей, ищут по лесам ценный ресурс для спасения своей цивилизации, себя не щадят.

 

Он в общем-то грохнул любимого сына командира отряда, как-то сложно на это просто забить. Нил Маршалл потом это уволок для своего Центуриона и сделал это на редкость косоруко..

1. Он, простите - не вчера глядела, но если я правильно помню, грохнул сына уже ПОСЛЕ того, как якобы алчные майя стали переводить ценный ресурс (раб. силу, которую можно использовать для труда во благо цивилизации) ради тупого отстрела пленников.

2. Если вся из-за убийства сына - то трам-пам-пам - имеем личный конфликт, то есть культурный/цивилизационный вопрос тут в общем то и (опять же) не при чем.;)

3. Да кое-кто и Центуриона считает, вполне себе кином про гибель цивилизации Римской...

4. Я кстати, не помню фильмов, де бы майя были хорошими. Ну известно ж, что кровавые обряды и все такое прочее. "Дикари" - от североамериканские индейцев в вестернах (хотя тоже известно, что "цивилизационный конфликт" не в их пользу) до инков в каких-нить Сердцах трех, они вседа такие - чуть что, сразу вырезать что-то хотят. Всегда такими и изображали..

А да, в Аватаре только помница, "дикари" - нечего себе ребята, но та же идея - которые "дикие дикари" - они еще нечего, а которые цивилизованные и "напоминают некую современную страну, которая ищет у разных арабских варваров нефть" - вот те не "нечего". Злободневно, короче тоже...:roll:

Я с вами согласен, и даже много что могу добавить к облику реальных типа благородных дикарей из лесу, и если бы там было просто валите в леса, я бы фильм слил до уровня просто боевичка-бегунка. Но там скорее не валите в леса, а не лезте в леса за ресурсами, а если живете в лесах и вам нравится, то не стесняйтесь и умейте дать по агрессорскому рылу. Последний посыл мне глубоко симпатичен.
Дать по агрессорскому пылу - это как раз мораль, которая первична в боевичках-бегунках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он, простите - не вчера глядела, но если я правильно помню, грохнул сына уже ПОСЛЕ того, как якобы алчные майя стали переводить ценный ресурс (раб. силу, которую можно использовать для труда во благо цивилизации) ради тупого отстрела пленников.

Ну да, алтарь отменился из-за затмения, типа как солнце вновь вернули, но жрец прозрачно намекнул что мол хоть обряд и закончен, то с пленными на свое усмотрение.

Если вся из-за убийства сына - то трам-пам-пам - имеем личный конфликт, то есть культурный/цивилизационный вопрос тут в общем то и (опять же) не при чем.

Ну убийство сына проистекает из него, племя вырезали, полон доставили в город, там часть зарезали на алтаре, все в рамках культурного обмена конфликта так сказать. Более того даже убийство пленных бойцами сюда вполне входит. На той ступени эволюции общества, пленники - это "живые убитые". Это не настоящие люди, настоящие живут в городах и культурных поселениях данного народа, остальные это либо "еще не убитые", "убитые" и "живые убитые". Обошлись бойцы с ними по правилам тогдашней культуры, получили личный конфликт.

Да кое-кто и Центуриона считает, вполне себе кином про гибель цивилизации Римской.

Б-р-р-р. Скрепя сердце, вынужден признать что по формальным признакам и посылам там кое-что такое есть. Делай его еще не "ключница".

Я кстати, не помню фильмов, де бы майя были хорошими. Ну известно ж, что кровавые обряды и все такое прочее. "Дикари" - от североамериканские индейцев в вестернах (хотя тоже известно, что "цивилизационный конфликт" не в их пользу) до инков в каких-нить Сердцах трех, они вседа такие - чуть что, сразу вырезать что-то хотят. Всегда такими и изображали..

Ну в х\ф майя я не особо помню, а вот док фильмов на тему неволей много пришлось посмотреть. Там так. А ВВС так вообще впечатления сложилось ненавязчиво пыталось мысль протолкнуть что жертвоприношения чуть ли вообще не отсутствовали.

А о положительных индейцах навскидку, Колумб, Танцы с волками, Новый свет, Маленький большой человек .

А да, в Аватаре только помница, "дикари" - нечего себе ребята, но та же идея - которые "дикие дикари" - они еще нечего, а которые цивилизованные и "напоминают некую современную страну, которая ищет у разных арабских варваров нефть" - вот те не "нечего". Злободневно, короче тоже...

Не вопрос, и тут все уж слишком просто и прозрачно.

Дать по агрессорскому пылу - это как раз мораль, которая первична в боевичках-бегунках.

В Центурионе, Первой крови(+ остальные Рэмбо), Трудной мишени её нет.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

класный трейлер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего в этом фильмне мне понравился постер)

А если серьезно, то люблю у Гибсон и ХС и СХ, но тут что-то совсем не понравилось. Никакого погружения в картину, никаких эмоций, просто пролетели 2 часа и все, на выходе ничего осталось, что для него не характерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в Apocalypto больше всего поразило то, что за время фильма настолько погружаешься в показанную среду, что не только "начинаешь понимать" немногочисленные разговоры на чужом языке, но видишь испанцев... глазами индейцев.

Я, по крайней мере, их так увидела.

То есть не было ни малейшего узнавания - о, наши, европейцы, свои. У меня была совершенно индейская реакция :): некий ступор и ощущение угрозы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суперски сильный фильм.Мне очень понравился.Он и жестокий и красивый.. и какой то реалистичный.Смотрел его уже раз пять.

 

Очень хотелось бы еще фильм где показывают как конкистадоры "прогоняют" этих индейцев Майя...

 

Мне на 9 из 10.

 

P.S. Не могу смотреть сцену с пантерой,шибко жаль ее,она же защищала своего детеныша,да и сама кошка гибкая и прекрасная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора бы пересмотреть. Уже в ... сбился со счета. Кино архи-крутое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора бы пересмотреть. Уже в ... сбился со счета. Кино архи-крутое.

 

Вот и я о том же !:)

 

Жаль он зараза на BD пока не вышел.Как выйдет я возьму сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

396975.1020.A.jpg

Сьемки тяжелой сцены. Все таки там было неглубоко. Мэлу по пояс. Значит индейцы все пригнулись, но течение сносило все равно, или же под водой была веревка, за которую все держались, как бы не было - работа была в разгаре. Река широкая, природа фантастическая, Мэл мокрый и уверенно шагает в бурлящей амазонской речке)) процесс серьезно контролируеться.:cool: Прям как Довженко, стоя в Пселе, снимал свои великолепные планы речной стихии)

12269595.jpg

Изменено 28.12.2011 12:23 пользователем Клон Branda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела этот фильм в кинотеатре. Мне очень понравился. Очень интересный и захватывающий фильм. Вполне можно представить, что так было на самом деле, что так вымирала цивилизация майя. Фильм жестокий, но имеет и смешные моменты (вначале фильма например).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

396975.1020.A.jpg

Сьемки тяжелой сцены. Все таки там было неглубоко. Мэлу по пояс. Значит индейцы все пригнулись, но течение сносило все равно, или же под водой была веревка, за которую все держались, как бы не было - работа была в разгаре. Река широкая, природа фантастическая, Мэл мокрый и уверенно шагает в бурлящей амазонской речке)) процесс серьезно контролируеться.:cool: Прям как Довженко, стоя в Пселе, снимал свои великолепные планы речной стихии)

12269595.jpg

Это называется режиссура, кто бы там не скрипел своими синефильскими зубками:)так редко кто занимается постановкой, все больше писающие невесты да динозавры:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сьемки тяжелой сцены. Все таки там было неглубоко. Мэлу по пояс. Значит индейцы все пригнулись, но течение сносило все равно, или же под водой была веревка, за которую все держались, как бы не было - работа была в разгаре. Река широкая, природа фантастическая, Мэл мокрый и уверенно шагает в бурлящей амазонской речке)) процесс серьезно контролируеться.:cool: Прям как Довженко, стоя в Пселе, снимал свои великолепные планы речной стихии)

 

Веревка, они же вроде по сюжету на ней. Пригнулись, а может низкорослые) А может, Мел на камушек ступил. Тоже веревку держит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веревка, они же вроде по сюжету на ней. Пригнулись, а может низкорослые) А может, Мел на камушек ступил. Тоже веревку держит.

 

По сюжету переходят без веревки - "паравозиком" , просто связаные шестом все вместе. Ну вроде так, Мэл в кадре наступает на камень наверное точно, ведь левая нога поднята в изгибе, а то что рука держит веревку не увидел, думал он что то маленькое держит, а там вроде окунуты пальцы немного в вод учто ли? кажеться мне что не держиться он не за что. Хотя...

 

Сrow, да дружище, редко еще слабо сказано)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, что А - это один из редких настоящих фильмов. Которые снимаются ради смысла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сюжету переходят без веревки - "паравозиком" , просто связаные шестом все вместе. Ну вроде так, Мэл в кадре наступает на камень наверное точно, ведь левая нога поднята в изгибе, а то что рука держит веревку не увидел, думал он что то маленькое держит, а там вроде окунуты пальцы немного в вод учто ли? кажеться мне что не держиться он не за что. Хотя...

 

Сrow, да дружище, редко еще слабо сказано)

 

А вы откуда картинку брали? Я здесь видела. Можно близко рассмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, кстати, центральный отрывок

http://vkontakte.ru/videos-16869673?z=video-16869673_160908138%2Fclub16869673

 

Ну я особенно не люблю этот момент, хотя отрывок, где его чувствует его жена и говорит "Вернись ко мне!" - очень сильный)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...