Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Меланхолия (Melancholia)

Рекомендуемые сообщения

Да и кстати, вот ещё вспомнила, финальная сцена просто ошеломительна по атмосфере, проняло , мурашки -)

 

Только закончилось все на несколько секунд позже, чем нужно было.

 

Мне кажется, изящнее было бы, чтобы все ушло в эту синеву, без потока пламени.

 

 

И да, мне фильм не кажется депрессивным. По сравнению с "Антихристом" тем более.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617208
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Только закончилось все на несколько секунд позже, чем нужно было.

 

Мне кажется, изящнее было бы, чтобы все ушло в эту синеву, без потока пламени.

 

 

Да нет же! Финал идеален, и в общей канве, и по атмосферности и воздействию. И вообще.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617226
Поделиться на другие сайты

Да нет же! Финал идеален, и в общей канве, и по атмосферности и воздействию. И вообще.

 

Да уж. Триер снял как отрезал. :) Это чтоб завсегдатые оптимисты не чертыхались... а может пронесло? а может выжили все? :frown:

хрена вам! - говорит Триер :D

 

Это как в "Дне сурка". Автомобиль с Филом падает в пропасть. Оператор говорит: "может, он выжил?"

Далее взрыв

"Нет, теперь точно нет" :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617340
Поделиться на другие сайты

Не буду спорить, тем более я плохо знакома с ранним творчеством Ларса. :)

В плане "упадочных настроений" - не совсем поняла. В смысле, тут по части символизма ситуация хуже чем в предыдущих фильмах? Или вы имели в виду, что сам смысл депрессивен? Вобщем, мне-то как раз эти "упадочные настроения" пришлись по вкусу, хотя идея не нова, но такое изложение радует мой глаз и мозг.

Да и кстати, вот ещё вспомнила, финальная сцена просто ошеломительна по атмосфере, проняло , мурашки -)

 

Я имел в виду, что хэппиэнды, конечно, редки в его фильмах, но

весь мир он еще не уничтожал.

 

Насчет постдепрессивной эстетики (разумеется, я имею в виду его собственную депрессию) - сами посудите: размеренное повествование, почти нет попыток шокировать (их ради того, чтобы шокировать, и раньше не было, но тут нет вообще), общий тон фильма (все идеально, выверено, органично) -

и заканчивается все в высшей степени депрессивно.

 

Если проводить аналогии с тем же "Антихристом", большее достигается посредством меньших усилий (точнее, более искусно, рукой настоящего мастера).

Нет былого экспериментаторства "Европы" и "Догвилля", нет черной эстетики "Антихриста". Это объясняет большую часть разочарованных отзывов в теме - не за что уцепиться. Тут уж, наверное, либо все (восторг), либо ничего (равнодушие).

 

Как я уже говорил ранее, Триер превзошел самого себя, "Меланхолия" - очередная вершина его творчества.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617364
Поделиться на другие сайты

Да уж. Триер снял как отрезал. :) Это чтоб завсегдатые оптимисты не чертыхались... а может пронесло? а может выжили все? :frown:

хрена вам! - говорит Триер :D

 

За это и любим ) Я - так просто обожаю ^^

 

Как я уже говорил ранее, Триер превзошел самого себя, "Меланхолия" - очередная вершина его творчества.

 

Да, очередная -)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617385
Поделиться на другие сайты

Если проводить аналогии с тем же "Антихристом", большее достигается посредством меньших усилий (точнее, более искусно, рукой настоящего мастера).

Нет былого экспериментаторства "Европы" и "Догвилля", нет черной эстетики "Антихриста". Это объясняет большую часть разочарованных отзывов в теме - не за что уцепиться. Тут уж, наверное, либо все (восторг), либо ничего (равнодушие).

 

Как я уже говорил ранее, Триер превзошел самого себя, "Меланхолия" - очередная вершина его творчества.

 

Хорошая мысль.

 

Триер по-моему этого как раз сам испугался (когда недавно говорил что "не узнал свой фильм"). Потому что снял нечто непохожее на себя раннего. И даже по визуалу хотя "Антихрист" с "Меланхолией" близки - духовно довольно далеки. Там шок и препарация - здесь красота и смирение. Я бы даже сказал, это скорее формат Малика.

 

В любом случае вершина, да.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617388
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду, что хэппиэнды, конечно, редки в его фильмах, но

весь мир он еще не уничтожал.

Ну крест на человечестве он уже ставил -) Но здесь этот "крест" смотрится немного в ином ключе. Лаконично, без насмешек -)

Насчет постдепрессивной эстетики (разумеется, я имею в виду его собственную депрессию) - сами посудите: размеренное повествование, почти нет попыток шокировать (их ради того, чтобы шокировать, и раньше не было, но тут нет вообще), общий тон фильма (все идеально, выверено, органично) -

и заканчивается все в высшей степени депрессивно.

Здесь со всем соглашусь. -)

Если проводить аналогии с тем же "Антихристом", большее достигается посредством меньших усилий (точнее, более искусно, рукой настоящего мастера).

Нет былого экспериментаторства "Европы" и "Догвилля", нет черной эстетики "Антихриста". Это объясняет большую часть разочарованных отзывов в теме - не за что уцепиться. Тут уж, наверное, либо все (восторг), либо ничего (равнодушие).

Ну, к полному восторгу от картины я ещё не пришла ( ХЗ приду ли), но то, что он оставил меня неравнодушной - это факт. Единственное, что мне наверное ближе тот Ларс, который с чёрной эстетикой Антихриста и дерзостью Догвилля и Европы -) Но это конечно ни в коем случае не значит, что Меланхолия не вышла. Она действительно хороша в таком виде, как есть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617398
Поделиться на другие сайты

Там шок и препарация - здесь красота и смирение. Я бы даже сказал, это скорее формат Малика.

 

Ты тоже заметил? Плавность, медтативность и размеренность, при этом ни разу не нудно и завораживает. Я смотрела, не отрываясь, картина полностью поглощает (как Меланхолия Землю), при немаленьком хронометраже - это редкость.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617399
Поделиться на другие сайты

Ты тоже заметил? Плавность, медтативность и размеренность, при этом ни разу не нудно и завораживает. Я смотрела, не отрываясь, при немаленьком хронометраже - это редкость.

 

Естественно, заметил. Я вот в рецензии писал, что в Каннах Триера с Маликом отнесли в разные стороны баррикад - на самом деле у них много общего.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617403
Поделиться на другие сайты

Ты тоже заметил? Плавность, медтативность и размеренность, при этом ни разу не нудно и завораживает. Я смотрела, не отрываясь, картина полностью поглощает (как Меланхолия Землю), при немаленьком хронометраже - это редкость.

 

Кстати про Малика. Я параллели провела только конкретно с Древом. Малик в этом году пел оду жизни, Триер спел оду смерти -) Но по стилю вообще разное :unsure: Мне Триер больше нравится. В нём больше интриги, нежели в прямолинейном Малике.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617404
Поделиться на другие сайты

Естественно, заметил. Я вот в рецензии писал, что в Каннах Триера с Маликом отнесли в разные стороны баррикад - на самом деле у них много общего.

 

Да не только про Древо (видела только отрывки, но даже по ним понятно). В принципе похожий стиль у него, и проблемы философские, и картинка.

 

Кстати про Малика. Я параллели провела только конкретно с Древом. Малик в этом году пел оду жизни, Триер спел оду смерти -) Но по стилю вообще разное :unsure: Мне Триер больше нравится. В нём больше интриги, нежели в прямолинейном Малике.

 

Поэтому я люблю Триера ))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2617417
Поделиться на другие сайты

На минутку, сложилось такое впечатление, что Ларс фон Триер, прямо заявил: "Планета скоро умрет, и мы все умрем!"...

Странно было...

Триер только напомнил, что все мы смертны, вне зависимости от наших чаяний.

А планета... Планета это переживёт.:)

 

Потому что сюжет не сложный?

Потому, что маленькому мальчику захотелось тролльнуть в лужу, чтоб с пузырями да брызгами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2624592
Поделиться на другие сайты

Даже не знаю, с чего начать) начну глупо: фильм потрясный, нетипичный для автора и, пожалуй, наиболее из его творчества мне по душе, именно по настроению (не исключает его предыдущих сильнейших работ, разумеется). Забавно, что догма как бы ушла на второй план, спецэффекты в конце рулят, и примерно треть эмоционального воздействия я получила за счет звука (!) в кинотеатре – если б мне кто-то сказал, что он играет такую большую роль, я бы затащила в кино всех друзей заранее) В начале и в конце фактически тактильно ощущаешь надвижение бездны, и визуальный ряд при этом долбает по голове своим слоу-мо (вот как нужно его использовать!) очень конкретно)

 

Теперь про «что». Первая позиция - Триер, безусловно, ясно дает понять о всеобщем каюке, но можно не воспринимать это явление в лоб. Считаем Меланхолию метафорой. Ключевой момент – когда Жюстин на свадьбе срывает Кандинского и ставит на его место Брейгеля (который потом в конце так красиво превращается в пепел); иными словами, под тенью Меланхолии искусство возвращается к истокам. Неслучайно, что она работает (-ла) копирайтером – следующая ступень в изображении квадратов: квадрат с продажной целью. Так вот, если взять за точку отсчета этот эпизод, то можно воспринять Меланхолию как конец нашего мира, конец искусства (в этом я солидарна с автором, кстати), но, учитывая его (мира) конец под знаменем эпохи Возрождения (кажется, там еще Караваджо был, уже подзабыла; в любом случае, эпохальные, «реформаторские» авторы), то становится ясно, что Триер дает надежду на это самое перерождение. Фактически, темные (средние) века и были той самой Меланхолией для культуры, и мы знаем, что на этом дело не закончилось.

 

Другая позиция, с которой стоит рассматривать ленту - с позиции личностной (т.е. личность как мир, личность и конец мира). "Меланхолия" экзистенциальная в чистом виде, в каком может быть повествование про надвигающийся конец света; вспомним Камю. И, опять-таки, проецируя тему возрождения, получаем, что фильм об обретении себя, избавлении от страха, смятения, завесы (копирайтинг, fucking традиции (с)), об обретении своего ковчега из веток с близкими на борту.

 

Дуалистическое разделение повествования обязывает рассматривать двух героинь как две полярности. Возможно, это два пути осознания неизбежности (как мира, так и личности): принимающий (сбрасывая шерстяные нити) и отрицающий (судорожное запутывание нитей). Но, что характерно, в конце все держатся за руки.

 

Короче говоря, ИМХО, самый осветляющий фильм Триера. Про конец света. Такие вот ироничные пироги.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2629415
Поделиться на другие сайты

то становится ясно, что Триер дает надежду на это самое перерождение. Фактически, темные (средние) века и были той самой Меланхолией для культуры, и мы знаем, что на этом дело не закончилось.
Всему остальному я искренне верю, но это скажем прямо - достаточно спорный вывод. И сравнения базиса (!) всей европейской культуры с ее нынешним состоянием, особливо с учетом того, что тот же Брейгель одной ногой в этой средневековой культуре стоит.;)

Деконструкция смыслов в искусстве привела к точке, финишу ("черный квадрат, черный квадрат":wow:), в то время как средневековое искусство наоборот пыталось выразить мир в виде знаков, символов (готический собор или алхимия - катят в качестве примера же, да?)

 

И да, я согласна с тем, что люди там выше писали - типа, что "просветление" от этого фильма связано именно с безнадежностью (читай как Триер не дает надежды - ни на что) и отчаянием. Ну как бы - кому нечего терять, тот и молодец. =) А только когда понимаешь, что все пройдет, начинаешь ценить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2629452
Поделиться на другие сайты

Всему остальному я искренне верю, но это скажем прямо - достаточно спорный вывод. И сравнения базиса (!) всей европейской культуры с ее нынешним состоянием, особливо с учетом того, что тот же Брейгель одной ногой в этой средневековой культуре стоит.;)

Деконструкция смыслов в искусстве привела к точке, финишу ("черный квадрат, черный квадрат":wow:), в то время как средневековое искусство наоборот пыталось выразить мир в виде знаков, символов (готический собор или алхимия - катят в качестве примера же, да?)

ну не то что бы я так Средние века пинала (арх-ру и науку в расчет не беру - все-таки живопись была каноничнее и приземленнее), но любимые картины - это именно то пограничье, зарождение нового, которое возможно лишь на обломках (!) (в случае с Ренессансом - хорошо забытого старого :D). Что касается базиса - у каждого он свой. Мне кажется, нынешнее состояние искусства (и культуры в целом) очень даже логично и закономерно.

 

А вообще, я вот не единожды встречала точку зрения, что искусство идет по такому пути: сначала "что?", потом "как?", и теперь уже "зачем?" Вот, сижу, жду, когда наступит новый "что?" :D поэтому и Триера так прочитала... с надеждой)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2629560
Поделиться на другие сайты

ну не то что бы я так Средние века пинала (арх-ру и науку в расчет не беру - все-таки живопись была каноничнее и приземленнее), но любимые картины - это именно то пограничье, зарождение нового, которое возможно лишь на обломках (!) (в случае с Ренессансом - хорошо забытого старого :D). Что касается базиса - у каждого он свой. Мне кажется, нынешнее состояние искусства (и культуры в целом) очень даже логично и закономерно.
Я не совсем то имела в виду, кому какие картинки нравяцца. :) А только то, что сравнивать деятельность художника и криейтером (creator (!)) не совсем корректно в силу различности их деятельности. И квадраты уже все продали - не осталось и дырки от квадрата. =)
Вот, сижу, жду, когда наступит новый "что?"
Жди!:lol:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2629582
Поделиться на другие сайты

Я "не въехал", о чём кин?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2630061
Поделиться на другие сайты

Я "не въехал", о чём кин?

 

ента... о том, как в конце все умерли

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2630079
Поделиться на другие сайты

ента... о том, как в конце все умерли

В конце все умрут...

Повод впасть в меланхолию :sad:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2630131
Поделиться на другие сайты

Я "не въехал", о чём кин?

 

О том, как люди встречают свой конец. О том, как болезнь гг и планета разрушают жизни.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2630144
Поделиться на другие сайты

Я "не въехал", о чём кин?

 

О том, что всё бессмысленно и не имеет никакого значения...:unsure:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2631792
Поделиться на другие сайты

Я "не въехал", о чём кин?

 

О том как надо встречать собственную смерть!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2631795
Поделиться на другие сайты

Я "не въехал", о чём кин?

О том, как Триер больше не хочет быть Триером.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2631800
Поделиться на другие сайты

О том, как Триер больше не хочет быть Триером.

 

:D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2631931
Поделиться на другие сайты

Я "не въехал", о чём кин?

 

О том, что невеста "впадает" в меланхолию, без всяких причин...

И о том, что Земля скоро перестанет существовать...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/18/#findComment-2632032
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...