Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Синий бархат (Blue Velvet)

Рекомендуемые сообщения

А злодей не от слова зло?:eek:

 

злодей это что-то более персонифицированное

суть этих слов не есть одночленственная

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3069923
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 299
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Не знаю почему, но я думал, что сюжет здесь завяжется, когда МакЛахлану подбросят отрезанный палец в коробке обитой синим барахтом. А здесь просто ухо находят в траве - память творить иногда забавные штуки, видимо, спутал с Холмсом.

 

В общем, находит Джеффри это самое ухо, а потом решает залезть в шкаф к певице, которая имеет к этому уху какое-то отношение, и посмотреть чего будет. Напоминает вся эта завязка какой-нибудь роман из книжной серии про юных детективов (с поправкой на Линча, конечно). Но когда на сцене появляется дышащий какой-то гадостью Хоппер, становится ясно, что здесь все по-взрослому. А когда Дин Стокуэлл начинает петь в лампу, мимо проезжает грузовик с бревнами, а в кадр влезает Пит Мартелл и говорит, что его зовут Пол, становится ясно, что все это еще и очень по-линчевски. Твин Пикса ждать осталось недолго.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3326863
Поделиться на другие сайты

Из интересных фактов со странички фильма

В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.

 

Гад. Испортил фильм. С гелием действительно было бы лучше

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3614703
Поделиться на другие сайты

Я бы это назвал интересным фильмом. Нет фирменной ленты Мебиуса, зато чисто стилистические приемы Линча что разовьются потом.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3614740
Поделиться на другие сайты

Нет фирменной ленты Мебиуса

Уверены, что нет?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3614924
Поделиться на другие сайты

Уверены, что нет?

Смотря что понимать под лентой Мебиуса.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3615372
Поделиться на другие сайты

9/10

Лично для меня это один из двух равно любимых фильмов Д. Линча (второй - "Человек-слон"). "ШвН" и "Малхолланд" - крутые фильмы с точки зрения структуры и общей довольно изматывающей атмосферы, но в плане актерской игры и операторской работы мне почему-то не сильно доставили, и как-то любоваться ими не особо тянет... Здесь же Линч - превосходный, неповторимо стильный кинохудожник во всех смыслах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3618093
Поделиться на другие сайты

Смотря что понимать под лентой Мебиуса.

Фильм начинается с сердечного приступа отца главного героя. Вот у меня и промелькнула хулиганская мысль (кажется, я слишком "пересмотрела" Линча, особенно "позднего"): а не может ли всё происходящее быть чем-то вроде сна или бреда человека, попавшего в больницу и наверняка накаченного лекарствами? Понятие "психогенная фуга" здесь не столь уместно, как в "Шоссе в никуда", но ситуация "изменённого" сознания вполне имеет место быть, причём с самого начала. (Я уж не говорю про особенности... х-м... сознания Злодейского Злодея (ирония в свете дискуссии, развернувшейся чуть выше: да, чудесный мужчина Хоппер!), в лабиринтах которого наверняка сам лукавый заблудится).

 

Вообще-то, это шутка, но не удивлюсь, если у кого-то уже мелькала подобная мысль на предыдущих страницах темы, которые я пока не прочитала.

Изменено 17.05.2013 15:30 пользователем Лента Мёбиуса
Не назвать Хоппера - преступление!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3618136
Поделиться на другие сайты

Фильм начинается с сердечного приступа отца главного героя. Вот у меня и промелькнула хулиганская мысль (кажется, я слишком "пересмотрела" Линча, особенно "позднего"): а не может ли всё происходящее быть чем-то вроде сна или бреда человека, попавшего в больницу и наверняка накаченного лекарствами? Понятие "психогенная фуга" здесь не столь уместно, как в "Шоссе в никуда", но ситуация "изменённого" сознания вполне имеет место быть, причём с самого начала. (Я уж не говорю про особенности... х-м... сознания Злодейского Злодея, в лабиринтах которого наверняка сам лукавый заблудится!).

Ну скажем так, здесь это имеет двоякое толкование, но тем не менее конкретная история имеет законченный вид, а в Шоссе и Драйве все намеренно сделанно не стыкующимся и не имеющим конца.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3618147
Поделиться на другие сайты

Ну скажем так, здесь это имеет двоякое толкование, но тем не менее конкретная история имеет законченный вид, а в Шоссе и Драйве все намеренно сделанно не стыкующимся и не имеющим конца.

А это уже эволюция творческого метода режиссёра: чем дальше - тем сложнее! Я, кстати, как раз за усложнение.

 

P.S. Что-то я запамятовала линию папы пытливого юноши: его выписали из больницы?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3618179
Поделиться на другие сайты

Фильм начинается с сердечного приступа отца главного героя. Вот у меня и промелькнула хулиганская мысль (кажется, я слишком "пересмотрела" Линча, особенно "позднего"): а не может ли всё происходящее быть чем-то вроде сна или бреда человека, попавшего в больницу и наверняка накаченного лекарствами? (Я уж не говорю про особенности... х-м... сознания Злодейского Злодея (ирония в свете дискуссии, развернувшейся чуть выше: да, чудесный мужчина Хоппер!), в лабиринтах которого наверняка сам лукавый заблудится)

 

Мысль ваша интересна. Ведь отец хоть и не играет особой роли в сюжете, но тем не менее вхождение Джеффри в Зазеркалье (ухо) имело место именно после того как отца сразил сердечный приступ.

 

Рад, что вы такого мнения о Хоппере. Он и впрямь такой. Сам о нём думаю уже пару дней подряд (возможно потому, что у него сегодня День Рождения). Фрэнк Бут - вершина его творчества. Никто бы так его не сыграл - ни Малкович, ни Дэфо, ни Лоджиа, потому что "Фрэнк Бут - это я", как говорил Деннис. Жаль, что его больше нет.

 

Что-то я запамятовала линию папы пытливого юноши: его выписали из больницы?

 

Я тоже давно не пересматривал, но помню вроде, что выписали. Но тогда когда опять прилетели малиновки и больше уже не было Фрэнка )).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3618340
Поделиться на другие сайты

Специально посмотел. :) Если кому тут что и снилось то это Джеффри, а не отцу. Но вообще на сон больше похожи сами начало и конец фильма чем замута, стартовавшая на ухе.

P.S. Что-то я запамятовала линию папы пытливого юноши: его выписали из больницы?

В финале он там играет во что-то с будущим тестем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3618443
Поделиться на другие сайты

Специально посмотел. :) Если кому тут что и снилось то это Джеффри, а не отцу. Но вообще на сон больше похожи сами начало и конец фильма чем замута, стартовавшая на ухе.

Так я же пошутила! Но! Насколько я помню историю выхода картины "Малхолланд Драйв", точнее интервью Наоми Уоттс, первых зрителей фильма как раз сбило с толку то, что как бы "реалистическая" часть снята отрывисто, подобно обрывкам сна, а вот фантазия героини Уоттс показана почти связно - подробно и обстоятельно. Это как раз "отвлекающий" приём Линча, любит он "перевёртыши". Почему он не мог "подступаться" к этому приёму ещё в "Синем бархате"?

 

В общем, трактуйте как хотите - к чему больше душа лежит. Я так понимаю, и сам режиссёр не против множественности мнений. "Мы живём в странном мире!" - Ключевая фраза не только "Бархата", но и творчества Линча в целом, а в этом странном мире возможно абсолютно всё.

 

В финале он там играет во что-то с будущим тестем.

Пока я собиралась - Вы пересмотрели и ответили: спасибо! Недостающий элемент в картине моих воспоминаний о фильме сразу встал на место.

 

Мысль ваша интересна. Ведь отец хоть и не играет особой роли в сюжете, но тем не менее вхождение Джеффри в Зазеркалье (ухо) имело место именно после того как отца сразил сердечный приступ.

Хотя я и пошутила, но согласитесь: с точки зрения структурного построения "обрамление" украшает историю.

 

Рад, что вы такого мнения о Хоппере. Он и впрямь такой. Сам о нём думаю уже пару дней подряд (возможно потому, что у него сегодня День Рождения). Фрэнк Бут - вершина его творчества. Никто бы так его не сыграл - ни Малкович, ни Дэфо, ни Лоджиа, потому что "Фрэнк Бут - это я", как говорил Деннис. Жаль, что его больше нет.

А ведь и правда - День Рождения! Хорошо, что он стихийно пришёл на память именно сегодня, и согласна: жаль, что этого незаурядного художника (мне нравятся не только киноработы Денниса Хоппера, "Беспечный ездок" безусловно, но и его живопись, снимки - отражение его восприятия мира и людей) больше нет. И мне тоже кажется, что с другим актёром "Синий бархат" не получился бы столь воздействующим, во всяком случае на меня.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3618662
Поделиться на другие сайты

Так я же пошутила! Но! Насколько я помню историю выхода картины "Малхолланд Драйв", точнее интервью Наоми Уоттс, первых зрителей фильма как раз сбило с толку то, что как бы "реалистическая" часть снята отрывисто, подобно обрывкам сна, а вот фантазия героини Уоттс показана почти связно - подробно и обстоятельно. Это как раз "отвлекающий" приём Линча, любит он "перевёртыши". Почему он не мог "подступаться" к этому приёму ещё в "Синем бархате"?

Разумеется мог, даже наверняка и делал. "Синий бархат" это явно то из чего выросли Твин, Шоссе и Драйв. Вне всяких сомнений.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3619049
Поделиться на другие сайты

Хотя я и пошутила, но согласитесь: с точки зрения структурного построения "обрамление" украшает историю

 

Согласен. :) А вы ещё говорите, что туго у вас с чувством юмора…

 

Если серьёзно, то конечно же Линч образца 1986-ого был ещё не столь витиеват в своих хитросплетениях. В "Синем бархате" ощущается чистота и незамутненность его авторской манеры, а в более поздних картинах "Шоссе в никуда" и "Малхолланд Драйв" возобладает очень изощренный стиль, который сам по себе и делает их такими вкусными. Мне они нравятся не меньше, но порой просто кажется, что раньше режиссер был гораздо более честен со зрителем, чем сейчас (со времён "Шоссе в никуда", исключение – несколько стоящая в стороне гумманистическая "Простая история"). Я хочу сказать, что понимаю тех, кто после "ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ" начал поговаривать о исчерпанности его режиссуры и о том, что режиссёр гол… Если он и тот фильм, над которым работает сейчас сделает таким же, то я даже не знаю… Нет, я конечно посмотрю, и не раз (по другому просто не могу), но вряд ли полюблю такое детище… Хотя чего я от него хочу?... Он и так уже классик мирового кино с начала 90-х, так что не слишком ли я строг к кумиру?

А возвращаясь к "Синему бархату" скажу, что для меня это пожалуй лучший Линч, хотя "Твин Пикс" эмоционально мне ещё ближе.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3621941
Поделиться на другие сайты

вообще на сон больше похожи сами начало и конец фильма чем замута, стартовавшая на ухе.
Я с Вами).

Если отталкиваться от "жизнь есть иллюзия", то совершенно без разницы, где в Бархате сон, а где реальность). Как говорится, каждому своё. Кто-то в иллюзиях живее всех живых, а кто-то и в реальности мёртв.

(если уж пришлось решать этот вопрос принципиально, где что именно у Линча, то это нада чёткий и ясный его ответ получить, а он такой молчаливый))..

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3622215
Поделиться на другие сайты

Я поняла: не умеешь шутить - не шути! (Впрочем, исправиться не обещаю). Мне попались такие слова Дэвида Линча (кстати, в контексте разговора и о "Синем бархате" тоже), которые, вроде как, косвенно свидетельствуют всё-таки о доминировании реальности (сборник бесед с Крисом Родли, стр.291):

Я понимаю, когда люди говорят о том, что какие-то вещи в фильмах кажутся им странными и гротескными. Но странным и гротескным является сам мир. Говорят, что правда причудливее вымысла. Все странные вещи в фильмах обусловлены странностями реальной жизни, так что не так уж они и странны.

Не "выпячивания" ради, а справедливости для - разве не это я говорила во втором абзаце своего сообщения # 163 (несколько раз оговорившись, что мои фантазии про сон - шутка, так сказать, музыкой навеянная)? Повторю: да, мы живём в странном мире, в котором возможно абсолютно всё (да и сны - это трансформация всё-таки образов реальности, а не чего-то уж совсем неподвластного восприятию).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3624400
Поделиться на другие сайты

Вот этот текст писался про Марио Баву, но вполне подходит и для Линча, который очень много взял от Бавы для своего режиссерского стиля:

 

Автор книги The Haunted World of Mario Bava Трой Хоуорт утверждает, что Бава был буквально одержим идеей обманчивой природы видимого мира. «Абсолютная приверженность Марио Бавы идее фильма как эмоционально заряженного визуального медиума заставила его отвергать „серьезные, социально значимые“ фильмы и направления в кино — такие как итальянский неореализм или французское „синема-верите“. Сила образа являлась для него основополагающей не только на уровне того, что аудитория видит, но и в том, что касается чувственных ощущений, которые эти образы провоцируют». Полемизируя с теми, кто воспринимал Баву исключительно как ремесленника-перфекциониста, Хоуорт именует его авторский стиль «кинематографической философией» (cinematic philosophy). Технический прием в его фильмах и есть содержание; оптический обман является смысловым элементом картины; ошибка чувств — например, органов зрения — и легкость, с какой ее совершает герой (и зритель), служат одновременно и трюком, и месседжем фильма.

 

Баве удалось изгнать из своего художественного пространства приметы социальных и политических реалий, превратив его в собрание поэтических идей и символов... Бава зашел на этом пути дальше всех; его мистические картины — словно древний, забытый нами способ восприятия мира; они вызывают не столько ужас, сколько ностальгию и грусть. Со времен Мурнау, Эпштейна и Дрейера мало кому удавалось создавать столь мощную атмосферу средствами чистого кинематографа. Это кино, каким оно должно быть и каким оно, увы, уже давно не является.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3624534
Поделиться на другие сайты

Еchnathon, спасибо. Мне, правда, как слегка "задвинутой" на "социалке", не совсем понятен максимализм, заставляющий отвергать соответствующие направления, и что-то (наверное, фильм "Простая история") подсказывает, что и Линч не так уж всепоглощающе одержим "идеей обманчивой природы видимого мира" (хотя кто его знает!), но в любом случае мысль интересная.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3624603
Поделиться на другие сайты

Еchnathon, спасибо. Мне, правда, как слегка "задвинутой" на "социалке", не совсем понятен максимализм, заставляющий отвергать соответствующие направления, и что-то (наверное, фильм "Простая история") подсказывает, что и Линч не так уж всепоглощающе одержим "идеей обманчивой природы видимого мира" (хотя кто его знает!), но в любом случае мысль интересная.

 

Там тоже было не все просто. Сама идея приехать к брату на газонокосилке отдает сюром, не находите?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3624733
Поделиться на другие сайты

Там тоже было не все просто. Сама идея приехать к брату на газонокосилке отдает сюром, не находите?

Сюром-то она отдаёт, только в основу сценария легла реальная история, о которой американские газеты писали в 1994 году.

 

И снова слово - режиссёру:

Мы начали снимать в Лоренсе и отправились в путешествие в то же время года, что и Элвин. Думаю, мы снимали сцену за сценой в том же порядке, в каком события происходили в действительности, и это отлично сработало.

Так что Дэвид Линч способен быть точным и в реалистических деталях.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3624795
Поделиться на другие сайты

Сюром-то она отдаёт, только в основу сценария легла реальная история, о которой американские газеты писали в 1994 году.

 

Да, но вот только из этой реальной истории Линч сотворил нечто странное. Будто роад-трип из древних мифов. То есть в целом на фоне реалистичной истории показал абсурдность этого мира.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3624835
Поделиться на другие сайты

Да, но вот только из этой реальной истории Линч сотворил нечто странное. Будто роад-трип из древних мифов. То есть в целом на фоне реалистичной истории показал абсурдность этого мира.

Согласна: даже простая (реальная) история, рассказанная Линчем, становится линчевской историей. (За это и любим.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3624846
Поделиться на другие сайты

Еchnathon, спасибо. Мне, правда, как слегка "задвинутой" на "социалке", не совсем понятен максимализм, заставляющий отвергать соответствующие направления, и что-то (наверное, фильм "Простая история") подсказывает, что и Линч не так уж всепоглощающе одержим "идеей обманчивой природы видимого мира" (хотя кто его знает!), но в любом случае мысль интересная.

 

А Линч, в отличие от Бавы, не отвергает на 100% социалку. Этот текст подсказывает зрителям наиболее сюрреалистических фильмов Линча - Твин Пикс, Малхолланд, Шоссе в Никуда, Внутренняя империя, что их нужно смотреть целиком, не раскладывая на реальность/нереальность, сон/явь. Потому что это особое видение мира, особый киноязык, уходящий корнями в итальянский кинематограф, ранний немецкий и дальше в романтизм

Вот вся статья:

http://kinoart.ru/archive/2005/02/n2-article7

 

ЗЫ. Недавно смотрел "Операцию страх" Бавы и очень знакомую сцену увидел:

Не знал, что одна из самых сильных сцен Линча, это цитата из Бавы)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3624882
Поделиться на другие сайты

А Линч, в отличие от Бавы, не отвергает на 100% социалку. Этот текст подсказывает зрителям наиболее сюрреалистических фильмов Линча - Твин Пикс, Малхолланд, Шоссе в Никуда, Внутренняя империя, что их нужно смотреть целиком, не раскладывая на реальность/нереальность, сон/явь. Потому что это особое видение мира, особый киноязык, уходящий корнями в итальянский кинематограф, ранний немецкий и дальше в романтизм

Хорошо, не буду раскладывать "Малхолланд" (остальные перечисленные фильмы я и не раскладывала), только у нас-то спор возник немного на другую тему: имеет ли место сон в "Синем бархате", или рассказанную историю следует воспринимать как "реалистическую", не побоюсь определения - криминальную? Вы что думаете?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10757-siniy-barhat-blue-velvet/page/7/#findComment-3624937
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...