Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Страсти Христовы (The Passion of the Christ)

Рекомендуемые сообщения

Я давно уже заметил именно в фильмах с участием Гибсона и тем более в его фильмах, выделяющееся сцены страдания героя. Причём по игре актёра, это всегда было заметно, он никогда боль не терпел, он её принимал и страдал. Началось с мистера Риггса и его вывехнутого плеча, потом его Храброе Сердце(разминка перед Страстями) с казнью в конце, в Расплате ему пальцы на ногах молотком отбивали. И всегда герой не терпел боль, а принимал, мне это всегда нравилось, в этом есть идея и глубокий смысл. Когда вышел фильм "Страсти Христовы" со своим скандалом вокруг него, меня это ничуть не удивило, для меня это было закономерным продолжением идеи Гибсона, о страданиях.

Я высказал мнение, спорить и доказывать не намерен, извиняйте.

Если кто ещё вспомнит сцены из фильмов Гибсона, где он "принимает боль", пишите, мне будет интересно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-719074
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

"Привычная позиция" - прежде всего то, что Иисус, как и ценности христианства, стало для всех привычным архетипом. И для верующих, и для неверующих. Что-то среднее между завтраком и любимой вешалкой для белья. Этакое "пилатство". Вот по этому "привычному" Гибсон хорошо так и шарахнул.
Чем же он шарахнул? Большинство людей читавших первоисточник, прекрасно представляют себе, что из себя представляет казнь на кресте.;) Он как то переосмыслил этот сложившийся "архетип"? Привнес в него что то новое? Сделал его живым человеком? Нет, у него он остается таким же "архетипом", картонной фигуркой, он юзает сложившийся образ, просто адаптировав это для зрителей MTV и всяких "Пил" =)
Революционность в том, что фильм "задевает зрителя" не традиционным сюжетом, приемами, игрой актеров, пересказом сценария Библии...

Как бы сказать точнее....

Точнее уж не куда.-)

Словом художественными качествами фильм не отличается? Значицца ремесленная работа..:roll:

Шарахает он по сознанию тем, что большую часть экранного времени крутится мясорубка. Все. Сорри но не всех этот прием превращения аудитории в собак Павлова, действует. Кроме того настояшие художники так не делают.;)

Ну вот недавно "Евангелие от Матфея" Пазолини посмотрела. Красиво, кинематографично, акуратно, с игрой актеров, живыми характерами и как ни странно именно для всех - для верующих и для неверующих... А ведь товарищу Гибсону до него по части убедительного изображения насилия и жути, как до Луны пешком. Только все дело в воображении - он нече ж не прямо показывает и здесь ему не надо было дотошно заснимать всю процедуру, чтобы вызывать чистый мозготряс.. Тем не менее на меня фильм произвел сильнейшее впечатление. Имхо лучший христианский биоптик, что я видела.

Фильм создает "ловушку" очень мощного действия, образа, в который попадает зритель и начинает осознавать что-то более глубокое, вечное и в то же время личное. Чувство такое, как будто только выполз из повседневной "Матрицы" и стал участником.
Похожее чувство обычно достигается просмотром передач из серии "страсти-мордасти" по тв или типа "Шокирующей Азия", не знаю чего там еще смотрят в таких целях, но неизвестно где еще Матрица =)

У меня было ощущение не что я там, а что это телерепортаж, сейчас все закончится и будут у свидетелей проишествия будут интервью брать.=)

Просто умыть руки или отмахнуться от этого фильма нельзя... .
Можно.:) Меня эта убогая провокация именно к этому и призывает.
Впрочем, как кто-то классно написал в рецензии - если фильм не зацепил на 1 раз, не дал пищи для ума и души, то смотреть его больше не стоит.
Да его и один раз смотреть - удовольствие, прямо скажем, на любителя...:rolleyes: А по поводу пищи для души и ума - то можно почитать чего пишут в этой теме по поводу месседжей фильмы.;) В этом конеш революция - чувство ненависти к мучителям он вызывает на раз, хотя герой сабжа вроде как проповедовал обратное. Тоже - чисто тэвэшный ход:) Чему учил Христос, кто он за человек, за что он отдал жизнь - ведь если вытащить из фильма мясорубку, там ну нечегошеньки не останется...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-719308
Поделиться на другие сайты

Как ни странно в очередной раз (редко, но бывает))), соглашусь с Муви. Фильм канешна сильный, но силен именно своими кровавыми сценами. Конечно очень неприятно когда "кошками" по спине стегают и мяско сдирают, в чем, в чем, а в натурализме Гибсон преуспел. Но вот мне всё время хотелось побольше филосовствования, разговоров, мистицизма - побольше, а не часового истязания человека (пусть и сына божия). Конечно его жалко, жалко как любого человека принимающего пытки, но вот с чего вдруг, как, зачем, почему - всего этого Гибсон не показал. Хотя может у него и была цель показать последние минуты жизни Христа, так сказать, ещё раз показать как жестоко с ним расправились. Но лично для меня этого хватило на один раз. Второй раз смотреть мясорубку с претензией на глубины мысли и с отсутствием этой глубины не хочется. Лучше уж Пилу или Хостел глянуть, так по крайней мере нет морализаторства такого.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-719347
Поделиться на другие сайты

Но предполагается ведь, что люди которые смотрят этот фильм, хотя бы в общих чертах знают кто такой Иисус, чему он учил и т.п и т.д. Так что это не пересказ Евангелия, и не морализаторское кино, в котором нас учат поступать так-то так-то. Это фильм о последних днях Христа и о его страданиях. Поэтому-то у него и название такое "страсти Христовы", и убери отсюда сцены пыток и насилия, то фильма как такового не будет, и это не минус, а просто в том и есть идея Гибсона, чтобы этим фильмом показать страдания Христа как они есть. Меня подобное кино тоже пересматривать не тянет, но один раз, мне кажется это стоит посмотреть. Гибсон честно и без прекрас показал как Спаситель умирал за наши грехи, многие люди читали об этих пытках, но не представляли что это было именно так. И когда это смотришь, то что-то в душе начинает шевелиться, ощущение как будто ты тоже в этом учавствуешь. Боль выступает как очищение и искупление, и получается в душевном плане, эта боль затрагивает даже зрителя- на это ужасно и неприятно смотреть, но вместе с тем, возникает какое-то ощущение причастия что-ли.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-719504
Поделиться на другие сайты

Movie addict, полностью согласна с твоими словами, и похожая беседа уже имела место энное количество страниц назад, с моим участием... Фильму Гибсона действительно иначе как провокацией, причем не самого потрясающего плана, не назовешь. Кровищщей веером поразить воображение легко, никто не спорит, а вот без кровищщи оно сложнее... ТОлько вот зачем идти по непростому пути, когда можно показать ту же сценц бичевания, снятую, млин, 10-ю камерами со всех ракурсов... вона где щастье-то... Почему-то в связи с темой "Шоу на экране" упорно лезет мне в голову тот же фильм "Другие", где кровищщи нет вообще, зато вот шока - сколько угодно...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-719670
Поделиться на другие сайты

Фильму Гибсона действительно иначе как провокацией, причем не самого потрясающего плана, не назовешь.

 

Можно еще аттракционом :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-719811
Поделиться на другие сайты

Чем же он шарахнул? Большинство людей читавших первоисточник, прекрасно представляют себе...

Нет, и еще раз нет! Именно НЕ представляют, в том и главный смысл работы. Мне кажется, все люди, отчасти - Понтии Пилаты, даже те, кто любит с пеной у рта кричать - "Мы христиане!". Они ничего не осмысляют, хоть и Библию с Пазолини вам рядами выложат, на деле же просто... умывают руки.

Словом художественными качествами фильм не отличается?

В традиционно-закоренелом понимании. Для многих любителей классики авангард навсегда лишен художественных качеств."Там же ничо нету-у..." А может, стоит расширить спектр своего восприятия фильмов? Картина Ван Гога "Подсолнухи" мне вот всегда казалась мазнёй, пока я не увидел ее в Лондоне вживую... Хотя, если вам почудился в художественной картине телерепортаж из Древнего Иерусалима, то это уже здорово. Только... не думали над тем, что к репортажам с насилием мы давно привыкли и в лучшем случае не отвернемся, а тут - сидим прикованные к креслу?

Боль выступает как очищение и искупление, и получается в душевном плане, эта боль затрагивает даже зрителя- на это ужасно и неприятно смотреть, но вместе с тем, возникает какое-то ощущение причастия что-ли.

Очень верно. Но ощущение причастности возникает не только в сценах бичевания. Почему всегда люди видят только внешнюю, хоть и важную для режиссера, сторону!? Еще бы арамейский Гибсону припомнили. А как поведение толпы, мечущихся близких, скучающих стражников, расчетливых фарисеев, просто проходимцев, учеников, теряющих смысл жизни... образы ведь получились очень реалистичные! А этот выбор, нелегкий даже для богочеловека, за который пришлось ТАК заплатить, неужто показан лучше у Пазолини?

 

Атмосферность фильма достигается разными приемами, но самое главное - нас шевельнуть: "Эй, червячок, вылези-ка из своей норки, ты живешь в этом мире 2000 лет! Сколько поколений в тебе сидит, но сейчас ты вместе с ними - решай - верить или не верить, отмахиваться или думать, менять глупый наш мир или умывать руки. Ах, вам просто страшно, противно? Ну... и то вперед."

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-719885
Поделиться на другие сайты

Но предполагается ведь, что люди которые смотрят этот фильм, хотя бы в общих чертах знают кто такой Иисус, чему он учил и т.п и т.д.
В общих чертах о том, какие муки претерпел Иисус, тоже понимают абсолютно все. Так ведь можно и в общем вопрос поставить - зачем тогда нужно кино? Тем, кто имеет представление не приблизительно, а хорошо, чему он учил и смысл жертвы, обычно и хорошо себе представляют через, что он прошел, подобная шоковая терапия не нужна. Тем, кто знает все приблизительно, точное содержание 1/20 Евангелий все равно нечего не даст, кроме эмоции ужас-ужас и мысли, какие ж люди были сволочи. На кресте ведь было казнено миллионы людей, в чем отличие этого человека? Мобыть актуальней им объяснить не приблизительно, почему экранизируемая книжка Благой вестью называется, а то из гибсоновской шедебры этого не понять..

Я не против насилия в кино, в принципе, просто нужно же понимать для чего и, главное как это делать. Если человек – автор и становишься по ту сторону камеры, он ведь должен этим чего то сказать? Сами по себе трупы, ошметки произведениями искусства не являются и только художик может увидет найти жемчуг даже в дерьме, в смерти, в грязи, что то красивое, запредельное, переосмыслить это, что даже сцены насилия рождают размышления и какие то эстетические переживания...:)

 

А "мясо" пусть оставят их для жанра мерзотной кинодокументалистики, которую каждые выходные по некоторым центральным каналам показывают в прайм-тайм. :unsure: Смысл, просто тыкать пальцем в какой то вопрос и гордится этим?

Так что это не пересказ Евангелия, и не морализаторское кино, в котором нас учат поступать так-то так-то.
Тот факт, что кто то в течении 2-х часов снимает мучения этого несчастного актера Джеймса Кэвизила, чтобы показать якобы тупому, нечего не понимающему зрителю, как же на самом деле страдал Иисус Христос, мол кого не проняло, у того сердце каменное, уже само по себе морализаторство есть, еще какое.
Поэтому-то у него и название такое "страсти Христовы", и убери отсюда сцены пыток и насилия, то фильма как такового не будет, и это не минус, а просто в том и есть идея Гибсона, чтобы этим фильмом показать страдания Христа как они есть.
Просто если рассматривать фильм, все-таки как кино (если такое возможно, в чем я сильно сомневаюся), т.е. как отдельное произведение, то точки зрения раскрытия темы – ему можно смело ставить 0.
Гибсон честно и без прекрас показал как Спаситель умирал за наши грехи, многие люди читали об этих пытках, но не представляли что это было именно так.
Нет, как раз с "прекрасами". Еси понимать под прекрасами не эстетическую и художественную ценность, которых я в СХ действительно не вижу, а преувеличения, домыслы и пр. - это есть. В принципе это закономерно - ведь описание мучений в Евангелиях, это еси мне не изменяет память, где-то одна книжная страничка или около того и книга написана не в форме киносценария - в любом случае, если человек (любой) берется за такую тему, он предлагает свое видение и интерпретацию. Как можно назвать объективным и честным видение, которое из книги со вполне гуманным и не буду говорить "духовным" пусть каждый решает для себя сам, лучше условно говоря душевным, началом, сделало 2-х часовую оргию насилия, я вот пряма теряюсь в догадках.
И когда это смотришь, то что-то в душе начинает шевелиться, ощущение как будто ты тоже в этом учавствуешь.
Участвуешь? УжОс… Это, конечно, ни в коем случае не на ваш счет реплика, а в сторону, но сразу вспомнилось из Заводного апельсина - фантазии на библейские темы в тюрьме. Прямо спешали для Алекса де Ларджа киношка.=) Хотя даже у него хватало воображения, чтобы им и обходится...
Нет, и еще раз нет! Именно НЕ представляют, в том и главный смысл работы. Мне кажется, все люди, отчасти - Понтии Пилаты, даже те, кто любит с пеной у рта кричать - "Мы христиане!". Они ничего не осмысляют, хоть и Библию с Пазолини вам рядами выложат, на деле же просто... умывают руки..
Да просто "Евангелие от Мэла", че уж там. И как 2000 лет без него жили не знаю.:rolleyes: А мир случайно не господин Гибсон создал, раз вы его считаете убедительней авторов Библии и талантливее Пазолини? =) Тока, эта… Трон ентот высоковат для него. Чего жить на земле лучше от этого "высокодуховного" творчества стало? Люди верили, не верили, отрекались, сомневались, заблуждались, осмысляли и шли своим путем и до него, и без него, и после будут, даже когда эту гуашевую мазню все забудут, чего с перевоисточником или фильмами ППП боюсь еще очень не скоро случится.:tongue:

По поводу главного смысла и чего там можно почерпнуть, чтобы, мол, руки никто не умывал.:arrow: я ж вчера посты в этой теме читала. Небольшая подборка:

Не скрою, у меня в первый просмотр вызвал желание залезть в фильм и побить практически всех.
Фильм рассказывает про тупасть, дебилизм и безчювственность людей. Прошло 2 тысячи лет с лишним, а люди не изменились.
Мне кажется что Гибсон в некоторой степени правильно сделал что показал до чего может дойти человеческий фанатизм и зомбированость.
И после этого только остается сказать - КАК ЖЕ ЖЕСТОКИ ЛЮДИ! Ведь правду же говорят, что человек самое страшное животное.
Такое, понимете, осмысление.. Вот она какая экранизация книги под названием "Благая весть". М-дя.:unsure: И эта реакция вполне адекватна – только такие выводы и можно сделать из фильма… Другое дело что для этих же целей можно посмотреть какой нить репортаж про маньяков, педофилов или фанатиков и тоже в человеческой породе разочароваться – именно к этом ведут все тивишные ходы - показать "кто виноват" и дать человеку простых эмоций. Герой книжки все-таки предлагал обратное А герой книжки все-таки предлагал обратное.;)
В традиционно-закоренелом понимании. Для многих любителей классики авангард навсегда лишен художественных качеств."Там же ничо нету-у..." А может, стоит расширить спектр своего восприятия фильмов? Картина Ван Гога "Подсолнухи" мне вот всегда казалась мазнёй, пока я не увидел ее в Лондоне вживую... Хотя, если вам почудился в художественной картине телерепортаж из Древнего Иерусалима, то это уже здорово. Только... не думали над тем, что к репортажам с насилием мы давно привыкли и в лучшем случае не отвернемся, а тут - сидим прикованные к креслу?
Вот за что вы все на форуме так Ван Гогом, то а?=) То с Роном Ховардом его сравнили, то с Мелом Гибсоном… Он ведь тоже в какой то степени прожил мученическую жизнь, не надо с ним так, пожалуста. Это не авангард, и мазней мне никогда не казался. Но если вы действительно не видите разницы между искусством и репортажами из серии "сосед съел соседку", то я не готова, извините, вам эту разницу объяснять…:roll:

И сидят прикованные к креслу далеко не все… У всех реакция разная на подобное, это даже по форуму видно. Кто то просто встает и уходит - правильно делает к слову, что не хочет в этА вступать даже зрительно. Я то не люблю когда всякие стервятники эксплуатируют на таких вещах и лезут в душу с ломом, но досмотреть положим смогу. Толку то?:unsure:

Ни боли, ни сопереживания, ни катарсиса, исключительно чувство гадливости, как от просмотра тв, когда бодренький, якобы взволнованный, голос подробно рассказывает об авариях, изнасилованиях, каннибализме, а камера при этом долгими планами смакует расчлененку, кровь, ошметки – вот и "Страсти" собственно и пример подобного подхода, а не кино. Тьху. Мне не нравится, когда высокие чувства или подлинные трагедия, тупо эксплуатируют всякие ремесленники, неспособные к переосмыслению, при том, что сказать нечего..:sad: Пилы и Хостелы действительно, гораздо честнее.

А этот выбор, нелегкий даже для богочеловека, за который пришлось ТАК заплатить, неужто показан лучше у Пазолини?
Сравнение Пьера Паоло Пазолини и Мэла Гибсона со словом "неужели" (причем видимо искренним=)) кроме как шютку юмора рассматривать не могу, извините.:D

Ну, да, "ужели". Как режиссер Пазолини, в разы посильнее товарища Гибсона будет. НЕ имха. Пазолини сам то, знаете, КАК дорого заплатил за свой выбор, искусство и бескомпромисность?;)

А уж почему у религиозного фанатика Гибсона получился скучный репортаж с бойни, с дешевым смакованием крови и ошметков, а убежденному атеисту Пазолини удалось создать болезненно-пульсурующую историю, с выпуклыми героями, передав дух Нового завета и разглядеть что-то пограничное, паранормальное, волшебное даже в сценах распятия – я не знаю… Наверное все дело во взгляде художника, который позволяет замечать, в мире есть что-то, кроме обычной картинки.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720229
Поделиться на другие сайты

Наверное все дело во взгляде художника, который позволяет замечать, в мире есть что-то, кроме обычной картинки.:)

 

При этом это что-то обитает только в голове художника, и не имеет никакого отношения к обычному миру и к реальности.

 

Гибсон говорил, что для этот фильм акт веры как убежденного католика. Чувстововал себя обязанным снять такой фильм.

 

А уж почему у религиозного фанатика Гибсона получился скучный репортаж с бойни, с дешевым смакованием крови и ошметков,

 

Тут в треде "Иди и смотри" подросток вылез, так он написал, что мол фигня все, скучно - "Пила" и то интересней.

Кажется вы с ним найдете общий язык.

 

 

PS Пазолини, кстати, закончил вполне заслуженно. Долго и упорно шел к такому концу.

Изменено 13.12.2008 15:55 пользователем YHWH
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720250
Поделиться на другие сайты

Как режиссер Пазолини, в разы посильнее товарища Гибсона будет...

 

И где это я сравнивал режиссеров?! Я сравнил фильмы. Этот фильм Пазолини, кстати, я видел (хотя честно не впечатлился, готов пересмотреть). И если вы заметили, я даже перечислял его вежливо вслед за Библией. Только здесь вы смотрите не всю "Благую весть", а её короткий финал, трагичную кульминацию... и вряд ли Пазолини поймал столько тонких моментов за этот день, как сделал Гибсон.

 

Что касается остального написанного... ну, все же хотелось услышать ответы по существу. Что поделать, у кого-то возникло в итоге только "тьфу" и "мясо", а у кого-то больше чем эстетические переживания.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720273
Поделиться на другие сайты

ПазолинЮ не трогать (!)

 

Страсти - кино, снятое откровенно и качественно, причем настолько, что не все могут смотреть без проблем для психики или пищеворения. Что же касается посыла, то, в общем-то, не трудно представить, какой получится фильм у христианина, частично экранизирующего Евангелие. Если все же трудно, поясняю: однобокий и притянутый, т.е. палачи здесь обязательно жирные жестокие сволочи, а Иисус - он и есть чистый безгрешный сын божий. Смотреть на эту черно-белую в идейном смысле и сдобренную религиозными песнопениями историю всерьез мне было нелегко, примерно как на Колчака в белоснежном мундире. Последний, правда, еще и снят убого.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720429
Поделиться на другие сайты

Поразительно, как отличаются высказывания о фильме на 1 и последней странице темы! :frown:

 

Позвольте не согласится с:

Movie addict, Тяпой , valary, Jane Celliers.

 

Девочки, вы что??! Как можно сравнивать этот фильм с Пилами и им подобными фильмами... Вы меня поражаете. :eek:

В тех фильмах главный смысл напугать зрителя и поднять уровень адреналина в крови (ну так, чтобы зрачки расширились). Но я что-то сомневаюсь, что б Гибсон ставил такую цель своим фильмом. В этом фильме главный смысл в том, что бы люди, которые смогут, вспомнили, что такое грехи и, как и кто за их грехи принял мучения. А все "кровавые мясорубки" снимались для того, что бы зритель не только увидел все муки Христа, но и почувствовал своей кожей. А рассматривать этот фильм как художественный, развлекательный фильм большая ошибка. Развлечений там "0".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720432
Поделиться на другие сайты

Мушка, я не сравниваю с Пилами, я говорю, что мне не хватило глубины в СХ, морали было много, а вот за что не понятно. Просто показали мучения человека, а кто он за что и почему. Вот и получается, что Гибсон сделал главный упор именно на кровавую мучительную смерть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720438
Поделиться на другие сайты

Мушка, я не сравниваю с Пилами, я говорю, что мне не хватило глубины в СХ, морали было много, а вот за что не понятно. Просто показали мучения человека, а кто он за что и почему. Вот и получается, что Гибсон сделал главный упор именно на кровавую мучительную смерть.

 

Ну так в этом и "замес" ;) всего фильма - он о последних часах жизни Христа. По сюжету положено показать все мучения!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720458
Поделиться на другие сайты

Ну так в этом и "замес" ;) всего фильма - он о последних часах жизни Христа. По сюжету положено показать все мучения!
Ну так, а мораль всей этой истории? Чтобы люди сидящие у экрана подавились булкой, типа грех есть после 6, смотрите как Христос за вас мучился, а вы сдобой обжираетесь!!!:mad: Ну да, в данный момент он устыдится, но человеческие страдания, пусть и сына божия останутся в памяти лишь страшным пятном страданий, а не посылом, а почему собственно Христос пошел на это, за чем, кем он был, что делал. Поэтому я и сказала, что фильм о последних часах Христа хороший, но он на один раз и не понятно "А за что аборигены съели Кука". Хотя с задачей "страдания" Гибсон справился на ура. Еще например он может снять фильм об аде. Как там будут грешников мучить - у него получится, он мастер по кровавым агиткам. Не знаю, чо на него церковь ополчилась.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720467
Поделиться на другие сайты

Мерзкий фильм, не вызывающий ни одной мысли о вере и страдании за нее... Не вызывающий желания пересматривать и цитировать... Не вызывающий ни одной хорошей мысли, как о поднятой теме, так и о режиссере... Поэтому всегда любила Гибсона как актера, но не как режиссера.. И если "Храброе сердце" еще можно смотреть, то СтрХр и Ап-псис нет. Абсолютно очевидное манипулирование, при том неискусное и ОЧЕНЬ грубое...

 

Развлечений я лично от фильма не ждала. Но столько мерзости и мяса тоже... Не могу сказать, что это шедевр, не могу сказать, что это хорошее, достойное кино, ибо это не так! Это один из тех фильмов, от которых хочется отмыться... и сделать вид, что ты его не видела... Меня окунули в мерзкую субстанцию и меня это не радует... Я способна думать и чувствовать... Здесь мне этого не дали... Здесь со мной обошлись, как со скотиной на бойне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720468
Поделиться на другие сайты

Поэтому я и сказала, что фильм о последних часах Христа хороший, но он на один раз и не понятно "А за что аборигены съели Кука". Хотя с задачей "страдания" Гибсон справился на ура.

 

Вот это и хорошо!:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720482
Поделиться на другие сайты

Девочки, вы что??! Как можно сравнивать этот фильм с Пилами и им подобными фильмами... Вы меня поражаете. :eek:

В тех фильмах главный смысл напугать зрителя и поднять уровень адреналина в крови (ну так, чтобы зрачки расширились). Но я что-то сомневаюсь, что б Гибсон ставил такую цель своим фильмом. В этом фильме главный смысл в том, что бы люди, которые смогут, вспомнили, что такое грехи и, как и кто за их грехи принял мучения. А все "кровавые мясорубки" снимались для того, что бы зритель не только увидел все муки Христа, но и почувствовал своей кожей. А рассматривать этот фильм как художественный, развлекательный фильм большая ошибка. Развлечений там "0".

 

Ну и как они об этом вспомнят? Тем что нам показали - сомневаюсь. Тут просто-напросто нагнали готичной атмосферы, показали сатану и смачно затянули сцены насилия. Т.е. само по себе напрашивается слово "аттракцион", который прикрыли религиозным сюжетом. Потому что персонажи - безликие все.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720540
Поделиться на другие сайты

В общих чертах о том, какие муки претерпел Иисус, тоже понимают абсолютно все. Так ведь можно и в общем вопрос поставить - зачем тогда нужно кино? Тем, кто имеет представление не приблизительно, а хорошо, чему он учил и смысл жертвы, обычно и хорошо себе представляют через, что он прошел, подобная шоковая терапия не нужна. Тем, кто знает все приблизительно, точное содержание 1/20 Евангелий все равно нечего не даст, кроме эмоции ужас-ужас и мысли, какие ж люди были сволочи. На кресте ведь было казнено миллионы людей, в чем отличие этого человека? Мобыть актуальней им объяснить не приблизительно, почему экранизируемая книжка Благой вестью называется, а то из гибсоновской шедебры этого не понять..

 

Это всё понятно. Но вот даже если взять само чудо Пасхи, ведь давным-давно это уже просто праздник, который большинство людей воспринимает только как лишнюю возможность отдохнуть, ну и чегой-то там заодно попраздновать. А вот именно как чудо, как подвиг Христа, но это уже чисто для церкви осталось, и сам смысл Пасхи и Воскрешения, он потерялся. А вот тут такой фильм: страшный, ужасный- он ударяет, и ударяет со всей силой. Я в этом и вижу смысл Гибсоновского творения-вспомнить, понять, осмыслить что прежде вся эта история замешана на страданиях. И что вот именно такие ужасные страдания были приняты за людей, и может стоит вспомнить что мы не просто жрущее-от всего отрекающееся-стадо. Что есть быть может в людях что-то божественное, и что вот такие страдания были приняты ради людей,и воскрешение после подобной смерти, это бессмертное чудо которое надо помнить.

 

Я не против насилия в кино, в принципе, просто нужно же понимать для чего и, главное как это делать. Если человек – автор и становишься по ту сторону камеры, он ведь должен этим чего то сказать? Сами по себе трупы, ошметки произведениями искусства не являются и только художик может увидет найти жемчуг даже в дерьме, в смерти, в грязи, что то красивое, запредельное, переосмыслить это, что даже сцены насилия рождают размышления и какие то эстетические переживания...

Тот факт, что кто то в течении 2-х часов снимает мучения этого несчастного актера Джеймса Кэвизила, чтобы показать якобы тупому, нечего не понимающему зрителю, как же на самом деле страдал Иисус Христос, мол кого не проняло, у того сердце каменное, уже само по себе морализаторство есть, еще какое.Просто если рассматривать фильм, все-таки как кино (если такое возможно, в чем я сильно сомневаюся), т.е. как отдельное произведение, то точки зрения раскрытия темы – ему можно смело ставить 0.Нет, как раз с "прекрасами". Еси понимать под прекрасами не эстетическую и художественную ценность, которых я в СХ действительно не вижу, а преувеличения, домыслы и пр. - это есть. В принципе это закономерно - ведь описание мучений в Евангелиях, это еси мне не изменяет память, где-то одна книжная страничка или около того и книга написана не в форме киносценария - в любом случае, если человек (любой) берется за такую тему, он предлагает свое видение и интерпретацию. Как можно назвать объективным и честным видение, которое из книги со вполне гуманным и не буду говорить "духовным" пусть каждый решает для себя сам, лучше условно говоря душевным, началом, сделало 2-х часовую оргию насилия, я вот пряма теряюсь в догадках.Участвуешь? УжОс… Это, конечно, ни в коем случае не на ваш счет реплика, а в сторону, но сразу вспомнилось из Заводного апельсина - фантазии на библейские темы в тюрьме. Прямо спешали для Алекса де Ларджа киношка.=) Хотя даже у него хватало воображения, чтобы им и обходится...

 

Но вот смотришь данный фильм, и это труд души. Я и говорю о причастии: дело не в фанатизме, и не в библейских фантазиях, а вот именно в том что это труд. Досмотреть этот фильм до конца трудно, но это и есть работа души и соприкосновение, и если зрителя в наше время можно шокировать и хоть как-то растормошить только сценами насилия, то Гибсон именно по этому пути пошёл. И актёр Джеймс Кэвизил в этом смысле идеально на роль Иисуса подошёл, как бы 50% соприкосновения, именно благодаря вот такому библейскому образу, получается. Вот вы правильно сказали, теме страданий Иисуса в Библии совсем ведь немного посвящено, но между тем, это очень важный момент. И тем не менее, я думаю даже многие самые верующие люди, не представляли что страдания были именно такими. И вот в этом фильме они показаны на 100%, и я уверена что Гибсон не гнал отсебятину-наверняка у него какой-то советник был по этой теме, но когда смотришь этот фильм, то как бы проникаешся чувством понимания о том насколько это был трудный и страшный подвиг. А многие уже как бы об этом подзабыли.

Я думаю Гибсон ставил перед собой задачу ударить и растормошить зрителя, и у этой картины нет претензий на какие-то там кинонаграды, или на то, чтобы подходить под определение обычного качественного кино. Это нестандарт, и тема здесь очень трудная и тоже нестандартная. Трудно ставить что-то по Библии, тем более на такую тему как Христос. Это каждый раз вызов, титанический труд, и данный фильм, это очень смелая попытка попытаться донести до зрителя, смысл чуда искупления Христом грехов человечесва. И без крови, насилия, обойтись было бы невозможно в данном случае. Ведь мы говорим не о теме христиаства как такового, а о теме страстей, я думаю эта тема в фильме на все сто процентов раскрыта.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720591
Поделиться на другие сайты

А чего, основную часть поста, где я вроде внятно объяснила свою позицию, никто не осилил что ли, раз пошли обсуждения по последнему абзацу? Зря… =)

При это это что-то обитает только в голове художника, и не имеет никакого отношения к обычному миру и к реальности.

Гибсон говорил, что для этот фильм акт веры как убежденного католика. Чувстововал себя обязанным снять такой фильм.

Понимаете, меня реальность и обычный мир, который я вижу в новостях и вокруг себя, в кинематографе и прочих видах искусств, вообще нэ интересует как класс.:) Но адекватно отразить его в кино, которое и есть условная реальность, сделать только художник и может (особенно учитывая, что речь изначально не об "обычном мире")а не тот кто считает себя себя назначенным выполнять миссию, а передачу чуда (которого не произошло=)) на экран "обязанностью"
Тут в треде "Иди и смотри" подросток вылез, так он написал, что мол фигня все, скучно - "Пила" и то интересней.

Кажется вы с ним найдете общий язык..

Да меня терзают смутные сомнения, что найдем =) Я как бы "Иди и смотри" смотрела и считаю его фильмом в художественном отношении более чем интересным, в отличии от.;) А топорное видение Гибсона, пока есть "тонкая" разница между словами "честнее" и "интересней", боюсь мне будет не нравится. :roll:

И где это я сравнивал режиссеров?! Я сравнил фильмы..
Я просто всегда думала, что фильмы режисеры снимают:roll:
Только здесь вы смотрите не всю "Благую весть", а её короткий финал, трагичную кульминацию..... и вряд ли Пазолини поймал столько тонких моментов за этот день, как сделал Гибсон..
О том, насколько ущебно смотреть не всю "Благую весть", а только ее хвост от нее, учитывая, что режиссер со своим крайне "тонким" видением передать поэзию "Нового завета" не может, красноречиво свидетельствуют привенные мной посты из этой темы.;) А вообще по поводу тонкости виденья Гибсона уже хорошо ответили. Только подписатся могу.
Если все же трудно, поясняю: однобокий и притянутый, т.е. палачи здесь обязательно жирные жестокие сволочи, а Иисус - он и есть чистый безгрешный сын божий. Смотреть на эту черно-белую в идейном смысле и сдобренную религиозными песнопениями историю всерьез мне было нелегко, примерно как на Колчака в белоснежном мундире.
Аминь...=)
Что касается остального написанного... ну, все же хотелось услышать ответы по существу.Что поделать, у кого-то возникло в итоге только "тьфу" и "мясо", а у кого-то больше чем эстетические переживания.
Отвечать по существу очень сложно, еси в качестве аргументов о степени качественности кина начианаю приводить свой эмпирический опыт и рассуждения о том, что Гибсон прямо пятый Евангелист. =)
Не знаю, чо на него церковь ополчилась.
Тяп, нечего подобного, это очередная утка. Не ополчилась, Католическая Церковь сие одобряет. Почитай, кстати посты на пятой странице этой темы - про "именно так все и было" :biggrin:
По сюжету положено показать все мучения!
Ну так положено туда то, чего режиссер положил, а так в сюжете присутсвует еще много всего.:)
Я в этом и вижу смысл Гибсоновского творения-вспомнить, понять, осмыслить что прежде вся эта история замешана на страданиях.
Вся эта история замешана на надежде, чуде, милости, прощении, индивидуальном выборе и прочих подобных категориях не нашедших отражения в фильме..Смысл оставлять тоолько страдания.
И что вот именно такие ужасные страдания были приняты за людей, и может стоит вспомнить что мы не просто жрущее-от всего отрекающееся-стадо.
Да кто то и так себя к стаду не согласен причислять.Вообще люди ж не роботы, что их в массовом порядке грузать одной прогой, тем более такой. Не спроста же после кина появляются мнения о том какое страшное животное человек... То есть история приоретает эмоциональный заряд неадекватный первоисточнику. Осмыть можно было бы, если бы показали все, сделали живых, не плоских персонажей (и в теме приводилсь примеры таких фильмов), чтобы зритель мог подумать, сделать для себя выводы, а не по сознанию шарашить...
И вот в этом фильме они показаны на 100%, и я уверена что Гибсон не гнал отсебятину-наверняка у него какой-то советник был по этой теме.
Ну советника, присутсвовавшего при этих событиях быть не могло.:) Видимо были какие то приглашенные консультанты со стороны именно католической церкви, но не историки, медики etc, потому что как раз с этой стороны к фильму много претензий. И в любом случае - в фильме есть ряд явно вымышленных эпизодов, для нагнетания атмосферы....
И Ведь мы говорим не о теме христиаства как такового, а о теме страстей, я думаю эта тема в фильме на все сто процентов раскрыта.
Страстей, да - на 100%, Христа - нет.:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720688
Поделиться на другие сайты

Вся эта история замешана на надежде, чуде, милости, прощении, индивидуальном выборе и прочих подобных категориях не нашедших отражения в фильме..Смысл оставлять тоолько страдания. Осмыть можно было бы, если бы показали все, сделали живых, не плоских персонажей (и в теме приводилсь примеры таких фильмов), чтобы зритель мог подумать, сделать для себя выводы, а не по сознанию шарашить...

 

Так тема ведь такая- Страдания, им и отведено первое место. Но если присмотреться, там на заднем плане бродит дьявол, который пытается выиграть в этой схватке, показано горе матери, небольшая история Марии Магдалины, кончина Иуды. А если бы персонажи были ещё более реальными, то фильм бы ещё в 20 раз страшнее был. А так Гибсон хоть в этом зрителя пощадил, создал более канонический облик Христа, в принципе ведь так и должно быть, он и должен быть слегка нереальным, невозможным...Всё-таки ведь Сын Божий.

 

Да кто то и так себя к стаду не согласен причислять.Вообще люди ж не роботы, что их в массовом порядке грузать одной прогой, тем более такой. Не спроста же после кина появляются мнения о том какое страшное животное человек... оретает эмоциональный заряд неадекватный первоисточнику. Видимо были какие то приглашенные консультанты со стороны именно католической церкви, но не историки, медики etc, потому что как раз с этой стороны к фильму много претензий. И в любом случае - в фильме есть ряд явно вымышленных эпизодов, для нагнетания атмосферы....Страстей, да - на 100%, Христа - нет.:)

 

И всё-равно, слишком уж мы свысока стали на библию посматривать, а Гибсон попытался оживить самые страшные библейские события: и уж если не вернуть зрителя к вере, так хоть стегануть его немного. И я так думаю, человек и есть страшное создание, но при этом Божье, не зря же Иисус наши грехи искупал таким ужасным способом. Значит надежда есть:)

Про медицинскую сторону вопроса: ну так если Иисус был сыном Бога, то и резонно что он мог выдержать нечеловеческие страдания, и до поры не умереть. А может Бог ему не давал смерти. А вообще фильм слишком неоднозначный, чтобы оценивать его только с плохой или с хорошей стороны. Я и сама точно не могу выразить о нём своё мнение. Важно что фильм есть, и впервый раз он здорово пробивает: смотреть его несколько раз нехочется- всё-таки слишком много насилия. Но Гибсон вложил в этот фильм свои собственные представления о вере, и в некоторых местах они совпадают с моими. Здесь не могло быть мало крови- потому что и в Библии, очищение всегда проходит через страдания. И в каком-то смысле, душевно, зритель страдает вместе с Христом. Я думаю так и было задумано.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720880
Поделиться на другие сайты

Короче всё христианство замешано на боле, страданиях и страхе перед ними. И чтобы подчинить людей - нужно как можно сильнее их запугать, а главное вызвать у них чувство вины, с чем Гибсон и приступил к съемкам.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720896
Поделиться на другие сайты

Короче всё христианство замешано на боле, страданиях и страхе перед ними. И чтобы подчинить людей - нужно как можно сильнее их запугать, а главное вызвать у них чувство вины, с чем Гибсон и приступил к съемкам.

 

Да в принципе вся Библия (особенно Ветхий завет) книга удивительная по своей жестокости.

 

Гибсон старался снять по тексту, а то фанаты начнут кадры с текстом сверять - и начнется - а тут не так было у автора написано.

 

Было бы очень смешно, еслиб Гибсон снял нечто розово-сусальное.

Гибсон старался передать и показать физические страдания Христа. Розовые сопли в виде его духовных переживаний "пережовывали" столетиями.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720941
Поделиться на другие сайты

Ну и как они об этом вспомнят? Тем что нам показали - сомневаюсь.

 

Ну, как раз их и нужно знать с пеленок, :) фильм просто напоминает, что за отпущение человечеству его грехов Иисус и принял эти мучения.

 

Потому что персонажи - безликие все.

 

Что и Мария, и Мария-Магдалена???! :eek: (рас уж Христос по вашему у Кавизла получился безликим)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-720961
Поделиться на другие сайты

Ну, как раз их и нужно знать с пеленок, :) фильм просто напоминает, что за отпущение человечеству его грехов Иисус и принял эти мучения.)

 

Напоминает? Это типа напоминания в телефоне? ))) Короче говоря вы не отрицаете что действо на экране особого смысла не несет, потому что напоминание это - что принял, а не за что принял.

 

Что и Мария, и Мария-Магдалена???! :eek: (рас уж Христос по вашему у Кавизла получился безликим)

 

И што? )) И тот и другой образ просто как масссовка, опять же никакого месседжа в себе не несет, соответственно есть они в фильме или нету их, ну ничо не поменяется. Мы бы ведь не подумали, что их нет а то что их просто не показали )))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/523-strasti-hristovy-the-passion-of-the-christ/page/13/#findComment-721634
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...