Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Властелин Колец: Трилогия (Lord Of The Rings, The: Trilogy)

Лучшее место Средиземья в кинотрилогии "Властелин колец"  

258 проголосовавших

  1. 1. Лучшее место Средиземья в кинотрилогии "Властелин колец"

    • Мглистые Горы (The Misty Mountains)
    • Хоббитон (Hobbiton)
    • Изенгард (Isengard)
    • Бри (Bree)
    • Заветрь (Weathertop)
    • Поляна троллей (Trollshaws)
    • Ривенделл (Rivendell)
    • Карадрас (Caradhras)
    • Мория (Moria)
    • Лориен (Lorien)
    • Андуин (Anduin)
    • Аргонат (Argonath)
    • Амон Хен (Amon Hen)
    • Эмин Муил (Emyn Muil)
    • Мертвые Топи (Dead Marshes)
    • Равнины Рохана (Plains of Rohan)
    • Фангорн (Fangorn)
    • Эдорас (Edoras)
    • Белые Горы (The White Mountains)
    • Итилиен (Ithilien)
    • Хеннет Аннун (Henneth Annun)
    • Хельмова Падь (Helm's Deep)
    • Осгилиат (Osgiliath)
    • Минас Тирит (Minas Tirith)
    • Минас Моргул (Minas Morgul)
    • Дунхарроу (Dunharrow)
    • Тропа Мертвых (Paths of the Dead)
    • Город Мертвых (City of the Dead)
    • Логово Шелоб (Shelob's Lair)
    • Пеленнорские Поля (The Pelennor Fields)
    • Кирит Унгол (Cirith Ungol)
    • Мораннон (Черные Врата) (Morannon (Black Gate))
    • Горгорот (Gorgoroth)
    • Роковая Гора (Mount Doom)
    • Серые Гавани (The Grey Heavens)
    • Другое место (указать название)


Рекомендуемые сообщения

Нет. Это не Фродо хотел отдать Кольцо всем этим господам, а само Кольцо, используя Фродо во всех этих сценах, мечтало попасть, наконец, в руки того, у кого амбиций и власти было всяк побольше, чем у хоббита, неважно какого умного или не очень...

 

Угу, коих оно могло бы с лёгкостью контролировать и как итог, быстро вернулось бы к Саурону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл пооффтопить.

 

Да нет, говорит. Ум был у Фродо, у остальных смекалка.

 

Ум - 1.Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. 2.Такая способность, развитая в высокой степени, высокое развитие интеллекта. (интеллект - ум (в 1 значении) )

Смекалка - сообразительность, сметливость. Смётка - способность быстро соображать, рассчитывать.

Итого: Смекалка - быстрый, хороший ум. Azat/Frixon, вы хотели Фродо так приунизить? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это не Фродо хотел отдать Кольцо всем этим господам, а само Кольцо, используя Фродо во всех этих сценах, мечтало попасть, наконец, в руки того, у кого амбиций и власти было всяк побольше, чем у хоббита, неважно какого (умного или не очень)...

 

Это что-то меняет? Или это как-то опровергает то, что Фродо был бы рад кольцо не носить? (Хотя чего тут опровергать, Фродо сам об этом говорит Гендальфу).

 

Значит в этих эпизодах желание кольца пересеклось с желанием Фродо от него избавиться :D. Так тоже бывает.... Что лишний раз свидетельствует о его (Фродо) повышенной устойчивости: Голлум вон, вообще ни в какую не соглашался от кольца избавляться, оно само от него убежало, а Исильдора вообще убили, у Бильбо Гендальф кольцо можно сказать силой отобрал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Azat/Frixon, вы хотели Фродо так приунизить? :)
Не знаю что там у меня с Фродо, но Вы копипастой с викиксловарей меня просто растоптали, да.

Хотя нет, шучу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что-то меняет? Или это как-то опровергает то, что Фродо был бы рад кольцо не носить? (Хотя чего тут опровергать, Фродо сам об этом говорит Гендальфу).

На раннем этапе он не рад был скорее тому, что происходило на тот момент внутри Братства и повышенное внимание со стороны остальных членов Братства к нему и к Кольцу (о чем и намекает Гэндальфу, а тот его предупреждает в расширенной версии при подходе к пещерам Мории о возможной угрозе со стороны остальных), но никак нельзя полагать, что он хотел это бремя скинуть, вот так просто... Раз Ты утверждаешь, что он был таким умным, то он должен был понимать, что кроме него лучше с этой задачей никто не справится,

 

 

и в конце первого фильма он это окончательно понимает, вспоминая те самые мудрые слова Гендальфа...

 

 

Значит в этих эпизодах желание кольца пересеклось с желанием Фродо от него избавиться :D. Так тоже бывает

С кем ещё такое было? Кто ещё желал он него избавиться, тем более после того как Кольцо побывало достаточно много времени у Хранителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закачал себе все три части в блюрей. Буду до утра пересматривать:)

 

Ушел в средиземье, вернусь не скоро(с):cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На раннем этапе он не рад был скорее тому, что происходило на тот момент внутри Братства и повышенное внимание со стороны остальных членов Братства к нему и к Кольцу (о чем и намекает Гэндальфу, а тот его предупреждает в расширенной версии при подходе к пещерам Мории о возможной угрозе со стороны остальных), но никак нельзя полагать, что он хотел это бремя скинуть, вот так просто... Раз Ты утверждаешь, что он был таким умным, то он должен был понимать, что кроме него лучше с этой задачей никто не справится,

 

 

и в конце первого фильма он это окончательно понимает, вспоминая те самые мудрые слова Гендальфа...

 

Соглашусь :)

 

С кем ещё такое было? Кто ещё желал он него избавиться, тем более после того как Кольцо побывало достаточно много времени у Хранителя?

 

Ни с кем, я об этом и говорю - Фродо уникален (за это и люблю). Провидение подогнало всё так, чтобы зло было повержено, наконец, поэтому все были на своих местах. Как Фродо без Сэма не справился бы со своей миссией, так и Арагорн без Арвен не вернулся бы к власти :). Если бы у Бильбо и Фродо было меньше милосердия, как качества души, то кольцо вообще бы уничтожить никто не смог. Ведь Фродо жалел Голлума не из-за кольца, а в силу своего характера и доброты душевной. Просто со временем он стал Голлума лучше понимать потому что сам проходил ту же душевную мясорубку.

 

Ушел в средиземье, вернусь не скоро(с):cool:

 

Когда вернётесь, будет о чём поговорить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю что там у меня с Фродо, но Вы копипастой с викиксловарей меня просто растоптали, да.

 

Чёрт, забыл про викисловарь и искал вручную в словаре Ожегова (

У вас с Фродо ничего не должно быть вроде)

Просто вы назвали его умным, а остальных очень умными, :) сами того, видимо, до сих пор не понимая

 

Ушел в средиземье, вернусь не скоро(с)

Счастливого пути:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал дискуссию, получил море положительных эмоций, спасибо за это.

Мое мнение совпадает с тем, что Фродо очень близок к монаху или святому, кстати еще лет 5 назад тоже дискутировал в кругу друзей на это тему, и мнения были разными, но именно такое, о святости пути Фродо и его решений многие придерживались.

Даже в книге есть на этот намек, тонкий, но есть, когда Фродо просыпается в Доме Эльронда и они с магом общаются, Гендальф удивляется изменениям Фродо, которые сам не может уловить точно, а потом неожиданно решает:

"А станет он как хрусталь, наполненный чистым светом, если найдутся глаза, способные это увидеть!" (перевод ГиГ, стр 299-300, глава Встречи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение совпадает с тем, что Фродо очень близок к монаху или святому

По-моему, между этими двумя понятиями большая разница, не считаете?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал дискуссию, получил море положительных эмоций, спасибо за это.

Мое мнение совпадает с тем, что Фродо очень близок к монаху или святому, кстати еще лет 5 назад тоже дискутировал в кругу друзей на это тему, и мнения были разными, но именно такое, о святости пути Фродо и его решений многие придерживались.

Даже в книге есть на этот намек, тонкий, но есть, когда Фродо просыпается в Доме Эльронда и они с магом общаются, Гендальф удивляется изменениям Фродо, которые сам не может уловить точно, а потом неожиданно решает:

"А станет он как хрусталь, наполненный чистым светом, если найдутся глаза, способные это увидеть!" (перевод ГиГ, стр 299-300, глава Встречи)

 

К стыду своему, не смотря на то, что это одна из моих любимых историй в жанре фэнтези, книгу ещё не читала (как тут уже поняли все читавшие, видимо :D), только собираюсь. Но у меня нехорошая привычка - я могу начать читать книгу (события которой известны) с любого места, в том числе с конца, поэтому заглянула, естессно, в ту самую пресловутую топовую сцену, которая тут никому покоя не даёт, а конкретнее прочитала всю главу "Огненная гора"... Уже там нашла авторские намёки на "святость" Фродо (к примеру то, как пару раз увидел его Сэм)...

 

Так что Олег (FanBest), если ты читал, то какие у Тебя-то сомнения?

 

По-моему, между этими двумя понятиями большая разница, не считаете?:)

 

Всё зависит от качества монаха. Сергий Радонежский, если Ты не в курсе, тоже монах :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, между этими двумя понятиями большая разница, не считаете?:)

 

ну может Фродо близок периодически то к монаху то к святому, в разных ситуациях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, между этими двумя понятиями большая разница, не считаете?:)

 

Ну все конечно бывает, но давайте будем все таки придерживаться общепринятых ассоциаций со словом монах ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну все конечно бывает, но давайте будем все таки придерживаться общепринятых ассоциаций со словом монах ;)

 

Обет безбрачия и ряса?

(FanBest таки прав)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обет безбрачия и ряса?

(FanBest таки прав)

 

Прежде всего отличный (иной) образ жизни, множественные самоограничения.

 

Но Олег действительно прав, поскольку понятие "монах" превратилось уже больше в социальный статус, а не внутреннее содержание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл моих слов был понятен, но а если все таки монах для всех разный, тогда прошу прощения, главное то посыл и смысл сказанного, а слова ну они слова и есть, каждый может интерпретировать их по своему мировоззрению и восприятию

Для меня Фродо это человек (хоббит), который отрекся от всего, ради других, ради высшей цели. Отречение как одна из главных составляющих монаха, от сюда и сравнения. Которое кстати не претендует на истину. Да и потом лучше Air-space я все равно не скажу, а с ней я могу только согласиться в понимание и восприятие этого персонажа.

И причем полностью поддерживаю причины по которым, не Фродо книжный, ни Фродо сыгранный Элайджа так и не смог стать центральной фигурой для любви масс нашего времени, потому что сложно любить "вне", сложно подрожать ему, сложно найти в нем кумира.

 

п.с. Что интересно пик популярности Фродо пришелся на кислотные 60-е американской истории, для того поколения он был возможно самым популярным героем Властелина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл моих слов был понятен, но а если все таки монах для всех разный, тогда прошу прощения, главное то посыл и смысл сказанного, а слова ну они слова и есть, каждый может интерпретировать их по своему мировоззрению и восприятию

Для меня Фродо это человек (хоббит), который отрекся от всего, ради других, ради высшей цели. Отречение как одна из главных составляющих монаха, от сюда и сравнения. Которое кстати не претендует на истину.

Вот смотрите, давайте попробуем с Вами...

 

 

Spoiler Alert!!! - Осторожно, спойлер!!!

 

Нужно понимать разницу между "отречением" (как что-то случившееся, завершенное) и "он сам отрекся" (как непосредственно действие самого человека/хоббита)...

И здесь сразу встает вопрос: могло ли двигать такими благими поступками "самоотречения" Фродо изначально само Кольцо? - Конечно, могло, даже несмотря на его достаточно низкий уровень амбиций и всего прочего оно не могло не разрушать его... Этим собственно можно объяснить то, что он как и Бильбо не хотел отдавать Кольцо, однако чувствовал себя нехорошо по причине воздействия Кольца на сознание и хотел в то же время от него избавиться в отличие от Бильбо ("Я хочу, чтобы не было Кольца" - вот цель Фродо, за которую мог цепляться Саурон и искушать хоббита, и всё сильнее по мере приближения к Мордору)... И тем не менее у Фродо было повышенная сопротивляемость Кольцу, и поэтому он дошел конца, но в последний момент он не смог выполнить свою миссию, потому что вот так просто нельзя было избавиться от Кольца и скинуть бремя, конечно же...

 

Как результат это приводит к тому, что действительно Фродо после путешествия, после потери этой цели и одновременно уничтожения Кольца, оказывается в двойном опустошении и личностном разложении можно сказать... Он не может найти себе место...Во многом заметны сходства с Бильбо, который также, кстати, уплывает в Серые гавани в конце третьего фильма... Вообще я бы обратил внимание и на эту немало важную линию Фродо - Бильбо как возможный ключ для понимания определенной части мотивации поступков Фродо...Ведь на первом этапе приключений (до Ривендейла) Фродо двигало исключительно желание увидеть не столько даже эльфов, а сколько родного Бильбо; в режиссерском варианте "Братства кольца" была сцена в пивной, где на "Этот Фродо всё больше напоминает мне старого Бильбо" тут же последовал ответ Фродо: "И я горжусь этим"; в Ривендейле Фродо сожалеет, что его путешествие и эмоции не похожи на путешествие и эмоции Бильбо (возможно, всё же не до конца понимая, что то, что пришлось пережить Фродо и Бильбо не совсем одинаково по силе) и он заставляет себя собраться и быть похожим на Бильбо, чтобы достойно продожить историю Бэггинсов...

 

Сложно действительно понять до конца что больше двигало Фродо во время всего путешествия, но мне кажется, что здесь намного всё сложнее, чем просто отречение "от всего, ради других, ради высшей цели"... Я думаю, что Толкин никак не хотел показать, что путем самоотречения от всего и всех можно добиться успеха, победы, а как раз, наоборот, что нужно для начала просто взять ношу, ни от чего и не от кого не отрекаясь, не требуя взамен никакую награду, не накручивая самого себя, а просто выполнить задачу по всё той же схеме "Туда и обязательно обратно" и не важно к каким последствиям оно тебя потом всё приведет в конце (пусть даже к таким как в этой истории и пути назад всё же не будет), и Фродо далеко не идеал, не ангел, не святой и даже не супергерой в этом смысле, но у него было на кого опереться (и не только на Сэма) и отрекаться он не хотел...

 

Spoiler Alert!!! - Осторожно, спойлер!!!

 

 

"А станет он как хрусталь, наполненный чистым светом, если найдутся глаза, способные это увидеть!" (перевод ГиГ, стр 299-300, глава Встречи)

 

Здесь мне кажется не совсем корректная схема перевода "Станет, если найдутся..."

 

"He may become like a glass filled with a clear light for eyes to see that can"

 

Мой перевод: "Он может стать как хрусталь, наполненный чистым светом для глаз, которые видят" (то есть глаза обязательно увидят, если это всё подтвердится)

 

Напомню, что это всё происходит в контексте возможной недооценки возможностей Фродо... Непосредственно в фильме эта сцена между Гендальфом и Элрондом в Ривендейле, где Гендальф говорит: "Не нужно слишком много требовать от Фродо", на что Элронд возражает, что Фродо уже продемонстрировал стойкость духа и что он возлагает некоторую туманную надежду на благоприятный исход, если ему оставить Кольцо...

В данной цитате из книги речь тоже идет именно об этой пока что туманной надежде Гендальфа (которая может стать, может обернуться светлой победой), то есть это просто своего рода не более чем средство художественной выразительности в стиле Гендальфа, используемое автором, а не намек о какой-то святости Фродо, как мне кажется:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FanBest, мотивация Фродо, на мой взгляд, очень ясна, если рассматривать ее с христианской точки зрения. По сути, это и есть, то, что вы описали, а я вставлю сюда еще слово "смирение" как признание своей способности вынести до конца то, что тебе отмерено. И это не исключает попыток "спихнуть" ношу, при том, что в итоге-то все равно оказывается, что ноша была в самый раз - по мере сил.

 

"He may become like a glass filled with a clear light for eyes to see that can"

А как же "that can"? По-моему, ГрГр правильно перевели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FanBest, мотивация Фродо, на мой взгляд, очень ясна, если рассматривать ее с христианской точки зрения. По сути, это и есть, то, что вы описали, а я вставлю сюда еще слово "смирение" как признание своей способности вынести до конца то, что тебе отмерено. И это не исключает попыток "спихнуть" ношу, при том, что в итоге-то все равно оказывается, что ноша была в самый раз - по мере сил.

Да не совсем так, по-моему...

(опять "спихнуть":D)

 

В том-то и дело, что подходить/только подходить с христианской точки зрения к "Властелину колец" не совсем правильно, ибо там совершенно четко прослеживается языческий политеизм: каждый из народов Средиземья занимает определенное место и вера каждого в свои силы, в своих собственных предков и богов, если позволите, и если что-то с Твоей стороны пойдет не так, то никакой Фродо тебя не спасет... (И этому противопоставляется единство Саурона и моноконцепция Кольца)...Также и Фродо действовал...Поэтому смирение, что так случилось, что именно на Тебя выпало это бремя - да, но не самоотречение, и как я уже говорил, Фродо уже (и без Кольца) был в каком-то смысле отреченным от многого, и в книге с первых страниц он противопоставляется "нормальным хоббитам"...

 

А как же "that can"? По-моему, ГрГр правильно перевели.

Здесь не так важно "that can", сколько важно "may"...

У Немировой, скажем, так: "Быть может, он уподобится хрустальному сосуду, напоенному светом, чистым и ясным, но зримым не для каждого ока", то есть опять же возможно не стоит недооценивать способности Фродо (как этот сосуд невидящему) и то, что на первый взгляд, кажется совсем не таким (ведь Гендальф замечает отрицательные перемены в хоббите) , может на деле оказаться (а может и не оказаться) совсем другим... Не о "святости" здесь, а именно вот о надежде Гэндальфа в отношении Фродо

Изменено 30.05.2012 08:39 пользователем FanBest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а слова ну они слова и есть, каждый может интерпретировать их по своему мировоззрению и восприятию

*шёпотом на шумном выдохе, в сторону*

А надо бы по словарю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь не так важно "that can", сколько важно "may"...

У Немировой, скажем, так: "Быть может, он уподобится хрустальному сосуду, напоенному светом, чистым и ясным, но зримым не для каждого ока",

 

Думаю по смыслу наиболее точен всё-таки перевод ГрГр, однако и Немирова вполне донесла мысль... Потому что все видят по-разному и далеко не каждый способен увидеть внутреннее.... That can не менее актуален, чем may, так что не смещай акценты :)

 

А теперь по поводу may...

Spoiler Alert!!! - Осторожно, спойлер!!!

Сложно действительно понять до конца что больше двигало Фродо во время всего путешествия, но мне кажется, что здесь намного всё сложнее, чем просто отречение "от всего, ради других, ради высшей цели"...

Для начала неплохо было бы разобраться в терминах, иначе мы так никогда друг друга не поймём. Сначала речь в общей беседе шла о самопожертвовании Фродо, слово «самоотречение» появилось позднее. Тут, видимо я не совсем внятно и понятно написала, что имею в виду. Хоть и с задержкой, но поясняю: данном контексте термин «самоотречение» имеет практически то же значение, что и самопожертвование. Во всяком случае я имела в виду именно это значение… Поэтому, чтобы больше не путаться давай уже говорить не об отречении от чего-то там, а о самопожертвовании – так будет точнее.

 

Поэтому снова начинаем загибать пальцы:

 

1) Фродо прекрасно понимал, что во время этого мероприятия он вполне может расстаться с жизнью (во всяком случае после моргульского клинка)

2) Фродо вполне понимал какое действие имеет кольцо: объяснения Гендальфа, потом Элронда (отчасти), пример Бильбо перед глазами, он знал всю историю об Исильдоре и Голлуме. В общем, информации у него было предостаточно, чтобы не понимать элементарных вещей. Гендальф вполне внятно сказал, что кольцо подчиняет себе любого, кто его носит. Просто это происходит дольше, когда оно попадает к тому, кто добр и крепок духом.

3) Можно было бы подумать, что он слишком самонадеян, однако и это объяснение не проходит, поскольку он сначала пытался от этого "задания" уйти, пока не осознал окончательно, что "если не он, то больше некому".

4) видя как кольцо начинает разлагать его друзей он принимает решение не подвергать их больше такой опасности и принимает решение идти в Мордер один. К его (и всеобщему) счастью за ним увязался просто Сэм.

5) несмотря на окончательно подорванное здоровье после клинка и укуса Шелоб, прекрасно осознавая, что с ним твориться (одержимость), он на четвереньках, но всё-таки ползёт к Ородруину для того, чтобы уничтожить кольцо (благо Сэм помог) Характерен следующий отрывок, например: "Сэм опустился перед ним на колени. Он услышал слабый, почти беззвучный шёпот Фродо: - Помоги, Сэм! Помоги! Держи мою руку! Я не могу остановить её."

6) Он, имея многократную возможность убить Голлума (особенно в Мордере, когда ему уже было ясно что Голлум желает ему смерти), не делает этого (милосердие) - заметь, с кольцом на шее около Ородруина.

7) и наконец, случается то , что многих смущает и не позволяет им считать его героем: на краю пропасти подвергается окончательной и мощнейшей атаке, которую уже не может побороть за отсутствием каких бы то ни было сил (ни душевных ни физических).

8) после воздействия кольца превращается в ходячую мумию, которая ни радоваться, ни плакать толком не может + как уже упоминалось, подорванное здоровье.

 

На самом деле в перечисленном не только самопожертвование, но и сила духа, и смелость и в какой-то степени (да, Олег) отречение себя, в смысле себя "плохого" - он желал кольцо, он был одержим кольцом (под конец) и всё же нёс его на уничтожение. И если бы он не отрёкся себя, то и... (а ну-ка вспомни, когда Фродо перестаёт есть и пить и любуется постоянно кольцом) можно представить КОГДА он бы его себе присвоил, если бы не это его "отвержение себя".

 

А на то, что эта его борьба с собой его очистила, намёки автором делаются то и дело. Возьму, к примеру, прочитанную мной главу. Когда Голлум напал на Фродо около скалы, Сэм увидел довольно интересную картину "И тут вдруг, как раньше на Эмин Майл, Сэм увидел обоих соперников другим зрением. Во прахе лежало нечто, едва ли большее, чем тень живого существа, нечто побеждённое, разбитое, но ещё исполненное алчности и бешенства; а над ним высилась суровая, недоступная больше для жалости фигура, облачённая в белое, с огромным огненным колесом на груди. и из этого огня звучал властный голос: - Уходи и не смущай меня больше! Если ты ещё раз коснёшься меня, то будешь брошен в огненную пропасть!"

 

Характерно, не правда ли? :) А теперь вместе подумаем - для кого такие описания характерны?

 

Spoiler Alert!!! - Осторожно, спойлер!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала неплохо было бы разобраться в терминах, иначе мы так никогда друг друга не поймём. Сначала речь в общей беседе шла о самопожертвовании Фродо, слово «самоотречение» появилось позднее. Тут, видимо я не совсем внятно и понятно написала, что имею в виду. Хоть и с задержкой, но поясняю: данном контексте термин «самоотречение» имеет практически то же значение, что и самопожертвование. Во всяком случае я имела в виду именно это значение… Поэтому, чтобы больше не путаться давай уже говорить не об отречении от чего-то там, а о самопожертвовании – так будет точнее.

Понял...

 

А у меня тогда для начала тоже вопрос:

Должен ли Фродо был вообще испытывать такого рода чувства (ну и соотвественно должны мы из него делать такого героя, святого и т.д), если он действительно был сведующим во всех этих вопросах (с чем я могу даже на время полностью согласиться) и понимал, что шансов на победу в этой войне у народов Средиземья (и у него получается) практически нет и по сути не важно, где Ты уже умерешь: в бою (в данном случае приняв на себя бремя) или будешь ждать, когда беда придет в твой дом...(по-любому, и буквально через месяц или сколько там им оставалось после того самого Совета)?...

 

Ведь шансы на победу в той Войне стремились к нулю, с тотальным уничтожением всего Средиземья...Там даже не 99 на 1 было...

 

(позже постараюсь на остальное ответить)

Изменено 30.05.2012 20:17 пользователем FanBest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(опять "спихнуть":D)

Я предложила этот "термин"? ;)

В том-то и дело, что подходить/только подходить с христианской точки зрения к "Властелину колец" не совсем правильно, ибо там совершенно четко прослеживается языческий политеизм: каждый из народов Средиземья занимает определенное место и вера каждого в свои силы, в своих собственных предков и богов, если позволите, и если что-то с Твоей стороны пойдет не так, то никакой Фродо тебя не спасет... (И этому противопоставляется единство Саурона и моноконцепция Кольца)...Также и Фродо действовал...Поэтому смирение, что так случилось, что именно на Тебя выпало это бремя - да, но не самоотречение, и как я уже говорил, Фродо уже (и без Кольца) был в каком-то смысле отреченным от многого, и в книге с первых страниц он противопоставляется "нормальным хоббитам"...

Ну, про самоотречение тоже не я говорила, точнее совсем не я говорила... :D

А язычество там постольку поскольку мир-то все-таки дохристианский. Этакий монотеизм до Христа. Про языческих богов я лично упоминаний нигде там не припомню. Зато воззвание Фродо Элберет - ну чисто молитва Богородице, не находите? При том, что больше никого из Валар герои ВК не поминают, а Создателя - тем более (не поминай всуе, что называется).

А на то, что эта его борьба с собой его очистила, намёки автором делаются то и дело.

К слову, в пользу очищения, на мой взгляд, говорит и тот факт, что его взяли на Заокраинный Запад. "Неочищенного" бы не взяли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову, в пользу очищения, на мой взгляд, говорит и тот факт, что его взяли на Заокраинный Запад. "Неочищенного" бы не взяли :)

 

Его туда лечиться повезли, как в санаторий, вечный... Как ни крути, герой, и санаторий соответствующий:) Кстати, Эарендил, помещённый на небо, удостоился большей чести, чем Фродо, Бильбо, возможно, Гимли, или остаться в Валиноре престижней?

Может глупый вопрос, но вот мне сейчас в голову пришёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня тогда для начала тоже вопрос:

Должен ли Фродо был вообще испытывать такого рода чувства...

 

Конкретики хочется:): что Ты имеешь в виду? Какие чувства? А то опять возникнут непонятки.

 

Насколько я тебя сейчас понимаю, Ты пытаешься донести идею о том, что Фродо всё это делал для себя любимого, а не для общего блага.

 

Но, понимаешь ли, дело не в том, какие именно чувства двигали Фродо, а в том, что он во-первых: выполнил задачу (конкретно сделал всё, что было в его силах), во-вторых: очень сильно за это пострадал., в-третьих - во время выполнения боролся с ОДЕРЖИМОСТЬЮ (я вроде уже итак прямым текстом написала как это называется, что у него было), а это дополнительный большой бонус в пользу святости (хотя повторяю, я его святым пока не называла, можешь перечитать беседу)....

 

Его туда лечиться повезли, как в санаторий, вечный... Как ни крути, герой, и санаторий соответствующий

 

В этот санаторий затем отправились и все остальные из Братства - каждый в своё время. Так что этот "санаторий" наводит на определённого рода аллегории....

Изменено 31.05.2012 17:42 пользователем Air-space
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...