Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Хмм, какая-то магия. Когда я читал, было слово "имени". Ладно, тогда какого фильма нету? :)

 

Не иначе ) Ну не знаю, хотя бы "Нетерпимости", как наиболее новаторской для своего времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Не иначе ) Ну не знаю, хотя бы "Нетерпимости", как наиболее новаторской для своего времени.

 

Фильм не видел, но в описании есть такие слова:

 

Фильм «Нетерпимость» — один из этапных в развитии мирового киноискусства; — это сложная сюжетная конструкция из четырех перемежающихся новелл, показывавших четыре различные эпохи. В ленте, снятой с грандиозным постановочным размахом, был затронут широкий круг философских и моральных проблем.

 

Теперь действительно странно то, что его нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ошибаетесь.

 

Возможно.

[Я бы на вашем месте, кстати, тоже активнее пользовалась этим словом - все-таки не математику обсуждаем :)]

 

Вообще-то о влиянии Гриффита можно спорить. Все-таки странное окончание его карьеры говорит о том, что он был явно недооценен и, следовательно, влияние, которое он мог оказывать, было ограниченным как минимум.

Конкретнее. "Рождение нации" с одной стороны, доказало, что кино может быть не только развлечением, но и способом поговорить о серьезных вещах. В этом данный фильм, безусловно, опережает Чаплина. С другой стороны, насколько мне известно, "Рождение..." было воспринято прежде всего не как явление искусства, а как общественно-политическое высказывание, как явление общественной жизни, что по-своему не так уж и хорошо: нацеленность произведения на вопросы социального характера часто воспринимается как отказ от притязаний на принадлежность к искусству (плакат - не живопись, самая лучшая речь - не литература, и т.п.)...

"Нетерпимость" же является классическим примером фильма, произведшего впечатление на очень узкий круг революционеров: в прокате она, как известно, провалилась.

 

Имя Гриффит вам ни о чём не говорит?

 

Оно сегодня многим ни очем не говорит, даже на киноманском ресурсе Кинопоиск. Попробуйте забить в поисковик одну фамилию...

Это опять же к вопросу о влиянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел на результаты опроса. Усмехнулся.

 

В какой-то сложности они все повлияли на кинематограф. В особенности "Кабинет доктора Калигари", "Броненосец Потемкин", "Метропоплис", "Путешествие на луну".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(1) В "Амаркорде" и "Зеркале" случайные воспоминания и образы, данные в произвольном порядке, позволяют рассказать историю жизни (детства), а не просто показать некие мысли, возникающие у персонажа здесь и сейчас по принципу "что вижу, то пою"...

 

(2) "Андалузский же пес", на мой взгляд, вообще никакой цели, кроме эпатажа зрителя, не преследует, он не воссоздает воспоминания или мечты, а просто "озорничает": "А если мы вот это покажем? А если мы вот так еще? А давайте окончательно выведем из себя этих буржуев!"...

На мой взгляд, кстати, там, где живет эпатаж, не живет искусство.

(1) Почему случайные? Почему же В ПРОИЗВОЛЬНОМ порядке??

Извините, но такие выводы больше зрителя характеризуют. Хотя, конечно, Померанц прав: "Ассоциативные связи в «Зеркале» так тонки, что легко рвутся."

Думаю, в "Амаркорде" вообще нет потока сознания. Вот, то, что он повлиял на мировое кино, многие стали вспоминать своё детство, - верно.

 

(2) Не могу согласиться, что в "Андалузском псе" нет искусства. Доказательств не будет: это нужно чувствовать :). То, что там несомненно есть эпатаж, не должно зачёркивать главное.

 

Один мой интернет-знакомый писал недавно.

"Я очень высоко ценю АНДАЛУЗСКИЙ ПЕС за свободу, за свободу творческой мысли, за свободу избранной формы, за полет и безграничность авторской фантазии, за ее невообразимую безудержность, за ее богатство, за ее непредсказуемость. Конечно, это сумасшедшее кино, безумное кино, галлюцинаторное кино, и конечно, это вымороченное кино. Но не замороченное в сегодняшнем понимании слова, а от слова «мОрок», наваждение."

Посмотрите и дальше, здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему случайные? Почему же В ПРОИЗВОЛЬНОМ порядке??

Извините, но такие выводы больше зрителя характеризуют.

 

Извиняю.:) Я не всегда ищу логику в поэзии и то, что поэзия "Зеркала" алогична, мне совершенно не мешает.

 

 

ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС, 1971, реж. Питер Богданович.

 

Этот фильм предлагаю с некоторым сомнением.

Все же есть ощущение, что именно в нем, по крайней мере, в американском кино, впервые был применен отказ от цвета как художественный прием, в данном случае для создания атмосферы ретро.

Последователи: Бойцовая рыбка Фрэнсиса Форда Копполы, фильмы Джима Джармуша, Список Шиндлера и др.

 

Любопытное дополнение: прием с отказом от цвета в качестве художественного решения был применен и у нас в 1974 г. в фильме Андрея Кончаловского Романс о влюбленных. Мне кажется, тут можно говорить о преемственности, Кончаловский с фильмом Богдановича вполне мог быть знаком.

Занятно, что Кончаловский ввел в игру с цветом и собственное новое правило: в его фильме черно-белые и цветные фрагменты сосуществуют, и наличие - отсутствие цвета отражает (символизирует) внутреннее состояние героя (героев).

Такого приема мне больше не доводилось встречать (разве что в уже упомянутом "Списке Шиндлера").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперименты с цветом, кстати, есть еще в "Андрее Рублеве", хотя там художественным приемом является скорее не отказ от цвета, а его появление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, вы правы!

Спасибо, что вспомнили.

 

Теперь вопрос: мог ли "Андрей Рублев" повлиять на американца Богдановича?..

К сожалению, даже самые великие произведения, созданные у нас, почти никогда не оказывают никакого влияния на мировой художественный процесс (Россия воспринимается как обочина, увы...). Впрочем, как раз к Тарковскому это не относится. Вопрос в том, с какого момента он стал восприниматься мировым киносообществом как образец?

Может, знатоки кино просветят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И да, конечно, если о нашем кино говорить, то, конечно, эксперименты с цветом у Кончаловского от "Рублева", а не от Богдановича.

Ну, лучше поздно, чем никогда (сообразить:)).

Tim25, спасибо, что навели на мысль (забавно, что очевидную, но тем более спасибо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАЛЫШ, 1921, реж. Чарльз Чаплин.

Возможно, первый фильм, в котором кино явилось массам в качестве искусства, способного быть не развлечением, аттракционом сродни цирку, а способом говорить о чувствах.

...Малыша можно смело считать первой заявкой.

 

Иными словами, это первый отчаянный прыжок на новый уровень массового кино. Правда, определяя первенство, я могу ошибаться.

Фильмы Гриффита сейчас не смотрятся. Но киноведами он считается отцом кинематографа как искусства. Д. У. Гриффит открыл монтаж как творческий процесс ("параллельный" и "перекрёстный монтаж"). Крупные, дальние, средние планы, съёмка движения, резкие наплывы - всё это его заслуги. Так что хотя бы знаменитую "Нетерпимость" (1916 г.) в наш список включить совершенно необходимо.

Далее. Вы видели фильм Вине "Кабинет доктора Калигари", 1919 года? У Вас не было ощущения искусства?..

А вот с режиссёром Дрейером зрители стали знакомиться одновременно с премьерой "Малыша" ЧЧ - в январе 1921-го ("Страницы из книги Сатаны"; также вполне серьёзное кино, несомненно, искусство). "Усталая смерть" Ланга снималась чуть позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот с режиссёром Дрейером зрители стали знакомиться одновременно с премьерой "Малыша" ЧЧ - в январе 1921-го ("Страницы из книги Сатаны"; также вполне серьёзное кино, несомненно, искусство).

А как насчет "Страстей Жанны Д'Арк"?... По-моему, одна из самых знаковых картин эпохи немого кино или я ошибаюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как насчет "Страстей Жанны Д'Арк"?... По-моему, одна из самых знаковых картин эпохи немого кино или я ошибаюсь...

 

Если не САМАЯ знаковая из САМЫХ знаковых

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильмы Гриффита сейчас не смотрятся. Но киноведами он считается отцом кинематографа как искусства. Д. У. Гриффит открыл монтаж как творческий процесс ("параллельный" и "перекрёстный монтаж"). Крупные, дальние, средние планы, съёмка движения, резкие наплывы - всё это его заслуги. Так что хотя бы знаменитую "Нетерпимость" (1916 г.) в наш список включить совершенно необходимо.

Далее. Вы видели фильм Вине "Кабинет доктора Калигари", 1919 года? У Вас не было ощущения искусства?..

А вот с режиссёром Дрейером зрители стали знакомиться одновременно с премьерой "Малыша" ЧЧ - в январе 1921-го ("Страницы из книги Сатаны"; также вполне серьёзное кино, несомненно, искусство). "Усталая смерть" Ланга снималась чуть позже.

 

Я не киновед и, конечно, могу ошибаться.

БОльшая часть изложенного в моих постах - главным образом предположения.

И все же пара слов в защиту предположения, касающегося "Малыша".

У меня есть ощущение, что большинство ранних фильмов либо не были по-настоящему, массово, популярны (т.о., их влияние ограничивалось узким кругом эстетов), либо оставались развлечением, далеким от искусства. И есть ощущение, что "Малыш" как-то выбивается из этого ряда (возможно, оно ошибочно).

 

Можно возразить, что как раз эстеты, члены узкого круга, и делали новые фильмы, и не важно, принимала ли находки того же Гриффита толпа. Но попробуем задуматься о том, какими принципами руководствовались боссы голливудских киностудий. Они не любили и не хотели рисковать. Это были прежде всего бизнесмены. Им нужны были надежные проекты.

А между тем в раннюю эпоху кинематографа не существовало "кино не для всех", "артхауса", "авторского кино", как не было разделения на, скажем, кинематограф молодежный и соответственно стародёжный.:) Кино делалось для миллионов, для проката в кинотеатрах по всей стране, оно должно было нравиться этим миллионам. Поэтому у фильмов, ориентированных на принципы успешных картин (вроде того же "Малыша"), было значительно больше шансов попасть в производство, состояться, выйти на экраны. Художнику, который заявился бы на студию с проектом фильма, использующим гениальные художественные находки ленты, оцененной лишь узкой группой ценителей, скорее всего бы отказали в финансировании (а кино - такое искусство: в одиночку не делается, в стол не производится - это деньги, это производство, это куча народу, студия etc.)

 

Насколько громким и широким был успех таких лент, как "Кабинет доктора Калигари" или "Нетерпимость"? "Нетерпимость", насколько мне известно, не имела коммерческого успеха. Что касается "Кабинета...", для меня это пока terra incognita (не смотрела и об истории фильма знаю мало).

Успех "Малыша", карьера Чаплина после "Малыша" - вещи более очевидные, известные, поэтому я и рискнула предложить его как первый (один из первых) фильм - произведение искусства, востребованное массами.

 

По поводу вашего предложения: разумеется, включение новаторских лент раннего кино, пусть даже тысячу раз малоизвестных, в опрос (в круг тем для обсуждения) можно только приветствовать. Поговорить-то о них в любом случае интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как насчет "Страстей Жанны Д'Арк"?... По-моему, одна из самых знаковых картин эпохи немого кино или я ошибаюсь...

 

Если не САМАЯ знаковая из САМЫХ знаковых

 

Ммм... А чем, на ваш взгляд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ммм... А чем, на ваш взгляд?

 

Выразительнейшей эмоциональный игрой Фальконетти, прежде всего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ммм... А чем, на ваш взгляд?

 

Много чем... Не знаю, насколько является эта картина - прям такой революционной и как считает большинство более сведующих критиков в этом вопросе (топикстартер все-таки призвал нас абстрагироваться от личного), но то что она может быть признанана одной из самых знаковых картин, не только в рамках немого кино, но и за всю историю - это, безусловно... Здесь и сама история, достаточно вызвающий и нестандартный монтаж и операторская работа, постоянно выцеливающая крупные планы и способствующая тем самым более эмоциональному погружению в фильм, музыка, Фальконетти - всё в этом фильме прекрасно, потому знаково...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много чем... Не знаю, насколько является эта картина - прям такой революционной и как считает большинство более сведующих критиков в этом вопросе (топикстартер все-таки призвал нас абстрагироваться от личного), но то что она может быть признанана одной из самых знаковых картин, не только в рамках немого кино, но и за всю историю - это, безусловно... Здесь и сама история, достаточно вызвающий и нестандартный монтаж и операторская работа, постоянно выцеливающая крупные планы и способствующая тем самым более эмоциональному погружению в фильм, музыка, Фальконетти - всё в этом фильме прекрасно, потому знаково...

 

Выразительнейшей эмоциональный игрой Фальконетти, прежде всего...

 

Спасибо за ответы, хотя и не могу, к сожалению, присоединиться к вашему мнению - прежде всего из-за игры Фальконетти, которая активно не понравилась (игра).

По большому счету, мне в фильме интересным показался только один момент, к собственно фильму прямого отношения не имеющий, - реальные тексты допросов Жанны. Кстати, если есть возможность, лучше читать их с экрана в оригинале: перевод серьезно искажает некоторые акценты.

 

В свое время очень хотела посмотреть этот фильм, прежде всего из-за Жанны, которую считаю одной из величайших личностей в истории. Смотрела в итоге с трудом...) Увы.

 

Лучшей и единственной Жанной д'Арк для меня остается Инна Чурикова :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще вопрос наклюнулся.

Если говорить о влиянии Иди и смотри, фильма, задавшего новые стандарты киноправды о войне, как не упомянуть другой фильм того же плана, в свое время шокировавший тем же самым, - новыми стандартами военной киноправды (я, конечно, имею в виду Иваново детство)?

 

Вопрос, впрочем, еще и в том, насколько оба эти фильма повлияли именно на мировой кинопроцесс.

Есть ощущение, что они остались только нашими. Хотя бы потому, что рассказывают нам о нашей войне, которой "там" и близко не было. Для европейцев, американцев все, что происходило на "восточном" фронте, судя по их же историческим документальным программам, было каким-то таким сюрреалистическим ужасом, который почти не поддается осознанию.

Возможно, поэтому столь многие западные фильмы о войне рассказывают о Холокосте, ведь только ужас того геноцида сопоставим с ужасом Великой Отечественной войны, только ТА история помогает американцам и французам осознать подлинную сущность того времени...

 

Иными словами: знает ли кто-нибудь, какое влияние на мировой, западный кинематограф оказали наши фильмы про войну, в том числе вышеназванные? Или они остались лишь уважаемой экзотикой, к тому же известной немногим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильмы Гриффита сейчас не смотрятся.

 

Почему? Я, например, смотрел "Нетерпимость" и мне понравилось. Сам удивился :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Нетерпимость", насколько мне известно, не имела коммерческого успеха.

 

По поводу вашего предложения: разумеется, включение новаторских лент раннего кино, пусть даже тысячу раз малоизвестных, в опрос (в круг тем для обсуждения) можно только приветствовать. Поговорить-то о них в любом случае интересно.

С каких пор коммерческий успех - критерий подлинности искусства :frown: ?

 

Из ранних фильмов включил бы "Доктор Мабузе, игрок", Ф. Ланг и "Нанук с севера" Флаэрти, оба 1922 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Я, например, смотрел "Нетерпимость" и мне понравилось. Сам удивился :)
Это прекрасно, но - извините, конечно :) - важнее, что он сильно подействовал на Дрейера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, хотя и не могу, к сожалению, присоединиться к вашему мнению - прежде всего из-за игры Фальконетти, которая активно не понравилась (игра).
Слишком оригинально. Наверное, знаете судьбу этой актрисы? Вас погубила установка. Впрочем, у Дрейера Жанна как раз героиня, это у Брессона, ориентировавшегося сугубо на документы, она не героиня, а просто человек...

Как было на самом деле - загадка. Для меня это интересная тема (имеет, возможно, отношение к профессии).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это прекрасно, но - извините, конечно :) - важнее, что он сильно подействовал на Дрейера.

 

Это ваше ИМХО. Больше всего мне понравилось в Нетерпимости как раз то, чего у Дрейера нет и близко - масштабность постановки (4 разных эпохи; особенно, конечно, впечатлили "вавилонские" декорации) и батальных сцен для того времени.

 

Кстати, а в чём Гриффит повлиял на Дрейера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легче перечислить на кого из современников Гриффит НЕ повлиял.

А "Страницы из книги Сатаны" - это и есть "Нетерпимость" Дрейера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "Страницы из книги Сатаны" - это и есть "Нетерпимость" Дрейера.

 

Не смотрел. Спасибо за наводку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...