Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Меланхолия (Melancholia)

Рекомендуемые сообщения

 

Интересное обсуждение.

телескоп, так вот подбросили бы дровишек в этот костер...-) Типа как киношка там эта - нечего? *

 

*вы только не подумайте, что я прикалываюсь - мне и правда интересны ваши взгляды и ваши посты:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-3603536
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

. Изменено 15.12.2014 21:26 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-3603685
Поделиться на другие сайты

..
Спасибо. только это.. Нащтот Хаоса - я думаю, что в фильмах есть Триера есть пресловутая двойственность. Это сам по себе человек, который любит нарушать правила, ну известная слава революционера от кино... И в то же время, любит сам себе создавать жесткие правила (само по себе название, "Догма", да?) - читала где-то его интервью, где он там рассказывает, что был из очень либеральной семьи, где "нечего не запрещали" и вот он в качестве антитезы этому воспитанию еще с детства придумывал себе системы запретов и табу, чтобы как-то сгармонизировать - там еще фразаа была такая интересная, типа - "если в игре нет правил, то на фига в нее играть".

Кстати, возвращаясь к Вагнеру - ну все наверное, вспомнили "Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру" Ницще, где афтор выделяет в культуре два начала - аполлоническое и дионисийское, то бишь разрушительное и созидательное, рациональное и иррационально (или рассудок и инстинкт по Бергсону), ну вот если упростить, то когда между этими началами баланс, то все ок, если нет, то типа сушите весла.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-3604480
Поделиться на другие сайты

. Изменено 15.12.2014 21:26 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-3604636
Поделиться на другие сайты

Поскольку сюжетный замысел остался мне до конца не понятен, а читать мнения обывателей мне лень, оценю эстетическую сторону картины. Поскольку сценарий уже не давит, то о первой части в отдельности. Образ Жюстины - как мотылёк, которому отведено на жизнь всего один день, и который лишь знает как его прожить, знающий о смерти больше нас, отнюдь не вечно, но долго живущих, воплощён вполне изящно. С приходом утра, сокровенная тайна улетучивается как сон, о прекрасном мотыльке-однодневке. Продолжая аналогию, остальных персонажей, можно смело свалить в общий муравейник, отчего повествование только выигрывает.

Вторая буржуазная часть, дабы не разрушать иллюзорность Триеровского представления о мире, не показывает нам падающих самолётов, пылающих электростанций и других милых ужасов апокалипсиса. Нас ожидает лишь лёгкий дискомфорт, за неудобства причинённый людям которым есть что терять, пытающихся надышаться до самого конца и с упоением созерцающих свою погибель.

Срежиссировав фильм, Триер вдохновлённый провидением, почувствовал себя Богом, раз решил что вправе ненавидеть людей, вплоть до уничтожения оных. Это имело бы смысл, покажи он в первой части, людей деятельных, но там только разложение божественных ценностей, самым пошлым способом. И это к сожалению становиться главной чертой почерка, самого перспективного режиссёра современности, с такой неохотой продолжающей задаривать его похвалой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-3797959
Поделиться на другие сайты

. Изменено 15.12.2014 21:26 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-3820823
Поделиться на другие сайты

Образ Жюстины - как мотылёк, которому отведено на жизнь всего один день, и который лишь знает как его прожить, знающий о смерти больше нас, отнюдь не вечно, но долго живущих, воплощён вполне изящно.

Мне ее личность показалась именно такой. Героиню приводила в ужас вся эта земная радость: свадьба, работа и прочие тому подобные дела. Вызывала отчание, метания в панике и полное не осознавание, как быть. Напротив, разумная земная сестра обзаводится семьей и радуется этому. Перед неотвратимым "ненормальная" Жюстин свободно принимает неизбежное, а стабильная Клэр начинает метаться как зверь в клетке, не зная, что с этим делать, а ее супруг и вовсе

 

самовыпиливается

Неприятие - как естественная и закономерная реакция живых существ.

 

Помимо прочего, очень реалистично показано состояние депрессивного расстройства.

Срежиссировав фильм, Триер вдохновлённый провидением, почувствовал себя Богом, раз решил что вправе ненавидеть людей, вплоть до уничтожения оных. Это имело бы смысл, покажи он в первой части, людей деятельных, но там только разложение божественных ценностей, самым пошлым способом. И это к сожалению становиться главной чертой почерка, самого перспективного режиссёра современности, с такой неохотой продолжающей задаривать его похвалой.

А это я почему-то никогда не вижу в его фильмах, даже не знаю, верующий ли он человек, и на этот счет не задумываюсь. Почему он непременно должен мнить себя высшими силами? Потому что в его фильме прилетает какая-то хрень, которая должна положить конец всему живому? Так такого в кино - тьма: всякие боевички, катастрофы, фантастика - про Армагеддон, Апокалипсис и прочие дела.

Мне кажется, фильм о том, что нам ничего не известно, что это неизвестное выше и сильнее нас. Кто-то способен его принять, кто-то нет, но примут все равно и те, и другие.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-3904229
Поделиться на другие сайты

Тоже не знаю во что он верит, но знаю в его восхищением фашизмом. Данст противопоставляет себя другим, считая себя наверное сверх-человеком, с этим чувством она и умрет. Да умрут все, но Триер выделит как умрет только она.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-3904709
Поделиться на другие сайты

Тоже не знаю во что он верит' date=' но знаю в его восхищением фашизмом. Данст противопоставляет себя другим, считая себя наверное сверх-человеком, с этим чувством она и умрет. Да умрут все, но Триер выделит как умрет только она.[/quote']

 

По-моему, у героини Данст - депрессия. Человеку, которому не хочется жить, или не хочется жить, как живут те, кто его окружает, возможно даже хочется умереть. Потому она принимает. Сверхчеловекости не обнаружено.

 

Ремарочка: вроде как восхитился он немецким нацизмом, а не фашизмом, и далеко не факт, что всерьез.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-3904744
Поделиться на другие сайты

"Меланхолия" понравилась мне больше "Антихриста", хотя я боялась что вообще не смогу ее посмотреть, но опасения мои были напрасны, смотреть интересно.

К.Данст здесь правит балом, хотя она мне вообще наверное нравится. Не зря она награду получила. Несмотря на странное поведение ее героини, она вызывает симпатию. Наверное тем, что не может жить "как все" и "как у людей".

Вторая часть особенно прекрасна несмотря на то что как бы апокалипсис. Возможно я не поняла этот фильм и задумку режиссера, хотя прочитать здесь различные мнения было очень интересно, но мне очень понравилось и в чем-то вдохновило данное кино, я с удовольствием его еще пересмотрю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4133626
Поделиться на другие сайты

Мне фильм показался скучным. Не зацепил. Но визуал, атмосфера хороши. Данст отлично сыграла. Надо бы как нить пересмотреть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4133675
Поделиться на другие сайты

Никто не обратил внимания на изменение цветовой палитры по ходу действия? В первой главе цвета преимущественно желто-черно-коричневые, во второй сменяются на более холодные - зелёно-серо-синие.

И вообще, первая часть по цвету похожа на ад, вторая на приближение к небу. Небо - это Меланхолия, по-моему, очень символично и красиво. Меланхолия - это просветление, катарсис и нечто большее, запредельное.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4134441
Поделиться на другие сайты

Зачем снимать два часа то, что можно было сказать за десять минут?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4178793
Поделиться на другие сайты

Зачем снимать два часа то, что можно было сказать за десять минут?

 

Любой фильм можно пересказать за 10 минут. И сюжет, и идею, и сверхзадачу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4179579
Поделиться на другие сайты

Зачем снимать два часа то, что можно было сказать за десять минут?

Чтоб заснять неземные красивости вроде "Охотников на снегу" и сплавляющуюся по реке Кирстен Данст в образе Офелии?;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4180727
Поделиться на другие сайты

Никто не обратил внимания на изменение цветовой палитры по ходу действия? В первой главе цвета преимущественно желто-черно-коричневые, во второй сменяются на более холодные - зелёно-серо-синие.

И вообще, первая часть по цвету похожа на ад, вторая на приближение к небу. Небо - это Меланхолия, по-моему, очень символично и красиво. Меланхолия - это просветление, катарсис и нечто большее, запредельное.

 

Потому что первая часть - это "Торжество", а вторая - "В прошлом году в Мариенбаде".

 

Чисто по стилю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4180742
Поделиться на другие сайты

Потому что первая часть - это "Торжество", а вторая - "В прошлом году в Мариенбаде".

 

Чисто по стилю.

Эмм, так ведь "В прошлом году в Мариенбаде" чёрно-белый.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4180747
Поделиться на другие сайты

Эмм, так ведь "В прошлом году в Мариенбаде" чёрно-белый.

 

Да, но я имею в виду композицию кадра и атмосферу, передающуюся на восприятие цвета.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4180750
Поделиться на другие сайты

Да, но я имею в виду композицию кадра и атмосферу, передающуюся на восприятие цвета.

А я про цвет.

 

Ну, например, та часть про "Торжество" могла бы быть чёрной-серой или даже чёрно-белой, чтоб показать бренность и скорбь свадебного ритуала. А тут именно жёлто-коричнево-чёрные тона.

 

А вторая часть, она, да, она могла быть только такого цвета - сине-зелёного.

Но я, право же, когда смотрел вторую часть, как-то больше сравнивал её эстетику с Бергманом 70-х и Антониони, чем с Рене.

 

Хотя, конечно, аналогии напрашиваются и с Рене.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4180759
Поделиться на другие сайты

Да, но я имею в виду композицию кадра и атмосферу, передающуюся на восприятие цвета.

 

самое явное:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4180784
Поделиться на другие сайты

Но я, право же, когда смотрел вторую часть как-то больше, сравнивал её эстетику с Бергманом 70-х и Антониони, чем с Рене.

Хотя, конечно, аналогии напрашиваются и с Рене.

 

Бергман - это всегда у Триера, а здесь ассоциации с конкретным фильмом, не со стилистикой Рене в целом.

 

самое явное:

 

Да, главная отсылка - именно к этому кадру.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4180795
Поделиться на другие сайты

Бергман - это всегда у Триера, а здесь ассоциации с конкретным фильмом, не со стилистикой Рене в целом.

Ну, разумеется, со стилистикой фильма. Который снял Рене всё же, а не кто-нибудь ещё.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4180806
Поделиться на другие сайты

Фильм полностью оправдывает свое название. Он разделен на 2 части, в которых показываются истории и характеры 2 сестер. Одна из них по всей видимости больна, потому как чувствует приближающуюся катастрофу, другая сначала ухаживает за ней, затем сама впадает в панику от ощущения безвыходности.

 

Я не особо дружна с Триером, кроме как с Догвиллем его. И этот фильм мне было смотреть тяжеловато. Он прекрасно передал атмосферу жуткой тоски и меланхолии. К слову сказать, Меланхолия здесь являет собой не только диагноз, но и надвигающийся апокалипсис в виде планеты с таким же названием. И вот последние полчаса фильма реально держат в напряжении, и начинаешь понимать, почему почти весь хронометраж снят в таком ключе. Я даже всплакнула в конце, так жаль мне было героиню Генсбур, ну и всех остальных конечно. Самое интересное, что подавляющее большинство людей вели бы себя также. А вот Жюстин не от мира сего со своей участью смирилась, нашла в себе силы в последний раз позаботиться о своих родных.

 

Перед началом просмотра анонса я не читала, поэтому совсем не ожидала, что фильм будет о конце света. В основном - то конечно не о нем, но все равно концовка жути нагнала.

 

О работах актерского состава. Данст себя показала молодцом, но периодически заставляла меня зевать. Да и вообще Триер как - то всегда меня удивляет выбором на главные роли актрис... Героиню Генсбур я начала понимать только ближе к концу, тогда она и начала играть, как мне показалось. Отмечу еще Сазерленда, Удо Киро (симпатягу) и мать семейства, сказавшую на свадьбе этот жуткий тост.

 

В целом, кино показалось затянутым, но видимо это фирменный стиль. Слишком много не очевидной символики (в виде голой Данст, например). Смотрела фильм о фильме, где он говорил, что считает конец фильма идеальным, именно хорошим, потому что героини впервые за весь фильм, да и за всю жизнь становятся именно сестрами. Также сделал оговорку, что другие люди могут считать и по - другому. Так вот, я считаю по - другому.

 

7 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4210516
Поделиться на другие сайты

Это самое унылое фуфло которое я когда-либо видел! Фильм хуже наверное не существует даже на ровне наверно нет)))) Я еле еле дотерпел до финальных титров... 1 из 10, хотя если по честному то моя оценка минус бесконечность!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4386358
Поделиться на другие сайты

Это самый приятный фильм Фон Триера)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/40/#findComment-4386400
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...