Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Меланхолия (Melancholia)

Рекомендуемые сообщения

Схрена ли тогда оно "сметается" во все той же возвышенно-конвенциональной эстетике?

это же кино

конец фильма - и его эстетики тоже

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5557684
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

это же кино

конец фильма - и его эстетики тоже

 

но там нет смыслового акцента на..господь.. "конца в конце"

Просто мы смотрим как Жюстин издевается над пошлостью Бетховена, а ее слова в это время красиво обрамлены Вагнером. конец.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5557707
Поделиться на другие сайты

но там нет смыслового акцента на..господь.. "конца в конце"

Просто мы смотрим как Жюстин издевается над пошлостью Бетховена, а ее слова в это время красиво обрамлены Вагнером. конец.

ок, может и так

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5557716
Поделиться на другие сайты

Красивая мелодрама для девочек и любителей искать смыслы, там, где их нет.

С ностальгией вспоминаю свои старые посты в этой теме:

 

Я уже вспоминал эту «Меланхолию» в теме "Переоцененные режиссеры". Фильм, на мой взгляд, средний, мелодраматичный. Местами очень красивый. Но пустой. Ибо эта Меланхолия существует только в сознании Триера и его преданных Зрителей (в каком смысле "преданных" – интересный вопрос, но за гранью фильма, и за гранью искусства).

Первая половина со свадьбой поинтересней, хотя и напоминает «Торжество». Некая исчерпанность буржуазных ритуалов.

А во второй половине фильма Триер разложил себя на 4 части – мужчину, 2 женщин и мальчика, и всех себя убил. «Возьмемся за руки, друзья, возьмемся за руки… »

Некоторые вот пишут, что жалко Землю, жалко Человечество… А кого жалко-то? Меланхолия Триера снесла Землю Триера: 4 трупа, остальные живы – вернее, их просто не было на Земле Триера. Они (остальные) исчезли во время затемнения между первой и второй частью. Поэтому кино это – оно для Зрителей Триера и для тех чувствительных натур, которые приходят в кино, чтобы поплакать, и чтоб красиво было. Так что, готовьте ваши носовые платочки, и вперед – в «Меланхолию», в объятья к Триеру.

А Вагнер хорош, но он действует и без Триера.

 

И надо сказать, что эстетика "дергающейся" камеры, также как и отсутствие нормального монтажа и ритма фильма, не способствует просмотру. Пролог и финал – этого мало для хорошего фильма. Кино – это всё-таки в большей степени визуальное искусство, а здесь – всё слова, слова…

 

На редкость скучный фильмец.

 

Почему только четверо погибло во второй части фильма? Куда делись остальные участники свадебного торжества?

Почему мне как зрителю не дали возможности наблюдать их долгую и мучительную быструю и безболезненную смерть?

Они все куда-то исчезли между первой и второй частью этого ритуально-апокалиптического веселья. Неужели они умерли за кадром?!!!

 

Триеру просто бабок не хватило на полноценный фильм.

Спонсоры проплатили только банкет по поводу начала съемок, который и попал в первую часть фильма, а после свадьбы спонсоры реально слились.

Так что разрушение и апокалипсис Триеру пришлось устраивать самому. Не очень у него получилось. В конце концов, спешно вызванный дух Вагнера устраивает гибель земли и сносит мир Триера к чертовой матери.

 

Вагнер и спецэффекты сделали это. Конец света.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5557791
Поделиться на другие сайты

Я почитал кстати. Не буду спорить, просто попытаюсь объяснить к чему оно, и почему не считаю что Триер тут фальшивит, просто это притча, причем довольно простая.
Ну да, я была этой сволочью неразумной (хотя до сих пор готова ответить за каждое своё слово, за каждое, их не так уж много. Разумеется, готова ответить за то, что действительно сказала, то, что можно предъявить, а не додуманное за меня. Я сказала ровно то, что есть). Вот вы почитали, увидели, так сказать, непредвзятым взглядом: неужели мы так жестоко заклевали оппонента, неужели не пытались отвечать аргументированно, как-то донести и авторскую точку зрения, и особенности своего личного восприятия - почему именно эта история нашла отклик в душе? По-моему, и я, и другие зрители, полюбившие "Меланхолию", были ну очень подробны, даже "вписали в контекст" творчества режиссёра. Если это неразумность, то какой тогда вообще смысл обсуждать чьё-то творчество? Навешал ярлыков - и мир в Боснии!, как я это называю.

 

Собственно, наверное, так и надо было. Ни тебе конфликтов, ни игноров. Только я по характеру, видимо, близка к Жюстин: мне лучше разорвать отношения абсолютно и навсегда (и ведь ровным счётом ничего не потеряла!), чем вежливо лицемерить, соблюдая искусственные формальности. Какой смысл? Вот, возвращаясь к фильму, например, персонаж Стеллана Скарсгарда: да ты хоть разбейся в доску, пытаясь угодить ему, он всё равно не видит ничего, кроме Себя и Своих интересов, он не видит в Жюстин человека (впрочем, как и вообще в людях; некоторые считают это особенной деловой доблестью) - для него это крутящаяся шестерёнка в его бизнесе, с помощью которой можно стать ещё "успешнее". Когда шестерёнка изнашивается - её выкидывают, вот и всё, вопрос времени, не больше. Правильно ли Жюстин против него взбунтовалась? Я считаю, да, на свадьбе, не на свадьбе - дело десятое, но в таких делах лучше отрезать сразу. И так далее, не буду расписывать по новому кругу.

Вот первая часть - Жюстин едет на свою свадьбу - у неё все прекрасно и она счастлива. Нам показывают её замечательного мужа, показывают что она сделала прекрасную карьеру, причем на интересном ей творческом поприще, нам показывают её прекрасную семью и круг её знакомств - идеальная жизнь, всё сложилось лучше некуда. Но именно тут, кмк, героиня понимает что у неё нет будущего. Будущего в смысле неизвестного. Дальше будет только настоящее - вот с этим человеком она будет жить, вот с этими людьми общаться, вот на этой работе работать. Всё, игра пройдена, цели достигнуты, можете продолжить играть в свободном режиме, но сюжет уже завершен. Ну и она напивается и совершает отчаянную попытку всё это разрушить,а проснувшись утром, понимает что ничего разрушить она конечно не смогла, да и не сможет - мир такой какой есть и ничего ему не сделать. В пику ей тут героиня Генсбур с мужем - люди противоположные Жюстин, уверенные и упорядоченные, точно знающие как и что надо делать, чтобы было правильно.

 

А потом появляется планета и делает то что героиня сделать не смогла - расшатывает и рушит мир. И чем ближе планета, тем меньше порядка, тем беспомощнее и потеряннее Генсбур с мужем и увереннее и счастливее Жюстин - "А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой"-)

 

Триер видимо снял это о себе и о своем понимании свободы, ибо продолжает борьбу героини уже в реальности, когда на фестивальной пресс конференции повторяет её бунт, делая странное и явно провокационое заявление сочувствии Гитлеру-).

 

Мне кажется так. Но не настаиваю-)

Да хорошо сказали! То, что для "нормальных" людей счастье, для "вечно ищущих" - тоска же на самом деле, "комфортабельное оцепенение", если угодно. И про свободу хорошо, хотя к обретению подлинной свободы нередко примешивается мотив фатальности - чувство свободы редко бывает протяжённым во времени...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5557812
Поделиться на другие сайты

Фатальность здесь проходит рефреном, начиная с пролога. Жюстин, погруженная в тотальную депрессию, находится в том состоянии сенсибилизации, что освобождение предстает как предвидение краха, где все игры уже не имеют никакого значения, это лишь рябь на воде, жизненные судороги. Ей уже все известно и форма не имеет значения. Есть лишь тягучесть ожидания и смирение.

При всей метафоричности я вполне объектно воспринимаю финал, и это, своего рода, Подарок неизбежности и торжество Недеяния.

 

p.s. потрясающая картина Триера, просто цепенящая мое внимание.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5557951
Поделиться на другие сайты

Воспринимаю Меланхолию как кино о конце Европы. Великая красота из той же серии. Тонко настроенные режиссеры чувствуют, как что-то уходит безвозвратно и это никак не остановить.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5596273
Поделиться на другие сайты

Задолбала эта меланхолия, я ее можно сказать, не смотрела, но она очень часто мне снится. Такой стресс
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5596695
Поделиться на другие сайты

Для себя я понял, что Триер для меня кончился на Догвилле, когда он выдал безупречно красивую картину. После - все фильмы Триера для меня были скучны и невзрачны. Меланхолия - это та картина, которую я буду пересматривать только фоном, моя посуду.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5599861
Поделиться на другие сайты

... Меланхолия - это та картина, которую я буду пересматривать только фоном, моя посуду.

А всё же пересматривать собираетесь?

А я настолько разочарован, что не пересматривал и даже не собираюсь это делать. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5599915
Поделиться на другие сайты

А всё же пересматривать собираетесь?

А я настолько разочарован, что не пересматривал и даже не собираюсь это делать. :)

 

Я это уже делал :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5599930
Поделиться на другие сайты

Всё это можно было бы назвать неплохим в принципе фильмом или достаточно проходным/сносным, если бы не первая часть. Зачем она нужна? Чтобы показать насколько неадекватна главная героиня? Я бы без этого глупого зрелища обошлась. Терпеть не могу насилие моральное подобного рода. Дурная и бессмысленная позиция людей, не знает чего хочет, всё делает вопреки своим желаниям, эта неимоверная любовь к страданию, а так же полнейшая безответственность, ведь она задевает судьбы и др людей.

Нет бы разобралась в себе, а то эти муки пустые до жути напрягают. Лучше бы пришла в себя и не устраивала трагедий на ровном месте. Очередная жертва разнесчастная. Аж коробит.

 

Вторая часть вполне ничего. Клер больше мне симпатична. Страхи её можно понять.

 

А так, мне больше всего здесь нравился именно весь этот акцент на самой планете и того предчувствия грозы надвигающейся, так скажем. Красиво в какой-то мере вышло.

 

А вообще, единственный фильм у Триера, от которого я осталась под впечатлением(хотя оно было довольно давно) - это Догвилль. Всё остальное мимо как-то.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5601447
Поделиться на другие сайты

Посмотрела фильм неделю назад и до сих пор не прекращаю задумываться о нём. Панический страх перед неизбежным или сковывающее смирение, выбор, кажется не велик. Планета мчится на всех нас с разной скоростью и как же, как же сложно порой не поддаться меланхолии и не спутать жизнь с ожиданием смерти.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5709116
Поделиться на другие сайты

Всё это можно было бы назвать неплохим в принципе фильмом или достаточно проходным/сносным, если бы не первая часть. Зачем она нужна? Чтобы показать насколько неадекватна главная героиня? Я бы без этого глупого зрелища обошлась. Терпеть не могу насилие моральное подобного рода. Дурная и бессмысленная позиция людей, не знает чего хочет, всё делает вопреки своим желаниям, эта неимоверная любовь к страданию, а так же полнейшая безответственность, ведь она задевает судьбы и др людей.

.

Я где-то выше писал, это не неадекватность, это страх от потери будущего. До свадьбы будущее у неё было, а после осталось только настоящее - отличное настоящее, но для неё клетка. Первая часть - мир её сестры, там сестре хорошо, а Жюстин плохо. Вторая - мир Жюстин, там наоборот.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5709121
Поделиться на другие сайты

Я где-то выше писал, это не неадекватность, это страх от потери будущего. До свадьбы будущее у неё было, а после осталось только настоящее - отличное настоящее, но для неё клетка. Первая часть - мир её сестры, там сестре хорошо, а Жюстин плохо. Вторая - мир Жюстин, там наоборот.

 

Я читала ваш отзыв ещё тогда, Ориентир, и мне нравится как вы это трактуете, прекрасный разбор-)

 

Но менее адекватной от этого для меня героиня не становится, мне такие люди в корне неприятны. Не знает чего хочет, ведёт себя как взбалмошная девица, не ценит настоящее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5709507
Поделиться на другие сайты

Но менее адекватной от этого для меня героиня не становится, мне такие люди в корне неприятны. Не знает чего хочет, ведёт себя как взбалмошная девица, не ценит настоящее.

 

Легко оценивать со стороны. Видимо ви никогда не были в таком или похожем состоянии как Жюстин. И слава богу, конечно. Часто происходит все так, что ты просто не можешь это контролировать единолично, и не по-собственной воли входишь в такое состояние. А выйти бывает и совсем не возможно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5709566
Поделиться на другие сайты

Легко оценивать со стороны. Видимо ви никогда не были в таком или похожем состоянии как Жюстин. И слава богу, конечно. Часто происходит все так, что ты просто не можешь это контролировать единолично, и не по-собственной воли входишь в такое состояние. А выйти бывает и совсем не возможно.

 

Ну я во всяких состояниях бывала, но о личном всё-таки предпочитаю не говорить, извините-)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5709606
Поделиться на другие сайты

Я где-то выше писал, это не неадекватность, это страх от потери будущего. До свадьбы будущее у неё было, а после осталось только настоящее - отличное настоящее, но для неё клетка. Первая часть - мир её сестры, там сестре хорошо, а Жюстин плохо. Вторая - мир Жюстин, там наоборот.

Согласна про страх от потери будущего, еще бы добавила туда страх неизвестности в принципе и потери смысла - тк вот была отметка, к которой идти, а теперь ее нет.

А второй части у нее как раз появляется смысл, даже не просто смысл - новая отметка, а некая особая миссия можно сказать - быть проводником для своих земных родственников, потому она приходит в себя. У них же наблюдаются логичные страх и отчаяние, только не экзистенциального как у гг в первой части, а совершенно витального характера.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5709825
Поделиться на другие сайты

Фон Триер идеально показал даже не меланхолию, а депрессию Жюстин. Она уже не в этом мире, и вторая часть фильма - она все равно продолжает тему состояния именно Жюстин: ее сестра начинает увядать, ей не за что цепляться, за столкновением нет точки будущего, к которой стремится жизнь. Депрессия наконец-то видит желанный конец, ей остается только его дождаться и по возможности помочь смириться с ним тем, кто еще не.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5710177
Поделиться на другие сайты

этот который муж, он в конюшне от страха умер ??
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5758863
Поделиться на другие сайты

этот который муж, он в конюшне от страха умер ??

не помню точно, но кажется он провернул суицид (отравился?), т.е. нашел выход из ситуации. другой вариант выхода - поверить в бога. Но это все не то.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5758936
Поделиться на другие сайты

Кстати не понял зачем он суициднулся. Один результат в итоге был бы. Может побоялся смотреть, как вместе с ним погибнет жена и сын?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5758980
Поделиться на другие сайты

Кстати не понял зачем он суициднулся. Один результат в итоге был бы.

нет, суицид - это выход, а не принятие

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5758981
Поделиться на другие сайты

нет, суицид - это выход, а не принятие

Ну, а результат один:) Принять ли его или добиться своими действиями. Ну только если ему так важно было именно контроль над своей жизнью сохранить, то может быть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5758988
Поделиться на другие сайты

Надо было Триеру почитать А.Беляева,фантаста русского.

У него есть рассказ.про то,как капиталисты взорвали ЛУну..она треснула и через 50 лет должна упасть на Землю.

И там засада0 план не сработал-всем все стало похрену..никто не работал и все такое.

интересно,как бы Ларс снял такое состояние...

меланхолию да депресуху снять можно...

авот как снять то,что у Беляева? когда всех похрен всё...а в глазах тоска..и веселье..

Вот что я вам хотел сказать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/42/#findComment-5758992
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...