Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Таксист (Taxi Driver)

Рекомендуемые сообщения

Говорят о качестве фильма, если отбросить индивидуальные понравилось/ не понравилось. А, как известно, любая хорошая вещь кому-то да не понравится.

 

При оценке любого фильма есть индивидуальное "понравилось/не понравилось". И если это намёк на меня, то я не говорила, что эта хорошая вещь - плоха. Я сказала - идеализировать не надо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2534305
Поделиться на другие сайты

это самый настоящий шедевр мирового кинематографа..классика, проверенная временем..молодой Скорсезе здесь не только режиссер, но и актер..его маленькая роль одна из самых ярких в фильме..молодой Де Ниро, который еще не закрепил статус брутального киногангстера..здесь он настолько вживается в довольно сложную и интересную роль..нужно просто смотреть фильм ради Трэвиса Бикла..Джоди Фостер, которая сыграла очень хорошо для своего возраста..очаровательная Сибилл Шепард..красивая и холодная женщина..ну и Харви Кейтель - эдакий хулиган..также образ сенатора Палантайна был настолько хорошо создан, что в процессе просмотра раздражал, вызывала отвращение вся эта прилизанность и пустословие..вечное кино..вечные актуальные проблемы общества, показанные на фоне Нью-Йорка..
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2603511
Поделиться на другие сайты

Для меня "Таксист" - пример переоценённого кино.

Думаю, кино, скорее, вредное. Так, для подростков.

Оценка: 7 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2604192
Поделиться на другие сайты

Думаю, кино, скорее, вредное. Так, для подростков.

 

Только для подростков?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2604245
Поделиться на другие сайты

Так, для подростков.

Сенс вначале у Вас было кино для мужиков или для женсчин (как раздевалки или туалеты), а теперь уже для подростков? А нам то, нам - рядовым юзерам, которые не вписываются в ваши теории, что делать то?)))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2607616
Поделиться на другие сайты

Для меня "Таксист" - пример переоценённого кино.

Думаю, кино, скорее, вредное. Так, для подростков.

Оценка: 7 из 10.

 

:lol: Спасибо, поржал!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2607617
Поделиться на другие сайты

Думаю, кино, скорее, вредное. Так, для подростков.

А для подростков не вредное? )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2607732
Поделиться на другие сайты

Для меня "Таксист" - пример переоценённого кино.

Думаю, кино, скорее, вредное. Так, для подростков.

Оценка: 7 из 10.

Наверное, в качестве профориентации? :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2607819
Поделиться на другие сайты

Подростки часто "живут бунтом" ;) Да, для них тоже не полезное ))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2608237
Поделиться на другие сайты

Подростки часто "живут бунтом" ;) Да, для них тоже не полезное ))
Дело в том... Дело в том, что нет никаких фильмов "для женщины", фильмов "для мущин" или "подростков" (или как мне тут недавно рассказывал один юзер о существовании фильмов "для евреев":rolleyes:))) Есть фильмы "в "восприятии мусчины"" (конкретного, не абстрактного, в единственном числе), в "восприятии подростка" и так далее и тому подобное, а любые свойственные какой-то группе черты - часть наших душ или их составляющих, так как мы часть целого. Но это так, лирическое отступление...:roll:

Так вот в моем восприятии фильм не бунте вовсе, а об отсутствии каких-либо ориентиров в поле глобального, как грится, экзистенциального одиночества и обнаружении оных там, где их вовсе искать не следует (но ему было просто негде больше)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2609038
Поделиться на другие сайты

Для меня "Таксист" - пример переоценённого кино.

Думаю, кино, скорее, вредное. Так, для подростков.

Оценка: 7 из 10.

 

По моему проще всего трактовать Таксиста как кино про бунт, а между тем в это одна из самых ярких работ как Мартина Скорсезе так и всего американского кинематографа не теряющий своей актуальности и сегодня.

А подростки они все больше по всяким "бойцовским клубам" с ума сходят!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2609318
Поделиться на другие сайты

Подростки часто "живут бунтом"

 

Хм, никогда не воспринимал Таксиста как бунтарский фильм О-о. Возникают ассоциации с "Полночным ковбоем", но никак не с бунтами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2609329
Поделиться на другие сайты

Думаю, кино, скорее, вредное. Так, для подростков.

 

В смысле - подросткам нужно вредное?)

 

С первым утверждением "переоценённое" (с) не могу не согласиться - true.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2609462
Поделиться на другие сайты

Хм, никогда не воспринимал Таксиста как бунтарский фильм О-о.

 

А что же Тревис делал весь фильм? Бунтовал. По тихому, по своему, но бунтовал

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2609481
Поделиться на другие сайты

Хм, никогда не воспринимал Таксиста как бунтарский фильм О-о. Возникают ассоциации с "Полночным ковбоем", но никак не с бунтами.

 

Конечно это не Сид. Хотя спрашивается тот то против чего бунтовал?

ЗЫ кроме Королевы естественных врагов у Пистолето вроде бы не было)

Это внутренний бунт был еси че - едва ли случайно Скорсезе показал ирокез - Травис почти что был панк. А вы грите не было бунта! LOL

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2609500
Поделиться на другие сайты

ЗЫ кроме Королевы естественных врагов у Пистолето вроде бы не было)

 

Это сейчас на каком языке было? :-)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2609513
Поделиться на другие сайты

Это сейчас на каком языке было? :-)

 

Меня прст как всегда вышибло от его поста;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2609522
Поделиться на другие сайты

А что же Тревис делал весь фильм? Бунтовал. По тихому, по своему, но бунтовал

 

Первую половину фильма - ничего не делал. Вторую - пытался сделать хоть что-нибудь. Внутренее противоречие, несогласие, непонимание окружающего мира ещё не означает бунт.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2609643
Поделиться на другие сайты

Первую половину фильма - ничего не делал.

 

Он собирался духом :-)

 

Вторую - пытался сделать хоть что-нибудь. Внутренее противоречие, несогласие, непонимание окружающего мира ещё не означает бунт.

 

Если это несогласие в чем-то выражается, то означает. У него - выражалось

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2609919
Поделиться на другие сайты

мне гораздо интереснее:

 

пошел бы Трэвис против системы, если бы героиня Шепард не отвернулась бы от него

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2614420
Поделиться на другие сайты

мне гораздо интереснее:

 

пошел бы Трэвис против системы, если бы героиня Шепард не отвернулась бы от него

 

 

Пошёл бы в любом случае, я думаю.

 

Ситуация с девчонкой из администрации просто явилась последней каплей, переполнившей бокал терпения

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2614429
Поделиться на другие сайты

мне гораздо интереснее:

 

пошел бы Трэвис против системы, если бы героиня Шепард не отвернулась бы от него

 

Нет

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2614431
Поделиться на другие сайты

мне гораздо интереснее:

 

пошел бы Трэвис против системы, если бы героиня Шепард не отвернулась бы от него

 

против системы (т.е. убить ставленника в президенты) - не пошел бы.

на бойню в бордели - да, пошел бы.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2706000
Поделиться на другие сайты

Мне фильм очень понравился. :)

Де Ниро охрененен, особенно с прической в последних 20 минутах.

 

Музыка в титрах - страшная аж жуть. Не содержится ли там какого-то намека? :) Кудрявцев "новый круг ада" видит, рувики кажется что гг помер.

 

 

Все ж мне кажется, что фильм заслуженно имеет такие высокие рейтинги и такие хорошие награды. Потрясающий фильм. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2910269
Поделиться на другие сайты

Диалог с зеркалом

Фильм "Таксист" Мартина Скорсезе, снятый по сценарию Пола Шредера - история "военного человека" Трэвиса Бикла, прибывшего в Нью-Йорк после войны во Вьетнаме, ставшего таксистом, убийцей, порнографоманом… Его мучает бессонница, и из-за этого он устраивается на ночную работу таксистом. Ночь становится олицетворением истинного лица города. Ночью на улицу выходят сутенеры, клиенты проституток, педофилы и прочие люди-инвалиды, которых главный герой в сердцах называет "грязью", "швалью". Он рассказывает, что часто ему приходится после работы оттирать заднее сиденье от спермы, а иногда и от крови. Все вместе, вкупе с его любимой, но не понимающей его женщиной, политической активисткой, вместе со знакомством с малолетней проституткой, с сумасшедшим человеком, становится причиной его перевоплощения в хладнокровного убийцу.

В этом фильме можно увидеть очень сильный контраст между днем, когда люди, в основном, кажутся вежливыми, ходят на митинги, работают, производят более-менее благоприятное впечатление, и ночью, когда на улицу выходит масса людей, которые порядочными людьми даже и казаться не собираются. Ночь Нью-Йорка является более низким кругом ада, чем его день. Но все равно это ад, и жители его одни и те же. И все взаимосвязано, всегда и во всем. И все это идет на руку политикам. Главный герой пророчит, что когда-нибудь дождь смоет всю эту грязь. И, вероятно, когда-нибудь дождь может действительно смыть все. Сомнительно, однако, что у главного героя есть хоть какой-то шанс стать Ноем в этом дожде.

Тут и предвыборная кампания Чарльза Палантайна. В общем-то, это вымышленный персонаж, хотя вполне может быть, что у него есть прототип. Местами его внешность напоминает известного ныне Джорджа Буша. Что ж, у всех политиков есть нечто общее. И во внешности, и в действиях.

Очень сильной сценой в фильме является сцена разговора в машине Трэвиса Бикла и сенатора Чарльза Палантайна, за которого Трэвис немного агитирует (а может, только делает вид, что агитирует) только лишь из любви к агитаторше. Трэвис просит кандидата в случае прихода к власти очистить город от всего того, что ему, Трэвису, не нравится. "Надо спустить всю эту шваль в унитаз" - говорит он. "Думаю, что я понял тебя, Трэвис, но это не так просто" - отвечает ему кандидат. Настоящий, универсальный ответ политика. Никаких обещаний он не дает, по той причине, что ему не нужно давать никаких обещаний. Особенно если перед ним человек, который и так проголосует за него и призовет голосовать других. Политик, который достиг популярности, достиг того, что плакаты с его именем висят по всему Манхэттену (и, наверное, не только по нему), по-видимому, в принципе не сильно задумывается о том, о чем думают обычные таксисты, вернувшиеся домой после изматывающей войны во Вьетнаме. Да и не только обычные таксисты. Никому не понравится, что его машину атакует какое-то быдло со словами "Это наша территория, убирайся!". Но думают ли об этом политики? Нет. Они сначала нажились на таких людях, как главный герой, когда те воевали, а теперь кричат "Мы народ!", заявляя, что они не хотят, чтобы простые люди воевали за интересы горстки людей.

Роберт Де Ниро в этом фильме великолепен. Он везде разный - и в нескольких сценах разговоров с проституткой Айрис (одна из первых ролей великолепной актрисы Джоди Фостер), которой, по словам сутенера, 12 с половиной лет (возраст сутенеры могут и повышать, и понижать), и с любимой активисткой Бетси (в не менее впечатляющем исполнении Сибилл Шеперд), и со своими клиентами. Наиболее запоминающийся его клиент - сумасшедший старик, говорящий о том, что он планирует убить свою жену за измену с афроамериканцем. Его играет сам Мартин Скорсезе. Особенно ярким становится персонаж Роберта Де Ниро после того, как у него появляется определенная прическа, в которой он окончательно решается устроить самосуд. Впечатляющий образ создал и Харви Кейтель. Маска приличного человека на его герое сидит великолепно, на деле же под ней скрывается хладнокровный развратник и рабовладелец.

Также великолепны сцены между другими таксистами. Они дополняют картину, делают ее более цельной и выверенной. Они вместе обсуждают свою работу, о том, кого они возят. То дерущихся на заднем сидении гомосексуалов, то распутных женщин. И с каждым обходятся "как принято". Может быть, они привирают некоторые факты. Один из таксистов весело рассказывает то, что вступил в интимную связь с женщиной на заднем сидении. Он вообще не думает о том, что сделал ей ребенка, который, вполне возможно, умрет до рождения или отправится в детдом и будет всю жизнь страдать. Ничего смешного или веселого в этом нет, но все об этом весело треплются. Это ужасно, и это наша жизнь. В отличие от Трэвиса, эти таксисты не одиноки. Он же почти не обращает внимания на тех, кого возит. Ибо все равно бесполезно что-либо делать. Лучше спокойно заработать деньги, и спокойно потратить на то, на что хочется. На оружие, к примеру, или на просмотр порнофильма.

Сцена, в которой Трэвис покупает оружие, снята, отчасти, от первого лица. Великолепно чувствуется та ненависть, с которой главный герой смотрит на свои "мишени". За это, прежде всего, нужно сказать спасибо оператору, Майклу Чэпмену. Снять от первого лица так, чтобы чувствовались эмоции того, с чьего лица исходит съемка - это надо уметь!

Не случайно монолог Трэвиса "это ты со мной разговариваешь?" обращен к его отражению в зеркале. Мартин Скорсезе отчетливо показывает, что Трэвис с ненавистью относится не только к ночному Нью-Йорку, но и, прежде всего, к самому себе. Он ведет диалог с самим собой, он орет проклятия самому себе. У зла, с которым он собирается бороться - его лицо. Возможно, одна из мыслей фильма - это то, что в ад попадают грешники, вне зависимости от того, живут они или уже мертвы. Мы не знаем, что совершил Трэвис до действия фильма, сколько людей, гонимых силой политиками, он убил на войне. Он никогда не был счастлив, его жизнь - жизнь машины политиков, и хотя машина отчасти вышла из под контроля, но лишь отчасти.

Я могу определенно сказать - это великолепный фильм. Шедевр. Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля совершенно заслуженная, номинаций на Оскар крайне мало. Настоящая классика, великолепный фильм, который я советую посмотреть каждому, кто готов смотреть на жестокую и страшную реальность. Огромное спасибо всем его создателям.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/17/#findComment-2910973
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...