Movie addict 4 июля, 2012 ID: 26 Поделиться 4 июля, 2012 http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/22887/ Здесь перечислены все картины, которые снял Уэллс.Вчера как раз думала - сделать так или все таки растянуть интригу) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-3108259 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 4 июля, 2012 ID: 27 Поделиться 4 июля, 2012 (изменено) *** Изменено 05.04.2014 10:13 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-3108260 Поделиться на другие сайты Поделиться
okami_ 4 июля, 2012 ID: 28 Поделиться 4 июля, 2012 makara, спасибо. Но я просто думала назовете самые-самые из них, как Гражданин, например. Ну да ладно, посмотрим и разберемся)) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-3108430 Поделиться на другие сайты Поделиться
Floid 4 июля, 2012 ID: 29 Поделиться 4 июля, 2012 Может мне кто еще подскажет фильмы, сделанные рукой этого великого мастера? Есть малоизвестный, но совершенно шикарный фильм "Бессмертная история" с Уэллсом же в гл. роли, ещё можно назвать "Фальшивка" , замечательное кино, которое сейчас назвали бы словом "мокьюментари", но это, конечно, первоисточник, сделанный по-уэллсовски, то есть на высочайшем уровне. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-3108766 Поделиться на другие сайты Поделиться
okami_ 4 июля, 2012 ID: 30 Поделиться 4 июля, 2012 Есть малоизвестный, но совершенно шикарный фильм "Бессмертная история" с Уэллсом же в гл. роли, ещё можно назвать "Фальшивка" , замечательное кино, которое сейчас назвали бы словом "мокьюментари", но это, конечно, первоисточник, сделанный по-уэллсовски, то есть на высочайшем уровне. Вот, то что надо, большое спасибо за рекомендацию Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-3108823 Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer 13 февраля, 2013 ID: 31 Поделиться 13 февраля, 2013 (изменено) С творчеством Кафки не знаком, да и фильм начинал смотреть без знания о его причастности. По первым минутам сложилось впечатление, что наблюдаю перед собой некую импрессионисткую версию прохождения человеком судебной тяжбы. Но потом разобрался что к чему и стало немного понятней. Даже как-то жаль становится современный кинематограф, вряд ли в наших реалиях возможно создание подобного размаха картины со столь неоднозначным содержанием. Хотя и Уэллсу-то на самом деле трудно в свое время пришлось, так что тут все спорно. Поневоле восхищаешься его упорством. Перкинс, кстати, слукавил, сказав, что не смог определить разницу между своей речью и дубляжем Уэллса — участки довольно сильно выделяются, если прислушаться. А еще есть у меня теория, что на роли девушек Орсон отобрал иностранок, дабы наличием у них акцента подчеркнуть непонимание и отчужденность, царящие между главным героем и противоположным полом. Камера великолепна, Перкинс меня покорил, это первая его роль, что мне довелось наблюдать. Но вот чувства безысходности его персонажу все равно не хватило. 8/10 Изменено 14.02.2013 21:05 пользователем Langolyer Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-3448097 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 14 февраля, 2013 ID: 32 Поделиться 14 февраля, 2013 Очень люблю читать Кафку,собственные мысли настолько тесно сплетаются с миром писателя, иногда возникает такое чувство, что он видит твой мир за тебя, так, как тебе самому просто страшно посмотреть. Обязательно заценю фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-3450461 Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 8 марта, 2013 ID: 33 Поделиться 8 марта, 2013 А еще есть у меня теория, что на роли девушек Орсон отобрал иностранок, дабы наличием у них акцента подчеркнуть непонимание и отчужденность, царящие между главным героем и противоположным полом. Есть мнение, что почти все актёры, не только девушки, в этом фильме - "иностранцы". Т.е. европейские артисты. Теперь, собственно, о фильме. Садился за просмотр не без предубеждения, поскольку при безусловном таланте постановщика картинам Уэллса частенько ощутимо доставалось после вмешательства продюсеров. А уж при таком звёздном составе сам голливудский бог велел, чтобы фильм перемонтировали, а ещё лучше - запретили к прокату, а изображение смыли. Ни того, ни другого, к счастью, не произошло. Сам Уэллс как-то сказал: "Стоит произнести "Кафка", как в душе даже неинтеллектуального в обычной жизни зрителя возникает некое брожение". Я роман не читал, и это, думается, сыграло положительную роль в каком-то смысле - не было каких-то сверхожиданий от фильма как непосредственно экранизации. В итоге мы видим самодостаточное произведение, без претензий на некую уникальность прочтения. Главный герой здесь не тупое полено в предложенных сюрреалистических обстоятельствах, не некий романтический персонаж, а самый обыкновенный человек, со своими недостатками пусть на него и запала сама Роми Шнайдер. Всемогущий адвокат демоничен - особенно прекрасна сцена, где он возникает с дымящейся (от ингалляций и недавно выкуренной сигареты) головой - поднимается с постели, чтобы поприветствовать будущего клиента. Отдельно хочется отметить декорации и операторскую работу. Даже в не самых удачных его картинах, непременно будет хотя бы одна "операторско-дизайнерская" сцена, поражающая своей нетривиальностью и широтой фантазии - и то, и другое неизменно выполнено у Уэллса с особым тщанием. Невысокие - едва двухметровые - потолки, вечные препятствия или беспорядок, которые постоянно приходится преодолевать персонажам. Пустые улицы. И, конечно, игра света и тени. В финале, когда Йозефа К. уводят, режиссёр, кажется, особенно увлёкся ракусами и мизансценами, но и это вряд ли можно назвать недостатком - что ни кадр, то картинка. Причём всё же удаётся удержаться на той грани, отделяющей от бессмысленного любования кадром ради кадра, в ущерб целому произведению. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-3492840 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 15 августа, 2013 ID: 34 Поделиться 15 августа, 2013 Посмотрела. Отличный Перкинс, идеально подходящий под образ всех кафкианских К. Именно таким мне герой и казался, хотя в романе он представлялся мне менее смелым и уверенным в себе. А еще он немного напоминает внешне самого писателя. Красавица Роми Шнайдер, и остальные дамы. И самое главное - передана атмосфера романа. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-3770865 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рэндом 5 апреля, 2014 ID: 35 Поделиться 5 апреля, 2014 Впервые за последние лет 10 не смог досмотреть фильм: бросил на 25 минуте. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-4080032 Поделиться на другие сайты Поделиться
Norman94 28 июня, 2015 ID: 36 Поделиться 28 июня, 2015 Заслуга этого фильма в том, что оно позволило мне по новому взглянуть на смысл одноименного произведения Кафки, что несомненно плюс. Ещё порадовало то, что Уэллс взял абсурдность Кафки и возвёл её в квадрат: странные персонажи, не менее странные герои, громоздкие помещения, странный интерьер, напоминающие псих-больницы. Герой в исполнении Перкинса стал более нервным и страннее, нежели его персонаж в книге, но такое изменение пошло только на плюс. Вот только взрыв в финале мне показался лишним. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-4605836 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 31 января, 2016 ID: 37 Поделиться 31 января, 2016 Надо ли говорить что это не Кафка, наверное нет, тем не менее нас два часа пытаются убедить в обратном, при этом завалив все ключевые сцены повести. Фильму не повезло со временем, в отличии например от Уэллса, живи он сейчас или ранее, никто не позволил бы ему снимать такие фильмы, а так пожалуйста, но менять что-то уже было поздо. Перенеся действие во времени и пространстве (наверное правильнее обезличив), пропала та таинственность, мрачность, потерянность присущие Кафке. Его мир хрупок, держится только на нём (отсюда и толкование его творчества как сна), смерть - пробуждение, реальность страшнее любого ночного кошмара. Жизнь коротка, его дело бессмертно (почти автобиография), вот все и стремятся погрязнуть в бюрократии, делах, процессах..., дабы обрести вечность. С другой стороны, Уэллсу такой социализм даром был не нужен, его общество стерильно, К. у него борец с любым тоталитарным режимом, явным или скрытым (отсюда и такая концовка, с до конца уверенным в своей правоте героем). Так же не стоит забывать про политическое прошлое режиссёра, так что фильм частично может быть ещё и актом борьбы с так называемым "флибустьерством". Думаю большинство посмотревших, книгу не читало, так что с задачей создать самостоятельное произведение он справился на ура. С технической точки зрения единственная претензия к обилию света обусловленное выбором плёнки и её проблемами, не уверен что в цвете смотрелся бы хуже, но тут нужно дополнительное мастерство, помню всего один его цветной фильм(Бесм.История) и там не то чтоб идеально с ним. Перкинс хоть ещё молодой, но уже слегка засиженный мухами, мне лично всегда сложно отделаться от его стороннего образа. Не, ну если у Кафки герой ведёт по началу себя смело потому что уверен в своей не виновности, то у Перкинса он просто наглый мол.чел., так и хочется указать ему его место. Вот с Шнайдер идеально, даже в какой-то момент её второстипенного персонажа становится слишком много, любуемся. КтоЧто не говори, а из Уэллса актёр так себе, виной заплывшее жиром лицо, нет должного эффекта. В целом кастинг удачный, чего стоит рискованный лоликон, не понятно как пропущенный цензорами. 7/10 всегда сложно оценивать фильмы-экранизации по значимости для того или иного времени, но эту и сейчас можно порекомендовать широкому кругу читателей зрителей. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-4842572 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 4 февраля, 2016 ID: 38 Поделиться 4 февраля, 2016 Надо ли говорить что это не Кафка, наверное нет, тем не менее нас два часа пытаются убедить в обратном, при этом завалив все ключевые сцены повести. Кино вообще не литература, литература в принципе оставляет гораздо больше пространства для воображения. Потому сделать "то", наверное, возможно в глазах далеко не всех читателей/зрителей. Из всех произведений, что я и читала и смотрела экранизацию, мне больше всего нравится "Декамерон" Пазолини, при том что там нет большей части новелл, это не мешает. Есть ощущение, что фильм - ожившая книга. Ну и здесь мне нравится, ну а чем плохо? Есть еще "Классовые отношения" - экранизация романа "Америка", думаю, там тоже хорошо сделано, но сам тот роман наименее кафкианский из всех, что ли. Как ни странно, с похожей атмосферой на писателя приходят в голову не его экранизации, а "Мсье Кляйн" Лоузи. Могло быть по Кафке, а оно само по себе-) КтоЧто не говори, а из Уэллса актёр так себе, виной заплывшее жиром лицо, нет должного эффекта. Говорю) Может и так себе, не знаю. Я видела его только здесь и в "Мальпертюи" (там он тоже болен и не встает с кровати). По-моему, и тут, и там - хорошо. Хорошо лежит, к месту. Мне этот больной адвокат таким и представлялся, обязательно с заплывшим отечным лицом Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-4846486 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 4 февраля, 2016 ID: 39 Поделиться 4 февраля, 2016 Кино вообще не литература, литература в принципе оставляет гораздо больше пространства для воображения. Потому сделать "то", наверное, возможно в глазах далеко не всех читателей/зрителей. Уэллс вычерпал из фильма всё что хоть как то напоминало Кафку, но обозвал своё творенье именно Кафкой. Вот например зачем было называть своего героя - "К.", если вывел другие ассоциации с автором. Я допускаю вольности типа ЭВМ, но тут режиссёр слишком увлёкся технической стороной фильма, оставив в конце мораль, революция ради революции, где герой приносит себя в жертву этому идолу. Он лишил героя внутренней борьбы (в лучших традициях советского кино), переход от полной невиновности, к принятию своей вины во всех преступлениях, даже не смотря на отсутствие обвинения в них. Кафка не писал худ.произведений, творчество - это его философия. Тут разность восприятия, мне Кафка ближе Уэллса, кому то наверное иначе. Говорю) Может и так себе, не знаю. Я видела его только здесь и в "Мальпертюи" (там он тоже болен и не встает с кровати). По-моему, и тут, и там - хорошо. Хорошо лежит, к месту. Мне этот больной адвокат таким и представлялся, обязательно с заплывшим отечным лицом Если нравятся мужчины в теле, то в "Печати Зла" Уэллс очень не плох, правда там в основном грим, но ему идёт. Здесь же, мне его герой представлялся более возрастным, заросший бородой, более властный, проявляя её в том числе и на свою служанку. Тут он какой то нетрадиционный, что ли. Может и так. А вообще сниматься у себя - это извращение, В.Аллен, Р.Полански так делают, но они и не стесняется в этом признаваться. Всёж надо делить, снимаешь себя или кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-4846723 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 4 февраля, 2016 ID: 40 Поделиться 4 февраля, 2016 Если нравятся мужчины в теле, то в "Печати Зла" Уэллс очень не плох, правда там в основном грим, но ему идёт. :lol: Да, красавцы они) Ну я не совсем имела в виду, что он мне внешне нравится) Просто когда читала "Процесс" (не помню уже точно, какое там дается описание внешности адвоката, вроде с бородой он был?), он как раз представлялся в теле, с заплывшим лицом и примерно таким взглядом. А вот Лени вроде должна была быть с черными волосами? Другой типаж вообще. Но Роми Шнайдер очень нравится, так что нормально. Уэллс вычерпал из фильма всё что хоть как то напоминало Кафку, но обозвал своё творенье именно Кафкой. Вот например зачем было называть своего героя - "К.", если вывел другие ассоциации с автором. Я допускаю вольности типа ЭВМ, но тут режиссёр слишком увлёкся технической стороной фильма, оставив в конце мораль, революция ради революции, где герой приносит себя в жертву этому идолу. Он лишил героя внутренней борьбы (в лучших традициях советского кино), переход от полной невиновности, к принятию своей вины во всех преступлениях, даже не смотря на отсутствие обвинения в них. Надо бы перечитать, да и пересмотреть, но пока не собираюсь. Герой у Перкинса более бунтарского склада, чем он в книге представляется, это да. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-4846733 Поделиться на другие сайты Поделиться
Doberman87 13 марта, 2021 ID: 41 Поделиться 13 марта, 2021 Орсон Уэллс был прав в своём суждении про лучший фильм, не преувеличив. И экранизация неэкранизируемого Кафки лучшая из существующих. С "Замком", например, такое не прокатило ни у Алексея Балабанова, ни у Микаэля Ханеке. 10/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-6416141 Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь 13 марта, 2021 ID: 42 Поделиться 13 марта, 2021 О, интересно. Видел только версию с Кайлом Маклахленом. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-6416152 Поделиться на другие сайты Поделиться
Rertern 25 марта, 2021 ID: 43 Поделиться 25 марта, 2021 Один из шедевров Орсона Уэллса с очень сексуальной Роми Шнайдер. Тут она лиса и лапа. Возможно она нигде не была настолько секси. Хотя и играет шлюху - лучший ее образ кстати, в котором она появляется не в одном фильме и всегда на ура. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-6425921 Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugine 3 декабря, 2023 ID: 44 Поделиться 3 декабря, 2023 Экранизация Орсоном Уэллсом романа Кафки, на мой взгляд, вышла не удачной. Возможно, если бы я не смотрел знаменитый фильм Хичкока с Перкинсом, то было бы проще принять его за неуверенного студента К. А так, только видишь маньяка, вместо запутавшегося персонажа из Процесса. Плюс к этому ещё из кафкианского главного героя сделали ярого борца за права и свободы, который с трибуны вещает как на митинге. А концовка с динамитом вообще валит зрителя наповал. Подмена характера К полностью перечеркивает любое сравнение с книжным персонажем. Из плюсов стоит отметить получившийся антураж реальности во сне. Вроде съёмки проходили на каком-то старом вокзале. И вторым плюсом это каст на женские роли: Моро, Шнайдер и Мартинелли - главные украшения фильма. В целом, кино не плохое, но только как самостоятельное произведение по мотивам, но как экранизация Процесса, получилось очень слабо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-6949006 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 19 февраля ID: 45 Поделиться 19 февраля Читал где то, что Уэллс считает с технической стороны именно Процесс лучшим своим фильмом. А критики лучшей частью именно операторку. Отличные второплановые молодых Моро и Шнайдер, которые легко могли бы сыграть родных сестер по внешке. Крутейший Перкинс, полугомосексуальность которого сыграло на руку образу. Крутые массовки тут, редкие, но особенно в зале суда как сложенные часы работают. Ощущение клаустрофобического сна, атмосфера давления со всех сторон и просто красивейший дизайн, который по сути с дерева и металла в закрытых помещениях, прямоугольная страна в нескончаемом здании в любую сторону из возможных. Экспириенс атмосферы и визуала, наверное топ 1000 фильмов, блюрик которого должен лежать у каждого киномана, и фаната кино 20 века особенно. 9,5/10 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-8595857 Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванов А.С. 19 февраля ID: 46 Поделиться 19 февраля Что-то никто не обращает внимание на автобиографичность (а каждый фильм Уэллса после "Эмберсонов" — про любимого себя). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1835-protsess-proces-le/page/2/#findComment-8596007 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.