Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Последнее танго в Париже (Ultimo tango a Parigi)

Рекомендуемые сообщения

А что у Годара и Бертолуччи были "отношения"?

 

Ссылку не найду, тк давно очень это читала. Но в той статье было написано, что герой Лео - пародия на молодого Годара, такой беспокойный, жужжащий, везде лезущий со своей камерой.

Я не отрицаю, что контраст вышел заметным (его линия и основные герои), но я что-то с трудом, когда его показывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 277
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

ЕМНИП, для Бертолуччи Годар был что-то вроде "царь и бог" намбер ту,после Пазолини, по крайней мере в молодости, только и слышишь через слово "Годар, Годар...", "а вот у Годара..."...Не знаю, может ко времени ПТВП он уже не так тащился от него, но Трюффо, в чьей ипостаси здесь, как принято считать, выступает герой Лео, вроде как одна шайка-лейка с Годаром, или всё-таки для Бертолуччи- нет? То, что вызывает восхищение у одного, раздражает у другого? Персоналий-то явно шаржированный...

 

"Вот например "Ночные пришельцы" - приквел фильма Клейтона "Невинные" - реально не спасло.)"

 

У Брандо в "Ночных пришельцах" очень хорошая работа, даже номинировался за неё на БАФТу, но все остальное (и все остальные) настолько второсортно, что буквально каждым кадром подчеркивается пропасть между главным исполнителем и и всеми прочими участниками этого действа (и теми, кто в кадре, и теми, кто за кадром)...Спрашивается, зачем надевать костюм от Зеньи, чтобы копать картошку? (Быть может потому что можно предположить, что без этого "костюма" копать картошку вообще никто не полезет? Пересматриваю этот фильм только из-за Брандо конечно же).

Изменено 05.02.2014 09:34 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕМНИП, для Бертолуччи Годар был что-то вроде "царь и бог" намбер ту,после Пазолини, по крайней мере в молодости, только и слышишь через слово "Годар, Годар...", "а вот у Годара..."...Не знаю, может ко времени ПТВП он уже не так тащился от него, но Трюффо, в чьей ипостаси здесь, как принято считать, выступает герой Лео, вроде как одна шайка-лейка с Годаром, или всё-таки для Бертолуччи- нет? То, что вызывает восхищение у одного, раздражает у другого? Персоналий-то явно шаржированный...

 

Да, на кинопоиске, что Трюффо. Я видимо спутала, тк еще там же читала, что в Конформисте, о сцене убийства профессора, вроде бы Бертолуччи сказал: "Это будто бы я убиваю Годара". Видимо, это и отложилось. Но я могу и ошибаться, тк давно читала это.

 

Но дела это не меняет, от персонажа Лео мне было скучно, возможно будь я не равнодушна к отношениям Бертолуччи и Годара или его же и Трюффо, мне было бы как-то веселей, а может быть и также. Сам Жан-Пьер Лео, кстати, скорее нравится, чем нет.

Изменено 05.02.2014 12:38 пользователем peperino
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно спорить, т.к. мне почему-то тоже гораздо интересней смотреть сцены с участием Брандо, чем с Лео, быть может потому что ничего нового этот персонаж сказать не смог, все это мы уже ни один раз видели...И нужен-то они лишь для "акцента" на совсем другом...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя мама оказалась более верной поклонницей "Последнего танго в Париже", чем я: спустя много лет после первого просмотра фильм ей нравится по-прежнему, а мне уже нет. В юности да, нравился, хотя я недопонимала поведение героини в финале, а когда вдруг поняла слишком хорошо - что-то словно сломалось в восприятии истории (прямо как в её отношении к Полу), интерес почти исчез.

 

Однако когда я неожиданно слышу музыку из картины (к своему удивлению, я обнаруживала её звучание даже на попсовых радиостанциях); или вдруг солнце отражается в стёклах дома напротив так, как в "Последнем танго"; или же наоборот - начинается похожий ливень - приятная печаль воспоминаний не только делается сильнее, но и задаёт настроение на весь день. Всё-таки это именно "фильм-настроение", атмосфера которого сильнее повествования как такового.

 

И мне безумно нравится парадокс цветописи картины. Оранжевый - это же, вроде, не мрачный цвет, не чёрный, что-то в оранжевом должно быть солнечное и жизнерадостное, однако в "Последнем танго" именно этот цвет умудряется усугублять депрессивность, какую-то даже тошнотворность иных моментов существования. Это для меня самое удивительное.

 

Впрочем, не только это, но и сила воздействия репродукций картин на вступительных титрах. Они настолько потрясли меня в своё время (будто я увидела что-то своё, родное), что я начала экспериментировать с красками, пытаясь уловить нечто подобное. Так открыла для себя творчество Фрэнсиса Бэкона, о котором рисковала никогда не узнать (хотя мне нравится пословица: "Мое от меня никуда не уйдет, не мое - не достанется").

 

В общем, я считаю удачей то, что увидела ленту в правильное время, сейчас это было бы непоправимым опозданием. С годами всё сильнее склоняюсь к мысли: момент просмотра того или иного фильма, совпадение, либо несовпадение с тем или иным периодом собственной жизни даже важнее собственно самого фильма - за это так люблю кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а когда вдруг поняла слишком хорошо - что-то словно сломалось
Опишите, если не жалко, это слишком хорошо;-)

*я как Ваша мама, если что*

момент просмотра того или иного фильма, совпадение, либо несовпадение с тем или иным периодом собственной жизни даже важнее собственно самого фильма
Это 100%.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опишите, если не жалко, это слишком хорошо;-)
Все мы крайне субъективны, не так ли? Если я начну расписывать - получится обо мне, а не о героине фильма. Может, я вообще её не поняла, но охладела к картине в любом случае, что для меня по-своему грустно, ибо осталось смутное чувство притупления остроты восприятия. Вот так посмотришь на что-то (или кого-то), от чего прежде была без ума, и вдруг понимаешь: ты не хочешь=не можешь его видеть больше никогда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой, ну можно было и не ломаться так))

нет значит нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой, ну можно было и не ломаться так))

нет значит нет)

Спасибо за понимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советы говорят дают в двух случаях: когда ими невозможно воспользоваться или когда они не нужны)) В кои то веки мне дали разумную рекомендацию (причем вполне осуществимую) и я ее проигнорировала. Ну зачем, зачем я стала смотреть "Последнее танго в Париже", если знаю, что фильмы Бертолуччи мне не нравятся? Отчасти было любопытно ознакомиться с настолько знаменитым произведением, отчасти потому что вышеотписавшиеся неоднократно отмечали игру Брандо, не жалея лестных эпитетов. И как-то мне подумалось, что даже если фильм (как всегда, когда доходит до фильмов этого режиссера) не понравится, то хоть посмотрю на великолепную по отзывам актерскую работу.

И вот картина начинается.... и минут через пятнадцать (всего-то ничего прошло из хронометража) я себя ловлю на том, что рассматриваю шляпу героини и раздумываю, а пойдет ли мне такая или нет. Дальше - больше. Начинаю изучать обстановку, телосложение персонажей (кому и насколько хорошо бы похудеть, у кого коротковаты ноги и т. д.). Я не могу сосредоточиться на происходящем, мне скучно, меня раздражает эта лента и душевный надлом героя. И игра Брандо не производит впечатления. Все кажется манерным, претенциозным и каким-то вымученным, мелкотравчатым. А ведь кино только началось. Только-только видна завязка.

И в результате я пришла к выводу, что у меня не настолько хорошо обстоит дело с досугом, чтобы тратить его на принудительный просмотр фильмов. Пусть даже они и в самом деле - великие.

Бертолуччи для меня какой-то Бернини от кино. Вот смотрю я на его (Бернини) скульптуры и вроде бы все замечательно на мой зрительский взгляд: сложная, даже изощренная композиция, прекрасная моделировка формы и т.д., но как только дело доходит до того, чтобы сказать, что это талантливо, так сразу почему-то язык прилипает к гортани и не могу я из себя выдавить это слово. Так что - плохо? Нет-нет, ни в коем случае! Значит, все-таки хорошо и талантливо? Ну не могу я себя заставить это произнести. Не нравится несмотря на все свои достоинства. Крайне не нравится и все тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну зачем, зачем я стала смотреть "Последнее танго в Париже", если знаю, что фильмы Бертолуччи мне не нравятся?

 

И всё таки не зря попытались посмотреть. Здравствуйте.

После первого просмотра мне фильм едва ли понравился. Тоже разглядывал героев (хоть наряды главной героини хороши, правда?), обстановку квартир, дома и улицы, старался внимательно наблюдать за каждой сценой и прислушиваться к диалогам, в общем, больше смотрел и слушал чем анализировал, так обычно у меня с любым фильмом)).

Но спустя несколько недель, месяцев, время от времени прокручивая в уме сцены из фильма, я стал менять своё мнение о нём, чем дальше - тем лучше.

Любой фильм, а особенно хороший, требует от зрителя внимания. Уверен, если вы приглядитесь к работам Бертолуччи, особенно к ранним, то измените своё мнение и о них и о нём.

Разумеется, Бертолуччи не единственный и, пожалуй, не главный претендент на чьё либо внимание, если фильмы некоторых других режиссёров доставляют вам больше удовольствия даже при беглом взгляде, то внимание следует уделить им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравится несмотря на все свои достоинства. Крайне не нравится и все тут.
Полное отсутствие рефлексии детектед. Наверное, это хорошо. В данном конкретном случае.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Любой фильм, а особенно хороший, требует от зрителя внимания. Уверен, если вы приглядитесь к работам Бертолуччи, особенно к ранним, то измените своё мнение и о них и о нём...
Любое произведение искусства требует внимания. Не только фильмы, но и книги, музыка, живописные полотна, скульптура... Поэтому я вообще смотрю выбранные киноленты внимательно и книги так же читаю, и музыку слушаю. Но в данном случае настолько мне все это чуждо... даже не то "что", а в основном "как" делает Бертолуччи, что совершенно не получилось собраться. Я не думаю, что мое отношение к кинолентам этого постановщика изменится. Ведь я видела приблизительно половину им снятого. Ну, конечно, можно предположить, что как раз во второй половине все самое интересное, но я отсмотрела те его работы, которые считаются наиболее значимыми и удачными. Пока что только "Костлявая кума" понравилась. И даже знаменитый "Конформист" в общем-то оставил равнодушной. Хотя все в этом фильме вроде бы замечательно. Но не западают мне в душу работы режиссера. То есть я из этого делаю вывод, что Бертолуччи не в моем вкусе. Он для меня какой-то слишком барочный.

 

Полное отсутствие рефлексии детектед. Наверное, это хорошо. В данном конкретном случае.
Я ожидала чего-то в таком роде. Например: "Спасибо вам за ваше мнение любительницы блокбастеров и боевиков." или "Идите смотреть "Аватар". Диагнозы, Betty Boo, ставьте кому-нибудь другому, а меня оставьте в покое. Мне порядком надоели ваши намеки на мою тупость. Так что остановитесь пока не поздно. А то рискуете нарваться на грубость. Изменено 11.10.2014 05:58 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О внимании вы верно написали, а я открытия не делал только лишний раз напомнил.

 

Я не думаю, что мое отношение к кинолентам этого постановщика изменится. Ведь я видела приблизительно половину им снятого.

 

Вот как?! Это при том, что лишь одна картина понравилась. Да, вы давали Бертолуччи шанс. И тем не менее, со временем, мнение может измениться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как?! Это при том, что лишь одна картина понравилась. Да, вы давали Бертолуччи шанс. И тем не менее, со временем, мнение может измениться.
)))Забавно получилось с шансом, который я дала Бертолуччи и который он упустил. Не думаю, что он бы сильтно огорчился, если бы узнал о провороненной возможности мне понравиться.)) Конечно, мнение меняется. Тем более, что моему интересу к кино чуть более лет шести. За этот период отношение ко многому стало иным. Но к некоторым оно на диво стабильно. Хотя всегда есть шанс, что какая-то одна картина как раз и окажется той самой, которую и стоило смотреть. Но я не думаю, что у Бертолуччи есть для меня такая. Скажем, если отождествить каждого режиссера с каким-то цветом, то цвет "Бертолуччи" явно мое зрение не воспринимает. Мы все слегка дальтоники, когда дело доходит до всей полноты спектра. Изменено 11.10.2014 10:28 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...что Бертолуччи не в моем вкусе. Он для меня какой-то слишком барочный..

 

Бертолуччи для тебя слишком "манерный":), и это так - чистый маньеризм от кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бертолуччи для тебя слишком "манерный":), и это так - чистый маньеризм от кино.
Верно. Но я и в живописи маньеризм не люблю. "Мадонна с длинной шеей" Пармиджанино? Бр-р-р...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое впечатление, что режиссер придумал начало и конец, а посредине была какая-то полоса, мягко говоря, тумана продолжительностью полтора часа, пробираться сквозь который из пиетета к "священным" именам Брандо и Бертолуччи не у всех хватит терпения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю, что Пол всё-таки действительно полюбил Жанну.

 

Из всех фильмов Бертолуччи, которые я видела, этот понравился больше всего. Самый настоящий шедевр с длительным послевкусием после просмотра.

Изменено 08.01.2016 00:42 пользователем Саркома Лёгкого
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю, что Пол всё-таки действительно полюбил Жанну..

А что, бытует мнение, что не полюбил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несмотря на культовый статус картины, общее впечатление от просмотра, к сожалению, не очень. Хотя все равно считаю, что и Марлона и Бертоллучи в 74-м академики бортанули, так как достойных конкурентов им тогда, в принципе, не нашлось. Манера постановки чрезмерно вальяжная, что никак не сочетается с общей атмосферой и настроением главных героев, особенно с тотальной депрессухой героя Брандо. И хоть выше уже упоминалось, что несмотря на эротическую направленность фильм смотрится не пошло... Ну, вообщем, с этим согласиться не могу. Местами "...танго..." жутко вульгарное и самое, что ни на есть пошлое. Грань, где заканчивается эротика и начинается порно, Бертолуччи, похоже, переступил. (хотя большинство его картин этим и примечательны) Под конец, правда, фильм набирает обороты и смотреть за дальнейшими экранными действиями становится приятно, местами даже захватывающе, особенно переживаешь за Поля, но все же, думаю эта картина явно переоценена.

Тоже так думаю, не увидела особой тонкости в сексуальных отношениях ( а там других и быть не могло - мужик в депрессии и пустоголовая девушка) этой пары. Поизвращался "немножко" да и получил пулю.

Может в книге что-то и есть,но мы-то про фильм, а он так себе.

Впечатления грязи, пересматривать буду только за очень дополнительные деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем она - пустоголовая? Обычная же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем она - пустоголовая? Обычная же.
Задайте вопрос по-другому - чем она умная?)

Вообще секс с молоденькой шлюшкой весьма частое средство для снятия стресса, видимо герой по привычке решил ( вернее подсознательно его потянуло, это чтобы мужчины не обижались))) воспользоваться старым проверенным средством, а и тут облом, уже нужен не просто сексуальный партнер, готовый на все,а понимающий его человек ( жаль что на геев не перешел, там бы его поняли сразу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, бытует мнение, что не полюбил?

 

Я тут почитала, что да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут почитала, что да.

Странно.

Изменено 19.06.2019 11:01 пользователем Иванов А.С.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...