Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Апокалипсис (Apocalypto)

Рекомендуемые сообщения

я очень много читала про индейцев южной и северной Амерки, так вот - этот фильм очень достоверный. Недочеты незначительны.

Так что не понимаю зачем было в своем анонсе очернять фильм и отвращать от него зрителей, хотя всем посмотревшим он нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... хотя всем посмотревшим он нравится.

 

По отзывам на сайте так не скажешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...зачем было ... очернять фильм и отвращать от него зрителей...

 

Это знак истинным ценителям:

 

...Можно уже смело утверждать, что если фильм Gordy не понравился, то иди в кино - разочарован не будешь...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу понять, почему все так восхищаются Страстями Христовыми, там ведь нечего смотреть! Апокалипсис хоть и не шедевр в плане сценария, но поражает воображение так, что под впечатлением от него я буду ходить еще долго.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схожу, как и собирался.

Но... почему Апокалипсис? Не Апокалипто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, заметили, что у Гибсона в фильмах всегда полно голых избитых мужиков?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как думаете, Руди Янгблад станет большой звездой или это его первый и последний звездный фильм?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но... почему Апокалипсис? Не Апокалипто?

Наверное, дистрибьюторы просто не поняли, что имелся в виду греческий язык и "Новое начало", или просто не захотели думать: созвучие есть, народ и так схавает?

Кроме того есть глагол "Apokalupto" (как понятно, современная транслитерация, читается так же, как и написано), означающий "открывать, узнавать, делать явным".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типичный коммерческий ход, вполне себя оправдавший. Кстати, фильму удалось выиграть уикенд в отечественном прокате, заработав больше Эрагона (при неравном количестве копий - 224 против 479) - 2,31 млн. против 2,12.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типичный коммерческий ход, вполне себя оправдавший. Кстати, фильму удалось выиграть уикенд в отечественном прокате, заработав больше Эрагона (при неравном количестве копий - 224 против 479) - 2,31 млн. против 2,12.

 

Интерсено также, что "Апокалипсис" победил "Эрагона" только в России, а в остальных странах СНГ, похоже, что "Эрагон" оказался сильнее. А в Германии, пока что более крупном кинорынке, чем Россия "Апокалипто" смог занять лишь седьмоё место (478 тысяч на 202 копии).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему Мэл Гибсон не создаст такой фильм как например "Храброе сердце"

Ему равных не было,там троя и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм произвел невероятное впечатление, посмотрела три дня назад, но кадры и звуки до сих пор в голове проскальзывают... Особенно падающая косточка !!!

 

Это несколько не то, что я ожидала, но это превзошло мои ожидания .

 

Потрясающий мир, потрясающие герои, потрясающий саунд и невероятно мощный посыл.

 

Через историю простого охотника Лапы Ягуара мы сначала видим обычную жизнь индейцев, их повседневную жизнь, быт, внутрисемейные отношения. Несмотря на обилие пирсинга, украшений и татуировок майя кажутся близким, обычными и весьма милыми людьми. Их развлечения и общение посты и бесхитростны, но внезапно их спокойную размеренную жизнь вмешивается вооруженные захватчики, которые насильно берут их в рабство.

Несмотря на некоторую преувеличенность ( невероятное везение и нечеловеческая выносливость главного героя) картина притягивает, буквально приковывает тебя к экрану и ты уже дышишь одним дыханием с Лапой Ягуара. Меня сильнее всего зацепила сцена на рабовладельческом рынке, взгляд которым обменялись рослый индеец и его теща был непередаваем по эмоциям. Так же кадр с кораблями приближающимися к берегу, после напряженной погони бьет по нервам своим молчаливым роком.

Главная фраза фильма - про преемственность поколений, мне запомнилась особенно. Думаю Гибсон имел в виду что причина падения империи майя, не в завоевании конкистадоров, а в том что их культура не двигалась и вращалась по кругу постепенно ослабевая, что из весьма развивающейся и одухотворенной нации они скатились к чрезмерному чтению традиций и бессмысленным жертвоприношениям.

 

Но весьма трудно описать словами впечатления от картины. Одно точно, Гибсон снял невероятный и яркий фильм.

 

10/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел сегодня второй раз вместе с друзьями в кинотеатре.

Заметил,что о майя в фильме рассказывается по минимуму.

Третий раз смотреть в ближайшем будущем не собираюсь)

 

PS:Однако спасибо Гибсону,он меня заинтересовал историей этого племени...Ну раз не в фильме узнаю о них,так в какой-нибудь книге подчерпну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметил,что о майя в фильме рассказывается по минимуму.

 

Ну с точки зрения истории цивилизации, обрядов, научных открытий и военных побед в принципе ничего, но очень ярко показана жизнь обычного индейца. Его страхи, надежды, мечты... Обычный быт обычного человека

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откровение лесных человечков

 

“Прошлое не мертво. Оно даже не прошлое”

(Уильям Фолкнер)

 

 

Мел Гибсон в очередной раз решил нас порадовать своим псевдо-историческим фильмом. Первые минуты оставляют в совершенной растерянности. Тропические леса Южной Америки, охотящиеся индейцы, подергивающаяся камеры. Возникает ощущение, будто ошибся сеансом и пришел не на фильм, а на очередной отчет BBC. Дележ кабана, скверно шутящие индейцы и поедание яиц вызывает эффект отторжения и неприязни. И еще больше вносит дискомфорт появление людей, “ищущих новый дом”.

 

Уже начинается теряться всякая надежда на фильм, ожидаешь банальную историю о жизни племени майа в духе документальных фильмов Discovery с претензией на достоверность. Но тут охотники приходят в деревню и начинаешь понимать, что не все так просто. В этих людях видишь отголоски современного общества, с такими же шутками, с такими же проблемами. Сейчас и в дальнейшем понятно, что Гибсон снял фильм, в котором, через события прошлого обличает настоящее и раскрывает проблемы, которые будут понятны и современному зрителю. И действительно, зачем снимать фильм про давно ушедший народ, когда документалисты не плохо справляются. А показав легкий намек Гибсон сделал фильм не только познавательным и интересным, но еще и актуальным.

 

В этой связи и охота на кабана в начале фильма смотрится как аналогия с последующими событиями. По ходу действия охотники и другие представители племени сами занимают место того кабана, сами становятся пойманными и ложатся под нож жреца, готового вырезать им так же сердце ради “высшей цели”. Мел Гибсон этим в очередной раз показывает жестокость людей, их кровожадность и ненасытность.

 

Но все же центральной темой фильма является борьба за жизнь, борьба за то, что тебе дорого. Это прослеживается в поступках главного героя, Лапы Ягуара, и в поступках его жены. Их положение было безысходным, близким к смерти, но они продолжали надеяться, продолжали бороться. Не удивительно, что именно ему удалось выбраться живым из города. Может самый опасным противник и является человек, которому нечего терять, но именно тот, кому есть что терять будет оказывать большее сопротивление. От “победы” Лапы Ягуара зависела не только его жизнь, но и жизнь его семьи, поэтому он не имел права на “проигрыш”. А все совпадения и случайности, включая слова “юной Кассандры” и пришедшее вовремя солнечное затмение укрепляют его веру и его характер. Он проходит путь от человека одержимого страхом в начале, до человека сильного не только телом, но и духом в конце.

 

Гибсон специально показал борьбу человека, а не всей цивилизации. Если бы он хотел передать стойкость майа, он бы продемонстрировал их отчаянную борьбу с заморскими завоевателями, но нет. Он наоборот изобразил не величие цивилизации, а ее упадок, не силу их народа, а их слабость. Ведь их воины даже с одним беглецом справиться не смогли. Эта цивилизация вызывает аналогию с больным человеком, у которого большая часть тела парализована и подгнивает, руки не могут справиться даже с назойливым комаром, а голова не обращает на это внимания, и думает, что все под контролем. Такая цивилизация не то что с врагом, она даже со своими людьми справиться не может. И причиной гибели выступают не конкистадоры, империя давно мертва, слепо веря в старые традиции и нежилая развиваться она довела себя до изнеможения, до края пропасти.

 

С самого начала настораживал тот факт, что в картину были приглашены дебютанты и актеры, сыгравшие только пару ролей в малоизвестных фильмах, чего в предыдущих фильмах режиссера не было. Настораживал, так как после выхода фильма актерскую халтуру разглядеть очень проблематично. А актер, играющий главного герой, Руди Янбланд влился настолько органично, что ощущаешь, что он индеец, а не актер. Выбор Гибсона становится понятен, потому что с широко известными актерами такого эффекта добиться бы не удалось. А так зритель как будто погружается в их жизнь, их мир, в ту эпоху. И если полного погружения не ощущается, то местами возникает чувство, которое бывает при просмотре документальных фильмов, а именно веры в происходящее. Чтобы добиться такого эффекта Гибсон использовал псевдо-документальную съемку цифровой камерой в реальной местности, не используя студийные павильоны и визуальные эффекты.

 

Единственное, что огорчает, это присутствие субтитров, а точнее непродуманность их наложения, так как в некоторых местах они становятся нечитаемые.

 

В итоге мы получили еще один фильм от Гибсона-творца, который будет не только интересно посмотреть, но и полезно. Каждый найдет в фильме, что-то свое. Кому-то будет интересно окунуться в быт и реалии пропавший цивилизации, кому-то будет интересно наслаждаться пейзажем, кому-то понравится идея борьбы за жизнь, за семью, за все что дорого, кто-то увидит аналогию с современным и современными проблемами, а кому-то будет просто интересно понаблюдать за приключениями главного героя. И обвинять кого-то в неправоте нельзя, ведь фильмы, которые заставляют задуматься вызывают у разных людей разные чувства и дают разные ответы. Погибло много людей, погибли друзья главных героев, разрушен их дом и прежняя жизнь, но все на этом не заканчивается. Мел Гибсон показал не Апокалипсис, не конец света и не конец существования цивилизации, а начало новой жизни, ведь “Apokalypto” с греч. можно перевести как “новое начало”. Не нужно бояться прогресса, не нужно бояться изменений, ведь все “открытия” и “изменения” вызывают “завершение” существования какой-то эпохи или старых взглядов, но не всего живого. Нам остается следовать по выбранному пути и не бояться изменений, ведь страх опустошает и делает нас слабыми.

 

- Мы пойдем к ним?

- Мы пойдем в лес. Будем искать новую жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару дней назад посмотрел, но пока банально нет времени написать отзыв пополнее, хотя имею, что сказать. Если кратко, то это неплохой приключенческий фильм. 7/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне искренне жаль Мэла Гибсона. Человек, который уже вошел в историю кино с "Смертельным оружием" и (в первую очередь) "Храбрым сердцем" всё ещё пытается кому-то, что-то доказать и это ему отчасти удается сделать. Снимая от фильма к фильму всё более претензиозные истории он делает задел для подрожания для молодого подростающего поколения.

Возвращаясь к самому фильму, можна сказать, что Гибсон создал один из лучших фильмов года для широкого экрана. Вплоть до появления завоевателей в деревню всё выглядело действительно идилией. Юмор, атмосфера. Складывалось впечатления реальности племени майя. Дальше пошли бредни, но это единственное, что портит фильм. Что это за пророчество ? Мессия? Бег на длительные дистанции, наперегонки с ягуаром, с дырой в животе? Видимо проявление американского кино.

Хотя для особо впечетлительных я бы не рекомендовал вообще апокалипто смотреть. Он кровавый, но для синефила это только плюс, поскольку за счет этого достигается та, не поддельная, реалистичность происходящего.

Отдельно хочеться похвалить Гибсона за гармоничность титров. Язык майя, в отличие от "Страстей христовых", совсем не напрягает. Нити фильма не теряются при постоянном чтении с экрана.

В целом фильм получился хорошим, добротным таким творением, но Гибсон уже достиг вершины очень давно и поднимаясь на свою пирамиду он, подобно своим персонажам, лицезреет затмение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще главный негодяй мне напомнил мою учительницу по литературе-ну очень похож:)Так что в конце я радовалась.....А если серьезно,мне кажется,Мел сделал все правильно,показав не саму схватку с конкистадорами,а то,что было изнутри....и к чему все это привело.Актеры на высоте,сюжет держит в напряжении,несмотря на то,что я не любительница таких фильмов.8 из 10!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки, чем дальше Мел Гибсон режиссирует, тем больше убеждаюсь, что надо было бы ему после "Храброго сердца" завязать с этим делом.

Гибсон уже давно не снимает кино, нет. Он прочествует. ...И вышел он из грязи. И было ему откровение... Надоело! Что за безобразие, в конце концов!!

У меня и во время просмотра "Страстей" было ощущение, что я на католической проповеди в храме. А здесь вообще более-менее что-то художественное началось в середине, а до этого фильм напоминал канал "Дискавери" вперемешку с массовыми пытками и зверствами дикарей (которые, к тому же почему-то верят в христианский Ад :eek: ).

Вот садизм Гибсон изображает мастерски. Здесь уж его никак не обвинишь в выполнении бизнес-плана. От души, что называется. Верю.

Чувствуется, природного гнева и ярости внутри мужика клокотало - хоть отбавляй. Очевидно, недавние скандалы сильно Гибсона раззадорили. Что все-таки пошло на пользу фильму. Потому как без такого внутреннего огня получилась бы вообще скучищща.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он прочествует.

Что, позвольте, он делает?

Очевидно, недавние скандалы сильно Гибсона раззадорили. Что все-таки пошло на пользу фильму.

Особенно, если учесть, что съемки к тому моменту завершились. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное имелись ввиду скандалы по страстях, но они были оч давно. А алкоголизм Гибсона видимо публику в США не подогрел. Вяло там апокалипто смотрят
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фу-ты описАлася! К концу дня еще не такое напишешь.

Пророчествует., конечно. :)

ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ: произносить или заключить в себе пророчество предсказывать (Ожегов)

Еще подробнее - провозвестник и истолкователь воли Бога, богов (по воззрениям различных религий). // перен. Тот, кто имеет непререкаемый авторитет в чем-либо.

Особенно, если учесть, что съемки к тому моменту завершились

Ну злоупотреблять-то алкоголем он начал задолго. Видимо, копилось что-то нехорошее. Да и "бурный" во всех смыслах прием, оказанный "Страстям" даром не прошел.

Следующим фильмом, уверена, будет если и не Холокост, то, скорее всего, Римские войны или Татаро-Монгольское нашествие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел вчера. Неплохое кино...

 

Приду в себя появятся мысли допишу.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то посмотрела! Фильм замечательный! Гибсон не создал шедевра, но он и не собирался(читала, что он хотел снять "увлекательный приключенческий фильм"). По-настоящему жуткий момент - сон Лапы Ягуара. И жестокости здесь не больше чем в фильмах ужасов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то я уже отчаялся увидеть захватывающий, динамичный и одновременно глубокий приключенческий фильм в нулевых годах нынешнего века и вот уж казалось Мел то, наш хваленный Гибсон не должен промахнутся, пусть даже изначально казалось, что фильм будет о колонизации Америк цивилизованными католиками.

 

Как оказалось, испанцев в фильме практически нет, а гибель империи показана на примере одного племени, где чётко выраженного касика (вождя) даже не было видно и одного паренька живущего надеждой спасти семью, которую уже почти спас, загнав в угол. По ходу фильма главный герой обязательно, по всем законам Голливуда перебарывает в себе страх, оказавшись в родных местах, в своём лесу, и после чего он уже готов на всё.

 

«Апокалипсис» не старается сильно отличиться от многих фильмов Голливуда, разве что к отличиям можно отнести язык, на котором говорят герои и особую жестокостью некоторых сцен. Это как, оказалось, относится к плюсам картины, но ведь минусов больше... Мел Гибсон, разумеется, старался, но придумать, более оригинального способа развить сюжет и мотивировать героя не смог, не важно в какие времена проходят события важно другое, почти всегда эти события всегда одинаковые этим и страдает современный кинематограф.

 

Борьба добра и зла всегда является выигрышным вариантом, а когда «злом» оказывается племя дикарей, а «добром» паренек пытающейся спасти жену и ребёнка это кажется интересным. Может быть, и кажется, но мне таковым не показалось. Так как если перевернуть сюжет и уделить больше экранного времени дикарям, только что совершившим культ жертвоприношения и на место главного героя выделить отца (настоящего воина), только что потерявшего сына добром уже будет казаться дикарь, мечтающий отомстить, а месть по многим голливудским и не только примерам не является греховным деянием.

 

И хорошо, что Мел Гибсон не решил закрутить сюжет только вокруг истории мести (за отца ли, за сына ли), в те далёкие времена приветствующейся. Очень порадовала жестокость кровопролитных эпизодов, претендующих на достоверность и кажущихся такими реальными. Эти ритуалы показаны жестоко со вкусом, чем даже фильмы, изначально заявленные как ужасы, не могут похвастаться и от этих сцен можно получить большой заряд не положительных чувств около области живота, если жевать во время просмотра или быть очень впечатлительным.

 

Архитектура города древних майя мне понравилась, классно смотрятся эти пирамиды, теперь я даже понял, для чего они были нужны майя, кстати, как майя во множественном числе? И во время нахождения в этом прекрасном городе героев настигает не приятное событие солнечное затмение, которое, если мне изменяет память, в одних широтах бывает не часто...

 

...когда сам Христофор Колумб бороздил бесконечные просторы больших вод и наткнулся на одном острове в Карибском бассейне на недружелюбных туземцев, он смог развести племя туземцев на провизию только испугав их солнечным затмением, а это произошло еще, когда нога европейца не ступила на сам континент... А тут бац, за два дня до прибытия европейских путешественников на материк, солнце прикрывается луной. Какое то историческое несоответствие, так как на материк европейцы вступили без Колумба, который дальше нескольких островов не заплыл, но тем не менее дал большой толчок развитию одной части света и закату другой.

 

Впрочем, такое несоответствие простительно для Гибсона который вряд ли много исторической литературы читал перед написанием сценария, а я не буду настаивать на полную достоверность, это же всё-таки кино, всего лишь кино, величайшее из искусств.

 

А то, что Мел на этот раз (вдруг действительно задумывал фильм с сиквелом) решил обойти стороной тему колонизации Америки, как оказалось, было, верным решением. Кто знает, увлекшись работой над фильмом, что бы из этого вышло, возможно, сопливая мелодраматическая история как в «Новом свете» с К. Фареллом и К. Бэйлом, а может грубая давилка одной из сторон (индейцев), как должно было быть в «Трое», чтобы фильм был интересным...

 

Несмотря на некоторые эпизоды фильма, которые показались лишними, не уместными и смешными фильм «Апокалипсис» Мела Гибсона заслуженно должен занять своё место в Топах лучших фильмов этого года, хотя бы за кровь! И закрывая глаза на мелкие недочеты и на нелюбимые мной субтитры, я был сильно доволён просмотренным фильмом, и жаль, что посмотрел его под конец проката, потому что хочу ещё. Спасибо Мелу, хвалёному нашему, Гибсону за такой достойно интересный исторический, приключенческий фильм по не проходимым джунглям, а за отсутствие спецэффектов фильм заслужил

 

8, а то и 9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...