Tim25 15 января, 2012 ID: 1351 Поделиться 15 января, 2012 Хмм, какая-то магия. Когда я читал, было слово "имени". Ладно, тогда какого фильма нету? Не иначе ) Ну не знаю, хотя бы "Нетерпимости", как наиболее новаторской для своего времени. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wesly Gibson 15 января, 2012 ID: 1352 Поделиться 15 января, 2012 Не иначе ) Ну не знаю, хотя бы "Нетерпимости", как наиболее новаторской для своего времени. Фильм не видел, но в описании есть такие слова: Фильм «Нетерпимость» — один из этапных в развитии мирового киноискусства; — это сложная сюжетная конструкция из четырех перемежающихся новелл, показывавших четыре различные эпохи. В ленте, снятой с грандиозным постановочным размахом, был затронут широкий круг философских и моральных проблем. Теперь действительно странно то, что его нету. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 15 января, 2012 ID: 1353 Поделиться 15 января, 2012 Вы ошибаетесь. Возможно. [Я бы на вашем месте, кстати, тоже активнее пользовалась этим словом - все-таки не математику обсуждаем ] Вообще-то о влиянии Гриффита можно спорить. Все-таки странное окончание его карьеры говорит о том, что он был явно недооценен и, следовательно, влияние, которое он мог оказывать, было ограниченным как минимум. Конкретнее. "Рождение нации" с одной стороны, доказало, что кино может быть не только развлечением, но и способом поговорить о серьезных вещах. В этом данный фильм, безусловно, опережает Чаплина. С другой стороны, насколько мне известно, "Рождение..." было воспринято прежде всего не как явление искусства, а как общественно-политическое высказывание, как явление общественной жизни, что по-своему не так уж и хорошо: нацеленность произведения на вопросы социального характера часто воспринимается как отказ от притязаний на принадлежность к искусству (плакат - не живопись, самая лучшая речь - не литература, и т.п.)... "Нетерпимость" же является классическим примером фильма, произведшего впечатление на очень узкий круг революционеров: в прокате она, как известно, провалилась. Имя Гриффит вам ни о чём не говорит? Оно сегодня многим ни очем не говорит, даже на киноманском ресурсе Кинопоиск. Попробуйте забить в поисковик одну фамилию... Это опять же к вопросу о влиянии. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sekundomer 15 января, 2012 ID: 1354 Поделиться 15 января, 2012 Посмотрел на результаты опроса. Усмехнулся. В какой-то сложности они все повлияли на кинематограф. В особенности "Кабинет доктора Калигари", "Броненосец Потемкин", "Метропоплис", "Путешествие на луну". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 15 января, 2012 ID: 1355 Поделиться 15 января, 2012 (1) В "Амаркорде" и "Зеркале" случайные воспоминания и образы, данные в произвольном порядке, позволяют рассказать историю жизни (детства), а не просто показать некие мысли, возникающие у персонажа здесь и сейчас по принципу "что вижу, то пою"... (2) "Андалузский же пес", на мой взгляд, вообще никакой цели, кроме эпатажа зрителя, не преследует, он не воссоздает воспоминания или мечты, а просто "озорничает": "А если мы вот это покажем? А если мы вот так еще? А давайте окончательно выведем из себя этих буржуев!"... На мой взгляд, кстати, там, где живет эпатаж, не живет искусство. (1) Почему случайные? Почему же В ПРОИЗВОЛЬНОМ порядке?? Извините, но такие выводы больше зрителя характеризуют. Хотя, конечно, Померанц прав: "Ассоциативные связи в «Зеркале» так тонки, что легко рвутся." Думаю, в "Амаркорде" вообще нет потока сознания. Вот, то, что он повлиял на мировое кино, многие стали вспоминать своё детство, - верно. (2) Не могу согласиться, что в "Андалузском псе" нет искусства. Доказательств не будет: это нужно чувствовать . То, что там несомненно есть эпатаж, не должно зачёркивать главное. Один мой интернет-знакомый писал недавно. "Я очень высоко ценю АНДАЛУЗСКИЙ ПЕС за свободу, за свободу творческой мысли, за свободу избранной формы, за полет и безграничность авторской фантазии, за ее невообразимую безудержность, за ее богатство, за ее непредсказуемость. Конечно, это сумасшедшее кино, безумное кино, галлюцинаторное кино, и конечно, это вымороченное кино. Но не замороченное в сегодняшнем понимании слова, а от слова «мОрок», наваждение." Посмотрите и дальше, здесь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 15 января, 2012 ID: 1356 Поделиться 15 января, 2012 Почему случайные? Почему же В ПРОИЗВОЛЬНОМ порядке?? Извините, но такие выводы больше зрителя характеризуют. Извиняю. Я не всегда ищу логику в поэзии и то, что поэзия "Зеркала" алогична, мне совершенно не мешает. ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС, 1971, реж. Питер Богданович. Этот фильм предлагаю с некоторым сомнением. Все же есть ощущение, что именно в нем, по крайней мере, в американском кино, впервые был применен отказ от цвета как художественный прием, в данном случае для создания атмосферы ретро. Последователи: Бойцовая рыбка Фрэнсиса Форда Копполы, фильмы Джима Джармуша, Список Шиндлера и др. Любопытное дополнение: прием с отказом от цвета в качестве художественного решения был применен и у нас в 1974 г. в фильме Андрея Кончаловского Романс о влюбленных. Мне кажется, тут можно говорить о преемственности, Кончаловский с фильмом Богдановича вполне мог быть знаком. Занятно, что Кончаловский ввел в игру с цветом и собственное новое правило: в его фильме черно-белые и цветные фрагменты сосуществуют, и наличие - отсутствие цвета отражает (символизирует) внутреннее состояние героя (героев). Такого приема мне больше не доводилось встречать (разве что в уже упомянутом "Списке Шиндлера"). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tim25 15 января, 2012 ID: 1357 Поделиться 15 января, 2012 Эксперименты с цветом, кстати, есть еще в "Андрее Рублеве", хотя там художественным приемом является скорее не отказ от цвета, а его появление. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 15 января, 2012 ID: 1358 Поделиться 15 января, 2012 Да, конечно, вы правы! Спасибо, что вспомнили. Теперь вопрос: мог ли "Андрей Рублев" повлиять на американца Богдановича?.. К сожалению, даже самые великие произведения, созданные у нас, почти никогда не оказывают никакого влияния на мировой художественный процесс (Россия воспринимается как обочина, увы...). Впрочем, как раз к Тарковскому это не относится. Вопрос в том, с какого момента он стал восприниматься мировым киносообществом как образец? Может, знатоки кино просветят... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 15 января, 2012 ID: 1359 Поделиться 15 января, 2012 И да, конечно, если о нашем кино говорить, то, конечно, эксперименты с цветом у Кончаловского от "Рублева", а не от Богдановича. Ну, лучше поздно, чем никогда (сообразить). Tim25, спасибо, что навели на мысль (забавно, что очевидную, но тем более спасибо). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 15 января, 2012 ID: 1360 Поделиться 15 января, 2012 МАЛЫШ, 1921, реж. Чарльз Чаплин. Возможно, первый фильм, в котором кино явилось массам в качестве искусства, способного быть не развлечением, аттракционом сродни цирку, а способом говорить о чувствах. ...Малыша можно смело считать первой заявкой. Иными словами, это первый отчаянный прыжок на новый уровень массового кино. Правда, определяя первенство, я могу ошибаться. Фильмы Гриффита сейчас не смотрятся. Но киноведами он считается отцом кинематографа как искусства. Д. У. Гриффит открыл монтаж как творческий процесс ("параллельный" и "перекрёстный монтаж"). Крупные, дальние, средние планы, съёмка движения, резкие наплывы - всё это его заслуги. Так что хотя бы знаменитую "Нетерпимость" (1916 г.) в наш список включить совершенно необходимо. Далее. Вы видели фильм Вине "Кабинет доктора Калигари", 1919 года? У Вас не было ощущения искусства?.. А вот с режиссёром Дрейером зрители стали знакомиться одновременно с премьерой "Малыша" ЧЧ - в январе 1921-го ("Страницы из книги Сатаны"; также вполне серьёзное кино, несомненно, искусство). "Усталая смерть" Ланга снималась чуть позже. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FanBest 15 января, 2012 ID: 1361 Поделиться 15 января, 2012 А вот с режиссёром Дрейером зрители стали знакомиться одновременно с премьерой "Малыша" ЧЧ - в январе 1921-го ("Страницы из книги Сатаны"; также вполне серьёзное кино, несомненно, искусство). А как насчет "Страстей Жанны Д'Арк"?... По-моему, одна из самых знаковых картин эпохи немого кино или я ошибаюсь... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a-vega 15 января, 2012 ID: 1362 Поделиться 15 января, 2012 А как насчет "Страстей Жанны Д'Арк"?... По-моему, одна из самых знаковых картин эпохи немого кино или я ошибаюсь... Если не САМАЯ знаковая из САМЫХ знаковых Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 15 января, 2012 ID: 1363 Поделиться 15 января, 2012 Фильмы Гриффита сейчас не смотрятся. Но киноведами он считается отцом кинематографа как искусства. Д. У. Гриффит открыл монтаж как творческий процесс ("параллельный" и "перекрёстный монтаж"). Крупные, дальние, средние планы, съёмка движения, резкие наплывы - всё это его заслуги. Так что хотя бы знаменитую "Нетерпимость" (1916 г.) в наш список включить совершенно необходимо. Далее. Вы видели фильм Вине "Кабинет доктора Калигари", 1919 года? У Вас не было ощущения искусства?.. А вот с режиссёром Дрейером зрители стали знакомиться одновременно с премьерой "Малыша" ЧЧ - в январе 1921-го ("Страницы из книги Сатаны"; также вполне серьёзное кино, несомненно, искусство). "Усталая смерть" Ланга снималась чуть позже. Я не киновед и, конечно, могу ошибаться. БОльшая часть изложенного в моих постах - главным образом предположения. И все же пара слов в защиту предположения, касающегося "Малыша". У меня есть ощущение, что большинство ранних фильмов либо не были по-настоящему, массово, популярны (т.о., их влияние ограничивалось узким кругом эстетов), либо оставались развлечением, далеким от искусства. И есть ощущение, что "Малыш" как-то выбивается из этого ряда (возможно, оно ошибочно). Можно возразить, что как раз эстеты, члены узкого круга, и делали новые фильмы, и не важно, принимала ли находки того же Гриффита толпа. Но попробуем задуматься о том, какими принципами руководствовались боссы голливудских киностудий. Они не любили и не хотели рисковать. Это были прежде всего бизнесмены. Им нужны были надежные проекты. А между тем в раннюю эпоху кинематографа не существовало "кино не для всех", "артхауса", "авторского кино", как не было разделения на, скажем, кинематограф молодежный и соответственно стародёжный. Кино делалось для миллионов, для проката в кинотеатрах по всей стране, оно должно было нравиться этим миллионам. Поэтому у фильмов, ориентированных на принципы успешных картин (вроде того же "Малыша"), было значительно больше шансов попасть в производство, состояться, выйти на экраны. Художнику, который заявился бы на студию с проектом фильма, использующим гениальные художественные находки ленты, оцененной лишь узкой группой ценителей, скорее всего бы отказали в финансировании (а кино - такое искусство: в одиночку не делается, в стол не производится - это деньги, это производство, это куча народу, студия etc.) Насколько громким и широким был успех таких лент, как "Кабинет доктора Калигари" или "Нетерпимость"? "Нетерпимость", насколько мне известно, не имела коммерческого успеха. Что касается "Кабинета...", для меня это пока terra incognita (не смотрела и об истории фильма знаю мало). Успех "Малыша", карьера Чаплина после "Малыша" - вещи более очевидные, известные, поэтому я и рискнула предложить его как первый (один из первых) фильм - произведение искусства, востребованное массами. По поводу вашего предложения: разумеется, включение новаторских лент раннего кино, пусть даже тысячу раз малоизвестных, в опрос (в круг тем для обсуждения) можно только приветствовать. Поговорить-то о них в любом случае интересно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 15 января, 2012 ID: 1364 Поделиться 15 января, 2012 А как насчет "Страстей Жанны Д'Арк"?... По-моему, одна из самых знаковых картин эпохи немого кино или я ошибаюсь... Если не САМАЯ знаковая из САМЫХ знаковых Ммм... А чем, на ваш взгляд? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a-vega 15 января, 2012 ID: 1365 Поделиться 15 января, 2012 Ммм... А чем, на ваш взгляд? Выразительнейшей эмоциональный игрой Фальконетти, прежде всего... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FanBest 15 января, 2012 ID: 1366 Поделиться 15 января, 2012 Ммм... А чем, на ваш взгляд? Много чем... Не знаю, насколько является эта картина - прям такой революционной и как считает большинство более сведующих критиков в этом вопросе (топикстартер все-таки призвал нас абстрагироваться от личного), но то что она может быть признанана одной из самых знаковых картин, не только в рамках немого кино, но и за всю историю - это, безусловно... Здесь и сама история, достаточно вызвающий и нестандартный монтаж и операторская работа, постоянно выцеливающая крупные планы и способствующая тем самым более эмоциональному погружению в фильм, музыка, Фальконетти - всё в этом фильме прекрасно, потому знаково... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 16 января, 2012 ID: 1367 Поделиться 16 января, 2012 Много чем... Не знаю, насколько является эта картина - прям такой революционной и как считает большинство более сведующих критиков в этом вопросе (топикстартер все-таки призвал нас абстрагироваться от личного), но то что она может быть признанана одной из самых знаковых картин, не только в рамках немого кино, но и за всю историю - это, безусловно... Здесь и сама история, достаточно вызвающий и нестандартный монтаж и операторская работа, постоянно выцеливающая крупные планы и способствующая тем самым более эмоциональному погружению в фильм, музыка, Фальконетти - всё в этом фильме прекрасно, потому знаково... Выразительнейшей эмоциональный игрой Фальконетти, прежде всего... Спасибо за ответы, хотя и не могу, к сожалению, присоединиться к вашему мнению - прежде всего из-за игры Фальконетти, которая активно не понравилась (игра). По большому счету, мне в фильме интересным показался только один момент, к собственно фильму прямого отношения не имеющий, - реальные тексты допросов Жанны. Кстати, если есть возможность, лучше читать их с экрана в оригинале: перевод серьезно искажает некоторые акценты. В свое время очень хотела посмотреть этот фильм, прежде всего из-за Жанны, которую считаю одной из величайших личностей в истории. Смотрела в итоге с трудом...) Увы. Лучшей и единственной Жанной д'Арк для меня остается Инна Чурикова Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 16 января, 2012 ID: 1368 Поделиться 16 января, 2012 Вот еще вопрос наклюнулся. Если говорить о влиянии Иди и смотри, фильма, задавшего новые стандарты киноправды о войне, как не упомянуть другой фильм того же плана, в свое время шокировавший тем же самым, - новыми стандартами военной киноправды (я, конечно, имею в виду Иваново детство)? Вопрос, впрочем, еще и в том, насколько оба эти фильма повлияли именно на мировой кинопроцесс. Есть ощущение, что они остались только нашими. Хотя бы потому, что рассказывают нам о нашей войне, которой "там" и близко не было. Для европейцев, американцев все, что происходило на "восточном" фронте, судя по их же историческим документальным программам, было каким-то таким сюрреалистическим ужасом, который почти не поддается осознанию. Возможно, поэтому столь многие западные фильмы о войне рассказывают о Холокосте, ведь только ужас того геноцида сопоставим с ужасом Великой Отечественной войны, только ТА история помогает американцам и французам осознать подлинную сущность того времени... Иными словами: знает ли кто-нибудь, какое влияние на мировой, западный кинематограф оказали наши фильмы про войну, в том числе вышеназванные? Или они остались лишь уважаемой экзотикой, к тому же известной немногим? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Veryjammy 16 января, 2012 ID: 1369 Поделиться 16 января, 2012 Фильмы Гриффита сейчас не смотрятся. Почему? Я, например, смотрел "Нетерпимость" и мне понравилось. Сам удивился Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 16 января, 2012 ID: 1370 Поделиться 16 января, 2012 "Нетерпимость", насколько мне известно, не имела коммерческого успеха. По поводу вашего предложения: разумеется, включение новаторских лент раннего кино, пусть даже тысячу раз малоизвестных, в опрос (в круг тем для обсуждения) можно только приветствовать. Поговорить-то о них в любом случае интересно. С каких пор коммерческий успех - критерий подлинности искусства ? Из ранних фильмов включил бы "Доктор Мабузе, игрок", Ф. Ланг и "Нанук с севера" Флаэрти, оба 1922 года. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 16 января, 2012 ID: 1371 Поделиться 16 января, 2012 Почему? Я, например, смотрел "Нетерпимость" и мне понравилось. Сам удивился Это прекрасно, но - извините, конечно - важнее, что он сильно подействовал на Дрейера. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 16 января, 2012 ID: 1372 Поделиться 16 января, 2012 Спасибо за ответы, хотя и не могу, к сожалению, присоединиться к вашему мнению - прежде всего из-за игры Фальконетти, которая активно не понравилась (игра). Слишком оригинально. Наверное, знаете судьбу этой актрисы? Вас погубила установка. Впрочем, у Дрейера Жанна как раз героиня, это у Брессона, ориентировавшегося сугубо на документы, она не героиня, а просто человек... Как было на самом деле - загадка. Для меня это интересная тема (имеет, возможно, отношение к профессии). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Veryjammy 16 января, 2012 ID: 1373 Поделиться 16 января, 2012 Это прекрасно, но - извините, конечно - важнее, что он сильно подействовал на Дрейера. Это ваше ИМХО. Больше всего мне понравилось в Нетерпимости как раз то, чего у Дрейера нет и близко - масштабность постановки (4 разных эпохи; особенно, конечно, впечатлили "вавилонские" декорации) и батальных сцен для того времени. Кстати, а в чём Гриффит повлиял на Дрейера? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 16 января, 2012 ID: 1374 Поделиться 16 января, 2012 Легче перечислить на кого из современников Гриффит НЕ повлиял. А "Страницы из книги Сатаны" - это и есть "Нетерпимость" Дрейера. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Veryjammy 16 января, 2012 ID: 1375 Поделиться 16 января, 2012 А "Страницы из книги Сатаны" - это и есть "Нетерпимость" Дрейера. Не смотрел. Спасибо за наводку Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.