Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Бедные-несчастные (Poor Things)

Рекомендуемые сообщения

Но мб она все же и не становится настоящим, т.е. живым мальчиком.

Зрение связано со знанием?

Ладно, это про Эдипа и его парадоксальную ситуацию. Нормальную для фильмов Лантимоса. Сама себе мать и дитя, оба они и никто из них, не живая и не мертвая - эта ситуация.

 

giphy-downsized-large.gif

 

giphy-downsized-large.gif

 

Здесь интересно, что это субъективный взгляд Беллы, её зрение. На втором кадре прямо невозможная ситуация: она с места своего собственного самоубийства смотрит на место своей гибели, как будто на себя на границе между смертью и не. Фильм чем прикольно отличен от книги, тем, что в фильме очевидны символические вещи - вода, земля, например, путешествие между ними по невозможному, или несуществующему миру.
и это тоже, да

вот с imbd

Цвет используется, чтобы символизировать развитие главной героини на протяжении фильма. Начало черно-белое. Младенцы не видят цвета примерно до 4-месячного возраста, что отражает недоразвитый мозг Беллы. Это также пересекается со сценами, где Белла все еще находится под комендантским часом Годвина, символизируя отсутствие у нее свободы. Как только в фильме начинают использоваться цвета, он переходит от яркого Лиссабона и драматичного неба во время круиза к менее насыщенному зимнему Парижу, заканчивая очень реалистичными цветами Лондона в финальных сценах. Это отражает то, как ребенок видит мир на пути к зрелости.
Кайф. И красочная нищета в Александрии из фантазий словно отражается в грязной Темзе с настоящей смертью. Тоже как будто вектор от "детства" к "взрослению", смерти. Занятно, что жизнь Беллы уже сразу началась с её смерти.

С ограничением знаний. Ей кажется, что может быть только вот так. Когнитивный монохром границ. И ощущений. И получив свободу смотрит на мир другими нлазами
Классные моменты были с чб фейерверками в лондонском небе)

 

Пц, оккупировал тему. Но что делать.

Насчет лантимоских власти и контроля, в самых общих чертах: куда можно свалить от контроля в фильмах Лантимоса? От самой тотальной власти втч, божественной прямо, мифической. Возмьем "эдиповского" парадоксального Лобстера. Безымянные персонажи находятся между двух противоположно отражающих друг друга тоталитарных обществ. Там все сделано из амбивалентности: например, "настоящая" близость возможна только на расстоянии, посредством немых жестов. Кончается самоослеплением, причем непонятно это полное освобождение или напротив - полное подчинение правилам. Непонятно даже произошло самоослепление фактически, или нет. Лобстер холодный бесстрастный, мб птч только так и можно не-быть на этой границе, ни человеком ни зверем, ни живым ни мертвым. Размытые границы идентичности, вопрос кто я? - оч эдиповский. Возможно, это несуществование в которое только и можно уйти от контроля, став невидимым, мб? Девушка в Клыке в итоге залезла в багажник машины и больше мы её не видим. Так она "сбежала", перестав быть в фильме. Эти холодные вещи, ледяные прям дуют между строчек йоргосовых Бедных созданий. Куда Белла скрылась от контроля, в какие тени? Не в однозначную смерть, это ясно, вряд ли это ландшафты мертвого сознания, но по температуре близко.

 

Трудно сформулировать то, что маячит на кончике мозга. Поэтому фильм для меня выигрывает у книги, пусть та сложнее подробнее, но и - разумнее.

Интересно, сам Йоргос делает это сознательно?

Не в однозначную смерть, это ясно, вряд ли это ландшафты мертвого сознания, но по температуре близко.

 

007_ylpt67-92_efj3sm5.jpg.dc0241c67ee0d6ccbf313241d1d58aff.jpg

 

Близко. Тб образы, хочется сказать "подсознательные", раз мы в черепе Беллы не живом и не мертвом часто показывают: огромный кладбищенский крест в церкви, похоронную процессию за спинами героев в Париже, мертвых бедняков, даже как Шигулла ржет когда её пытаются бросить за борт вызывает морозные покалывания.

При этом пару раз чуть не сдох от смеха. Неоднозначный Йоргос.

Изменено 15.03.2024 03:57 пользователем Julietta83
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994271
Поделиться на другие сайты

С чего это? Может руки бы и не умели так же в операции, пришлось бы к ним привыкать, но память осталась бы, тот же человек в другом теле.

 

Какая метафора, если ты сама всё это придумала? Нам не показали, что Белла пыталась это сделать, собирала анализы, но подошёл только козёл, нам просто показали, что она сразу выбрала козла.

У каждой клетки тела тоже есть память и она влияет на функции мозга (так называемая обратная связь). Это если по науке.

 

А насчет метафоры придумала не я - Лантимос со сценаристом так устроили)) Генерал не заслужил умный мозг и его сделали тем, кем он и был всю свою жизнь в переносном смысле. Т.е. здесь неважно совмещаются ли в прямом смысле ткани человека и козла, не нужны анализы - это его расплата за содеянное.

 

 

Понимаете, естественным образом (и искусственным тоже, если говорить об устройстве социума) расклад такой, что взрослых мужчин подвергают в семьях насилию реже, чем женщин (а если подвергают, то чаще бьют/убивают в ответ на системное насилие, чем просто какая-то баба в одностороннем порядке годами лупит беззащитного мужика), ещё реже насилуют (я если честно, слабо представляю как такой фокус в семье провернуть) и ноль раз (НОЛЬ за всю историю!) заставляют рожать.

 

Если бы обсуждали фильм о том как токсичная мать бьёт, гнобит и запирает ребёнка в погребе, то я бы сказала, что это фильм про насилие над детьми. Вы бы штоле стали отвечать, что нет, он про насилие вапще, потому что кого-то там тоже бьют? А если бы мы криминальную драму про то, как бандит терроризирует посёлок, смотрели, то сказали бы по той же логике, что это не криминальное насилие, а тоже абстрактное насилие вообще, мало ли какое насилие может быть в мире, верно?

 

Да не играет Руффало женскую роль - он вначале играет роль классического принца на белом коне, который пришёл на помощь принцессе, заточенной в замке. В итоге, те качества, которые ему так нравились типа детской непосредственности и сексуальности, его начинают дико бесить, поскольку девушка играет вопреки правилам викторианского общества, к которым он привык. Первый раз он на неё наехал, когда она просто город вышла посмотреть, мол, чего ты ходишь одна. Скажите теперь, что викторианская женщина бы тоже так наехала на своего партнёра за то что просто в город вышел, ага.

Мне кажется в обсуждении мы уже вышли давно за рамки фильма) Оттого, что женщину волнует, например, проблема выброса в море радиоактивных отходов, которые влияют на женское бесплодие, это не делает ее феминисткой. А то так можно что угодно подвести где присутствует женщина. И проблема насилия человека над человеком гораздо шире и глубже.

 

Конечно чисто с физической стороны женщинам сложнее произвести насилие (хотя и такое встречается), но то, что есть женщины-абъюзеры отрицать странно. Просто происходит это иначе, что впрочем не менее травматично для мужчин. Про мужскую беременность вообще странно заговаривать, ибо понятно, что физическое насилие к мужчине обычно направлено в контексте обрезания. Но вот, как показал Лантимос, можно другим путем пойти)) Собственно, генерал тут тоже подвергся насилию (не важно что он такое заслужил).

 

Я, кстати, вообще не поняла с какого перепугу генерал с придурошным доктором решили ей клитор обрезать? Вроде как ничего не предвещало такого поворота.

 

Про Дункана. Типично женское поведение когда он хочет чтобы все внимание Бэллы было сосредоточенно на нем одном. Обратите внимание - ему другие женщины не нужны вообще. Его мир - это Бэлла. И он хочет быть этим миром для нее. Т.е. тут нет речи о том, что он хочет для себя большей свободы (в том числе и сексуальной), чем у Бэллы. Здесь не идет разговор, что "я могу, а ты - нет, потому что я мужчина". Так, как вел себя Дункан в Лиссабоне и на корабле - так ведут себя истерические женщины по отношению к мужчинам. И даже эта его нелепая месть - кому хуже то сделал?))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994367
Поделиться на другие сайты

Давно мучаюсь, не могу найти формулу, которая бы выразила эффект нейросетей и то новшество, которое они дают эстетике фэнтази в том числе здесь.

Глитч - близко, как эстетика сбоя. Но не хватает еще аспекта равнодушия перед миллиардом вариаций, ужасного океана, из которого намыло и вынесло на берег причудливо сросшуюся деталь. За сбоем, одиннадцатым пальцем или контрфорсом в нелепом месте, должна физически ощущаться дурная бездна вариаций и легкость их множества.

Особенно выразительна эта эстетика в архитектуре и анатомии, там где форма обусловлена функцией.

Я вижу места, где в интерьерах интересовались именно у сети, что она думает. Так в черно-белом храме на стенах образовались наросты. А итальянские контрастные полосы вместе с крестом как будто чувствуют приближение супрематизма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994455
Поделиться на другие сайты

Давно мучаюсь, не могу найти формулу, которая бы выразила эффект нейросетей и то новшество, которое они дают эстетике фэнтази в том числе здесь.

Глитч - близко, как эстетика сбоя. Но не хватает еще аспекта равнодушия перед миллиардом вариаций, ужасного океана, из которого намыло и вынесло на берег причудливо сросшуюся деталь. За сбоем, одиннадцатым пальцем или контрфорсом в нелепом месте, должна физически ощущаться дурная бездна вариаций и легкость их множества.

Особенно выразительна эта эстетика в архитектуре и анатомии, там где форма обусловлена функцией.

Я вижу места, где в интерьерах интересовались именно у сети, что она думает. Так в черно-белом храме на стенах образовались наросты. А итальянские контрастные полосы вместе с крестом как будто чувствуют приближение супрематизма.

Странные сочетания нагоняют жути. Здесь еще в трейлере повеяло нейронкой, чем-то не очень живым. На уровне просто ощущений сразу показалось что-то посмертное. Если включать аналитику, то можно, наверное, сказать, что это похоже на сюрреалистическге нагромождение подсознательных образов. Что-то подобное в кино я видел кажется только у Линча (тоже прикалывается по сюрреализму)

_000710_711.thumb.jpg.aab425a66973575d56631cc6811c49dc.jpg _000745_706.thumb.jpg.cc2a8b1c947f6484ef42bfd111ab72d0.jpg _003831_200.thumb.jpg.f49bbb91e5d2322f157d3cf0681d47db.jpg

 

_003838_213.thumb.jpg.832248733904bc4cf4fd691358ed6ac6.jpg _005056_674.thumb.jpg.aa602c5ac561555804da65bb05c10492.jpg _003305_569.thumb.jpg.3aba9c5d626cf25d5d7de28b3138a26c.jpg

Неожиданные кмк сочетания форм, текстур, материалов.

В упрощенном виде:

 

_00_46_48.thumb.jpg.e8e47673b48e6a93c005b7179a325797.jpg

 

что-то неровное органическое на чем-то ровном металлическом.

 

В Бедных дом Бакстеров наполнен странными сочетаниями. Кадр наугад:

 

_002230_557.jpg.3c6e52c76cb54ba80622535610a0a100.jpg

 

Причем этот родной дом самый кмк эклектичный. Остальные локации удивительные, но как будто каждая в своем "стиле". И кажется, что если хорошо приглядеться, каждый из этих мотивов можно найти в родном доме. Будто он своеобразный хаб. Но это я фантазирую.

Изменено 14.03.2024 20:09 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994492
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, человечество как-то выжило. То есть, ваши представления о том, что там все обязательно больные через неделю как-то не кажутся доверительными. Тем более, что это не уличная проституция.

В фильме нет никаких аргументов о пользе сего. Белла просто соглашается на это, как на единственно доступный ей ход в ее ситуации. Она же еще на корабле решила, что ей нужно получать образование.

Если многие выжили, это не значит, что ада не было. Многие выжили, но остались, например, без носа или ушей. И так далее. Ужас. И это я не говорю про несвободу.

Рабство вот тоже было, и что, многие ведь выжили.

Но от этого рабство не становится менее ужасным.

Для чего вообще нужен был бордель, кроме как для показа оного зрителю, со всеми вытекающими позами и моментами?

 

Белла не выступает за права проституток, а просто робко упоминает, мол, было бы неплохо всё поменять. И дальше по фильму к этому тоже не возвращаются.

А теперь смотрите: если бы Белла увидела в борделе ужасы болезней, то это могло бы сподвигнуть её стать врачом и помогать бедным проституткам, вытягивать их из этого состояния, благо, деньги у неё имелись. Но нет, она будет попивать коктейли у себя в роскошном доме и хихикать над козлом-генералом. Вот так моральный рост!

 

 

А вот зачем Лантимос ввел бордель - может ответить только он)) Из показанного не очень ясна связь борделя и медицинской школы, которую она стала посещать в Париже и последующая ее цель жизни лечить женщин. Может быть в книге это лучше прописано, не знаю.

В этом и проблема. Белла могла после корабла уже идти по пути спасения слабых и обездоленных, но зачем-то нужно было её помещать в бордель. Наверное, на утеху публике, чтобы посмаковать подобные образы.

Разве до борделя было мало секса? Похоже на банальную эксплуатацию без конкретного морального вывода.

 

Ещё странно, что Белла не захотела переспать с генералом-мужем. Тоже ведь интересный секусальный опыт. Чем это хуже борделя? И зачем она вообще пошла туда, когда могла спокойно выйти замуж за человека, который её любит (и она его, наверное). Не доросла ещё до здравомыслия?

 

Вот в этом и заключается моя претензия. Автор пытается показать психологический рост, но его тут нет.

 

Специально для Мэдкула: что касается райского борделя, где не бывает венерических болезней, то ближе к финалу Макс спрашивает Беллу проверялась ли она на из наличие и получает ответ "Ещё нет". Так что эта тема не игнорируются, хотя сцена по сути юморная.

Но мне вообще эти претензии кажутся странными в утрированном абсурдистком мире Лантимоса. У него Александрия выглядит как наполнение сувенирного стеклянного шара перевёртыша.

То, что под финал там эта тема поднимается - ничего не меняет. Тем более, как вы сами верно заметили, это была шутка.

В этом мире может быть всё, что угодно, но зачем тогда пытаться воспроизвести реальный психологический рост человека?

И в чём должен быть смысл фильма, если не в росте над собой и переход от детства к взрослой, трудной жизни?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994539
Поделиться на другие сайты

Я заметил, что у героини весь фильм отрастали волосы, и в конце фильма они уже были ниже жопы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994547
Поделиться на другие сайты

И в чём должен быть смысл фильма, если не в росте над собой и переход от детства к взрослой, трудной жизни?

То есть желание стать врачом и помогать людям это не взросление?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994548
Поделиться на другие сайты

То есть желание стать врачом и помогать людям это не взросление?

Откуда это желание у неё появилось? Когда?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994567
Поделиться на другие сайты

То что тебя так задевает бордель, это ж доказательство что грек все верно сделал-)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994582
Поделиться на другие сайты

То что тебя так задевает бордель, это ж доказательство что грек все верно сделал-)

Меня бордель не задевает, как что-то аморальное в данном контексте. Это история человечества, в этом ничего такого нет.

Но в рамках данной истории оно ничего не даёт для Беллы, так как она уже увидела зло, насладилась сексом. Это просто болото, которое существует просто для развлечения зрителя. То, что не показаны всякие заболевания - только подтверждает этот факт. В этом болоте никакого роста не наблюдается. И развития сюжета тоже.

Поэтому я и говорю, что отсюда пошёл резкий слом интереса данного фильма для меня. И всё дальнейшее тоже было слабым, ведущее к сомнительным выводам для зрителя.

Если Белле не хватило увиденного на острове, то каким образом бордель стал для неё толчком для роста в сторону помощи людям? Тут это умалчивается. Просто потому что. Возможно, режиссёр хотел просто поместить Эмму в этот контекст для зрителя.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994591
Поделиться на другие сайты

Откуда это желание у неё появилось? Когда?

:unsure:

 

fe7f27f4ae05a558ff247db10b61b46f.jpg

 

2e91e6eec0b481ea21eed299a2b170db.jpg

 

Когда вам напоминаешь про сцену с нищими и деньгами в Александрии, то вы сразу "а чего она про них так быстро забыла"

В том же самом борделе она пыталась улучшить положение дел, отстаивать интересы женщин и условия, их персональный выбор.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994592
Поделиться на другие сайты

Когда вам напоминаешь про сцену с нищими и деньгами в Александрии, то вы сразу "а чего она про них так быстро забыла"

В том же самом борделе она пыталась улучшить положение дел, отстаивать интересы женщин и условия, их персональный выбор.

А что она приобрела в борделе? Деньги? Могла вернуться домой, брать уроки у лучшего хирурга (её приёмного отца), который ещё к тому же был богатым. Он бы понял.

 

То, что пыталась улучшить положение дел - правда, только она почему-то забыла об этом, как вернулась домой, развлекаясь над козлом-генералом, который по сути имел целое состояние. Почему нам не показали, как она продала его дворец и потратила деньги на благотворительность? Это ведь его жена, она может распоряжаться его деньгами.

 

 

Почему нам не показали болезни в борделе, которые бы мотивировали Беллу на то, чтобы она стала врачом? Но нет, бордель это весело по мнению режиссёра.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994598
Поделиться на другие сайты

А что она приобрела в борделе? Деньги? .

Вы похоже кроме сцен секса без венерических болезней ничего не запомнили из Парижа

 

Swiney:

We must make money.

 

But more than that,

 

we must experience everything

 

not just the good.

 

But degradation, horror, sadness...

 

This makes us whole, Bella.

 

Makes us people of substance

 

not flighty, untouched children.

 

Then we can know the world.

 

And when we know the world

 

the world is ours.

 

Горький опыт она приобрела

 

Почему нам не показали, как она продала его дворец и потратила деньги на благотворительность?

нам уже показали, как она отдала все деньги на корабле. Сколько раз Белла далжна раздать деньги беднякам, чтоб вы поверили, что она хочет помогать людям? 3,5, 10? назовите точную цифру

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994610
Поделиться на другие сайты

Вы похоже кроме сцен секса без венерических болезней ничего не запомнили из Парижа

Горький опыт был, когда она увидела бедных людей. А тут всё нормально было, вон даже радовалась, за секс ведь платят!

А по поводу лжи начальницы борделя, так она же говорила это не во благо роста Беллы, а чтобы её одурить, мол, ничего такого в проституции нет - зато жизнь узнаешь. Такое себе.

Никакого роста Беллы там нет, как и выводов. Вспомните концовку. И на мои аргументы про состояние её мужа или приёмного отца вы ничего не отвечаете. Хотя она могла потратить эти деньги и основать больницу или приют.

 

нам уже показали, как она отдала все деньги на корабле. Сколько раз Белла далжна раздать деньги беднякам, чтоб вы поверили, что она хочет помогать людям? 3,5, 10? назовите точную цифру

А сколько раз реальные богатые люди за свою жизнь жертвуют деньги на благотворительность? Вы помните концовку?

 

Белла смеётся со своего козла-мужа и живёт припеваючи. Какой я вывод должен сделать?

Она даже бросила своего любящего жениха у алтаря, только чтобы пойти посмотреть на формального мужа. И это всё после корабля и борделя. Почему она не могла воспользоваться деньгами этого узурпатора?

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994615
Поделиться на другие сайты

Горький опыт был, когда она увидела бедных людей. А тут всё нормально было, вон даже радовалась, за секс ведь платят!

А секс с неприятными ей людьми, против чего она протестовала - это радость или неприятный опыт?

А по поводу лжи начальницы борделя, так она же говорила это не во благо роста Беллы, а чтобы её одурить, мол, ничего такого в проституции нет - зато жизнь узнаешь. Такое себе.

Из одного типа эксплуатации (Дунканом) она перешла в эксплуатацию управляющей борделем. Это опять радостный, а не горький опыт, правильно я вас понял?

Никакого роста Беллы там нет, как и выводов. Вспомните концовку. И на мои аргументы про состояние её мужа или приёмного отца вы ничего не отвечаете. Хотя она могла потратить эти деньги и основать больницу или приют.

То есть по вашему рост персонажа состоял бы в том, чтоб после корабля Белла до конца фильма занималась благотворительностью? Это не рост персонажа, это топтание на месте. Нам уже показали ее желание безвозмездно помогать людям. И в Париже она не только прозябала в борделе, но и училась:

 

2af9311676cc84f1982046b1f9ee52bc.jpg

 

живёт припеваючи

она не живет припеваючи, она готовится к экзамену, о чем сообщают зрителю. Последний кадр фильма -

это Белла, читающая книгу

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994629
Поделиться на другие сайты

А секс с неприятными ей людьми, против чего она протестовала - это радость или неприятный опыт?

Она нашла в нём радостный опыт. Ещё радовалась, что деньги платят. А почему нельзя было вернуться к жениху, выйти замуж, получить профессию и стажироваться у лучшего хирурга? Для чего ей надо было столько времени быть в борделе, если это такой ужасный опыт (который таким и является, но не во вселенной этого фильма)?

 

Из одного типа эксплуатации (Дунканом) она перешла в эксплуатацию управляющей борделем. Это опять радостный, а не горький опыт, правильно я вас понял?

Какой-такой горький опыт с Дунканом? Он её кормил, поил, ублажал, а она только требовала. Горький опыт случился только на острове, а до этого всё было нормально, Белле нравилось.

 

То есть по вашему рост персонажа состоял бы в том, чтоб после корабля Белла до конца фильма занималась благотворительностью? Это не рост персонажа, это топтание на месте. Нам уже показали ее желание безвозмездно помогать людям. И в Париже она не только прозябала в борделе, но и училась:

Рост бы состоял в том, что, увидев зло, Белла бы взялась за ум и уехала домой, занялась бы делом, а она вместо этого отправилась в бордель - для чего? Для чего она столько времени там провела? Чтобы узнать горькую жизнь? Она уже увидела её на острове. Социальное расслоение проституток точно такое же, как и увиденное расслоение на острове.

 

Нам уже показали ее желание безвозмездно помогать людям. И в Париже она не только прозябала в борделе, но и училась.

 

Да, училась. И в итоге закончился фильм на том, что она прохлаждается в своём особняке, а не заполучила состояние мужа и основала приют для бедных или больницу. Возможно, дальше будет развитие, но нам его не показывают.

Почему нельзя было просто добавить одну сцену, ну, сделала она мужа козлом, пусть бы ещё и показали, как она говорит, что теперь направит деньги этого узурпатора на благо женщин, чтобы никто из них не покончил с собой или не сделал аборт, потому что жизнь ребёнка в бедности это ужасно?

 

 

Да, я говорю: почему, почему, но что ещё остаётся делать? Иначе всё можно свести к одной фразе "такое видение режиссёра". Пожалуйста. Но за такое видение - такая оценка.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994633
Поделиться на другие сайты

В романе есть и болезни и настоящая Белла (Виктория) с её социальной деятельностью. Важного добра там с избытком. Есть например такое, открываю томик в произвольном месте:

Может быть, всему виной моя треснутая башка, но с той минуты, как доктор X. объяснил мне, что англосаксы излечат мир от всех изъянов огнем и мечом, я чувствую себя менее счастливой.

Для меня фильм интеерсен тем, что п-м, Лантимос не совсем или не только об этом.

книгу

Прокомментирую только слово, всне твоего контекста.

Внимание не совсем или не только на книгу, отвечаю. Там в начале и в конце нагнетающее приближение на голову.

 

giphy-downsized-large.gif

 

giphy-downsized-large.gif

 

Сперва сзади и героиня будто ныряет в эту голову как в пропасть. Маленькая фигурка Беллы летящая в бездну похоже, увидена её же потрясающими глазами. Пкм мне интересно так думать.

 

_000144_792.thumb.jpg.dd611de56d2af694bdb2a5b684d69e98.jpg

 

В конце голова молча таинственно и мб лукаво джокондовски улыбается. Это не моя фантазия, и даже не Йоргоса, Грей сам в своей книге нарисовал её как Мону Лизу. Не оч однозначная улыбка мне кажется подходит фильму.

На поверхности дидактическая басня воспитания несвободной обезьяны в свободного человека. Но есть же не только поверхность. Поэтому я зову на помощь сюрреалистов. И вижу Йоргоса одним из них.

Александрия выглядит как наполнение сувенирного стеклянного шара перевёртыша.

Нравится сравнение. Клаустрофобический пузырь, он же клетка, он же аквариум

 

_004552_369.jpg.902cc32b398f88de9f83d422705016a2.jpg

 

и рифмуется с рыбьим глазом.

Обратите внимание также на очки Винсента Прайса из Гробницы Лигейи. Тоже юмористический момент. :lol:

Юмористический же?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994759
Поделиться на другие сайты

В этом и проблема. Белла могла после корабла уже идти по пути спасения слабых и обездоленных, но зачем-то нужно было её помещать в бордель. Наверное, на утеху публике, чтобы посмаковать подобные образы.

Разве до борделя было мало секса? Похоже на банальную эксплуатацию без конкретного морального вывода.

 

Ещё странно, что Белла не захотела переспать с генералом-мужем. Тоже ведь интересный секусальный опыт. Чем это хуже борделя? И зачем она вообще пошла туда, когда могла спокойно выйти замуж за человека, который её любит (и она его, наверное). Не доросла ещё до здравомыслия?

 

 

Так в фильме показывается путь взросления, а не поступь по миру Марии Терезы)))

 

В Александрии узнает, что не все люди живут жизнь как она - есть голод, нищета, смерть. Она пытается помочь, но это не выбор всей ее жизни, т.к. Бэлла еще не знает чего хочет для себя.

 

В борделе она узнает, что "занимательные прыжки" не всегда столь занимательны и приятны. Эмоушен правильно вам сказал об этом.

 

Ну а с генералом

 

не захочет спать ни одна нормальная женщина, ибо он моральный урод и психопат. Выйти за Макса она не смогла оттого, что по закону ее тело уже замужем, а развода не было - ее же считали пропавшей/умершей.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994769
Поделиться на другие сайты

В борделе она узнает, что "занимательные прыжки" не всегда столь занимательны и приятны. Эмоушен правильно вам сказал об этом.

Для этого надо было оставаться там такое долгое время, чтобы понять?

 

Ну а с генералом

 

не захочет спать ни одна нормальная женщина, ибо он моральный урод и психопат. Выйти за Макса она не смогла оттого, что по закону ее тело уже замужем, а развода не было - ее же считали пропавшей/умершей.

 

С ним и не надо было спать. Я о том, что когда она его "прооперировала", она могла спокойно использовать его финансы, как жена.

И она убежала из под венца не потому, что что-то там по закону - генерал ещё сначала должен был доказать, что это именно она. Она убежала из-за любопытства о своём прошлом, что понятно.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994810
Поделиться на другие сайты

Я теперь бываю редко тут. Однако вижу всё то же: что-то интересное выдаёт только один человек, я сейчас про данную ветку. Ну и ещё кто-то выдал пару фраз хороших. Всё. Беда)).

Моему мужу, например, фильм видится неприятным. Яне возражаю, даже согласна:D: А когда Лантимос был приятным?))) Меня от мальчика в Олене физически воротило, но ничего, пережила!))

муж:

Вообще все это напоминает какие-то бредни по поводу так называемого трансгуманизма, когда человека берут мертвого куда-то, он умирает, его изымают, помещают в какую-то виртуальную среду, и он вот там виртуально живет. Там же все мрут. Бог его знает, мож там все трупы, может действительно какая-то дичь просто-напросто.

Если говорить о контроле, то конечно, ничего более контролируемого, чем виртуальная среда, в которой люди якобы живут посмертно, ничего более контролируемого придумать вообще, блнельзя. Там кнопку нажимаешь, как у Пелевина, и переместился в другой тайер, или вообще стерли. Вот такие мысли, неприятно все это.

Я не знаю, почему он видит так, просто мнение).Мне так не увиделось. Наверное, костюмы меня интересовали гораздо больше)

Про использование операторами фишай сказал, что пользуются, когда важно показать широкое поля зрения, но четкое сфокусированное на том, что в центре, и что остальное искривлено.

Я таким объективом не стала бы пользоваться)), скорее тилт-шифтом. Есть в фишай что-то старомодное, до тилт-шифтовое))

 

Уже подзабыла, что Лантимос старовер и всё снимает на плёнку и нормальные человеческие линзы. Это приятно. Вот и нивелировала неприятное:biggrin:.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994823
Поделиться на другие сайты

_004552_369.jpg.bc4d733a37dca23bd45fe93922af227e.jpg

Этот кадр не хочет остаться неистолкованным. Раз уж аквариум - это клетка-череп беллы-рыбки, значит, слева в углу, у торговки в траурном платье, можно видеть столик с головами. Детскими и взрослыми.

 

2024-03-15_184348.jpg.2022758c26ede42bf8477b42c12e200e.jpg 2024-03-15_184522.thumb.jpg.8a502eab04a7517600123adbb2206292.jpg

 

Нравится), один из важных фопросов фильма:

 

2024-03-15_184121.thumb.jpg.c92f3e0d7a51d3d26c7777cb222072e6.jpg 2024-03-15_184058.thumb.jpg.fa7adf97cf600fb43090a590d710d51f.jpg

 

столик с головами

Из которых растет дерево :roll:

Изменено 15.03.2024 11:31 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994884
Поделиться на другие сайты

и это тоже, да

вот с imbd

Младенцы не видят мир черно-белым. Они видят не все цвета спектра и вообще видят всё не резким и размытым, но такой картинки, как в начале, у них в голове не бывает ни на каком этапе развития зрения. Я по фильму бы в жизнь не подумала, что это имеется в виду. Мне тоже подумалось вот как выше написали, разве что как метафора - что Белла начинает видеть все разнообразие мира.

Мне кажется в обсуждении мы уже вышли давно за рамки фильма) Оттого, что женщину волнует, например, проблема выброса в море радиоактивных отходов, которые влияют на женское бесплодие, это не делает ее феминисткой. А то так можно что угодно подвести где присутствует женщина. И проблема насилия человека над человеком гораздо шире и глубже.

 

Конечно чисто с физической стороны женщинам сложнее произвести насилие (хотя и такое встречается), но то, что есть женщины-абъюзеры отрицать странно. Просто происходит это иначе, что впрочем не менее травматично для мужчин.

Нет, за рамками фильма — это скорее про радиоактивные отходы и существование в природе женщин-абьюзеров.

 

А в фильме не какие угодно, а конкретные. Вот "Лобстер" - да, это желание среднего нерефлексирующего человека привести весь мир к единому знаменателю в соответствии со своими представлениями о нормативности и гнобить всех, кто в эти представления не вписывается. В одном социуме есть свои железобетонные правила, всех нарушители которых подвергаются террору, в другом социуме другие железобетонные правила с теми же вытекающими, хотя они вроде как первому оппонируют. Все изгои страдают одинаково вне зависимости от пола. В "Фаворитке" тоже типа два мира (старой знатной аристократии и незнатной), но там уже есть привязка к полу, поскольку ГГ не только парвеню, но еще и женщина (т.е вдвойне в уязвимом положении, это было прямо даже озвучено), рассуждения королевы про ее умерших детей и пр. Но я могу себе представить, что без особого ущерба там были бы две женщины и один король-мужчина или они все были бы мужиками.

 

Но тут прям все по канонам и гайдлайнам. Потому что феминизм не занимается радиоактивными отходами и проблемой насилия над мужчинами, он занимается темой обеспечения равных прав, в число которых входит проблема насилия над женщинами, что происходит не только потому что женщины в принципе слабее физически, но еще и потому что они в среднем меньше зарабатывают, им сложнее пробиваться по карьерной лестнице (и из-за детей, и из-за предубеждений по отношению к ним в социуме), а следовательно они более экономически зависимы, им сложнее куда-то уйти от мужа или написать заявление в полицию. Неравное отношение и к женской сексуальности - если мужчина сексуально активен, то на него смотрят терпимо, а то и вообще одобрительно, а если женщина, то она, оф кос, шлюха. Ну так далее. Это все и сейчас так. А в кине так вообще задана конкретная локация и время - викторианская эпоха, время максимального угнетения, когда женщина даже юридически была собственностью мужчины. Совпадение? Не думаю.

Про мужскую беременность вообще странно заговаривать, ибо понятно, что физическое насилие к мужчине обычно направлено в контексте обрезания. Но вот, как показал Лантимос, можно другим путем пойти)) Собственно, генерал тут тоже подвергся насилию (не важно что он такое заслужил). Я, кстати, вообще не поняла с какого перепугу генерал с придурошным доктором решили ей клитор обрезать? Вроде как ничего не предвещало такого поворота.
Я не поняла, почему про беременность странно, "физическое насилие к мужчине обычно направлено в контексте обрезания". Я, если честно, вообще не поняла, что тут написано, но на всякий случай, мужское обрезание - это не аналог женского, оно было бы таковым, если бы член под корень на фиг отрезали. И даже аналогом репродуктивного насилия оно не является. Вообще мужское обрезание - это скорее культурно-обусловленная (далеко не везде) практика, обычно проводиться в раннем детстве (хотя некоторые и во взрослом возрасте проводят по религиозным или эстетическим соображениям) и почти не влияет на последующую жизнь. Я бы не советовала никому и своему ребенку бы не делала, но и не "о, ужас, какое насилие, изуверы-негодяи, что делают" тоже сказать как-то не могу.

 

С какого перепуга - в викторианскую эпоху к сексуальности относились не очень, на эту тему много анекдотов в других странах же появилось еще тогда. Тем более к женской сексуальности - приличная женщина в идеале не должна ничего такого испытывать, сексуальные желания и практики ведут ко всяким плохим вещам типа истерии и безумия, приличная женщина в идеале заниматься таким пореже и исключительно с целью продолжения рода. "Закрой глаза и думай об Англии" - приписывается королеве Виктории по всей видимости ложно, но очень точно.

Вот муж ейный муж и порешил позаимствовать патриархальный метод борьбы с женской сексуальностью из другой культуры, подсмотренный в колониях - "решила типа самоубиться, потому что крыша поехала, а почему бабы может крыша поехать? Ну понятно дело, что клитор виноват, да и вообще полезно, ведь еще и изменять после этого точно не будет".

Про Дункана. Типично женское поведение когда он хочет чтобы все внимание Бэллы было сосредоточенно на нем одном. Обратите внимание - ему другие женщины не нужны вообще. Его мир - это Бэлла. И он хочет быть этим миром для нее. Т.е. тут нет речи о том, что он хочет для себя большей свободы (в том числе и сексуальной), чем у Бэллы. Здесь не идет разговор, что "я могу, а ты - нет, потому что я мужчина". Так, как вел себя Дункан в Лиссабоне и на корабле - так ведут себя истерические женщины по отношению к мужчинам. И даже эта его нелепая месть - кому хуже то сделал?))
В смысле? Все женщины не дают выходить мужчинам из дома, все их внимание сосредоточено на одном мужчине (а у каждого мужчины на десяти женщинах разом что ли?) и они хотят стать для них всем миром. Эмм.. Очень интересные инопланетные представления о женщинах и мужчинах, вот и все что я могу сказать.

 

Да обычная любовная аддикция у него (которую он пытается глушить другими видами аддиктовного поведения - алко и азартными играми). Такое ващета может быть вне зависимости от пола. Но то, что в Лиссабоне он ей сразу говорит, что ей не следует гулять по городу одной - это у него проявляется викторианское воспитание, согласно которому даме таки не следует гулять по городу одной, а только в сопровождении компаньонки, родственницы/родственника или мужа. У мужчин-то таких ограничений не было. Ему не надо говорить "я хочу для себя большей свободы" - для него это само собой разумеется. Точно так же он думал, что у него будет красивая любовница, которая вся его, а не девушка, которая будет ходить по палубе, читать книжки и обсуждать их в компании единомышленников. То есть, когда он говорил, что освободит ее, он не учел, что у него условностей и правил на уровне прошивки побольше, что в доме Года.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6994936
Поделиться на другие сайты

Потому что феминизм ... занимается темой обеспечения равных прав...
Так я вам об этом же говорю)) Только равные права не в том же, что женщина тоже может применять насилие к мужчине, а в том чтобы этого насилия не было по отношению к любому человеку.

 

А в кине так вообще задана конкретная локация и время - викторианская эпоха, время максимального угнетения, когда женщина даже юридически была собственностью мужчины. Совпадение? Не думаю.

Какая там эпоха по сути неважно, ибо это мир условный и режиссер показывает не реальный мир, а фантазийный, где нет общественного строя, нет его морали и даже осуждения или приятия обществом насилия над женщинами, а только частное - парадоксальное, выкрученное на максимум и утрированное до невозможности.

 

Поэтому мне ближе то, как описывает фильм Телескоп :arrow:

И конечно его фирменных темах власти, контроля, насилия. Об этом мне интересно в лантимоском контексте, а не "вообще".

- а не как феминистское высказывание, как ранее многие тут уверяли.

 

В фильме есть ... оч лантимоская сцена: Белла трогате пенис мертвеца и выкалывает ему глаза. Ослепление буквальное или в виде закрывания/завязывания глаз постоянно появляется в фильмах Йоргоса. Сцену можно трактовать плоско "повесточно", а можно по-лантимоски - мифопоэтически. Плюс подключаем протестные свободолюбивые искусства, а именно сюрреализм с дадой. И вот уже Лантимос улыбается нам.

Да, глаза это важно, на мой взгляд. И потом когда Бэлла стоит в церкви с фатой, завязанной полосой - эта сцена тоже поддерживает мысль. Хоть, как рассказала костюмер, это была идея самой Эммы так повязать, но очень органично попадает в концепцию.

 

Здесь соединю два ответа сразу:

Я не поняла, почему про беременность странно, "физическое насилие к мужчине обычно направлено в контексте обрезания".

В смысле? Все женщины не дают выходить мужчинам из дома, все их внимание сосредоточено на одном мужчине (а у каждого мужчины на десяти женщинах разом что ли?) и они хотят стать для них всем миром. Эмм.. Очень интересные инопланетные представления о женщинах и мужчинах, вот и все что я могу сказать.

Про мужскую беременность конечно странно: "мужчин не принуждают беременеть" - вы пишете. Конечно, это и невозможно. Но с мужчиной могут поступить не менее жестоко. Думала, что вы поймете. Надо было написать "кастрация" - тогда наверное было бы более понятно. Конечно, же имелись ввиду не обрезанные во младенчестве))

 

В контексте этой мысли (и про поведение Дункана) мне вспоминается комедия "Замужем за мафией", где глав. герою в кошмарах виделась его ревнивая жена, отстреливающая его достоинство))) Вот жена та, то как она преследовала везде мужа - один в один Дункан в его неврастении.

 

С какого перепуга - в викторианскую эпоху к сексуальности относились не очень, на эту тему много анекдотов в других странах же появилось еще тогда. Тем более к женской сексуальности - приличная женщина в идеале не должна ничего такого испытывать, сексуальные желания и практики ведут ко всяким плохим вещам типа истерии и безумия, приличная женщина в идеале заниматься таким пореже и исключительно с целью продолжения рода. "Закрой глаза и думай об Англии" - приписывается королеве Виктории по всей видимости ложно, но очень точно. Вот муж ейный муж и порешил позаимствовать патриархальный метод борьбы с женской сексуальностью из другой культуры, подсмотренный в колониях - "решила типа самоубиться, потому что крыша поехала, а почему бабы может крыша поехать? Ну понятно дело, что клитор виноват, да и вообще полезно, ведь еще и изменять после этого точно не будет".

Да, это все так. Но я больше о том, как это было подано. И в этом плане для меня остались пробелы в линии с борделем и с бывшим мужем - как будто они сами по себе, а там должно быть еще что-то. Вот в этом контексте.

 

Для этого надо было оставаться там такое долгое время, чтобы понять?

 

 

И она убежала из под венца не потому, что что-то там по закону - генерал ещё сначала должен был доказать, что это именно она. Она убежала из-за любопытства о своём прошлом, что понятно.

Она не убегала -

 

ей предъявили, что выйти замуж она не может, так как уже. Ну, и как ко всему новому - она решила, что ей нужно понять с кем она жила и какой была. В том числе и поэтому она поблагодарила Годвина за новую жизнь, за то, что создал Бэллу Бакстер.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6995000
Поделиться на другие сайты

Так я вам об этом же говорю)) Только равные права не в том же, что женщина тоже может применять насилие к мужчине, а в том чтобы этого насилия не было по отношению к любому человеку.
Тут никто не говорил о том, что женщина может применять насилие к другому человеку - ни вы, ни я вроде.

Какая там эпоха по сути неважно, ибо это мир условный и режиссер показывает не реальный мир, а фантазийный, где нет общественного строя, нет его морали и даже осуждения или приятия обществом насилия над женщинами, а только частное - парадоксальное, выкрученное на максимум и утрированное до невозможности.
Тем не менее, там четко задана эпоха, действие привязано к эпохе и не могло происходить в другое время (точно так же как и происходящее в "Фаворитке" невозможно в другое эпоху). Наверняка бы проживающая не в настолько патриархальном мире Виктория бы развелась, сделала аборт или просто ушла бы от мужа с ребенком.

Автор, который наш современник, кстати, наверное, не зря к этой эпохе обратился, и Лантимос почему-то тоже экранизировал именно ее.

Поэтому мне ближе то, как описывает фильм Телескоп :arrow:

 

- а не как феминистское высказывание, как ранее многие тут уверяли.

Это сквозные темы творчества Лантимоса. Но почему-то власть, контроль и насилие все пытаются проявить именно к Белле (до этого к ее матери Виктории), а не наоборот. И весь фильм - это про ее взросление и обретение свободы, а не наоборот. Мы никак не можем это игнорировать путем разговоров о радиоактивных отходах и

Про мужскую беременность конечно странно: "мужчин не принуждают беременеть" - вы пишете. Конечно, это и невозможно. Но с мужчиной могут поступить не менее жестоко. Думала, что вы поймете. Надо было написать "кастрация" - тогда наверное было бы более понятно. Конечно, же имелись ввиду не обрезанные во младенчестве))

Могут хоть на кол посадить кого-угодно. Но почему-то в массе не сажают - ни в викторианскую эпоху, ни сейчас. Равно как и не кастрируют. Нет такой социальной проблемы, вот как-то не сложилось. А репродуктивное насилие есть и это прямо социальная тенденция - невозможность сделать аборт, общественное давление или давление партнера, селективные аборты (на которых как правило настаивают мужчины или как вариант семья), репродуктивный саботаж и так далее. Там этот муж же говорит открытым текстом заявляет о намерении ее осеменить.

 

Обрезанные не в младенчестве это добровольно-то делают. Я, кстати, думала, что вы мне в качестве поворачивающейся стрелочки приведете не кастрацию и обрезание, как главные бичи нашего времени (или викторианской эпохи, бгг), а приведете в пример женщин, которые беременеют обманом, чтобы мужчину привязать, но тут есть нюанс: рожают все равно не мужчины, основное бремя ухода за ребенком падает тоже в основном не на них, если мужчина не хочет ребенка, то он может отделаться алиментами - на пап, бросивших ребенка, общество смотрит гораздо мягче, чем на женщин. Мужчины и женщины не равны де факто между собой, а в описываемую были не равные еще и де юре - это просто факт, помедитируйте над этой мыслью, плиз.

В контексте этой мысли (и про поведение Дункана) мне вспоминается комедия "Замужем за мафией", где глав. герою в кошмарах виделась его ревнивая жена, отстреливающая его достоинство))) Вот жена та, то как она преследовала везде мужа - один в один Дункан в его неврастении.
Есть до хрена фильмов про мужскую ревность и примеров ее из жизни. Но Дункан характерен тем, что боится не только измены, он боится утраты контроля и ревнует ее даже к книгам и собеседникам с корабля. Так же, даже того как он на ней патологически залип (а он не сразу на ней залип), ему не нравиться то, что она ведет себя как-то не так, как он ожидал от женщины.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6995109
Поделиться на другие сайты

Порядок вс хаос-)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/122643-bednye-neschastnye-poor-things/page/23/#findComment-6995114
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...