Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Владимир Бортко

Лучший фильм Владимира Бортко  

118 проголосовавших

  1. 1. Лучший фильм Владимира Бортко

    • Тарас Бульба
    • Мастер и Маргарита
    • Идиот
    • Бандитский Петербург: Барон
    • Бандитский Петербург 2: Адвокат
    • Цирк сгорел, и клоуны разбежались
    • Удачи вам, господа
      0
    • Афганский излом
    • Собачье сердце
    • Единожды солгав
    • Исключения без правил
      0
    • Голос
    • Блондинка за углом
    • Без семьи
    • Мой папа - идеалист
      0
    • Комиссия по расследованию
      0
    • Канал
      0
    • Не нравится его творчество
    • Не знаю такого


Рекомендуемые сообщения

Владимир Бортко: «Самым сложным было найти актера на роль Шарикова в «Собачьем сердце».

 

Известный режиссер отпраздновал 65-летие, лежа на… диване.

 

Свое первое кино Владимир Бортко снял в 27 лет. Это случилось на Киностудии имени Александра Довженко, а фильм назывался «Канал». Бортко шутит, что к этой картине его «приговорило» руководство студии. После очередного подобного «насилия» Владимир Владимирович не выдержал и рванул в Питер. Это там уже он снял свои знаменитые картины «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Бандитский Петербург», «Идиот». А буквально накануне юбилея Владимир Бортко закончил работу еще над одной исторической лентой — «Петр Первый. Завещание». Ее премьера на канале «Россия» состоялась в минувшие выходные. Смотрел ее и сам режиссер — у себя на даче под Питером, лежа на диване…

 

«Лиза и Миша Боярские и в фильме сыграли дочь и отца».

 

Честно говоря, это мое любимое времяпрепровождение, — признался Владимир Владимирович «ФАКТАМ». — Лежать дома с книжкой на диване или просто смотреть телевизор. А что еще нужно?

 

— И юбилей так же отметили?

 

Точно так. Угадали. Проспал я свой юбилей на диване. Никаких гостей не звали, кто хотел, поздравил по телефону. Честно говоря, после напряженной работы над своей последней картиной мне меньше всего хотелось устраивать шумные посиделки.

 

— Это «Петр Первый» вас так «нагрузил»?

 

Да, работа получилась не из легких. Мы снимали четыре серии картины ровно год. Признаться, весьма короткий срок для подобной работы. Основой был роман Даниила Гранина, который, надо отдать ему должное, всячески помогал съемкам, обладая просто уникальными энциклопедическими знаниями. Работали только в Питере, в основном на натуре. Благо, дворцов у нас сохранилось немало. Единственным камнем преткновения стал дворец Меньшикова, куда нас просто не пустили. Смешно получилось — «Тараса Бульбу» там дали снимать, а «Петра» — нет. Ну да ладно, пусть это будет на совести директора дворца. В картине речь идет о последних годах жизни Петра, его любви к молодой красавице Марии Кантемир и загадке завещания царя. Существует легенда, что дочь Петра принесла ему лист бумаги и слабеющей рукой император написал: «Оставьте все…», но закончить послание не успел. Петр умирал 13 дней, кричал, звал к себе, но никто не приходил. Смерть царя была многим выгодна. В это время гвардией командовал Меньшиков, которого обвиняли во взяточничестве, начинался бракоразводный процесс с Екатериной. Так сказать, Петр умер вовремя. Правда, утверждать мы ничего не можем… Поэтому пусть на меня не обижаются различные историки, это все-таки кинороман, в котором лишь доля правды. А чего ожидаю от премьеры? Да ничего особенного. Главное, чтобы зрителю понравилось.

 

— Говорят, единственный актер, которого вы взяли в картину после проб, был Александр Балуев, сыгравший Петра.

 

Это правда. Роль Петра Первого очень ответственная, непростая. Это исторический персонаж. Но я доволен, что мы таки остановились на Балуеве. Он замечательный артист, к тому же получился очень похожим на Петра. Его возлюбленную Марию сыграла Лиза Боярская. Кстати, ее отца по фильму блестяще воплотил Михаил Боярский. Очень удачно все сложилось. У Лизы и Миши даже характеры похожи, любопытно смотреть на работу отца и дочери. Впрочем, что я вам рассказываю — неблагодарное это дело. Смотрите сами.

 

«Перед съемками «Мастера и Маргариты» на Патриарших прудах ко мне подошел какой-то человек и сказал: «Ничего у вас не получится».

 

— Еще год назад своим высшим пилотажем в кино вы бы назвали картину «Идиот».

 

У каждого режиссера лучший фильм тот, который он делает в данный момент. Конечно, «Идиот» для меня значимая работа. Литература Достоевского — некий высший пилотаж для экранизации. Что касается любимой картины, то, конечно, на первое место теперь вышел «Петр Первый». Что будет дальше? Не знаю, пока у меня никаких планов. Хочется просто отдохнуть и… побездельничать. Помню, такое же опустошение у меня было после работы над «Собачьим сердцем».

 

— Кстати, нашему с вами знаменитому земляку Михаилу Булгакову 15 мая исполнилось бы 120 лет.

 

Признаться, я счастлив, что хотя бы как-то причастен к Булгакову. Мое знакомство с писателем произошло в 1987 году. Именно тогда в журнале «Знамя» впервые была опубликована его повесть «Собачье сердце». До этого она ходила лишь в «самиздате». Но я тогда ее не читал. Помню, мне позвонили с «Ленфильма», предложили прочитать журнал и высказать свое мнение. Уже с первых страниц «Собачьего сердца» я понял, что хочу снимать кино. Картина вышла через год после первой официальной публикации повести. Это был бешеный успех. Имею в виду не столько свою работу, сколько блестящие актерские решения.

 

— Евгений Евстигнеев считал профессора Преображенского одной из своих лучших ролей.

 

Что ж тут удивительного? По-моему, это была одна из его немногочисленных главных ролей в кино. Блистательный актер, очень легкий на площадке, комфортный. Как и Боря Плотников (доктор Борменталь), уже известный тогда по картине Ларисы Шепитько «Восхождение». Самым сложным оказалось найти актера на роль Шарикова. У нас пробовалось восемь претендентов, в том числе и любимый мною Николай Караченцов. Сыгравший Шарикова Толоконников был найден в Алма-Ате и «убил» меня прямо на первом же дубле. На пробе он играл сцену с водкой: «Желаю. Чтобы все!» При этом Володя так убедительно хэкнул, хищно дернул кадыком, проглатывая напиток, что я утвердил его просто немедленно.

 

— Известно, что в вашей картине есть места, которых не было в повести Михаила Булгакова.

 

Но это все-таки моя картина (художественная), и некие расхождения с первоисточником допустимы. Скажем, кто бы выиграл, если бы мы не взяли сцену, когда Шариков исполняет частушку под балалайку перед большой аудиторией ученых, а профессор падает в обморок. Помните? Замечательно ведь получилось.

 

- Это правда. Как невозможно сейчас уже представить себе другого Швондера, блестяще сыгранного Романом Карцевым.

 

Ведь у Булгакова Швондер — молодой человек, приехавший в Москву из провинции. Но на момент съемок Роману было уже под пятьдесят. Кстати, на эту роль пробовался и еще один замечательный артист — Семен Фарада.

 

И все же «Собачье сердце» никогда не вызывало столько разговоров, как «Мастер и Маргарита». Вообще, любая экранизация этого романа окутана всяческими домыслами. А потом они еще и увеличиваются благодаря вашим же коллегам, журналистам.

 

- Как говорил профессор Преображенский, «не читайте перед обедом советских газет!»

 

И интернет не читайте тоже. Интересно, что на съемках моей картины «Мастер и Маргарита» ничего мистического не происходило. Непонятным образом стали недомогать актеры, которые отказались участвовать в проекте. А те, кто снимался, наоборот, стали здоровее, красивее, румянец на щеках появился.

 

— А как же случай, который произошел с вами на Патриарших прудах?

 

Вы имеете в виду, когда мимо меня прошел незнакомец и сказал: «Ничего у вас не получится»? Так это правда. Но я думаю, это был пьяный человек, который просто так что-то говорил. Не вижу здесь чего-то мистического. Я тогда еще не начал снимать «Мастера», только готовился к работе. Но видите, все оказалось не так, как говорил тот мужичок. Никакой мистики.

 

— Недавно, наконец, увидела свет лента «Мастер и Маргарита», снятая Каррой.

 

Я видел картину еще шесть лет тому назад. Ну что сказать? Кооперативное кино и есть кооперативное. Без комментариев.

 

«Моя первая машина появилась благодаря маме — жене известного писателя Александра Корнейчука».

 

— Однажды вы признались, что напоминаете себе Воланда.

 

Да это была шутка. Какой из меня, скажите, Воланд?! И Мастер никакой. Не понимаю, почему вокруг картины столько шумихи. Фильм как фильм. Я занимаюсь тем, чему меня научили. Один сапоги шьет, другой — снимает кино. Ничего в этом странного нет. Честно говоря, я даже никогда не думал о другой профессии. Правда, в молодости хотелось актером стать, но таланта Бог не дал. Наверное, ему там, наверху, виднее. И распределяет он нас по жизни правильно. Вот недаром я в Киеве вырос. Считаю, если дана тебе жизнь, то прожить ее надо в вашем городе. Уж место больно хорошее. Живете, как в раю. И я так же 30 лет прожил. Учился там, женился.

 

— Чего же уехали?

 

Трудно мне было в Киеве. Идиотов много. Я их не понимал, они — меня. И все сидели в кинематографическом руководстве, при этом были коммунистами больше, чем члены Политбюро ЦК КПСС. Знаете, в Киеве всегда было такое провинциальное желание выслужиться. Я начинал работу на Киностудии имени Довженко, но как-то все оттуда быстро уезжали: Бондарчук, Шукшин… Никто не хотел оставаться, с начальством в бой вступать.

 

— Один Роман Балаян выдержал.

 

Замечательный человек и режиссер, передавайте ему большой привет. У вас еще есть Криштофович, Бенкендорф. А вот Николай Мащенко меня в театральный институт не принял. Я три раза поступал. А Мащенко жив?

 

— Слава Богу, жив-здоров.

 

Передайте ему привет и спросите, чего он меня не взял? Я благодарен Киево-Печерской лавре, где находился кинофакультет института имени Карпенко-Карого. Она воспитала мой вкус. Правда, в конце концов, это помещение у института забрали и сейчас там учатся какие-то чиновники. Вообще, болванов в Киеве огромное количество…

 

— Можно подумать, в России их нет.

 

Есть, но они, видимо, рассеяны на большой территории. Из Киева я переехал в Питер, в то время киностудия «Ленфильм» считалась самой прогрессивной в Советском Союзе. Даже киностудия имени Горького и «Мосфильм» не шли с ней в сравнение. Приехал в Питер со сценарием «Мой папа — идеалист». Про него в Киеве сказали, что это страшная крамола. Что там было крамольного?.. В общем, в Питере я и состоялся. За что ему большое спасибо.

 

— Говорят, вы заядлый автомобилист.

 

Еще какой. Первая машина появилась у меня в 1973 году, мне было 27 лет, я еще учился в институте. Появилась она благодаря маме, которая была женой известного писателя, академика Корнейчука. Авто досталось маме после смерти супруга, но она ездить не умела и отдала мне. С тех пор я за рулем. Потом много раз менял машины, покупая более современные. Сейчас у меня семерка «BMW» — лучшая машина, которая только может быть. Вот приехал на ней сейчас на дачу. Только не путайте с загородным домом. У меня всего лишь небольшая дачка под Питером, совершенно обыкновенная. О чем еще мечтать?

 

— Действительно, о чем?

 

Черт его знает! В 65 лет трудно о чем-то мечтать. Разве только о том, чтобы тихо, спокойно дожить свою жизнь. Вот и все…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Лена, спасибо большое за статью, было очень интересно почитать. =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этому гражданину прямо показано работать только в тандеме с женой. Сценарии, к которым она приложила руку, выливаются в более удачное кино, чем обычно. Дословные экранизации классики по мне так минус. Товарищу своего и сказать нечего, получается. Что я увижу в "Мастере и Маргарите" или "Идиоте" Бортко, чего не увижу в оригинальной книге?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этому гражданину прямо показано работать только в тандеме с женой. Сценарии, к которым она приложила руку, выливаются в более удачное кино, чем обычно. Дословные экранизации классики по мне так минус. Товарищу своего и сказать нечего, получается. Что я увижу в "Мастере и Маргарите" или "Идиоте" Бортко, чего не увижу в оригинальной книге?

 

Зависит ОТ контекста.

 

Ибо Мастер и Маргарита - УГ чуть более, чем полностью...Идиот же чуть менее, чем полностью, но все-равно УГ. Останется каноничное Собачье Сердце и весьма сильное Единожды Солгав. Остальное в купе с Тарасом Бульбой - смело фтопку, ибо дряннота еще та.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит ОТ контекста.

Ибо Мастер и Маргарита - УГ чуть более, чем полностью...Идиот же чуть менее, чем полностью, но все-равно УГ. Останется каноничное Собачье Сердце и весьма сильное Единожды Солгав. Остальное в купе с Тарасом Бульбой - смело фтопку, ибо дряннота еще та.

Про "Адвоката" не забудьте. Его нельзя в топку. Хотя бы из уважения к Корнелюку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит ОТ контекста.

 

Ибо Мастер и Маргарита - УГ чуть более, чем полностью...Идиот же чуть менее, чем полностью, но все-равно УГ. Останется каноничное Собачье Сердце и весьма сильное Единожды Солгав. Остальное в купе с Тарасом Бульбой - смело фтопку, ибо дряннота еще та.

 

Как можно называть "Адвоката" дрянотой???:eek: Один из лучших российских сериалов, это с 3-й части слив пошел, а первые 2 сезона, в особенности второй, сняты на уровне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

— А как же случай, который произошел с вами на Патриарших прудах?

 

Вы имеете в виду, когда мимо меня прошел незнакомец и сказал: «Ничего у вас не получится»? Так это правда. Но я думаю, это был пьяный человек, который просто так что-то говорил. Не вижу здесь чего-то мистического. Я тогда еще не начал снимать «Мастера», только готовился к работе. Но видите, все оказалось не так, как говорил тот мужичок. Никакой мистики.

 

Нет, все-таки прав оказался этот мужичок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "Адвоката" не забудьте. Его нельзя в топку. Хотя бы из уважения к Корнелюку.

 

Как можно называть "Адвоката" дрянотой???:eek: Один из лучших российских сериалов, это с 3-й части слив пошел, а первые 2 сезона, в особенности второй, сняты на уровне

 

Скрэппи ты в своем уме?)))) в РФ НЕТ не то, что лучших..., а просто хороших сериалов...Их не снимают...не умеют...и "Адвокат", ессссно, туда же, по сравнению с сериалами НВО...:D:D

 

А какого лешего кто-то должен или обязан сравнивать Бортко с чем-то меньшим, чем НВО...ибо Бортко - хороший режиссер...но потерялся где-то в районе спонсорской жопы. Любой фильм Бортко будет соревноваться ИЛИ с СобСердцем ИЛИ с ЕдинСолгав... - остальное все и целиком - УГ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бортко не очень то и нравился раньше.

Специфичный режиссёр со своими заморочками и своими личными мотивам, которые не каждому понятны и будут по душе.

Нравится "Бандитский Петербург", "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце" и "Тарас Бульба" ...

 

Для себя лично давно выделил двух самых выделяющихся режей, которые на психологическом уровне соревнуются и пытаются сделать один лучше другого и наоборот - это Бортко и Хотиненко.

Было у этих двух что-то своеобразное и как-бы повторяющее или заменяющее друг-друга. ИМХО.

Но отдавал я всё же предпочтение больше второму варианту как-то.

Теперь смотрю фильмы обоих. По барабану, ибо теперь отвлекся на творчество Михалвока.

 

ЗЫ. Не знал, что Бортко коммунист. Вообще не знал никогда такого. Но мне плевать на политику.

Вчера онлайн глянул передачу одну. Нет слов просто - этот режиссёр фактически полный двойник Михалвока, только в другой политической направленности, но с точно таким-же поведением, имиджем и даже с таким же стилем разговорной речи.

Кривляется, говорит и шутит как он - как такое быть то может?

 

Но его положение дел не отменяет того, что режиссёр он отличный и давно это доказал.

Он молодец и вроде как отличный режиссёр ...

 

Но вот в чём беда ... он похлеще Никитки любит напоминать всем, какой он талантливый и вообще светило кинематографа, которому по плечу типа любая экранизация любой классики ...

И вообще он как бы Д' Атаньян, которому всё по барабану, главное что все не правы, а он талантливый и вполне себе самобытный режиссёр.

 

Зачем так захваливаться, если все и так знают, какой он талант?

Прикалывается может быть он таким образом, ибо своим поведением вызывает лишь забавную улыбку.

Ну не верю я в то, что Бортко эволюционирует и преображается в Никитку.

Просто не верю.:)

 

"Идиотъ" не смотрел пока что, но заценить думаю стоит.

:)

Минусы фильма - это отвратительная музыка и убогий монтаж. :( А режиссура в нем вполне пристойная.

Про музыку не знаю, а про монтаж скажу следующее - изрезали хороший сериал.

Да как так можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается его как режиссера. Один очень хороший фильм - понятно какой. Относительно смотрибельные первые два сезона Банд. Петербурга. И всё. Остальное, что видел в большей или меньшей степени отстой.

Нет слов просто - этот режиссёр фактически полный двойник Михалвока, только в другой политической направленности, но с точно таким-же поведением, имиджем и даже с таким же стилем разговорной речи.

Кривляется, говорит и шутит как он - как такое быть то может?

 

Сюда нужно добавить, что у него абсолютно такой же тембр голоса. Насчет полного двойника, а также и поведения и имиджа вряд ли, но голос и интонация очень похожи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел бы я поглядеть передачу наподобие "Поединка", где Никитка и Владимир будут рассуждать на тему развития кинематографа.

:)

Кино должно развиваться в независимости от качества и страны-производителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир Бортко: «Душа шпиона» – потёмки»

 

Почему новый фильм режиссера уже год не выпускают на экраны. Об этом «НВ» рассказал сам мастер/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, как режиссеру удалось найти почти точную копию Маргариты-ведьмы)

Прототип с картины и актриса

1063165306_.jpg.336a0ab7f2b3a364a67c4bb2b5e80685.jpg2043020929_.jpg.394a9f3e6e5d676e7568b485e7b9f0e6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересматривая "Петра Первого", все думаешь — эх, как жаль, что В.Бортко не снял фильма о Сталине! Сильное бы получилось кино. Такой твердости сейчас уже ни у кого нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересматривая "Петра Первого", все думаешь — эх, как жаль, что В.Бортко не снял фильма о Сталине! Сильное бы получилось кино. Такой твердости сейчас уже ни у кого нет.

Учитывая тенденции, возможно, всё у него впереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...