Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Синий бархат (Blue Velvet)

Рекомендуемые сообщения

Превосходный нео-нуар, пожалуй на втором месте в моем рейтинге, после "Малхолланд Драйв". Линч, Линч... Отменный мастер визуализации. Что всегда присуще его фильмам, так это необъяснимая магия действа, они поглощают зрителя всецело, вырывают из цепких лап реальности и заставляют блуждать по лабиринтам подсознания.

Великолепная стилистика, непередаваемая мистическая атмосфера, превосходная музыка и She wore Blue Velvet

Игра Изабеллы Росселлини и Дэнниса Хоппера верх профессионализма, и конечно молодой Кайл Маклахлан порадовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 298
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Удивительно смешной, веселый и бодрящий фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вчера пересматривала. Люблю этот фильм, как и другие творения Линча. Соглашусь с предыдущим комментарием - именно так, вкратце, можно охарактеризовать "Синий бархат". Я просто без ума от Денниса Хоппера) И Кайл, конечно, понравился. Но вот не могу я понять пристрастия Линча к Лоре Дерн!? Портит всю картину
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда посмотрел "Синий бархат" в первый раз (очень-очень давно), то он мне почему-то не понравился. А потом через пару лет пересмотрел и остался в полнейшем восторге.

Великолепное кино любимого режиссёра, шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно смешной, веселый и бодрящий фильм.

 

Простите, а в каком месте смешной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это наверн про нэнсовское "I'm Paul" и про сцену, когда Хоппер звал МакЛахлена кататься (; ну и про удаленную Линчем сцену про горящие соскИ Хд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, а в каком месте смешной?

Это, на самом деле, уже общее место, что если вы не воспринимаете фильмы Линча в том числе как комедии, то вы не вполне понимаете их. Пересмотрите «Синий бархат» с этих позиций. На мой взгляд, это самый смешной фильм режиссера после короткометражки о ковбоях. Смешной не в том плане, что вы сидите и хохочете весь фильм, а в том смысле, что ирония, издевка, игра штампами и историей кино, плюс масса острот, абсурдных ситуаций и гэгов заставляют вас большую часть фильма сидеть с улыбкой на лице, периодически сдерживая смешок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, на самом деле, уже общее место, что если вы не воспринимаете фильмы Линча в том числе как комедии, то вы не вполне понимаете их. Пересмотрите «Синий бархат» с этих позиций. На мой взгляд, это самый смешной фильм режиссера после короткометражки о ковбоях. Смешной не в том плане, что вы сидите и хохочете весь фильм, а в том смысле, что ирония, издевка, игра штампами и историей кино, плюс масса острот, абсурдных ситуаций и гэгов заставляют вас большую часть фильма сидеть с улыбкой на лице, периодически сдерживая смешок.

Ну правильно, его же невозможно втиснуть в жесткие рамки, как ни пытайся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и про удаленную Линчем сцену про горящие соскИ Хд

 

Можно поподробнее? Что за сцены такие?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно поподробнее? Что за сцены такие?:)

 

 

Из книги "Дэвид Линч. Интервью":

 

"Там всего минуты три-четыре. Фрэнк приходит в бар. Там стоит бильярдный стол и там старый черный блюзмен в шляпе. А еще там сидят три-четыре совершенно голые девицы. Потом Фрэнк идет наверх, а Джэк Нэнс говорит Уилларду: "Ну, пока, придурок!" - и они исчезают. Одна из сидевших девиц чиркает спичкой, подносит ее к своим соскам и говорит: "Ну ты реально спалился придурок!". Вот так заканчивается эта сцена".

 

"Они (актрисы) брали специальные картонные спички, расщепляли их, а потом облизывали и прилепляли их на соски, так что головка спички оказывалась прямо над соском, а картонку было не видно. Прямо так приделывали ловко, вплотную. В оьщем, так мы развлекались. Многое происходило само по себе. Спонтанно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из книги "Дэвид Линч. Интервью":

 

"Там всего минуты три-четыре. Фрэнк приходит в бар. Там стоит бильярдный стол и там старый черный блюзмен в шляпе. А еще там сидят три-четыре совершенно голые девицы. Потом Фрэнк идет наверх, а Джэк Нэнс говорит Уилларду: "Ну, пока, придурок!" - и они исчезают. Одна из сидевших девиц чиркает спичкой, подносит ее к своим соскам и говорит: "Ну ты реально спалился придурок!". Вот так заканчивается эта сцена".

 

"Они (актрисы) брали специальные картонные спички, расщепляли их, а потом облизывали и прилепляли их на соски, так что головка спички оказывалась прямо над соском, а картонку было не видно. Прямо так приделывали ловко, вплотную. В оьщем, так мы развлекались. Многое происходило само по себе. Спонтанно".

 

Действительно, забавно. Интересно было бы увидеть эту сцену в фильме. :D

Спасибо, Тони.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминая этот фильм, так и хочется напевать - "She wore blue velvet bluer than velvet was the night, softer than satin was the light from the stars..." Честно говоря я даже не намеревалась смотреть его, если бы не Мистери, который мне его посоветовал и сказал, что думает, что этот фильм великого и ужасного Линча (которого я неделю назад вообще терпеть не могла) мне понравится. После просмотра я так и не поняла, мне фильм понравился все таки или нет, но сегодня я могу сказать, что это очень сильное, атмосферное, безумно красиво снятое, мистическое и временами смешное (да, именно так) кино. А просмотр "Внутренней империи" еще больше укрепил мои сомнения, что "Синий бархат" мне все же понравился больше. Есть парочка вещей в нем, которые меня отталкивали и не очень понравились, но если взять в общем, это супер фильм, который навсегда запал в мою память, я уже не говорю об отдельных сценах, которые уже несколько дней из ума не выходят. Если говорить о плюсах, очень чувствуется рука мастера. Начало и конец сняты так ярко и красиво, что просто не могла не налюбоваться. Изабелла Росселлини в этом фильме просто шикарна. Чего стоят сцены с красными губами и лаком для ногтей, а как ей идет этот темно-синий бархатный халат. Какое сочетание с прекрасными глазами. Музыка в фильме просто шикарная! Я не говорю уже о сценах в баре. О сюжете ничего не буду говорить, он такой же бредовый как и режиссер этого фильм, который уже мне стал нравится, и это здесь не главное. Самое главное, что когда ты смотришь этот фильм ты полностью погружаешься в его мир до самых титров. Мне безумно понравилось у Линча то, что он своим бредовым сценарием может так заинтересовать зрителя. Ведь знаешь же, что никакая тайна не откроется и что конец фильма ясен как пять пальцев, но все равно не можешь оторвать глаза от экрана и эта загадочность как будто полностью окутывает твой мозг во время просмотра. Теперь о том, что не очень радует, мне не нравятся уродливые персонажи Линча (смотря на которых временами невозможно сдерживать смех настолько тупое у них выражение лица, я считаю, он это специально делает), не нравится его жуткие крупные планы во время съемок и не нравится, что он смешивает отвратительное с прекрасным (но к этому я кажется уже начинаю привыкать). И если закрыть на все это глаза, то фильм вышел просто отличным. Я его обязательно когда-нибудь пересмотрю. "... And I still can see blue velvet through my tears."

 

ЗЫ: Отдельное спасибо Мистери и Тарасу. Парни, если бы не вы, я бы так и не оказалась бы в этом сумасшедшем мире Девида Линча. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синий как ночь бархат плавно исполняет свой медленный танец, двигаясь то в одну то в другую сторону в объятиях легкого ветра. Я провожу по нему рукой, и кончиками пальцев чувствую его мягкость и нежность. При каждом движении на него падают белые лучи света, и создается такое ощущение, как будто луна своим ярким светом освещает темные, синие волны моря, каждый раз медленно растворяясь в черной воде. А море такое спокойное. Волны ласкают белый песок, бесшумно падая на него. Царит красивая, глубокая ночь. Постепенно она погружает нас в свою загадочную, безумную и в то же время прекрасную атмосферу, почувствовав которую мы все больше и больше погружаемся в нее и хотим оставаться в ее власти. Через несколько секунд ночь нас полностью берет в свои объятия, а теплый летний ветер ласкает наши тела и души. Уже не слышно ни единого звука. И лишь издали доносится мелодия незабываемой песни.

 

«She wore blue velvet

 

Bluer than velvet was the night

 

Softer than satin was the light

 

From the stars…»

 

Добро пожаловать в Ламбертон. Сегодня наступил новый день. Раннее утро. Солнце светит так ярко, что на него просто невозможно смотреть. Его теплые лучи падают и согревают ярко-красные розы и желтые тюльпаны у белых заборов. Видна зеленая роса и чувствуется запах воды. Собака лает на хозяина. Дети собираются в школу. Взрослые на работу. А старики медленно допивают свой утренний кофе. Маленький город с красивыми улицами и старинными, уютными домами постепенно начинает просыпаться после долгой-долгой ночи.

 

У каждого такого городка есть свои правила, свои странные жители и своя загадочная история. Наша история начинается с того, что один пожилой житель этого спокойного места под названием Ламбертон вдруг попадает в больницу из-за сердечного приступа. Узнав о болезни отца, его сын Джеффри возвращается в свой родной город, чтобы поведать его. С самого начала мы замечаем, что Джеффри очень любознательный парень. И вот однажды, бродя около своего дома, он находит в кустах отрезанное человеческое ухо, которое не медля отвозит в полицейский участок. Но этого ему не достаточно, он начинает свое собственное расследование, да еще взяв себе в компанию дочь того самого полицейского. После долгих размышлений и разгадывания загадок, оказывается, что во всем этом может быть замешана местная певица клуба — роковая красотка, и что расследование этого дела надо начинать именно с нее.

 

Красная неоновая надпись «The Slow Club» тускло сверкает в ночной темноте на стене знаменитого клуба. Дамы и господа, встречайте «грустная дама в синем» — мисс Дороти Вэлэнс. На сцене с синим освещением и длинными красными занавесками появляется роскошная женщина в черном обтягивающем платье с глубоким декольте. Ее пухлые губы накрашены в ярко-красную помаду, кожа гладкая и белая как фарфор, а в прекрасных голубых как небо глазах можно углядеть безмерную печаль. Это сочетание белого, синего и красного создает просто незабываемое ощущение красоты и стиля.

 

Роковая красотка поет довольно низким голосом. Всегда одну и ту же песню, как будто именно она полностью отражает ее сущность. Кем бы ни была эта женщина, с первого взгляда чувствуется, что она носит в себе какую-то тайну, загадку, что делает ее еще более привлекательной. Ведь как говорят, каждая настоящая женщина должна носить в себе загадку, ключ к которой знает только она. И именно эта загадочность привлекает большинство мужчин. Дороти не исключение. Я думаю, перед такой женщиной мужчине довольно трудно устоять. Джеффри тоже так думал.

 

Поднимаясь через железную лестницу и перемещаясь по темному коридору, мы вскоре оказываемся в простенько обставленной квартире под номером 710. Она входит в комнату, снимает с себя одежду, оставив лишь красные туфли. Издается телефонный звонок. Она берет трубку, что-то говорит и ставит ее на место. Потом падет на пол от отчаяния. Через несколько секунд она поднимается, снимает со шкафа свой синий бархатный халат и одевает на прекрасное тело. Бордовые занавески все время качаются из-за сильного ветра, который доносится из постоянно открытого окна. На диване с бордовыми подушками стоит детская музыкальная игрушка.

 

Жаркие тела мужчины и женщины сливаясь вместе, распростерлись на мягкой кровати. Ее пальцы с красными длинными ногтями скользят по его спине. Она поднимает глаза и смотрит на него соблазнительным взглядом. Он ослеплен ее красотой. «Heat me!» — эти слова распространяются в воздухе несколько раз. Пощечина. Потом еще. Красные губы приоткрываются от полученного удовольствия. В ней теперь его зараза. Свеча сгорает. Пожар.

 

Черная машина мчится по ночным пустынным улицам. Шайка сумасшедших гоняет на огромной скорости. Кто-то занимается любовью на заднем сиденье, кто-то тупо пялится в окно, водитель нервно смеется, женщина озабоченно задает вопросы, молодой парень в полном шоке от увиденного. Тут каждый уникален по своему. Возникает мысль — надо заскочить к Бену. Надо, надо, надо. Дом похожий на психушку, где обитают толстые дамы, которые похожи на глухонемых. Они не произносят ни единого слова. Мужчина с сережкой в ухе, в сорочке Моцарта и золотисто-коричневом костюме. В руке он держит мундштук с сигаретой. Но здесь сумасшествие не кончается, наоборот, оно только-только начинается. Свет.

 

«I close my eyes then I drift away

 

Into the magic night I softly say

 

A silent prayerlike dreamers do

 

Then I fall asleep to dream my dreams of you…»

 

Избиение. Воспоминания. Расследование. Тайны. Страсть. Убийства. Трупы. Любовь. Психопаты. Все это вместе переплетается и создает шокирующую и незабываемую историю наполненную страхом и загадочностью, где мы с вами невольно становимся участниками.

 

Яркое солнце снова светит над городом. Молодой парень с девушкой целуются. Теплые солнечные лучи снова падают на желтые тюльпаны и красные розы у белых заборов. Счастливая мать обнимает своего ребенка. Голубое небо.

 

«And I still can see blue velvet

 

Through my tears…»

 

Да, все таки мир странная штука, не правда ли?

 

 

Посвящается моему другу Mystery Man, большому ценителю стильного кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тема этого кино такова, что человек маним неизвестным, и такова, что не все видимо и многое скрыто, и вообще это - причудливая сказка о добре и зле, психопатах и малиновках: сказка не о том, как добро зло сразило, или как зло добру упиралось, а о том, как они чисто случайно сшиблись лбами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, а в каком месте смешной?

 

В пример: убитый мужик не упал… Гениально разыграно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пример: убитый мужик не упал… Гениально разыграно!

 

не знаю насчет мужика, а вот Хоппер меня сильно рассмешил. Понимаю смеяться там, в принципе, не над чем, но вот что-то каждый раз прибивает.

 

А фильм ессно гениальный от первого до последнего кадра - такие сейчас не снимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некому снимать.

 

так Линч то еще живой - почему бы не ему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так Линч то еще живой - почему бы не ему?

 

Линч так не снимет тоже. Этап, в котором он снял "СБ" уже прошёл. Последний его фильм это прекрасно иллюстрирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линч так не снимет тоже. Этап, в котором он снял "СБ" уже прошёл. Последний его фильм это прекрасно иллюстрирует.

 

ну хто его знает, иногда и на старуху бывает проруха. В 2001 году помнится Малхолланд драйв тоже от него никто не ждал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В промежутке между "Шоссе в никуда" и "МД" Линч снял "Простую историю". Так что он все могет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм конечно шикарен, да вот М.Драйв, Слон или Твин Пикс, гораздо лучше,… большего не видел.

Линч захотел поиграть в Хичкока, ему это удалось, порою от саспенса аж дыхание захватывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В недавно просмотренном док. фильме "Линч", Дэвид произносит примерно такую фразу: "Иногда мне кажется, что если пристально приглядется, то за всем этим идеальным миром скрывается пространство, кишашее красными муравьями". И вот вчера включаю я "Синий бархат" и в самом начале фильма вижу экранизацию этой фразы - идеальный городок, вдруг у старика случается приступ, камера медленно спускается к траве и как бы заглядывает под нее и там... кишат красные муравьи. -)

 

Не знаю, как я не заметил после первого просмотра, но это охрененное кино. -) Практически идеальная экранизация сна, будто бы Линч перед написанием сценария зачитал до дыр "Толкование сновидений" Фрейда. -) Кино дико изобретательное - внезапное исполнение песни Роя Орбисона, "стоячие" трупы, импотент-фетишист Хоппер... -) При этом почти идеальное сочетание юмора и саспенса. Да и само кино практически идеальное. В восторге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...