Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Азазель

Давайте выбирать лучшего Фандорина!  

63 пользователя проголосовало

  1. 1. Давайте выбирать лучшего Фандорина!

    • Илья Носков, "Азазель"
    • Егор Бероев, "Турецкий гамбит"
    • Олег Меньшиков, "Статский советник"


Рекомендуемые сообщения

Главное, чего не хватает в фильме - понимание того, что, раскрыв организацию, Фандорин сделал зло (в книге была очень сильная сцена с оборванными детьми в конце и раскаяние Фандорина по этому поводу).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

в книге была очень сильная сцена с оборванными детьми в конце

 

В фильме тоже была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме тоже была.

Да? Ну, не знаю, мне как-то не запомнилась (может, мыслей Фандорина при взгляде на этих детей не озвучили?). И вообще, в исполнении Нееловой леди Эстер выглядела однозначным злом (даже когда она говорила милым голоском, это звучало фальшиво), а в книге все не так просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может, мыслей Фандорина при взгляде на этих детей не озвучили?

 

Этого не было, да. Причем на протяжении всего фильма (кажется). Но бомжующие дети в оборванной форме на фоне бредущего по аллее Фандорина были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то в начале нулевых своеобразным феноменом стали произведения Бориса Акунина, которые умудрялись колебаться где-то между обычным бульварным детективом и аллюзией к русской классике девятнадцатого века. Благодаря чему книги Акунина скорее пополняли библиотеки любителей литературы, нежели оседали в электричках и гаражах. Ничего удивительного что киношники не могли пройти мимо, правда в начале нулевых с деньгами в нашем кинематографе всё было совсем плохо и потому первая экранизация приключений Эраста Фандорина уехала на телевиденье, где и вышла в виде четырёхсерийного мини сериала или как это называли раньше многосерийного телефильма.

 

И для телепродукта из 2002 года "Азазель" выглядит вполне себе неплохо. По крайней мере за картинку откровенно краснеть не приходится. Да снято дёшево и сердито, когда три с половиной улочки и пару зданий выдавали всю атмосферу пореформенной России, (хотя что-то умудрились снимать аж в Чехии) но из-за качества камер на которые всё это снималось бюджетность картинки не столь заметна. Зато что можно заметить так это неопределённость тона всего телефильма. Местами он пытается выдавать себя за самый настоящий суръёзный детектив, где ставки высоки, злодеи коварны, а действие стремительно. Но вместе с тем создатели вносят такую лёгкую водевильную струю, из-за чего сериал начинает отдавать "Принцем Флоризелем" или даже чем-то от Вудхауза. Особенно вся эта наигранная лёгкость заметна почти во всех сценах с героем Безрукого, который конечно подавляет собой самого Фандорина как и актёра его сыгравшего, но выглядит настолько чужеродным элементом всего происходящего, что хоть стой хоть падай. Даже граф Зуров в исполнении Чонишвили, хоть и отыгрывает такого типичного гусара из анекдотов, всё таки умудряется оставаться в каких-то рамках. Да и в целом актёрский состав получился сильным местом "Азазеля". Пожалуй подвели тут только исполнитель главной роли Эраста, некий Носков и Марина Александрова, которые вроде всё показывают правильно и вроде даже отыгрывают. Но стоит им оказаться вблизи более мастеровитых лицедеев, как они сразу отходят на второй план тушуясь.

 

Сам общий сюжет получился неплохим. Конечно задумываться над ним дольше пяти минут не стоит, ибо в голове развалится он моментально, но в каждом акте вполне себе срабатывает. Я лишь хотел пожурить телефильм за некую сумбурность и немногословность в некоторых моментах, но просмотрев по диагонали первоисточник понял, что все основные проблемы перекочевали из него. Тем более что сценарий писал сам Акунин.

 

А так вполне себе нормальный отечественный телефильм грани тысячелетий, если не ждать от него небывалых чудес и внутренне согласится со всем что ты в нём увидишь. Разве что состарился он не очень хорошо и скорее представляет собой эдакий артефакт времени, нежели актуальное произведение. По крайней мере теперь мне даже стало немного жаль, что более дорогое кино от Пола Верхувена с Милой Йовович, которое собирались снимать по этому сюжету лет десять назад так и сгинуло в недрах производственного ада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...