Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ван Гог. На пороге вечности (At Eternity's Gate)

Рекомендуемые сообщения

:plus:

а что, мне нравится.

Теперь я поясню).

да это всё понятно (о чём я изначально и написал).

Другое дело, что вам это (заочно) нравится, а мне (по просмотру) - отнюдь.

 

А вот что касается трясучки камеры, то уж не знаю.. Согласна с Имоушеном). МОЖНО снять "про это" и без трясучки.

плюсую.

И без скачков к чёрным экранам :)

 

Неспроста). По Вашему описанию похоже на художественное решение "выздоровления" гг.

возможно.

Учитывая, что один такой момент происходит как раз накануне разговора со священником, который определяет "выписку"

 

Но вкупе с разрывом музыкального сопровождения воспринимается отвратно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5804379
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 205
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Фильм обладает сияющим, как алмаз, Дефо, но на этом все (или практически все) хорошее заканчивается.

 

Картина не понимает, чем она собой является и даже установив некие правила игры для зрителя, сама же их вскоре нарушает. Для меня квинтесенцией данного является диалог Винсента с пастором:

 

- представьте, что идет заключительная треть фильма, вы уже приблизительно знаете что камера приличную часть времени отыгрывает самого главного героя, поэтому ожидаете очередного крупного плана собеседника и в этот раз.

 

-и вы его получаете. Вот Миккельсон вещает в камеру, вы- зритель, видящий это глазами великого художника внимаете, ведете диалог вместе с ним, но что же тут? А у нас тут склейка, где оказывается, что Ван Гог не смотрит на пастора, он смотрит задумчиво куда-то в пространство. Вы думаете "ну, хорошо, видимо небольшой фак-ап", но нет- монтаж жонглирует этими двумя планами, крупным пастора, и Винсентом смотрящим куда-то вдаль, и весь стержень картины летит к чертям.

 

И так во многом. Шнабель играет камерой: вот она хаотично, как состояние души творца, мечется в панике. Играет со светом: приглушенные синие оттенки и яркий солнечный фильтр в моменты, когда Винсент на время находит упокоение и нужный ему необычный цвет. Но только это все разбросано и рандомно утыкано по всему хронометражу и в результате все эти задумки и находки не имеют абсолютно никакой структуры.

 

Разве, что сцена в склепе и кладбище- это видимо то, что и должно было получится в итоге, только не на 4 минуты, а на весь фильм. Тут работает все: камера имитирующая взгляд сквозь пелену слез, цветофильтр, Айзек...

 

Но Дефо тащит весь тот хаос на себе и тащит с достоинством. Пусть и в паре моментов проглядывает Зеленый Гоблин).

 

 

p.s.

Все что после финального черного экрана с последними словами художника- абсолютно лишнее

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5852663
Поделиться на другие сайты

numbers, если не секрет, где смотрели?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5852665
Поделиться на другие сайты

numbers, если не секрет, где смотрели?

 

В кинотеатре.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5852668
Поделиться на другие сайты

В кинотеатре.

 

Вы не из России? Или где-то фестивальные показы?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5852671
Поделиться на другие сайты

Вы не из России?

 

Нет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5852674
Поделиться на другие сайты

Ясно, спасибо. Ладно, придется ждать)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5852675
Поделиться на другие сайты

У нас фильм в прокате с 3 января, но я жду домашнего просмотра. С 29-го января обещали
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5852677
Поделиться на другие сайты

Тоже дома обязательно посмотрю.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5852682
Поделиться на другие сайты

At Eternity's Gate - 6/10.

 

Только за Дефо, эпизодического Мадса в роли священника и Деломма. Фильм слишком ушел в эксперимент и замкнулся в себе. Ладно еще те, кто хоть немного знаком с биографией художника, но другим будет непонятно. Пойнт у Шнабеля есть, вот только всё равно это пересказ сухих деталей через призму болезненного состояния Ван Гога. Затянутый пересказ. Разочарование.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5856333
Поделиться на другие сайты

Написал про фильм.

На мой вкус самая цельная картина Шнабеля. Да и для Дэфо очередная удача, вот уж правда актер-хамелеон, во время просмотра кажется, что кого-то другого в роли Ван-Гога невозможно представить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5863526
Поделиться на другие сайты

Лучшим фильмом Шнабеля так и остается "Скафандр и бабочка", и это заметно, потому что сюда он потащил все наработки оттуда, включая камеру от лица автора. Более оригинальна цветокоррекция, фактически они помещали Ван Гога в каждую из его картин, небольшой Парижский период в голубой гамме пейзажей и автопортрета из Орсе, желтый Арль и Овер со сломанным стедикамом (против которого я совершенно ничего не имею, но все это уже было, причем у Шнабеля же). Еще тут есть совершенно фантастический Дефо, и из всех виденных мною вариантов Ван Гога его вариант лучший (по крайней мере, я первый раз поверила в то, что именно этот человек был способен написать эти картины). Прием с черным экраном тоже ок, работает в рамках концепта.

 

При этом, совершенно с тем же успехом можно было разогнать всех остальных, оставить Деломма и Дефо, говорящего на французском и рассекающего по Арлю. Это сделало бы фильм намного лучше, потому что все остальные актеры смотрятся как пятое колесо в телеге, а концепт с английским языком так и вовсе не понятен. Никогда не задумывалась о том, говорил ли Ван Гог на английском (голландец, предположим с натяжкой), но всем остальным английский на кой? На кой он Гогену, всю жизнь прожившему между Парижем и Таити, и ни там, ни там, ему инглиш не нужен был даром? Он ведь тогда не тянул на международный язык. За Гогена в целом обидно, Айзек его не так чтобы понял, Шнабель его показал совсем пунктирно, а ведь именно про эту дружбу двух гениев, со стороны выглядевшую как дружбу Поехавшего и Алкаша, можно было бы снять что-то очень крутое. И в целом как-то странно, почему Гоген совсем не похож на запойного алкаша, коим он являлся.

 

Шнабель знает о Ван Гоге только то, что это был великий художник. С этим сложно поспорить, но именно недостаток знаний его и подводит по итогу. В фактах биографии (даже самых простых и известных) он путается, а про какие-то (вроде единственной проданной при жизни картины, которая тут не фигурирует вовсе, хотя стоило бы, даже в рамках этого концепта) совсем не в курсе. Понятно, что подробного байопика никто не требует, но для полноценного двухчасового портрета (пусть даже позиционирующего себя как фантазия на тему) только одного признания величия мало. Дефо явно знает больше, и без него все совсем бы рассыпалось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5863992
Поделиться на другие сайты

Шнабель знает о Ван Гоге только то, что это был великий художник. С этим сложно поспорить, но именно недостаток знаний его и подводит по итогу. В фактах биографии (даже самых простых и известных) он путается, а про какие-то (вроде единственной проданной при жизни картины, которая тут не фигурирует вовсе, хотя стоило бы, даже в рамках этого концепта) совсем не в курсе. Понятно, что подробного байопика никто не требует, но для полноценного двухчасового портрета (пусть даже позиционирующего себя как фантазия на тему) только одного признания величия мало. Дефо явно знает больше, и без него все совсем бы рассыпалось.

что же делать.. :confused: я тоже не много знаю о Ван Гоге, боюсь, Шнабель поимеет меня, прямо хоть садись в спешке штудировать Письма:ohmy:)))

В общем, спасибо за предостережение, буду осторожна)

И "Скафандр и бабочку" посмотрю обязательно)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5863998
Поделиться на другие сайты

Лучшим фильмом Шнабеля так и остается "Скафандр и бабочка", и это заметно, потому что сюда он потащил все наработки оттуда, включая камеру от лица автора. Более оригинальна цветокоррекция, фактически они помещали Ван Гога в каждую из его картин, небольшой Парижский период в голубой гамме пейзажей и автопортрета из Орсе, желтый Арль и Овер со сломанным стедикамом (против которого я совершенно ничего не имею, но все это уже было, причем у Шнабеля же). Еще тут есть совершенно фантастический Дефо, и из всех виденных мною вариантов Ван Гога его вариант лучший (по крайней мере, я первый раз поверила в то, что именно этот человек был способен написать эти картины). Прием с черным экраном тоже ок, работает в рамках концепта.

 

При этом, совершенно с тем же успехом можно было разогнать всех остальных, оставить Деломма и Дефо, говорящего на французском и рассекающего по Арлю. Это сделало бы фильм намного лучше, потому что все остальные актеры смотрятся как пятое колесо в телеге, а концепт с английским языком так и вовсе не понятен. Никогда не задумывалась о том, говорил ли Ван Гог на английском (голландец, предположим с натяжкой), но всем остальным английский на кой? На кой он Гогену, всю жизнь прожившему между Парижем и Таити, и ни там, ни там, ему инглиш не нужен был даром? Он ведь тогда не тянул на международный язык. За Гогена в целом обидно, Айзек его не так чтобы понял, Шнабель его показал совсем пунктирно, а ведь именно про эту дружбу двух гениев, со стороны выглядевшую как дружбу Поехавшего и Алкаша, можно было бы снять что-то очень крутое. И в целом как-то странно, почему Гоген совсем не похож на запойного алкаша, коим он являлся.

 

Шнабель знает о Ван Гоге только то, что это был великий художник. С этим сложно поспорить, но именно недостаток знаний его и подводит по итогу. В фактах биографии (даже самых простых и известных) он путается, а про какие-то (вроде единственной проданной при жизни картины, которая тут не фигурирует вовсе, хотя стоило бы, даже в рамках этого концепта) совсем не в курсе. Понятно, что подробного байопика никто не требует, но для полноценного двухчасового портрета (пусть даже позиционирующего себя как фантазия на тему) только одного признания величия мало. Дефо явно знает больше, и без него все совсем бы рассыпалось.

 

Правильная транскрипция, разумеется - Джулиан Щнэйбл, но для простоты буду как все. Пусть Шнабель, не будем сильно буквоедствовать.

 

Итак.

 

Странное предположение у тебя о Шнабеле и его знаниях. И еще более странное предположение, что с этим "тезисом" сложно поспорить. Says who? You? Who the hell are you? :D:D Задача у фильма совсем иная, нежели передача фактического материала из серии ЖЗЛ...

 

Да и, кстать, Винни свободно владел 4-мя языками...И ты упрекаешь Шнабеля в незнании фактов, сомневаясь, что голландец "с натяжкой" мог говорить по-английски?))) Безумный Рыжий выучил английский очччч быстро - ему легко давались языки и цифры (*к этому вернемся чуть позже). Его любимым писателем в тот период был Чарлз Диккенз, коего он ессссно читывал в оригинале (как фильме он читал Шекспира). Некоторое время он даже преподавал в Лондоне в школе мальчиков-зайчиков, где учил их ВНЕЗАПНО английскому устному, письму, арифметике, а так же немецкому и французскому. В фильме мультилингвизм иносказательно выведен в единый язык повествования. Гоген - также вполне сносно говорил на английском, немецком, датском. Путешествуя по Европе - кагбе вполне нормально бОтать не местных языках ггг. Надо ли было Шнабелю лабать кино на языках оригиналов, как Гибсон на древнеарамейском? А смысл, когда все художники прилично шпарили на нескольких? Да и что это вообще за вопрос - "на кой им английский?":D:D

 

--------------

 

Далее умышленно буду соблюдать сумбур...

 

Шнабель во всю пытается показать окружающий мир возможным взором Винни...иными словами окружающее через призму его неоднозначного безумия, картин и писем, да и причинно-следственных связей между этими факторами. В этом смысле особенно интересен финал, когда Винни не помнит пистолета. И вероятно не существовавшие преследовавшие его подростки (по свежей версии 21-го века - причина гибели Ван Гога - некие подростки, с которыми Рыжий выпивал - виновники его ранения) призраки в тумане. Весь фильм - глюк художника, рисующего портрет другого художника. И это самое лучшее в нем. Глюк от абсента. Глюк от искусства. Глюк от безумия Винни, без которого не существовало бы его искусства. Шнабель умышленно камуфлирует известные факты душевным состоянием своего подопечного. Эпизод с ухом наглядно гарантирует. Это настолько очевидно, что странно - как этого можно было не заметить. Какой смысл смотреть фильм, срежиссированный художником о другом художнике настолько прямолинейно в лоб? Виват соцреализьм.

 

Это практически аналог The Doors Стоуна, где не преследуется цель фактического освещения материала или личности. А прежде всего - добровольное безумие (и временами осознанное нежелание излечения), как источник вдохновения. Что было ярчайше выведено в пронзительном Черном Монахе у Антоши Чехонте. Что гения делает гением?

 

Шнабель безусловно владеет ВСЕЙ фактической информацией о Ван Гоге. Допускать обратное просто аматёрно глупо, ибо Шнабель - бакалавр изобразительных искусств, что, разумеется, обязывает. А вот интерпретация фактов - исключительно предпочтение Шнабеля, как художника в самом прямом смысле этого слова...Он рисует кинопортрет так, как считает нужным. Судя по всему, Шнабель разделяет мнение, что Ван Гог был даже не столько шизофреник, сколько у него был атипичный аутизм (*вернулись от предрасположенности к языкам и цифрам). Иными словами - Безумный Рыжий возможно был савантом в определенной степени, разумеется.

 

Актеры других персонажей - умышленно поданы инородными телами. Это фишка, а не баг. Другие персонажи инородны в его мире. Невзирая на возможную близость. Они близки Ван Гогу, исключительно в ЕГО понятии близости. Или дружбы. Или родственности. Или интереса к женщине. При этом, все беседы даны как интервью во время коротких ремиссий и очевидно стремление других персонажей проникнуть Винни в голову. Фактически до перегиба. При этом автор фильма очень тепло относится к подопечному, наблюдая изнутри и снаружи - ведь он говорит за Ван Гога в попытке объяснить необъяснимое. Интересна интерпретация Шнабелем попыток самоанализа Винсента. Он не показан блаженным - лишь нестабильным, при этом с акцентом на осознанную нестабильность и нежелание ее балансировать. Но во время самоанализа Винсент вполне рассудителен и разумен (в письмах к Тео - он вообще преимущественно такой). Гоген был выдан вполне правдоподобно в ключе молодого Гогена. В те времена он был весьма здравомыслящим и, относительно Винни, достаточно приземленным в жизненной практичности (что поделать - брокер же). Кукушкой поехал он немного позже и свои Best Hits он запилил именно когда съехал с катушек окончательно и в процессе съезжания. А пока, по версии Шнабеля, он был совершенно ээээээээ... нормальным, Безумный Рыжый вызывал у него некую творческую ревность с завистью и вследствие этого - язвительную вредность, что у ранимого Винни, вызывало жгучий батхёрт и ощущение предательства. Посему - рецидив и эпизод с ухом. Многие исследователи сходятся во мнении, что Гоген в некоторой степени дотроллил Ван Гога до цугундера, ибо имело место однозначное бегство Пашки из Арля. И да...Гоген был алкач из алкачей гг))) Как и Винни))) Да они собссссно все были. Трезвый художник...а что так разве можно?

 

По поводу проданных картин. Их было минимум 14. Документы есть финансовые. В Амстердаме исследователи в свое время мне поведали, что реально было продано около 50. Но дело в том, что Ван Гогу Шнабеля это было совершенно не важно - ни одной или 50. Он регулярно использует формулу "я не помню" и зрителю умышленно не даются ответы. Ван Гог путается в показаниях обстоятельств жизни, которые для него абсолютно не имеют значения. Как не дают ответов и картины. Иногда холодные. Чаще теплые. Но по картинам можно смело отслеживать его душевное состояние или количество выпитого бухла. Жизнь, как русло реки без остановок. Live fast - die young.

 

В-общем для художника с мировым именем, снявшего фильм, Шнабель превзошел себя. Атмосфера пронзительно годна, начиная от цветопередачи, до попыток иррационально играццо с камерой и местами нарочито мутных диалогов. Лютый зачет. Дэфо - монструозен и вообще мне не ясно когда уж ему отстегнут болвана. Если в этом году не отоварят - будет совсем тошно.

 

Претензия о перетаскивании Шнабелем некоторых приемов из других фильмов эээээ...по меньшей мере смехотворны. Почерк? Нет не слышал. Бедняга Кубрик...бедняга Торнаторе. Да и бедняга сам Винсент Ван Гог...

 

PS. Тут на КП в байопиках стало модно бить себя пяткой в грудь и брызгать слюной со словами "Он (главный персонаж) был не такой!!" и далее следуют многоуровневые истерики. Особенно хрестоматийно это видно в треде Богемской Рапсодии. Прям заходишь в тему и диву даешься сколько человек держали свечку и были лучшими друзьями Фредди.

 

Я, разумеется, не берусь даже близко судить о том каким был в жизни Винсент Ван Гог. После фильма остается недосказанность скоротечности жизни гения, с которым я бы непременно пообщался за рюмкой горячительного и однозначно посидел бы тихонечко в стороне где-нибудь летом, когда Безумный Рыжий творил в полях. Тео описывал, что Винни все время что-то бормотал во время создания картин. Вот и представляется мне - я сам, на манер фильма в яркой цветокоррекции полусижу в раскладном кресле...жужжание летних насекомых...несильно жаркий яркий полдень...солнечный свет заставляет жмуриться...аромат поля из примятой травы...ряды подсолнухов (хотя Винни больше любил плющ)...легкие дуновения ветра и шелест деревьев...ссутуленная фигура напротив мольберта...негромкое бормотание...полуштоф коньяка...фрукты. И полное умиротворение. Вот такое послевкусие от Врат Вечности.

Изменено 13.02.2019 14:09 пользователем _MANIAC_
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5868138
Поделиться на другие сайты

Ух, как ты расписал все здорово, спасибо за мнение - как раз на днях собираюсь сходить!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5868146
Поделиться на другие сайты

Ух, как ты расписал все здорово, спасибо за мнение - как раз на днях собираюсь сходить!

 

На здоровье...)) На экране будет карашоу...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5868342
Поделиться на другие сайты

Дэфо - монструозен и вообще мне не ясно когда уж ему отстегнут болвана.

 

Еще тут есть совершенно фантастический Дефо

 

Мой личный подорожник.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5868846
Поделиться на другие сайты

Фильм понравился больше, чем я ожидал. Я смотрел практически все фильмы о Ван Гоге, и что самое забавное - каждый фильм отражает больше эпоху, в которую он был снят, чем вангоговское время. Дефо играет хорошо, однако через свою призму. Диалоги в фильме - самое печальное место, поскольку они скорее пустые и часто обрамлены метафорами.

Музыка - абстракта и не обладает никаким колоритом, так что можно было бы вообще ее вырезать, так как она плохо совпадает с картинкой и манерой съемки.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5868884
Поделиться на другие сайты

Возникает вопрос - что же Вам тогда понравилось? )
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5869164
Поделиться на другие сайты

Возникает вопрос - что же Вам тогда понравилось? )

 

1) Фильм снят в свежей манере и передает впечатление режиссера от Ван Гога. Точнее, каким режиссер видит Ван Гога, а не самого Ван Гога.

2) Дефо, как я и предполагал воплотил образ Иисуса Христа в художнике. Все же с художественной точки зрения я нахожу это приятным.

3) Я не нашел в фильме скучных моментов. Все было ровно

4) Я думал будет намного хуже и по шаблону.

5) Я абстрагировался от реальных факторов и старался смотреть на картинку в целом, потому что, если бы я вникал в диалоги, то там был бы полнейших мрак.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5869179
Поделиться на другие сайты

Посмотрела со второго захода. Разумеется, когда снимают фильм о художнике, то пытаются как-то визуально подтянуться насколько возможно к его работам, стилю. Понравилось, что режиссер с оператором не стали реконструировать в кадре всем нам известные полотна, а избрали более тонкий вариант. Они стараются работать в той же гамме. Эффект, конечно, не вполне тот, потому что кроме колорита у Ван Гога особый узнаваемый мазок, а здесь этого нет, но мне такой подход кажется удачным. Зато все остальное оказалось не таким, как хотелось бы. Общая идея (нечто вроде "Ван Гог терпел и нам велел") не в моем вкусе. Не люблю параллелей подобного рода. Творческий путь как восхождение на Голгофу на мой взгляд излишне мелодраматичная идея. В одной из сцен Ван Гог-Дефо стоит на коленях раскинув руки среди высокой травы, ну абсолютно как во "Взводе" Стоуна, что вообще мне все поломало. Может быть это ненамеренно и как раз с целью продолжить выстраивать аналогию Ван Гог - Иисус от живописи, но для меня кадр сразу убил всю атмосферу. Об актерах сказать особенно нечего. Их на экране не больше, чем в трейлере и они еще менее важны. Фильм держится в основном на игре Дефо. На игре Дефо и на том, как снято. Можно сказать, что Дефо с оператором все на своих плечах вынесли. Изменено 16.02.2019 09:01 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5870316
Поделиться на другие сайты

makara, похоже, Вы увидели то, чего опасался all-that-yazz. Но сам язь про это молчок))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5870335
Поделиться на другие сайты

makara, похоже, Вы увидели то, чего опасался all-that-yazz. Но сам язь про это молчок))

 

Я пытался больше найти положительных моментов в фильме. Собственно, свое мнение о фильме я сформировал после просмотра.

 

Ван Гог в наше время — это уже не просто художник, недооцененный в свое время, с трагической судьбой и мистической аурой смерти. Ван Гог — это брэнд, который выгодно использовать, чтобы нажиться и распиариться на его имени. Вряд ли найдется художник, который на слуху больше, чем наш великомученик (в последнее время даже Леонардо ушел на бэкграунд).

 

Режиссер Джулиан Шнабель уже один раз отметился, выпустив свою дебютную картину про американского художника Баскию, что сделал весьма убедительно для своего времени — он рассказал о Баскии почти всё. Здесь же он пытается выстроить некоторый эксперимент, который, как ему кажется, отражает сущность картин и характера самого Ван Гога. Перед нами в фильме не биография, не исторические факты, не домыслы, а просто Ван Гог и его взгляды на этот мир через призму собственного сознания, вплетенный в эпизоды из жизни. Я смотрел практически все художественные фильмы о Ван Гоге и могу сказать, что каждый из них отражает по большей части время, в которое был снят фильм. Но, если в других картинах кроется сюжет, то здесь даже камера интерпретирует сознание самого Ван Гога, как кажется режиссеру картины — нервное и измученное.

 

Когда-то Дефо играл у Скорцезе Христа, эта мантия, которая водрузилась на Ван Гога и в этом фильме. Ван Гог — мученик, который в один момент в фильме приходит к размышлениям о Христе. Он меньше художник, больше философ. Он не алкаш, не буйный, а человек, которого не понял мир. Вся картина пропитана этой жалостью к художнику, а люди, которые должны играть каких-либо персонажей его окружения, играют по сути сами себя: они смотрят в камеру, они толкают сырой текст, который трудно представить в реальной жизни, они словно призраки, мучающие творца.

 

Однако, несмотря на то, что фильм является только интерпретацией режиссера и никого более, для любителей Ван Гога просмотр обязателен, поскольку подобной подачи материала о художнике еще не было. В свою же очередь, я бы рекомендовал посмотреть рисованную анимацию «Ван Гог: С любовью, Винсент», которая, по моему скромному мнению, выполнена в талантливом ключе, в отличие от арт-хауса Шнабеля.

 

5 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5870399
Поделиться на другие сайты

makara, похоже, Вы увидели то, чего опасался all-that-yazz. Но сам язь про это молчок))

Не молчок.) Он же пишет о своих впечатлениях.

... а люди, которые должны играть каких-либо персонажей его окружения, [...] смотрят в камеру, они толкают сырой текст, который трудно представить в реальной жизни, они словно призраки, мучающие творца...
Они - бесы сомнения, искушающие художника отказаться от его миссии, от веры в собственное предназначение.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5870414
Поделиться на другие сайты

makara, я, конечно, от Шнабеля ожидал уровень Баскии, но по трейлеру понял, что будет шляпа еще давно, оставалось ловить позитивные моменты.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/109631-van-gog-na-poroge-vechnosti-at-eternitys-gate/page/5/#findComment-5870418
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...