Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Слуга (The Servant)

Рекомендуемые сообщения

anatole, вы, как я понял, неплохо знаете биографии легендарных деятелей искусства. Поэтому хочу спросить, был ли Богард геем в реальной жизни?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Да мало ли что болтают журналисты... доподлинно это не известно. А вот что точно можно сказать про "Слугу" - никакого "гомо" там нет. Есть тонкая психологическая связь. И вокруг много-много женщин ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что точно можно сказать про "Слугу" - никакого "гомо" там нет

Рано или поздно тебе придеться признать, что есть:). Это же не профилирующая тема в фильма, в конце-концов.

 

А фильм хорош. Богард крут. 8.8/10.

Изменено 28.03.2010 14:19 пользователем Green Snake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

anatole, вы, как я понял, неплохо знаете биографии легендарных деятелей искусства. Поэтому хочу спросить, был ли Богард геем в реальной жизни?

 

Не был. Я думаю, что Висконти никогда бы не взял гея на роль Ашенбаха. Игра актера должна была быть настолько тонкой, чтобы даже намека не было на гомосексуализм. И его там нет. Но люди, у которых в мозгах сидит гомо, склонны видеть его везде, и в "Слуге" и в чем угодно. "Откуда, доктор, у вас такие картинки?" (из того же анекдота).

 

Богард написал шесть книг мемуаров. На русском они не издавались, также, как и его романы. В свое время я их выписывал из Англии. В Интернете можно сейчас найти отрывки на русском. После "Жертвы" (если не ошибаюсь, это вообще первый фильм о геях в мировом кино) ему приходилось не сладко. Люди склонны отождествлять роль с актером. А уж после "Смерти в Венеции" ему даже отказывали в визе в Италию, прямо в лицо говорили: "Нам своих педофилов хватает!" Немаловажную роль в его "гомосексуализме" сыграло и то, что он никогда не был женат.

Сэр Богард был настоящим рыцарем и его сердце принадлежало только одной даме - французской актрисе Капюсин, которую все знают по роли Бель Дюк в фильме "Блеф" (еще "Сатирикон", "Красное солнце"). Они впервые встретились в 1960 году на съемках "Неоконченной песни", где он играл Ференца Листа, а она его возлюбленную. Он несколько раз предлагал ей выйти за него замуж, но она отказывалась. В последний раз они виделись, когда она лежала в психлечебнице в Швейцарии. У нее была глубокая депрессия, вызванная одиночеством и не востребованностью в кино. Он снова предложил ей руку и сердце. (это был уже 1990 год, Богарду - 69 лет!) Она снова отказала, а через несколько месяцев выбросилась из окна своей парижской квартиры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она снова отказала, а через несколько месяцев выбросилась из окна своей парижской квартиры.

 

Спасибо, не знал. Очень познавательная и грустная история.

 

Рано или поздно тебе придеться признать, что есть

 

Как грится - не дождётесь :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

anatole, спасибо за разоблачение нездоровых инсинуаций
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять старое кино обвело меня вокруг пальца! Только настроившись на схему "Слуга-аферист-маньяк" или на схему "Слуга + хозяин = голубые", к концу фильма я остался в недоумении, а потом переосмысли все происходящее и понял, что фильм, как это говорится, сугубо экзистенциальный. Тех, кто ещё не смотрел фильм, предупреждаю: то, что герои весь фильм барахтаются, как говно в прорубе, - это не минус, а плюс; в этом суть фильма.

 

Всё хорошо, вот только перемена в героях, после объяснения в пабе, показалась мне излишне резкой.

 

8,5 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впечатления были порядком подпорчены тем, что смотрела в неважном качестве. Изображение выглядело как-то неуловимо деформированным в духе Эль Греко - слишком вытянутые формы. Не гротескно, но и Богард, и Фокс щеголяли изящно удлиненными овалами лиц. Да и у Сары Майлз судя по фотографиям тоже щеки более округлые. Самый знаменитый наверное фильм Лоузи показался вследствии этого ещё более сюрреалистичным, чем это было задумано авторами. Мрачная притча о власти производит гнетущее впечатление. То, что в конечном счете Слуга и Господин поменяются местами, становится ясно очень скоро и с каким-то чувством безысходной и болезненной тоски наблюдаешь за процессом заглатывания кролика живьем и переваривания его удавом. Но при этом есть в происходящем нечто гипнотически притягательное. Изменено 06.11.2010 17:06 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм гениален. Изысканная притча, начинающая вроде как просто, но со временем превращается просто в сюр какой-то. И смотрится фильм на удивление легко и даже захватывающе. просто не оторватся. Визуал просто запредельный. Оператор - гений. Богард восхитительно сыграл, конечно. Его смех, переходящий в хрюканье особенно запомнился. Ну и Лоузи гениален, конечно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если абстрагироваться от мотивации зловещего слуги,

то весьма жутко наблюдать за его методичной реализацией

почти дьявольского плана превращения человека в грязь.

Все эти цинично расставленные ловушки

для молодого ленивого тюфяка, садизм какой-то.

 

Интерпретировать отношения Тони и Хьюго можно и так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интерпретировать отношения Тони и Хьюго можно и так.

 

Интересный обзор :plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну с того, что в "Слуге" для меня нет ни одного приятного персонажа: каждый получил то, что заслужил. Мне не сильно интересно, как дошел до таких метаморфоз аристократ (его слабость была видна), зато преображение слуги более любопытно.

Почему он в итоге превратился в сущего дьявола? Был, конечно, не конфетка, но преобразился капитально. Он всегда был таким? Довел ли он предыдущего хозяина? Или в новом доме он впервые почувствовал, что может применить власть? Может, его в некотором роде испортил сам аристократ?

Точных ответов дать не смогу.

 

С актерской точки зрения балом правит Богарт. Тут и заранее выигрышная роль, и талант, и харизма. Во второй половине фильма физически чувствуется, как он заполняет собой пространство. Фокс тоже был неплох, но бледнее, как и задумывалось. Девушки не впечатлили.

 

Не совсем мое кино, но из категории тех, которые посмотреть приветствуется. Как минимум, для общего развития :)

 

З.Ы. Тяжело быть английским аристократом, если даже друзей нормальных нет -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые сторонники аристократической династийности любят нападать, когда я говорю, что всё рано или поздно приходит в упадок: 500-летние "дворянские гнёзда" ветшают и осыпаются (если, конечно, не переходят в разряд музеев и национального достояния с серьёзными расходами на содержание), семьи вырождаются, каждое новое поколение становится всё менее жизнеспособным и требует прилива свежей "пролетарской" крови... Как правило, история любого рода подчиняется общим биологическим законам: зарождение, развитие, расцвет, упадок, гибель. Просто у кого-то процесс занимает пару веков, а у кого-то растягивается на сколько-то десятков веков - вопрос времени.

 

Мой тезис, может, и спорен, но, похоже, Джозеф Лоузи (и Гарольд Пинтер, конечно!) того же мнения. Фильм "Слуга" - о потере аристократией в лице "хозяина" жизненной силы. Пошёл бы режиссёр по банальному пути - персонаж Фокса женился бы на простолюдинке с бронебойной жизненной энергией (которой он сам лишён) - с не менее, я полагаю, печальными последствиями.

 

Сюжет с дворецким даже интереснее и очень, я бы сказала, "английский". Ведь дворецкий - это символ респектабельности дома и семьи, которая может позволить себе роскошь содержать вышколенного дворецкого. Дворецкий - это что-то вроде аристократа среди слуг. И вот во что вырождается этот "аристократизм профессионального слуги"!

 

Забавно, что в реальности Дирк Богард - тоже аристократ, но половину жизни играл людей "подчинённых": врачей, управляющих... И забавно, что "интеллектуальный" период его карьеры открылся именно этой ролью - ролью слуги. Если до 40 лет он ходил в "многообещающих молодых актёрах", то только после "Слуги" (и ещё "Жертвы") режиссёры словно бы увидели в нём актёра мощного драматического дарования. Ему стали предлагать роли куда более серьёзного уровня, но это, как говорится, уже другая история...

Изменено 11.06.2013 12:46 пользователем Лента Мёбиуса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне казалось, что "Слуга" - притча антифашистского характера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дирк Богард очень странный актер. Играет одновременно "официанта" и "убийцу". От него сразу и подхалимаж и угроза исходит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое-то магическое, потустороннее кино, не выходит из головы уже вторую неделю, хотя просмотр был достаточно ровный и к тому же разбит на несколько частей.

 

Чем больше возвращаюсь к нему мысленно, тем больше приходит в голову параллелей, одна из которых была озвучена выше:

А мне казалось, что "Слуга" - притча антифашистского характера.

при этом тезис

, может, и спорен, но, похоже, Джозеф Лоузи (и Гарольд Пинтер, конечно!) того же мнения. Фильм "Слуга" - о потере аристократией в лице "хозяина" жизненной силы.

Совсем не спорен, даже наоборот.

 

Это первое, что бросается в глаза - вырождение аристократии, антипод "человека-функции" (при этом они совсем рядом), полная апатия, безволие, неспособность поддерживать традиционность во благо, при этом видно, что, в сущности, никакие слуги уже не нужны, а нужна сила, которая придаст нужный вектор существованию.

 

Однако неспроста режиссер выбирает в роли слуги Богарта, у которого временами настолько демонический вид, что он воспринимался мною почему-то не слугой Фокса, а слугой дьявола.

(Он так и отвечает на вопрос гг-ни "Что вам нужно от этого дома?" - "Я лишь слуга" (или что-то в этом роде. Спрашивается, чей слуга-то...)).

 

Путь, который выбирает режиссер (и сценарист) для аристократа, состоит не в его "вырождении", а скорее в "перерождении", словно часть плана. Тема подавления воли, эмоционального и идеологического перевоплощения слишком ярко читается в конце. Я склонна думать, что фильм больше притча, чем исследование поздней истории аристократии.

 

Впрочем, достоинство хорошего произведения в том и состоит, чтобы подстраивать его под себя, находя неожиданные и даже, возможно, не задумывавшиеся параллели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шедевр, чего уж там. Очень любопытный кинематографичкий бриллиант 60-х. Насквозь джазовый, с привкусом нуарности. При этом американец Лоузи с гангстерами закончил уже давно, и тут перешел на аристократию, пусть и современную (по тамошним меркам). Конечно фабула проста и предсказуема, но это пример того фильма, который целиком и полностью держится на атмосфере, подтексте и игре актеров. И дирижирует всем этим Джозеф Лоузи - гениальный режиссер, пусть и не всегда ровный. Но "Слуга" - бесспорно одна из его явных удач. Для меня в тройке лучших. Хотя больше мне симпатизирует другой его шедевр - "Посредник".

Что не понравилось - так это монтаж. Как-то грубо смонтировано, имхо, для этакого высокохудожественного фильма. Благо операторская работа и мизансценирование позволяют закрыть на него глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюжет с дворецким даже интереснее и очень, я бы сказала, "английский". Ведь дворецкий - это символ респектабельности дома и семьи, которая может позволить себе роскошь содержать вышколенного дворецкого. Дворецкий - это что-то вроде аристократа среди слуг. И вот во что вырождается этот "аристократизм профессионального слуги"!

А мне казалось, что "Слуга" - притча антифашистского характера.

Путь, который выбирает режиссер (и сценарист) для аристократа, состоит не в его "вырождении", а скорее в "перерождении", словно часть плана. Тема подавления воли, эмоционального и идеологического перевоплощения слишком ярко читается в конце. Я склонна думать, что фильм больше притча, чем исследование поздней истории аристократии.

"джентльмен и джентльмен джентльмена" (с) Дживс из "Дживса и Вустера" - эпохальной саги о гениальном слуге и слабоумном аристократе. "Слуга" Лоузи - её жесткий и компактный вариант, кмк.

Классный фильм, смотрел после Поланского "Тупика", который "очень Пинтер", где "в замке в котором когда-то творил Вальтер Скотт" все возможные взаимоотношения слуг и господ, включая осмысление фашизма, показаны более объемно, на мой взгляд конечно. Может, потому, что показаны в абсурдистской форме, что было, гг, логично. В любом случае, все они дополняют друг друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень тяжелое,гнетущее зрелище. Это не драма, в классическом понимании, это психологический триллер. Сродни того, как опускается на дно наркозависимый человек.

 

Богард сыграл так, что и зрителей выворачивает наизнанку...После просмотра будто обухом по голове...

Схожие ощущения. До физиологического отвращения.

Изменено 30.08.2015 14:51 пользователем nata909
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже считаю, что это психологический триллер.

Не экзистенциальная драма ни разу )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to nata909

Ага. Мне тоже было противно на всё это смотреть. Хоть это и "непрофессионально".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to nata909

Ага. Мне тоже было противно на всё это смотреть. Хоть это и "непрофессионально".

 

Досмотрела с трудом. Сделано прекрасно, игра актеров, операторская работа. Но смотреть на это изощренное издевательство очень тяжко. Мне легче давались фильмы о холокосте)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После "Жертвы" (если не ошибаюсь, это вообще первый фильм о геях в мировом кино) ему приходилось не сладко.
Был уже как минимум вот этот фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорное кино, спорное, если объективно. Лоузи с каким-то детским упоением тиражирует банальные образы зеркал и лестницы, создавая впечатление, как от наблюдения за псевдоинтеллекутальным выкидышем, что недалеко от правды, канеш. Те же зеркальные и отражающие мотивы режут глаза ещё сильнее разве что в "Отчаянии" с тем же Богардом. Однако у всего этого не отнять чувства стиля, атмосферы, и сыгран он просто отменно - доставило большой интерес наблюдать за всем этим моральным подавлением. А субъективно - отлично, отлично. Изменено 22.03.2016 11:37 пользователем true_Sci-fighter
...и-и-и
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...