Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Премия ФКП: Топ 100 лучших научно-фантастических фильмов

Рекомендуемые сообщения

А вкус формируется благодаря чему? Он ведь не берётся из ниоткуда. Допустим следующую ситуацию. Вы знать не знаете ни о каком "Чужом". Но увидели вдруг один из сотни его последователей ("Живое", например). А потом посмотрели "Чужого" (не зная о его вкладе, влиянии и т.д.). Скажется на восприятии "Чужого" предшествовавший просмотр "Живого", и в какую сторону может увести оценивание этих фильмов в сравнении между собой.

 

Чем больше смотришь тем конкретнее, понимаешь, что тебе нравиться и что ты хочешь видеть. Желательно как можно разношёрстного, по времени, странам, жанрам. Количество важно для того, чтобы видеть общую перспективу и оценить конкретный фильм по разным критериям, с различными поправками на жанр, период в кинематографе и всё в таком роде. Как говориться, всё познаётся в сравнении. "Живое" как по мне в разы слабее "Чужого". Но если кто-то поставил бы его в топ, я бы спокойно это воспринял.

Изменено 30.03.2023 16:47 пользователем Кинаиксперд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Чем больше смотришь тем конкретнее, понимаешь, что тебе нравиться и что ты хочешь видеть. Желательно как можно разношёрстного, по времени, странам жанрам. Количество важно для того, чтобы видеть общую перспективу и оценить конкретный фильм по разным критериям, с различными поправками на жанр, период в кинематографе и всё в таком роде. Как говориться, всё познаётся в сравнении. "Живое" как по мне в разы слабее "Чужого". Но если кто-то поставил бы его в топ, я бы спокойно это воспринял.

На месте "Живого" мог быть кто угодно, любое кино про инопланетного монстра, снятый после "Чужого". Это так, просто пример того, как знаковый фильм плодит множество последователей разного уровня.

Я про то, что как бы, кто бы, ни полагался исключительно на свой вкус, он формируется под влиянием и внешних определённых факторов, информационного фона и культурного поля. При оценке кино важно учитывать ретроспективу и иметь ориентиры. И если уж жанровое кино это коммерческий продукт, то, чем больше народу о нём знает, тем выше его значение для массовой культуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много лайков. Сколько копий поломано в спорах с людьми, у которых "в искусстве нет критериев оценки, объективности" - все там есть, есть фильмы, сделанные хорошо и сделанные плохо, влиятельные и нет, глубокие по содержанию и поверхностные. Надо различать свое любимое и лучшее в жанре по мнению людей, профессионально это изучающих.

 

Правда, этот топ, мне кажется, про любимое.

 

Но представление о хорошем или плохом могут разница у людей. Восприятие хотя бы чуточку, но разное. И разве фильму обязательно быть глубоким, чтобы считаться хорошим, как и наоборот. Любимое и лучшее, лично у меня тесно связано. Например, я ставлю низкую оценку общепризнанному, якобы шедевру, не из-за того что я его не люблю и хочу захейтить, а потому что считаю его переоценённым куском кинематографа. Только и всего. Смысл мне такой фильм включать в топ? Собирать топ из предпочтений абстрактного массового зрителя и кинокритиков - такое себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не кажется ли это слишком самонадеянным, единолично судить, переоценён ли тот или иной "шедевр"?

Критики вообще-то изучают историю кино (хорошие критики), это их профессия, многие из них имеют культурологическое образование. А кроме критиков ещё есть профессиональные киносообщества, раздающие награды и другие авторитетные специалисты. Они ведь в кино разбираются получше рядового зрителя, коими являются большинство пользователей ФКП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорминонт какой то странный. Отчаянно отказывает людям в праве иметь собственное мнение о фильмах. Ведь мнение критиков важнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не кажется ли это слишком самонадеянным, единолично судить, переоценён ли тот или иной "шедевр"?

Критики вообще-то изучают историю кино (хорошие критики), это их профессия, многие из них имеют культурологическое образование. А кроме критиков ещё есть профессиональные киносообщества, раздающие награды и другие авторитетные специалисты. Они ведь в кино разбираются получше рядового зрителя, коими являются большинство пользователей ФКП.

 

А что такого? Каждый вправе иметь своих фаворитов и не любить что-то только потому что это отметили "достопочтенные" критики. Иметь своё мнение я им не запрещаю, но ставить их на пьедестал и молиться на них, не в моих правилах. Моё мнение и оценка чего-либо далеко не всегда коррелирует с их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомневаюсь, что многие критики видели 9000 фильмов как я, включая полные фильмографии тех же Делона и Бельмондо плюс все камео и спектакли.

Критиком сейчас может назвать себя любой бэдкомедиан и его даже на Томатах будут учитывать, но какой от них толк? Слушать подобных себя не уважать.

Большинство реально разбирающихся людей уже давно нас покинуло, остались грейсрэндольфы и прочий балласт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати то что в топе нет "Открой глаза" - это преступление. "Ванильное небо" - это картонная графоманская поделка рядом с испанским оригиналом.

Я "Открой Глаза" еще полностью не смотрел, но вот именно финал лучше в Ванильном Небе в плане реализации (картинка, музыка, реплики/содержание прыжок) и плюс актеры аля Хосе и Пинчо после звездных Крузов и Расселов ну никак не воспринимаются, сразу начинает все выглядеть дешевой постановкой на фоне звездного кина)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати то что в топе нет "Открой глаза" - это преступление. "Ванильное небо" - это картонная графоманская поделка рядом с испанским оригиналом.

 

Знающие люди включили в топ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл мне такой фильм включать в топ?

 

Смысла нет, я же написал, что этот топ про "любимое".

 

Например, я ставлю низкую оценку общепризнанному, якобы шедевру, не из-за того что я его не люблю и хочу захейтить, а потому что считаю его переоценённым куском кинематографа.

 

Низкую оценку ставить норм, просто нужно понимать, что скорее всего это не критики и киноведы ошиблись, а зритель не понял произведение, ну или понял и не принял. И это непонимание не делает фильм "якобы шедевром" или "переоцененным куском". Просто не твоя чашка чая, на качестве фильма это никак не сказалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ссорьтесь и пишите без ошибок!:)

 

Oberyn, спасибо за проведение, было интересно:plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы смотрел кино по мнению критиков, то вечно засыпал бы под условного Малика.

На кой мне это? Лучше Кобру со Слаем в 30 раз пересмотрю.

 

Я люблю Малика!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорминонт какой то странный. Отчаянно отказывает людям в праве иметь собственное мнение о фильмах. Ведь мнение критиков важнее.

Я не отказываю, но пытаюсь сказать, что личное мнение далеко не всегда правильное именно в определении "лучшего".

С определением "любимого" вопросов нет. Кому что нравиться тот это и выбирает. Осуждать за вкусы тут нет смысла.

Но многим пользователям свойственна категоричность суждений, отрицание авторитетов и необоснованное оспаривание заслуг ("переоценённость") тех или иных фильмов в массовой культуре, или наоборот, превознесение посредственных без весомой аргументации. Собственное мнение подаётся как единственно верное, без самокритики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой топ-25 лучших научно-фантастических фильмов:

 

 

  1. 2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey, 1968)
  2. Метрополис (Metropolis, 1927)
  3. Бегущий по лезвию (Blade Runner, 1982)
  4. Матрица (The Matrix, 1999)
  5. Аватар (Avatar, 2009)
     
     
  6. Путешествие на Луну (Le Voyage dans la lune, 1902)
  7. Запретная планета (Forbidden Planet, 1956)
  8. Чужой (Alien, 1979)
  9. Терминатор (The Terminator, 1984)
  10. Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда (Star Wars, 1977)
     
     
  11. Куб (Cube, 1997)
  12. Безумный Макс 2: Воин дороги (Mad Max 2, 1981)
  13. Планета бурь (1961)
  14. Гравитация (Gravity, 2013)
  15. Интерстеллар (Interstellar, 2014)
     
     
  16. Парк Юрского периода (Jurassic Park, 1993)
  17. Облик грядущего (Things to Come, 1936)
  18. ВАЛЛ·И (WALL·E, 2008)
  19. Человек-невидимка (The Invisible Man, 1933)
  20. Заводной апельсин (A Clockwork Orange, 1971)
     
     
  21. Бразилия (Brazil, 1985)
  22. Кинг Конг (King Kong, 1933)
  23. Прибытие (Arrival, 2016)
  24. Начало (Inception, 2010)
  25. Назад в будущее (Back to the Future, 1985)

 

 

+ фильмы из лонг-листа:

 

 

  • День, когда остановилась Земля (1951)
  • Годзилла (1954)
  • Вторжение похитителей тел (1956)
  • Куб (1969)
  • Иван Васильевич меняет профессию (1973)
  • Близкие контакты третьей степени (1977)
  • Сталкер (1979)
  • Инопланетянин (1982)
  • Нечто (1982)
  • Тэцуо, железный человек (1989)
  • Бэтмен (1989)
  • Звёздный десант (1997)
  • Пункт назначения (2000)
  • Треугольник (2009)
  • Комната 8 (2013)
  • Она (2013)
  • ЛЕГО Фильм (2014)
  • Страшная воля богов (2014)
  • Из машины (2014)
  • Пароль: Хаус (2018)
  • Я создан для тебя (2021)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как по-разному мы смотрим и оцениваем кино, потрясающе-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как по-разному мы смотрим и оцениваем кино, потрясающе-)

 

С другой стороны сойтись с кем-то хотя бы на процентов 70-80 по оценкам, для меня лично проблематично. А хотелось бы. Правда у меня система оценивания отличается от большинства. Обычно моя пятерка - это шестёрка у большинства. Из-за этой разницы, я всегда во всех похожих по вкусу юзерах внизу нахожусь, а то и вообще не попадаю туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я свою систему сам не понимаю. Иногда смотрю прошлые оценки и вообще не вижу логики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я свою систему сам не понимаю. Иногда смотрю прошлые оценки и вообще не вижу логики.

 

Не, у меня обычно такого не бывает. Немало времени допиливал её, пытаясь найти гармонию. Но бывает чуть меняю оценку отдельных тайтлов, когда считаю, что тайтл явно недобирает по оценке или наоборот.

Изменено 31.03.2023 18:13 пользователем Кинаиксперд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня на Кинопоиске единственная ценная информация это дата просмотра фильма, поэтому оценки там не меняю, чтобы дата не сбилась.

 

А на имдб средняя оценка падает с годами. Сейчас оценка просто хорошего фильма это 7, а когда-то была и 9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на имдб средняя оценка падает с годами. Сейчас оценка просто хорошего фильма это 7, а когда-то была и 9.

 

Ну, когда оценка перебущенна тоже такое себе. На Кинопоиске кроме базы данных с прилегающим навигатором, ничего полезного, да и то там частенько попахивает нехилыми такими накрутками, что напрягает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может кто подбить, какие франшизы попали в топ 100 с двумя и более фильмами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тред обошел по числу постов премию фкп 1979. Поздравляю!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...