armitura 10 октября, 2011 ID: 426 Поделиться 10 октября, 2011 Да и кстати, вот ещё вспомнила, финальная сцена просто ошеломительна по атмосфере, проняло , мурашки -) Только закончилось все на несколько секунд позже, чем нужно было. Мне кажется, изящнее было бы, чтобы все ушло в эту синеву, без потока пламени. И да, мне фильм не кажется депрессивным. По сравнению с "Антихристом" тем более. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617208 Поделиться на другие сайты Поделиться
Dakota7 10 октября, 2011 ID: 427 Поделиться 10 октября, 2011 Только закончилось все на несколько секунд позже, чем нужно было. Мне кажется, изящнее было бы, чтобы все ушло в эту синеву, без потока пламени. Да нет же! Финал идеален, и в общей канве, и по атмосферности и воздействию. И вообще. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617226 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 10 октября, 2011 ID: 428 Поделиться 10 октября, 2011 Да нет же! Финал идеален, и в общей канве, и по атмосферности и воздействию. И вообще. Да уж. Триер снял как отрезал. Это чтоб завсегдатые оптимисты не чертыхались... а может пронесло? а может выжили все? хрена вам! - говорит Триер Это как в "Дне сурка". Автомобиль с Филом падает в пропасть. Оператор говорит: "может, он выжил?" Далее взрыв "Нет, теперь точно нет" Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617340 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tim25 10 октября, 2011 ID: 429 Поделиться 10 октября, 2011 Не буду спорить, тем более я плохо знакома с ранним творчеством Ларса. В плане "упадочных настроений" - не совсем поняла. В смысле, тут по части символизма ситуация хуже чем в предыдущих фильмах? Или вы имели в виду, что сам смысл депрессивен? Вобщем, мне-то как раз эти "упадочные настроения" пришлись по вкусу, хотя идея не нова, но такое изложение радует мой глаз и мозг. Да и кстати, вот ещё вспомнила, финальная сцена просто ошеломительна по атмосфере, проняло , мурашки -) Я имел в виду, что хэппиэнды, конечно, редки в его фильмах, но весь мир он еще не уничтожал. Насчет постдепрессивной эстетики (разумеется, я имею в виду его собственную депрессию) - сами посудите: размеренное повествование, почти нет попыток шокировать (их ради того, чтобы шокировать, и раньше не было, но тут нет вообще), общий тон фильма (все идеально, выверено, органично) - и заканчивается все в высшей степени депрессивно. Если проводить аналогии с тем же "Антихристом", большее достигается посредством меньших усилий (точнее, более искусно, рукой настоящего мастера). Нет былого экспериментаторства "Европы" и "Догвилля", нет черной эстетики "Антихриста". Это объясняет большую часть разочарованных отзывов в теме - не за что уцепиться. Тут уж, наверное, либо все (восторг), либо ничего (равнодушие). Как я уже говорил ранее, Триер превзошел самого себя, "Меланхолия" - очередная вершина его творчества. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617364 Поделиться на другие сайты Поделиться
Dakota7 10 октября, 2011 ID: 430 Поделиться 10 октября, 2011 Да уж. Триер снял как отрезал. Это чтоб завсегдатые оптимисты не чертыхались... а может пронесло? а может выжили все? хрена вам! - говорит Триер За это и любим ) Я - так просто обожаю ^^ Как я уже говорил ранее, Триер превзошел самого себя, "Меланхолия" - очередная вершина его творчества. Да, очередная -) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617385 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 10 октября, 2011 ID: 431 Поделиться 10 октября, 2011 Если проводить аналогии с тем же "Антихристом", большее достигается посредством меньших усилий (точнее, более искусно, рукой настоящего мастера). Нет былого экспериментаторства "Европы" и "Догвилля", нет черной эстетики "Антихриста". Это объясняет большую часть разочарованных отзывов в теме - не за что уцепиться. Тут уж, наверное, либо все (восторг), либо ничего (равнодушие). Как я уже говорил ранее, Триер превзошел самого себя, "Меланхолия" - очередная вершина его творчества. Хорошая мысль. Триер по-моему этого как раз сам испугался (когда недавно говорил что "не узнал свой фильм"). Потому что снял нечто непохожее на себя раннего. И даже по визуалу хотя "Антихрист" с "Меланхолией" близки - духовно довольно далеки. Там шок и препарация - здесь красота и смирение. Я бы даже сказал, это скорее формат Малика. В любом случае вершина, да. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617388 Поделиться на другие сайты Поделиться
ЭОН 10 октября, 2011 ID: 432 Поделиться 10 октября, 2011 Я имел в виду, что хэппиэнды, конечно, редки в его фильмах, но весь мир он еще не уничтожал. Ну крест на человечестве он уже ставил -) Но здесь этот "крест" смотрится немного в ином ключе. Лаконично, без насмешек -) Насчет постдепрессивной эстетики (разумеется, я имею в виду его собственную депрессию) - сами посудите: размеренное повествование, почти нет попыток шокировать (их ради того, чтобы шокировать, и раньше не было, но тут нет вообще), общий тон фильма (все идеально, выверено, органично) - и заканчивается все в высшей степени депрессивно. Здесь со всем соглашусь. -) Если проводить аналогии с тем же "Антихристом", большее достигается посредством меньших усилий (точнее, более искусно, рукой настоящего мастера). Нет былого экспериментаторства "Европы" и "Догвилля", нет черной эстетики "Антихриста". Это объясняет большую часть разочарованных отзывов в теме - не за что уцепиться. Тут уж, наверное, либо все (восторг), либо ничего (равнодушие). Ну, к полному восторгу от картины я ещё не пришла ( ХЗ приду ли), но то, что он оставил меня неравнодушной - это факт. Единственное, что мне наверное ближе тот Ларс, который с чёрной эстетикой Антихриста и дерзостью Догвилля и Европы -) Но это конечно ни в коем случае не значит, что Меланхолия не вышла. Она действительно хороша в таком виде, как есть. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617398 Поделиться на другие сайты Поделиться
Dakota7 10 октября, 2011 ID: 433 Поделиться 10 октября, 2011 Там шок и препарация - здесь красота и смирение. Я бы даже сказал, это скорее формат Малика. Ты тоже заметил? Плавность, медтативность и размеренность, при этом ни разу не нудно и завораживает. Я смотрела, не отрываясь, картина полностью поглощает (как Меланхолия Землю), при немаленьком хронометраже - это редкость. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617399 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 10 октября, 2011 ID: 434 Поделиться 10 октября, 2011 Ты тоже заметил? Плавность, медтативность и размеренность, при этом ни разу не нудно и завораживает. Я смотрела, не отрываясь, при немаленьком хронометраже - это редкость. Естественно, заметил. Я вот в рецензии писал, что в Каннах Триера с Маликом отнесли в разные стороны баррикад - на самом деле у них много общего. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617403 Поделиться на другие сайты Поделиться
ЭОН 10 октября, 2011 ID: 435 Поделиться 10 октября, 2011 Ты тоже заметил? Плавность, медтативность и размеренность, при этом ни разу не нудно и завораживает. Я смотрела, не отрываясь, картина полностью поглощает (как Меланхолия Землю), при немаленьком хронометраже - это редкость. Кстати про Малика. Я параллели провела только конкретно с Древом. Малик в этом году пел оду жизни, Триер спел оду смерти -) Но по стилю вообще разное Мне Триер больше нравится. В нём больше интриги, нежели в прямолинейном Малике. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617404 Поделиться на другие сайты Поделиться
Dakota7 10 октября, 2011 ID: 436 Поделиться 10 октября, 2011 Естественно, заметил. Я вот в рецензии писал, что в Каннах Триера с Маликом отнесли в разные стороны баррикад - на самом деле у них много общего. Да не только про Древо (видела только отрывки, но даже по ним понятно). В принципе похожий стиль у него, и проблемы философские, и картинка. Кстати про Малика. Я параллели провела только конкретно с Древом. Малик в этом году пел оду жизни, Триер спел оду смерти -) Но по стилю вообще разное Мне Триер больше нравится. В нём больше интриги, нежели в прямолинейном Малике. Поэтому я люблю Триера )) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617417 Поделиться на другие сайты Поделиться
Шэрвуд 14 октября, 2011 ID: 437 Поделиться 14 октября, 2011 На минутку, сложилось такое впечатление, что Ларс фон Триер, прямо заявил: "Планета скоро умрет, и мы все умрем!"... Странно было... Триер только напомнил, что все мы смертны, вне зависимости от наших чаяний. А планета... Планета это переживёт. Потому что сюжет не сложный? Потому, что маленькому мальчику захотелось тролльнуть в лужу, чтоб с пузырями да брызгами. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2624592 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ecumene 17 октября, 2011 ID: 438 Поделиться 17 октября, 2011 Даже не знаю, с чего начать) начну глупо: фильм потрясный, нетипичный для автора и, пожалуй, наиболее из его творчества мне по душе, именно по настроению (не исключает его предыдущих сильнейших работ, разумеется). Забавно, что догма как бы ушла на второй план, спецэффекты в конце рулят, и примерно треть эмоционального воздействия я получила за счет звука (!) в кинотеатре – если б мне кто-то сказал, что он играет такую большую роль, я бы затащила в кино всех друзей заранее) В начале и в конце фактически тактильно ощущаешь надвижение бездны, и визуальный ряд при этом долбает по голове своим слоу-мо (вот как нужно его использовать!) очень конкретно) Теперь про «что». Первая позиция - Триер, безусловно, ясно дает понять о всеобщем каюке, но можно не воспринимать это явление в лоб. Считаем Меланхолию метафорой. Ключевой момент – когда Жюстин на свадьбе срывает Кандинского и ставит на его место Брейгеля (который потом в конце так красиво превращается в пепел); иными словами, под тенью Меланхолии искусство возвращается к истокам. Неслучайно, что она работает (-ла) копирайтером – следующая ступень в изображении квадратов: квадрат с продажной целью. Так вот, если взять за точку отсчета этот эпизод, то можно воспринять Меланхолию как конец нашего мира, конец искусства (в этом я солидарна с автором, кстати), но, учитывая его (мира) конец под знаменем эпохи Возрождения (кажется, там еще Караваджо был, уже подзабыла; в любом случае, эпохальные, «реформаторские» авторы), то становится ясно, что Триер дает надежду на это самое перерождение. Фактически, темные (средние) века и были той самой Меланхолией для культуры, и мы знаем, что на этом дело не закончилось. Другая позиция, с которой стоит рассматривать ленту - с позиции личностной (т.е. личность как мир, личность и конец мира). "Меланхолия" экзистенциальная в чистом виде, в каком может быть повествование про надвигающийся конец света; вспомним Камю. И, опять-таки, проецируя тему возрождения, получаем, что фильм об обретении себя, избавлении от страха, смятения, завесы (копирайтинг, fucking традиции (с)), об обретении своего ковчега из веток с близкими на борту. Дуалистическое разделение повествования обязывает рассматривать двух героинь как две полярности. Возможно, это два пути осознания неизбежности (как мира, так и личности): принимающий (сбрасывая шерстяные нити) и отрицающий (судорожное запутывание нитей). Но, что характерно, в конце все держатся за руки. Короче говоря, ИМХО, самый осветляющий фильм Триера. Про конец света. Такие вот ироничные пироги. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2629415 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 17 октября, 2011 ID: 439 Поделиться 17 октября, 2011 то становится ясно, что Триер дает надежду на это самое перерождение. Фактически, темные (средние) века и были той самой Меланхолией для культуры, и мы знаем, что на этом дело не закончилось.Всему остальному я искренне верю, но это скажем прямо - достаточно спорный вывод. И сравнения базиса (!) всей европейской культуры с ее нынешним состоянием, особливо с учетом того, что тот же Брейгель одной ногой в этой средневековой культуре стоит. Деконструкция смыслов в искусстве привела к точке, финишу ("черный квадрат, черный квадрат":wow:), в то время как средневековое искусство наоборот пыталось выразить мир в виде знаков, символов (готический собор или алхимия - катят в качестве примера же, да?) И да, я согласна с тем, что люди там выше писали - типа, что "просветление" от этого фильма связано именно с безнадежностью (читай как Триер не дает надежды - ни на что) и отчаянием. Ну как бы - кому нечего терять, тот и молодец. =) А только когда понимаешь, что все пройдет, начинаешь ценить. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2629452 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ecumene 17 октября, 2011 ID: 440 Поделиться 17 октября, 2011 Всему остальному я искренне верю, но это скажем прямо - достаточно спорный вывод. И сравнения базиса (!) всей европейской культуры с ее нынешним состоянием, особливо с учетом того, что тот же Брейгель одной ногой в этой средневековой культуре стоит. Деконструкция смыслов в искусстве привела к точке, финишу ("черный квадрат, черный квадрат":wow:), в то время как средневековое искусство наоборот пыталось выразить мир в виде знаков, символов (готический собор или алхимия - катят в качестве примера же, да?) ну не то что бы я так Средние века пинала (арх-ру и науку в расчет не беру - все-таки живопись была каноничнее и приземленнее), но любимые картины - это именно то пограничье, зарождение нового, которое возможно лишь на обломках (!) (в случае с Ренессансом - хорошо забытого старого ). Что касается базиса - у каждого он свой. Мне кажется, нынешнее состояние искусства (и культуры в целом) очень даже логично и закономерно. А вообще, я вот не единожды встречала точку зрения, что искусство идет по такому пути: сначала "что?", потом "как?", и теперь уже "зачем?" Вот, сижу, жду, когда наступит новый "что?" поэтому и Триера так прочитала... с надеждой) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2629560 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 17 октября, 2011 ID: 441 Поделиться 17 октября, 2011 ну не то что бы я так Средние века пинала (арх-ру и науку в расчет не беру - все-таки живопись была каноничнее и приземленнее), но любимые картины - это именно то пограничье, зарождение нового, которое возможно лишь на обломках (!) (в случае с Ренессансом - хорошо забытого старого ). Что касается базиса - у каждого он свой. Мне кажется, нынешнее состояние искусства (и культуры в целом) очень даже логично и закономерно.Я не совсем то имела в виду, кому какие картинки нравяцца. А только то, что сравнивать деятельность художника и криейтером (creator (!)) не совсем корректно в силу различности их деятельности. И квадраты уже все продали - не осталось и дырки от квадрата. =) Вот, сижу, жду, когда наступит новый "что?"Жди!:lol: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2629582 Поделиться на другие сайты Поделиться
Demonic 17 октября, 2011 ID: 442 Поделиться 17 октября, 2011 Я "не въехал", о чём кин? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2630061 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 17 октября, 2011 ID: 443 Поделиться 17 октября, 2011 Я "не въехал", о чём кин? ента... о том, как в конце все умерли Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2630079 Поделиться на другие сайты Поделиться
Demonic 17 октября, 2011 ID: 444 Поделиться 17 октября, 2011 ента... о том, как в конце все умерли В конце все умрут... Повод впасть в меланхолию Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2630131 Поделиться на другие сайты Поделиться
MemphisRains 17 октября, 2011 ID: 445 Поделиться 17 октября, 2011 Я "не въехал", о чём кин? О том, как люди встречают свой конец. О том, как болезнь гг и планета разрушают жизни. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2630144 Поделиться на другие сайты Поделиться
ЭОН 18 октября, 2011 ID: 446 Поделиться 18 октября, 2011 Я "не въехал", о чём кин? О том, что всё бессмысленно и не имеет никакого значения... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2631792 Поделиться на другие сайты Поделиться
Женек92 18 октября, 2011 ID: 447 Поделиться 18 октября, 2011 Я "не въехал", о чём кин? О том как надо встречать собственную смерть! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2631795 Поделиться на другие сайты Поделиться
Сайфер 18 октября, 2011 ID: 448 Поделиться 18 октября, 2011 Я "не въехал", о чём кин? О том, как Триер больше не хочет быть Триером. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2631800 Поделиться на другие сайты Поделиться
ЭОН 18 октября, 2011 ID: 449 Поделиться 18 октября, 2011 О том, как Триер больше не хочет быть Триером. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2631931 Поделиться на другие сайты Поделиться
PrinceArtem 18 октября, 2011 ID: 450 Поделиться 18 октября, 2011 Я "не въехал", о чём кин? О том, что невеста "впадает" в меланхолию, без всяких причин... И о том, что Земля скоро перестанет существовать... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2632032 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.