Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Железная хватка (True Grit)

Что [u]ты[/u] думаешь о «[highlight]Железной хватке[/highlight]» братьев [u]Коэн[/u]?  

269 проголосовавших

  1. 1. Что [u]ты[/u] думаешь о «[highlight]Железной хватке[/highlight]» братьев [u]Коэн[/u]?

    • Лучший вестерн десятилетия. Я не вру.
    • ААА!!! Гениальный вестерн!!! Я люблю Коэнов!!!
    • Просто потрясающий вестерн!
    • Очень интересный вестерн!
    • Вроде хороший вестерн.
    • Неплохой вестерн, интерес при просмотре есть.
    • Смотрибельно, но ожидал куда большего.
    • Слабоватый вестерн, могло быть намного круче.
    • Снотворное.
    • Ужас! Лучше бы не смотрел(а).


Рекомендуемые сообщения

У братьев Коэнов получилось отличное возвращение к жанру вестерна.

Великолепен дуэт Мэтти/Хейли Стэйнфелд и Когберна/Джеффа Бриджеса. Невероятно напористая, чересчур серьезная и умная для своих лет, хотя и немного наивная четырнадцатилетняя девчушка - и старый одноглазый пьяница, который даже в роли федерального маршала не оставил прежних привычек (а сцена, когда он нагло врет в суде, ясно доказывает, к какой жизни он привык). Каждый его поступок, каждая реплика запоминается, создавая в результате образ, достойный номинации на "Оскар".

А еще в фильме есть Мэтт Дэймон, которого я не сразу узнал, в роли техасского рейнджера. Ему уделено меньше времени, чем Бриджесу, и он не настолько ярок, но балластом в фильме не смотрится.

Я посмотрел фильм, улыбнулся и сказал - "Вестерн не умер!"

 

9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 602
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Первый раз, мне почему то показалось что много недосказанного и это подано для Коэнов как то грубо с художественной точки зрения, и финал тоже показался очень грубым, но пересмотрев, понял что это не так и все очень органично и точно)))

 

Да, согласна, Коэны себе не изменили в этом плане:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2memphisbaru:

>>показать не тривиального героя вестерна,с чистым и ясным взором голубых глаз и волевым подбородком

 

А когда вы последний раз видели этих самых "тривиальных" героев вестернов? Лично я только в классических вестернах 40ых-50ых. После чего все занялись разрушением традиций вестернов и "обращением" всех элементов классики наоборот, дабы привлечь зрителя "оригинальностью". В общем-то вся суть ревизионистких вестернов в разрушении канонов классики. А появились ревизионисткие вестерны в 60-70ых, если я ничего не путаю. Я бы с удовольствием посмотрела бы кино с этим самым "тривиальным" героем, да вот только не далают такое кино больше. Все герои вот именно такие вот "нетривиальные" ребята, в которых ничего возвышенного уже нет.

 

>>а теперь представте хоть думаю девушке из современного Лондона трудно будет влезть мысленно в голову такого человека=)

 

Ну да, ну да... "Девушка из современного Лондона", конечно же, просто не может понять глубину персонажа... Интересно только, почему же ей так нравятся персонажи далеко не современных классических вестернов?..

 

>>что он увидел такого в этой юной девушке? И решившего здохнуть как тот загнанный конь которого он пристрелил

, но донести это божье творение с цельным характером уже в таком возрасте,а потом удалиться к делам своим грешным и никогда больше не встретиться с ней?

 

Хорошо, я понимаю, что вы увидели в этом фильме. Другой вопрос, что по-моему, это никак не отменяет того факта, что фильм сделан жутко криво и затянуто. Потому что мне непонятно, к чему там постоянное того факта, что герой Бриджеса ни на что не способен, почему вообще второй акт жутко монотонен, почему, например, нам даже не показывают, как он аррестовывает двоих людей из банды в доме - один кадр он отстреливается - второй: они уже в наручниках. Кхм. Это чтобы мы не дай бог не увидели его сумевшим что-то сделать или как?

Также это не отменяет того факта, что от таких вот персонажей, которые не обладают выдающимися качествами, но разок в жизни пытаются что-то сделать меня уже бросает в дрожь - это настолько "нетривиально", что присутствует в каждом современном фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем-то вся суть ревизионистких вестернов в разрушении канонов классики.

А появились ревизионисткие вестерны в 60-70ых

Исскуство кинематографа не может идти отставая от реалий морали общества

и всегда косит глазом на ренесанс или упадок ценностей цивилизованного

общества в момент творения,и если раньше ГЕРОЙ просто по дефолту

не мог быть "плохим парнем",полутона не воспроизводились и на палитре

у режиссера для героя была только белая краска.

Характеры персонажев были упрощены до примитивного хороший-плохой

и так было в вестернах до середины шестидесятых,и тут на палитру режиссеров

хлынули полутона сложностей характеров,и по мнению некоторых кинокритиков

добавила эти полутона в головы американского общества Война во Вьетнаме

,с этим можно соглашаться а можно и оспаривать ,

как и то что такое ревизионизм вестерна, классический

вестерн по концепции это патриотическое вторжение запада и его ценностей

на дикие территории,гражданская война и уборка мусора

который завалялся в кошельке вместе с западными ценностями и

проник на континет в облике пороков цивилизованного запада,

тоесть все просто белое западная культура-черное дикари,север-юг,закон-беззаконие.

Ревизионизм наконец-то включил в вестерн многогранных антигероев вместо

мифических примитивных добрых убийц, поменял отношение к коренному населению в позитив,

внес скептицизм по отношению к западным ценностям,да и кстати привел

женщин с характером.

Я бы с удовольствием посмотрела бы кино с этим самым "тривиальным" героем,

да вот только не далают такое кино больше. Все герои вот именно такие вот

"нетривиальные" ребята, в которых ничего возвышенного уже нет.

Интересно только, почему же ей так нравятся персонажи далеко не современных классических вестернов?..

действительно интересно=),возможно рядом с Вами находятся лондонские цинники и нигилисты...?

так я на мустанге через Ламанш по туннелю, с кольтами,

в пончо как у Иствуда ,с небесносиними контактными линзами,хоть сейчас=) шучу=)

Хорошо, я понимаю, что вы увидели в этом фильме.

а Вы это не увидели?=)

Потому что мне непонятно, к чему там постоянное того факта,

что герой Бриджеса ни на что не способен

Это чтобы мы не дай бог не увидели его сумевшим что-то сделать или как?

Вот и Мэтти грызли теже сомнения о правильном выборе наемника,

и она это даже озвучивает,и чем ближе к финалу разачарование

СТАРЫМ ПЬЯНИЦЕЙ,СТАРЫМ!!! ОДНОГЛАЗЫМ!!! ПЬЯНИЦЕЙ!!!(c полумифическим прошлым которое Мэтти просто слышала но с каждым часом проведенным с Когберном для нее оно становилось мифическим)

просто панически надвигается на веру ребенка в помощь от этого человека

и была битва, и был отчаянный лихой ГЕРОИЧЕСКИЙ старикан с поводьями в зубах,

и была стрельба с двух рук,и пришло восхищение,

и позже пришло решение что этот человек заслуживает чести быть

похороненным рядом с ее отцом на семейном кладбище.

что от таких вот персонажей,которые не обладают выдающимися качествами,

но разок в жизни пытаются что-то сделать меня уже бросает в дрожь

тогда рецепт снимет напряжение

семь раз в неделю вечером ЧеловекПаук

я шучу=) я понял вам не понравился фильм=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня с просмотром "Железной хватки" произошла такая история: если бы Коэны не взялись экранизировать роман Портиса, у нас бы за перевод "Железной хватки" (или - вариант, который выбрал бы переводчик - "Верной закалки") не взялись бы никогда в жизни; если бы я не прочитала эту книгу, то фильм Коэнов я бы оценила выше. Роман Портиса как-то неожиданно оказался Книгой, от которой нельзя было оторваться, которая заставляла хохотать в голос, замирать в ожидании развязки, которая влюбила в себя и своих несовременных героев. И к которой - как нельзя кстати - подходит расхожая фраза о том, что "герои оживают на страницах книги" и определение "культовой".

И вот когда я пришла смотреть Коэнов, то их "Хватка" оказалась прекрасным фильмом - и только. Хотя я обожаю Коэнов, обожаю их оператора Дикинса, обожаю Бриджеса - и он, конечно, идеальный Когберн, очень славная девочка играет роль Мэтти, Дэймон хорош в роли ЛаБифа, да и недолгое появление в кадре Бролина радует. Но почему все это в целом цепляет гораздо меньше, чем хотелось? Неуместным смотрится здесь многое из того, что Коэны дописали к книге - и из-за чего ЛаБиф вдруг стал коэновским рефлексирующим персонажем-идиотом, а Мэтти идет почему-то ночевать в мертвецкую (на минуточку, это же та самая "маленькая ведьма", "черт в юбке", которая способна настоять на своем в любой ситуации - что ей мешает зайти в мотель, в котором жил ее отец, или потребовать у гробовщика, чтобы тот предоставил ей ночлег в своем доме (только то, что Коэны придумали занимательную шутку про ночевку в гробу и "это не возбраняется")?

 

В общем и целом, отличный коэновский фильм, который проиграл книге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рецензия, ну и чо?

там ответ на твой вопрос "зачем"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Джемма Чеширская

Мэтти идет почему-то ночевать в мертвецкую (на минуточку, это же та самая

"маленькая ведьма", "черт в юбке", которая способна настоять на своем в

любой ситуации - что ей мешает зайти в мотель, в котором жил ее отец,

или потребовать у гробовщика, чтобы тот предоставил ей ночлег в своем доме

(только то, что Коэны придумали занимательную шутку про ночевку в гробу

плюс вам за внимательность,это масонский символ добавленный братьями

так в двух словах без теорий и толкований

при посвещении кандитата в степень масонства укладывали в гроб,

это символизировало воскрешение великого мастера Адонирама воздвигнувшего Храм царя Соломона и подло убитого( кстати фильм начинаеться притчей царя Соломона

нечестивый бежит когда за ним никто не гонится...),ну а на тему око за око в

творчестве братьев конкретно по этому произведению

Знай, царь, что тому, кто убил бы Каина, должно было быть отмщено всемеро,

за Ламеха же - семьдесят раз всемеро. Тот же, кто дерзнет пролить соединенную

кровь Каина и Ламеха в лице Адонирама, наказан будет семьсот раз всемеро.

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем немного осталось до вручения золотых статуэток ,интересно а девочка Хейли уже выбрала место куда его поставить?=)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 номинаций и ни одной победы... Абыдна...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 номинаций и ни одной победы... Абыдна...

 

Не то слово как:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно Коэнов - плохая традиция: номинировать и ничего не вручать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно Коэнов - плохая традиция: номинировать и ничего не вручать.

 

Ну, в этом-то году, строго говоря, придраться трудно - соперники действительно были сильные. По крайней мере "Король", я считаю, свои призы получил заслужено. Насчет адаптированного сценария вот уверенности нет. Оператор и звук "Началу" ушли, по-моему, тоже по делу. Костюмы и декорации - тут спорно, но это уже такие мелочи...

Вот в прошлом году Коэнов облажали действительно не по-детски. При том, что "Серьезный человек", по-моему, все же посильнее "Хватки", как она ни хороша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

масонский символ добавленный братьями

так в двух словах без теорий и толкований

 

Сдаецца мне, гробошутка не имела в виду архитекторов древнех и вольных каменщиков, но версия занятная.

И атлична рифмуецца с обрезанной, ггг, притчей в самом начале. Которая, опять жо, типический авторский хьюмор. Типа кофе, сахар и молоко издевка и лехкая зарядка для ума в одном пакетике, все дела.

 

А то, что мимо "Оскаров" - так ведь предсказуемо от и до. Опосля приза "Старикам" братья топчуцца в очереди где-то после Нолана и просят за ними не занимать.

В случае "Хватки" сборы значительно важнее любых наград и премей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдаецца мне, гробошутка не имела в виду архитекторов древнех и вольных каменщиков, но версия занятная.

И атлична рифмуецца с обрезанной, ггг, притчей в самом начале. Которая, опять жо, типический авторский хьюмор. Типа кофе, сахар и молоко издевка и лехкая зарядка для ума в одном пакетике, все дела.

 

А то, что мимо "Оскаров" - так ведь предсказуемо от и до. Опосля приза "Старикам" братья топчуцца в очереди где-то после Нолана и просят за ними не занимать.

В случае "Хватки" сборы значительно важнее любых наград и премей.

 

Так всё просчитано; взяли сняли неплохое кино на потребу публики, собрали денешек - самоутвердились, теперь будут уже самовыражаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 номинаций и ни одной победы... Абыдна...

 

Повторение судьбы Банд Нью-йорка и так было ясно что так будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, Коэны не получили за режиссуру. Они это заслужили больше Купера...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так всё просчитано; взяли сняли неплохое кино на потребу публики, собрали денешек - самоутвердились, теперь будут уже самовыражаться!

 

Ранее я уже писал, что восприятие "Хватки" кином на потребу публики хоть и возможно, но необязательно.

Но, если не занудствовать особенно, то да, так и есть. Сабж ориентирован на зрителя, и это, я полагаю, хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>(...)и если раньше ГЕРОЙ просто по дефолту

не мог быть "плохим парнем",полутона не воспроизводились и на палитре

у режиссера для героя была только белая краска.

Характеры персонажев были упрощены до примитивного хороший-плохой

и так было в вестернах до середины шестидесятых,(...)

 

Категорически не согласна. Герои классических вестернов - обладатели выдающихся, но далеко не всегда положительных качеств. Да, не было образов из серии - "посмотрите вокруг, мы все такие". Но Рустер Уэйна не святоша сплошь из положительных качеств. Допустим, старый True Grit все же был сделан в конце 60ых). Но, например, Док Холлидей Кирка Дугласа в Gunfight at the OK Corral (1957) - никак не ангелочек. The Angel and the Badman (1947) - герой Уэйна - Керт - там тоже далеко не бел и пушист. И так далее...

Так что, касательно палитры, персонажи классических вестернов могли сочетать в себе белые и черные краски, а в современных же вестернах они просто стали серыми.

Так что никакого примитивизма, только повышение "яркости и контрасности". Не знаю как вам, а мне больше нравится смотреть на людей выдающихся и ярких. А вот примитивных "хороших" ребят я на дух не переношу - и подобные персонажи значительно чаще встречаются в современном кино.

 

>>Ревизионизм наконец-то включил в вестерн многогранных антигероев вместо

мифических примитивных добрых убийц, поменял отношение к коренному населению в позитив,

внес скептицизм по отношению к западным ценностям,да и кстати привел

женщин с характером.

 

Насчет анти-героев я уже высказалась. Отношение к местному населению - очень спорно. В классических вестернах индейцы далеко не всегда показаны с плохой стороны. Есть разные фильмы, и, кстати, разные индейцы) Но так как чаще всего (но, впрочем, не всегда) главный герой - белый человек в то время, то индейцы, действительно, оказавались для него тогда врагами. Даже если и показано его вполне уважительное отношение к своим врагам.

Про критицизм Западных ценностей: ну да. С еще большим остервенением теперь пытаются показать какое было чудесное общество местного населения и близость к природе у индейцев. Потому что это отражает посылы современного общества - борьба за экологию и так далее... Только делается это действительно примитивно.

Женщины с характером? Нет, женщины с характером были и в классике. В ревизионизме появились женщины с _мужским_ характером. От легкого удара их миниатюрным кулачком огромные мужики улетают в противоположную стену. Или, в случае True Grit, не могут удержать ружье, которые выдирает из их рук 14-летняя девочка.

 

Я продолжу свое сообщение несколько позже и отвечу на остальные ваши высказывания ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в прошлом году Коэнов облажали действительно не по-детски. При том, что "Серьезный человек", по-моему, все же посильнее "Хватки", как она ни хороша.
Первый очень специфический, а "Хватка" хороша.

 

Юзер TrollingStone не на этом акцент сделал,

но с удовольствием процитирую:

"Общий высокий уровень постановки плюс детали

плюс Бриджес плюс девочка эта чудесная

и Дэймон с усами в роли техасского дурика.

Аищо диалоги и суровая природа".

 

И больше ничего не надо от Коэнов.

Хотя смыслов и символов уже накопали не один десяток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, Коэны не получили за режиссуру. Они это заслужили больше Купера...

да все заслуживали больше купера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдаецца мне, гробошутка не имела в виду архитекторов древнех и вольных каменщиков, но версия занятная.

 

Да скорее всего, что в самом деле Коэны намекают на масонские практики. По книге, помнится, убитый папа принадлежал к какой-то из американских масонских лож.

 

 

плюс вам за внимательность,это масонский символ добавленный братьями

так в двух словах без теорий и толкований

при посвещении кандитата в степень масонства укладывали в гроб,

это символизировало воскрешение великого мастера Адонирама

 

memphisbaru, спасибо Вам за разъяснения. :)

Теперь я лучше могу сформулировать свои претензии к картине (:D): история, изложенная Портисом в книге, очень простая и прямолинейная (и в этом ее сила на самом деле), а таким историям всякие "игры" и "примочки" не очень-то идут и выглядят, к сожалению, вставными номерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да скорее всего, что в самом деле Коэны намекают на масонские практики. По книге, помнится, убитый папа принадлежал к какой-то из американских масонских лож.

memphisbaru, спасибо Вам за разъяснения. :)

Да, присоединяюсь)). Спасибо memphisbaru ещё и за ссылки, было интересно, отвечу позже :redface:.

** Джемма, приму книгу в дар, не откажусь ни за что!!! :).

Теперь я лучше могу сформулировать свои претензии к картине (:D): история, изложенная Портисом в книге, очень простая и прямолинейнаяв этом ее сила на самом деле), а таким историям всякие "игры" и "примочки" не очень-то идут и выглядят, к сожалению, вставными номерами

согласна, куда уж проще).

И про вставные примочки - тоже согласна. Вот memphisbaru который день про масонов толкует, а я всё хочу узнать: и чо??? Ну вот как влияют эти намёки на посыл? Точнее, что такого особенного добавляют они в этот простой и очень мне понравившийся посыл, каким сверх-смыслом он обрастает (обрастает ли?)?.

Но, Джемма, никто не даст нам пинка для ускорения освоения их вселенной :sad:. Давай уж как-нить сами;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да все заслуживали больше купера

 

Бред...nuffsaid...

 

Коганам за ремейк?)))) акстись...они слишком самобытны, а тут...

 

Им не удалось переплюнуть первоисточнег...Бриджесс крут, но он все еще DUDE и не более. За Дюда постфактум он отхватил за Сердце и это весьма достойно...НО..."Новая Железная Хватка" Это Просто Вестерн, где деффка круче всех...а тень Джона Уэйна УВЫ не летает...это НЕ Мелтромэ(С)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Fairy-Wilbury

Но, например, Док Холлидей Кирка Дугласа в Gunfight at the OK Corral (1957)

- никак не ангелочек. The Angel and the Badman (1947) - герой Уэйна -

Керт - там тоже далеко не бел и пушист.

примеры хорошие, но берем интелектуальный микроскоп и всматриваемся

в приведенные картины,начнем с The Angel and the Badman (1947),

это первый независимый фильм продюсированный Уэйном,и это не классический вестерн

а исключение из правил существует термин пацифистический вестерн,вот это классический=)

пацифист-вестерн,где герой Уэйна попадает под каблук религиозной красавицы квакершы,

Gunfight at the OK Corral (1957) прелестная фея,да это классика вестерна,

но тысяча фей,=) главный ГЕРОЙ этого фильма Берт Ланкастер а это ни много ни мало

эпический законник Уайатт Эрп!

Так что, касательно палитры, персонажи...

позволю себе обратить Ваше внимание я говорил не о персонажах попадающих

под влияние справедливости и добрых намерений=),а о Главных Героях классических вестернов

,трансформированых в современных вестернах под мрачную(Вы это называете серостью=) реальность

того адвенчурного пыльного, пропахшего порохом,виски,табаком,кровью времени.

Согласен мрачная реальность не вписываеться в идею конструктора грез,

и тусклая депрессивная экосистема True Grit сотворенная братьями

резко контрастирует с развеселыми открыточными пейзажами Хэтэуэя,

но природа от братьев затягивает под оболочку происходящего.

Да Рустер Уэйна намного человечнее("ярче и контрастнее") Рустера Бриджеса,но я

субьективно верю Коэновскому Рустеру,да было ясно что академики не позволят

прикоснуться к Оскару одному и тому же персонажу,

у Рустера Когберна уже есть одна золотая статуэтка 1969 года выпуска,поэтому

"чувак" Джефф был обречен на пустой приисковый лоток на этой редкарпет,

хоть бы у него на сьемках этого вестерна удар приключился или инфаркт,

Оскара бы ему не намыть,а он его на мой субьективный взгляд заслужил даже

с одним пьяным горящим глазом=),а вот у Мэтт Росс был шанс,жаль я правда не смотрел

Бойца но уже буду смотреть на игру Мелиссы Лео предвзято,

скептически и очень необьективно=)

Есть разные фильмы, и, кстати, разные индейцы)

Вы о Гойко Митиче и гэдээровских краснокожих=)?

Или, в случае True Grit, не могут удержать ружье, которые выдирает из их рук 14-летняя девочка.

Скарлетт О'Хара и в 12 лет отобрала бы у Джейсона Вурхиса мачете а по ходу и хоккейную маску=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Скарлетт О'Хара и в 12 лет отобрала бы у Джейсона Вурхиса мачете а по ходу и хоккейную маску=)

 

А вот это совсем недурно сказано...

 

Фредди Крюгер потерял бы шляпу и перчатки?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...