Filin_A 3 апреля, 2015 ID: 51 Поделиться 3 апреля, 2015 В свое время был очень ожидаемый фильм. Дух перемен бродил по России. Я смотрел его в Художественном на Арбате. После завершения фильма зал встал и аплодировал... Да. "Так жить нельзя", "мы ждем перемен" и всякое такое. И под эти настроения предлагалось зачеркнуть все советское прошлое, ненавязчиво рекламируя капиталистическую модель как рецепт всенародного счастья. Забыв "Богач, бедняк", "Рафферти" и "Американскую трагедию". А как зачеркнешь, не покаявшись? За царскую семью, репрессии 37-го, разрушенные церкви? Скромно умалчивая, что храмы и "духовность"не гарантируют ни от зависти, ни от злобы, ни от подлости и жестокости... И фильм на этой волне как раз, что называется, попал в струю. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-4506995 Поделиться на другие сайты Поделиться
Sl_Psk 3 апреля, 2015 ID: 52 Поделиться 3 апреля, 2015 Покаяние, как атрибут ВЕРЫ в природе человека. Но это не означает, что покаяние завершает череду грехов. "Человек - есть ложь" Ап. Павел. И этому самому человек нужна эта индульгенция покаяния. Польем слезки у стены плача, облегчим душу и... поедем дальше в реальную жизнь... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-4507113 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лариса-61 15 января, 2016 ID: 53 Поделиться 15 января, 2016 В фильме звучит фраза, ставшая известной "Зачем нужна эта дорога, если она не ведет к храму?" Кто-нибудь знает происхождение этой фразы? Откуда она попала в фильм? Может из Библии или может это фраза какого-то философа? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-4823885 Поделиться на другие сайты Поделиться
Князь Мышкин 7 января, 2018 ID: 54 Поделиться 7 января, 2018 В фильме звучит фраза, ставшая известной "Зачем нужна эта дорога, если она не ведет к храму?" Кто-нибудь знает происхождение этой фразы? Откуда она попала в фильм? Может из Библии или может это фраза какого-то философа? Я долго искал в сети происхождение этой фразы, но, видимо, это фраза самого сценариста-режиссёра. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-5524937 Поделиться на другие сайты Поделиться
Башка 7 января, 2018 ID: 55 Поделиться 7 января, 2018 Я долго искал в сети происхождение этой фразы, но, видимо, это фраза самого сценариста-режиссёра. Почему бы нет? Слегка перефразируя: "Зачем автор, если он не может создать что-то великое?" Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-5525146 Поделиться на другие сайты Поделиться
Val.one 18 февраля, 2018 ID: 56 Поделиться 18 февраля, 2018 Художественный анализ ленты: https://kinovino.club/analiziruia-pokaianie-nestareiushchaia-lenta-tengiza-abuladze/ Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-5565165 Поделиться на другие сайты Поделиться
Space Station One 27 июля, 2020 ID: 57 Поделиться 27 июля, 2020 в политическом – конъектурно, просчитано время, место, акценты. Рассматривать любой фильм на подобные темы в отрыве от исторического контекста на момент его создания на мой взгляд бесперспективно. Это касается и "Покаяния". Если кто знает, а может даже и помнит, появление "Покаяния" пришлось на период жарких споров на тему "благодаря Сталину или вопреки Сталину", резкого роста религиозности населения и модного тренда "покаяться за грехи отцов". И в этом смысле фильм безусловно предельно конъюнктурен. А в каком году, если не в 1984, этому фильму надо было появиться, чтобы избежать обвинений в конъюнктурности? В 1934? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-6280146 Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев 28 июля, 2020 ID: 58 Поделиться 28 июля, 2020 Время здесь не играет роли. Кмк, чем меньше в искусстве идеологической конъюнктуры и публицистики,- тем лучше. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-6280992 Поделиться на другие сайты Поделиться
Space Station One 28 июля, 2020 ID: 59 Поделиться 28 июля, 2020 Время здесь не играет роли. То есть, любой фильм, содержащий рассуждения на какие-либо общественно-политические темы, вне зависимости от времени и места своего создания, а также от художественного уровня, заслуживает порицания в конъюнктурности? Кмк, чем меньше в искусстве идеологической конъюнктуры и публицистики,- тем лучше. Но, например, на фильм Роберто Росселлини "Рим, открытый город" вы в своё время написали ярко выраженный положительный отзыв, в котором даже подчеркнули благотворное влияние этой картины на мировой кинематограф. Или, вот, фильм Алана Пакулы "Вся президентская рать" расценили хорошим. Стало быть, не всегда лучше? тем лучше А, собственно, кому именно будет лучше, если изъять у киноискусства способность отображать те или иные мнения по тем или иным общественно-политическим вопросам? Человечеству в целом? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-6281103 Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев 28 июля, 2020 ID: 60 Поделиться 28 июля, 2020 Я не полемизирую, напротив присоединяюсь к Вашим основным тезисам. Кино, воспроизводя актуальные, общественно-политические темы, должно оставаться искусством, которое рассказывает о непреходящих истинах и ценностях. "Рим..." такой фильм, а сабж, увы, нет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-6281153 Поделиться на другие сайты Поделиться
Space Station One 28 июля, 2020 ID: 61 Поделиться 28 июля, 2020 Кино, воспроизводя актуальные, общественно-политические темы, должно оставаться искусством, которое рассказывает о непреходящих истинах и ценностях. "Рим..." такой фильм, а сабж, увы, нет. Разве нет? Вот, например, такое убеждение, следующее из фильма: оправдание зла - неприемлемо. Почему не истина? Чем не ценность? Неужели не вечная (непреходящая)? Или эта сцена: Как полагаете, какое чувство движет здесь этими людьми? Истинно ли оно? Ценно ли? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-6281218 Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев 29 июля, 2020 ID: 62 Поделиться 29 июля, 2020 оправдание зла - неприемлемо. Ну да, декларация правильных тезисов, и их слабое художественное и кинематографическое воплощение. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-6281489 Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 1 июля, 2021 ID: 63 Поделиться 1 июля, 2021 Все жизни важны И, если есть те, кто приходят к тебе Найдутся и те, кто придёт за тобой. Вышедший на широкий экран Советского Союза в начале перестройки грузинский фильм «Покаяние» имел большой идеологический вес. Не каждая картина снимается и показывается при непосредственном кураторстве локомотивов нового мышления и партийных бонз по совместительству – Эдуарда Шеварднадзе, Александра Яковлева, Бориса Ельцина. Кстати, начало работы над фильмом – 1983 год, ещё Горбачёв вовсе не считался будущим лауреатом Нобелевской премии мира – лишний раз показывает, что корни любого политического переворота лежат вовсе не там, где их показывают современники. На сегодняшний взгляд ничего великого в сюжете фильма не было. Помирает грузинский лидер городского масштаба. Его с почестями хоронят и без почестей выбрасывают из могилы. Раз, другой, третий. Пространство расширяется – и оказывается, что дорогой и уважаемый Варлам Аравидзе, который френчем должен напоминать Сталина, пенсне – Берию, а усиками - Гитлера, оказывается мерзкой личностью, который успешно приложил руку к репрессированию лучших сынов родины, художников и музыкантов. В перерывах между подлостями распевающий арии хорошо поставленным оперным кавказским баритоном. И достаточно прямолинейно зрителю били в лоб вторым слоем картины – это не частная трагедия, это беда всей великой страны, которую под фанерные лики вождей загоняли на лесозаготовки без права переписки. И, как положено великим художественным лентам, здесь есть высокое искусство – например. эпизод с бревнами, на спилах которых матери и дочери ищут весточку от пропавшего навсегда мужа и отца. И, конечно, подчеркнутый тремя жирными линиями финал – зачем, мол, дорога, если на ней нельзя прийти к храму. Перестройка состоялась. Фильм тогдашние средства информации вознесли к небесам, назначив символом Нового Времени в кино. Все премии ещё Советского Союза, номинация на «Золотой глобус» и даже Гран-При самих Канн. Все. Скрижали надписаны, и, казалось картина навечно войдет в память заставших СССР памятником высокой культуры. Ан нет. Не то, чтобы сейчас фильм забыли, но дышат к нему ровно и не считают обязательным к просмотру каждым высококультурным образованным человеком. Оказалось, что перестройка – это не покаяние и очищение, а вульгарный передел ценностей, большей частью, материальных. И Авели, дети Варламов, уже даже не маскируют низость душ рыцарскими постановками и пением у рояля. Ну ладно, со строем промахнулись, но посыл ведь картины велик. Разумеется, нет – он такой же лживый, как и коммунистические лозунги. Злодеев выкапывают из могил – в переводе, отрекаемся от старого мира. Так ведь всю жизнь отрекаемся – Иван Грозный – психопат, царизм – плохо, сталинизм – отвратительно, лихие девяностые. Не успевает перевернуться хронологическая страничка – её тут же с упоением вымарывают, меняя коммунистические партийные билеты на удостоверения «Единой России». Вся вековая история – история подлости. Хорошо покаялись. Чтобы с удесятерённой силой грешить. Но ведь дорога же должна вести к храму. Ага, опять подмена понятий, не к храму, а к богу. А из храмов ещё Иисус всякую нечисть гнал, которая почему-то там всегда гнездится с удовольствием. Из последнего - «Свечи, купленные в другом месте - в нашем храме не действуют!» - невыдуманная история. Хорошо, посыл оказался не на века, но ведь значимость «Покаяния» как символа очередного смутного времени ведь не оспаривается, правда? Неправда. Для народа киносимволами перестройки стали другие фильмы – от незатейливой «Маленькой Веры» до философских «Собачьего сердца» или «Кин-дза-дза». Картин, где независимо от прошедших лет каждый раз открываешь новую правду. А «Покаяние» - это обыкновенное конъюнктурное кино. Хороните своих мертвецов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/23130-pokayanie/page/3/#findComment-6495963 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.