Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Покаяние

Рекомендуемые сообщения

Им то что? Они то судят именно за реальное преступление )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Она не выкапывала, а не давала похоронить. С мертвых же станет, а ей нужен ответ.

 

Очень трагичный фильм, про сильных духом людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный фильм. Молодец Лента, что анимировала тему. Молодцы те, кто пустили фильм по Культуре: сделать это в современной России - еще надо какую-то гражданскую смелость иметь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вопрос вы так и не ответили....

Я могу лишь повторить последний абзац своего первого сообщения. Я уже сказала, как я воспринимаю "преступление" героини. И о "реальности" оного, кстати, тоже сказала. Не моя вина, что вам, словно забаненному Пастору, утомительно читать простыни - куда проще сеять мелкие реплики по темам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она не выкапывала, а не давала похоронить.

 

Именно выкапывала каждый раз, не давая похоронить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу лишь повторить последний абзац своего первого сообщения.

 

Не нужно повторять "свои последние абзацы", которые не являются ответом. Не можете ответить - так и скажите.

 

Вы считаете нормальным выкапывание трупов?

 

Тут только два простых ответа возможны - без всяких вихляний о моём утомлении читать ваши многословные рассусоливания совершенно не о том.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужно повторять "свои последние абзацы", которые не являются ответом. Не можете ответить - так и скажите.

 

Вы считаете нормальным выкапывание трупов?

 

Тут только два простых ответа возможны - без всяких вихляний о моём утомлении читать ваши многословные рассусоливания совершенно не о том.

Серёжа, ваша логика прелестна! У вас во всём "только два простых ответа возможно"? Особенно если учесть, что вы не опустились до многословных рассусоливаний и так и не рассказали, как именно вы воспринимаете тему покаяния в свете того, что героиня - осквернительница могил и лгунья. Повесили её преступление в воздухе без всякого контекста фильма, словно это Лара Крофт - расхитительница могил/гробниц (о, Лару я порицаю!). Не мудрено, что вам трэба однозначный ответ.

 

Что ж, считайте меня сумасшедшей: выкапывание неосуждённых преступников с целью обнародования их злодеяний мне понятнее, чем держание забальзамированного трупа в мавзолее.

 

Я не поняла только одного: почему же, в таком случае, не был показан суд над Авелем? По вашей логике он просто обязан был быть.

Изменено 20.06.2013 10:15 пользователем Лента Мёбиуса
Деление на чёрное и белое меня озадачивает
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужно повторять "свои последние абзацы", которые не являются ответом. Не можете ответить - так и скажите.

 

Вы считаете нормальным выкапывание трупов?

 

Тут только два простых ответа возможны - без всяких вихляний о моём утомлении читать ваши многословные рассусоливания совершенно не о том.

 

Нет, не нормально. НО! Даже когда судят убийц, принимают во внимание обстоятельства и мотивы преступления. А тут практически весь фильм - о мотивах.

Изменено 20.06.2013 11:59 пользователем поручик Киже
если ещё короче, то так....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно выкапывала каждый раз, не давая похоронить.

 

Вы весь фильм полностью смотрели? От 1917 до 1991.

Там кроме похорон ещё кое что есть.

Вы в курсе что это притча? И трактовка событий может и не иметь логичной. Вы наверное не поймёте.

 

имхо Здесь подразумевается, что сама земля (в библейском понятии) не принимает (отторгает) таких людей (никакого вечного покоя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, насчёт того, что земля отвергает - сильно сказано. Всё-таки земля, как и бумага - всё стерпит. А вот то, что покойник не имеет права место в земле, это да, имеется. (извините, за множественную тавтологию)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перефразируя Владимира Владимировича Маяковского, который специфические произведения некоторых авторов именовал "еврейскими штучками", фильм "Покаяние", учитывая характерные особенности национального кинематографа некоторых бывших союзных ССР, можно назвать типичной "грузинской штучкой"

 

Снят отлично, притчевость в наличии, сюрреализм атакует, актеры отменные, особенно, Автандил Махарадзе, но все это, в целом, действует на малохольную впечатлительность, которая срабатывала в свое время, и на определенный круг "ограниченных" людей. Ну тех самых, у которых "невинный" вопрос, а зачем везти бревна из далекой Сибири в неблизкую Грузию, вызывает эпилептический припадок.

 

Как и мнимая сакральность бабушкиной фразы про "дорогу ведущую к храму" и медитирование на неё "духовно одаренных". В мире много дорог, которые не ведут к храму. И даже "улицы Варлама", не ведущие к храму имеют место быть. Более того, улицы-дороги ведущие к храму заканчиваются пустотой - опиумом народа, не менее одурманивающим, чем идеологии "Варламов Аравидзе".

 

Учитывая чем все закончилось для грузинского синематографа в частности, и для советского кинематографа в целом, "покаяния" все эти, сработали на все 100%, полностью в духе в советской творческой интеллигенции - попсиховать, разрушить и "покаяться" - это да, создать что-нибудь дельное взамен - никогда.

 

Но как культурный феномен, и знаковый фильм своего времени - "Покаяние", естественно, обязательно к просмотру, во время которого не следует забывать, что в притче не только намек, но и ложь присутствует, ну, или, назовем это, авторским видением мира, чтобы не обижать художника, которого обидеть, как известно, может каждый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший в трилогии Абуладзе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный фильм. Молодец Лента, что анимировала тему. Молодцы те, кто пустили фильм по Культуре: сделать это в современной России - еще надо какую-то гражданскую смелость иметь.

Да ладно, можно подумать. Всё подряд показывают в современной России, в т.ч. и по федеральным каналам.

 

Я смотрела "Покаяние" в год премьеры когда жила в Черновцах. Билеты за неделю покупали. Зал был набит битком. К концу сеанса в зале осталось человек 20. Я тоже хотела уйти, но мне тётя не позволила. А потом сказала, что сама еле окончания фильма дождалась. С тех пор много лет прошло. Может стоит посмотреть взрослым взглядом, но почему то не хочется.

Изменено 01.04.2015 18:22 пользователем MONNA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В художественном плане – слабо, в политическом – конъектурно,

просчитано время, место, акценты.

Многие метафоры непонятны, а порой избыточны.

После просмотра впечатлительным обеспечена некрофилофобия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы ни был художник требователен к себе, до зрителей по требовательности ему далеко. Конъюнктурная притча! Вот это пассаж, примерно как поздравительный донос. Метафоры непонятны... Да интеллект обязан понимать любую метафору, в крайнем случае дать свою интерпретацию. Кто-то, например, путает дорогу к храму с проходом к опиумной лавке, хотя под храмом каждый волен понимать что угодно, только, желательно, светлое и не обязательно религиозное. Вот с избыточностью метафор соглашусь вполне. И именно в этом главная слабость фильма. Картину по прошествии времени не хочется смотреть целиком, а лишь фрагментами. "Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов" (кстати, фраза более, чем неоднозначная, и спорить и по её же поводу можно до синевы зубов).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плюс Док, если вступаете в полемику с юзерами, то хотя бы цитируйте их,

а то придумываете сначала словосочетание "конъюнктурная притча"

а потом с удовольствием фантазируете по поводу "доноса".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если вступаете в полемику с юзерами, то хотя бы цитируйте их

 

Никогда не полемизировал с ЮЗЕРАМИ (слово-то какое), всегда полемизировал с МНЕНИЯМИ. 30 лет обсуждать художественно слабый фильм, это круто! Вот, положа руку на сердце, вспоминали бы о картине, будь она продукцией "Мосфильма"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение высказывают люди (юзеры). Киностудия ни при чем. Обсуждают и более древнее кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассматривать любой фильм на подобные темы в отрыве от исторического контекста на момент его создания на мой взгляд бесперспективно. Это касается и "Покаяния".

Если кто знает, а может даже и помнит, появление "Покаяния" пришлось на период жарких споров на тему "благодаря Сталину или вопреки Сталину", резкого роста религиозности населения и модного тренда "покаяться за грехи отцов". И в этом смысле фильм безусловно предельно конъюнктурен.

Идея каяться за чужие грехи мне лично вообще представляется порочной. Каяться надо за свои. Например, за стадный поход к коммунизму, если пастырь ведет в коммунизм, или за не менее стадный поход к Храму, если пастырь ведет в Храм. Что и является основой существования системы, неизбежно порождающей тиранов, вера в мудрого единоличного лидера, в "наше всё". Предложения покаяться за это лично я в фильме не увидел (может, где-то совсем глубоко запрятано?), поэтому, при всех художественных достоинствах и недостатках, воспринимаю "Покаяние" как интеллигентские стоны 80-х и образчик идеалистического подхода к осмыслению бытия. Но как произведение искусства, помогающее понять настроения того времени, фильм, безусловно, представляет собой огромную ценность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея каяться за чужие грехи мне лично вообще представляется порочной. Каяться надо за свои.

+1. Покаяние - всегда личное, исповедальное.

Но как произведение искусства...
... и политический проект, который "продюсировал" Шеварднадзе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, в этом фильме есть элемент коньюктуры. Особенно, в показе "пресловутой бериевщины", но её не так много, и это не сильно мешает. Рыцари, танцы под магнитофон – это, конечно, устарело. Но опять же, этих эпизодов в фильме немного.

"Покаяние" и сейчас производит вполне сильное художественное впечатление.

 

Единственный фильм Абуладзе, который меня по-настоящему напрягал, это "Мольба". Потому как, абсолютно закрытая вещь-в-себе.

 

 

Если кто знает, а может даже и помнит, появление "Покаяния" пришлось на период жарких споров на тему "благодаря Сталину или вопреки Сталину", резкого роста религиозности населения и модного тренда "покаяться за грехи отцов". И в этом смысле фильм безусловно предельно конъюнктурен.

Идея каяться за чужие грехи мне лично вообще представляется порочной.

 

Покаяние за грехи – достаточно популярная тема. На ней, например, строиться модный еврейский пропагандистский фильм "Чтец".

Германия должна покаяться перед евреями за грехи нацизма. Ральф Файнс ждет трамвая, вспоминает историю своего грехопадения, и едет каяться к еврейке. Правда, в "Чтеце" еврейская коньюктурщина слегка зашкаливает.

 

воспринимаю "Покаяние" как интеллигентские стоны 80-х и образчик идеалистического подхода к осмыслению бытия.

Интеллигентские стоны – это слегка другое все-таки,

что-нибудь вроде говяного фильма "Десять лет без права переписки"(1990): http://www.kinopoisk.ru/film/44155/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, в этом фильме есть элемент коньюктуры. Особенно, в показе "пресловутой бериевщины", но её не так много, и это не сильно мешает. Рыцари, танцы под магнитофон – это, конечно, устарело. Но опять же, этих эпизодов в фильме немного.

"Покаяние" и сейчас производит вполне сильное художественное впечатление.

Нет, я не спорю, фильм действительно сильный. Мне сама его идея не нравится.

 

Покаяние за грехи – достаточно популярная тема. На ней, например, строиться модный еврейский пропагандистский фильм "Чтец".

Германия должна покаяться перед евреями за грехи нацизма. Ральф Файнс ждет трамвая, вспоминает историю своего грехопадения, и едет каяться к еврейке. Правда, в "Чтеце" еврейская коньюктурщина слегка зашкаливает.

Тема на самом деле достаточно запутанная. Для покаяния необходимо как минимум осознавать себя соучастником, а не жертвой. Кто перед кем должен каяться и за что. Если Германия считает себя правопреемником Третьего Рейха - может и должна, как государство, немцам виднее. Должен ли каяться оптом весь немецкий народ? Не уверен. "Сын за отца не ответчик"(с)

Тем более непонятно, перед кем и за что призывает каяться Абуладзе. Перед самими собой за утрату "духовности"? За науку вместо веры? За то, что похоронили, а не сплясали на костях? Или за веру в вождей, которые "знают, как надо"?

Интеллигентские стоны – это слегка другое все-таки,

что-нибудь вроде говяного фильма "Десять лет без права переписки"(1990): http://www.kinopoisk.ru/film/44155/

Это уже не стоны. Это интеллигентская ненависть к "кровавой гэбне". Своего рода "Ворошиловский стрелок" сталинского периода. Тоже достаточно конъюнктурно на волне массовых горбачевских реабилитаций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и политический проект, который "продюсировал" Шеварднадзе.

 

Ну, наверное. У меня такой информации нет. Но вполне возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Духовность, она тоже разная бывает, смотря от какого духа. Бывает от духа святого, а бывает от нечистого. Так вот, если чья-то "духовность" (или точнее дух мщения и ненависти), заставляет его с неизменным фанатизмом выкапывать покойников и осквернять могилы ( в самом широком смысле этого определения), вывод об истинной природе этой духовности более чем очевиден.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время был очень ожидаемый фильм. Дух перемен бродил по России.

Я смотрел его в Художественном на Арбате. После завершения фильма зал встал и аплодировал...

Изменено 03.04.2015 05:36 пользователем Sl_Psk
ошибки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...