Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Север и Юг (North & South)

Рекомендуемые сообщения

Да, если с кем и сравнивать - скажем, язык Остен и более новаторский, самобытный, и... обволакивающий, что ли. Ну, сложен, чтобы начинать. Гаскел проще.

Намного проще. По-моему, она незамысловато излагает историю. Вполне возможно, что если книгу пропустить вперед экранизации, то и заскучать можно.

Ну а по героям - они совсем иные в книге.

Маргарет - юное пылкое и здорово закомплексованное существо, сбитое с уготованной ей по рождению более низкой социальной полочки, без денег, без перспектив вернуться в круги высшие, с избыточным образованием и воспитанием. Оттуда комплексы.

Маргарет в кино стоически все переносит, отсюда и сомнения насчет возраста. Она более по-взрослому реагирует на решение отца переехать из сельского рая в промышленный ад. Точнее, как на такое решение можно вообще здраво отреагировать, когда оно изначально бредовое? =) Честно скажу, я недоумевала, как это мистер Хейл больше носится с совестью (тем более, ничего немыслимого епископ вроде бы и не предлагал), чем с семьей без средств к существованию, кроме его жалованья. В экранизации Маргарет быстро смирилась и была полезна маме и Диксон, а в книге у нее были затяжные истерики по этому поводу.

 

Насчет "социальной полочки" я поспорю :) Миссис Хейл - урожденная Бересфорд, из аристократической семьи. Диксон все время вспоминает милорда папеньку ее госпожи, который и брак с мистером Хейлом-то не одобрил бы. В романе противопоставляются тетя Шоу, вышедшая замуж не по любви за престарелого богатого генерала, и мать Маргарет - по любви, без разницы в возрасте, жили в нищите. Но о происхождении, которое когда-то сулило лучшие виды, миссис Хейл никогда не забывала. Мысль, безусловно, передалась Маргарет. Поначалу она практически презрительно отзывается о тех, кто своим реальным трудом зарабатывает на жизнь. Тут труд против "ученых профессий", как у ее отца или у Генри Леннокса. А мистер Торнтон - уж торгаш из торгашей, а вообще термин подразумевает любого, кто "продает что-то осязаемое". Религия или право, соответственно, неосязаемые :)

 

При таких предпосылках Маргарет надо не только примирить себя с тем, что она любит фабричного тирана, но и снизойти до неджентльмена. Вы правильно же пишите, что в мистере Торнтоне ощущается отсутствие образования. Но он и вообще совсем другой, в отличие от привычного по Югу. Отца Маргарет, например, в восторге от его энергичности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 173
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Маргарет старательно "дружит" с бедняжками, ну смех просто. Представляю, что они бы говорили за ее спиной в реале.

Вот в фильме я это поняла так, что Маргарет привыкла вообще у себя дома, на Юге вот так вот помогать прихожанам - то еды подкинет, то еще что-нибудь. Т.е., у них там было принято, чтобы дочь викария (или какую должность ее папа занимал?) вела себя с "народом" таким вот образом.

Вы правильно же пишите, что в мистере Торнтоне ощущается отсутствие образования.

В ричардовом Торнтоне что-то совсем это не ощущается :) интеллигентность какая-то так и выглядывает из-за плеча все время (за исключением, пожалуй, эпизода с избиением рабочего).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет "социальной полочки" я поспорю :) Миссис Хейл - урожденная Бересфорд, из аристократической семьи.

Сдаюсь, сдаюсь в этой части - конкретно по этой книге. Слишком многое забыла, перечитывать - пардон, не стоит того.

 

Но если о проблеме вообще, само родство со знатью на Западе мало что значит. У них лишь старший сын графа станет графом; вся система заточена на сохранения богатства и титулов в одних руках во имя пресечения дробления владений, чего не сформировалось в России с ее изначальной вроде-как-безграничностью. Недаром у них богатство определялось размером, а у нас - количеством "душ" для работы на земле - ее-то увеличить не проблема, только кто работать будет? И такое сохранение крепостничества тоже оттуда растет. Запад его почти не знал - неэффетивно. Так что всем прочим отпрыскам - типа крутитесь как хотите. И неизбежно большинство братьев-сестер "отваливаются" от корыта в небытие. Собственно, это стабильная пища для захватнических войн средних веков или более мирной эмиграции конца 2 тысячелетия. Америка - из них сложилась большей частью.

 

Поэтому, нам надо немного напрячься, чтобы связать концы с концами, но для любой "Маргарет", буде она даже племянница герцогини, если у нее нет ничего материального для подпитки сословной спеси - лучше об этом забыть. Иначе вот такие комплексы обеспечены.У Остен, напр, таких примеров много. Миссис Дэшвуд из Разума-и-Чувства была важной владетельной дамой, но едва умер муж - и она никто. Потому что ровно ничего ей лично из владений мужа не принадлежало. Все по закону ушло к старшему сыну.

Или дочки Беннет с мамашей из Гордости-и-Предубеждения - пока жив папа Беннет - они мелкие помещицы, местная знать, но после его смерти они никто. Хотя на деле жизнь есть жизнь, все было когда мягче, когда наоборот, да и законы наследования тоже были плюс-минус.

 

Если не из книг, то история семьи самой Дж.Остен - тому еще более яркий пример. Остены были родственниками двух крупных землевладельческих семейств. Были и менее прямые связи со знатью, скажем, брат ее женился на французской "почти" аристократке - ну и что? Это ничуть не переводило их в джентльменское сословие. Они лишь терлись плечами со знатью, как там выражаются, оставаясь детьми нищего, ничем не владевшего священника, и точка. Невооруженным глазом видно, что именно так к ним и относились.

Маргарет привыкла вообще у себя дома, на Юге вот так вот помогать прихожанам - то еды подкинет, то еще что-нибудь. Т.е., у них там было принято

Это так, нет спору, но как я помню, Маргарет именно "дружила" усиленно с бедняжками. Это явное не-то. Благотворительность - да, была нормой, но никогда не панибратство. Гаскел же подчеркивает типа своего ноу-хау.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому, нам надо немного напрячься, чтобы связать концы с концами, но для любой "Маргарет", буде она даже племянница герцогини, если у нее нет ничего материального для подпитки сословной спеси - лучше об этом забыть. Иначе вот такие комплексы обеспечены.

Не знаю, насколько оправдано можно говорить о комплексах. Пока я роман не дочитала, а по фильму Маргарет, по-моему, девушка довольно вольнодумная, на брачных делах не зацикленная. Но вроде бы она отказывает не из-за того, что дожидается более подобающей партии. Хотя если брать мистера Торнтона, то перед ним она какое-то время все же задирает нос. Она внучка пусть и безденежного землевладельца, а он промышленник и выскочка. Вы писали, что у Гаскелл цель - рассказать о переменах. Здесь это важно, потому что, по словам Торнтона, еще пару лет назад владелец склада помещал в местной газете объявление такого толку, что его склад работает до 12:00, просьба до этого времени обращаться за товаром. А сейчас так уже дела не делают; для перспективного клиента сам мистер Торнтон "со шляпой в руке" будет стоять возле склада в полночь.

 

Какая бы ни была захудалая аристократия или родственники аристократов без титула, но им совсем не подобало родниться с лавочниками/кладовщиками. Но Торнтон уже бизнесмен, буржуазия. А деньги с титулами всегда, кажется, роднились, и это считалось разумной сделкой.

 

 

При этом, когда Маргарет получает наследство и становится хозяйкой фабрик, себя торгашкой она не считает ;) А мистер Торнтон был так грешен, когда она была "почти аристократка".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К этой экранизации у меня особенно теплые чувства, так как благодаря ей я (как и большинство, судя по всему) открыла для себя потрясающего британца Ричарда Армитеджа. До этого только слышала его имя, но в деле, как говорится, видеть не приходилось.

Давно я не видела таких мощных мужских образов в романтическом кино! У меня, можно сказать, даже произошла своеобразная переоценка ценностей после просмотра. :) Особенно, если учесть, что средствами выражения эмоций для актера служили в основном только глаза и голос...

На его фоне героине не просто удерживать внимание зрителя, я бы сказала.

Ещё хотелось бы ометить Шинейд Кьюсак - её миссис Торнтон просто блеск! Удивительная женщина, почти не показывающая своих чувств, но при этом, один из самых эмоциональных персонажей.

 

Книга и книжный Торнтон, честно говоря, впечатлили меньше... но зато мне стали в чем-то лучше понятны поступки Маргарет.

Изменено 02.11.2010 15:49 пользователем Thalia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маргарет, по-моему, девушка довольно вольнодумная, на брачных делах не зацикленная. Но вроде бы она отказывает не из-за того, что дожидается более подобающей партии.

Комплекс я имела в виду не такого типа. А вследствие "опускания" из высших слоев в низшие. Пока она жила и воспитывалась с этой родней, может она вовсе не осознавала своей второсортности. Может, это были такие прекрасные люди? Зато потом - тем более.

Хотела ли девушка в подобных обстоятельствах замуж или совсем напротив - это уже иная история.

 

Вы писали, что у Гаскелл цель - рассказать о переменах.

Ну да. "За попытку - спасибо". Но тем огорчительнее неумелость этой попытки. Швы и рояли в кустах нон стоп. Просто не слишком справилась дама.

Я, знаете, пока не прочла роман, удивлялась - ну почему ее, писавшую о тяжкой доле при капиталистах - при нашем социализме не перевели и не напечатали у нас?

ну так экономически ее роман ниже всякой критики. И художественно - еще хуже. так что рядом с Диккенсом по этому разряду ей ловить было нечего.

 

им совсем не подобало родниться с лавочниками/кладовщиками. Но Торнтон уже бизнесмен, буржуазия. А деньги с титулами всегда, кажется, роднились, и это считалось разумной сделкой.

А тут и спорить не о чем.

Значит, я где-то-как-то непонятно изложила свое мнение. Дочери получали приданое, а младшие сыны - как правило образование и/или какую-либо должность, пастора иль военного. Конечно, женитьба на деньгах была для большинства хрустальной мечтой. Не все рвали когти в какую-то Индию-Америку.

Селяви. В жизни всегда было место новациям и отклонениям. Даже короли бывало что на шлюхах женились.

Но лишь в 19 веке денежно-промышленная аристократия полностью вытеснила старую земельную. И кстати, долго и старательно ее копировала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, знаете, пока не прочла роман, удивлялась - ну почему ее, писавшую о тяжкой доле при капиталистах - при нашем социализме не перевели и не напечатали у нас?

ну так экономически ее роман ниже всякой критики. И художественно - еще хуже. так что рядом с Диккенсом по этому разряду ей ловить было нечего.

Меня тоже сильно удивило отсутствие официального перевода, когда я после знакомства с фильмом начала искать роман в печатном виде. Но достаточно почитать диалоги Маргарет и Бесси Хиггинс, чтобы убедиться в негодности материала для советской печати. Маргарет вела душеспасительные разговоры, пеняя Бесси за слабохарактерность и недостаточную веру в рай и лучшую загробную жизнь для тех, кто тянул лямку в этой жизни. Разговоры в духе "слесарю - слесарево". Не воодушевляет "Север и Юг" Гаскелл на классовую борьбу. По Гаскелл, хозяин всегда знает лучше, а Трейд-Юнион - тирания похуже хозяйской. Потому что те рабочие, которые отказывались вступать в профсоюз, становились на фабриках париями, и печальная судьба Баучера должна стать предостережением против беспредела этих самых профсоюзов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну с хорошего: в фильме мне нравится практически все! Все просто превосходно! Все герои(особенно мистер Беллз, Бесси, миссис Торнтон,Фанни), обстановка, выше упомянутый летающий хлопок...и музыка:roll:

И я даже в некотором замешательстве от того, что он длится 4 часа: для меня одна серия длилась от силы минут 20! ни фига не устаешь,даже не задумывешься!:wow: правда, я часто сначала смотрела на часы и думала - ну почему время так быстро бежит?!

Но есть одно большое но - Куда дели химию? :eek:

Маргарет что-то иногда заикается и опускает глазки. Но ничего у нее больше не видишь. Да и вообще ее игра посредственна - одно и тоже лицо весь фильм. Иногда такого и не замечаешь, все опускаешь - мол, характер у нее такой. Но когда она везде одинакова - что при смерти матери, что в тех же проявлений чувств - это уже немного выводит из себя.:redface:

И еще, она должна вроде как презирать Торнтона, а когда он подходит она ему всегда мило улыбается. Где ее горделивое неприступное лицо?!

 

И Армитадж, при всей моей симпатии к его удачно созданной такой твердой харизме(а голос!:wow:), тоже нехило подкачал!:(

Тоже самое - его лицо из сцены в сцену не меняется абсолютно. Везде такой же хмурый, что в обществе своего завода, что и в остальном.

А когда он признается в любви:eek:... знаете, если выключить звук - эффект тот же: никакой.:wacko:

И это на протяжении всего фильма.

Это очень сильно огорчает меня очень!:confused:

До последнего момента я верила, что вот вот будет что-то... но этого "что-то" так и не произошло:(

есть еще немного туповатые моменты. Тогда на выставке Джон ничуть не удивляется, когда видит ее. Или в конце возле поезда - вообще тупняк, смех и грех просто! ни тебе "откуда вы и куда?", ни удивленного лица:redface:

 

кстати говоря, перед фильмом я читала книгу. Хотя и читала,грубо говоря, по диагонали. Очень грубо:D Но на это у меня ушло часов 6 наверное и когда я дошла до конца, то у меня было такое ощущение, что я прочтала всю книгу, как будто я была там! :wow:

Я так восхищалась моментами, когда Джон обращал на нее внимание, грустно вздыхал и все такое. А Маргарет...:roll:

А какое было описание сцены его признания! Честно говоря, меня чуть самой кондраш не схватил от этих слов,ну просто сердце замирает:

 

Мистер Торнтон стоял у окна спиной к двери, как будто внимательно наблюдая за улицей. Но на самом деле он пытался преодолеть свой страх. Его сердце учащенно билось от одной мысли, что она должна вот-вот прийти. Он не мог забыть прикосновение ее рук, ощущая его так ясно, словно она так и не разжала их, словно они все еще были там, на крыльце. Но теперь воспоминание о том, как Маргарет защищала его, вызывало дрожь во всем теле, и вся его решимость, вся сила самообладания таяли, как воск от огня. Он боялся и в то же время больше всего на свете желал выйти ей навстречу, раскрыв руки, без слов прося ее подойти и укрыться в его объятиях, как она сделала это днем раньше, но теперь он ни за что не оттолкнул бы ее. Его сердце билось громко и часто. Сильный мужчина, он страшился того, что должен сказать, и того, как она примет его слова. Быть может, она скромно опустит голову, покраснеет, затрепещет и позволит обнять себя, позволит даровать ей покой и приют. В одно мгновение он сгорал от нетерпения при мысли, что она так и поступит, а в следующее мгновение — пугался жестокого отказа, боялся, что она одним словом перечеркнет его будущее, их будущее; сама мысль об этом причиняла такую боль, что он просто запретил себе думать.

 

а концовка просто уморительная!))) :D

 

Ее голос стал отчетливым и уверенным. Мистер Торнтон молчал, а она продолжала просматривать документы. Ей хотелось, чтобы ее слова прозвучали как обычное деловое предложение, от которого она сама получала бы основную выгоду. Пока она просматривала этот документ, ее сердце замерло от тона, которым заговорил мистер Торнтон. Его голос был хриплым, и дрожал от нежности, когда он произнес:

− Маргарет!

Мгновение она смотрела на него, а потом спрятала глаза, закрыв лицо руками. Подойдя ближе, он снова трепетно и настойчиво позвал по имени:

− Маргарет!

Она еще ниже наклонила голову, надежно спрятав лицо в ладонях, почти опираясь о стол. Мистер Торнтон подошел к ней поближе. Он опустился возле нее на колени, чтобы его лицо оказалось на одном уровне с ее ухом, и на одном дыхании прошептал:

− Берегись… Если ты не ответишь, я предъявлю на тебя свои права самым дерзким образом… Отошли меня сразу, если я должен уйти… Маргарет!..

На третий раз она повернулась к нему, все еще пряча лицо в маленьких белых ладонях, и положила голову ему на плечо, прячась даже там. Для него было так восхитительно ощущать ее нежную щеку своей щекой, он жаждал увидеть ее глубокий румянец и любящие глаза. Он крепко прижал ее к себе. Но они оба молчали. Наконец, она прерывисто пробормотала:

− О, мистер Торнтон, я недостойна!

− Недостойна! Не смейся, это я тебя не достоин.

Спустя минуту или две он нежно отвел ее руки от лица и положил их себе на плечи так, как когда-то сделала она, защищая его от бунтовщиков.

− Ты помнишь, любимая? — пробормотал он. — Как я дерзостью отплатил тебе на следующий день?

− Я помню лишь, как я несправедливо говорила с тобой…

− Посмотри! Подними голову. Я что-то тебе покажу!

Она медленно посмотрела на него, пылая от прекрасного смущения.

− Ты узнаешь эти розы? — спросил он, доставая свою записную книжку, в которой хранил несколько увядших цветков.

− Нет! — ответила она с наивным любопытством. — Я их тебе подарила?

- Нет! Ты не дарила. Но возможно, ты срывала сестер этих роз.

Маргарет смотрела на них минуту, размышляя, затем, чуть улыбнувшись, сказала:

− Они из Хелстона, верно? Я узнаю глубокие выемки на их лепестках. О! Ты там был?! Когда ты там был?

− Я хотел увидеть место, где выросла Маргарет, став такой, как сейчас, даже в самые худшие времена, когда у меня не было надежды когда-нибудь назвать ее своей. Я поехал туда, вернувшись из Гавра.

− Ты должен мне их отдать, — сказала она, пытаясь забрать их из его руки с мягкой настойчивостью.

− Хорошо. Только ты должна заплатить мне за них!..

− Как я расскажу тете Шоу? — прошептала она спустя несколько мгновений восхитительной тишины.

− Позволь мне поговорить с ней.

− О, нет! Я должна сама сказать ей… но что она скажет?

− Могу предположить. Ее первым восклицанием будет: «Этот мужчина!»

− Тише! — сказала Маргарет. — Или я покажу тебе, как возмутится твоя мать и скажет: «Эта женщина!»

 

 

Каждое упоминание о Джоне с Маргарет вызывали у меня восторг. Не то что в фильме.

 

Грустно вспомнила потрясающий ГиП 2005 года. Один лишь момент - когда Дарси врывается в комнату Лиззи и молча стоит - чего стоит!

Изменено 27.11.2010 16:55 пользователем ann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но есть одно большое но - Куда дели химию? :eek:

Маргарет что-то иногда заикается и опускает глазки. Но ничего у нее больше не видишь. Да и вообще ее игра посредственна - одно и тоже лицо весь фильм. Иногда такого и не замечаешь, все опускаешь - мол, характер у нее такой. Но когда она везде одинакова - что при смерти матери, что в тех же проявлений чувств - это уже немного выводит из себя.:redface:

И еще, она должна вроде как презирать Торнтона, а когда он подходит она ему всегда мило улыбается. Где ее горделивое неприступное лицо?!

Что касается Маргарет, то тут я в чем-то согласна. Ей действительно не хватает какой-то живости, особенно это становится заметно после знакомства с книжной героиней.

И Армитадж, при всей моей симпатии к его удачно созданной такой твердой харизме(а голос!:wow:), тоже нехило подкачал!:(

Тоже самое - его лицо из сцены в сцену не меняется абсолютно. Везде такой же хмурый, что в обществе своего завода, что и в остальном.

А когда он признается в любви:eek:... знаете, если выключить звук - эффект тот же: никакой.

А вот это мне было довольно странно читать. Уж Армитеджа в этом фильме сложно за что-то упрекнуть. Ему как раз удалось передать весь спектр эмоций, и в его игре столько тончайших деталей, что с первого раза все даже и не углядеть.

 

А если смотреть в оригинале, то невозможно не заметить, что он одним только голосом умудрился передать столько переживаний своего героя - достаточно только послушать, чтобы понять, что с ним происходит. Это как раз и в сцене признания, и в финале на вокзале, и в разговоре с матерью.

У меня ощущение, что мы с вами разные фильмы смотрели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня ощущение, что мы с вами разные фильмы смотрели.

Так и есть.

ann22 как я поняла, ожидала чего-то потрясающего, в духе Райтовского ГиП2005. Бурных сцен и вскриков под проливным дождем - а тут всего лишь невинный пух в воздухе порхал, да и то в начале фильма. Скромновато вышло с ватой.

Только, этот СиЮ следовал иной моде. Райт еще не проделал в старой доброй английской драме революцию, близкую по мексиканско-восточным страстям к харакири.

А что, может еще и снимут типа СиЮ2012?

 

А то счет ГрозовыхПеревалов и ДжЭйр идет уже на десятки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще, она должна вроде как презирать Торнтона, а когда он подходит она ему всегда мило улыбается. Где ее горделивое неприступное лицо?!

Это у нее непроизвольно выходило ;) Я бы тоже заулыбалась, когда ко мне ТАКОЙ мужчина подходит :biggrin:

Про Армитажа не скажу, я на него немного неадекватно реагирую, а вот не слишком живая Маргарет не вызывала во мне никакого недовольства. Мне просто показалось, что это героиня такая - сдержанная, хотя у нее бывает, что прорывается порывистая натура (есть несколько таких сцен). Но это я книгу не читала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rog

странно, что в книге, почему-то, все нормально вышло...

Curiosity

Это у нее непроизвольно выходило Я бы тоже заулыбалась, когда ко мне ТАКОЙ мужчина подходит
возможно :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наслышана о сериале "Север и Юг".Но существует несколько экранизаций; подскажите,какую стоит посмотреть??
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

существует несколько экранизаций; подскажите,какую стоит посмотреть??

Хотя кинобазы выдают несколько сериалов под таким названием, но реально существует (с русским к тому же) только одна экранизация книги Гаскелл - вот эта, 2004 года.

Это отличная английская любовная история, слегка связанная с производственными проблемами. Герой - мистер Торнтон, героиня - Маргарет Хейл.

 

Но еще есть сериал 1985 года с П.Суэйзи - это фильм о гражданской войне в Америке, то есть тематика более военная, а эпоха примерно та же, что и в Унесенных ветром.

 

А что нравится - это кому что. Данная тема в форуме - о фильме 2004.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно,спасибо большое:) Обязательно скачаю и посмотрю)Очень люблю такого плана фильмы:roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела сериал и теперь хочу поделиться эмоциями,которые бьют через край)))

 

Ставлю этот сериал в один ряд с моими любимейшими "Гордость и предубеждение" 1995-го года, "Джен Эйр" 1983 года,"Доводы рассудка" 2007-го года, "Крошка Доррит" 2008 года...

 

Тем, кто сериал не смотрел, советую мой пост не читать,так как это будет один большой спойлер)

 

Начну по порядку)

 

В первый раз я вижу Англию под таким углом. Мне,конечно, известно,что в конце 18-го века начал развиваться капитализм,появиласть промышленность,техника,наемный труд...Но!Знать -одно, а видеть-совсем другое.Этот пыльный серый город,эти фабрики,на которых работают наемные рабочие,вдыхая воздух,насыщенный хлопком,эта нищета,грязь! И так жаль людей,работающих на этом вредном производстве,болеющих профессинальными заболеваниями бронхолегочной системы...И возникает такой сильный контраст между Милтоном и ярким цветущим солнечным Хэлстоном...Я чувствовала то же,что и Маргарет,когда она говорит в конце первой серии: "Кажется Бог забыл про этот город...Я увидела ад...И здесь идет снег...Снег из хлопка ..."

 

Да,при первой встрече мистер Торнтон произвел ,мягко говоря, не очень удачное впечатление)Он накинулся и начал избивать рабочего,который хотел закурить во время работы.Взволнованная и негодующая,Маргарет попылась защитить его.

Что ж...Я вполне могу понять ее чувства.

Мужчина( к тому же хозяин,что делает его в данной ситуации "сильнее") накидывается на рабочего и до крови избивает его,причем не оставляя его в покое даже тогда, когда тот падает на землю...

Меня саму очень отталкивает жестокость в людях ,и потому и на меня мистер Торнтон произвел не очень хорошее впечатление.Да еще и вдобавок,когда Маргарет попыталась вмешаться,он кинул:"Уберите ее!"...

 

Во время первой встречи Маргарет с упреком напоминает ему о том, что видела.Мистер Торнтон объясняет ей,что курение на фабрике уже однажды послужило причиной трагедии,когда в пожаре погибло много людей,среди которых были и дети..."Вы не выносили из пожара десятки обугленных тел,вы не видели, к чему может привести одна зажженная сигарета..."-говорит мистер Торнтон.

Возможно,зная это,представляя, что испытал Торнтон,когда увидел в руках у рабочего зажженную сигарету,можно оправдать его жестокость...

 

А вы что думаете об этом?

 

Итак,неудачное первое впечатление уже не позволяло Маргарет видеть, что Торнтон на самом деле справедливый, честный, интеллигентный человек.В нем есть настоящий мужской стержень-сильный характер,целеустремленность,трудолюбие...К тому же, он невероятно привлекателен ;)

И она отказывает ему...Мне было его жалко,когда он вернулся домой и сказал матери:"Я был прав: я не нравлюсь ей.Никто меня не любит.Никто,кроме тебя..."

Дамы,вопрос к вам))

Как бы вы отреагировали на предложение Торнтона? Но только поставьте себя на место Маргарет,т.е. представьте,что знаете о нем только то,что знает она и видели его только при тех обстоятельствах,в которых видела его она)

 

Так интересно наблюдать,как она,сама того не осознавая,меняет свое мнение о Торнтоне:) "В Хэлстоне слишком спокойная жизнь,вы там сойдете с ума!-говорит Маргарет мистеру Хиггенсу.-Попросите работы у мистера Торнтона.У него доброе сердце,он не откажет вам!" И вполне резонный вопрос отца:"Хэлстон- уже не самое лучшее место,мистер Торнтон добрый...Что случилось,Маргарет?" А ее взгляд,брошенный в сторону мистера Торнтона во время свадьбы его сестры,который она быстро отводит,увидев, как мисс Латимер берет его под руку!

Кстати за те полсекунды,что она появлялась на экране, мисс Латимер уже успевала вызвать во мне раздражение,хорошо что Торнтон не стал за ней ухаживать,а то бы я вообще извелась:wacko:

 

Вообще, так удивительно и, в то же время, так жизненно,как постепенно в сознании и в чувствах Маргарет происходят большие перемены.И,паралельно с ней, в моих тоже))Милтон перестал мне казаться таким неуютным и грязным,его жители безнадежно несчастными,а фабрики-"пожирателями здоровья":)

 

Ну а концовка- просто прелесть))

 

-А я ехала к вам с деловым предложением...Нужен Генри,он все объяснит...

-Нам не нужен Генри.

 

Да,Генри там был бы конкретно не к месту:cool:

 

PS:так вот откуда Джо Райт спер идею целования рук!:D:D:D...Вот только здесь это не было неуместно)

Изменено 12.01.2011 15:44 пользователем sEbin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы вы отреагировали на предложение Торнтона?

Я бы, наеврное, отказала из чувства противоречия :) или честно попыталась бы отказать. На момент, когда Торнтон делает Маргарет предложение, он - самый завидный жених Милтона, богатый, красивый. Соответственно, все бы ждали, что та девушка, которой он сделает предложение, побежит под венец, теряя чепчик. И вот одно осознание этого меня могло бы остановить :) хотя это глупо, конечно.

-А я ехала к вам с деловым предложением...Нужен Генри,он все объяснит...

-Нам не нужен Генри.

 

Да,Генри там был бы конкретно не к месту:cool:

Ой, мне тоже так этот эпизод понравился :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы, наеврное, отказала из чувства противоречия :) или честно попыталась бы отказать. На момент, когда Торнтон делает Маргарет предложение, он - самый завидный жених Милтона, богатый, красивый. Соответственно, все бы ждали, что та девушка, которой он сделает предложение, побежит под венец, теряя чепчик. И вот одно осознание этого меня могло бы остановить :) хотя это глупо, конечно.

 

 

Неужели отказали бы только лишь из чувства противоречия?:lol: В это немного сложно поверить)

Вообще, хотя не все это одобряют,но мне нравится в Маргарет ее чувство независимости.Она отказывает, когда не чувствует желания согласиться и всегда честно говорит то,что думает.Я также очень уважаю то,что она на приеме у Торнтона защитила мистера Хиггенса,которого считала своим другом.Это достойный поступок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы вы отреагировали на предложение Торнтона? Но только поставьте себя на место Маргарет,т.е. представьте,что знаете о нем только то,что знает она и видели его только при тех обстоятельствах,в которых видела его она)

Если бы мне как Маргарет казалось, что мужчина делает предложение, руководствуясь не чувствами, а своими принципами... если к этому ещё добавить, что все предыдущие разговоры с этим человеком заканчивались не самым удачным образом, и ещё вспомнить, что мне в этот момент 19 лет, то я бы скорее всего тоже отказала. И была бы гордой, независимой... дурой. :D

Неужели отказали бы только лишь из чувства противоречия?:lol: В это немного сложно поверить)

Вообще, хотя не все это одобряют,но мне нравится в Маргарет ее чувство независимости.Она отказывает, когда не чувствует желания согласиться и всегда честно говорит то,что думает.Я также очень уважаю то,что она на приеме у Торнтона защитила мистера Хиггенса,которого считала своим другом.Это достойный поступок.

А мне тоже кажется, что рядом с Торнтоном у Маргарет срабатывало чувство противоречия. Ей просто хотелось с ним поспорить, спровоцировать.

На самом деле, в фильме этот момент несколько сглажен, так как у Даниэлы и Ричарда не было такой разницы в возрасте, как у их героев. Но в книге Маргарет около 19 лет, а Торнтону уже где-то 30-32. Я думаю, это все-таки имело немаловажное значение и могло отчасти объяснить отсутствие взаимопонимания между этими двумя.

Ой, мне тоже так этот эпизод понравился

А кому он не нравится... :roll:

Изменено 12.01.2011 21:18 пользователем Thalia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели отказали бы только лишь из чувства противоречия?:lol: В это немного сложно поверить)

Я же сказала "наверное" :)

Вообще, хотя не все это одобряют,но мне нравится в Маргарет ее чувство независимости.

Я не назову "чувство независимости" однозначно положительным качеством, тем более, в те времена, но мне кажется, именно благодаря этой черте характера Маргарет Торнтон и обратил на нее внимание :roll:

Я также очень уважаю то,что она на приеме у Торнтона защитила мистера Хиггенса,которого считала своим другом.Это достойный поступок.

Пожалуй, даже не менее достойный, чем поступок во время бунта рабочих на фабрике, когда она буквально грудью :) закрыла мистера Торнтона от бушующей толпы.

И была бы гордой, независимой... дурой. :D

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела все части за один вечер. Отзывы на Кинопоиске не обманули, потрясающая картина! Этот солнечный юг, и пасмурный север. Хлопок. Герои - и Торнтон, и Маргарет, да и второстепенные персонажи - понравились все.

Особенно, конечно, Торнтон!)) Открыла для себя нового актера - Ричарда Армитажа, надо посмотреть другие его работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне тоже кажется, что рядом с Торнтоном у Маргарет срабатывало чувство противоречия. Ей просто хотелось с ним поспорить, спровоцировать.

 

Я не думаю,что у нее срабатывало чувство противоречия--по-моему,она считала его во многом неправым и из чувства справедливости не могла молчать.

 

Лично мое мнение - что искра между Торнтоном и Маргарет пробежала ровно тогда, когда он стал рассказывать о своем детстве, когда пришел с визитом в дом Хейл. Для Маргарет это было неожиданно, что такой человек когда-то сам был в шкуре бедняка, заботился о том, как заработать денег на еду...для нее это неожиданно и она словно откладывает следующие за этим мысли о том, что, может, Торнтона тоже можно понять. Типа Скарлетт О'Хара с её "я подумаю об этом завтра". Встает и выходит из комнаты, сославшись на то, что устала пока гладила шторы к приходу гостя. Ну а потом уже она постоянно находится в конфликте с тем, что Торнтон ей нравится, но он жестоко обращается с рабочими (там еще была пара каких-то моментов, когда он это продемонстрировал). Маргарет не может смириться с тем, что он не прав. И да, еще я уверена, что она не просто так оборачивается вслед Торнтону, будучи на их вечере, когда какой-то промышленник уводит того от нее... Выходит, она не может простить ему именно отношение к людям, стоящим ниже по социальной лестнице. Вполне в духе Маргарет, упёртой, как осёл. =)

=)

 

Я не думала об этом,но,знаете,мне кажется вы правы.

Еще там был момент ,когда вскоре после того как Маргарет отказала Торнтону,они встречаются на улице.Там также были мистер Белл,мисс Латимер и ее отец(кажется,это был отец).Когда Торнтон спешно прощается и уходит с мисс Латимер,Маргарет опять-таки оборачивается ему вслед...

 

Кстати, ann22, вы сами перевели этот отрывок?) Очаровательно,я еще больше укрепилась в желании прочитать книгу))

Изменено 17.01.2011 14:48 пользователем sEbin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не думаю,что у нее срабатывало чувство противоречия--по-моему,она считала его во многом неправым и из чувства справедливости не могла молчать.

Я не считаю, что Маргарет всегда и во всем вела себя адекватно.

В чем-то она действительно считала Торнтона неправым... но были моменты, когда явно срабатывало её юношеское упрямство. С этими рукопожатиями, например. В фильме этого нет, но в книге Маргарет, если я не ошибаюсь, даже не один раз отказывалась пожать ему руку (уже зная, что так принято на севере).

Или в ситуации с предложением - она краем уха услышала, о чем говорили Фанни со служанкой и вся в оскорбленном самолюбии накинулась на Торнтона, не дав ему даже договорить.

Могла хотя бы чуть больше уважения проявить, если уж вся такая правильная.

 

Я, кстати, вовсе не осуждаю Маргарет. Я её поведение очень даже могу понять, но и идеализировать не собираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не считаю, что Маргарет всегда и во всем вела себя адекватно.

В чем-то она действительно считала Торнтона неправым... но были моменты, когда явно срабатывало её юношеское упрямство. С этими рукопожатиями, например. В фильме этого нет, но в книге Маргарет, если я не ошибаюсь, даже не один раз отказывалась пожать ему руку (уже зная, что так принято на севере).

Или в ситуации с предложением - она краем уха услышала, о чем говорили Фанни со служанкой и вся в оскорбленном самолюбии накинулась на Торнтона, не дав ему даже договорить.

Могла хотя бы чуть больше уважения проявить, если уж вся такая правильная.

 

Я, кстати, вовсе не осуждаю Маргарет. Я её поведение очень даже могу понять, но и идеализировать не собираюсь.

 

Да и я тоже не хочу никого идеализировать--хочу разобраться в ее характере.

Но все же все, что вы перечислили, она делала не из чувства противоречия,а потому что злилась на него. По-моему было так: он ведет себя очень жестко и, по ее мнению, несправедливо по отношению к рабочим. Она злиться, пытается на него повлиять, но ничего не выходит. И, наконец, он, после всего этого, от нее чего-то хочет--пожать руку и даже...жениться на ней!:ohmy: На что у нее в голове проносится : нет! а что ты сделал,чтобы заслужить это?! после того как ты все это время так вел себя!...

 

Я не считаю это упрямством, скорее, обидой...Упрямство--это когда тупо стоишь на своем,а она вела себя исходя из определенных обстоятельств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и я тоже не хочу никого идеализировать--хочу разобраться в ее характере.

Ну, если действительно хотите разобраться, то тогда ладно. :)

Но все же все, что вы перечислили, она делала не из чувства противоречия,а потому что злилась на него. По-моему было так: он ведет себя очень жестко и, по ее мнению, несправедливо по отношению к рабочим. Она злиться, пытается на него повлиять, но ничего не выходит. И, наконец, он, после всего этого, от нее чего-то хочет--пожать руку и даже...жениться на ней!:ohmy: На что у нее в голове проносится : нет! а что ты сделал,чтобы заслужить это?! после того как ты все это время так вел себя!...

 

А как он вел себя? Торнтон проявил участие и внимание к их семье, он помогал совершенно незнакомым людям адаптироваться в чужом для них городе.

 

Ей не понравилось, та сцена с рабочим? Так тот получил за дело, ибо явно совсем борзый был. Можно было и обойтись без рукоприкладства, но тут Торнтона как раз можно понять. Пожар в подобном месте - это действительно страшно, уже не до этикета.

 

Если посмотрерть на эту ситуацию объективно, то кто она собственно такая, чтобы влиять на взрослого человека, и указывать хозяину, как вести дела, как вести себя с подчиненными? Какая-то пигалица, которая и хлопковую фабрику-то в глаза до этого не видела, и вдруг вмешивается, везде свой нос сует. Да, пускай ей руководят благородные побуждения относительно рабочих, но благими намерениями, как говорится, вымощена дорога в ад.

Я не считаю это упрямством, скорее, обидой...Упрямство--это когда тупо стоишь на своем,а она вела себя исходя из определенных обстоятельств.

Обидой на что, интересно?

Маргарет частенько вела себя, исходя из своих предубеждений. Долгое время она не хотела расставаться с мыслями о благородном и возвышенном Юге, считая жителей Севера приземленными и жадными до денег.

 

Собственно, эта история как раз о том, как двое людей смогли научить друг друга по-новому смотреть на мир. Категорчиная в своих суждениях Маргарет поняла, что не все в жизни делится на белое и черное, хорошее и плохое. А суровый, привыкший к постоянной борьбе Торнтон смягчился и стал более открытым.

Изменено 18.01.2011 19:52 пользователем Thalia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...