Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Гладиатор (Gladiator)

Рекомендуемые сообщения

Я не знаю кто и как именно сможет оживить жанр, но Ридли Скотту с историческим кино надо завязывать. Что бы он ни снимал, у него всё-равно получается подражание "Гладиатору". Сделал бы он лучше вестерн или кино о Второй мировой войне (мои мечты).

Пусть приходят новые режиссёры или мэтры, сделавшие себе имя в других жанрах (Спилберг, Кэмерон, Земекис и др.) может у них получится.

А у "300" ведь есть продолжатели - сериал "Спартак".

Жанр исторического бастера он довольно консервативен изначально. Попытки внесения нового чаще всего приводят к тому что за рамки историчности фильм вылетает. Вот что я пытаюсь сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда наверно мы просто с разных сторон подходим к обсуждению.:)

Я то больше имел ввиду новые кинематографические приёмы. Например, "Спасти рядового райана". Кто сейчас вспомнит какой военный фильм имел такой же успех до него? А Спилберг взял и вдохнул новую жизнь в жанр военного кино, во многом благодаря новаторской манере съёмки в сцене высадки десанта, которую потом копировали все кому ни лень. Таким же новым словом в жанре было "ХС", ну и пусть будет "Гладиатор" тоже, коль он породил краткосрочную моду на исторические эпики.

И теперь мне интересно, кто-же сможет задать этот новый стандарт. И мне на ум пока приходит только один человек, который возродил в 1995 жанр "щита и меча", а теперь пытается посягнуть на лавры того же райана, но мне не хочется забегать вперёд :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то больше имел ввиду новые кинематографические приёмы. Например, "Спасти рядового райана". Кто сейчас вспомнит какой военный фильм имел такой же успех до него? А Спилберг взял и вдохнул новую жизнь в жанр военного кино, во многом благодаря новаторской манере съёмки в сцене высадки десанта, которую потом копировали все кому ни лень. Таким же новым словом в жанре было "ХС"

И я про них. Новаторов два. ВК и ХС, они задали стандарт. ВК фэнтези, но его приемы применялись в качестве элементов для исторических бастеров, для "Царства небесного" к примеру. А вот 300 уже вылетел за рамки, и в том числе за балет.

И теперь мне интересно, кто-же сможет задать этот новый стандарт.

Никто. Да и не нужно. ВК благодаря графону решил проблему работы массовки, ХС показал динамику и кровищу, почти как оно было в реале. Этим были закрыты проблемы предшествующих поколений исторических бастеров, которые зритель всегда осознавал, понимал и жаждал исправления. Еще "Патриота" можно добавить, там было наконец визуально решено привнесение кровищи и оторванных конечностей в век тактики линий и колонн.

Это просто нужно понимать, исторический - это в первую очередь "мы покажем вам как оно было", и это накладывает определенные ограничения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новаторство если и возможно то только в рамках каких то не освященных технических аспектов. И их что самое смешное толком то и не замечают, когда появляются. К примеру в "Легенде рыцаря" были отличные конные поединки, в голландском "Адмирале" морские баталии, а в "Мен-Ряне" вообще морская экзотика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда наверно мы просто с разных сторон подходим к обсуждению.:)

Я то больше имел ввиду новые кинематографические приёмы. Например, "Спасти рядового райана". Кто сейчас вспомнит какой военный фильм имел такой же успех до него? А Спилберг взял и вдохнул новую жизнь в жанр военного кино, во многом благодаря новаторской манере съёмки в сцене высадки десанта, которую потом копировали все кому ни лень. Таким же новым словом в жанре было "ХС", ну и пусть будет "Гладиатор" тоже, коль он породил краткосрочную моду на исторические эпики.

И теперь мне интересно, кто-же сможет задать этот новый стандарт. И мне на ум пока приходит только один человек, который возродил в 1995 жанр "щита и меча", а теперь пытается посягнуть на лавры того же райана, но мне не хочется забегать вперёд :)

 

Дорми, тут и забегать нечего, 70 млн в 98-м - это 140 сейчас, никак не 50 "ПСС", при том Спилбергу бесплатно дали всю технику и снаряжение солдат, как легенде Голливудских холмов первой величины на почве патриотизма. Ровнять нечего увы(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда наверно мы просто с разных сторон подходим к обсуждению.:)

Я то больше имел ввиду новые кинематографические приёмы. Например, "Спасти рядового райана". Кто сейчас вспомнит какой военный фильм имел такой же успех до него? А Спилберг взял и вдохнул новую жизнь в жанр военного кино, во многом благодаря новаторской манере съёмки в сцене высадки десанта, которую потом копировали все кому ни лень.

 

И это всё новаторство Спилберга, а его награды и зрительский успех не показатель. Для Стива этот фильм по мне лично просто революционер и ничего больше. Большие сборы не показатель успеха, ну а успех у зрителей не показатель того что фильм надо со всех концов света шедевром называть.

 

"Тонкая красная линия" - это вот эталон военной драмы и там новаторства в съёмке баталий ничуть не меньше. А что касается их бюджетности я на неё и внимания не обращал. Спилберг сделал размашистый боевик, а вот Малик глубочайшую драму про истоки всего негатива пронизывающего нашу суть. Это преобладание силы духа над внешними факторами - это победа высшего искусства над типичной жанровой идеей - это вот успех и пусть не общий, но гораздо мощнее чем у "Райана" который эту самую приземлённую жанровость возводит в абсолют масштабного блокбастера.

 

Каждому своё говоря вкратце. Большие общие сборы не обязательно успех. Сила творческого духа преобладающая над типичной жанровостью - это вот предел успеха которого не каждый может достичь.

 

Малик сумел это сделать хоть и пожертвовал вниманием зрителя который принял его новаторство в штыки просто потому что не был готов. А вот Спилберг попытался так сделать но то ли сдался публике предпочтя блокбастер глубиному изучению художественных особенностей того трагичного периода или ещё что-то другое ему помешало углубиться в тонкости той эпохи но второго по глубине фильма после "Шиндлера" увы не получилось.

 

Новаторство если и возможно то только в рамках каких то не освященных технических аспектов. И их что самое смешное толком то и не замечают, когда появляются. К примеру в "Легенде рыцаря" были отличные конные поединки, в голландском "Адмирале" морские баталии, а в "Мен-Ряне" вообще морская экзотика.

 

А вы правы. Новаторство возникает часто там где не ждёшь. Либо за рубежом что фиг посмотришь ибо не знаешь чего ждать либо на ДВД что даже любитель смотреть не станет в виду понятных на то причин и с этой проблемой надо реально что-то делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я всё-таки имел ввиду именно коммерческий успех, Оскары и степень влияния фильма на массовую культуру. Именно такое кино я подразумевал, когда говорил о втором "Гладиаторе" или "ХС". А Спилберг всё-таки первопроходец, сумел ведь он заставить людей смотреть кино о Второй мировой (причём дважды), тему явно не популярную у зрителей того времени (да и сейчас).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Тонкая красная линия" - это вот эталон военной драмы и там новаторства в съёмке баталий ничуть не меньше.

Сам принцип "невидимый противник-взрывы где-то далеко-прилетающие из ниоткуда пули" использовался раньше. Хотя и не настолько красиво оформленный как у Малика. Но я не об этом. Новаторство ХС и СРР отличается тем что оно стало стандартом в съемках у других. ТКЛ нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам принцип "невидимый противник-взрывы где-то далеко-прилетающие из ниоткуда пули" использовался раньше. Хотя и не настолько красиво оформленный как у Малика. Но я не об этом. Новаторство ХС и СРР отличается тем что оно стало стандартом в съемках у других. ТКЛ нет.

 

А я не про то. Вспомните с какой паникой у Малика наблюдаешь за тем как эти взрывы происходят? Пыль, огонь в этой пыли и то как это натурально выглядит. Новаторство в простоте подачи.

 

А что у Спилберга? Много шума и ничего. Много крови и ничего. Много позёрства на утеху публики требующей хлеба и зрелищ. Новаторство в спецэффектам но при просмотре трагизма как-то не чувствовалось.

 

В "Гладиаторе" трагизм чувствуется и не простой, а какой-то внутренний. Минус "Гладиатора" в том что этот трагизм навязчивой - море стресса без лирических отступлений и некоторых разрядок - это надоедает. Многими критиками это считалось за большой минус.

 

Малик сделал стресс размытым, лиричным, жизненным...и не резким что большущий плюс. Ридли просто бьёт по голове примитивными штампами - чем больше стресса мол тем крепче драма - это не жизнь и уж тем более не формат для толковой драмы. Играть драму можно и хорошо, но чтобы её прописывать (через пепипетии) нужен талант которого у авторов "Гладиатора" нет...за всех отдавался Ридли Скотт и актёры.

 

А Спилберг так вообще делал всё для крутости когда как драма в его Райане на уровне фильмов Майкла Бэя. Ну где в его Райане глубина? Хороший блокбастер и неплохая задумка. А режиссёр даже не пытался прочувствовать глубину. Агитплакат одним словом. Крепкий такой агитплакат. Мне Спилберг нравится но его "Райан" - это как "Октябрь" Эйзенштейна в своё время. Крепкий фильм для невзыскательного зрителя. Блокбастер который далеко не драма.

Его сериал про "Тихий океан" более чёток.

 

Ридли в этом плане был куда лучше когда снимал "Чёрного ястреба". Там тоже агитка да ещё какая, но вот лица и рассуждения уже не похожие на агитплакат. К жизни всё стало ближе и за ребят реально нервничаешь хоть фильм и пустой диктант на тему реальных фактов без больших творческих находок.

 

А что "Гладиатор"...сценарий слаб, но Ридли силён. Только вот много тягучего стресса не признак сценарного мастерства. Актёры как могли отдувались. И режиссёр. А сценаристы хорошие...когда отдельно работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сценарий офигенен. Узбагойся, кэп очевидность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что у Спилберга? Много шума и ничего. Много крови и ничего. Много позёрства на утеху публики требующей хлеба и зрелищ. Новаторство в спецэффектам но при просмотре трагизма как-то не чувствовалось.

 

А Спилберг так вообще делал всё для крутости когда как драма в его Райане на уровне фильмов Майкла Бэя. Ну где в его Райане глубина?

 

Вот тут я много возражу. "Райан" далеко не в первую очередь агитплакат, в первую он о пагубности гуманизма на войне, вернее "мирных" представлений о гуманизме и ценности человеческой жизни. Захотел спасти девочку - убит снайпером, освободил пленного - он в последствии убил трех человек, да и сам поход за рядовым Райаном, по сути такое же типа как гуманное решение в итоге оказавшееся людоедским. Весь фильм на этом построен и глубины в этом смысле в нем более чем достаточно, и выбор средств донесения безукоризненный.

Изменено 02.12.2015 16:30 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Тонкая красная линия" - это вот эталон военной драмы и там новаторства в съёмке баталий ничуть не меньше.

 

новаторство - да, а драма у малика как раз пресная, примитивная и патетичная

 

уж тем паче нелепо тут поминать убогий черный ястреб

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отменный фильм. Сколько пытались делать после него "исторические" фильмы, лучше не сняли.

Музыка тоже на высоте, одна "The Battle" чего стоит.

с 5:52 играют знаменитые "пиратские" нотки :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут я много возражу. "Райан" далеко не в первую очередь агитплакат, в первую он о пагубности гуманизма на войне, вернее "мирных" представлений о гуманизме и ценности человеческой жизни. Захотел спасти девочку - убит снайпером, освободил пленного - он в последствии убил трех человек, да и сам поход за рядовым Райаном, по сути такое же типа как гуманное решение в итоге оказавшееся людоедским. Весь фильм на этом построен и глубины в этом смысле в нем более чем достаточно, и выбор средств донесения безукоризненный.

+100

 

новаторство - да, а драма у малика как раз пресная, примитивная и патетичная

 

уж тем паче нелепо тут поминать убогий черный ястреб

 

А в чем новаторство и примитивизм драмы в ТКЛ? В неспешном повествовании? В созерцании гармонии жизни и смерти? В замечательной операторской работе? Драма в фильме Малика как раз таки небанальная. Весь фильм сопровождают внутренние переживания героев, конфликты на фоне острых военных перипетий. У каждого персонажа своя крохотная история-драма, которая органично вписывается в общую картину.

 

И называть крепкое мужское кино, коим является "Чёрный ястреб", убожеством действительно нелепо.

 

П.с. только при чём здесь пеплум "Гладиатор"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем новаторство и примитивизм драмы в ТКЛ?

 

новаторство в демонстрации боевых сцен, примитивизм в драме, в показанном отношении к войне, в способе показа ее как бе ужасов и трагедий, драма там банальная, но я не удивляюсь, что тот, кому детсадовский и крайне далекий от тн "мужского кино" ястреб кажется крепким, считает такую драму годной ^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все мужское вызывает у Банана отторжение на генетическом уровне.:lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

новаторство в демонстрации боевых сцен, примитивизм в драме, в показанном отношении к войне, в способе показа ее как бе ужасов и трагедий, драма там банальная, но я не удивляюсь, что тот, кому детсадовский и крайне далекий от тн "мужского кино" ястреб кажется крепким, считает такую драму годной ^^

 

Там в "Гладиаторе" лишь жесть и пара ролей не банальны сами по себе - это Рассел Кроу и Дерек Джейкоби. Будь в герое Хоакина Феникса больше глубины как в сценарии больше классического понимания драмы - контраст через множество перипетий - это я бы оценил как должное но увы сценарий от классического понимания драмы далёк как никогда и ближе к блокбастерному штампу.

 

Только Кроу и Джейкоби (ну и тот офицер что не стал давать Коммоду меч) напоминают о том каким должен был быть этот фильм - это их театр. Остальные тупая массовка. Даже Димон Хонсю с ними не на равных по уровню драматизма ну а Феникс вообще не понятно как туда попал...это был не его формат вообще. Из Римлян ему доверить роль можно разве что Марка Антония - это был-бы успех, а Коммод кто? Не знали про такого, плюнули и забыли. Как это коварно со стороны.

 

Ридли Скотт старался сохранить классический подход что видно в работе оператора, художников, костюмеров, но увы не декораторов которые будто из музеев собрали весь антураж либо из местных тюзов. Не натурально смотрится декор. Чувства эпохи не достаёт.

 

Как я уже говорил по-классике тут играют 3 актёра - Рассел Кроу, Дерек Джейкоби и Томас Арана ну и актриса Конни Нильсен. А кто остальные? Феникс изображает посредственность. Так даже я могу. Ведь я посредственный актёр. Димон играет кого-то там типа душевного, а Ральф Мюллер вообще будто по приколу был взят.

 

Остальные либо массовка без понтов либо трусливый сенат либо клоуны в попугайских нарядах которые кстати говоря тоже из сената. Лишь Джейкоби как сенатор меня устраивает. В нём виден принцип и честь тоже. Достойный сенатор из миллиона трусливый идиотов которых так и хочется выкинуть вон из зала за полной их несостоятельностью - это не классическая драма - это штампы из детских фильмов по меньшей мере или по большей из оперетт.

 

А момент смерти сына так вообще в классическую драму не укладывается никак. Чистая игра на нервах без капли хорошей драмы. Будь драма хорошей режиссёр не стал-бы тупо кидать пацана под лошадей и уж тем более фиксировать момент удара чуть-ли не крупным планом - это циничный безжалостный подход.

 

Помните "Безумного Макса" чей сюжет смутно так похож? Как там умерла семья? Режиссёр не стал показывать как ребёнка переезжает мотоцикл...он просто поставил перед фактом что парень погиб просто подбросив ботинок и всё...я поверил что им конец и пустил слезу.

 

А Ридли решил не драматизировать просто показав во всей красе как пацана сбивает лошадь? Зачем надо было это фиксировать...сам момент удара?! Какой эффект это должно было вызвать? У меня лично ненависть...к тем кто вообще придумал этот ход полного показа трагедии во всех подчёркнутых подробностях.

 

Значит показать как пацана затаптывает лошадь мы можем, а показать полностью окровавленные изуродованные тела с петлями на шеях у нас значит мораль заиграла? Поэтому они решили оставить ноги которые целует Максимус.

 

Что это за мораль у них такая? Что это за безобразное понимание драмы у авторов фильма? Неужели это всё стало правилом хорошего вкуса? Я не понимаю. Я полный идиот. Но пеплумы уважаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Алеса 12 простынная болезнь. Плохо еще то, что эта графомания в чистом виде.

Как вы от "Гладиатора" до "Райана", "ТКЛ" и "Черного ястреба" дошли? По поводу сабжа, помню, что довольно часто крутили рекламу, когда оставались считанные недели/дни до премьеры. Фильм мне понравился. Может и пересмотрю на досуге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только Кроу и Джейкоби (ну и тот офицер что не стал давать Коммоду меч) напоминают о том каким должен был быть этот фильм - это их театр. Остальные тупая массовка.

 

перечисленные - бОльший штамп и бОльшая посредственность, чем герой хоакина, вот и делайте выводы

 

А Ридли решил не драматизировать просто показав во всей красе как пацана сбивает лошадь? Зачем надо было это фиксировать...сам момент удара?!

 

потому что это не такое клише и не так патетично, как летающие ботинки; снято оно, кстати, далеко не во всей красе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Алеса 12 простынная болезнь. Плохо еще то, что эта графомания в чистом виде.

Как вы от "Гладиатора" до "Райана", "ТКЛ" и "Черного ястреба" дошли? По поводу сабжа, помню, что довольно часто крутили рекламу, когда оставались считанные недели/дни до премьеры. Фильм мне понравился. Может и пересмотрю на досуге.

 

Не скрою что и мне фильм нравился пока не надоел крутиться по всем каналам каждый месяц. Хорошего понемногу, да ещё и когда я стал изучать ту эпоху она мне понравилась больше как и ретро-пеплумы кстати тоже.

 

перечисленные - бОльший штамп и бОльшая посредственность, чем герой хоакина, вот и делайте выводы

 

Глупостей не несите. Феникс огромнейшим штамп в этом фильме. Да в том же "Перо Маркиза Де Сада" вышедшем в том же году Феникс куба убедительной сыграл психопата чем здесь. Чуть ли не Диснеевский злодей получился который злой просто так.

 

 

потому что это не такое клише и не так патетично, как летающие ботинки; снято оно, кстати, далеко не во всей красе

Ну так давайте везде в исторических фильмах будем ставить реализм без прикрас - это ведь не так патетично будет. А разве ноги которые целует Максимус не патетично? Могли бы и там зациклить внимание на том как выглядят изуродованные тела. Значит пацана затопить на весь экран можно, а то что с ними стало показывать нельзя? Если начинали с жести то и продолжали бы жестью иначе момент убийства выходит за рамки атмосферы фильма. Двойные стандарты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно спорить о штампах, обсуждая героя полуримейка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупостей не несите

 

я вам просто говорю, как обстоят дела, вам нужно посмотреть на мир открытыми глазами: перечисленные вами персонажи являются бОльшим штампом, чем феникс; в де саде, разумеется, психа он сыграл хуже просто потому, что у него роль психа была минутная и банальная; вы, наверное, очень плохо отличаете банальное от оригинального, буквально путая местами эти понятия ^^

 

Ну так давайте

 

речь не про давайте, а про то, что предложенный вами альтернативный эпизод был бездарным, а в эпизоде со сбитым мальчиком, как я и сказал, не было никакой жести, это довольно сдержанный эпизод с быстро смененным кадром; так что никаких двойных стандартов, у вас, товарищ, большие глюки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скрою что и мне фильм нравился пока не надоел крутиться по всем каналам каждый месяц. Хорошего понемногу.

 

Поменьше телевизор смотрите. Дурости в вашей голове поубавится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

новаторство в демонстрации боевых сцен, примитивизм в драме, в показанном отношении к войне, в способе показа ее как бе ужасов и трагедий, драма там банальная,

Драма там подана оригинально, посредством той же новаторской демонстрации боевых сцен. Красота жизни и уродливость смерти, вот простые истины, которые возведены фильмом в абсолют. Фильм медитативный сам по себе, война как бы идёт фоном, как и музыка Ханца Циммера, то и дело встряхивая засыпающего зрителя приводя его в чувства. Это самовыражение чувак, авторское видение. Просто ты сам не до тукал до этого, Шекспир. Не прочувствовал ни страха, ни ужаса, ни скорби.

 

но я не удивляюсь, что тот, кому детсадовский и крайне далекий от тн "мужского кино" ястреб кажется крепким, считает такую драму годной ^^

пффф ну и трепло же ты однако. Раз уж для тебя Ястреб туфта детсадовская приведи хотя бы пример крепкого мужского кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пффф ну и трепло же ты однако. Раз уж для тебя Ястреб туфта детсадовская приведи хотя бы пример крепкого мужского кино.

Помнится раньше у банана в самых крутых военных драмах ходили "Поколение убийц" и "Джархед".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...