Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Премия ФКП 1983: Выбор форума [номинанты]

Рекомендуемые сообщения

Хотя многие фильмы Нового Голливуда, к примеру, легко дадут прикурить в смелости и откровенности современному американскому кино.

Даже если говорить только о смелости касательно социальных вопросов. То, что мы видим в кино сегодня, результат уничтоженных барьеров в прошлом. В 1919 году выходит фильм "Не такой, как все", заявляя, что гомосексуальность - это нормально. Или в 1961 "Жертва", который повлиял на британское законодательство. У людей тут же карьеры ломались, жизни разрушались из-за того, что они говорили на такие темы. Вот это смелость. И кино меняло сознание людей. Кино помогало бороться с расизмом, с сексизмом и так далее. И многие из этих фильмов не только важны социально, но и художественно. Смелость - это критиковать церковь, как Бунюэль. Смелость - это выступать против фашистского режима, как Висконти в "Одержимости", создавая помимо этого, сомнение в ориентации главного героя. Смелость - это высказываться отрицательно о нацистах, как делал Фриц Ланг в "Мабузе". Смелость - это снимать "порнографические фильмы", как говорили про Бергмана. Кинематографисты 20-го века столько табу вывернули наружу, что благодаря им современные авторы могут свободно реализовывать свои идеи. И при этом, они делали всё это искусно. Они добились того, что к кино стали относиться серьёзно.

На мой взгляд, Соррентино довольно ощутимо переоценен. Может дело в самом текущем состоянии итальянского кино, не знаю. Но даже если говорить об итальянцах 21 века, на мой взгляд, Аличе Рорвахер или, скажем, Марко Беллоккьо, который до сих пор снимает (а ведь начинал аж в 65) интереснее. У Соррентино красиво, но скучно. По моим личным впечатлениям, конечно.

Для меня Соррентино - ремесленник. Это приятный вечер. Но откровений в его работах нет, как и нет в нём глубины. А уже через упомянутую "Руку Бога" я еле пробирался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или в 1961 "Жертва", который повлиял на британское законодательство. У людей тут же карьеры ломались, жизни разрушались из-за того, что они говорили на такие темы. Вот это смелость.

 

Это да. С учетом того, что для Дирка Богарда это была смелость вдвойне, не просто рискнул карьерой, хлопнув дверью и уйдя из развлекательного и легковесного кино, для него самого же роль была особенной, очень личной. Я читала комментарии на Ютубе к этому фильму, и в статьях тоже - до сих пор пишут, как тогда потрясло, и как много для них значило. Та сцена, где Богард с мукой в глазах бросает свое признание в лицо жене, это же не только его герой говорит, это он сам.

 

Смелость - это критиковать церковь, как Бунюэль. Смелость - это выступать против фашистского режима, как Висконти в "Одержимости", создавая помимо этого, сомнение в ориентации главного героя. Смелость - это высказываться отрицательно о нацистах, как делал Фриц Ланг в "Мабузе". Смелость - это снимать "порнографические фильмы", как говорили про Бергмана. Кинематографисты 20-го века столько табу вывернули наружу, что благодаря им современные авторы могут свободно реализовывать свои идеи. И при этом, они делали всё это искусно. Они добились того, что к кино стали относиться серьёзно.

 

Да-да-да!

И когда нет возможности говорить прямо, выбирать иносказания, как например Саура в своих притчах времен франкистской Испании. Или как чехословацкие режиссеры высказывали то, что думают о происходящем в стране ("О торжестве и гостях", "Ухо", "Шутка" и еще много чего). Вообще любые высказывания против насилия, против ксенофобии, против тоталитарных режимов того или иного окраса, это же важно и значимо, да много чего было, и ведь режиссеры зачастую сознательно рисковали карьерой и репутацией, понимая, что по головке не погладят.

 

Можно вспомнить и более безобидные варианты, например "Развод по-итальянски", вроде комедийный, легкий фильм, а между тем, он отражал серьезнейшую проблему общества, показав до какого отчаянного абсурда может довести запрет на разводы. И такого много-много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До завершения голосования осталось 2 дня

 

600px-Elongated_circle_1983.svg.png

 

Премия ФКП 1983: Выбор форума [номинанты]

 

Голосование завершится 10 июля 2022 года в 17-00

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чет вы все перехваливаете этот "Балл", лепя из него прям шедевр шедевров. Хороший полунемой дансинг-экскурс в историю, не более.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брэнд, 5-ку лучших фильмов готов с ванговать? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брэнд, 5-ку лучших фильмов готов с ванговать? :D

 

неа)) именно этот год это тяжелая гадалка для меня

 

хотя пожди, Лена, я подумаю 10 минут)) и примерно провангую десятку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня только один фильм, наверное, пролезет в лучшие...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня 100% пройдет два фильма (Лицо со шрамом и Звездные войны), но все остальное крайне маловероятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня только "Бал" попадёт, скорее всего
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я не внес ЗВ в топ 10. Вот эпизод 5 внесу в 1980-м, а вот 4 и 6 мимо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 83 ЗВ за какие заслуги вносить? ни а чем ессно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чет вы все перехваливаете этот "Балл", лепя из него прям шедевр шедевров. Хороший полунемой дансинг-экскурс в историю, не более.

 

согласен. хотя в топ-10 может и заслуживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всю оригинальную трилогию есть за что вносить, само собой. Это же не перезагрузочные выкидыши, прости господи, и не Скрытая угроза. У шестого эпизода есть недостатки, например эвоки не самое интересное решение, но финальное противостояние Люка и Дарта Вейдера, от и до, искупает все. Не виртуозными пируэтами, а тем, как показано колебание и Люка, и Энакина между Светлой и Темной стороной, которое даже музыкой подчеркивается, как их музыкальные темы (Закат на Татуине и Имперский марш) переплетаются и становятся уже мелодиями Света и Тьмы. И финальная сцена с призраками - одна из самых красивых концовок в массовом кино.

 

Год к тому же и так небогатый. ЗВ должны быть, конечно же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 83 ЗВ за какие заслуги вносить? ни а чем ессно

 

У меня в технических только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в технических только.

 

это я не спорю

 

но в как ВР это уже тогда исчерпало себя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже при всей финальной клюкве и сценарном примитивизме я эту часть всё равно люблю, но тем не менее на фоне других номинантов не поднимается рука включать в Лучшую 10-ку. Фавориты совсем иные в этом году и куда более заслуженные. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фаворитов в этом году вообще нет, если употреблять это слово в значении "максимальные шансы на победу", разве что фильм де Пальмы. А так-то понятно, что каждый голосующий считает именно свой список самым правильным и объективным :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фаворитов как раз хватает, другой вопрос что все они примерно равноценны и всё может решить в итоге один-два голоса. :) И даже лидерство де Пальмы не так уж очевидно, каким может казаться на первый взгляд, хотя в 10 и в режиссуре конечно будет.

Личных фаворитов у меня два и надеюсь, что оба возьмут по максимуму насколько возможно конечно. :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кто это? Скола мог бы, но двое участников минимум уже высказались, что не очень высоко его оценивают.

 

Я вангую, что будет ситуация как в 76, когда Таксист побеждал. Победитель с отрывом, а вот на втором месте уже возможны и нежданы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скола мог бы, но двое участников минимум уже высказались, что не очень высоко его оценивают.

Даже у меня Скола не в первой пятёрке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

итак вангования на топ 10

 

ЗВ 6

Лицо со шрамом

Видеодром

Зелиг

Бойцовая рыбка

Ностальгия

Деньги

Легенда о Нараяме

 

других назвать тяжко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кто это? Скола мог бы, но двое участников минимум уже высказались, что не очень высоко его оценивают.

 

Я вангую, что будет ситуация как в 76, когда Таксист побеждал. Победитель с отрывом, а вот на втором месте уже возможны и нежданы.

 

ну такое же, как в 2009 с Ублюдками. Мега отрыв

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже у меня Скола не в первой пятёрке.

 

Вот, тем более.

 

О более конкретных прогнозах можно будет говорить по набору номинантов, кто будет в сценариях/режиссуре/актерках, может и появится возможный конкурент. Но пока я сомневаюсь, что де Пальма проиграет ЛФ, голоса между остальными конкурентами распылятся.

 

А вообще раздачу очень жду, как раз потому, что год не самый яркий, интересно, кто и где пройдет, и неожиданностей должно быть поболее, чем в 94. Самые интересные актерки. Из локов, кмк, там только Пачино, Пфайффер и еще, наверное, Аджани, все остальное - возможны варианты, причем любые. Мужской саппорт вообще темный лес.

 

ну такое же, как в 2009 с Ублюдками. Мега отрыв

 

Да, примерно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще раздачу очень жду, как раз потому, что год не самый яркий, интересно, кто и где пройдет, и неожиданностей должно быть поболее, чем в 94. Самые интересные актерки.

 

1981 в этом плане еще интереснее:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...