Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Елена

Рекомендуемые сообщения

Текст- то отличный, разве что автор увлекся сомнительной хорошестью Кати, а также нагло заочно приписал зрителям сочувствие тетке. Никого не видел, чтоб ей сочувствовали.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807052
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 484
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тоже с любопытством ознакомилась. Не совсем поняла, почему 2,5 года "ада"? Владимир и Елена по фильму, насколько помню, 2,5 года в браке из совместных 10 лет. А так пафос ниспровержения достоин большевистской или лево-эсеровской листовки года этак 1917-го.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807083
Поделиться на другие сайты

Фильм "Елена" получил главный приз на кинофестивале в Норвегии

 

http://ria.ru/culture/20120122/545749521.html

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807447
Поделиться на другие сайты

Фильм "Елена" получил главный приз на кинофестивале в Норвегии

 

http://ria.ru/culture/20120122/545749521.html

Это сейчас модно: давать призы за идею, за сюжет; при этом фильм-то сам жюри вообще что ли не смотрели?

Новый вид кино, снятого на раз. Раньше хоть оценивали кинематографеские достоинства: операторскую работу, художественный ряд и т.д.

Берем видеокамеру и снимаем. Кто-нибудь да получит какой-никакой приз.

P.S. Про балкон оказывается не я один заметил - это единственное художество фильма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807488
Поделиться на другие сайты

Это сейчас модно: давать призы за идею, за сюжет; при этом фильм-то сам жюри вообще что ли не смотрели?

Новый вид кино, снятого на раз. Раньше хоть оценивали кинематографеские достоинства: операторскую работу, художественный ряд и т.д.

Берем видеокамеру и снимаем. Кто-нибудь да получит какой-никакой приз.

P.S. Про балкон оказывается не я один заметил - это единственное художество фильма.

 

Я бы сказал, что подобные высказывания меня удивляют. Как можно говорить: "Берем видеокамеру и снимаем"? Почему сейчас всем кажется, что все так просто? Как можно вот так просто судить, будучи непосвященным в профессию режиссера или критика? Эти вопросы будто в воздухе витают, это реакция даже не на конкретный пост, а на всю вот эту обстановку, когда каждый может сказать о профессиональном кинофильме что-то вроде "Берем видеокамеру и снимаем".

 

И с операторской работой у Звягинцева все нормально - Кричман, как-никак. И вообще, вряд ли "Елену" снимали на видеокамеру.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807490
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, что подобные высказывания меня удивляют. Как можно говорить: "Берем видеокамеру и снимаем"? Почему сейчас всем кажется, что все так просто? Как можно вот так просто судить, будучи непосвященным в профессию режиссера или критика? Эти вопросы будто в воздухе витают, это реакция даже не на конкретный пост, а на всю вот эту обстановку, когда каждый может сказать о профессиональном кинофильме что-то вроде "Берем видеокамеру и снимаем".

 

И с операторской работой у Звягинцева все нормально - Кричман, как-никак. И вообще, вряд ли "Елену" снимали на видеокамеру.

 

Это я утрирую, конечно, что "взял первый раз и снимаю", хотя такие примеры были, и призы были.

 

Но. На что опираюсь я, все это говоря?

 

1) на то, что 10 лет ходил в киноклуб, где все по полочкам разложили - что такое Кино;

2) посмотрел тысячи фильмов, многие из которых оставили неизгладимое впечатление по силе восприятия;

3) как снимают художественный фильм? Давайте вспомним, что делает в фильме художник. Он рисует заготовки кадров, обсуждает с режиссером, сценаристом и т.д. Этот этап в данном фильме отсутствует полностью.

 

Спекулятивный прием - дать зрителям пообсуждать не фильм, а жареный сюжет. Что и доказывает данный тред - люди уже сколько страниц талдычат о мамаше, о папаше и т.д. - как о своих соседях!!!

Умный Звягинцев, знал что к чему.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807495
Поделиться на другие сайты

Это я утрирую, конечно, что "взял первый раз и снимаю", хотя такие примеры были, и призы были.

 

Но. На что опираюсь я, все это говоря?

 

1) на то, что 10 лет ходил в киноклуб, где все по полочкам разложили - что такое Кино;

2) посмотрел тысячи фильмов, многие из которых оставили неизгладимое впечатление по силе восприятия;

3) как снимают художественный фильм? Давайте вспомним, что делает в фильме художник. Он рисует заготовки кадров, обсуждает с режиссером, сценаристом и т.д. Этот этап в данном фильме отсутствует полностью.

 

Спекулятивный прием - дать зрителям пообсуждать не фильм, а жаренный сюжет. Что и доказывает данный тред - люди уже сколько страниц талдычат о мамаше, о папаше и т.д. - как о своих соседях!!!

Умный Звягинцев, знал что к чему.

 

Вы говорите о спекулятивном приеме. Но вспомните, что снимал Звягинцев до этого - абстрактные философские притчи. Стоило только отойти от этого, сняв социальную драму - сразу получил обвинение в спекуляции. Напрашивается вопрос - не рановато ли?

 

Далее - если зрители активно обсуждают сюжет фильма, значит, это содержательный фильм, более того - актуальный для них и для общества. В этом я не вижу ничего плохого.

 

И последнее - чем "Елена" плоха с точки зрения формы? Напротив, этот фильм показался довольно выверенным и вообще интересно снятым; в этом плане он даже выделяется среди других современных отечественных фильмов. Слышать про отсутствие художника - тем более странно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807499
Поделиться на другие сайты

Вы говорите о спекулятивном приеме. Но вспомните, что снимал Звягинцев до этого - абстрактные философские притчи. Стоило только отойти от этого, сняв социальную драму - сразу получил обвинение в спекуляции. Напрашивается вопрос - не рановато ли?

 

Далее - если зрители активно обсуждают сюжет фильма, значит, это содержательный фильм, более того - актуальный для них и для общества. В этом я не вижу ничего плохого.

 

И последнее - чем "Елена" плоха с точки зрения формы? Напротив, этот фильм показался довольно выверенным и вообще интересно снятым; в этом плане он даже выделяется среди других современных отечественных фильмов. Слышать про отсутствие художника - тем более странно.

Хорошо. Я согласен, в фильме много чего можно обсуждать - побудительные мотивы, поступки героев фильма, социальный фон и т.д.

Фильм поучительный, даже учебный, я бы так сказал. Примерно то же самое обсуждение идет в комментах к различным блогам, треп с друзьями, все это хорошо. Но данный фильм от этого лучше не становится.

Не хочу спойлерить, мог бы каждый эпизод обсудить.

С позиций "картинки" - многие зрители, и не только здесь, заметили - кроме "балкона" за ветками деревьев ни одного вида не было. Нет вида, нет деталей (см. "Дом" - просто сравните не сюжет, а технику съемки, кадрирование). Снято нормально, без грубых ошибок. Неплохая аппаратура, видимо, использовалась.

...Все познается в сравнении. Сравните по художественным достоинствам этот фильм с близким по манере съемок Ф.Озоном. Чего-то не хватает, ведь правда? Озон - любит снимать в квартирах, кстати.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807508
Поделиться на другие сайты

Вы говорите о спекулятивном приеме. Но вспомните, что снимал Звягинцев до этого - абстрактные философские притчи. Стоило только отойти от этого, сняв социальную драму - сразу получил обвинение в спекуляции. Напрашивается вопрос - не рановато ли?

Это не социальная драма, это под социальную драму.

Слишком лаконичная, математически выверенная форма не даёт угомону тем, кто пытается искать там социальной драмы.

 

Ну и красноречиво транслирующих видов там полно. Стоит только обратить внимание под какими углами и ракурсами, в разные моменты, представлено лицо героини.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807930
Поделиться на другие сайты

С позиций "картинки" - многие зрители, и не только здесь, заметили - кроме "балкона" за ветками деревьев ни одного вида не было. Нет вида, нет деталей

...Все познается в сравнении. Сравните по художественным достоинствам этот фильм с близким по манере съемок Ф.Озоном. Чего-то не хватает, ведь правда? Озон - любит снимать в квартирах, кстати.

зачем сравнивать, меня тут всё устраивает. про Озона впервые слышу, что посмотреть? не надо мне гугл советовать, чтобы потом не говорил что я из ста его работ выбрал самую неудачную :tongue:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807963
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Я согласен, в фильме много чего можно обсуждать - побудительные мотивы, поступки героев фильма, социальный фон и т.д.

Фильм поучительный, даже учебный, я бы так сказал. Примерно то же самое обсуждение идет в комментах к различным блогам, треп с друзьями, все это хорошо. Но данный фильм от этого лучше не становится.

Не хочу спойлерить, мог бы каждый эпизод обсудить.

С позиций "картинки" - многие зрители, и не только здесь, заметили - кроме "балкона" за ветками деревьев ни одного вида не было. Нет вида, нет деталей (см. "Дом" - просто сравните не сюжет, а технику съемки, кадрирование). Снято нормально, без грубых ошибок. Неплохая аппаратура, видимо, использовалась.

...Все познается в сравнении. Сравните по художественным достоинствам этот фильм с близким по манере съемок Ф.Озоном. Чего-то не хватает, ведь правда? Озон - любит снимать в квартирах, кстати.

 

Ну, т.е. по-вашему фильм хорош в плане содержания, но плох по форме? Не думаю, что "балкон" - единственное достоинство фильма. А мертвая лошадь? А драка ближе к финалу (тут операторская работа в движении)? Много всего и помимо этого. Да и вообще говоря: общая манера съемки, неторопливая и размеренная; музыка Гласса; актерская игра, в конце концов. Очень реалистично показана Москва, кстати. Современность, люди, образ жизни - все это, как мне показалось, очень точно отображено.

 

Озон? Не знаю, может быть, хотя для меня Звягинцев связан с Триером.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2807990
Поделиться на другие сайты

Да и вообще говоря: общая манера съемки, неторопливая и размеренная; музыка Гласса; актерская игра, в конце концов.

Хорошо, что отметили.:)

Удивительно, как на форму и ритм фильма лёг минимализм Гласса (3-я часть 3-ей Симфонии).

Достойно отдельного исследования.

Кстати, Гласс предложил написать новую музыку для фильма, но Звягинцеву пришлась в пору именно симфония №3.

Ещё один из тайных знаков в фильме - это музыка (фрагмент), которую главный герой слышит (в определенный момент) в машине последней, пред началом конца.

Это каватина Нормы "Casta Diva" в исполнении Марии Каллас.

http://www.youtube.com/watch?v=MBW5a77wINQ

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2808079
Поделиться на другие сайты

...

Ну и красноречиво транслирующих видов там полно. Стоит только обратить внимание под какими углами и ракурсами, в разные моменты, представлено лицо героини.

 

Возможно, лицо гг представлено, но не хватает видовой экспресии, чтобы снабдить зрителя информацией, помимо собственно лица, например, хотя-бы жестом каким-то или мимикой.

 

зачем сравнивать, меня тут всё устраивает. про Озона впервые слышу, что посмотреть? не надо мне гугл советовать, чтобы потом не говорил что я из ста его работ выбрал самую неудачную :tongue:

 

Франсуа Озон: назову, пожалуй, наиболее близкие по кинематографическим характеристикам фильмы (есть в его творчестве совсем иные картины) - это "Бассейн" и "Под песком".

 

Крысятник.

Но вообще сравнивать Озона и Звягинцева не совсем корректно.

 

"Крысятник", в принципе можно здесь привести, но все же IMHO Озон тогда еще был "в поиске", точнее, это начало его "основной творческой линии", быть может, не столь совершенен этот фильм...

Насчет уместности сравнения - почему бы и нет. На мой взгляд, у них есть что-то общее (местами). Я привел Озона в пример для сравнения как люди умеют снимать бытовую обстановку в социально-психологических драмах. Звягинцеву есть чему поучиться у Озона.

Неплохо бы обратить внимание на то, как удается организовать съемки в квартирах у другого мастера - П.Альмодовара.

 

Ну, т.е. по-вашему фильм хорош в плане содержания, но плох по форме? Не думаю, что "балкон" - единственное достоинство фильма. А мертвая лошадь? А драка ближе к финалу (тут операторская работа в движении)? Много всего и помимо этого. Да и вообще говоря: общая манера съемки, неторопливая и размеренная; музыка Гласса; актерская игра, в конце концов. Очень реалистично показана Москва, кстати. Современность, люди, образ жизни - все это, как мне показалось, очень точно отображено.

 

Озон? Не знаю, может быть, хотя для меня Звягинцев связан с Триером.

 

Кадры с балконом и двором - минус, а не плюс этого фильма. Ни тебе тени, ни тебе света, нет ничего. Просто высунул камеру и снял.

 

Мертвая лошадь - пожалуй, да. Это находка. Единственная. В иных фильмах таких находок десяток-другой.

 

Неторопливая манера съемок - и что? Если торопиться, можно в полчаса уложиться, как в байках из склепа. Собственно, фильм-то и есть Байка из склепа. Если ее подать с юмором, получилось бы великолепно.

 

Актерская игра... Здесь особо придраться не к чему. Актеры постарались. Ну и режиссер, конечно.

 

Современная Москва показана маловато, единственная деталь - рабочие, бредущие невесть куда.

 

Сцена с дракой снята не очень. Здесь можно было бы сравнить с тысячами фильмов, где то же самое снято лучше гораздо. Т.е. снято без изюминок, нормально, не фестивально, если так можно выразиться.

 

Я не против развития нашего кино, упаси Бог. Почему-то здесь на форуме вообще не говорят о цвете нашей режиссуры - о Сокурове, например. Вот где камера, вот где все.

 

На форуме совершенно забыли о Кире Муратовой, чьи фильмы просто на несколько порядков... Ладно, не буду говорить, а то получится слишком эмоционально...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2808997
Поделиться на другие сайты

тем не менее, фильм смотрится, выключить не хотелось ни разу. тех же Овсянок я не досмотрел и не собираюсь.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2809058
Поделиться на другие сайты

тем не менее, фильм смотрится, выключить не хотелось ни разу. тех же Овсянок я не досмотрел и не собираюсь.

Конечно, фильм нельзя сказать, чтобы плох, скорее он хорош, если вызвал столько дебатов. Есть фильмы, о которых вообще молчат. А сколько телевизионных фильмов наших, о которых тоже молчат? Потому что не о чем говорить. А здесь - я бы сказал - кому как. Многим, судя по всему, фильм нравится. Не буду спорить, мне кажется, в фильме есть некоторые недостатки, о которых я уже написал. Но я не буду настаивать и говорить, что этот фильм плохой. Для меня лично - он поучительный, жизненный. А как он снят - да Бог с ним. Как снят, так и снят. Автору фильма видней, в конце концов...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2809062
Поделиться на другие сайты

Возможно, лицо гг представлено, но не хватает видовой экспресии, чтобы снабдить зрителя информацией, помимо собственно лица, например, хотя-бы жестом каким-то или мимикой.

Понимаю, о чём Вы говорите. Однако даже с приглушённой экспрессией для многих нет возможности преодолеть социальный аспект фильма. Но фильм-то вырос из британского проекта "Апокалипсис"! Это не только социальная драма!

Я уже писал раньше, это фильм-наблюдение. Зритель, подобно ученому-исследователю, наблюдает за каким-то явлением и пытается выявить некие закономерности. Нет эмоциональных законов природы, в них нет человеческого добра и зла. Есть некие циклические энергетические потоки, сменяющие друг друга по воле, превышающей человеческую.

Вспомните первые кадры и последние. Весь фильм - цикл - один день. Утро, пустая квартира, тишина, кладбищенское карканье ворон (вороны только у квартиры в элитном районе, другие совсем пичуги поют в пролетарском районе). Вечер, ворон уже нет, квартира полна новой жизнью, просто - полна жизнью.

Оттого и музыка Гласса так легла на ритм, цикличность фильма. В его минимализме музыкальная тема как бы закольцовывается и растворяется в небольших модуляциях. Любопытно, что в своих музыкально-философских основах минимализм стремился к созданию произведений свободных от гуманистических абстракций. Не может быть внешней экспрессии в фильме, сочетающемся так с минимализмом!

 

Мертвая лошадь - пожалуй, да. Это находка. Единственная.

Мёртвая лошадь и выключенный свет - привет из внутреннего мира Елены.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2809404
Поделиться на другие сайты

Для меня лично - он поучительный, жизненный.

 

Для меня лично это неверный вывод. Этому всему научили уже давно, а Звягинцев просто продемонстрировал имеющееся. То, о чём умные люди знали и без этого фильма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2809535
Поделиться на другие сайты

Понимаю, о чём Вы говорите. Однако даже с приглушённой экспрессией для многих нет возможности преодолеть социальный аспект фильма. Но фильм-то вырос из британского проекта "Апокалипсис"! Это не только социальная драма!

Я уже писал раньше, это фильм-наблюдение. Зритель, подобно ученому-исследователю, наблюдает за каким-то явлением и пытается выявить некие закономерности. Нет эмоциональных законов природы, в них нет человеческого добра и зла. Есть некие циклические энергетические потоки, сменяющие друг друга по воле, превышающей человеческую.

Вспомните первые кадры и последние. Весь фильм - цикл - один день. Утро, пустая квартира, тишина, кладбищенское карканье ворон (вороны только у квартиры в элитном районе, другие совсем пичуги поют в пролетарском районе). Вечер, ворон уже нет, квартира полна новой жизнью, просто - полна жизнью.

Оттого и музыка Гласса так легла на ритм, цикличность фильма. В его минимализме музыкальная тема как бы закольцовывается и растворяется в небольших модуляциях. Любопытно, что в своих музыкально-философских основах минимализм стремился к созданию произведений свободных от гуманистических абстракций. Не может быть внешней экспрессии в фильме, сочетающемся так с минимализмом!

 

 

Мёртвая лошадь и выключенный свет - привет из внутреннего мира Елены.:)

 

Дайте подумать. Я всегда готов согласиться, если есть такая возможность. Придется пересмотреть фильм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2809633
Поделиться на другие сайты

Дайте подумать. Я всегда готов согласиться, если есть такая возможность. Придется пересмотреть фильм.

Ещё о музыке. Обратите внимание, когда будите пересматривать, на то, что слышит (маленький фрагмент) последним в машине гг перед началом своего конца. Это каватина Нормы. Верховная жрица и прорицательница Норма обращается к богам за поддержкой и, получив их благословение, предсказывает падение римского владычества.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2809702
Поделиться на другие сайты

Так раз есть что ниспровергать. Власть таких баб в нашей стране действительно велика.

 

Чем в этой связи 2012 отличен от 1917? Бабы коренным образом изменились? В других странах бабы вели бы себя в предложенных обстоятельствах по-другому? Насколько велика национальная специфика "Елены"?

Для непонятливых вроде меня: можно по пунктам, в чем заключается власть "таких баб" и как их ниспровергать?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2810850
Поделиться на другие сайты

Елена -монстр, а Катя - герой нашего времени :wow:

В борьбе хоть с каким-то смыслом "победа" останется за Голышевым :rolleyes:

Вернемся к Кате...

Каждая ее черта при ближайшем рассмотрении оказывается христианской

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2811495
Поделиться на другие сайты

У Голышева это подробно описано. История португальской девочки, которую чиновники отдали из семьи вот такой вот "Елене".

Я не нашла ответов на мои вопросы в статье, потому спросила, может вы знаете :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2811639
Поделиться на другие сайты

Стала читать сие эссе - поняла, что читано. Кто-то с ним уже бегал несколько месяцев назад. Эссе довольно дурацкое, хоть и борзописное, но на фильм переносится отношение автора эссе к героям. Фильм плохой, потому что главная героиня - плохая? Звягинцев продался? :biggrin:

Да и бесконечное раздирание рубашек на себе и на других тоже как-то достало.

 

В контексте разговора о режиссерах: пыталась посмотреть последнюю Киру Муратову - выдержала минуты три, снято безобразно, абсолютно "мертвое кино".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2811668
Поделиться на другие сайты

Сие эссе - это чье? Если Голышева, то он фильмом восхищается.

 

Его восхищение фильмом как-то совсем погребено под многословным патетическим плачем о судьбах нации. Фильма как фильма за сильным личным переживанием Голышев так и не увидел. :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2811737
Поделиться на другие сайты

"Для непонятливых вроде меня: можно по пунктам, в чем заключается власть "таких баб" и как их ниспровергать?"

Власть таких баб заключается в том, что им подчиняются что в семье, что на вершинах власти. В случае Сандры, наши чиновники стали выбивать для такой вот "Елены" ее внучку из-за границы. И выбили.

Ниспровергать их надо так же, как и с любой другой несправедливой властью. Если такая баба есть в семье ваших родных и близких, то не помогать им оспаривать ее власть. Если услышали про случай, как с Сандрой, то объединяться для борьбы с "еленой". Уверена, наши чиновники бы застремались отбирать девочку у родителей, если внутри России был бы широкий общественный резонанс в поддержку португальцев.

 

Т.е. для вас и автора статьи Елена - воплощение власти. Пафос ниспровержения снова возвращает нас к 1917 году и моему вопросу: бабы 1917 и 2012 года различны? Удалось ли их низвергнуть с прошлой попытки?

Изменено 25.01.2012 17:51 пользователем karkaty
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/13/#findComment-2811740
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...