Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Зеркало

Рекомендуемые сообщения

To Hurz:

Вы всю ветку для начала почитайте; другие ветки по Тарковскому, Лао Цзи впридачу, поэзию Арсения Тарковского, самого режиссера о фильме "Зеркало", вроде ветка о нем, все-таки.

А то, я вижу, ваш аналитизм довел до бана на форуме. И складывается впечатление, что ваши посты - лишь провокация бессмысленного разговора глухого с немым. Никто вам ничего не обязан объяснять. Но может делиться своими мыслями со смыслом и знанием.

 

В искусстве Тарковского присутствуют все природные стихии, и нет числа объяснений их символизму, метафоричности, просто биографических личностных фактов, и т.д.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-3903890
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 383
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну и фильм... Почти ничего не понял, но понравилось просто невероятно. Определенно, рассчитано на пересмотр.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-4235701
Поделиться на другие сайты

Наверное нужно останавливаться за шажок до понимания. Вот нравится фильм, чего то там вызывает у тебя позитивного и хватит. А то так и до СПГС не далеко, в особо запущенных формах)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-4443278
Поделиться на другие сайты

Наверное нужно останавливаться за шажок до понимания. Вот нравится фильм, чего то там вызывает у тебя позитивного и хватит. А то так и до СПГС не далеко, в особо запущенных формах)

 

да фильм провоцирует СПГС. Хотя он уже подробно разобран, но к сожалению критики редко останавливаются на разборе

1. сцены просыпающегося ребёнка (на мой взгляд лучшая сцена в фильме)

2. гендерных стереотипов некоторых персонажей (особенно подруги матери, которая этого ребёнка воспитывает)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-4443286
Поделиться на другие сайты

чужой СПГС читать - свой не уважать. Изменено 07.02.2015 10:48 пользователем serjjj
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-4443565
Поделиться на другие сайты

Красивые стихи, образы. Вода, ветер. Да, нельзя не вспомнить воду в бутылках, и дождь, и упоминание Моисея. Ветер, шевелящий траву и занавески. Чтоб голову не ломать, не буду сильно докапываться, а скажу по первому впечатлению - фильм о времени, и тех вещах, что ему неподвластны. Так вот. Изменено 05.10.2018 20:04 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-4613981
Поделиться на другие сайты

Красивое плотно, сотканное из различных сцен, которые, не смотря на общий костяк и примерное понимание, не просто сложить воедино. В этом плане, картина напоминает о Маллхолланд Драйв. Смотришь, любуешься кадром, слушаешь мысли, думаешь о них. Автор вложил в уста героя идею о том, что слова не все могут выразить, полагаю, тут он и готовит зрителя к тому, что не стоит ждать обьяснений. С технической точки зрения работа прекрасна - комбинированные сьемки, долгие планы, качественная композиция кадра, хоть и имеет несколько помарок касательно монтажа.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5127582
Поделиться на другие сайты

Восприятие меняется с возрастом. В детстве оно чистое, мы видим то что есть, без сопровождения мыслей. Дальше зеркало восприятия замутняется и мы видим не саму вещь, а описание этой вещи. Женщина наполняет мужчину, лишает его комплексов, вкладывает в него смысл-слово, происходит взросление. Без мужчины женщина начинает захлебываться своими мыслями, их нужно кому-то сливать. Мужчины часто останавливают мысли водкой, а подруга Лиза очень грамотно «вылечила» мать героя, обозвав ее сумасшедшей, когда все нянькались, встретила воду огнем. Может поэтому вода в душе закончилась перед появлением костра, а Лиза с чувством выполненного долга, уходя, пританцовывала. Слишком много мыслей-воды не дают воспринимать реальность правильно, точно так же как и слишком много огня может пережечь человека. Может поэтому у военрука сердце било 60 ударов в минуту, когда у нормального человека в такой же ситуации колотило бы все 200. Для матери огнем был уход мужа, ну а для мальчика с чистым зеркалом огонь есть не мысли о Боге в костре, а просто огонь, возможно именно то, чем он и является на самом деле. Мальчик, живя в неполной семье только с матерью, не получит образа мужчины которому он будет подражать, он будет фантазировать и погружаться в иллюзии. Главный герой умирает от чувства вины, которая так же пришла и к сыну Игнату, он так и не смог ее прогнать, он знает, что виноват своим существованием перед матерью. Без него ее жизнь могла измениться, когда давала шанс, знаки в виде ветра, мать при этом всегда оглядывалась на детей, хотя, возможно, именно она могла жить с доктором в достатке (Солоницыну было приятно «упасть с интересной женщиной». Очень мало матерей-одиночек отдают себе отчет в том, что мальчика нельзя сюсюкать и ограждать от реальности, не пускать в армию, эгоистично подменяя отсутствующую любовь мужа — любовью сына. Когда мать зарубила петуха, она поняла, что ее жизнь такая какая есть, из-за любви к мужу (летала). Может поэтому она смеялась и плакала, когда муж многим раньше спрашивал кого она хочет: мальчика или девочку? Обе женщины любят своих детей, но при этом одна избрала любовь, а другая расчет (мужа не любят, а уважают, называя по имени-отчеству), одна даст своим детям все, а другая будет страдать от того, что не может обеспечить даже самым необходимым. Мать осознала точку отсчета, позади жертвенный крест (опора ВЛ) после которого она сразу же постарела, рядом дети, а жизнь без мужа стала как в том грязном колодце. Если бы герой понял, что ему нужно сделать то же самое, что сделала и его мать, принеся себя в жертву сыну, может не мучился, и окружающих бы не мучил, точно так же как и героиня в фильме «Антихрист» не выполнив своего предназначения, пришла к саморазрушению.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5150354
Поделиться на другие сайты

Из четырёх виденных мною фильмов Тарковского "Зеркало" понравилось меньше всего. Смотрится легко, но при этом совершенно не понятно происходящее в кадре. Отдельные сцены шикарны: упавшие Терехова с Солоницыным, льющаяся с потолка вода (один из самых потрясающих моментов в истории кинематографа), Терехова, чувственно лежащая на Янковском... Снято здорово, но не прониклась.

Терехова, кстати, изумляет своей женственностью, правильно кто-то о ней написал на одном из сайтов: в ней нет ничего "бабского".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5229455
Поделиться на другие сайты

Из четырёх виденных мною фильмов Тарковского "Зеркало" понравилось меньше всего.

 

Ну, как бы, вполне себе нормально и ожидаемо. И это достаточно объективно, на самом деле. "Зеркало", пожалуй, самое сложное полотно у художника, сотканное из его автобиографии, поэтического романтизма отца, глобальной истории Страны еще с доСоветского периода. Полотно - малопостижимое в своей цельности, наполненное символизмом и библейскими аллюзиями. Отсюда и такое структурно частное восприятие: эпизодами, ракурсами, сценами. И это даже не унизительно, это просто так. Потому что именно - так.

 

Наверное, мало, очень мало найдется людей, которые могут максимально приблизиться к этой цельности.

По своему опыту знаю, что многократный просмотр "Зеркала" на протяжении жизни постоянно раскрывает новые связи и другое впечатление. Да, это диалектика, скажете вы. Согласен. Но с небольшой поправкой - это другая диалектика, диалектика по трансцендентности мира Тарковского, что весьма плохо подвергается вербальному анализу.

 

Но, все же, картину необходимо пересматривать, и все равно на каком уровне восприятия.

616304316.jpg.630ab84984e48f61651bd74d7d4206c7.jpg

Изменено 28.02.2017 22:07 пользователем valery78
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5229680
Поделиться на другие сайты

А у меня "Зеркало" самый любимый. Я всегда воспринимал его чисто эмоционально, мне и в голову никогда не приходило разбираться в нём. Мысли всякие лезут, конечно, в голову, но я их отгоняю, прошу не мешать чувствам.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5229905
Поделиться на другие сайты

...воспринимал его чисто эмоционально, мне и в голову никогда не приходило разбираться в нём. Мысли всякие лезут, конечно, в голову, но я их отгоняю, прошу не мешать чувствам.

 

Впервые посмотрела. Восприняла абсолютно так же. Очень тонко и красиво снято. И пусть очень личное. За этими "непонятными остальным" кадрами каждый волен видеть/угадывать что-то свое. Единственное : мне, пардон, мешали стихи. Я их не понимаю и не "слышу". Мысли не лезли)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5241471
Поделиться на другие сайты

Тарковского не понимать не зазорно. Но одно то, как красиво снимал на протяжении всей жизни, уже вызывает уважение. Я каждый раз сижу и думаю: чем, каким способом они умудрялись настолько объемно запечатлеть открытое пространство? Как получали такой живой зеленый в кадрах с лесом, лугом, деревней?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5241487
Поделиться на другие сайты

Что этот нигер себе позволяет? Джозеф, ты, правда, думаешь — люди, размышляющие над "Зеркалом", способны пройти по твоим ссылкам? ))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5244018
Поделиться на другие сайты

Красивый фильм, но утомляющий и притупляющий сознание. И в первый, и во второй раз казалось к концу, что уже сплю. Возможно, именно этого эффекта Тарковский и добивался, хе-хе.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5298996
Поделиться на другие сайты

24 998 оценок на IMDb...

Порог для попадания в Топ вроде как - 25 000.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5379628
Поделиться на другие сайты

А вам это ничем не напомнило Амаркорд?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5385338
Поделиться на другие сайты

Быстро вылетело из Топа, в отличие от Сталкера и Андрея Рублёва.

Ну и в общем-то я тоже считаю, что до Сталкера этому фильму на самом деле далеко.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5398357
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм, но конечно гораздо своеобразнее Сталкера, Соляриса, Иванова детства и т.д.

Неподготовленный зритель тут наверное совсем мало чего поймет.

Дождь с потолка и налетающий ветер - шедевральные моменты.

Изменено 01.09.2017 21:25 пользователем New_Red
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5398988
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм, но конечно гораздо своеобразнее Сталкера, Соляриса, Иванова детства и т.д.

 

Какой дурацкий отзыв...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5399002
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел вот на днях (читаю "Запечатленное время", вот оно к этому и подтолкнуло).

Некоторые эпизоды - шик, просто неимоверной красоты. Перематывал и пересматривал.

 

Но, конечно, в статике сложно картинку передать, гифок добавлю ещё.

 

Плюс, слова автора картины:

Обычно воспоминания дороги человеку. Поэтому не случайно они всегда окрашены поэтическим колоритом. Самые прекрасные воспоминания — это воспоминания детства. Правда, память требует определенной обработки, прежде чем она станет основой художественного восстановления прошлого. Здесь важно не потерять ту особенную чувственную атмосферу, без которых восстановленное во всех натуралистических деталях воспоминание вызывает в нас лишь горькое чувство разочарования. Ведь огромна разница между тем, как ты представляешь себе дом, в котором родился и который не видел уже много лет, и непосредственным созерцанием этого дома через огромный промежуток времени. Обычно поэтичность воспоминаний рушится при столкновении с конкретным их источником. Я уверен, что на такого рода свойствах памяти можно разработать весьма своеобразный принцип, который послужил бы основой для создания в высшей степени интересного фильма. Логика событий, поступков и поведения героя в нем будет внешне нарушена. Это будет рассказ о его мыслях, воспоминаниях, мечтах. И тогда, даже не показывая его самого, вернее, не показывая его так, как это принято в фильмах с традиционной драматургией, можно достигнуть выражения огромного смысла, изображения своеобразного характера и раскрытия внутреннего мира героя. Где-то такой способ перекликается с воплощением в литературе, да и в поэзии, образа лирического героя — где он отсутствует, но то, как и о чем он думает, создает о нем яркое и определенное представление.

...

После того как зрители посмотрели «Зеркало», самым трудным оказалось объяснить им, что в картине нет никакого другого запрятанного, зашифрованного смысла, кроме желания говорить правду. Эти мои заявления часто вызывали недоверие или даже разочарование. Некоторым этого действительно оказывалось мало: они искали скрытых символов, зашифрованного смысла, тайн. Ибо не привыкли иметь дело с кинематографической образной поэтикой. Меня это, в свою очередь, тоже разочаровывало. Это — оппозиционная часть зрителей. Коллеги же яростно набросились на меня, обвиняя в нескромности, в желании сделать фильм о себе.

 

 

giphy.gif

giphy.gif

image_860806170011356577417.gif

tumblr_nih3sjjH3k1qk0u5mo1_500.gif

Изменено 16.11.2017 21:35 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5442090
Поделиться на другие сайты

Очень поэтично.

Поэтому тут не надо понимать разумом.

Только чувствовать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5493775
Поделиться на другие сайты

Трудно назвать увиденное фильмом. Это скорее потерявшаяся, заблудшая память, срисованная светом на пленку.

 

Кажется, наконец-то увидела Тарковского.

 

"Это время проходит или я?", - мелькает шепотом в ушах.

Изменено 20.12.2017 00:11 пользователем Morishka
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5505829
Поделиться на другие сайты

Кино талантливое, но слишком интимное, потому чуждое. Тарковский поэтизировал свой личный чувственный мир и сделал это настолько талантливо и агрессивно, что похоже на попытку изнасилования внутреннего мира зрителя. А у меня иммунитет! У меня, как у крайне эмоционального самокопателя, выработались свои собственные внутренние чувственные цунами, которые отражают всякую попытку внедрения и привнесения. Так что мимо! Кино не моё.

У меня в голове много своих тараканов, чужие не поместятся, и так тесно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5644216
Поделиться на другие сайты

Да, кино явно для тех, у кого нет своих тараканов.

Или им нравятся талантливые чужие.

Я для себя решила, что этот фильм мне пока рано смотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10890-zerkalo/page/14/#findComment-5644295
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...