Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Меланхолия (Melancholia)

Рекомендуемые сообщения

грэмма наци :biggrin:

мне эта тема нравится.

А вот за это дэушка, Вас щитаю, надо объявлять персоной нон-грата в этом треде.:D

 

 

ЗЫ я тоже не про грамматические категории говорила, еси че. =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2440001
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А вот за это дэушка, Вас щитаю, надо объявлять персоной нон-грата в этом треде.:D

 

ЗЫ я тоже не про грамматические категории говорила, еси че. =)

:lol: За шоо???))) За то, что я иногда вспоминаю про своё образование, и накатывает волна желания дотошно копошиться в языке?? :eek: :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2440014
Поделиться на другие сайты

Изначальная мысль, что, по Триеру, всё зло от женщин, и Земля - это тоже женщина - стало быть, злая, очень сомнительная.

А вкупе с утверждением, что мужчины, по Триеру, вообще никто, так и вообще прекрасная картина вырисовывается.

 

Про имена главных героинь: Клэр - светлая, Джастин - справедливая. Клэр среди светил соответствует Солнце, Джастин - Меланхолия.

Земля как планета злой быть не может. Было сказано: "Life on Earth is evil." (Жизнь на Земле - зло.) А планета как космическое тело ни для кого угрозы (и зла) не представляет, если не врезается никуда, конечно. Но в данном случае, врезалась не Земля, а врезались в Землю - Меланхолия. И если так хочется поиграть с родами, то "Меланхолия" женского рода, да.

Изменено 15.07.2011 15:06 пользователем flyingcamel
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2440053
Поделиться на другие сайты

:lol: За шоо???)))
За то, что себя к grammar nazi причисляешь в этом гг, философском треде. Про Гитлера только осталось пошутить.:biggrin:

 

На самом то деле, мы в курсе, что семантические и грамматические значения языка расходятся, и в принципе, то что "земля" архетипически считается "женского пола", как любая стихия (почему об иррациональном-рациональном, Космосе и Хаосе)? Ну считайте, что слова про "женский род", я использовала, чисто как формальный повод чтобы поспорить с постом с Страйкер 007 про "все зло от баб-с". Видимо и я тоже грэмма наци, а корневой поинт все-таки был в другом. =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2440402
Поделиться на другие сайты

Но в данном случае, врезалась не Земля, а врезались в Землю - Меланхолия.

 

В Землю врезался Триер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2442617
Поделиться на другие сайты

Чо как,нормалек кинчик?

Соберусь наверно в понедельник с поцанами,позыркаем!

И чо,порнухи как в Антихристе или еще больше?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2443436
Поделиться на другие сайты

Чо как,нормалек кинчик?

Соберусь наверно в понедельник с поцанами,позыркаем!

И чо,порнухи как в Антихристе или еще больше?

 

Забей! Мутный кин.

 

Прикинь, на Землю летит звезда смерти, а всем по фигу - бухают, терки устраивают мелкие, на лужайки сикают по пьяне. Звезда летела, летела, потом бац, и все!

 

Куда смотрел Брюс Уиллис? Где был Арнольд? На экране мельтешил Кефир Сазерленд, я его в сереале видел "24 часа", он там за СУТКИ такооое творил! Я все думал, ну щас что-нибудь замутит. А он чето побегал, побегал, потом колесами накидался и прикорнул до конца фильма не сеновале. Где смысл фильма?

 

Мой совет - найди сцену с Кристин Данс в Ютубе, передерни гуся, и не трать бабос на эту муть!

Изменено 16.07.2011 19:39 пользователем echnathon
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2443646
Поделиться на другие сайты

Понятно.матушку на такое кино лучше не приводить.

А я думал к исскуству ее приобщить(

Значит как и решил,пойду один.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2443659
Поделиться на другие сайты

Смотрела в "Художественном", на Арбате и порадовалась что звук у них там щадящий иначе не известно чем бы это закончилось.

Триер конечно не перфекционист, а скорее фокусник, но музыка в фильме потрясающая и наложение ее на соответствующие трагические моменты много делает.

 

В очередной раз Ларс показывает нам на сколько мужчины слабее женщин перед ситуациями "некуда бежать". Да и вообще слабость мужчин это его конек.

 

Фильм потрясающий, обязательно иду второй раз, только вот отойду немного от шока.

 

Субтитры озадачили - зачем каждое - ха-ха-ха, прописывать?))

Остался вопрос - почему Клэр так быстро успокоилась, когда планета прошла стороной, ведь она видела в инете версию о триектории возвращения Меланхолии?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2453532
Поделиться на другие сайты

Где смысл фильма?

 

Триер только один раз, кажется, опустился до того, чтобы объяснить в чем смысл его фильм - в Догвиле.

Достали наверное такие вопросы.

 

А в чем смысл фильма Антихрист? Спорили тогда долго и много.

В этом и прелесть концептуального кино - есть над чем подумать, а если думать не хочется, да и не привык - тогда, да - смотри Крепкого орешка и не трать деньги на всю эту авторскую муть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2453544
Поделиться на другие сайты

Триер только один раз, кажется, опустился до того, чтобы объяснить в чем смысл его фильм - в Догвиле.

Достали наверное такие вопросы.

 

А в чем смысл фильма Антихрист? Спорили тогда долго и много.

В этом и прелесть концептуального кино - есть над чем подумать, а если думать не хочется, да и не привык - тогда, да - смотри Крепкого орешка и не трать деньги на всю эту авторскую муть.

 

Брюс Уиллис бы этой Меланхолии показал! С вертушки бы пробил так, что она улетела бы обратно в галактику! Вот в чем разница между нормальными киношками и фуфлом для ботанов. Я бы на месте Кефира застрелился после такого позора.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2454336
Поделиться на другие сайты

В очередной раз Ларс показывает нам на сколько мужчины слабее женщин перед ситуациями "некуда бежать". Да и вообще слабость мужчин это его конек.
Я поняла, чего вы сказать то хотели, но продолжу мысль - не столько женщины (Клер то другая), сколько меланхолики.

 

Не знаю, почему никто еще не додумался притащить сюда эту вещь раньше, по моему в тему:

 

c51f8c2ff7e5.jpg*

 

*Альбрехт Дюрер. MELENCOLIA I, 1514

 

На самом деле, что это все обозначает - уже не раз анализировано желающими взломать себе мозги, поэтому из общеизвестного только один момент - надыбала на первом же попавшемся под руку сайте: "В 1514 году, во время работы над гравюрой «Меланхолия», Дюрер следил за появившейся яркой кометой. «Меланхолия» - самая загадочная из трех, т. н., «Мастерских гравюр» Дюрера и одна из любимых его работ. Об этой гравюре написано очень много, каждый штрих был подвергнут тщательному анализу. При этом очень часто, привлекались астрономия и астрология. И, конечно, в первую очередь, внимание обращалось на комету. Но оказалось, что очень многое в этой гравюре, в том числе и комета, связано с символикой планеты Сатурн, которая покровительствует меланхоликам. Бог этой планеты старше остальных богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной, он стоит ближе всех к источнику жизни и воплощает высший интеллект, поэтому лишь меланхоликам доступна радость открытий. Выделялись три типа меланхолии. Первый тип – люди с богатым воображением: художники, поэты, ремесленники. Второй тип – это люди, у которых рассудок преобладает над чувством: ученые, государственные деятели. Третий тип – люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Художникам доступна только первая ступень. Поэтому Дюрер, считавший себя меланхоликом, выводит на гравюре надпись MELENCOLIA I. Крылатая женщина неподвижно сидит, подперев рукой голову, среди разбросанных в беспорядке инструментов и приборов. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака, животное, символизирующее меланхолический темперамент. Эта женщина – своеобразная муза Дюрера – печальна и мрачна. Она крылата и могуча, но не может проникнуть за видимые явления мира и познать тайны Вселенной. Эта невозможность сковывает ее силу и волю." Ну и так далее и тому подобное...

Триер только один раз, кажется, опустился до того, чтобы объяснить.
И echnathon тоже. =)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2454845
Поделиться на другие сайты

не просматривала предыдущие страницы, думала эту гравюру уже обсуждали...

все эти философские измышления про людей творческих и политиков это теория. Но на практике любое отклонение психики (а речь тут идет не о меланхоличном типе личности, а о отклонении от нормы - до свадьбы-то Джастин вменяемым человеком была) это последствие чего-то. А нам так и не объяснили откуда, нам просто загадочно сказали, что Джастин ЗНАЕТ сколько там бобов было, да и вообще она все ЗНАЕТ.

 

 

поэтому лишь меланхоликам доступна радость открытий.

радость здесь лишнее слово, они скорее усмехаются если удастся что-то открыть...а меланхолики вообще умеют изобретать?)

 

Я согласна, что под конец Джастин была меланхолична, но то как ее в начале штормило это что было?

или это только у меня не вяжется образ меланхолика и фактического изнасилования?

вообще это изнасилование какое-то лишнее, это агрессивное действие, а Джастин до и после него была абсолютно подавлена.

 

 

Я, кстати, плакала.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2455302
Поделиться на другие сайты

Крутится, вертится шар голубой.

 

Ежегодное мероприятие, традиционно проходящее с 1946 года на юге Франции, недавно вновь расцвело пышным майским цветом. Несомненно, у каждого кинофестиваля есть свои незалатанные дыры в черепице, благодаря которым одни уносят с собой блестящий на солнце изящный приз, а другие терновый венок предвзятого отношения. Однако пусть задача распятия в пальмовых дебрях стоит перед теми, кого этот самый злопыхательный дух задел. В Канны в этом году, помимо прочих известных личностей, прибыло два именитых режиссёра, и картины их, диаметрально противоположные друг другу, разошлись по своим полюсам. «Древо жизни»- созидательный взгляд из-за кружевных занавесок на эволюцию всего живого, «Меланхолия»- эпитет о суверенном крахе земного шара и неразрушимой силе внутри нас. Вот так по чистой случайности, в борьбе за главную награду сошлись две мимолётных крайности — Жизнь и Смерть. Победила более слабая, но зато нарочито позитивная.

 

Знатный провокатор и в творчестве, и в жизни Ларс фон Триер на вышеназванном фестивале выдал монолог, породивший за собой бурю в стакане воды. Многие считают, что инцидент был спланирован, по причине возможной неуверенности режиссёра. «Меланхолия» соответствует своему названию. Она не вызывающая, как «Антихрист», не злободневная, как «Идиоты». Быть может, эксцентричному датчанину не хватало огонька, так буднично вспыхивающего вокруг каждого его нового перфоманса. Фильм не нуждается в экзистенциальных излишках, они ему просто ни к чему. Отдельные демиурги европейского кино без буйков, любящие насытить картинку натуралистическими находками и искажёнными до банальности антропологическими исследованиями, чаще всего просто разбавляют этим пресный видеоряд и беззубый сценарий. В таких случаях будут, конечно, и призы, и карета, и полцарства в придачу, но искусству от этого и больно и смешно.

 

В то время, как свадьба пела, плясала и поглощала праздничный торт, невеста (не та, что орудует катаной в жёлтом спортивном костюме с чёрными полосками) абстрагировалась от заблудших душ в залитой светом безразмерной гостиной и погрузилась в ванну угнетающей эйфории. Под звон бокалов и перманентный гул идут беседы о неком небесном теле, норовящем врезаться в Землю. Увлечённый космическим пространством и его содержимым, оптимистично настроенный Джон вглядывается в телескоп и уверяет свою жену с сыном, что планета дружелюбна и не способна причинить им никакого вреда. Меж тем, Меланхолия приближается. Картина делится на две главы, наречённые именами двух сестёр, главных героинь — Жюстин и Клер. Первая — погружение в себя посредством борьбы эссенции и потребностей, последующее признание эзотерических норм подсознанием и, наконец, благосклонно томительное ожидание чего-то неизведанного. Вторая — размеренная загородная быль в полутонах: пастельные цвета джемперов, интерьера, небосвода, безмятежное счастье с обложки фирменного каталога скандинавской мебели, но такое холодное и апатичное.

 

Ближайшим синонимом «меланхолии» является элегия, в этом и суть фильма Триера. Стихотворение печального тона, написанное двустишиями определённой формы. Дуализм во всём: противоречивые сёстры, планеты, ввергнутые в смертельное танго, прелюдия к опере «Тристан и Изольда»- необозримый список двух элементов единой материи. Эпицентр внутренних волнений, прерывающийся ослепительным сиянием из лона Вечности. Вход в пустоту…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2455567
Поделиться на другие сайты

Второй подряд эпический взрыв для отечественного зрителя под названием «Меланхолия», после недавнего «Древа жизни» Терренса Малика, имеет все шансы также развести зрителей по разные стороны баррикады. Удивительное наблюдение, обе независимые и глобальные по философскому подтексту картины выходят в отечественном прокате буквально после премьеры на Каннском кинофестивале.

 

Режиссер Ларс Фон Триер снял удивительно тонкое психологическое кино, которое категорически не пропускает «нейтральность» зрителя, либо оно дает вам погрузиться в искусственную авторскую атмосферу, либо оставляет вас на поверхности. Я оказался из числа первых, да и по большому счету, меня увлекают подобного рода проекты, хотя фильм «Меланхолия» оказался всего лишь вторым отсмотренным из творчества датского режиссера.

 

Начало фильма довольно-таки бодрое в плане просмотра, сделав пролог и эпилог картины одним целым, режиссер постепенно ввязывает зрителя в состоявшуюся накануне апокалипсиса свадьбу, знакомит по одному с главными героями истории, и буквально в кратчайшие сроки экранного времени, полностью на ладони предоставляет профессиональное резюме каждого героя. Актерская игра является одним из главных достоинств картины, каждый персонаж не остался в тени и раскрылся в полной мере.

 

Фильм, несомненно, атмосферный, большинству понадобится тщательная подготовка и понимание с каким жанром им стоит столкнуться, однако поклонники режиссера и подобного авторского формата, разочарованными не станут. Почему-то больше всего в сравнения приходит на мысль то же «Древо жизни», фильмы конструктивно разные, однако тянут одну сродную нить, если Малик решился показать всю «бесконечность» от начала до конца, отведав зрителю знакомые вопросы в макро и микро примере, то Ларс Фон Триер цинично показывает безысходный конец.

 

Вспоминаю слова главной героини в исполнении Кирстен Данст, которая убеждала родную сестру, что вне нашей планеты жизни нигде не существует. Почему режиссер сделал такой акцент на подобные слова? По сути, сказанная религиозная аксиома идет вразрез с теорией науки, а картина «Меланхолия» вряд ли может считаться с религиозным подтекстом.

 

Умное и изобретательное кино под ремаркой «не для всех», которое местами не без помощи главной героини вызывает отвращение и омерзительность, однако вдохновляет своей постановкой и шикарной атмосферой.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2457066
Поделиться на другие сайты

Я вот только-только приобщился - с#ка какой он громкий! Свадьба - это реально Festen, потому и выбивается так, хотя фанаты раскрытия характеров могут метнуть за подобное высказывание мачете-другое. Разбиение на главы не очень люблю, но когда их только две - это стильно, гг. Неплохо в целом, есть ряд хороших сцен, есть лишние и дурацкие, Триера не узнать, история про шарик слишком прямолинейна ну и будем честны, демонстрировать слегка антинаучную гибель персонажей только ради того, чтобы она еще и выглядела патетичной и жалостливой - какой-то двойной мазохизм. Слегка повеяло Танцующей в темноте, но, кажется, пронесло и все же не так скверно. А, ну + диалогов хороших как-то маловато, это вам не беседы в рэтрокарах с Кааном. Короче, Антихрист был круче!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2457122
Поделиться на другие сайты

Эта женщина – своеобразная муза Дюрера – печальна и мрачна. Она крылата и могуча, но не может проникнуть за видимые явления мира и познать тайны Вселенной. Эта невозможность сковывает ее силу и волю."

 

Если провести параллель между Данст и женщиной с гравюры, то Данст не просто опечалена преградой перед познанием, а знает что преграда непреодолима, а человек не завоеватель этих тайн, остановленный временной преградой, а песчинка, которую сдует "тайнами" в любой момент. Это, безусловно, перекличка с Возрождением, сравнение состояния человеческого духа в то время и сейчас.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2457125
Поделиться на другие сайты

Если провести параллель между Данст и женщиной с гравюры, то Данст не просто опечалена преградой перед познанием, а знает что преграда непреодолима, а человек не завоеватель этих тайн, остановленный временной преградой, а песчинка, которую сдует "тайнами" в любой момент. Это, безусловно, перекличка с Возрождением, сравнение состояния человеческого духа в то время и сейчас.

 

Но Кефир с тех пор почему-то не скис, он и здесь такой же познаватель, каким мог бы стать в Возрождении, более того, особь, осознавшая преграду - в рамках нынешнего времени тоже - сумасшедшая. Поэтому, кажЫсь, у нас тут, как и было сказано, всего лишь внеэпоховый противовес темпераментов, хотя с Возрождением было бы и впрямь больше вау и цветов к ногам

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2457147
Поделиться на другие сайты

радость здесь лишнее слово(...) а меланхолики вообще умеют изобретать?)
Вы знаете, на все остальное мне сложно отвечать - у вас видимо теория есть какая-то мол, меланхолики априори должны себя вести так и так, и это априори девиация.:roll: А опровергать чужие взгляды и теории, когда есть авторские, по моему как-то лишнее и заводит не в те степи. Тут уж мне легче следовать тому о чем говорится в фильме.. и еще - там в цитате ж есть про художников.;) То есть я насколько понимаю, надо у Триера спросить (или у Дюрера) доставляет им художественное освоение мира "радость" или нет. -) Я н-р лично склонна считать, что "да" (Кстати, шалаш и переставление книг, то, что меланхоличная Жюстин, оказывается, единственной, кто способен улыбнуться надвигающейся катастрофе как бе тоже в эту копилку - радость-не радость, но выстаивать против несовершеств бытия скорее всего помогает. :)
Но Кефир с тех пор почему-то не скис, он и здесь такой же познаватель, каким мог бы стать в Возрождении
Не, согласна с предыдущим постом - Кифир проскис гораздо раньше, чем нам это дали явственно это понять (ну тогда же в Возрождение, все кефиры и скисли, наверное).:arrow: Когда героям показалось, что угроза минула - так больше всех радовался от облегчения.:rolleyes:

То есть, он просто цеплялся за свое рацио и держался бодрячком.

 

ЗЫ Про "прямолинейность", кстати, претензии, я бы сразу сдавала в утиль (хотя знаю, сама так раньше рассуждала), а то так можно дойти до того, что Дюрер тоже кислотами дышал, лишь чтобы бабу подбоченившуюся изобразить.=)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2457706
Поделиться на другие сайты

Не, согласна с предыдущим постом - Кифир проскис гораздо раньше, чем нам это дали явственно это понять (ну тогда же в Возрождение, все кефиры и скисли, наверное).:arrow: Когда героям показалось, что угроза минула - так больше всех радовался от облегчения.:rolleyes:

То есть, он просто цеплялся за свое рацио и держался бодрячком.

 

Но это по-прежнему означает, что в условиях общества, в рамках его мировоззрения, эмм психотип Кефира нормален, а Данст - нет. Так же, как и в Возрождении; И одновременно в условиях пред-гибели его психотип сливает, а ее - правильный. И в Возрождении, думаю, перед лицом армагеддона тоже многие бы поплыли, а кто-то сказал бы да ладно. Однако дух времени тогда был кефировым, так же и у Триера в современности. Т.е. чтобы противопоставить уверенность в своей мудрости людей Возрождения, и осознания своей никчемности людей современности, нужно во-первых приврать о людях современности, во-вторых не показывать единственную героиню с годным отношением к происходящему психом с тягой пописать на лужайке

 

Про "прямолинейность", кстати, претензии, я бы сразу сдавала в утиль (хотя знаю, сама так раньше рассуждала), а то так можно дойти до того, что Дюрер тоже кислотами дышал, лишь чтобы бабу подбоченившуюся изобразить.=)

 

Ну он не весь прямолинейный, но финал, ладони в ладони, музыка - слишком-слишком. Хотя тетя через пару кресел слева от меня рыдала в голос, может для нее как раз)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2458156
Поделиться на другие сайты

Но это по-прежнему означает, что в условиях общества его эмм психотип нормален, а ее - нет. Так же, как и в Возрождении; там, думаю, перед лицом армагеддона тоже многие бы поплыли, однако дух времени был кефировым, так же и у Триера получилось
Не, ну ты же не хочешь нам всем тут сказать, что со времен изобретения ньтоновской модели механистической Вселенной, а тем более чуть раньше, человек ничуть не изменился сам и изменил своего восприятия действительности? (хотя хе-хе, вижу, что именно это ты мне сказать то и хочешь:roll:))) Ну так "нивапрос" - коли не глядеть выше сапога, а исключительно в бытовых сферах (типа пришел домой, лежу в обнимку с жоной, книжку умную познаю-почитываю - все просто и понятно), то это действительно так. Но если даже не брать высшие сферы, а судить исключительно в нашей с вами плоскости, то человека знающего современную ему культуру и науку в полном объеме - нет, и не может в принципе.;) Черепушка просто не выдержит, да и жизнь не безразмерная. А в эпоху Возрождения - как собак не резанных было. Люди типа Дюрера, в те времена могли хотя бы мир ограниченный горизонтом охватить и познать - ну пошукай, чем они занимались и в каких сферах разбирались на уровне профессионалов (того есно времени) =)

 

А в наше то время, чтобы не осознавать непреодолимость преграды между тобой и познанием мира - ну это не знаю, или глупым надо быть совсем, или слепым, или прикидывающимся чайником. Кифир, как показала практика из третьих как раз.

Ну он не весь прямолинейный, но финал, ладони в ладони, музыка - слишком-слишком. Хотя тетя через пару кресел слева от меня рыдала в голос, может для нее как раз)
Я про то, что "прямолинейность" - это вообще то не порок. То есть, есть разные манеры общение - есть фильмы прямые "удары в морду", есть под углом, есть де вообще без этого обходятся, а есть где тебе говорят, мол не грусти, все будет хорошо. Вот тут получилась как бы комбинация из этих трех, а именно - "пошли на Х (и это не икс!) Апокаллипсис".

Короче, нече не знаю - я не рыдала, но в кресло вжимает, прямо как перед стартом американских горок. Типа обратный отсчет и "поехали!"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2458284
Поделиться на другие сайты

Не, ну ты же не хочешь нам всем тут сказать, что со времен изобретения ньтоновской модели механистической Вселенной, а тем более чуть раньше, человек ничуть не изменился сам и изменил своего восприятия действительности? (хотя хе-хе, вижу, что именно это ты мне сказать то и хочешь:roll:))) Ну так "нивапрос" - коли не глядеть выше сапога, а исключительно в бытовых сферах (типа пришел домой, лежу в обнимку с жоной, книжку умную познаю-почитываю - все просто и понятно), то это действительно так. Но если даже не брать высшие сферы, а судить исключительно в нашей с вами плоскости, то человека знающего современную ему культуру и науку в полном объеме - нет, и не может в принципе.;) Черепушка просто не выдержит, да и жизнь не безразмерная. А в эпоху Возрождения - как собак не резанных было. Люди типа Дюрера, в те времена могли хотя бы мир ограниченный горизонтом охватить и познать - ну пошукай, чем они занимались и в каких сферах разбирались на уровне профессионалов (того есно времени) =)

 

А в наше то время, чтобы не осознавать непреодолимость преграды между тобой и познанием мира - ну это не знаю, или глупым надо быть совсем, или слепым, или прикидывающимся чайником. Кифир, как показала практика из третьих как раз.

 

Не знаю, не знаю, скептицизм - это античность еще, в возрождении он тоже, соответственно, жил, во-первых потому что античность, бгг, была раньше, во-вторых потому что возрождение как раз ею интересовалось. Скептицизм и сейчас и тогда не был основным/определяющим мировоззрением, так что дураков было полно всегда, уж тем паче тебе ли не знать, как любят теорию Дарвина, хаха. И опять же, дурак или нет, но Кефир по Триеру - норма, успешный представитель вида и эпохи. Его жена - тоже норма, успешно вышла замуж) Данст не норма, показана больным человеком, делающим и еще не на пике заболевания вещи, которые многим не приходило в голову сотворить даже не на собственной свадьбе. В итоге она единственная, кто посылает конец света на (шутка про конец будет пошлой??) икс. И, как я и говорил, противопоставление нашего времени возрождению в этом ключе было бы очень крутым (почти как кивок на средневековое представление мужчин о женщинах в Анти), даже если бы не соответствовало действительности (в которой, напомню, все верят Дарвину, в науку, в бога, в баблолабла, а скептиков все так же один Гордон). Но и даже этого противопоставления нет именно потому что Кефир нормален, пусть и слился в итоге, и представитель большинства, которое поступило бы так же, а Данст - представитель сдвинутого меньшинства. Их общий мир - не противоположность возрождению, а его отражение, где Данст типа либо ведьма либо буддист либо самурай :)

 

Я про то, что "прямолинейность" - это вообще то не порок. То есть, есть разные манеры общение - есть фильмы прямые "удары в морду"

 

Ну да, я такие не люблю, если в них основная тема столь глобальна, а ее столь в морду) Мне прямолинейность нравится вот када знаишь, безумный Макс бензин для своей тачки украсть хочет, и в том основная идея сюжета, от эт я понимаю, от подобной местечковости в восхищении застывают сердца

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2458388
Поделиться на другие сайты

Великолепный, умный и прекрасный фильм. Триер просто превзошел сам себя. Никаких провокаций, никаких попыток шокировать, кому-то показавшихся бы неуместными; только красивое, эстетическое и ... меланхоличное действие - и шикарная концовка. Пожалуй, именно то, что можно было ожидать от Триера на данном этапе. Подкупить, восхитить и заставить снять шляпу перед собственным талантом вот таким фильмом мог, кажется порой, из современных режиссеров, только один - Ларс фон Триер.

 

9,5/10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2458581
Поделиться на другие сайты

Не знаю, не знаю, скептицизм - это античность еще, в возрождении он тоже, соответственно, жил, во-первых потому что античность, бгг, была раньше, во-вторых потому что возрождение как раз ею интересовалось. Скептицизм и сейчас и тогда не был основным/определяющим мировоззрением, так что дураков было полно всегда, уж тем паче тебе ли не знать, как любят теорию Дарвина, хаха. И опять же, дурак или нет, но Кефир по Триеру - норма, успешный представитель вида и эпохи. Его жена - тоже норма, успешно вышла замуж) Данст не норма, показана больным человеком, делающим и еще не на пике заболевания вещи, которые многим не приходило в голову сотворить даже не на собственной свадьбе. В итоге она единственная, кто посылает конец света на (шутка про конец будет пошлой??) икс. И, как я и говорил, противопоставление нашего времени возрождению в этом ключе было бы очень крутым (почти как кивок на средневековое представление мужчин о женщинах в Анти), даже если бы не соответствовало действительности (в которой, напомню, все верят Дарвину, в науку, в бога, в баблолабла, а скептиков все так же один Гордон). Но и даже этого противопоставления нет именно потому что Кефир нормален, пусть и слился в итоге, и представитель большинства, которое поступило бы так же, а Данст - представитель сдвинутого меньшинства. Их общий мир - не противоположность возрождению, а его отражение, где Данст типа либо ведьма либо буддист либо самурай :)
О боги, да зачем ты мне, добрый человек, тут скептицизм, Дарвина и даже Гордона контрабандой протащил? =)

 

Ты ж вчитайся в исходный пост Эхнатона и чего на него ответил. Ну есно, что какой-нить Дюрер или Да Винча мог призадумываться над тем, что да - может быть такое, что завтра какая-нить там комета по планете жахнет, а в "мирное время" он вполне мог себя ощущать "завоевателем"- познавателем этих тайн.

Ты же пишешь, что мол, Кефир "и здесь такой же познаватель, каким мог бы стать в Возрождении". Я тебе говорю, что нет - мир и представление о нем, вот чисто даже в объеме расширился, а дураков то всегда действительно, много было, но представители правящих классов наукой по крайней мере интересовались и вполне так не иллюзорно (!) понимали ее в полном объеме существующем на тот момент (в отличии от юзеров постящих в теме "религия" что-то типа "наука рулит и фсе тут":rolleyes:)))

 

То, что Данст, в силу своего безумия и ненормальности оказывается самой приспособленной к показанной ситуации - ну это как бе понятно, я сама выше о том же писала. И с тем. что она со своим пофигизмом и нонконформизмом в меньшинстве - не спорил.;) Но до той самой не сложившийся свадьбы она ведь несмотря на некоторые сбои в программе, которые скорее всего были раньше, тоже явно была "успешным представителем вида и эпохи" - на ниве рекламного бизнеса там пахала, причем на работе ее ценили явно ж.) Ясно и раньше, не все были художниками и мыслителями, но рекламный бизнес? -) Понимаешь, к чему я клоню? Вся первая часть - это такой показ общества, где паразит на паразите, бессмысленные ритуалы, в которых прячутся и замирают как клопы, надеясь пережить час икс (шутка про конец, кстати, не пошлая - она тут просто напрашивается). Гламур, шелуха - пена былой культуры. Выродилась прежняя аристократия крови и духа. Никто не осваивает мир ни силой мозга, ни силой меча. Какой там Лоренцо Медичи? - я вас умоляю... То есть у меня тут вопросы вот к выделенной мной твоей фразе возникли, а не по сути. И противопоставление "старого времени" и "современности" там все-таки есть, как тебе и писали в том посте с которым ты споришь - и в противопоставлении этого старого дома и Вагнера гламуру, и в том, что Жюстин, когда книги с репродукциями переставляла - убирала супрематизм и ставила Брейгеля. =)

 

Макс твой каким-то нафталином, кстати, мне кажется, как большая часть всей этой типа-культуры, ставшей бизнесом. :tongue: А вот Брейгель - нет. =)

Изменено 23.07.2011 15:28 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2458675
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот еще, продолжая параллели. Не соглашусь, что Данст - ненормальная. Просто Меланхолия 1 поражает художников, поэтов. А кто сейчас художник и поэт? Копирайтер! Именно копирайтерша и стала музой, пророком новой Меланхолии (Звезды Смерти под управлением Триера), когда та подобралась к Земле.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/14/#findComment-2458811
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...