Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ворон (The Raven)

Рекомендуемые сообщения

Ворон | The Raven

Год: 2011

Страна: США

Студии: FilmNation Entertainment и др

Режиссер: Джеймс МакТиг

Сценарий: Бен Ливингстон, Ханна Шекспир

Продюсер: Марк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...

Оператор: Danny Ruhlmann

Композитор: Лукас Видал

Жанр: триллер, ...

Премьера (мир): 13 января 2012 (IMDb)

Премьера (РФ): Январь 2012, «Top Film Distribution»

В главных ролях:

Элис Ив | Джон Кьюсак

230947.jpg 20865.jpg

Люк Эванс

1289143.jpg

Оливер Джексон-Коэн

Кевин МакНэлли

Брендан Койл

Сюжет:

Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллена По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.

kinopoisk.ru-Raven_2C-The-1426959.jpg.bd5408001958e1d6ce9dbdcc1f0c91fb.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 239
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сюжет заманчивый, актерский состав хорош, жанр и рамки, в которые его укутали очень нравятся, Кьюсак в роли По выглядит эффектно. Так что фильм к просмотру однозначно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231230
Поделиться на другие сайты

Очень ожидаемое кино, актерский состав хорош , да и тема очень интересная - немного фильмов про Эдгара По видел:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231301
Поделиться на другие сайты

Зачем они писателя уже используют в кач-ве героя триллера,непонятно:eek:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231308
Поделиться на другие сайты

Хороший сюжет, да и Тиг скорее нравится, несмотря на то, что два последних его проекта - вполне спорные ))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231311
Поделиться на другие сайты

Значит Кьюсак будет играть По? Я бы посмотрел на это.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231422
Поделиться на другие сайты

Сюжет интересный, По сам по себе писатель необычный.

Но название смущает. Подумала, что снова ремейк того самого "Ворона".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231475
Поделиться на другие сайты

Ага, значит, МакГрегор проект покинул. Ну ничего, переживем. Все равно и история интересная, и По люблю, и поэму его, да и Кьюсаку давно уже пора сыграть что-то стоящее.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231490
Поделиться на другие сайты

вроде интересный проект, но участие Элис Ив отталкивает
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231508
Поделиться на другие сайты

Зачем они писателя уже используют в кач-ве героя триллера,непонятно:eek:

 

Литераторы уже давно это сделали. Кстати, сюжет картины очень похож на роман "Nevermore", где По тоже расследовал преступления, совершенные на основе его рассказов.

 

Собственно, не очень люблю, когда реальных исторических личностей делают героями детективов (как правило, выходит бяка), но вдруг "Ворон" станет редким исключением. Посмотрим.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231517
Поделиться на другие сайты

Кьюсак в главной роли? Что-ж, посмотрю. Да и сюжет неплох.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231533
Поделиться на другие сайты

Кьюсак в касте... фильм к просмотру обязателен. К тому же сюжет привлекает.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231581
Поделиться на другие сайты

Интересный проект, но пока не понятно, что это будет, так что, дождемся Тизера.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2231974
Поделиться на другие сайты

Сюжет интересный, По сам по себе писатель необычный.

Но название смущает. Подумала, что снова ремейк того самого "Ворона".

 

Тот самый фильм с Брендоном Ли назывался на самом деле "Ворона" (The Crow), а не "Ворон" (The Raven). И у пендосов такой бы ассоциации не было, в отличие от нас.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2232901
Поделиться на другие сайты

Интересный детективный сюжет, да еще и уважаемый мной Джон Кьюсак в роли Эдгара По. Элис Ив тоже нравится, неплохая актриса. Жду.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2233362
Поделиться на другие сайты

Тема довольна-таки интересная, но в касте кроме Эванса мало кто привлекает, хотя и на Кьюсака еще можно рассчитывать. МакТиг надеюсь справится...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2233413
Поделиться на другие сайты

Люблю фильмы такого жанра. А тут еще и По привлекли). К Кьюсаку отношусь ровно, но мне нравится, как он смотрится в образе. Буду следить.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2233484
Поделиться на другие сайты

Самый ожидаемый проект начала следующего года (бубнёж мужиков 2 не в счёт)

Тут есть мега крутой-харизматичный дядька Кьюсак, тут есть классный режиссёр Мактиг, тут есть интересный сюжет

Я в кино, по любому, даже без просмотра трейлера!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2234178
Поделиться на другие сайты

Тем временем, фильм лишился названия (в прессе он теперь именуется "James McTeigue’s Untitled Raven Project"), но обрёл точную дату мировой премьеры: 9 марта 2012 года. Ниже представлена выдержка из текста пресс-релиза:

Relativity Media continued to build its 2012 release slate today, announcing it will release the Untitled Raven Project, directed by James McTeigue (V for Vendetta) and starring John Cusack (Being John Malkovich) on March 9, 2012

 

[...]

 

The Untitled Raven Project also stars Luke Evans (Immortals, Clash of the Titans), Alice Eve (Sex and the City 2), Brendan Gleeson (Harry Potter Series) and Oliver Jackson-Cohen (Faster). The script was written by Ben Livingston (Bruce Almighty) and Hannah Shakespeare (Loverboy).

 

The film is a gritty thriller in which Edgar Allan Poe (Cusack) joins forces with a young Baltimore detective (Evans) to hunt down a mad serial killer who’s using Poe’s own works as the basis in a string of brutal murders.

 

И напоследок - фото Джона Кьюсака в образе (с каких, интересно, пор Эдгар По щеголяет в пижонской испаньолке? :)):

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2293572
Поделиться на другие сайты

Интересен проект. Тут и режиссер хороший, и актеры классные, в особенности привлекают Элис Ив, Джон Кьюсак и молодой Оливер Джексон-Коэн...в общем, жду, очень-очень.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2294151
Поделиться на другие сайты

On October 7, 1849, Edgar Allan Poe was found alone on a park bench in Baltimore, Maryland. He was forty years old. The last five days of his life remain a mystery...

 

Таким многообещающим заглавием открывается датированный 2006 годом сценарий х/ф “Raven”, написанный совместно Беном Ливингстоном и Ханной Шекспир. Скажу сразу, эти начальные фразы собственно чуть ли не единственное что более или менее соответствует истории реального Эдгара Алана По, все же остальное является художественным вымыслом (ну примерно как если бы в фильме о жизни Пушкина в 1837 году последний раскрывал иностранный заговор и сражался с агентами французской разведки). Впрочем, такие мелочи никогда не останавливали ни киноделов от съемок фильмов подобного плана, ни основную зрителей, которые как правило обращают внимание на такие несоответствия лишь если фильм получается откровенно неудачным.

 

Сценарий Ворона построен по классической схеме фильмов про расследование серийных убийств – есть маньяк, который умервщляет своих жертв разными изощренными способами и при этом оставляет подсказки, которые ведут героев к следующей жертве, есть и пара преследователей, которые пытаются распутать очередную головоломку и остановить убийцу до того, как он нанесет новый удар. Необычны тут два обстоятельства – а) время и место действия - Балтимор, осень 1849 года (все таки фильмы про маньяков, чье действие происходит в такое отдаленное время достаточно редкий гость на наших экранах) б) то что одним из преследователей является историческая фигура писателя Эдгара Алана По.

 

В сценарии По изображен как злоупотребляющий алкоголем, частенько неопрятный, острый на язык писатель, чьи произведения пугают и отталкивают от него большинство людей, и который с годами стал, как говорится, терять творческую хватку. Честно, первыми моими ассоциациями о том, кого я вижу в этом образе были небезызвестный Роберт Дауни Мл. и как ни странно Джон Кьюсак, но поскольку первый нынче нарасхват, то выбором Кьсака на эту роль я вполне доволен (говорят, на роль По изначально хотели взять Макгрегора, но Кьюсак я считаю будет тут смотреться намного гармоничнее). Вторым действующим лицом является достаточно смышленый инспектор Филдс, с которым у По образуется невольный тандем (а вот в этой роли я был бы не против увидеть изначально планировавшегося Джереми Реннера, но тот сделал закономерный выбор в пользу четвертой части похождений Итана Ханта).

 

С атмосферностью у скрипта все в порядке – мрачные подземелья, узкие трюмы кораблей, цервки, покрытые туманом улицы Балтимора – все это имеется в достаточном количестве. Есть погони, есть большое количество отсылок и цитат из произведений По, и даже немного глюков самого По.

 

Но вот что касается детективной интриги, то тут к сожалению все не так гладко, ибо уже вскоре после начала второго акта я весьма хорошо представлял кто именно в конце окажется убийцей, и когда в конце мое предположение полностью подтвердилось, это конечно не обрадовало… Да и концовка мне не вполне понравилась – у нее хороший потенциал, но реализован он в данном скрипте как-то не очень – по мне так вышло как-то слишком скоротечно и предсказуемо.

 

Не поймите меня превратно – в целом, все читалось с достаточным интересом, особенно первые два акта, но все же такое построение и использованные в скрипте приемы достаточно типичны – схожие вариации мы уже видели и не раз в ряде фильмов, и я считаю что немного оригинальности и несколько действительно неординарных сюжетных ходов данному сценарию бы точно не помешало...

 

Мое мнение по поводу будущего фильма на основе прочитанного – с таким сюжетом может получиться достаточно занятный и атмосферный триллер. В способностях Кьюсака я не сомневаюсь, Мактиг думаю тоже сумеет выдать атмосферную картинку, так что здесь все упирается в сценарий и его детали – если оно будет снято примерно так, как в сценарии образца 2006 года, думаю получится неплохой триллер "на разок", если все же съемочная группа удачно покреативит, на выходе может получиться что-то покрепче, что действительно запомнится зрителям и западет в душу...

Изменено 05.05.2011 04:37 пользователем Lirik
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2295170
Поделиться на другие сайты

Некоторые соображения по поводу прочитанного сценария кинофильма «Ворон».

 

Вдохновлённый примером предыдущего оратора (:plus::plus::plus::)), я решил ознакомиться с работой Ханны Шекспир и Бена Ливингстона. Следует сразу заметить, что читается данный документ очень легко, что обыкновенно позволяет сделать предположение относительно достаточно удачной и ровной постановки. Ибо сюжетных провалов, способных затормозить динамику повествования, а также особенно явных сюжетных нестыковок в сценарии не наблюдается. Однако в данном случае, увы, приходится признать, что недостатком этого page-turner стало нарочито прямолинейное развитие событий и отсутствие каких-либо эффектных сценарных приёмов, которые отличают работу мастера от повседневных упражнений крепкого профессионала, стабильно выполняющего свою работу, но и не претендующего на что-то большее.

Сама по себе история, поведанная авторами, весьма увлекательна. Привлечение в качестве главного героя эксцентричного писателя, чьи работы породили сразу несколько литературных жанров (каждый из которых находит своё отражение в ходе детективного расследования, что проводят наши персонажи), добавляет фильму известный шарм и очарование (ваш покорный слуга является большим поклонником творчества упомянутого визионера, что и обусловило мою заинтересованность проектом). И не имеет значения, что биография реального Эдгара Аллана По весьма вольно интерпретирована в повествовании.

И всё же редакция 2006 года, как мне кажется, способна претендовать лишь на роль некоей отправной точки, базы, которая требует серьёзнейшей и кропотливой работы для того, чтобы результат был сколько-нибудь удовлетворительным. Выше я уже упоминал о инертной линейности повествования, которую избрали для своего произведения авторы. В какой-то степени это напоминает не самую хорошую компьютерную игру: улики ведут к следующим уликам, преступление, которое неизменно не успевают предотвратить рассудительный сыщик и писатель, руководствующийся болезненно развитым шестым чувством, венчает очередное преступление; при этом, не к чести дуэта Шекспир/Ливингстон, им не удаётся выстроить должное эмоциональное кресчендо (да будет мне позволено употребить сей музыкальный термин) — увы, первое деяние маньяка в духе «Убийства на улице Морг» сменяется страшной смертью из «Колодца и маятника» (с опущением первого элемента), а далее следуют значительно менее эффектные «казни». В этом не было бы проблемы, если бы сценаристы были способны предложить зрителю некую замену, позволяющую вызывать острое сопереживание персонажам или какой-то особенный элемент, эффектно нагнетающий обстановку. К сожалению, ничего подобного нашему вниманию не предоставляют. Также проблему позволило бы решить включение в историю большего числа параллелей с macabre tales Мастера (не для числа, разумеется, и не ради того, чтобы потешить фанатов писателя — но для обогащения истории). Не помешала бы и несколько менее нарочитая демонстрация связей с литературными источниками — как известно, намёки и недосказанность являются не в пример лучшими художественными средствами, чем банальное описание (это превосходно знал главный герой нашей истории, чем с успехом и пользовался в своей писательской практике).

Не могу не укорить сценаристов и в крайне поверхностной проработке персонажей: если в силу какой-никакой историчности главного героя, его образ так или иначе будет обладать определённым весом и достоверностью, остальные характеры сводятся к плоским и изрядно примитивным архетипам-шаблонам. Собранный, рассудительный следователь Эммет Филдс (составляющий противоположность интуитивному меланхолику По); боготворящая нашего героя юная поэтесса; её строгий отец, противящийся союзу двух любящих сердец, но вынужденный помогать ненавистному писателю... By the book! Подобное примитивное распределение ролей не только разочаровывает в художественном плане, но и позволяет без труда вычислить жуткого злодея-Ворона, что напрочь разрушает детективную составляющую повествования. Относительно последнего образа, следует заметить, что, учитывая специфические особенности внешности злоумышленника, режиссёру картины придётся прибегнуть к самым изощрённым приёмам, дабы не изобличить преступника при первом же его появлении на экране.

Но довольно критики! Важно сказать, что потенциал «Ворона» очень неплох, и при должном подходе к доработке сценария из данного сюжета может получиться увлекательнейший фильм, сочетающий в себе элементы триллера, мистики, ужасов, в какой-то степени, драмы — то есть тех составляющих, которые побуждают нас с безмерным почтением ценить работы Эдгара Аллана По. Главное, что с 2006 года у сценаристов было достаточно времени, чтобы довести свой опус до совершенства. На что и будем надеяться!

 

В финале же мне хотелось сделать ряд замечаний по поводу возможной экранной судьбы данной ленты. «Ворон» написан как довольно жёсткий триллер с явным расчётом на рейтинг R. Отдельные сцены едва ли не смакуют живописность творящегося насилия; в фильме немало трупов, многие из которых подвергаются не самому бережному отношению; а атмосфера, наполняющая повествование, весьма напряжена (имеется ввиду термин intense, адекватного перевода которому я не нашёл) — а уже этого одного, порой, оказывается достаточно для строгого решения ассоциации, ограничивающего возраст зрителей. Мне представляется, что на этапе монтажа реально внести компромиссные поправки, которые не нанесут урона художественной ценности произведения, сделав при этом его доступным для более юных зрителей. Следует ли пускать в ход цензорские ножницы? Понятно, что в последнее время картины, обременённые рейтингом R, пользуются малой популярностью у публики. При этом, нередко приходится наблюдать интересную ситуацию, когда фильм имеет наибольшую привлекательность именно для зрителей, коим его посмотреть не представится возможности. Это происходит в силу того, что их более старшие коллеги уже не столь высоко ценят брутальный экшн, сцены эротического содержания и льющуюся из динамиков нецензурную брань. В свою очередь, изъятие из ленты вышеперечисленного приводит к утрате интереса жаждущей зрелищ молодёжи и, в общем, не несёт абсолютно никаких бонусов для зрителей, вступивших в пору зрелости. Такие фильмы (даже несмотря на то, что как-то их удалось втиснуть в прокрустово ложе PG-13, что, по идее, должно обеспечить хорошие сборы) терпят неудачу в прокате. Относится ли сказанное к «Ворону»? Пожалуй, нет. Едва ли ему суждена слава модного слэшера, едва ли детишки будут пытаться прорваться на сеансы, пуская в ход всевозможные уловки, дабы обмануть бдительных билетёров. Если картине и суждена зрительская любовь (подчеркну, что это возможно лишь при серьёзной доработке рецензируемого сценария), то это будет аудитория, на интересы которой не могут повлиять возрастные ограничения.

Существует и более серьёзная проблема, которая может неблаготворно отразиться на популярности «Ворона». Это фигура главного героя. Дело в том (и данное замечание никак не может именоваться спойлером), что «седьмого октября 1949 года Эдгар Аллан По был обнаружен в бессознательном состоянии на скамейке в парке города Балтимор, штат Мэриленд. Он умер в больнице, не приходя в сознание. Ему было сорок лет». Каждый образованный зритель (а для менее начитанных в сценарии имеется соответствующее замечание, предваряющее начальные титры) понимает, какое прискорбное событие венчает всё повествование. Обыкновенно, фильмы, где с самого начала известно, что главному герою не суждено остаться в живых, становятся тяжким испытанием для аудитории. Это состояние кардинально отличается от отсутствия хэппи-энда, когда до последнего кадра сохраняется надежда на благополучный исход. И дело здесь не в отсутствии интриги (как может показаться), но в особенном чувстве безысходности и обречённости, о которых не забыть ни на мгновение, как бы ни был увлекателен сюжет произведения. Такие картины внушают зрителю мысли о неотвратимости коварной судьбы, злом роке, горькой предопределённости... Ясно, что, за редким исключением, люди ходят в кино, чтобы получить совсем другие эмоции. Здесь, как мне думается, и кроется главная опасность для обсуждаемой картины.

И именно от постановщика будет зависеть, сможет ли он обратить данный мотив во благо или же окажется заложником безвременно упокоившегося писателя. Станет ли МакТиг стараться увести аудиторию от грустных мыслей, попытавшись наполнить каждый метр отснятой плёнки насыщенным действием, мчащимся со скоростью товарного поезда (правда вектор этого движения по-прежнему будет направлен на заснеженную скамейку в городском парке), или же попытается сыграть на мрачной, зловещей атмосфере безысходности, тонко сделав её незримым действующим лицом фильма и, вдобавок, своим главным союзником? Зависит лишь от режиссёра.

Dixit!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2296550
Поделиться на другие сайты

МакТиг привлекает, нравятся его "Ви" и "Ниндзя - Убийца"
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2296589
Поделиться на другие сайты

Премьера в РФ переехала вообще на 9 августа 2012, «Top Film Distribution»
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2349714
Поделиться на другие сайты

Учитывая что Эдгар Алан По, прожил весьма интересную, но трагическую жизнь и его смерть тоже была связана с преступлением, смотреть точно буду.

 

Вот его биография

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE,_%D0%AD%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41292-voron-the-raven/#findComment-2379728
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...