Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Чёрный лебедь (Black Swan)

Как Вам "Чёрный лебедь"?  

801 пользователь проголосовал

  1. 1. Как Вам "Чёрный лебедь"?

    • Гениально
    • Очень понравилось
    • Вроде хорошо
    • Неплохо
    • Ожидал(а) большего
    • Слабенько как-то
    • Посредственное кино
    • Лучше бы не смотрел(а)


Рекомендуемые сообщения

Ты хочешь ее трахнуть??? Что, нет? Видишь, никто не хочет тебя трахнуть!

Вообще-то возвращаясь к вопросу эротизма, я сейчас о герое Касселя: по идее он должен быть своеобразным искусителем, а на деле ... никакого эффекта (при том, что сам актёр - ещё как горяч). Вообще надо было умудриться снять всё настолько безатмосферно, ни о какой чувственности задумываться не приходится.

Изменено 20.02.2011 08:22 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Так если что-то и рулит в этом фильме, то именно Чайковский.

да ну не сказала бы настолько категорично, с дубляжом вообще было плохо слышно фоновую музыку. Если вы имели ввиду балет вообще-то да, но в этом же гениальность идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты хочешь ее трахнуть??? Что, нет? Видишь, никто не хочет тебя трахнуть!

Вообще-то возвращаясь к вопросу эротизма, я сейчас о герое Касселя: по идее он должен быть своеобразным искусителем, а на деле ... никакого эффекта (при том, что сам актёр - ещё как горяч). Вообще надо было умудриться снять всё настолько безатмосферно, ни о какой чувственности задумываться не приходится.

 

Не знаааю, мне кажется, что с атмосферой в фильме вообще полный порядок. От героя Касселя мурашки по коже

Чувственности хватает

Изменено 20.02.2011 08:22 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не заметил, что музыка на репетиции финальной сцены с падением лебедя идет дольше, чем на самом выступлении? На репетиции Нина замешкалась с падением и явно слышно повторяющийся аккорд. На выступлении же, этого повторения нет и вся мелодия значительно короче. На репетиции Нина падает под ту часть мелодии, которая звучит во время выступления, когда она еще стоит на скале. Это ляп?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уберите из фильма сценарий, сцены самобичевания, потрясающую музыку и Портман (и остальное, что предлагают убрать) - и будет обычная туфта. Только присоединяюсь к вопросу - зачем все это убирать?...

Да потому что фильм распадается на элементы. Смотришь и понимаешь, тут тебя пытаются поиметь музыкой, тут крутым эффектом, тут шизофренией и т.д.

Ты хочешь ее трахнуть??? Что, нет? Видишь, никто не хочет тебя трахнуть!

 

По кинозалу к этой сцене прошелся ехидный комментарий: Я бы трахнул…

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ляп?

 

Это репетиция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, но ведь это была последняя репетиция.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, но ведь это была последняя репетиция.

 

Абсолютно нет. Ни на ком нет костюмов и грима, режиссер ходит по сцене и рассказывает либретто. Должна быть одна из первых репетиций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве не говорилось, что это последний день перед выступлением? Хотя понятно, что репетиций было несколько.

Ну ладно, это несущественная мелочь. Есть момент посерьезней.

Когда Нина убивает в своей гримерке Лили, на ней было одето белое платье. На самом же деле, как мы знаем, в этот момент она получает смертельную рану осколком зеркала. Затем она опять выходит на сцену, но уже в черном платье. Ладно, допустим, она не чувствует боль, но ведь переодеваясь, она должна была заметить осколок. Затем, в гримерке она опять переодевается в белое платье, снова ничего не заметив.

Кто нибудь может объяснить мне этот момент?

Изменено 20.02.2011 08:22 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Есть момент посерьезней.
то есть, надо понимать, вы говорите серьезно?

 

Когда Нина убивает в своей гримерке Лили, на ней было одето белое платье. На самом же деле, как мы знаем, в этот момент она получает смертельную рану осколком зеркала. Затем она опять выходит на сцену, но уже в черном платье. Ладно, допустим, она не чувствует боль, но ведь переодеваясь, она должна была заметить осколок. Затем, в гримерке она опять переодевается в белое платье, снова ничего не заметив.

Кто нибудь может объяснить мне этот момент?

Вот это все написано, считаете, что

балерина, с куском стекла в животе, может танцевать партию в 15 минут?

:dgi:

Изменено 20.02.2011 08:24 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да потому что фильм распадается на элементы. Смотришь и понимаешь, тут тебя пытаются поиметь музыкой, тут крутым эффектом, тут шизофренией и т.д.

И?... Разные способы воздействия на зрителя. Что в этом плохого? Я так понимаю, претензии к качеству исполнения. Ну так извините, каждому свое. Меня поимели и музыкой, и эффектами, и шизофренией. И по-моему, вставили все это туда, куда следовало.

 

Опять-таки вопрос - зачем из фильма убирать вообще все, понятно, что ничего не останется. А раз есть, что убрать - фильм удался)

 

Ладно, допустим, она не чувствует боль, но ведь переодеваясь, она должна была заметить осколок. Затем, в гримерке она опять переодевается в белое платье, снова ничего не заметив. Кто нибудь может объяснить мне этот момент?

 

То есть, то, что она себя прирезала, а не Лили, она заметить не должна была, а вот это надо было?)

 

 

И вставляйте, пожалуйста, такие вопросы в спойлеры, вы же финал пересказываете...

Изменено 20.02.2011 08:25 пользователем Grechka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, допустим, она не чувствует боль, но ведь переодеваясь, она должна была заметить осколок. Затем, в гримерке она опять переодевается в белое платье, снова ничего не заметив. Кто нибудь может объяснить мне этот момент?

 

 

Осколок попал в левый бок ниже жизненно важных органов и левее толстой кишки, весь находился внутри. Сильного кровотечения не было (спазм сосудов под действием адреналина). Боль она не чувствовала, опять же в состоянии крайнего возбуждения. Обычно же так бывает - пока не заметишь рану, даже ничего не болит, а через некоторое время начинается.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и последнее, что я заметил. Опять таки по поводу смены платьев. После танца Черного лебедя,

Нина возвращается в гримерку и начинает стирать грим. Естественно, она в черном платье. В следующем кадре на ней уже белое платье, хотя она еще продолжает стирать грим и вряд ли успела переодеться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Silent dream, зачем спойлерить такие важные моменты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотелось бы потревожить нежные чувства поклонников фильма, но я, как давний фэн Даррена, шла в кинотеатр с завышенными ожиданиями, а на выходе получила именно то, что было описано во всех рецензиях - ни шага в сторону. Получила классический триллер со всеми необходимыми приметами жанра, получила блистательную роль Портман и фирменную одержимость Аронофского, но кина про искусство, про балет, про мятущуюся творческую душу - увы, нет. Мне скажут - и не задумывалось. И будут правы. Лубок, красиво пугающая фитюлечка, в которой страшная музыка Чайковского превосходит всё, созданное режиссером. И не потому, что такая музыка "а приори превосходит все", а потому, что ее глубокому трагизму в фильме просто нечему соответствовать. Меня до самого последнего момента интересовало, посмеет ли Даррен заглянуть чуть дальше неврастении на почве стремления к совершенству, чуть дальше "продажи души за успех", или "утраты тела взамен успеха", как писали умные люди на Опенспейс. Нет, режиссера совершенно не интересовало, что слишком много тех, кто хочет славы, успеха, совершенной роли и готов продать за нее душу, но чтоб так красиво сойти с ума и добиться своего нужно что-то еще, что и отличает гениального творца. Есть неврастения, психические расстройства, галлюцинации, "падение" (со всеми по канону присущими этапами как-то

таблетки, секс за раз с 2-мя мужчинками, лесбийская любофф

- причем Даррен сознательно насаживает на ось рассказа всю эту несуразицу, сознательно усугубляет глубину китча, прописанного в каждом кадре то бабочками и зайчиками, то музыкальными шкатулками и "символическим 4-х цветием" красный-страсть, розовый-инфантильность, черный-козло, белый-бобро, и всей этой мишурой фильм набит под завязку). Тем не менее в фильме есть то, благодаря чему он войдет (если уже не вошел) в историю триллера - выход Одиллии действительно стоит просмотра этого фильма, в котором слишком мало балета при обилии зеркал, натертых ступней и станков. Слишком мало драмы, при прекрасном бенефисе Портман. Поп-арт ария Даррена о типаже женщины-вамп, начавшем формироваться примерно в одно время с успехом «Лебединого Озера». И оммажи к джалло лишь выразительные (они же подручные) средства для препарирования типологического клише.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И?... Разные способы воздействия на зрителя. Что в этом плохого? Я так понимаю, претензии к качеству исполнения. Ну так извините, каждому свое. Меня поимели и музыкой, и эффектами, и шизофренией. И по-моему, вставили все это туда, куда следовало.

Опять-таки вопрос - зачем из фильма убирать вообще все, понятно, что ничего не останется. А раз есть, что убрать - фильм удался)

Что остается, если убрать из «Трансформеров» спецэффекты? Ничего. Потому что фильм собой спецэффекты и представляет. «Черный лебедь» примерно такой же, при всей надутости в нем нет никакой самодостаточности, нет ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что остается, если убрать из «Трансформеров» спецэффекты? Ничего. Потому что фильм собой спецэффекты и представляет. «Черный лебедь» примерно такой же, при всей надутости в нем нет никакой самодостаточности, нет ничего.

 

Насчет "Трансформеров" вы правы, а вот "Черный лебедь" думаю стал бы даже лучше, если убрать половину спецэффектов. На мой взгляд, с легким сердцем можно убрать

двойника Нины в метро, Бэт которая ранит себя в лицо и затем преследует Нину с окровавленным лицом, подмигивающие картины, перья вылезающие из царапины и подломившиеся ноги

. Фильм достаточно содержателен и без этих спецэффектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве не говорилось, что это последний день перед выступлением? Хотя понятно, что репетиций было несколько.

Ну ладно, это несущественная мелочь. Есть момент посерьезней.

Когда Нина убивает в своей гримерке Лили, на ней было одето белое платье. На самом же деле, как мы знаем, в этот момент она получает смертельную рану осколком зеркала. Затем она опять выходит на сцену, но уже в черном платье. Ладно, допустим, она не чувствует боль, но ведь переодеваясь, она должна была заметить осколок. Затем, в гримерке она опять переодевается в белое платье, снова ничего не заметив.

Кто нибудь может объяснить мне этот момент?

 

 

Не дошло до неё. Она была так поглощена процессом, что даже не заметила, что она натворила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще, если чуть серьезно, то мне кажется, суть в том, что белый ты лебедь или черный - неважно. Если Нину в начале не хотелось трахать просто так, то в конце ее трахать просто страшно.
Если дело в трахе, то это не серьёзно. Это был просто режиссёрский приём, что бы добиться от неё нужного результата.

 

Драму, опять-таки, здесь можно увидеть только в том, что девочка вовремя не смогла уехать от мамаши, а как она там на сцене выкладывается и лебедя черного в себе выращивает - это просто аномалия психики.
Драма в том, что в одном человеке, который доводит всё до совершенства, не могут ужиться две личности. А так же в том, что балет, который предстоит ей сыграть, начинает сливаться с реальностью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве не говорилось, что это последний день перед выступлением? Хотя понятно, что репетиций было несколько.

Ну ладно, это несущественная мелочь. Есть момент посерьезней.

Когда Нина убивает в своей гримерке Лили, на ней было одето белое платье. На самом же деле, как мы знаем, в этот момент она получает смертельную рану осколком зеркала. Затем она опять выходит на сцену, но уже в черном платье. Ладно, допустим, она не чувствует боль, но ведь переодеваясь, она должна была заметить осколок. Затем, в гримерке она опять переодевается в белое платье, снова ничего не заметив.

Кто нибудь может объяснить мне этот момент?

 

Я абсолютно согласна по этому поводу с Иксвид,

болевой шок, не давший почувствовать всю боль, осколок остался внутри - нет особого кровотечения.

 

 

Ну и последнее, что я заметил. Опять таки по поводу смены платьев. После танца Черного лебедя,

Нина возвращается в гримерку и начинает стирать грим. Естественно, она в черном платье. В следующем кадре на ней уже белое платье, хотя она еще продолжает стирать грим и вряд ли успела переодеться.

 

А по поводу грима и переодевания, не думаю, что нам должны были показывать все действия посекундно, но

в момент когда на ней уже белое платье, она не стирает грим, а как раз его накладывает. Белый грим для белого лебедя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня до самого последнего момента интересовало, посмеет ли Даррен заглянуть чуть дальше неврастении на почве стремления к совершенству, чуть дальше "продажи души за успех", или "утраты тела взамен успеха", как писали умные люди на Опенспейс. Нет, режиссера совершенно не интересовало, что слишком много тех, кто хочет славы, успеха, совершенной роли и готов продать за нее душу, но чтоб так красиво сойти с ума и добиться своего нужно что-то еще, что и отличает гениального творца.

Так ведь Нина и не была гениальным творцом, поэтому сделав своё дело она умирает счастливой. Её смыслом стала только эта роль-стать идеальной, на мгновение, достичь этой вершины-а дальше жизнь-ничто... Поэтому-то весь фильм и пропитан такой ужасной горечью, Нину ведь ничего не радует всё время мы видим её лицо полное несчатья, процесс выступления тоже не дарит ей наслаждение, она делает это чтобы доказать себе, доказать своей маме. Доказать! - это главное, потомучто потом можно будет и умереть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я абсолютно согласна по этому поводу с Иксвид,

болевой шок, не давший почувствовать всю боль, осколок остался внутри - нет особого кровотечения.

не нужно воспринимать "повреждения" буквально, они настолько реальные , как говорящие рисунки, в комнате мамы.:)

Хотя бы основывайтесь на том, что живым остаться можно при таком ранении, но вот танцевать, никогда. надо просто представить что значит танцевать балет. В реальности она бы и шага не сделала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не нужно воспринимать "повреждения" буквально, они настолько реальные , как говорящие рисунки, в комнате мамы.:)

 

Когда речь идет о галлюцинациях, то основной показатель реальности - это окружающие.

В истории с дискотекой реальность можно отделить от воображаемого по словам Лили (на дискотеке была, а ночь провела с Томом). В случае с повреждениями, если труппа видит кровь и зовет врача - значит повреждения реальные.

 

 

Хотя бы основывайтесь на том, что живым остаться можно при таком ранении, но вот танцевать, никогда. надо просто представить что значит танцевать балет. В реальности она бы и шага не сделала.

 

При сильнейшем выбросе адреналина - сделала бы. Например в спорте бывают случаи когда выигрывают со сломанными руками-ногами. Или на войне сражаются с ранениями при которых должны терять сознание. Боль - это всего лишь реакция нервной системы, которая может быть блокирована химическими, гормональными средствами, иглоукалыванием или ее может заблокировать сам организм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда речь идет о галлюцинациях, то основной показатель реальности - это окружающие.

В истории с дискотекой реальность можно отделить от воображаемого по словам Лили (на дискотеке была, а ночь провела с Томом). В случае с повреждениями, если труппа видит кровь и зовет врача - значит повреждения реальные.

я не сказала что повреждениям не было места, но они были ровно так масштабны, как и состояние Нины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь Нина и не была гениальным творцом, поэтому сделав своё дело она умирает счастливой. Её смыслом стала только эта роль-стать идеальной, на мгновение, достичь этой вершины-а дальше жизнь-ничто... Поэтому-то весь фильм и пропитан такой ужасной горечью, Нину ведь ничего не радует всё время мы видим её лицо полное несчатья, процесс выступления тоже не дарит ей наслаждение, она делает это чтобы доказать себе, доказать своей маме. Доказать! - это главное, потомучто потом можно будет и умереть.

 

Еще раз - чтобы гениально исполнить роль, мало надрыва, даже такой ценой. Фактически Даррен признает ее гениальной (хоть и полфильма на словах нам говорят, что это будто б не так, хотя и балетмейстер видит в ней это и выбирает именно ее), ибо более ничто не позволяет ей так исполнить роль. Горечи в фильме нет, это надрыв и приемы триллера, и только. Фильм с точки зрения драматических составляющих (вроде горечи, связей героев и т.п.) очень беден и более того - сознательно обеднен. Тема с "комплексами" и "доказательством маме" - тоже фитюлька из расхожего репертуара. Этим Даррен точно также жонглирует, как и прочими клише. Это не есть "эпицентр" интересов режиссера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...