Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Гражданин Кейн (Citizen Kane)

Согласны ли вы с утверждением, что "Гражданин Кейн" - лучший фильм эвер?  

132 пользователя проголосовало

  1. 1. Согласны ли вы с утверждением, что "Гражданин Кейн" - лучший фильм эвер?

    • Да
    • Затрудняюсь ответить
    • Нет


Рекомендуемые сообщения

Первый раз смотрел очень давно и показалось, что муторная чушь. Уже не так давно решил пересмотреть (набрел на забавный список 1000 фильмов), и уже удивился, насколько этот фильм предельно ясен - в этом очень на сказку похож. Действительно, кино сделано на отлично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 367
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Поскольку я интересуюсь историей кино, "переоценность" это именно мое впечатление.
Мне кажется, что в этом и суть претензий у людей жалующихся на скуку и переоценность "Кейна" - смотреть кино с таких позиций это так ску-у-ушно на самом деле...))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- это в каких же?

Например - Вертов, Эйзенштейн, Довженко;)))).

особенно меня интересует контрастное использование нижних ракурсов.

Контрастное - это как, без достаточного режиссерского обоснования, только с целью эффекта? Это небольшое достижение.

А "розовый бутон" это изначально была дерзкая колкость со стороны Уэллса в адрес реального прототипа Кейна, а уже после с течением времени этот самый символ начал обрастать легендами, всевозможно трактоваться кинокритиками и даже разбираться с точки зрения психологии..

Уэллс утверждал, что это была идея сценариста - Германа Манкевича, и она ему никогда не нравилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что в этом и суть претензий у людей жалующихся на скуку и переоценность "Кейна"

 

Кейна нельзя переоценить, мне кажется, что многие забывают о том, что фильм 41-го года, а чтобы понять насколько этот фильм совершенен для своего времени, и сколько в нем примененно всевозможных новшеств на уровне сюжета, монтажа, работы оператора и режиссуры надо пересмотреть тьму тьмущую всевозможных классических старых фильмов и фильмов авангардистской направленности периода 20-50х годов. Лично я только со 2-го просмотра примерно начал осознавать все величие этой картины, при этом находя все новые и новые интересные детали и оригинальные постановочные ходы, нет чтобы ни говорили для своего времени Кейн был действительно гениален, и является одной из наиболее важнейших картин в истории кино. Кстати в свое время его душили в прокате и поливали грязью в СМИ, но с течением времени всеобщее признание таки пришло к этой ленте. Больше всего поражает гений Уэллса, в 24 года написать сценарий, спродюсировать и поставить фильм, при этом сыграв в нем главную роль это неслыхано(Бергман к примеру только в 28л. начал снимать, и снял с десяток по сути однотипных картин, от которых за версту веяло театральностью, пока не набил шишки и не начал действительно творить великие вещи)! тем более, если учесть, какое влияние оказала эта лента на дальнейшее развитие кинематогарафа, ведь по сути всю ленту растаскали по другим более поздним картинам, в той же "Касабланке", вышедшей годом позже в режиссуре уже чувствовались некоторые веяния от Кейна..

 

по сути Уэллсу удалось создать нетленную "сказку" о большой американской мечте и цели в жизни, где воплотился весь американский менталитет и характер, причем с течением времени она становится все более ценой, а ореол легендарности над ней светит все ярче, этот фильм подобен "8 с половиной", "Космической Одиссее" и некоторым другим легендарным лентам, когда он уже сам по себе становится чем-то более значимым, чем изначально планировал в него вложить режиссер, а с годами он не только не стареет, а превращается в отдельную вселенную, где каждый из зрителей обязательно найдет для себя исключительно что-то свое..

 

один недостаток есть у Кейна, это диалоги, на фоне нынешних фильмов они действительно устарели и кажутся малость наигранными, а порой даже наивными, вот в "Броненосце Потемкине" (который тоже многие величают фильмом №1) такого не наблюдается, несмотря на то, что сам фильм еще более старый, нежели ГК.

 

вообще ГК это большой Голливудский стиль во всей красе, и для американцев он точно навсегда останется картиной №1 в их кинематографе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет чтобы ни говорили для своего времени Кейн был действительно гениален

Гениального для своего времени не бывает, бывает просто гениальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет чтобы ни говорили для своего времени Кейн был действительно гениален

Гениального для своего времени не бывает, бывает просто гениальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гениального для своего времени не бывает, бывает просто гениальное.

 

согласен, я имел ввиду, что в то время даже приблизительно не было аналогов у Кейна.

 

Например - Вертов, Эйзенштейн, Довженко;)))).

 

Контрастное - это как, без достаточного режиссерского обоснования, только с целью эффекта? Это небольшое достижение.

 

Конечно Эйзенштейн, Вертов(он вообще всегда абстрагировался от людей и практически всегда снимал чисто документальное кино, хоть и не простое с кучей операторских наворотов) и Довженко были гениальные люди, первый точно сделал наибольшую революцию в кино, но если они и использовали нижние ракурсы, то это имело эпизодический и уж точно непреднамеренный характер. Все они добились успехов прежде всего в революционном монтаже, который в совокупности с правильной режиссурой и сюжетным построением картины придавал картинам взрывной мощи и внутренней силы, конечно не монтажом единным они были сильны, но нижние ракурсы точно не их рук дело, впервые нечто подобное явственно начало проскальзывать у Дрейера, но носило скорее эпизодический характер. А вот в Кейне этот прием уже обрел конкретные черты и по разному использовался на протяжении всей картины, так сам Кейн всегда крупно снимался снизу, часто с наплывом камеры, при этом занимая центральную часть экрана и перекрывая большую его часть, что давало сильный эффект монументльности его фигуры и величия личности, в то время, как все второстепенные персонажи снимались сверху, отчего казались мелкими рядовыми людишками на фоне громадины Кейна. Но отнюдь не в нижних ракурсах дело, повторюсь и без них картина несла в себе множество новшеств практически во всех аспектах, не только технических, но и сюжетных.

 

Уэллс утверждал, что это была идея сценариста - Германа Манкевича, и она ему никогда не нравилась.

 

как бы то ни было, изначально не предпологалось, что "бутон розы" обретет такое богатство метафор и толкований, собственно как и сам фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del Изменено 14.02.2020 07:02 пользователем KinoDark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен, я имел ввиду, что в то время даже приблизительно не было аналогов у Кейна.

Аналогов в чем?

Конечно Эйзенштейн, Вертов(он вообще всегда абстрагировался от людей и практически всегда снимал чисто документальное кино, хоть и не простое с кучей операторских наворотов) и Довженко были гениальные люди, первый точно сделал наибольшую революцию в кино, но если они и использовали нижние ракурсы, то это имело эпизодический и уж точно непреднамеренный характер.

Непреднамеренный. Сами не ведали что творят. Эйзенштейн в особенности))).

так сам Кейн всегда крупно снимался снизу, часто с наплывом камеры

"с наплывом камеры" - это как?

что давало сильный эффект монументльности его фигуры и величия личности

Когда Уэллс снимал самого себя с нижней точки, для того чтобы передать "эффект монументльности его фигуры и величия личности" - это супер-пупер авангардный режиссерский прием, а когда Вертов лет за 15 до этого снимал практически так-же и с той же целью, но только применительно к строителям коммунизма - это у него непреднамеренно само получилось*?

Но отнюдь не в нижних ракурсах дело, повторюсь и без них картина несла в себе множество новшеств практически во всех аспектах, не только технических, но и сюжетных.

Давайте их все перечислим. Потому как я до сих пор не докумекаю в чем такое новаторство этого фильма?

 

*истоки этого приема ищите у фотографов 20х, у того-же Родченко

Изменено 31.08.2010 15:10 пользователем Plan 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кейна нельзя переоценить

 

Скорее ГК нельзя не переоценить. Ни фильм ни режиссер в этом не виноваты, просто, если тебя затащили на первое место на пъедестал и назвали лучшим спортсменом всех времен и народов (даже не спринтером или художественой гимнасткой - а вот прямо-таки спортсменом), чего ждать-то. Любого другого кандидата в этой же позиции будет ждать та же судьба.

 

Поэтому, да великий, да легендарный, да важнейший для истории кино, и да переоцененный.

 

Новаторство состояло, как я понимаю, не столько в отдельных новшествах, а в масштабе , уверенности и органичности синтеза того, что уже использовалось другими кинематографистами (ну не мессия же в детский сад пришел). С гениальностью, может, тоже лучше немного поосторожнее, но это уже, как карта ляжет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит добавить, что тот же сам Уэллс не считал "Кейна" своим лучшим фильмом. А критики - да, самый странный выбор 20 века.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогов в чем?

 

Аналогов в построении картины, ее монументальности и художественной ценности(именно в своем жанре).

 

"с наплывом камеры" - это как?
это выражение есть синоним наезда камеры на объект, может и не звучит так заумно, но в разговорной речи его используют часто.

 

Когда Уэллс снимал самого себя с нижней точки, для того чтобы передать "эффект монументльности его фигуры и величия личности" - это супер-пупер авангардный режиссерский прием, а когда Вертов лет за 15 до этого снимал практически так-же и с той же целью, но только применительно к стоителям коммунизма - это у него непреднамеренно само получилось*?

 

я уже писал, что он использовал этот прием не столько для возвеличивания, сколько для придания контраста его фигуры над остальными персонажами. Вертов и Эйзенштейн преследовали скорее пропагандистские цели, применяя данный прием для ошеломления зрителя, в то время, как Уэллс в своем фильме преследовал чисто художественные цели.

 

насчет новаторства почитайте тут (еще раз повторюсь главные приобретения Кейна были в сюжете и конструкции картины, а потом уже в тех. воплощении) http://www.totaldvd.ru/post/10563/ и тут http://www.kinomania.ru/movies/c/Citizen_Kane/index.shtml , вообще утверждать о малозначимости Кейна для истории кино и отсутствии в ленте новаторских приемов может либо недалекий в кино человек, либо человек испытывающий чувство глубокой антипатии к фильму или самой личности Уэллса, но мне кажется что вы не принадлежите ни к первому ни ко второму типу, а развели всю эту софистику скорее для демонстрации своей любознательности в вопросах истории кинематографа, и на самом деле сам фильм вы довольно высоко оцениваете :) и тогда, абстрагируясь от других шедевров авангардизма, вы, как минимум, должны признавать за Кейном роль одного из ключевых фильмов для развития кино:rolleyes:..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит добавить, что тот же сам Уэллс не считал "Кейна" своим лучшим фильмом. А критики - да, самый странный выбор 20 века.
кстати да, я и поинтереснее у него фильмы видел, а звание лучшего фильма всех временов и народов как-то изначально не может внушать доверия(в том самом обощенном рейтинге в котором фигурирует Кейн, в очень узком кругу упомянутых фильмов к примеру был "Паттон", довольно слабый художественно фильм ИМХО, к тому же во многом пропагандистский). Разные фильмы по своему цены и хороши, если уж и выбирать лучшие фильмы, то надо прежде всего отталкиваться от жанра и роли фильма в его развитии, как мне кажется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет новаторства почитайте тут (еще раз повторюсь главные приобретения Кейна были в сюжете и конструкции картины, а потом уже в тех. воплощении) http://www.totaldvd.ru/post/10563/ и тут http://www.kinomania.ru/movies/c/Citizen_Kane/index.shtml , вообще утверждать о малозначимости Кейна для истории кино и отсутствии в ленте новаторских приемов может либо недалекий в кино человек, либо человек испытывающий чувство глубокой антипатии к фильму или самой личности Уэллса, но мне кажется что вы не принадлежите ни к первому ни ко второму типу, а развели всю эту софистику скорее для демонстрации своей любознательности в вопросах истории кинематографа, и на самом деле сам фильм вы довольно высоко оцениваете :) и тогда, абстрагируясь от других шедевров авангардизма, вы, как минимум, должны признавать за Кейном роль одного из ключевых фильмов для развития кино:rolleyes:..

 

Слишком уж его расскрутили. В рецензии даже в флэшбеки поставили ему в заслугу. Хотя уже в США как минимум в 1928г это приенялось, в СССР в 1924. :D

По поводу же операторской работы или работы со светом это прежде всего заслуга не Уэллса, а оператора-постоновщика Грегга Толанда. Также как ряд оригинальных сценарных идей заслуга не Уэллса, а Германа Дж. Манкевича. Другое дело, что благодаря самопиару и присваиванию всех заслуг исключительно себе (что явно не соответствует действительности) Орссон Уэллс прославился. При этом, чтото после своего первого фильма О. Уэллс не смог ничего снять соответствующего уровню Гражданина Кейна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати да, я и поинтереснее у него фильмы видел, а звание лучшего фильма всех временов и народов как-то изначально не может внушать доверия(в том самом обощенном рейтинге в котором фигурирует Кейн, в очень узком кругу упомянутых фильмов к примеру был "Паттон", довольно слабый художественно фильм ИМХО, к тому же во многом пропагандистский). Разные фильмы по своему цены и хороши, если уж и выбирать лучшие фильмы, то надо прежде всего отталкиваться от жанра и роли фильма в его развитии, как мне кажется.

 

Касательно "лучшего фильма всех времен" это не более чем фикция в принципе (причем неважно, кто на пьедестале - "Кейн" или "Крестный Отец"), которая, однако, как снежный ком, оказывает влияние как на простых зрителей, так и на критиков. Превращение многих знаковых лент для истории кино в этакие священные коровы, которых то и критиковать некорректно в своей киносреде, довольно опасно. Отсюда идет некоторый перекос в оценке фильма - как тут верно заметили, оценивают не сам фильм по сути, а его контекст в связи с историей кино (и в плюсы ленты ставя не, допустим, интересный сценарий и хорошую режиссуру, а непременно то, что он "повлиял..." и далее).

 

Что-то глобальное можно заявлять, взяв, допустим, ну 200-300 кинокартин различных направлений и, как ты верно заметил, жанров. Ибо допустим ну как сравнить "Рим открытый город" или "На последнем дыхании"? Объективно это в принципе невозможно.

 

Гомбрих вроде бы говорил, что "Не существует на самом деле того, что величается искусством. Есть художники". В принципе это можно сказать и о кино. Нет кино! Ибо слишком разные вещи, зачастую совсем противоположные называют одним словом "кино". Зато есть кинематографисты со своими различными стилями и художественными методами. И это главная ценность прежде всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новаторство состояло, как я понимаю, не столько в отдельных новшествах, а в масштабе, уверенности и органичности синтеза того, что уже использовалось другими кинематографистами (ну не мессия же в детский сад пришел).

Может давайте договоримся, что Уэллс умело воспользовался наработками экспериментального кино и впихнул все это в высокобюджетный, коммерческий, регламентированный кинематограф. Из-за этого возник эффект появления чего-то совершенно нового.

Аналогов в построении картины, ее монументальности и художественной ценности(именно в своем жанре).

"Иван Грозный".

это выражение есть синоним наезда камеры на объект, может и не звучит так заумно, но в разговорной речи его используют часто.

Первый раз такое читаю. Наезд - он и есть наезд.

Вертов и Эйзенштейн преследовали скорее пропагандистские цели, применяя данный прием для ошеломления зрителя, в то время, как Уэллс в своем фильме преследовал чисто художественные цели.

Мы, кажется, говорим не о целях, а о приемах. Не для чего, а - как.

вообще утверждать о малозначимости Кейна для истории кино

О значимости написал выше.

довольно высоко оцениваете :)

Довольно высоко. Но я не поддерживаю всю эту чушь про "самый лучший фильм". Из того-же разряда - самая лучшая картина или самая лучшая книга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно высоко. Но я не поддерживаю всю эту чушь про "самый лучший фильм". Из того-же разряда - самая лучшая картина или самая лучшая книга.
Эх, все правильно знать бы кто еще чушь манифестирует...:roll: А то такой чисто схоластический диалог получаецца - вроде как сами делаем бессмысленные утверждения, чтобы потом их оспаривать. Нормальное такое самообслуживание, но как стрельба по воробьям холостыми патронами. Для того чтобы время убить в общем то в самый раз, но госпади, нерациональность то налицо:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, все правильно знать бы кто еще чушь манифестирует...:roll:

Для того чтобы не получалась полная чушь нужно хотя-бы полечить собственный язык.

Для того чтобы время убить в общем то в самый раз, но госпади, нерациональность то налицо:D

Поделиться переживаниями не более рационально:tongue:.

Изменено 31.08.2010 15:48 пользователем Plan 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того чтобы не получалась полная чушь нужно хотя-бы полечить собственный язык.
Кому нужно? -)
Поделиться переживаниями не более рационально:tongue:.
Да почему же... Анализ собственных переживаний то конструктивней жонглированием словами на тему, что Кейн на роль единственного солнца на небе годиться. Психологи (хоть я не их сторонница) даже советуют.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому нужно? -)

Тем, кто любит мыслить категориями абсолютов))).

Да почему же... Анализ собственных переживаний..... Психологи (хоть я не их сторонница) даже советуют.:)

Угу, в кабинете у психолога - самое то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем, кто любит мыслить категориями абсолютов))).
Так они пролечись уже все, в теме почти все здоровые сидят - ну шо Вы в самом деле так плохо думаете об этом форуме?
Угу, в кабинете у психолога - самое то.
Да лан, не одним психологам такие привилегии. К меня вот н-р мнение, что наоборот в эти самые кабинеты лучше не попадать ни кое случае. Зато когда почитаешь кто и как и видит кино, что в нем может рассматривать - сознание ширше делается. -) Тот же тест Роршака, который вы как то упоминали, только без мозгоизнасилованияделания и навязывания выводов со стороны профессионалов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так они пролечись уже все в теме почти все здоровые сидят

Все здоровые из темы уже ушли;))))).

Да лан, не одним психологам такие привилегии. К меня вот н-р мнение, что наоборот в эти самые кабинеты лучше не попадать ни кое случае.

К зубному врачу лучше тоже не попадать.

Зато когда почитаешь кто и как и видит кино, что в нем может рассматривать - сознание ширше делается. -) Тот же тест Роршака, который вы как то упоминали, только без мозгоизнасилованияделания и навязывания выводов со стороны профессионалов.

А Вы не изнасилывайтесь мнениями профессионалов, а по-любви так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все здоровые из темы уже ушли;))))).
Ну ни вопрос, все поняла. =)

Оставляю Вас одного на капитанском мостике, бороться с химерами заблуждающегося человечества...:roll:

 

ЗЫ А к стоматологу регулярно ходить в обязон надо, ага.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может давайте договоримся, что Уэллс умело воспользовался наработками экспериментального кино и впихнул все это в высокобюджетный, коммерческий, регламентированный кинематограф. Из-за этого возник эффект появления чего-то совершенно нового.

 

Да, точная формулировка. И кроме того, или с другой стороны, этот фильм, относясь к мейнстриму, одновременно хорошо ложится на концепции авторского кино, которое критики, начиная с какого-то времени, полюбили, в результате ГК оказался в некоторой области пересечения ценимых параметров - компромисом, в общем-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ни вопрос, все поняла. =)

Так я тоже хочу, а Вы не пускаете)))).

ЗЫ А к стоматологу регулярно ходить в обязон надо, ага.;)

А к психологу тоже неплохо бы, если припрет - провереннные народные стредства не всегда хороши, количество алкоголиков и так зашаливает. Кстати, в Китае интеренетзависимость приравняли к наркомании и алкоголизму)))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...