Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Небо над Берлином (Himmel uber Berlin, Der)

Что думаете о данном фильме?  

139 проголосовавших

  1. 1. Что думаете о данном фильме?



Рекомендуемые сообщения

Фильм отличный, но действительно иногда нужно попасть в настроение (как и с музыкой например, иногда хочется чего-то легкого, а порой глубинного - но это в природе человека)

Посмотрел только раз - жду следующего раза- когда нагрянет "то" тастроение

Такие фильмы однозначно должны быть в коллекции...

Эта настоящая медитация при просмотре этого фильма)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 267
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Очень грустный, но моментами замечательный фильм. Это такая литературная симфония, для которой, казалось бы, и картинка-то не нужна. Весь фильм- сплошные монологи(складываются ли они из мыслей, или из дневника Ангела). Содержание у них очень любопытное: от невнятных бытовых мыслей, до обывательских размышлений о смысле жизни. Плюс закадровый текст, котрый разом припоминает всю немецкую философию первой половины 20 века и превращает ее в некий альманах, где тезисы изложены языком впечатлений. Статичная картинка нагнетает уныние, как и сам фильм. Наверное он должен играть под сентиментально-настольгическое настроение, в противном случае вгоняет чуть ли не в тоску. Больше всего настораживает вид цветного Берлина. Эффект перемены цветовой гаммы сделан вполне разумно и осмысленно (эту же идею позднее использовали в Плезантвилле), но вот грязь, мусор и уныние бедных кварталов нагоняло скорее отчуждение... Очень неодназначный фильм. Но вот визуально и сюжетно выстроен отлично(за что и голосую).

 

п.с. "Город ангелов"- просто отвратительная амеркианизация.

Изменено 12.07.2009 06:45 пользователем MariaChelsea
первой половины 20 века, конечно=)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего настораживает вид цветного Берлина. Эффект перемены цветовой гаммы сделан вполне разумно и осмысленно (эту же идею позднее использовали в Плезантвилле), но вот грязь, мусор и уныние бедных кварталов нагоняло скорее отчуждение...

 

Но ведь это не имеет значения! Вендерс пытается убедить зрителя получать удовольствие и восхищаться самыми малейшими деталями, всем, что есть в жизни, ибо всё это является её частичкой. С таким подходом и грязные бедные кварталы должны вызывать улыбку, а не отчуждение. И разрозненные, обрывочные бытовые мысли случайных людей, которых Ангел встречает на улицах города - сюда же. Всё - лишь различные проявления жизни, которые своей простотой и непосредственностью как раз и вызывают восхищение. Это, блин, самый оптимистичный фильм из всех, что я видел! :)

 

А "Город ангелов" - да, в топку!))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь это не имеет значения! Вендерс пытается убедить зрителя получать удовольствие и восхищаться самыми малейшими деталями, всем, что есть в жизни, ибо всё это является её частичкой. С таким подходом и грязные бедные кварталы должны вызывать улыбку, а не отчуждение. И разрозненные, обрывочные бытовые мысли случайных людей, которых Ангел встречает на улицах города - сюда же. Всё - лишь различные проявления жизни, которые своей простотой и непосредственностью как раз и вызывают восхищение. Это, блин, самый оптимистичный фильм из всех, что я видел! :)

Да, да, это понятно, но осознать это не получается- ведь все существо протестует против такой банальной и отнудь не идеалистической трактовки жизни. Это такая чертовская правда, что становится немножко не по себе. Показать быт так, что бы им захотелось жить- это отдельная история, но вот ННБ производит впечатление фильма, который стремился совсем к другому- к обобщению грусти людской экзистенции. Изображение обыкновенного мира в зеркале кино слишком обычным всегда немного разочаровывает (меня лично).

 

Для примера я привела бы идеалистичный, более морализаторский и простой, но уютный "Плезантвиль". там есть момент, когда один из черно-белых героев смотрит альбом живописи- Ван Гог, Рембрант, снятые с высокой светочувствительностью, проиводят впечатление- жить хочется. А в ННБ тебя банально "обламывают", отнимают вкусную конфету, которую так ожидаешь, и дают привычную булку, мол наслаждайся=).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, блин, самый оптимистичный фильм из всех, что я видел! :)

 

 

Немного не в тему, но пересматривая недавно фильм, вспомнился мне анекдот:

 

Серое, унылое утро. В переполненном автобусе едет на работу мужик:

"Жизнь - дерьмо! - думает - Работа хреновая, жена - стерва, босс - козел!.."

Рядом стоит ангел и записывает в блокнот:

"Так-с... Работа хреновая, жена - стерва, босс - козел... Сплошное однообразие! Но, раз заказывают, надо исполнять!.."

 

А если серьезно, то фильм - настоящий антидепрессант. Когда плохо, всегда представляю, что рядом стоит Ангел, ласково обнимает меня за плечи... И почти сразу настроение улучшается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел. Понравилось. Довольно интересно было послушать мысли, хотя поначалу нудноватым казалось, потом втянулся..

Насчет прям Шедевра не знаю, но фильм хорош и снят отлично.

8,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невзрачные тона, неспешные монологи, вид унылых домов Берлина - во всём этом чуствуется некая тоска, но в то же время фильм совершенно не депрессивный - после диалога ангелов в автомобиле хочется ценить жизнь во всех её проявлениях.

 

Смотрел у Вендерса кроме "Небо над Берлином" только "Париж, Техас", на основе этих двух фильмов можно сделать вывод, что этот режиссер очень любит людей. В том же "Париже, Техасе" он не осуждает своих героев за совершенные ими ошибки, наоборот, он сочувствует им, а в "Небе над Берлином" у него было столько возможностей показать всю сущность людей - их алчные и жестокие мысли, их зависть, похоть, но он не стал этого делать. Когда смотрел это кино почему-то задумался, а как бы снял подобный фильм фон Триер? Наверняка, когда ангел ходил по дому - в одной квартире б насиловали кого-то, в другой избивали, ну а став человеком бывший ангел умер б в канаве от холода и голода. У Вендерса же нет ни одного действительно плохого человека, нет ужасных событий, отвратительных мыслей, это чистый и светлый фильм (пусть и очень грустный) после просмотра которого хочется верить в лучшее, а плохое настроение улетучивается, такое впечатление будто это невидимый ангел похлопал тебя по плечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела по совету одной знакомой. Сначало думала, что фильм военный, про летчиков в период Второй Мировой (такова моя логика). Оказалось, фильм про Ангела, который стал человеком, или вернее сказать, что женщина сделала его человеком.

 

Фильм необычен атмосферой и тем как снято. Немецкие фильмы стоят "особняком" в кинематографе, их ленты можно узнать: по диалогам (не загруженным лишним мусором и нисущим всегда смысл), по повидению людей (взгляды, движения), и по как я уже сказала по атмосфере.

 

Фильм смысловой, много символических моментов, красивых сцен. Сепия, делает фильм потусторонним, добовляет необычности.

 

 

Если бы я была Ангелом, то никогда бы не захотела стать человеком. Вы только представте, как хорошо незнать ни боли, ни радости, не страдать и не мучется, не ненавидеть и не любить....просто жить...наблюдать...и если нужна кому твоя помошь, оказаться рядом и подать руку к спасению...

 

Хорошее кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы я была Ангелом, то никогда бы не захотела стать человеком. Вы только представте, как хорошо незнать ни боли, ни радости, не страдать и не мучется, не ненавидеть и не любить....просто жить...наблюдать...и если нужна кому твоя помошь, оказаться рядом и подать руку к спасению...

Тоже так думал, когда начинал смотреть фильм, но тот потрясающий диалог в машине...

После него понимаешь, что можно радоваться каждому незначительному моменту в своей жизни (у меня правда так пока не получается).

И да, лучше жить, чем просто существовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже так думал, когда начинал смотреть фильм, но тот потрясающий диалог в машине...

После него понимаешь, что можно радоваться каждому незначительному моменту в своей жизни (у меня правда так пока не получается).

И да, лучше жить, чем просто существовать.

 

Понимание того, что все, что тебя окружает(травка, зверята, букашки и пташки) приходит в тот самый момент, когда жизнь уже заканчивается и вот вот оборвется. А в пыльном, засавенном городе, где улыбки то не встретишь, кто подумает, как прекрасно за окном? Нет, лучше уж сразу в Ангелы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимание того, что все, что тебя окружает(травка, зверята, букашки и пташки) приходит в тот самый момент, когда жизнь уже заканчивается и вот вот оборвется.
Так в этом же все и дело.:) Из-за этого то бессмертный герой Ганса и решает, что жизнь в пыльном, засавенном городе, вообще то стоит того, чтобы упасть, потерять крылья и получить по голове своими же доспехами.

Мне вот тоже в принципе жизнь в стиле "незнать ни боли, ни радости, не страдать и не мучется, не ненавидеть и не любить....просто жить...наблюдать...и если нужна кому твоя помошь, оказаться рядом и подать руку к спасению..." всегда казалась вполне привлекательной, но чем больше время тикает, тем больше я его понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть наша жизнь под солнцем только сон? Может быть то, что я вижу, слышу и чувствую — мираж мира в этом мире?

 

Ангелы распростерли крылья над холодным Берлином. Они внемлют каждому слову, проникают в сознание людей, ничто не может ускользнуть от их всевидящего взора. Их крылья — покров, ограждающий простых смертных от напастей мирских. Кому то они дарят утешение в часы отчаяния и боли. Вечные странники, бескровные миротворцы, хранители покоя они никогда не спят, не умирают, волочат свою тяжелую ношу. Ангелы всегда с нами. Они так близко, но в то же время далеко.

 

Кто же они? Мираж или явь, истина, скрытая от людских глаз. А может лишь отражение нас самих?… Наделены ли ангелы душой, обладают ли свободой мысли, выбора? Если им под силу вершить судьбы людские, почему бы не свершить свою, подобно Дэмиэлю, отказавшегося от вечных благ на небе ради мимолетных радостей на земле и любви, в первую очередь любви. Любовь — единственное, что вечно, это константа, ради которой наверное, можно даже лишиться крыльев.

 

И отсюда начинается путешествие Дэмиэля по бренной земле. Как только он стал человеком, изображение плавно переходит в цветное. В этот прием Вендерс вкладывает глубокий смысл: обретя человеческую сущность, бывший ангел начинает видеть глазами простого смертного то, что ускользало от его очей ранее, а именно начинает воспринимать все краски жизни, радости и горечи, боль и отчаяние. Впервые его захлестывают чувства, любовь овладевает разумом, холодным прежде рассудком. Все это придает его жизни смысл и палитра серых прежде цветов наполняется разноцветными красками.

 

Как и во многих своих творениях, в этом фильме-притче центральной темой для Вендерса являются духовные искания, самокопания. Каждый из героев находится в постоянном поиске себя, своего места `под солнцем`, зачастую их терзают внутренние противоречия и дорога, которую они избрали в конечном итоге никуда не приводит, остается лишь иллюзия пути. Картинам Вендерса свойственна недосказанность. Жизнь — это всегда извилистый маршрут, с кучей препятствий и финал предопределить никогда нельзя. Вот и мы никогда не узнаем смог ли Дэмиэль в конечном итоге обрести свой рай на Земле или же желаемое оказалось лишь призрачной мечтой, иллюзией..

 

Сам Вендерс как то сказал о себе: `Я не творец, я искатель. Я верю в то, что город, например, находит и использует людей, чтобы установить с ними связь. Я верю в то, что истории находятся здесь и они ищут фотографов, режиссеров и художников, чтобы рассказать им `себя`. Не думаю, чтобы кто то придумывал себя сам`.

 

Каждой истории нужен свой рассказчик, так пусть же это будет Вим Вендерс — человек, снимающий удивительное, поистине прекрасное и искреннее кино, обладающее внутренним светом, и наполняющим душу надеждой.

 

P.S. Один из моих любимых фильмов. Когда я посмотрела "Город ангелов", бездарно поставленный, моему негодованию не было предела.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, хотя атмосфера тяжёлая и мрачная. В этом плане он проигрывает яркому и лёгкому "Городу Ангелов". Но всё-таки перед вторым у него есть преимущества, главное из которых - искренность. Я не хочу сказать, что в римейке её нет, но в "Небе над Берлином" её гораздо больше. В фильме Вендерса много разговоров-мыслей, что заставляет как-то подругому взглянуть на окружающий нас мир.

 

И финал хорош...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, хотя атмосфера тяжёлая и мрачная. В этом плане он проигрывает яркому и лёгкому "Городу Ангелов".

Фильм на данную тематику по идее не может быть легким и светлым. Вендерс наталкивает зрителя на размышления, дает пищу для ума, каждый кадр отточен, а в "Городе ангелов" этого и подавно нет. По сему получилась легкая банальная мелодрамка с претензией на гениальность. "Небо... выигрывает по всем статьям.:) А искренности в Городе... я вообще не увидела. ИМХО.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, хотя атмосфера тяжёлая и мрачная. В этом плане он проигрывает яркому и лёгкому "Городу Ангелов".

 

"Город ангелов" - попсовая американская подделка, как он может быть лучше шедевра Вендерса? Главное ведь не то что "Небо над Берлином" - чёрно-белый, а "Город ангелов" цветной, лёгкий и весёлый:wow:. На самом деле "Город ангелов" является каким-то жалким обрубком фильма В.В.: там где в "Небе над Берлином" чувствуется глубина, в "Городе ангелов" видишь только мелодраму, к тому же ужасно неубедительную.

Всем известно что в 90-е у В.В. был творческий крысис. Он не то что давал согласие на сомнительные римейки своих фильмов, сам снимал какую-то муть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм на данную тематику по идее не может быть легким и светлым. Вендерс наталкивает зрителя на размышления, дает пищу для ума, каждый кадр отточен, а в "Городе ангелов" этого и подавно нет. По сему получилась легкая банальная мелодрамка с претензией на гениальность. "Небо... выигрывает по всем статьям.:) А искренности в Городе... я вообще не увидела. ИМХО.:)

 

В прнципе, может. Смотря какие мысли показывать. Можно ведь только всё счастливое и хорошее представлять. Впрочем, это не было бы так интересно и не заставляло так задумываться над сутью фильма.

В "Городе..." даже претензии на гениальность нет :rolleyes:. Просто очередное кино для массового зрителя. Но вот насчёт искренности не согласна - всё-таки она существует (с)

Город ангелов" - попсовая американская подделка, как он может быть лучше шедевра Вендерса? Главное ведь не то что "Небо над Берлином" - чёрно-белый, а "Город ангелов" цветной, лёгкий и весёлый. На самом деле "Город ангелов" является каким-то жалким обрубком фильма В.В.: там где в "Небе над Берлином" чувствуется глубина, в "Городе ангелов" видишь только мелодраму, к тому же ужасно неубедительную.

Всем известно что в 90-е у В.В. был творческий крысис. Он не то что давал согласие на сомнительные римейки своих фильмов, сам снимал какую-то муть...

 

А я разве говорила, что он лучше? Я говорила, что он более лёгкий. Не из-за цвета. Из-за того, что его проще смотреть, не надо вдумываться в суть. Фильм просто для развлечения.

Хотя не всегда лёгкость является показателем глубины мысли фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго собиралась пересмотреть. Мне кажется, что весь Вендерс - это сильно под настроение, но когда с ним встречаешься на верной ноте, выразить уже не получается, что происходит - настоящее искусство. Присоединяюсь ко многому, что тут же сказали, просто добавлю впечатлений по свежим следам.

 

Прочитала сейчас тему - о том как по разному ощущают люди это кино по шкале светлый-депрессивный. Забавно, что в моих воспоминаниях фильм был мягким и нежным, даже пожалуй немного слишком. На этот раз почувствовала его жесткость, диссонансы, прекрасные и невероятно к месту (Ник Кэйв!).

 

То, что картинка у всех великих режиссеров завораживает, более или менее привычно, но у Вендерса еще весь звукоряд всегда выразителен - как самостоятельное произведение. Здесь то же самое, с самого начала (смотрела родную дорожку с субтитрами), со сквозного речитатива "когда ребенок..." было ощущение, что слушаю симфонию монологов, диалогов, музыки, мыслей, шумов, и это требует дополнительной концентрации (настроения то бишь), но и эффект - как от особо удачного похода в консерваторию.

 

и еще это один из редчайших случаев (я обычно все смотрю только дома), когда очень хотелось прямо в процессе смотреть кино на большом экране, хотя никаких особых спецэффектов и даже визуального эстетства меньше чем, например, в вендерсовском же "Когда наступит конец света".

 

Контраст визуальный серое / цветное, помноженный на контраст в звучании рафинированное / обычное - самое сильное впечатление из того, что видела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

но чем больше время тикает, тем больше я его понимаю.

 

 

 

... и что в нем? В Гуле Бытия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и что в нем? В Гуле Бытия?
Без понятия. Тьфу-тьфу, гулы слышать - Бог миловал.-) О кине я, о кине..:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

гулы слышать - Бог миловал.

 

 

 

Это - иносказание и, кажется, расхожее. "Гул Бытия" - есть шуршание-звучание земной нашей жизни на фоне басовой ноты "вечности", что так знакома всем этим симпатичным Ангелам.

 

И вот один из них ударился всем телом оземь и обернулся добрым молодцем. Что ждет его, новорожденного, в земной юдоли скорби, мы с вами, в общем, представляем. Придется несско изменить большому и красивому принципу:

 

"Не знать ни боли, ни радости, не страдать и не мучатся, не ненавидеть и не любить... просто быть... наблюдать... и если нужна кому твоя помощь, оказаться рядом и подать руку к спасению..." .

 

Но вы сказали: "Чем больше время тикает, тем больше я его понимаю." "Его" - т.е. его оборотничество из Ангела в человека? Или вы стали больше понимать "время-как-бремя земной, человеческой жизни" - одобрив поступок этого нашего Ангела-экспериментатора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм в общем очень понравился, хотя создалось впечатление, что режиссер, изучавший социологию, психологию и философию оторвался от пиьсменного стола, от судеб и мыслей людей, потянулся, размял мышцы, покурил, прошелся по улице, а вернувшись - решил снять об этом фильм. Хотя по моему у него это действительно получилось. Изменено 26.04.2010 16:24 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Без понятия. Тьфу-тьфу, гулы слышать...

 

 

 

М-да. Вот это-то, действительно, прискорбно. Тогда подставим ещё одно - последнее! - плечо. Вот, неожиданно (как кааца мне) к месту:

 

"... сквозь самые банальные ситуации просвечивала тайна бытия".

 

Это а раннем Джармуше. Который слышал означенный гул. (Да-да! Вообразите.) И чуял ухом все офигенные его обертона! "С понятием" на этот раз.

 

Эти слова прозвучали тут как выстрел? Не так ли, дорогая Movie addict?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется - это гениальный фильм.

Квинтэссенция красоты, мысли, проникновенности.

Видел его раза три и каждый раз открывал что-то новое.

И насколько очарователен и уместен там Питер Фальк в своем камео.

10/10, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое любимое тут - не преобразование сознание из, прости господи, мучения бесконечностью в наслаждение моментом, и не Коломбо, а повторяющееся в первой четверти где-то (и потом, может, не помню) про ребенка и его вопрос "почему я это я?".Заодно напоминает, что кто-то не взрослеет ^^
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм гениален в принципе, только моего мозга нехватило его понять, но фильм его вынес целиком и полностью )

8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...