Перейти к содержанию

Психология

Рекомендуемые сообщения

Как называется в психологии навязчивое желание написать сценарий для французского кино?

 

Сублимация?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 254
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как называется в психологии навязчивое желание написать сценарий для французского кино?

 

А можно узнать, почему именно для французского, чем плохо немецкое?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сублимация?))

 

Сублимация ведь направление сексуальной энергии? Не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно узнать, почему именно для французского, чем плохо немецкое?)

 

У немцев всё сухо.... без эмоций... французы в этом плане лучшие. Да и кто может снимать кино лучше французов? Ведь именно они придумали кинематограф. Какие есть французские режиссеры, снимающие сюр по типу Экзистенции и Быть Джоном Малковичем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сублимация ведь направление сексуальной энергии? Не?

 

Сейчас смотрят шире уже. Вообще перенаправление любых социально неприемлемых психикой импульсов, напряжения и переживаний в социально приемлемое русло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас смотрят шире уже. Вообще перенаправление любых социально неприемлемых психикой импульсов, напряжения и переживаний в социально приемлемое русло

 

интересно, что в итоге продуктивнее: сублимировать в творчество или контейнировать у специалиста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У немцев всё сухо.... без эмоций... французы в этом плане лучшие. Да и кто может снимать кино лучше французов? Ведь именно они придумали кинематограф. Какие есть французские режиссеры, снимающие сюр по типу Экзистенции и Быть Джоном Малковичем?

Да кто угодно может снять, у французов уже давно нет пальмы первенства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, что в итоге продуктивнее: сублимировать в творчество или контейнировать у специалиста?

 

На мой взгляд продуктивнее контейнирование у специалиста, пч это в целом развивает в последующем способность самостоятельного контейнирования, позволяет прожить чувства и собственно прийти к осознанию. А вы знаете сами, что человеком управляет то, что им не осознается. Когда осознается - управлять уже может сам человек. Сублимация- это все-таки защитный механизм. А значит и иллюзиям привет. Но в случае если такое перенаправление носит осознанный характер, то вполне терапевтично тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да кто угодно может снять, у французов уже давно нет пальмы первенства.

 

Да? И у кого же она, позвольте полюбопытствовать? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да? И у кого же она, позвольте полюбопытствовать? :unsure:

Нет, раз уж вы начали говорить что французы впередипланетывсей , то было б логичным именно от вас получить подтверждение ваших слов.

 

То что французы придумали синематограф, никоим образом не подтверждает их пальму первенства .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У немцев всё сухо.... без эмоций... французы в этом плане лучшие. Да и кто может снимать кино лучше французов? Ведь именно они придумали кинематограф. Какие есть французские режиссеры, снимающие сюр по типу Экзистенции и Быть Джоном Малковичем?

 

Да? И у кого же она, позвольте полюбопытствовать? :unsure:

 

Мне вот как-то ровно про первенство-непервенство, лучшие-не лучшие, но то, что французское кино для меня - особое и потому нежно и сильно любимое, это да. Вот тут для меня ноу комментс. И я соглашусь,что французы снимают потрясающе. И еще польское кино для меня в отдельную смаковую категорию идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд продуктивнее контейнирование у специалиста, пч это в целом развивает в последующем способность самостоятельного контейнирования, позволяет прожить чувства и собственно прийти к осознанию. А вы знаете сами, что человеком управляет то, что им не осознается. Когда осознается - управлять уже может сам человек. Сублимация- это все-таки защитный механизм. А значит и иллюзиям привет. Но в случае если такое перенаправление носит осознанный характер, то вполне терапевтично. тоже.

 

спасибо, если можно, у меня вопрос о равенстве сублимации и творчества.

недавно прочла книгу довольно популярного психолога Михаила Лабковкого, мое удивление вызвала глава «О бесполезности чтения», с эпиграфом Владимира Сорокина, кстати)

в этой главе автор обращает внимание родителей, которые скорбят по поводу мало читающих детей:

писатели – это чемпионы среди невротиков, которые с помощью творчества безуспешно пытаются справиться со своими многочисленными страхами, тревогами и комплексами. Чему они могут научить? И должны ли?

это было о сакральном корпусе в. русской л. Достоевский\Толстой\Чехов.

дальше Лабковский высказывается о писателях, которые пишут, как говорится, с юмором.

С точки зрения психолога, ирония и самоирония – это агрессия и самоагрессия. Нужно ли это, так сказать, юным душам?

Пытаясь справиться с возмущением, которое вызвала эта глава, я не могла не увидеть в ней здравое зерно, и сопоставив с личным опытом, действительно, обращаю внимание, что наиболее начитанные друзья, сложные творческие натуры, словно воспроизводят на своем жизненном пути усвоенные драматические сюжеты, прекрасные, но очень печальные.

В творчестве же, на мой, конечно, взгляд, достигают большой глубины и силы, именно когда действуют как бы забывая о себе, своей жизни, неосознанно подчиняясь потоку.

Лабковкий пишет, что как психолог не отделяет автора от его произведения: невротичный автор всегда создает произведение из себя, сублимирует и только.

 

мне при этом хочется цитировать Юнга:

 

Если произведение искусства объясняется так же, как невроз, значит либо оно является неврозом, либо невроз является произведением искусства. Этот тезис, конечно, игра слов, но при этом он выражает позицию здравого смысла, восстающего против помещения произведения искусства на одну доску с неврозом.

 

человеком управляет то, что им не осознается.

да, но для меня открыт вопрос: не умаляет ли осознанность, творческий импульс?

Грубо говоря: проработанный автор, отправляется нормально зарабатывать деньги на свои удовольствия, невротичный - мучается в поисках какой-то предельной степени выразительности, и это часто приносит весомые плоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, если можно, у меня вопрос о равенстве сублимации и творчества.

недавно прочла книгу довольно популярного психолога Михаила Лабковкого, мое удивление вызвала глава «О бесполезности чтения», с эпиграфом Владимира Сорокина, кстати)

в этой главе автор обращает внимание родителей, которые скорбят по поводу мало читающих детей:

 

это было о сакральном корпусе в. русской л. Достоевский\Толстой\Чехов.

дальше Лабковский высказывается о писателях, которые пишут, как говорится, с юмором.

 

Пытаясь справиться с возмущением, которое вызвала эта глава, я не могла не увидеть в ней здравое зерно, и сопоставив с личным опытом, действительно, обращаю внимание, что наиболее начитанные друзья, сложные творческие натуры, словно воспроизводят на своем жизненном пути усвоенные драматические сюжеты, прекрасные, но очень печальные.

В творчестве же, на мой, конечно, взгляд, достигают большой глубины и силы, именно когда действуют как бы забывая о себе, своей жизни, неосознанно подчиняясь потоку.

Лабковкий пишет, что как психолог не отделяет автора от его произведения: невротичный автор всегда создает произведение из себя, сублимирует и только.

 

Прочитала главу эту, до этого ее не видела. Цитата Сорокина там очень метко подобрана. Можно даже главу не читать даже дальше, по-моему) Я с Лабковским (он вообще в своей прямолинейности мне импонирует) согласна. Из опыта имеющегося я для себя делаю вывод, что писателей-невротиков вообще любят люди-невротики. В смысле рыбак рыбака... Человек с неврозом читает на подсознании книгу не удовольствия ради (о чем и говорит Сорокин), а в поисках ответов иполучения разрядки в невротических эмоциях. Разумеется, этот процесс им не осознается. Зачем он это делает? Потому что себе он а) не доверяет (я не знаю,как правильно, я не знаю,как надо, но хочу понять б) переносит ответственность (возьму чье-то правильное -автора или конкретного героя- и присвою себе, при этом критично невротик не проверяет подходит это моему Я или нет, так как с самоидентификацией могут быть проблемы: не знаю,какой я или полярное:я - плохой, я-хороший, тогда как в реальности человек разный или еще проще - никакой, не хороший и не плохой).

 

И вот человек ищет ответы на вопросы СВОЕЙ жизни в опыте ДРУГОГО человека (опять же писателя или героя) и берет то, что вынес ДЛЯ СЕБЯ из своего индивидуального опыта опять ЖЕ ДРУГОЙ человек, как или правило жизни, или свой собственный опыт (хотя это не так).

Жить, исходя из чужого опыта, очень удобно и выгодно (!). Потому что получать свой невротик чаще всего боится и выхода, соответственно, из зоны комфорта избегает. А книги и кино - это для него супер-безопасный контакт с окружающим миром. Когда можно поучиться на чужих ошибках, вроде как что-то понять про себя, про мир, про других, невротичные эмоции попроживать. И это иллюзия. Потому что личность формирует только его личный, собственный опыт.

 

(Поэтому в воспитании детей психологи говорят родителям - дайте детям набить свои шишки,дайте им получить свой опыт и сформировать на его основе собственные мировоззренческие ценности. Давайте им поддержку, заботьтесь, но не растите тепличных детей в вату закутанных - они ведь потом внутри себя (и чаще всего бессознательно) родителям говорят далеко не “спасибо”.

 

Так что Лабковский по-моему четко про невротиков говорит. Если человек способен отделить,что худ. произведение - это во-первых, вымысел и фантазии (пч автор может знать только о том,что происходит с ним самим, а про других людей, то есть героев которых создает -только фантазировать. И эти фантазии опять же будут как-то про него, потому что это проекция, то есть перенос своего личного на другого человека), то тогда он читает книгу, получает удовольствие от сюжета, языка, испытывает те или иные чувства по поводу драмы или не-драмы героев, но понимает что это - не про него. А как про него - он знает. P/s/ Про иронию и самоиронию тоже поддерживаю. Тут про пассивную агрессию и аутоагрессию,да.

 

 

да, но для меня открыт вопрос: не умаляет ли осознанность, творческий импульс?

Грубо говоря: проработанный автор, отправляется нормально зарабатывать деньги на свои удовольствия, невротичный - мучается в поисках какой-то предельной степени выразительности, и это часто приносит весомые плоды.

 

 

 

На мой взгляд, человек, который творит под неврозом - он все-таки отражает не реальность и не видение своего реального Я, а те “картины”, которые рождены иллюзиями и идеями, создаваемыми его защитными механизмами.

И тут стоит выбор перед самим человеком: чего я хочу? Творить весомо, необычно, возможно даже исключительно, но страдать внутриличностно (а невроз - это про страдания) или творить что-то другое под воздействием близости с собой реальным. Есть только выбор,который делает человек для себя, если осознает свои процессы. Он и есть для него правильный. (Я лично люблю, например, картины и киноленты явно невротичных художников))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было б логичным именно от вас получить подтверждение ваших слов.

 

Женщина. Логика. Ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. знающие форумчане, подкажите французского режиссера, снимающего кино в жанре Экзистенция и Быть Джоном Малковичем :unsure:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитала главу эту, до этого ее не видела. Цитата Сорокина там очень метко подобрана. Можно даже главу не читать даже дальше, по-моему) Я с Лабковским (он вообще в своей прямолинейности мне импонирует) согласна.

рада, что вам понравилось.

книга мне показалась чрезвычайно увлекательной, наверно, важно уточнить, что автор не любит морализаторства в литературе и принуждения детей к чтению против их воли, а не саботирует образование.

прямолинейность впечатляет, энергично и упруго написано, смачные обобщения! подобная решительность, должна взбодрить осторожных и сомневающихся родителей, хотя бы по закону компенсации.

вместе с этим (трудно промолчать) логические связи внутри главы о «бесполезности чтения» - напоминают гротеск, но наверно, это специально сделано:

товарищ Сталин любил читать Мопассана, Гоголя, Золя, Достоевского, Уайльда, Чехова и поэзию, мог прочитать до 500 страниц в день, и что? Стал он от этого лучше, гуманнее, добрее?

демагогия) типа - Гитлер любил рисовать, вы помните чем все закончилось.

____________

Человек с неврозом читает на подсознании книгу не удовольствия ради (о чем и говорит Сорокин), а в поисках ответов иполучения разрядки в невротических эмоциях. Разумеется, этот процесс им не осознается

да, возможен эффект навязчивого застревания (влипания), подкрепленного давлением авторитетов.

современным подросткам приходится переваривать литературу, которая обращена к более зрелым читателям, но какие собственно у них альтернативы?

Сорокин и Лабковский против морализаторства и за удовольствие.

хорошо)

но чтобы получить удовольствие от чтения того же Сорокина, нужно ориентироваться в невротичной русской литературе на продвинутом уровне, понимать что из чего склеено, иначе неизбежно буквальное прочтение (т.е. именно наматывание внутренностей на иконы ради наматывания) и упреки в маргинальности высокотеоретичного русского писателя Сорокина.

кстати, не является ли противопоставление невротичных авторов условно здоровым втч морализаторством?

когда-то авторы были недостаточно советскими, до этого не достаточно определившимися в вопросах веры, сейчас им можно предъявить из нового словаря невроз.

человек разный или еще проще - никакой, не хороший и не плохой)

эта мысль мне близка) спасибо за развернутый ответ о невротической зоне комфорта, есть над чем подумать.

пожалуй, иронию и самоиронию не отношу однозначно к завуалированной агрессии.

иногда, мне кажется – это что-то вроде противоядия от излишней серьезности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психология всегда была так популярна в РФ или это в последнее время? У кого не спросишь, многие читают книги по психологии или хотели стать психологами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психология всегда была так популярна в РФ или это в последнее время? У кого не спросишь, многие читают книги по психологии или хотели стать психологами.

 

Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.

— Пару часов, не больше, — ответил рыбак.

— Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.

— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.

— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.

— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.

— Странный ты, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить и потом купить себе большую лодку.

— И что потом? — спросил рыбак.

— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.

— А потом?

— Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику и, увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.

— А потом?

— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.

— И сколько всё это займёт времени?

— Лет 15–20.

— И что же потом?

— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.

— А потом?

— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Локи, я этот рассказ давно ищу. Правда, не совсем в таком виде, но смысл точно такой же, и тоже про рыбака. Читала еще в школе в журнале "Техника молодежи", если не ошибаюсь... Искала в сети в прошлом году и не нашла.

Назывался что-то вроде "О потере интереса к труду", примерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше похоже на какойто анектод с закосом под философию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Loki is love, здОрово. Только вряд ли это имеет отношение к нынешней популярности к психологии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Loki is love, здОрово. Только вряд ли это имеет отношение к нынешней популярности к психологии.

 

Подозревала, что после твоего вопроса долго будет тишина; сравни количество страниц здесь и в Компьютерных играх. Это, чтоб тебя порадовать.

 

 

mastholte rietberg, "О потере интереса к труду" :lol: есть ещё " уставшие от жизни люди " , поищу позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре.

Таких рассказов можно самим написать тыщу на эту крайне немудрящую притчу)

Встретился психолог с дворником

Встретился психолог с парикмахером

Встретился психолог с продавцом..

Разница рыбака до и после - в середине предполагается, что он заплатит за совет ( продолжительное лечение, консультацию и т.д), тк уж кто кто а психологи должны быть спецами по внушению в стиле - вы нуждаетесь в лечении, а оно денег стоит.

PS.Лабковского слушать не могу по причине его логического примитивизма, который принимают за умение ясно излагать и неясную дикцию, которую принимают за оригинальность ( лезешь в радио - научись не бубнеть, а разговаривать).Кстати есть хорошие психологи и не еврейского происхождения, если что.

Лучше я Достоевского с его неврозами почитаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разжевывать притчи и анекдоты не принято в приличном обществе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...