Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Насколько для вас важна достоверность исторических фильмов?

Насколько для вас важна достоверность исторических фильмов?  

210 проголосовавших

  1. 1. Насколько для вас важна достоверность исторических фильмов?

    • Очень важна
      36
    • Скорее важна
      69
    • Когда как
      67
    • Скорее не важна
      24
    • Совсем не важна
      14


Рекомендуемые сообщения

Поймали меня на противоречии. Хорошо вижу фальш в техническом оснащении фильмов на тему 2 МВ, но совершенно спокойно отношусь к историческим несоответствиям в "Храбром сердце". Видимо отдалённость во времени тоже играет роль, либо это просто мои знания (незнания) влияют на моё восприятие. Ведь, чем древнее воссозданные на экране события, тем больше условностей могут себе позволить создатели.

 

Именно.

В конечном счёте, мало кто из режиссёров профи в теме. Да и большинство зрителей обычно не шарят. Посему такая ситуация.

Да и условности, условности.... Вот привыкли, что коль античность - так колонны белоснежные, мраморные статуи точь-в-точь как в музеях, а что они разукрашены были - так и не ведают про то, другая картина сложилась бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 645
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Именно.

Да и условности, условности.... Вот привыкли, что коль античность - так колонны белоснежные, мраморные статуи точь-в-точь как в музеях, а что они разукрашены были - так и не ведают про то, другая картина сложилась бы.

Да, зрители привыкли, у них есть определённые ожидания, сформированные за свою жизнь рассказами других людей, картинками, книгами, музеями, телевизором, кино, интернетом, и т.д. Поэтому использовать в кино результаты каких-либо новых исторических исследований опровергающих те или иные факты, события, радикально пересматривающих внешний вид или образ жизни людей прошлых лет, и т.д., очень рискованно. Такие "новые видения" могут быть не восприняты широкой публикой, или даже вызвать отторжение.

Изменено 08.08.2018 11:52 пользователем Дормидонт Евлампиевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...использовать в кино результаты каких-либо новых исторических исследований опровергающих те или иные факты, события, радикально пересматривающих внешний вид или образ жизни людей, и т.д., очень рискованно.

 

Кто не рискует, тот не только не пьёт, но и не творит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если снимают недостоверно - пусть так и говорят - по мотивам, фэнтези, легенда.

 

Если снимают не просто недостоверно, а пошлятину и очернение - пусть вообще не примазываются к реальным событиям и не используют реальные названия и имена.

 

То есть всего лишь честность и порядочность.

 

Не надо ради хайпа врать и выдавать враньё за истину.

Максимум что можно - называть опусы небылицами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любое художественное кино по умолчанию недокументальное, оно оперирует не заклёпками, а образами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и надо держаться в пределах возможных отходов от образов.

 

А не превращать их в противоположность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос только один адекватный ответ предполагает. Очень важна. Причем я не говорю о приукрашивании событий, но оно должно органично вытекать из исторических реалий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос только один адекватный ответ предполагает. Очень важна.

 

Другие ответы неадекватные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт достоверности и адекватности. Воспользуемся опытом Пуаро. В каждом втором расследовании доказательств, котирующихся в суде, у него не было, и для достижения цели приходилось идти на нетривиальные провокации. То бишь: достоверности не было, но результат-то достигался истинный, а значит, адекватный. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другие ответы неадекватные?

Название "исторический фильм" обязывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Название "исторический фильм" обязывает.

 

Чтоб какое-то там название обязывало меня считать достоверность исторических фильмов очень важной? Тому не быть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб какое-то там название обязывало меня считать достоверность исторических фильмов очень важной? Тому не быть!

Ну, ладно, погорячился я, понятно, что у каждого свое мнение. Мне как любителю истории просто очень тяжело видеть художественные отступления от нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ладно, погорячился я, понятно, что у каждого свое мнение.

 

Моё возражение не несёт в себе поражающего критического заряда прямого действия. Его природа является добродушно-ироничной :-)

 

Мне как любителю истории просто очень тяжело видеть художественные отступления от нее.

 

А мне как любителю истории очень приятно видеть как художественное отступление оказывает истории великую честь, отходя от неё.

 

Что уж говорить о наслаждении любителя художественных отступлений (это тоже я :-) ) очередной раз видеть, как оно осуществляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я не против заполнения белых пятен, там и нужно что то привносить, а вот изменения уже трудно воспринимаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а у кого какие примеры если не идеального, то близкого к тому исторического фильма?

 

"И на камнях растут деревья".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый долгий день, Братья по оружию, Мост слишком далеко, Тихий океан, Блэк хавк даун.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я не против заполнения белых пятен, там и нужно что то привносить, а вот изменения уже трудно воспринимаю.

 

То есть, любовь, изображённая в "Храбром сердце" Мэлом Гибсоном и Софи Марсо - есть зло, ибо неправда?

 

Интересно, а у кого какие примеры если не идеального, то близкого к тому исторического фильма?

 

Вот мои 10/10 историческим* фильмам по году выхода (список, конечно, может увеличиваться в будущем):

 

* * *

 

Новые времена (1936)

Седьмая печать (1957)

Нюрнбергский процесс (1961)

Большая прогулка (1966)

Конёк-Горбунок (1975)

Апокалипсис сегодня (1979)

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (1981)

Танцующий с волками (1990)

Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе (1991)

Список Шиндлера (1993)

Титаник (1997)

Мумия (1999)

Пираты Карибского моря: Проклятие "Чёрной жемчужины" (2003)

Бункер (2004)

Царство небесное (2005)

Потерянный рейс (2006)

Робин Гуд (2010)

Омерзительная восьмерка (2015)

 

* * *

 

"Капитан команды" - Титаник (1997).

 

_________________________________

 

* Фильмы определены мною как исторические в порядке авторского произвола :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, любовь, изображённая в "Храбром сердце" Мэлом Гибсоном и Софи Марсо - есть зло, ибо неправда?

Ну любовь не может быть злом.

Вот Титаник хороший пример, когда заполнили пустоту:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну любовь не может быть злом.

 

Очень рад это слышать.

Тем не менее, предлагаю разобраться в этой ситуации:

 

1. Изабелла Французская родилась в 1295 году.

2. Уильям Уоллес казнён в 1305 году.

3. Эдвард Первый умер в 1307 году.

4. Изабелла Французская вышла замуж за Эдварда Второго (уже ставшего королём) в 1308 году.

5. До того времени Изабелла Французская жила во Франции.

6. Их сын, Эдвард Третий родился в 1312 году.

 

"Храброе" же "сердце" утверждает, что Эдвард Третий - сын Уильяма Уоллеса.

 

"- Кака любовь?!

- Така любовь!"

 

Вот Титаник хороший пример, когда заполнили пустоту:)

 

Но ведь заполнили-то жуткой ложью! Достоверность в опасности!!!

 

В 1912 году Роуз приплывает ночью в Нью-Йорк и смотрит на статую Свободы:

 

1. Эта скульптура позеленела в 1921 году.

2. Иллюминация на её короне окончательно зажглась в 1957 году.

3. Огонь в факеле стал золотым после реставрации 1986 года.

 

Сейчас абсолютно серьёзно:

 

Если бы Джеймс Камерон грубейшим образом не нарушил достоверное отображение объективной реальности, мировой кинематограф не располагал бы одним из величайших кадров в своей истории.

 

Это один пример. Их - миллиарды!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень рад это слышать.

Тем не менее, предлагаю разобраться в этой ситуации:

 

1. Изабелла Французская родилась в 1295 году.

2. Уильям Уоллес казнён в 1305 году.

3. Эдвард Первый умер в 1307 году.

4. Изабелла Французская вышла замуж за Эдварда Второго (уже ставшего королём) в 1308 году.

5. До того времени Изабелла Французская жила во Франции.

6. Их сын, Эдвард Третий родился в 1312 году.

 

"Храброе" же "сердце" утверждает, что Эдвард Третий - сын Уильяма Уоллеса.

 

"- Кака любовь?!

- Така любовь!"

А почему надо обязательно считать историческим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему надо обязательно считать историческим?

 

Кого? "Храброе сердце"? Считаю его художественным за сущность, прекрасным за воплощение и историческим за подчёркивание величия этой науки :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Space Station One на примере "Храброго сердца" и "Титаника" очень хорошо показал несостоятельность доводов об обязательном и точном следовании историческим фактам в художественном произведении. Историческое кино и История это разные вещи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосую пожалуй за первый вариант.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется наш спор постоянно заходит в тупик из-за одной вещи. Что случится если убрать жанровую принадлежность исторический у Храброго сердца? Формально его художественная ценность не пострадает. Но такое действие всеми воспринимается как негатив.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется наш спор постоянно заходит в тупик из-за одной вещи. Что случится если убрать жанровую принадлежность исторический у Храброго сердца?

А как это возможно сделать?

Из Википедии:

"Историческое или костюмное кино — жанр игрового кино, изображающий конкретные исторические эпохи, события и личности прошлого. Различают историко-биографические фильмы о реальных исторических деятелях, иллюстрирующие их жизненный путь («Спартак», «Александр Невский)», и историко-приключенческие фильмы о вымышленных персонажах прошлых лет, зачастую с остросюжетной интригой («Граф Монте-Кристо», фильмы про Индиану Джонса). Исторические фильмы нередко являются экранизациями исторических романов."

Костюмное кино нередко пересекается с жанрами приключенческого фильма и боевика, так как чаще всего предметом фильма становятся драматические и судьбоносные события, войны, перевороты и т. п. По времени и характеру действия выделяют несколько специфических разновидностей исторического фильма - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...